Блокирование Приднестровья. Провокация или размораживание конфликта?

Известно, что недавно Верховная рада денонсировала пять соглашений, регламентирующих сотрудничество Украины и Российской Федерации в военной сфере. Решения, связанные с Приднестровьем, а по сути, его блокированием, выглядят несколько неожиданными.

Действия Киева могут поменять ситуацию по приднестровскому урегулированию. Об этом заявил МИД ПМР: «Сейчас мы задаемся вопросом, действительно ли Украина остается страной-гарантом, действительно ли она остается посредником, потому что то, что происходит, подталкивает нас к мысли, что Украина превращается фактически в сторону конфликта, и это серьезная проблема и для региональной безопасности, и для переговорного процесса, и для диалога в целом».

Напомним, что  в переговорах по приднестровскому урегулированию в формате 5 + 2 участвуют Молдавия и Приднестровье как стороны конфликта, Россия, Украина и ОБСЕ как посредники, Евросоюз и США как наблюдатели. Самостоятельно Киев такое решение принять не мог.

Возникает проблема со снабжением, ротацией российского контингента в Приднестровье. Там расположена оперативная группа российских войск. Два мотострелковых батальона, выполняющих миротворческие функции, батальон охраны и снабжения, вертолетный отряд, а также подразделения обеспечения. Общая численность - 1,5 тысячи солдат и офицеров. На железнодорожной станции Колбасна находятся крупнейшие в Европе склады боеприпасов, законсервированная техника и обмундирование. Одних только боеприпасов до 21 тысячи тонн. Все это сегодня охраняется российскими военными, которых теперь Киев решил заблокировать.

Не выглядят ли действия Киева вместе с США проверкой готовности России прийти на помощь своим военным, если понадобится, всеми необходимыми средствами?

Ведь это естественным образом вынуждает Россию искать решение для возникшей ситуации (и решения найдены будут), хотя путей для таких решений на самом деле не так уж много.

Вполне возможно, что шаги Киева являются провокацией с целью отвлечения внимания Москвы на второстепенное направление путём размораживания одного из замороженных конфликтов.

Совершенно очевидно, что решение Киева - это и попытка давления Вашингтона на своих европейских союзников, которые, по мнению руководства США, излишне мягко и безынициативно ведут себя в условиях украинского кризиса.

Собственно, именно ЕС приложило немало сил к замораживанию приднестровского конфликта и поиску путей его решения в политическом пространстве. Именно из-за присутствия российских миротворцев в регионе.

Похоже, что действия Киева в отношении российских миротворцев в ПМР является и некой ответной реакцией на сдержанность Брюсселя в отношении Киева, проявившееся в ходе последнего саммита «Восточного партнерства». Нежелание ЕС обременять себя какими-то обязательствами к киевским олигархам, систематическое пробуксовывание всех важных для Киева тем на европейском направлении, а также нежелание Евросоюза брать Украину на свое содержание могли стать побудительными мотивами (инициированными США) принятия указанных решений.

В этом контексте интересно молчание самого ЕС. Это молчание можно трактовать двояко. С одной стороны, отсутствие комментариев связано с попыткой определиться в данной ситуации и принять некое целостное решение. С другой стороны, Вашингтон вполне мог заранее поставить Брюссель в известность о готовящемся шаге Киева и согласовать с ним реакцию, заверив, что это не приведет к серьезным последствиям для европейской безопасности.

Об этом говорит и тот факт, что шаги по созданию сложностей для России начала и Молдова. В частности, 25 мая стало известно, что Кишинев пытается ограничить въезд российских военнослужащих в Приднестровье. Возможно, это лишь эскалация напряжения с целью торга с Россией, но теоретически можно предположить и иной формат. В частности, пользуясь украинской гражданской войной, сосредоточившей на себе внимание военного и политического руководства России, США силами Киева, Кишинева и Бухареста вполне могут рассматривать вопрос военного решения Приднестровской проблемы.

26 мая МИД Российской Федерации заявил, что озабочен фактами отказа во въезде в Молдавию военнослужащим российского контингента СМС в Приднестровье, поскольку это серьезно осложняет выполнение ими миссии по обеспечению мира в регионе.

А в понедельник, 25 мая, представители 66 общественных организаций ПМР на общем собрании приняли решение подготовить обращение к президенту РФ Владимиру Путину принять меры по защите в случае угрозы мирному существованию приднестровских граждан.

«От имени общественности Приднестровья мы хотим обратиться к президенту РФ Владимиру Путину, чтобы в случае наступления какой-то угрозы Приднестровью он как гарант мира на территории Приднестровья, как сторона переговорного процесса принял все возможные меры: и политические, и дипломатические, и экономические, и санкционные, и, конечно, в случае опасности, и другие», - заявила на собрании председатель Союза женщин ПМР Татьяна Долишняя.

«У нас 25 лет никогда не было такой ситуации, чтобы мы оказались закрыты, зажаты в тиски как со стороны Молдовы, так и со стороны Украины. Это впервые за 25 лет», ­- отметил председатель Союза молдаван ПМР Валериан Тулгара.

* * *

Не исключено, что США в некой альтернативной форме начинают процесс, который раньше ассоциировался с «арабской весной». Но если тогда ставка была сделана на «народные восстания», то теперь США решили расконсервировать замороженные конфликты на постсоветском пространстве, а при случае инициировать новые. А марионеточность киевского режима и его невменяемый характер могут способствовать появлению новых пожаров войны.

http://odnarodyna.org/content/blokirovanie-pridnestrovya-provokaciya-ili-razmorazhivanie-konflikta
Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий