itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Ещё один русский храм открылся в Дании

Архиепископ Егорьевский Марк считает, что попытки изоляции России не влияют на жизнь наших зарубежных приходов

0
802
Время на чтение 4 минуты
Недавно в датском городе Хобро состоялось великое освящение нового русского православного храма в честь святого Николая Чудотворца. Прежде здесь был протестантский храм, а теперь в выкупленном здании разместилась община Русской Православной Церкви Московского Патриархата. Освящение совершал руководитель Управления Московской патриархии по зарубежным учреждениям архиепископ Егорьевский Марк, который в последнее время довольно часто участвует в открытии новых русских храмов по всему миру.

Политика - это не наш вопрос

- В Европе отношение к России сейчас непростое, нам грозят изоляцией, санкциями. Вам в таких условиях не сложнее стало вести переговоры с местными властями об открытии наших новых храмов за рубежом?

- По таким вопросам нам чаще приходится общаться не столько с государственными властями, сколько с представителями религиозных организаций, ведь многие храмы, которые мы получаем для наших приходов, находятся в их ведении. В Италии, например, они, как правило, в собственности католических епархий. И никаких новых проблем в таком общении не появляется. Вот совсем недавно я встречался с одним епископом из северной части Италии. Так он сам, даже без каких-либо вопросов, начал беседу с того, что сказал: «Мы не вмешиваемся в политику, это другой вопрос». При этом был удивительно доброжелателен. Есть, конечно, случаи, когда люди становятся заложниками политики или ориентируются на то, что говорят им чиновники в столице, но в целом пока больших сложностей, слава Богу, не чувствуем.

- А в жизни наших приходов за рубежом как-то отражаются украинские события?

- Общая ситуация там спокойная. Есть, конечно, отдельные случаи нестроений. Вот, например, недавно в одном из храмов женщина, уроженка Западной Украины, стала резко высказываться о последних событиях, а другая прихожанка, родом из Восточной Украины, ей ответила. Завязалась довольно острая полемика, возникла конфликтная ситуация. Такое бывает.

А в другом зарубежном приходе двое прихожан, выходцев с Западной Украины, заявили даже, что теперь не будут ходить в «московскую церковь».

Но это единичные случаи, а в целом в общинах наших храмов, как правило, обстановка такая же, как прежде. Люди не уходят, а приходят. И это естественно. Ведь Церковь не вмешивается в политику.

Мы с сожалением воспринимаем те сложности, с которыми сталкивается сейчас Украина. И конечно, нам хотелось бы, чтобы эта страна была динамичной, процветающей, а выбор её соответствовал бы воле большинства жителей.

А вот чего не хотелось бы, так это чтобы люди стремились уезжать из своей страны и где-то за границей влачить жалкое существование. Сужу об этом не понаслышке. Часто бываю в разных приходах за рубежом и, встречая там многих выходцев из Украины, Молдовы, из других регионов, вижу, сколько страдания в глазах этих людей. Они идут на немалые жертвы и лишения, чтобы заработать денег и отослать домой для помощи своим близким. В Италии, например, многие из этих людей живут в чужих семьях, ухаживая за престарелыми и детьми, выдерживают большие нагрузки - и физические, и моральные. Для них очень важной оказывается поддержка, которую они получают в наших приходах. Ведь у нас в храмах не делят людей по национальности, по паспорту. Православная вера всех объединяет.

Украинские песни в русском храме Дании


- Значит, в зарубежных приходах людям разных национальностей удаётся найти общий язык лучше, чем бывшим братским республикам между собой?

- В основном там прихожане действительно общаются по-семейному. Это проявляется во всём. После освящения нашего храма в городе Хобро во время трапезы протодиакон, который меня сопровождал, спел пару песен на русском языке. Прихожане его поддержали. А один наш священник, который служит в Норвегии, спел песни по-украински. И все вместе общались, пели, молились. Такая была хорошая атмосфера. Слава Богу, люди понимают, что Церковь не политикой занимается, а заботится и печалуется о нуждах людей. А ведь в приходе и русские, и украинцы, есть и датчане.

- Что за иностранцы становятся прихожанами русского храма?

- Когда я только прилетел в Данию, меня вместе со священником встречал один местный человек, датчанин. Он сам предложил свою помощь. Погрузил в машину наши вещи, взял благословение и уехал. И провожать вызвался. Точно так же - помог, довёз багаж до стойки регистрации, попрощался, взял благословение. Всего лишь несколькими фразами мы обменялись. Но ощутимы были его искренность, чистота души, желание что-то бескорыстно сделать для другого. Он даже ещё не наш прихожанин, а только стремящийся стать православным. Но видно, как много это для него значит. Когда совершается богослужение в нашей общине в Копенгагене, он всегда приходит на час раньше - приготовить всё к службе. Немало в разных странах таких людей, которые стремятся в общины Русской Православной Церкви. Их жизни и усердию можно только радоваться. Потому что это стремление человека всецело предать себя Богу.

Духовное хобби или другая жизнь?

- Но что же влечёт европейца именно в русский православный храм? Может быть, человека не устраивает, что на Западе религию всё больше хотят сделать комфортной, приспособить к стандартам современной жизни, превратить в некое духовное хобби, а в православной традиции гораздо больше максимализма?

- Согласен. На Западе в целом религия идёт по пути обслуживания потребностей человека. Помните, ещё в советское время у нас было такое выражение - «удовлетворение религиозных потребностей человека». А теперь я бы даже сказал резче: религия пошла по пути удовлетворения прихотей человека. Вот что происходит в той же Дании. С одной стороны, это страна, в которой есть государственная религия - лютеранство, протестантизм. С другой стороны, это очень секулярная страна. Там существует, например, государственный закон, согласно которому Церковь обязана благословить в храме людей одного пола, если они желают вступить в брак и получить церковное благословение. Правда, есть оговорка, что если священник не желает этого делать, то тогда епископ должен найти другого священника, который благословил бы их. Вот так и оказывается религия служанкой прихотей человека, его страстей. А ведь православие, наоборот, побуждает человека становиться лучше и искоренять в себе всё греховное. Это вера, которая меняет человека, открывает ему другую жизнь. Готовит его к этой другой жизни, а не приспосабливается к земной. И конечно, везде есть немало людей, которые стремятся именно к этому.

Беседовал Валерий КОНОВАЛОВ

http://www.krest-most.ru/?c=article&id=371
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Митрополит Рязанский и Михайловский Марк (Головков)
Все статьи Митрополит Рязанский и Михайловский Марк (Головков)
Валерий Коновалов
Тайная исповедь автора «Республики ШКИД»
Тайная исповедь автора «Республики ШКИД»
25.06.2021
Как актёры становились священнослужителями
О дорогах, которые прямо со сцены и съёмочной площадки вели в храмы и монастыри
26.03.2020
Кто там верует и трепещет?
О храмоборцах
30.05.2019
Отец и дочь пошли на расстрел вместе
В церковном календаре появились имена новых святых - это Николай и Варвара Чернышёвы
28.03.2018
Как радиофизик стал монахом
Знакомьтесь: епископ Иоанн (Руденко) - викарий Патриарха
28.02.2018
Все статьи Валерий Коновалов
Последние комментарии