itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Андрей Кравчук: «Я был потрясен тем, какие люди жили в то время»

Режиссер фильма «Адмиралъ» рассказал об истории и концепции создания картины

Новости Москвы  Фильм "Адмиралъ" 
0
174
Время на чтение 7 минут
Режиссер Андрей КравчукВчера, 15 октября, в Санкт-Петербурге в здании Главного штаба в рамках программы «Эрмитажная среда» прошла творческая встреча с режиссером фильма «Адмиралъ» Андреем Кравчуком. В мероприятии также приняли участие авторы книги «Адмиралъ. Энциклопедия фильма», основанной на исторических документах. «Режиссер отказался от всех творческих встреч по фильму, сделав исключение только для Государственного Эрмитажа», - отметили в пресс-службе музея.

Андрей Кравчук рассказал историю создания фильма, о том, как ему предложили сделать этот фильм, о своем сотрудничестве с Эрмитажем и петербургскими историками и о неожиданно возникших трудностях. «Нам было радостно сотрудничать с Эрмитажем. Сотрудничать с историками, которые работают в Петербурге. Проект, который мы делали, был очень долгий и сложный для нас. Начался он около четырех лет назад, тогда я заканчивал фильм «Итальянец», мне позвонили из дирекции Первого канала и сказали, что хотят предложить мне стать режиссером фильма об Александре Васильевиче Колчаке. Я сразу же согласился, потому что это было интересно по очень многим причинам. Интересно, потому что это касалось нашей истории. Интересно, потому что это касалось очень противоречивой фигуры, в которой аккумулировалось очень много противоречий - и жизненных, и человеческих, - свойственных тому времени. Помимо всего этого было какое-то количество тем, которыми хотелось поделиться. Прежде всего, когда я приехал знакомиться, сценарий был еще не написан, он был в процессе написания, мы привлекли какое-то количество консультантов, читали огромное количество исторической литературы, и в какой-то момент мы поняли, что мы не хотим делать в чистом виде биографическое кино, что мы не хотим делать историческое кино в классическом смысле. Мы хотели рассказать историю двух очень ярких, необычных людей. Их история очень сложная, потому что эта история касается адюльтера. Речь идет об очень сложных человеческих отношениях. Судьбы этих людей проходят на фоне, как сказал бы Путин, геополитической катастрофы. Катастрофы глобальной, которая коснулась, в отличие от нынешнего экономического кризиса, когда все беспокоятся за свои деньги, вклады и за то, что будет завтра, всего: устоев, человеческих отношений, мировоззрения, традиций и т.д. То есть прервалась связь времен, и страна из одного состояния вошла в другое. Для всех нас, кто работал на этом проекте, было очень интересно, как в такой критической ситуации им удалось сохранить в себе человеческое достоинство, пронести любовь, остаться честным и т.д.», - отметил режиссер.

Еще одной важной задачей создателей фильма, по словам Андрея Кравчука, было намерение «эту историю рассказать не как костюмное кино, отдаленное от нас, которое можно смотреть через стекло, и которое нас не касается, а рассказать ее так, чтобы люди волновались, переживали, плакали, думали и какое-то время жили с этим фильмом». «Мы хотели его сделать на уровне документа. Сейчас уже фильм живет на экранах какое-то количество времени, уже известны данные о первых сборах за первый уикенд, и нас эти данные очень воодушевляют, больше, чем два миллиона человек сходили и посмотрели это кино. Мы проводили социологические опросы, специальные группы были не только в Москве и в Петербурге, но и в Сибири, Киеве и т.д. Подавляющему большинству зрителей фильм нравится, заставляет их думать, и многие даже идут второй раз. Это значит, что нам что-то удалось», - полагает режиссер фильма «Адмиралъ».

Режиссер Андрей КравчукВ этой ситуации, заметил Андрей Кравчук, для него стало неприятной неожиданностью, что критики обратили свой гнев главным образом не на сам фильм, а на политические перипетии, связанные с фильмом. «Сейчас появилось большое количество критических статей, но они не относятся к фильму. В основном возникла политическая полемика вокруг того, герой Колчак или враг, правы были красные или белые. Мы подозревали, что будет подобная критика, но не думали, что она будет такой острой. Но для нас важнее не амбиции идеологически ангажированных людей, которые боятся пересмотра истории, боятся потери каких-то своих позиций, убеждений. Для нас важнее зрители, которые волнуются, переживают, плачут, начинают вдруг думать о себе. Значит труд огромного количества людей, которые искренне во всем этом участвовали, был не напрасным. А съемки были очень тяжелыми, мы снимали около полутора лет, обычно фильм снимается в течение года целиком от написания сценария до выхода на экран. Мы делали его четыре года, полтора года мы только снимали, а обычно фильм снимается месяца два-три. Это было связано с технологическими сложностями, с погодными условиями, со сложностями самих съемок», - рассказывает режиссер.

«Мы собрали очень хороший актерский состав. Но актерский состав мы выбирали не из соображений медийности, популярности, все артисты проходили пробы", - отметил он. По словам режиссера, с подбором артистов возникли сложности: поиск актеров, которые могли бы убедительно сыграть белых офицеров, оказался почти невыполнимой задачей. «Костя Хабенский пробовался в течение двух месяцев, мы делали пробы, сомневались, сможет он или не сможет. Опять возвращались к нему, опять делали пробы, и даже, когда начали снимать, до конца не были уверены, что у него получится, потому что он никогда не играл подобные роли. Нам кажется, что у него получилось. Лиза Боярская пробовалась около полугода. Мы провели первые пробы, почти все известные молодые актрисы, которые являются актрисами, а не просто симпатичными девушками, пробовались у нас, мы делали пробы очень серьезные. Мы построили павильон, пробы проходили в гриме, в костюме, при декорациях. Мы снимали на видео, монтировали, смотрели, что из этого получается, и очень долго обсуждали, насколько это возможно. И оказалось, что очень трудно найти и актрис, и самое главное актеров, которые могут играть белых офицеров. Я думаю, что все вы видели фотографии начала века. Всегда поражаешься разным глазам, то есть ярким индивидуальностям. Это самодостаточные люди со своим мировоззрением. Кто-то из них может быть смешной и нелепый, кто-то грустный, кто-то блестящий, но они все разные. Напротив, когда смотришь фотографии в большинстве современных журналов или даже людей на улице, то замечаешь, что сейчас как-то все больше смазано, то есть лица не то, что одинаковы, но скажем, на женских лицах скорее увидишь косметику, чем глаза и лицо. Мужчины-бизнесмены тоже почти все между собой похожи, потому что они подражают определенным стереотипам. Мы живем в обществе потребления, и основной стереотип, который мы воспитываем и воспринимаем, это, конечно же, реклама. Реклама, которая обещает, что если ты купишь такую пенку или такой одеколон, то сделаешься счастливым, благополучным, улыбчивым. И люди, которые это рекламируют, одинаково улыбаются, у них определенная степень небритости, определенное выражение глаз и т.д. По детям замечаешь, насколько это действенно. Потому, что люди, которые занимаются рекламой, формируют образ жизни. Это делают профессионалы с привлечением психологов, аналитиков, экспертов, и у них это получается. Я думаю, что в каждом веке жили люди и сетовали на то время, в которое они живут, вспоминая, что в предыдущее столетие наверное было лучше. Сейчас это просто примета нашего времени времени, особенность этого времени, потому найти артистов, которые, промелькнув на экране даже минуты две, остались бы как личность, как запоминающийся человек, а особенно как военно-морской офицер, способный носить форму и нести себя и быть категоричным в выражении своих взглядов и эмоций, было очень трудно. У нас около года происходил, есть такое модное английское слово, кастинг», - рассказал режиссер, добавив, что о фильме он может говорить «очень долго, весь вечер, потому что это четыре года моей жизни. У всех, кто работал на этом проекте, на самом деле прошла почти целая жизнь, со своими открытиями, радостями, бедами».

Андрей Кравчук заявил, что создателей фильма часто обвиняют в приукрашивании белого движения и очернении красных. «Может быть, мы что-то приукрашиваем, но каждый раз, когда сталкиваешься с историческим материалом, ты понимаешь, что ситуация, когда тебе начинают говорить, это правда или неправда, всегда относительна. Всегда хочется спросить людей на каком документе они, собственно говоря, основывают свои утверждения, какое право они имеют интерпретировать историю в определенном ключе и утверждать, что только это является правдой. Мы создавали свой образ истории, свой образ этих людей, и пытались рассказать то, как мы чувствуем и понимаем, и, наверное, пытались рассказать о том, что нам самим не хватает и по чему мы тоскуем, по тем вещам, по тем чувствам, по тем отношениям, о которых, мне кажется, сейчас имеет смысл говорить. То, что сейчас зрители все-таки пошли, и уже так много народу посмотрели фильм, и люди сопереживают, значит эта тема актуальна. Значит актуальны те чувства, то отношение к Родине и слово «патриотизм», которое хочется все-таки употреблять с положительным оценкой, а ни как что-то такое, что можно выразить фразой: «ты что с ума сошел, что еще за патриотизм, о чем ты говоришь, ты хочешь, чтобы твой сын в армию пошел». На самом деле мне кажется, что об этих понятиях сейчас надо говорить, потому что общество начинает приобретать инерцию в хорошем смысле. (...) Хочется, чтобы наше общество приобретало свое дворянство, свою историю, свои традиции, в которые включаются такие категории, как нравственность, любовь, долг, чести, служение Родине и еще многие категории. Мы постарались о них говорить искренне, не прячась ни за иронию, ни за жанр», - подчеркнул он.

Режиссер Андрей КравчукКогда подошло время задавать вопросы, я сообщил Андрею Кравчуку о том, что руководитель проекта «Русская Линия» Александр Алекаев является инициатором и организатором переноса праха генерала Владимира Каппеля из Харбина в Россию и издателем книги «Каппель и каппелевцы», и спросил его, какие материалы авторы проекта использовали для создания образа Каппеля. Оказалось, что основной книгой при создании образа Каппеля была именно работа «Каппель и каппелевцы». «Более того Сергей Безруков ее прочитал от корки до корки, и иногда приезжал на съемочную площадку и просил меня: «Андрей, а можно еще вот эти слова включить». И постоянно говорил мне о том, что жалко, что в фильме не хватает еще эпизодов, которые есть в этой книге, цитировал эти эпизоды, говорил, что в фильм непременно надо еще эпизоды добавить. И когда в Донском монастыре в Москве захоронили останки Каппеля, у нас тогда недалеко проходили съемки, Сергей подошел ко мне, и говорит: «Андрей давай съездим на его могилу. Я сейчас в гриме, в костюме, поедем». Я говорю: «Сереж, хочешь поезжай, я тебе дам машину, я не могу у меня график производственный, мне просто не вырваться». Он говорит: «Хорошо, у нас как раз сейчас перерыв?». Я говорю: «У тебя есть час». Он уехал, вернулся совершенно расстроенный. Я спрашиваю: «Что случилось?» Он говорит: «Закрыто», и продолжает: «Знаешь, Андрей, это правильно, что закрыто, ну потому что я такой ряженый, туда приду. Надо придти туда в нормальной цивильной одежде с цветами, подготовленным. А так зачем это надо». Каппель был для нас очень важен, потому что когда я прочитал о нем все, что мог, я был на самом деле потрясен его судьбой. Потрясен тем, какие люди жили в то время, с какой верой, неистовством они относились к своему служению Родине. Это потрясло меня», - заключил режиссер фильма «Адмиралъ» Андрей Кравчук.
Александр Тимофеев, Русская линия
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Александр Тимофеев
Поразительная слепота Кони
Ещё раз о деле Веры Засулич к 180-летию выдающегося русского юриста
26.02.2024
Пугающие судебные будни
Значимость встречи Президента с Председателем Верховного Суда в полной мере может оценить лишь практикующий юрист
07.02.2024
Церковный суд и горделивые «правдолюбцы»
О нашумевших судебных делах в Русской Православной Церкви и лукавой позиции подсудимых
30.01.2024
Новые русские киносказки: тревоги и упования
Одним из неожиданных итогов прошлого года стали впечатляющие успехи отечественной киноиндустрии
24.01.2024
ГОСТ на благоглупость
Об абсурдности предложения Союза потребителей России дисциплинировать юристов
12.01.2024
Все статьи Александр Тимофеев
Новости Москвы
День памяти князя Петра Горчакова
Сегодня мы также вспоминаем сенатора кн. Ю.А.Долгорукова, министра В.Н.Ламсдорфа, художника В.И.Сурикова, конструктора А.Д.Швецова и маршала Л.А.Говорова
19.03.2024
«Фонд противостоит разрушающим сознание граждан деструктивным процессам»
К 35-летию Международного Фонда славянской письменности и культуры
16.03.2024
В нём было много красок
На смерть Александра Ширвиндта
16.03.2024
Все статьи темы
Фильм "Адмиралъ"
Все статьи темы
Последние комментарии