Мы с большой долей вероятности можем утверждать, что на самом деле недавняя Интернет- кампания против Патриарха велась с применением так называемых ботов

-Сегодня у нас в студии необычный гость. Мы пригласили Константина Валерьевича Малофеева, председателя Попечительского совета фонда святителя Василия Великого.

Этот фонд, наверное, один из самых больших в России, с большими проектами. Мы об этом сейчас будем говорить. Вы, Константин Валерьевич, участвуете в Лиге безопасного интернета. Вы выступали на недавно прошедшем фестивале «Вера и слово», и меня ваше выступление заинтересовало, когда вы говорили о безопасном интернете, рейтингах, блогерах. Было мнение, что вся блогосфера против Лиги безопасного интернета, и общество разделилось. Оказалось что это далеко не так, что эту социологическую статистику нужно воспринимать с большими поправками.

-Да это правда. На самом деле, мы в Лиге проводили некоторые исследования, потому что нам нужно было обнаружить некоторые негативные явления. Лига безопасного интернета и была создана, чтобы бороться с подобными явлениями в интернете. В первую очередь с детской порнографией, теперь туда добавилось распространение наркотиков, призывы к суициду и другие опасные и вредные общественные явления. Для того, чтобы разобраться во всем этом, надо сначала проанализировать, что же происходит в рунете, в сети интернета в России. В ходе этого анализа мы использовали все способы и средства, которое были предоставлены нам сегодняшними специалистами по интернету. Мы выяснили и с большой долей вероятности можем утверждать, что на самом деле Интернет- кампании, в частности недавняя Интернет- кампания против Патриарха, против церкви велись с применением так называемых ботов. Так в интернете называются роботы. Боты- это всего лишь сокращение от «роботы». Это виртуальные персонажи. Например, если вы заходите в интернет, вы можете заходить туда под пятьюдесятью разными именами, как мы все это знаем. Но все-таки реально это будете именно вы. В пятидесяти разных местах. Если же вы что-либо пишете, а программным образом это мультиплицируется и зеркалится таким образом, как будто это пятьдесят разных пользователей одновременно высказывают одну и ту же мысль, это и называется «боты». Таким образом, создаются информационные всплески, информационные вбросы. Их легко проанализировать, как на кардиограмме. Например, если в 9 часов 13 минут появилась какая- то новость, а в 9 часов 15 минут в пятистах перепостов в социальных сетях она копируется пользователями, это скорее всего боты. Потому что обычно новость всегда распространяется как любой человеческий слух или сплетня. То есть кто-то кому-то рассказал. Тот, другой рассказал кому-то еще, дальше передал через какое-то время, но передал со своими человеческими комментариями. Боты легко определить, потому что они похожи все как клоны один на другой. А сейчас есть возможность, есть программные способы выявления таких зеркал, клонов, которые не похожи на настоящих людей по своему поведению и таким образом их очень легко можно выявить. Легко, опять же, после нескольких месяцев работы. В нашем распоряжении имеются такие программные средства, такая машинка, которая позволяет смотреть на любую новость под таким углом. Препарировать ее и достигать самой сути. Кто начал, когда начал, кто помогал, кто из них живые люди, кто не живые. Вот в таких случаях можно легко устанавливать, в нашем случае - педофила, потому что это основное зло, с которым мы боремся. А в случае, например, кампании против Патриарха также легко можно установить, кто за этим стоял.

-Так. И кто же?

-К сожалению это не входит в компетенцию Лиги безопасного интернета, но это, безусловно, живые люди, а не роботы. И эти живые люди могут быть сосчитаны. А самое важное, то, что я сказал на фестивале «Вера и слово» и то, что вы хотите, чтобы я сказал радиослушателям. То, что мы называем злопыхательством, эти ужасные силы зла в интернете, они конечны. Я бы призвал наших радиослушателей и вообще всех православных людей не воспринимать интернет, не воспринимать все, что сейчас происходит вокруг, как некое апокалиптичное состояние, в котором нам еще совсем немножко осталось....

-Но порой действительно, когда заходишь в интернет, кажется что все.

-Кажется, но давайте вспомним революцию 20-х годов, если посмотреть газеты тех времен, то тоже казалось, что все закончилось. Если мы вспомним с вами недалекое время 90-х, то тоже казалось, что никогда в Росси в средствах массовой информации нельзя будет выговорить слово «русский» или «патриот», без того, чтобы тебя не начинали шельмовать. Интернет такой же способ передачи данных, как и все другие. Просто на данный момент в нем действительно есть некое засилие автохтонов или аборигенов интернета. Ведь он начался с сисадминов -системных администраторов. Если вы помните, как начинался интернет, это была довольно экзотическая сеть обмена между сотрудниками научных центров сначала на западе, потом это выходило потихоньку уже из мира компьютерщиков в мир простых ученых. Потом пошло в учреждения и оттуда к массовому телезрителю. Массовому интернет-пользователю. И я бы сравнил этот культурный феномен, наверное, культурологическим его назвать трудно, с блатной песней в Советском Союзе 60-х. Вот почему был так популярен блатной шансон 60-70-х годов, потому что сначала при Сталине всю страну посадили в той или иной мере и уж точно кого-либо из родственников, а потом люди оттуда вышли, а кто был главный на зоне? На зоне главный -урка, соответственно их блатной мир, их блатные жаргоны стали языком страны. В результате вся страна стала петь эти песни, стала говорить на блатном языке. Здесь мы имеем то же самое. Когда люди на западе в середине 90-х годов, у нас в начале 2000-х или в конце 90-х оказались в Интернете- там в моде были жаргонизмы, специальный язык и вообще такое общее отношение к действительности, которое свойственно всем сисадминам, назовем их так. То есть людям, которые достаточно замкнуты, которые по сути своей интроверты, аутисты. Они сидят у себя на работе со своим компьютером. Они не выходят в мир, у них не очень удачная личная жизнь, как правило, и они вот это свое отношение к реальности, злобненькое такое - они его транслировали в мир этих жаргонизмов и отношение интернета к действительности. И когда туда влились широкие массы интернет-пользователей, как на западе, так и у нас, этот язык был подхвачен. Собственно говоря, этот язык и является сегодня языком интернета и самое страшное- языком подрастающего поколения. Потому что когда мы, люди уже сложившиеся, оказались в интернете, у нас уже был уже свой культурный багаж, у верующих людей -их религиозные взгляды, а у детей ничего этого нет. Они туда заходят, и это является их воспитателем, учителем, телевизором, всем. Мир этого жаргона, мир этого отношения к действительности становится их миром. По исследованию Всемирной Ассоциации семьи, сейчас ребенок в так называемых переломных странах проводит времени за компьютером в 50 раз больше, чем общается с родителями. Очень простой вопрос, кто влияет на мировоззрение ребенка больше -этот мир интернета и социальных сетей, насыщенного агрессивной рекламой, агрессивной подачей материала, порнографией- или воспитание родителей, какими бы замечательными они не были? Вот то, что мы имеем. Анализ всего изложенного, возвращаясь к Лиге безопасного интернета, как раз показал, что таких сознательных, так скажем, негодяев, злопыхателей или людей, которые сознательно стремятся развратить подрастающее поколение, пишут о том, что существующая власть хуже, чем педофилы - таких немного. Их может быть несколько сотен, максимум 2000.Это и есть, собственно говоря, властители умов, жрецы этого сообщества. А остальная большая масса - она вот так злобненько, цинично, циничными анекдотами, циничными картинками в нем присутствует.

-Потому что попадается на это настроение. Это вроде стиль самого сообщества и выйти из этого стиля уже неловко.

-Да, как в зоне. Мало того, наличие прозвищ - ников так называемых, то есть ненастоящих имен, анонимность в интернете позволяет людям, как в старые времена, когда были святки, и ряженые надевали разные личины, могли под ними хороводиться и совершать всякие безобразия, как бы беснуясь. Вот также и сейчас под личинами могут бесноваться вполне респектабельные люди, потому что он считает, что он назвал себя ником и теперь он может вести себя как отвязанный подросток по сравнению с тем, как он ведет себя в обычной жизни. И все равно его никто не поймает, никто не видит. Он может девочкой представиться, хотя он на самом деле здоровый мужик. И вот из этого, из общей извращенной среды рождается такой стиль. Поэтому в этой среде очень тяжело существовать, и наш аудит, наш анализ среды был очень важен для нас, потому что, как для нас, так и для наших радиослушателей и для всех верующих, чтобы осознать, что зло конечно. Что оно не такое могучее и великое, как нам представляется. Это крайне важное утверждение, потому что...Ну опускаются же руки, когда ощущаешь беспомощность, когда величина зла преувеличена. Когда это зло кажется таким громадным, что- все, ничего невозможно сделать и ему противопоставить. Так как нам говорили, вся блогосфера полностью- потом оказалось, что участвующих в блогосфере всего 6% от нашего общего населения. 82% абсолютно категорически в разных формах не принимали эти кощунниц, то, что произошло в храме Христа Спасителя. То есть народ повел себя как здравое, нравственное тело. И оказывается, что и в этих 6% далеко не так ужасно как нам казалось

-Да. Даже внутри этих 6% большое количество этих самых роботов. Поэтому на самом деле их немного. Несколько сотен, максимум 2000 человек. И дальнейшая наша задача пока- определить, что эти люди просто экстремисты, злопыхатели, они не совершают уголовных преступлений. Они не являются педофилами, не распространяют наркотики, не призывают к измене родины, не совершают измену родине. Это не дело правоохранительных органов. Но в принципе у нас достаточно информации, чтобы правоохранительные органы могли установить настоящие личности этих людей, то есть не компьютер, а непосредственно Иванов Иван Иванович. И в этом случае они должны отвечать в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации, независимо от того, совершили они преступление на улице или на компьютере. Самая важная информация эта и есть. Надо эту информацию дать людям, потому что руки не должны опускаться. Нас гораздо больше. А они составляют по-прежнему, как и составляли, очень маленькое бесноватое меньшинство, правда, злобное и громкое. Но их ровно столько, сколько всяких там русофобствующих диссидентов.

- Они же сделали революцию в 1917 году- вот в чем ужас. Это меньшинство, крикливое, маленькое, способно переворачивать целые страны.

-А это, кстати, вопрос, который мы можем с вами обсудить, переходя к значению воспитания и образования. Проблема заключается не в том, что их мало. Проблема заключается в том, что они принадлежат к элите. Давайте называть вещи своими именами, эти люди не сидят где-то в ДК «Красный валенок» в городе Халтюпинске. Они работают здесь, в Москве, в средствах массовой информации, иногда профессионально, иногда они здесь же обретаются в каких-то коммерческих фирмах. Иногда это дети из очень обеспеченных семей. Иногда они на западе учились или в данный момент находятся на западе. Я не говорю о платных американских агентах. Они есть тоже, между прочим. Это тема отдельного разговора. Но этих агентов не так много, как вот этих. И эти люди, к сожалению, относятся к той категории, которая была во время революции. Такие вот студенты с пахитосками, суффражистки и даже когда генерал охранки приходил домой- он дома имел оппозицию, которая смотрела на него и заявляла: «Как, ты, негодяй, стрелял в рабочих!» говорили они про какую-нибудь демонстрацию предателей с красными бантами. А сейчас то же самое. Сейчас в модных московских местах и в обсуждениях элиты, к сожалению, политические или околополитические анекдоты и этот цинизм в интернете являются главенствующими тенденциями. Да, их немного. Но эти люди достаточно значимы. Именно поэтому очень важно обратить внимание на проблему, которая, постоянно, к сожалению, забывается, так как кажется не очень главной. Это образование. Очень просто можно обнаружить, что дети нашего правящего слоя, высокопоставленных чиновников и крупных бизнесменов учатся заграницей. В большой своей массе, в основном. А в Москве есть такие замечательные школы, которые вообще учат не по нашим государственным стандартам, а по американским или английским для того, чтобы дети обязательно уехали поступать туда. Вот как вы думаете, они относятся к нашим корням, нашей истории и нашим традициям?

- Это беда, честно говоря, нашего народа в целом. Я знаю, что происходит на дальних наших окраинах, на Кузбассе, в Кемерово. Все крупнейшие бизнесмены имеют квартиры в Москве. А потом они уже хотят из Москвы удалиться еще дальше, на запад. И возникает у такого босса этакое ощущение себя колониалистом, мол, высосал недра этого Кузбасса, и все потратил в Москве, и ребенка здесь учит. Можно сказать, что уровень жизни в Москве намного выше, чем в Кузбассе, в Париже, в Швейцарии еще выше, чем в Москве. Это можно все понять, но раньше все же не было такого! Все- таки русская интеллигенция не драпала почем зря на запад, хотя ездила и читала, и восхищалась, и любила запад, но горела своей страной, любила ее больше всего на свете.

-«Раньше»- вы имели в виду до революции?

-До революции, конечно. Ну, что тут говорить про советские годы! Это вычеркнутые, на мой взгляд, годы. Некоторые начинают это все оправдывать, мол, было что-то хорошее. Ну, было, конечно, что-то хорошее. Я тоже был молодым человеком. И потому что я был молодым, мальчиком- мне было хорошо, уже только поэтому. Все было прекрасно вокруг. И тусовки были чудесные, и ребята интересные все, жизнь была напряженная и в этом смысле замечательная. Но в целом витал дух какой-то чудовищной безвкусицы - ну, не будем. Это уже мои личные воспоминания. Передача все-таки не обо мне, а о вас. Поэтому давайте об этом. Как вы считаете, вы все же знакомы с крупнейшими бизнесменами России и с политическими деятелями, и вы видите, что многие отдают своих детей в элитные школы. Они учатся заграницей. Что за мотивы у них?

-Неуверенность. Мотив конечно один -неуверенность. Я вам приведу пример, одного моего товарища. Он отец многих детей, православный, большой меценат, человек очень искренний. Он взял и отвез свою семью с большим количеством детей в Лондон. Мы с ним не раз- и я, и наши друзья беседовали, что же это за безобразие такое, что же ты делаешь, потому что мы являемся примером! Если мы будем бежать из страны, то что же тогда наступит? А он мне рассказывает: ну, вот у меня поступит ребенок в вуз (а ребенок у него рукопашным боем с семилетнего возраста занимается) - мальчик 18 лет пойдет по улицам, на него нападут кавказцы, он будет драться, они его порежут -и я этого пережить не могу. Ирония судьбы заключается в том, что когда он приехал в Лондон, там в это время были знаменитые поджоги пакистанцами и прочими неграми, там все горело, переворачивали машины. С безопасностью там оказалось не лучше, чем у нас. Поэтом не до конца есть понимание того, что там уже тоже проблема с кавказцами, но уже своими. А второе- у них жизнь здесь такая, ну все- таки они богатые в первом поколении, как правило. Человек всегда вспоминает свое детство, а это приключения электроника, гостья из будущего с портфельчиком, там шел куда-нибудь, дружил, кружки, чего-то там запускали. А вот детство его ребенка уже проходит с водителем или охранником, которые его куда-то возят. И может быть, нет достаточного понимания, что это не то, что страна изменилась, ты изменился. И уверяю, что дети богачей и в Англии и в Мексике и США- они тоже с охранниками передвигаются, потому что и там есть кинднепинг и разные нежелательные явления. Это первое. Второе. Я опять-таки не валю на страну, на Москву, то, что в ней происходит. Второе это все таки желание того же самого, что хочет любой другой небогатый человек. Это чтобы полицейский у тебя был, которому ты позвонил- и он пришел, котенка снял с подъезда или запретил шуметь соседям, то есть какой-то обычной простой нормальной жизни. Вот этого хочется. Поскольку небогатый человек не может себе позволить уехать, а богатый может. Он вот за этим гонится, ни за чем особенным. То есть никакого мотива, что Россию человек не любит, что ему на нее наплевать я бы не ставил на первое место. Такой мотив тоже есть. Но он не является главенствующим. А эти люди все в основе своей заявляют в большинстве, что они родину свою любят, после этого начинают ходить в Лондоне в Церковь. Кто-то же стоит там на Пасху!

-А кстати, как вы оцениваете градус веры в наших властных структурах, среди бизнесменов, насколько распространен цинизм? Власть развращает и капитал развращает. А с другой стороны я много знаю людей церковных и глубоко верующих, порядочных, благочестивых. Чего больше -благочестия или цинизма?

-Наверное, зависит от жизненных обстоятельств от каждого конкретного случая, но мне кажется, что в любом случае мы живем в период торжества православия. Мы находимся в том историческом периоде, когда у нас на глазах происходит такое возрождение церкви, которого не было, собственно говоря, со времен победы над иконоборчеством. Мне кажется, и тогда не такое количество монастырей и храмов восстановилось за 20 лет, как сейчас. Церковь не успевает за своим собственным возрождением. Я бы сказал даже так.

-Соглашусь. У нас есть вопрос. Пожалуйста, вы в эфире, назовитесь, откуда вы.

-Здравствуйте, я из Москвы. Меня зовут Анисия. Я вам очень благодарна за поднятую тему, потому что меня это очень тревожит, когда журналисты на радио, чья аудитория многотысячная, если не сказать многомиллионная, и они позволяют в своей речи обилие жаргонов. Вы знаете, я даже завела тетрадку, записываю словарик главного редактора, не буду называть его. Вместо замполит -замполитуха. Пехота -пехтура. Выгнали -поперли. У меня есть аудиокассеты...

-Анисия! Бога ради не повторяйте в прямом эфире такие слова.

-Простите. У меня такой вопрос. Как же сделать так, чтобы они несли административную ответственность за такой жаргон?

-Это уже ничего не сделаешь. Никакой административной ответственностью это не исправишь. Просто слушайте радио «Радонеж», здесь спокойнее. И словечек таких вот мы с Константином употреблять не будем. Вот, продолжая эту тему. Вот у вас большущий фонд.

-Фонд Святителя Василия Великого.

-Вы же не один там? Наверное, много людей. Какая у них мотивация? Что они хотят от этого фонда? Зачем они жертвуют? Что это за люди?

-Вы знаете, все жертвователи могут подписаться под очень простым определением. Я однажды так, на бегу сказал. Мне понравилось, и я хочу сейчас кратко повторить. Была такая история, когда мне звонил один губернатор, потому что мы что-то делали у него с детским домом. Там нужна была его помощь, и поэтому ему пришлось звонить, поднимать на такой уровень, хотя до этого не обязательно было выносить так высоко, в общем такая вот история, когда каждый благотворитель с этим сталкивается, когда сделать добро оказывается очень трудно, руки опускаются, много искушений. Просто никому это не нужно, и как-то вроде я тут добро делаю, а мне никто даже спасибо не скажет. И так далее. В общем, он мне звонит, а я куда-то спешил, у меня была минута с ним поговорить. И он звонит и говорит : зачем вы это делаете, а я ему: потому что мы все умрем. Это в каком смысле? В прямом. Умрем - и тогда только вот эти дети (а там дети с тяжелыми болезнями, умирают в 17 лет) они нам с вами там помогут, а вот все остальное, что мы с вами делаем -нет. Я был очень краток, и он понял. И теперь мы с ним сотрудничаем, и все хорошо. Поэтому я бы так кратко и ответил: потому что мы все умрем, это надо помнить, и, собственно говоря, это может случиться гораздо быстрее, чем мы думаем, поэтому надо спешить делать добро. Вот чем все эти люди и руководствуются. Просто можно, наверное, говорить об этом долго, с выдержками Святых Отцов, можно говорить более светским языком. Я позволил себе сказать вот так кратко.

-Замечательно. Золотые слова. Вопрос:посоветуйте, какой приемник нужно купить слушать «Радонеж» в Московской области? Какой ни покупай приемник- в Московской области не слышно. Во всяком случае, на тех волнах, на которых мы сейчас развиваем круглосуточное вещание, на частоте 72.92. Это УКВ, нам другого не дали и сказали, что ребята и не мечтайте, и не дадим. Ну, вот дали, по крайней мере, вот это. Это уже очень хорошо. Поэтому мы будем развиваться. Нам надо купить только большой приемник. Он больших денег стоит, Может ваш фонд когда-нибудь и поможет. У нас лицензия останкинской башни, 465 метров. Эта точка высочайшая. Мы подняли православие на 465 метров над Москвой. Но свои ограничения есть. Если мы 5 квт сделаем, то будет слышно и в Подмосковье. Сейчас можно слушать на средних волнах в машинах. Но там мы вещаем всего 3 часа. Средние волны очень дорогие. Поэтому, чтобы слушать радио «Радонеж» на средних волнах, годится любой приемник, но тоже недалеко, где-то уже за Солнечногорском нас почти не слышно.

-Насчет Интернет-атаки. Вы не поняли сути замысла. Троллинг патриарха РПЦ запущен Богом. Можно и так понять. Почему бы и нет? Иначе- на то и щука в море, чтобы карась не дремал. Потому что это, безусловно, консолидирует церковь. Заставляет ее отрабатывать какие-то аргументы. А вот еще -полом передачи на 846 FM. Да, действительно на 846 у нас второй или третий день нет вещания, потому что какие-то добрые таджики перерубили кабель, копая какую-то яму. Вот они, последствия миграции в Россию. А вот вы не знаете, тут спрашивают нас из Санкт-Петербурга, греховна ли игра судоку?

-Нет, не знаю.

-А что это такое?

-Мне кажется, не греховна.

-Ну, вот видите, Константин Валерьевич...

-Я конечно не священник, но, по-моему, ничего порочного там нет.

-Наш радиослушатель говорит - затягивает, и на душе потом тяжело...Конечно затягивает, как всякая страсть, как всякое увлечение.

-Попробуйте грызть семечки. Это тоже может затянуть.

-Верно, действительно, вы правы. Так, когда будет поездка в Дивеево и сколько стоит? Звоните в паломническую службу «Радонеж»- и вам все скажут. Там постоянно поездки. Двести маршрутов по всей России, зарубеж, пожалуйста, ездите, пока есть еще такая возможность. Так у нас есть еще вопрос. Пожалуйста, мы слушаем вас, назовите, откуда вы.

-Здравствуйте, простите, пожалуйста. Я из Московской области меня зовут Антонина Кузьминична. Я включила радио поздно и услышала, что вы призываете добро делать, и вот моя подруга написала стихи о том: «Спеши, если ближнему надо, посильное делай добро. И Бога почувствуешь рядом и в сердце озябшем тепло».

-Антонина Кузьминична, спасибо большое. Вы не просто стихи читаете. Это настоящая песня. Но все-таки у нас жанр передачи другой. Стихи замечательные. Я думаю, для себя, конечно, хорошо потратить время, чтобы написать такие чудные стихи, прочесть своей подружке и иногда даже в эфире радио «Радонеж». Константин Валерьевич, все -таки давайте про ваш фонд, он слишком большой, а передача слишком короткая. Поэтому об основных программах вашего фонда, его основное направление. Потому что фонды бывают разные. Одни помогают просто больным детям, другие занимаются помощью инвалидам, третьи еще чем-то. А чем ваш фонд занимается? Какое его стратегическое назначение?

-Просвещение. Основное направление -просвещение. Вам, как ветерану движения за православные гимназии, хочу напомнить, что у нас есть православная гимназия Святителя Василия Великого, которая первого сентября открылась в новом здании. У нас, кроме того, большие проекты по финансированию написания учебников. В частности, учебник Перевезенцева для 6-го класса по истории России. Он выходил с нашей помощью. Для 7-го класса он теперь написал. Мы также пишем учебники природоведения с первого по четвертый класс. С креационистских позиций. С этим нам очень помогает замечательный профессор физфака Худжио, единственный профессор- креационист. И у нас также есть биология, ботаника в средней школе. Пока учебники еще не выпущены, но они пишутся. Так же литература, есть даже методичка по английскому языку. Если у кого дети сейчас учатся в школе, они прекрасно знают, что в учебнике по английскому языку рассказывается про певцов, певиц. Я думаю, что очень скоро там появится про гомосексуальные пары, потому что каждый учебник английский или американский точно выйдет с этим безобразием. А у нас была написана замечательная методичка, даже получила какую-то премию, где пишется про английских святых, английскую историю, причем православную, настоящее, прошедшее и будущее время можно будет изучать и по ней. Это гораздо полезнее для детей! Как говорит Эндрю Филипс, который проживает в Британии. Прекрасный публицист, замечательно пишет по-русски. Используйте его дары. Он замечательный писатель. Говорит: это моя православная страна. Православие здесь было изначально. Это потом католики и протестанты извратили нашу первоначальную веру.

-Конечно, прекрасно.

-И вот, соответственно, учебники. Потом мы помогаем Духовным школам, Сретенской Духовной семинарии, Московской Духовной академии. У нас есть специальные проекты, связанные, например, с кадетским движением и мы много по ним работаем. Поэтому там очень обширный круг. Но я бы в качестве основной идеи выделил бы, что сейчас, благодаря новому витку технологий, можно восстановить то, утраченное нами православными русскими людьми в начале 90-х, когда на гранты Сороса писались отвратительные учебники, отвратительные книжки, по которым потом училось целое поколение. Сейчас, благодаря тому, что в скором времени появятся интерактивные учебники, возможно, на этой фазе, поскольку интерес наших правителей, западных партнеров поугас к нашему образованию, потому что мы как-то стали уже неочевидным врагом, мы уже такие же, как и все, также вымираем, также развращаем. Поэтому уже можно не уделять нам такого пристального внимания. Вот сейчас есть возможность на новом витке создать новые интерактивные учебники, которые будут у детей в айпадах, планшетах, в компьютерах. Несмотря на то что это будет подавно в современном виде, подать в общем-то традиционном содержании. Возьмем учебник литературы 5-го класса. Там есть изумительные сказки, легенды, былины. И где ребенок одновременно может посмотреть мультик какой-нибудь 70-х годов...

-Нужно объединять здесь усилия. Видите, как матушка Наталья Бухарова недавно замечательную книгу издала о святынях отечества. Просто поурочный план, можно сразу в любой класс. Очень профессиональная книга.

 Ну, вот какой-то благотворитель нашелся, книжку издали, вот она у нас здесь есть. Скажем, Пожигайло Павел Антонович. Вот сегодня мы его обсуждали. Целый час общались по этой книге. Интересная книга, я ее сам еще не прочел, но то, что я посмотрел мельком- это убедительно, по крайней мере чувствуется, что человек может отображать свои чувства, эмоции, мысли, это не графомания. Как у нас иногда бывает этакая православная графомания. Лишь православие, лишь бы что, лишь бы бу-бу-бу, а литературы как таковой как бы и нет. Все- таки литература должна оставаться литературой, а не учебником по закону Божьему. Все же это совершенно разные сферы человеческой жизни! Вот эти усилия нам, безусловно, нужно объединять. У нас есть идея, мы даже ее проговорили вместе, эту идею. Здесь у нас на радио создать православный университет. Так что я, наверное, вам предложу поучаствовать в этой программе. Я думаю, что она будет очень интересная.

-У нас давно звонок. Поэтому давайте послушаем. Пожалуйста, мы слушаем вас. Назовитесь, откуда вы.

-Отец Амвросий меня зовут, я монах. Я просто хотел узнать. Существует фонд Василия Великого. Я туда приходил, и что-то там не работает эта выставка. Это ваша там выставка или нет? Я вот хотел узнать.

-А что за выставка и где?

-А выставка Василия Великого. Метро, и там выходишь, и на автобусе несколько остановок, и там выставка.

-Батюшка, дорогой, приметы какие-то очень неясные.

-Это в любом случае не наша выставка. Потому что у нас нет выставок.

-А вопрос у вас в чем, батюшка? Все, вопрос к сожалению сорвался. Спасибо большое отец Амвросий, что дозвонились. Итак, ваши образовательные программы. Во-первых, школа. Это же очень затратно. Само здание, землеотвод, причем насколько я знаю, она в Одинцовском районе, там земли безумно дорогие. Как вам это удалось? Там хоть какое-то снисхождение к вашей идее было проявлено?

-Да. На самом деле там замечательный глава района Александр Гладышев. Он сам афонит, ездит на Афон, он много строил у себя в Одинцовском районе. Мы, конечно, какое-то время с ним друг к другу присматривались, скорее он ко мне, чем я к нему. Три года мы пытались эту землю получить, потому что мы изначально не хотели вставать с коммерческими организациями в равные условия, потому что мы строим школу. Александр Григорьевич пошел нам на встречу. Действительно, там раньше был детский дом, на том месте, где мы построили гимназию. К тому времени, когда мы построили гимназию, дети повырастали. Там осталось к тому моменту, когда нам передали здание, 10 воспитанников на 30 человек персонала. Эти 10 воспитанников были переведены в другой детский дом, им было уже от 15 до 17 лет. А довольно старое и уже непригодное здание передали нам. Мы ничего там практически не оставили. Построили все заново, но само место очень хорошее. Там был парк. Под детский дом это место было передано в 30-х годах одним художником. И теперь вот в старом парке теперь находится наша гимназия, которая выглядит как пушкинский музей. Там все очень красиво, и деревья такие огромные, ни за какие деньги не купишь. Александру Григорьевичу мы очень благодарны.

-А какая там площадь?

-Шесть гектар.

-О! Это много.

-У нас там детский сад, школа, стадион. А Александру Григорьевичу мы осень благодарны, потому что он нам очень помог и с разрешительной документацией. Как вы правильно сказали, в Одинцовском районе это непросто и не только от главы управы зависит. Он всегда нам помогал, и по результатам мы теперь можем смело называть эту школу нашей. Потому что когда он говорит «ну как там наша гимназия?» - мне приятно, и так получилось, что мы находимся дверь в дверь с таким рассадником такого развратного проамериканского образования, как Московская экономическая школа. Прямо ворота в ворота. И мы рады, что наша гимназия выглядит намного лучше и красивее.

-Может быть, дух православия как-то проникнет к ним через ограду?

-Через канализацию. Она у нас общая. Находится у них на территории.

-Спрашивают, как попасть в вашу школу. Наполняемость классов, сколько учеников. Вот такие простые вещи.

-Все это можно посмотреть на сайте. Попасть очень просто. Надо прийти в школу на собеседование, показать ребенка. Ребенок должен пройти некий экзамен, тестирование. Школа платная, но 30% в нашей школе стипендиаты. Стипендиаты учатся бесплатно. Мы считаем, что за них платит гимназия. Она платит им стипендию. И если ребенок учится на отлично, он получает эту стипендию, Может учиться там бесплатно. Все остальное лучше всего увидеть там на месте. Во всяком случае, если у кого-то есть такое желание, можно приехать, записаться на сайте, показать ребенка, а у нас довольно строгий отбор. Я думаю, что среди слушателей радио «Радонеж» не надо проводить конфессионального отбора, потому что мы не берем детей из неправославных семей. Мы конфессиональная школа, поэтому мы прямо об этом говорим, поэтому у нас нет с этим проблем, но одновременно с этим у нас очень высокий уровень образования. Это заметно на олимпиадах, например в прошлом году 9 класс у нас сдавал гео и по нему мы заняли первое место в Одинцовском районе. Поэтому за шесть лет существования мне кажется это неплохой результат. Мы будем тестировать в любом случае ребенка, даже в том случае, если ребенок платный, и родители готовы его сдать и за него платить. Это не обязательно, что мы его возьмем.

-Но я должен предупредить наших слушателей, что несмотря на то, что есть такие замечательные школы, как вот ваша школа, как школа «Радонеж», как богословская школа отца Сергия Махонина, Татьяны Ивановны Лещевой в Развилках по домодедовской дороге, отца Андрея Постернака традиционная гимназия - много таких на самом деле школ. Но не очень много, конечно, для Москвы, когда говоришь, что на 20 млн. всего десяток православных школ, это немножко смешно. На два миллиона одна школа тем более, что они крохотные, маленькие такие. Так вот я должен сказать, что многие, приезжая в нашу школу «Радонеж» так обольщаются. Так нравится. Говорят: мы будем возить. Мы предупреждаем -ребята, дорогие, простите, но они маленькие, хрупкие, они утомляются. Их вести далеко просто нельзя. Мучить их ни к чему, лучше отдать в обычную приличную общеобразовательную школу и там как-то иначе организовать обучение вере. А детей надо немножечко пожалеть. Ну, вот смотрите, есть кроме этой школы еще школы, о которых я сейчас упомянул. Кстати все эти школы есть на сайте Московской патриархии. Есть фирменные школы, которые церковь может рекомендовать, где есть аккредитация, есть лицензия, где все в порядке с образованием. Вот там все эти школы вы можете посмотреть, которые более менее близко находятся от вас. У нас есть еще вопрос. Пожалуйста, мы слушаем. Мы в эфире. Назовитесь, пожалуйста.

-Здравствуйте, я звоню из Москвы. Я хотела бы спросить. Вот метро «Тимирязевская» и несколько остановок на автобусе, там есть центр Василия Великого. Там православные ярмарки бывают и некоторые концерты, спектакли для детей. Это ваши или нет?

-Нет, это не наши. Василия Великого распространенное название для благотворительных фондов. В Москве есть этот центр. Мы о нем знаем. Наверное, его и имел ввиду батюшка из Сибири. Кроме того, есть Василия Великого замечательный центр в Петербурге, который работает с трудными подростками. Поэтому мы никак не можем запатентовать Василия Великого и очень рады, что у нас есть товарищи, соратники по добрым делам, у которых тот же святой покровитель и вселенский учитель Василий Великий. Это знаменитые братья в православной образовательной сфере.

-У нас есть еще один звонок. Пожалуйста, слушаем вас.

-Здравствуйте, вы могли бы назвать, есть ли альтернативный вариант этому интерактивному учебнику, и какая необходимость детей приучать читать с электронных всяких Интернет- носителей, когда они могли бы читать книги. Зачем делать такую программу? И второй вопрос вы не сказали, помогает ли государство вашей православной гимназии, и расположена ли она в Зайцево. Спасибо.

-Да. Наша гимназия расположена в Зайцево. Это наша гимназия. Государство нам не помогает. Мы не получаем от государства дотаций. В принципе это не принципиальная позиция.

-Но вы же обязаны получать! У нас по закону подушевое финансирование.

-В Москве.

-В Подмосковье немножко другая история. Мы ведем переговоры с отделом образования. Там есть некая помощь, методическая. У нас хорошие с ними отношения. Но пока мы ничего не получаем. А то что касается интерактивного учебника я с вами как родитель безусловно согласен. Я считаю, что ничто не заменит бумажную книгу. Я сам с удовольствием читаю только бумажную книгу. Мне очень тяжело читать электронные ридеры, айпады, но как бы это сейчас не покажется вам тяжелым для понимания, и вы с этим не согласитесь, но это поколение детей растет в мире экранов. Оно растет со смартфонами, с телевизорами, компьютерами, и от этого никуда не денешься. Они будут жить с ними. Они будут писать на клавиатуре. А то, что мы учим их писать прописи, это а-ля японская, китайская каллиграфия. На самом деле это уже не очень им нужно. Мы стараемся, конечно, чтобы развивать мелкую моторику, чтобы развивать у них мировосприятие литературы через то, что они сами пишут. В этом много такого методологического и педагогического эффекта, но с точки зрения того, что им нужно действительно в реальной жизни -им нужно нажимать кнопки, к сожалению, и работать с экраном. Поэтому конечно у каждого интерактивного учебника есть свой бумажный брат, но к этому идет государство само по себе и очень скоро в федеральных государственных стандартах появится эти интерактивные учебники. И наша задача, чтобы так появились не интерактивные учебники, которые будут нас с вами учить безобразиям с нашей с вами точки зрения, а чтобы в новой форме, в современной форме мы давали традиционное, понятное и душеспасительное содержание. Вот так бы я сказал.

-Моя внучка учится во втором классе прогимназии, которая работает по оксфордской программе. Православием там и не пахнет. Ну, между прочим можно предположить, что и не будет пахнуть. Правда? Даже наоборот. Что вы по этому поводу можете сказать? Знаете ли вы, что это за оксфордская программа?

-Я думаю, что радиослушатель имеет в виду английский язык. Я сомневаюсь, что оксфордская программа включает в себя вообще обучение. Потому что насколько я знаю, никто, кроме Хэррол, не делает какие-то неанглийские программы.

-Возможно ли выловить и наказать тех, кто помещает порноролики с детьми в Интернете? Слушатель из Петербурга спрашивает.

-Да. Именно этим мы и занимаемся. И в этом году мы накрыли две крупных сети. Одна из них состояла из 130 педофилов.

-Боже мой! 130 негодяев.

-130 негодяев, за каждым большое количество эпизодов. Совершеннейшие животные, с точки зрения того, что они делали. Всех переловить, безусловно, невозможно, но можно переловить 90-95%. Еще раз я бы хотел сказать. Вообще радостная весть. Вообще -то у нас православное радио, а христианство всегда радость, потому что Господь воскрес и Он всегда с нами. Поэтому я бы хотел сказать, что, несмотря на это, нет никакого повода для уныния. Можно переловить почти всех, и их тоже немного. Просто этим надо заниматься. Мы вот этим занимается. Наши кибер-дружинники, там несколько тысяч волонтеров по всей стране, которые отсматривают ролики и пишут нам сигналы, что вот там-то и там-то по такому-то адресу находится такой-то ролик или там-то и там-то в социальных сетях живет такой-то негодяй под таким-то ником. Мы этим занимаемся, мы будем продолжать этим заниматься. У нас есть много помощников, есть много энтузиастов, которые по городам и весям ведут воспитательную работу.

-А как вообще с вами связаться? Нас много людей слушает. И хотели бы поучаствовать в вашей программе.

-Лигаинтернет.ру латинскими буквами. Это электронный адрес нашей лиги. Там можно вступить в кибердружину прямо на сайте и получить соответствующие инструменты рассылки. Можно связаться и сообщить о неправомерном контенте немедленно тревожной кнопкой. Там находится весь инструментарий, который позволит вам немедленно вступить в ряды защитников веры и отечества, а главное наших детей.

-Ну, слушайте, как здорово! Так мальчики, девочки из тех, кто пользуется сейчас Интернетом, вот вам настоящая игра по поиску и расстрелу этого мусора, который у нас в стране пока есть. У нас есть вопрос. Мы слушаем вас. Назовитесь, откуда вы.

-Я Николай. Город Псков. Вот в передаче прозвучали два слова православие и просвещение. Православие это если можно так сказать и есть правда. Вот мы сейчас живет в век великого обмана. Нашу страну называют демократической, хотя конечно народ в нашей стране не правит. Вот как все это можно совместить, возрождение и некую ложь?

-Как вы считаете, можно это совместить?

-Ну я думаю, что это вопрос настолько философский, настолько большой, что одним словом безусловно нельзя ответить. Но я бы сказал так, что мы же с вами слушаем православное радио и являемся православными и по этому поводу собрались здесь за столом, а вы у своих радиоприемников. И поэтому к вопросу о демократическом государстве, я бы отнесся следующим образом. Вот, правит народ или не правит народ. Я считаю, что народ не правит нигде, ни в одном государстве современного мира. Как бы ни называлось это демократией, на самом деле правит очень ограниченный круг людей, в нашем случае современной цивилизации, людей обладающих капиталами. Это можно назвать плутократией. То есть власть капитала. Поэтому не только в России такая ситуация. Я бы больше, наверное, сказал, что не надо надеяться и лелеять мысль о том, что демократическое правление может быть действительно правлением народа. Правление народа действительно возможно, как это было до революции в земствах. В местном самоуправлении. Правление народа может быть там, где того, кого вы выбираете, вы знаете много лет. Он живет рядом с вами по соседству, и вы выбираете, кто у вас будет главным в подъезде или кто у вас будет главным на улице. Это и есть нормальная, настоящая, непосредственная демократия в афинском смысле этого слова. То есть самоуправление в виде народного вече. А вот то, что называется демократией, это шоу- бизнес. Вы смотрите некую картинку на экране и понятия не имеете ни кто такой Путин, ни кто такой Навальный. Вы никогда их не встречали. Поэтому говорить о том, что вам предоставят, какие лишние права, чтобы вы почувствовал себя демократом-мне кажется это не совсем верным. Поэтому, извините, я скажу исходя из того, что мне кажется, что любая власть конечно от Бога.

-Вы высказываете разные точки зрения. На самом деле вы придерживаетесь того же самого, что и наши слушатели. Я очень рад, что и вы разделяете наше понимание того, что происходит в настоящее время. У нас тут бывают эксперты совершенно замечательного свойства, экономисты и политики. Люди тончайшего изысканного ума и великолепного масштаба осознания проблем, глобальных проблем. Так что спасибо, я очень рад, что мы с вами солидарны в мыслях. Итак, еще один вопрос, наверное, последний. Мы слушаем вас, пожалуйста, назовитесь.

-Добрый вечер. Наталья из Москвы. Я очень благодарна за ваши передачи. Потому что у вас в последнее время замечательные передачи, замечательные выступления. Это помогает сберечь глаза. В рамках своей любимой передачи я хотела бы попросить. Я подписалась к вам на фейсбуке. Как ваши дела, Евгений Константинович, я хотела узнать и много ли у вас там подписчиков? У меня- то уже за тысячу. И я каждый вечер методично выкладываю онлайн Радонеж, и очень благодарят меня те, кто подзабыли или не помнят. Я анонс делаю, что будет проходить, и сейчас слушают радио все прихожане из интернета. Я хотела бы попросить, может быть, вы выложите у себя на фейсбуке, у меня тоже есть кибердружина архангела Гавриила, и я просто не запомнила, где и что это, просто просьба -выложите у себя, а я перепост сделаю в твиттер и в одноклассники.

 -Замечательно, просто очень замечательно.

-И вопрос по поводу того, что народ хочет улучшить свое состояние. Вот как вы думаете, что движет людьми, которые верят в коммунизм и готовы быть рабами книжки (по Марксу), при этом отказаться от веры? То ли они на что-то надеются и думают, что они наедятся здесь и гроба у них будет?

-Мы кратенько отвечаем. Здесь было два вопроса. Кратко мы отвечаем про книжку.

-Отвечу про классических коммунистов. Не тех патриотов, которые сейчас в основном составляют КПРФ. Они, конечно, к коммунизму не имеют никакого отношения. Они, в общем, за все хорошее, за советскую юность. А про классических коммунистов я хочу сказать, посмотрите на это учение в развитии. Например, современных марксистов 60-х годов, которые пошли дальше, которые от борьбы классов перешли к борьбе внутри семьи. К феминизму, распространению гомосексуализма. Коммунисты вообще за все плохое. Понимаете, коммунисты, настоящие марксисты, не те, которые за Советский Союз образца 70-х годов. Я, может быть, тоже люблю свою юность, детство и как я могу к этому плохо относиться? Но, безусловно, государственная идеология уже не была чисто марксистской. А вот чистый марксизм, тем более развившийся на западе в такой богопротивной, апостасийной форме.... Марксизм, на мой взгляд, просто сатанинское учение. Называя вещи своими именами.

-Спасибо большое за сегодняшнюю беседу. Я хочу поблагодарить наших слушателей, которые приняли такое активное участие в сегодняшней передаче. Помогайте нам. Некому заниматься. Я сам не совсем разобрался в этом фейсбуке. Где там чего кликать, а очень нужно. Людям надо и таким вот образом общаться. Я даже не знаю, хорошо это или плохо. Помогайте мне. Постите. Потому что мы на эти деньги жертвователей все-таки должны максимально хорошо сделать свое дело. Чтобы максимально большее количество людей нас услышало. Все-таки это очень полезно. Спасибо большое, Константин Валерьевич. Сегодня в нашей студии я приветствовал председателя попечительского совета фонда Святителя Василия Великого Константина Валерьевича Малафеева, который еще возглавляет Лигу безопасного интернета. Замечательный собеседник и такой борец за все хорошее в нашей стране! Большое спасибо всем, кто нас слушал.

http://www.radonezh.ru/radio/text/17332.html

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий