Скандал с «Тангейзером» - вызов мусульманам

Скандал вокруг оперы "Тангейзер" в Новосибирске 
0
281
Время на чтение 5 минут

Разразившийся на всю страну скандал из-за очередного «герострата от искусства», заставляет и нас, мусульман России, выразить своё видение происходящего. Хотя, казалось бы, что общего между нашими проблемами и... оперой Рихарда Вагнера в испорченной подаче новосибирского театра? Оказывается, что сам повод ничтожен, но выявляет цепочку острых проблем и болезни нашего общества.

Цинизм пост-модернизма - вызов 21 века

Начну с вопроса о защите прав Вагнера, как автора либретто, идеологии и музыки оперы «Тангейзер» и моих правах, как зрителя. В первую очередь, нарушены именно они. Какое право имеет «герострат» на искажение творческой воли создателя произведения? Никогда ранее в такой степени эта воля не попиралась. Но ныне, при очевидном оскудении творческих сил у новичков, ринувшихся в мир искусства, есть два «конька»: они получили «оправдание» на бесконечные римейки, они получили «право» как угодно искажать ТЕКСТ под предлогом «новой интерпретации».

И почему гражданин, купивший билет с именем известного автора, тем более классика, должен встречать в зале не его замысел, а какую-то жвачку от исказителя? Тут нарушены мои права, как потребителя (извините, что перешел на язык «рыночного времени»).

Казалось бы, ну и пусть! Так много в стране театров, кино и телестудий - надо же чем-то людям заняться... Но вот казус: это вторичное пережёвывание классики не просто сопровождается низким качеством, но сознательно - идеологией нового цинизма, который получил такое «внушительное» наименование, как пост-модернизм. Напомню, это философия отсутствия ценностей, прежде всего в морали.

И вот наш новосибирский зачинщик скандала, оказывается, этого не скрывает и совершенно ясно это декларирует: «Я искал тему, табуированную в современном обществе. Для нынешнего европейца таких тем, пожалуй, только две: холокост и религия... Всё остальное уже сто раз пройдено, сегодня трудно кого-то чем-то удивить. Тема религии сегодня - одна из самых сложных, провокационных и спекулятивных».

Итак, вот его «кредо». Таким людям в искусстве всё скучно, «всё остальное уже сто раз пройдено» - но как хочется УДИВИТЬ! Так вот и «удивляет» нарушением элементарных норм, общих святынь. И потрясающе, что в одном ряду стоят «холокост и религия».

А разве в январе мир не был потрясён ещё двумя актами из постмодернистской «римейк-оперы» в Париже и Копенгагене? Там, правда, действие прошло на более авангардно-современном уровне, в стиле живого «перформанса», с реальными убийствами журналистов, полицейских, следователей и посетителей кошерного магазина и синагоги. Сценарий был один, исполнители разные - но эффект-то какой! И ударили так лихо и «по религии и по холокосту».

Увы, трагические события очередной серии «карикатурного скандала» против Пророка Мухаммада (мир ему), попытка провести выставку карикатур на тему Освенцима в Тарту усилиями польских «геростратов» - явления одного ряда.

То, что где-то в далёком от Парижа-Копенгагена Новосибирске появился осквернитель образа Иисуса - просто продолжение пост-модернистских потуг «кого-то удивить». Конечно, реакция православных сибирского города несравнима по накалу и результатам. Но то, как ответила часть нашей «творческой интеллигенции», заступившаяся за скандалиста - само по себе тревожный и печальный сигнал.

В сознание художников теоретики пост-модернизма постарались внедрить ценность скандала как такового. Взращивают поколение, которому непонятна заповедь Бориса Пастернака «позорно, ничего не знача, быть притчей на устах у всех!»

Что же делать с «заскучавшим геростратом»?

Очевидно, общество призвано дать не просто теоретически обоснованную аналитику происходящего, но положить предел такому развитию событий, когда в сфере культуры (да ещё и при государственном финансировании!) происходит имитация искусства с реальными оскорблениями религиозных и общечеловеческих ценностей. Это угроза всему обществу: как его православным, так и мусульманам, так и всем гуманистам, независимо от верований, хранящих здравый смысл и уважение к человеку.

Потому позвольте вкратце высказать такие тезисы-пожелания:

1 - Вне сомнения, судебная система России не должна потворствовать «скучающим и жаждущим славы», которые «ищут тему, табуированную в современном обществе». Суд обязан наказать и за действия (на сцене Новосибирской оперы) и за приведённое выше «кредо» - это сознательная антиобщественная провокация.

2 - Министерству культуры, очевидно, надо проверить текущий театральный, оперный, кино и телепроцесс на предмет выявления подобной провокативной пост-модернистской идеологии. Парадокс: пока в России нет официальной государственной идеологии и она запрещена пунктом Конституции - по факту сферу искусства заполняют пост-модернисты. Они занимаются не просто «чистым искусством», не только «игрой в бисер» - но вносят разлад и вражду в общество.

3 - Мусульманам необходимо поддерживать протесты и требования православных сограждан в этом конкретном вопросе (а возможно и более широко - в противостоянии пост-модернизму), как минимум по двум мотивам. Первое: так мы проявляем солидарность с «людьми Писания», с которым нас многое объединяет. Второе - мы должны не менее христиан отстаивать честь имени и образа Иисуса (мир ему)!

4 - Эту мысль даже следует развить шире, во всей полноте. Мусульмане призваны, по велению Корана, почитать ВСЕХ ПРОРОКОВ ЕДИНОБОЖИЯ. Но по факту так сложилось, что мы защищаем только одного из них - «печать Пророков» Мухаммада (мир ему). Это верно, но этого недостаточно! Разве нас не травмирует даже пересказ того кощунства, что сотворено на сцене новосибирского театра? (Я сознательно не перечисляю это, как и не называю имя «герострата»). Разве нас не травмирует подача образа Пророка Иисуса (мир ему) в «карикатурах» парижского журнала? Почему мы молчим об этом?

Думается, что «после Новосибирска» мы прекратим эту неоправданную «избирательность» и станем исполнять свой долг, любя и защищая ВСЕХ ПРОРОКОВ. Потому - давайте присоединим свой голос к протестам в Новосибирске!

5 - Да, мы видим и понимаем Пророков по-разному, когда встречаемся на богословском уровне с иудеями и христианами. Но ведь богословские споры никогда не переступают грани чувств - все мы ЛЮБИМ Пророков. И только «воинствующие безбожники» Страны Советов, да их нынешние продолжатели, «карикатуристы» и «оперные геростраты», равным образом их ненавидят и свою ненависть вбрасывают в общество. Назрело общее «авраамическое сопротивление» этому пост-модернизму.

6 - Наша страна на государственном уровне декларирует защиту нравственных ценностей традиционных религий, и это вызывает уважение не только у граждан РФ, но и у всех культурных людей и Запада, и всего мира. Именно Россия может стать опорой традиционалистов, способствовать освобождению тех, кто подпал под иго пост-модернизма. Уверен, что в этом вопросе все религиозные люди нашей страны будут действовать солидарно с руководством России и, в частности, избавлять её от «пятой колонны», вносящей раздор в сферы искусства, религии и морали.

Напоследок, напомню моим братьям-мусульманам, известный хадис: «когда видишь негодное, исправь его своими руками - а если не можешь руками, то своими словами - а если невозможно даже словами, то своею молитвой!».

Дамир-хазрат Мухетдинов
Член Общественной палаты РФ,
первый заместитель председателя
и руководитель аппарата Духовного управления
мусульман Европейской части России

http://www.ansobor.ru/news.php?news_id=5580

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Скандал вокруг оперы "Тангейзер" в Новосибирске
Театр абсурда
Общественный совет при Комитете Государственной Думы по культуре маразматичен по своей сути
01.02.2019
Эстетика веры
Продюсер Эдуард Бояков о важности диалога Церкви и художников
01.03.2018
Они и мы
Лунгины-тангейзеры были недавно более сильны, чем сегодня переучившийся Учитель
10.10.2017
Мединский сдал «Тангейзера», но не отдаст «Матильду»?
Режиссер Николай Бурляев о вредоносной деятельности Фонда кино и игнорировании министром позиции Общественного совета при Министерстве культуры РФ
20.09.2017
«Монстросибирск» встречает «Матильду»
Кто и как формирует культурный имидж столицы Сибири
22.08.2017
Все статьи темы
Последние комментарии
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
23.11.2024 19:02
Мавзолей Ленина и его прообразы
Новый комментарий от Советский недобиток
23.11.2024 18:31
Мифы и правда о монархическом способе правления
Новый комментарий от влдмр
23.11.2024 16:54
Еще один шаг в сторону разрушения семейных устоев
Новый комментарий от Рабочий
23.11.2024 16:06
«Получите на орехи!»
Новый комментарий от Рабочий
23.11.2024 15:29
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии
23.11.2024 15:16