Загорятся ли глаза у гастарбайтеров?

Новости Москвы 
0
413
Время на чтение 7 минут
Когда к нам подходят на улице незнакомые люди и спрашивают в лоб «Верите ли вы в Бога?», у нас, как правило, не возникает желания задушевно пообщаться с неожиданными собеседниками на такую деликатную тему. Подходить к случайным прохожим и рассказывать им о Христе - такая практика в массовом сознании ассоциируется с миссионерами-сектантами. А если уличной проповедью займется православный человек, будет ли он иметь успех?

Наверное, немногие знают, что вот уже несколько лет в Москве при храме святого апостола Фомы на Кантемировской существует Миссионерское движение в честь пророка Даниила, основателем которого был убиенный за Христа отец Даниил Сысоев. Оно зародилось в 2008 году, когда был создан миссионерский кружок при храме. Затем на его базе появилась миссионерская школа. Там преподают такие известные специалисты, как протоиерей Олег Стеняев, религиоведы А.И. Солодков, В.В. Юдин, миссионеры В.Н. Куприянчук, А.В. Люлька. В школе учат, прежде всего, конкретным приемам миссионерской деятельности, причем обязательным условием является уличная практика.

Денис Гришков выступает на журфаке МГУ
Денис Гришков выступает на журфаке МГУ

Один из нескольких десятков учеников миссионерской школы 19-летний студент факультета журналистики МГУ Денис Гришков рассказал нам о своем опыте миссионерства:

- В начале 2011 года я увидел в своем храме объявление о наборе на миссионерские курсы при храме апостола Фомы и фотографию отца Даниила Сысоева, который когда-то вел эти курсы. В объявлении говорилось, что будет обязательная практика. Сначала я не хотел идти на практику: было страшно перед каждым выходом на улицу. Но раз за разом открывалась жуткая глубина жизни, глубина Божия промысла, и я вдруг понял, что это и есть дело всей моей жизни. Но, думаю, главной причиной было не только это: до того, как я пришел в храм Апостола Фомы, я был уже воцерковленным человеком. Но после первых занятий в миссионерской школе пребывал в шоке: я понял, что не знал Христа, не знал, какой это дар быть христианином, что православие - это и есть реальность и помимо него ничего, по сути, нет. Когда ты понимаешь, что то, что писал Апостол Павел, допустим, к Ефесянам, относится к тебе, что и ты «сын Божий» по Его благодати, тебе уже не кажется странным разговор о Боге в «нестандартных условиях». Отец Даниил жил Небом, он занимался миссией, как мне рассказывали, по очень простой причине: он хотел, чтобы как можно больше людей попали в рай. Если ты не имеешь чистой православной веры, рай представляется тебе чем-то абстрактным, мифом, и, конечно же, миссия покажется тебе делом странным и смешным. Если человек идет на компромиссы с собственной совестью, не признает, допустим, существования вечных мук, спасительности Церкви, то есть находится вне православной веры, миссия для него непонятна. В Фоме я встретился с той верой, которую Христос передал людям, верой святых отцов Церкви, с Живым Богом, Который явился в мир, мое же представление о Нем до этого было во многом предубеждением: «Бог только любовь». И я будто впервые открыл Евангелие, спустя несколько лет активной жизни в Церкви, я просто понял, что только во время миссии и произошла моя встреча со Христом, Тем, за Которого умирали мученики и кроме Которого ничего не желал знать такой мудрец, как Апостол Павел. У первого человека, с которым я заговорил на улице, загорелись глаза от слов о Христе. Он потом принял крещение. Удивительно было наблюдать, как человек меняется, когда встречает Бога. Когда видишь такие примеры, то хочется чувствовать эту радость еще и еще. Это и есть великая награда миссионеру, которую он здесь, уже на земле, получает, не говоря о награде небесной.

- Кто был этот человек?

- Ее звали Ася. Мы с ней познакомились в очереди к Поясу Богородицы. У нее было серьезное заболевание. Я раздавал в очереди листовки о таинствах исповеди и причастия. И мы разговорились. Оказалось, что Ася некрещеная. «А как же те, кто не крещен? Они не могут принимать таинства?» - спросила меня Ася. Мы с ней обменялись телефонами. Она приняла крещение в день своей небесной покровительницы, святой мученицы Анастасии Узорешительницы, четвертого января, и стала ходить в храм.

- Денис, за пасхальным богослужением вы читали в храме Евангелие на узбекском языке. Зачем вы решили его учить?

- Однажды я ехал в метро, и рядом стоял человек, который читал книгу о жизни пророка Мухаммеда на узбекском языке. Я решил заговорить с этим человеком, но он, к сожалению, не понял ни слова по-русски. И тогда я понял, что надо учить узбекский язык. Сначала у меня не было денег, чтобы нанять преподавателя, но вдруг появилась подработка - мне предлагали ровно столько денег, сколько стоили занятия.

- Вам уже удалось применить на практике свои знания?

Миссионеры Движения на могиле о. Даниила Сысоева
Миссионеры Движения на могиле о. Даниила Сысоева

- Да, у нас была работа с гастарбайтерами, я много с ними общался, читал им Евангелие по-узбекски. Это их изумляло, они тут же вступали в разговор. Говоря с человеком на русском языке, можно добиться успеха лишь тогда, когда он - как созрелая пшеница. А с простыми, некнижными людьми нужно для успеха миссии говорить на их языке. И тогда пропасть между русским и узбеком преодолевается очень быстро. Но необходимо знать язык в совершенстве, а у меня пока еще таких знаний нет. Узбеку психологически сложнее приходить в храм, чем русскому. Ему нужно, чтобы его персонально кто-то опекал. То, что за окном такое количество приезжих, это Божий дар. Господь привел к нам столько неверующих людей и дает нам возможность просветить их. Когда миллионы этнических мусульман приезжают в православную страну, с ними нужно активно разговаривать. Узбеки в массе своей мало знают об исламе - и это тоже милость Божия. Чем меньше человек знает об исламе, тем проще с ним разговаривать. В Москве уже есть некоторые крещеные таджики. Это говорит о том, что миссия среди них возможна и необходима. Посмотрите, как активны, например, в Киргизии протестанты. Да и не только в Киргизии. Кстати, немалую часть христианской литературы на узбекском языке издают протестанты, а не православные.

- Миссия в Московском университете проще или сложнее, чем среди гастарбайтеров?

- Миссия в МГУ проще: ты там учишься, общаешься с людьми своего круга. Это стереотип, что мое поколение - неверующее, желающее «брать от жизни все». Мое поколение страстно ищет Бога, моим ровесникам нужна абсолютная истина, чистая православная вера, которая была у Апостолов, святых всех времен. С ровесниками говорить гораздо легче, нежели с людьми старшего поколения, у которых свои предрассудки о Церкви. Причем повод может быть любой. Однажды, например, мы шли с однокурсником мимо какого-то кафе, название которого начиналось на букву «х». И я сказал собеседнику: «Ты знаешь, апостола Андрея распяли на кресте, который имел как раз форму буквы «х». Он тут же заинтересовался, и мы долго беседовали с ним о вере и Боге.

- Как бы вы построили миссию среди студентов?

- Нужно, прежде всего, собрать заинтересованных людей и позвать священника, который пробудил бы хотя бы нескольких - так, чтобы у них загорелись глаза, чтобы пошли потом к ровесникам с рассказом о Христе. У нас был случай, когда читали лекцию о Шекспире. Там в одной из трагедий был эпизод о первомученике Стефане. У меня с собой был Новый Завет, и после лекции я предложил однокурснику узнать о Стефане из первоисточника. Он удивился и заинтересовался. Мы долго с ним обсуждали тот эпизод. Почему человеку интересно было услышать об этом? Потому что - это есть слово о живом Боге, о спасении, «вода живая», о которой Христос говорил, что кто вкусит ее, не захочет жаждать вовек. В этом и должна заключаться миссия, когда сами студенты у памятника Ломоносову рассказывают однокурсникам о Боге, почему этого не происходит сейчас? Все очень просто: православная молодежь просто не подозревает, что «так вообще можно». Думаю, ситуацию исправил бы простой призыв священства, как-то связанного с тем или иным факультетом (я знаю, некоторые священники являются либо знаменитыми выпускниками, либо сотрудниками различных кафедр), к открытости для проповеди. Студенты бы оживились, мы глубоко духовные люди, все заявления современной молодежи по сути своей духовны, посмотрите на их участие в последних митингах, например, молодежь ищет на них не просто социальной справедливости, а истины. То, что на митингах собирается большое количество юных оккультистов и прочих «духовных радикалов» - еще один тому пример.

Денис Гришков
Денис Гришков

- Расскажите о вашем Движении.

- При нашем движении открыты миссионерские курсы, на которых каждый желающий послужить Богу, может, во-первых, ясно узнать собственную веру, и, во-вторых, научиться делиться этим спасительным даром со своими ближними. Молодежи свойственна особая активность, она всегда жаждет славы и подвига, наша Церковь - это единственное поле, где такие стремления не приводят человека к тщеславию и надрыву, потому что в ней они освящаются, и молодежь может совершать подвиги ради Господа и искать славу Божию, а не свою личную. Если Церковь, уча искать славы Божьей, не дает человеку возможности для подвига ради Христа, он может просто уйти из нее, и его тут же примут протестанты или мусульмане, которые найдут возможность использовать активность этого человека. Поэтому Церковь в лице своих священнослужителей должна активно приглашать студентов в их же факультетах и к миссии и к другой благочестивой деятельности. В нашей же миссионерской школе при храме Апостола Фомы любого желающего послужить делу проповеди Христова Евангелия конкретным миссионерским навыкам. Кстати, 4 июня сразу после Литургии будет торжественный выпуск набора 2011 года, кто уже хочет узнать больше об апостольском служении наших дней, может прийти к нам в храм на Кантемировской и познакомиться с Движением.

http://www.taday.ru/text/1614695.html

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Новости Москвы
Все статьи темы
Последние комментарии
Победи себя – будешь непобедим!
Новый комментарий от С. Югов
26.04.2024 18:08
Об Иване Ильине sine ira et studio
Новый комментарий от Игорь Бондарев
26.04.2024 18:06
Правда Православия и ложь «христианских» либералов
Новый комментарий от С. Югов
26.04.2024 17:17
История капитализма в России. Куда идем?
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
26.04.2024 16:38