Ешьте это сами

0
424
Время на чтение 4 минуты

Как сообщается, так называемая "арт-группа война" получила премию VI Всероссийского конкурса в области современного визуального искусства «Инновация». Лучшим произведением визуального искусства 2010 бала признана акция с непечатным названием, состоявшая в том, что члены группы изобразили на литейном мосту в Санкт-Петербурге огромный непристойный символ. Вообще группа "Война" известна рядом "художественных акций" - например, они забрасывали сотрудников ресторана "Макдональдс" живыми бездомными кошками, крали продукты из магазина, облачившись в священническую рясу и милицейскую фуражку, переворачивали полицейские машины, запустили в здание Таганского Суда три с половиной тысячи тараканов, обливали сотрудников полиции мочой из бутылок (прикрываясь по ходу дела двухлетним сыном одной из участниц группы) и совершали другие подобные "акции" некоторые из которых не могут быть здесь описаны по причине их крайней непристойности.

Нам скажут, что то, что делает "война", это на самом деле искусство, а если мы этого не понимаем, это наши проблемы. На первый взгляд, спорить с этим заявлением трудно - как трудно спорить с человеком, который заявляет, что он-де - Наполеон Бонапарт, а если мы так не думаем - значит мы ничего не смыслим в Наполеонах. С просто ложными взглядами можно спорить - по крайней мере в них есть смысл и логика, которую можно понять. Явное безумие вызывает растерянность. Однако в некоторых формах безумия есть изрядная доля притворства; и безумие нашей "искусствоведов" носит именно такой характер.

Тезис "это такое искусство" можно опровергнуть чрезвычайно просто - попробуйте осуществить "художественные акции" "войны" в отношении самих членов жюри, которое присудило этой группе премию. Что будут делать поклонники и продвигатели "современного искусства", если это искусство достигнет до них самих? Если их самих обольют мочой, если их имущество будет разворовано, если их автомобили перевернут, если в их офисы напустят тучи тараканов? Будут ли они горячо приветствовать эти смелые художественные акции? Можно не сомневаться в исходе эксперимента - если, например, облить мочой не полицейского, а самого члена жюри, мы тут же сделаемся свидетелями чудесного превращения - злые чары рассеются, и отвязный поклонник "актуального искусства" тут же преобразится в почтенного гражданина самых здравых консервативных убеждений, и он сам призовет полицию - не чтобы учинять с ней драки и безобразия, но чтобы она решительно оградила его от таких художественных действий.

Сами члены жюри окажутся решительными противниками "актуального искусства" - если с этим "искусством" придется иметь дело не полицейским, не уборщицам, не сотрудникам магазина, короче, не простым людям - а им самим. Их собственные речи в защиту "художников" покажутся им крайне неубедительными, если они сами пострадают от их художеств.

Люди, работаюшие на разрушение цивилизационных норм, сами требуют, чтобы эти нормы соблюдались по отношению к ним. Можно облить мочой полицейского, но нельзя - Ерофеева (одного из членов жюри). Можно переворачивать патрульные машины - но нельзя - машины "арт-критиков". Можно напускать тараканов в здание суда, но нельзя - в офис, где работает Екатерина Деготь (другая участница жюри). Мы имеем дело с откровенными притязаниями на элитарный статус - нам можно, а вот нас - нельзя. Но дело в том, что притязания на элитарность, на то, что членам элиты дозволено то, за что смерда накажут, исторически опирались на силу - у рыцаря был конь, доспехи, меч и умение со всем этим управляться, так что крестьянам оставалось только смиряться. У нынешних поклонников "актуального искусства" нет ничего, кроме безмерной наглости - а наглость перестает работать, когда люди убеждаются, что за ней ничего нет.

В любом человеческом обществе находятся люди, по каким-то причинам не усвоившие идею, которую остальные усваивают в раннем детстве - "не делай другим то, чего не хочешь получить от них". Но они не называются "деятелями искусства". Они называются как-то иначе. Наглые претензии этих людей на то, что они - "художники", делают их художниками не больше, чем претензии человека на то, что он - Наполеон, делают его императором французов.

Но в нашей стране происходит нечто крайне странное - и давайте скажем прямо, неприемлемое. "Война" получила государственную премию. Люди, поставившие себе целью разрушение всяких общественных норм и приличий, каким-то загадочным образом получили возможность говорить от имени государства, более того, раздавать деньги налогоплательщиков. Это означает, в частности, то, что обливание мочой рядовых сотрудников правоохранительных органов - есть дело похвальное и навлекающее на себя государственные премии. Это именно то послание, с которым государство хочет обратиться к гражданам?

У нас в России есть художники - и вообще деятели культуры - которым можно было бы оказать поддержку. Культура в России отнюдь не страдает от чрезмерного финансирования. Каким образом так получилось, что контроль над присуждением премий оказался в руках тех, кто дал премию "войне"?

Более того, это вопрос, выходящий далеко за рамки искусства. Цивилизационные нормы - уважение к приличиям, к законным правам, достоинству и имуществу других людей, вырабатываются долго, а разрушаются легко. Цивилизация - вещь хрупкая, а варварство всегда приходит быстро. В чем у нас состоит государственная политика - в поддержании цивилизации или в поощрении варварства? И если ее у нас пока просто нет - так что любые достаточно наглые и пробивные деятели могут от имени государства творить все, что угодно - не пора ли нам ее определить?

http://www.radonezh.ru/analytic/14238.html

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Сергей Худиев
Два массовых убийства привели к диаметрально разным выводам
Использование преступления одного человека для безудержной демонизации этноконфессиональной группы, из которой он происходит
02.04.2021
Хроника одной гордыни
Почему нужно беречься тех, кто нам аплодирует
29.01.2021
С американцами надо говорить напрямую
Старая Америка оказывается нашим естественным союзником – причем не только ситуативным, но и мировоззренческим
08.12.2020
Все статьи Сергей Худиев
Последние комментарии
Победи себя – будешь непобедим!
Новый комментарий от С. Югов
26.04.2024 18:08
Об Иване Ильине sine ira et studio
Новый комментарий от Игорь Бондарев
26.04.2024 18:06
Правда Православия и ложь «христианских» либералов
Новый комментарий от С. Югов
26.04.2024 17:17
История капитализма в России. Куда идем?
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
26.04.2024 16:38