Многоценный чертог и Дева...вводится в дом Господень

0
152
Время на чтение 4 минуты

В день, когда маленькая Мария, преодолев 15 высоких ступеней, переступила порог Иерусалимского Храма, для Нее начался новый период жизни, венец которого - рождение Иисуса Христа.

Когда Анна еще только молилась о ребенке, она пообещала, что посвятит свое дитя Богу. Вероятно, она имела в виду в том числе и то, что малыш или малышка с детства будет вести особый, немирской образ жизни. Устроить это дома было невозможно, поэтому Анна собиралась отдать девочку в Храм.

Иерусалимский Храм, единожды разрушенный и восстановленный, был центром религиозной жизни иудеев. Тысячи паломников - иудеев, которые жили не в Иерусалиме и даже вне Эрец Исраэль (Земли Израильской) приходили сюда, чтобы, поднявшись на гору Сион, войти в Храм, помолиться Господу и совершить жертвоприношение.

Храмовые Богослужения отличались роскошной красотой, сотни певцов и музыкантов принимали участие в торжественных шествиях, множество народа молилось внутри и вне Храма. Раз в год Первосвященник входил в таинственное, сокрытое от всех место - Святая Святых...

Отдать в Храм новорожденную девочку было невозможно. Поэтому Иоаким и Анна решили немного повременить. После рождения Марии родители устроили пир, во время которого приглашенные священники и левиты благословили девочку. Анна провидела особое предназначение дочки, и вдруг взяла ее на руки и решила: до того дня, когда она поведет Марию в храм, девочка не будет ходить по земле.

И вот Марии исполнилось три года. Расставаться с ребенком матери всегда тяжело, но Анна твердо знала, что должна исполнить обещание перед Богом. У входа в Храм Марию встретили девушки с зажженными светильниками и множество священников.

Великолепное здание Храма возвышалось над городом. Чтобы войти в него, нужно было подняться по 15-ти высоким ступеням. Казалось, это было не под силу трехлетней девочке, но Мария с легкостью преодолела ступени.

«Она, невзирая на столь малый возраст, была полна Божественных дарований и более других понимала, что совершается над Ней, и всеми Своими качествами являла, что не вводят Ее в храм, но что Она Сама по собственному побуждению приходит на служение Богу, как бы на самородных крыльях стремясь к священной и Божественной любви, будучи убеждена, что введение Ее в храм - во Святое святых и пребывание в нем есть желанная для Нее вещь», - писал св. Григорий Палама.

Первосвященник (по преданию, это был Захария, будущий отец Иоанна Крестителя), который также встречал Марию у входа в Храм, по особенному вдохновению ввел девочку во Святая Святых!. Он как бы предрек, что эта девочка станет одушевленным храмом Божьим, вместилищем Бога. «Пречистый храм Спасов, многоценный чертог и Дева, священное сокровище славы Божия, днесь вводится в дом Господень», - поется сегодня в кондаке.

Эти слова восходят к тем отрывкам Ветхого Завета (паремиям), которые сегодня читаются на службе. Описанное в этих текстах служит прообразом Девы Марии и той роли, которую Она должна была исполнить, чтобы на Землю пришел Христос.

В первой паремии (Исх. 40:1-5; 9-10; 16:34-35) прообразом Пресвятой Девы является ветхозаветная скиния (переносное святилище Бога, которое соорудили израильтяне по Его указанию во время странствований по пустыне после исхода из Египта). Как слава Господня наполнила скинию, так через несколько столетий Святой Дух осенил Марию: «И покрыло облако скинию собрания, и слава Господня наполнила скинию».

В Библии можно найти несколько обозначений скинии: «местопребывание» [Бога], «местопребывание свидетельства», «шатер», («скиния»), «скиния собрания», «святое место». Самый святой предмет скинии - Ковчег Завета - находился в Святая Святых. Для иудеев скиния была местом, где совершались религиозные церемонии и жертвоприношения; местом, в котором среди народа Израиля обитает Бог и обнаруживает Свое присутствие. Например, из скинии Бог говорил с Моисеем.

Во второй паремии (3 Цар. 7:51; 8:1-7, 9-11) прообразом Девы Марии является Ковчег Завета, который священники внесли в Святая Святых Иерусалимского Храма: «В ковчеге ничего не было, кроме двух каменных скрижалей, которые положил туда Моисей на Хориве, когда Господь заключил завет с сынами Израилевыми по исшествии их из земли Египетской. Когда священники вышли из святилища, облако наполнило дом Господень. И не могли священники стоять на служении, по причине облака; ибо слава Господня наполнила храм Господень».

В третьей (Иез. 43:27; 44:1-4) прообраз Богоизбранной Отроковицы - врата, которые видел пророк Иезекииль: «И привел он меня обратно ко внешним воротам святилища, обращенным лицом на восток, и они были затворены. И сказал мне Господь: ворота сии будут затворены, не отворятся, и никакой человек не войдет ими; ибо Господь, Бог Израилев, вошел ими, и они будут затворены».

С сегодняшнего дня до отдания праздника Рождества Христова во все дни, в которые Уставом назначается пение великого славословия, поется катавасия Христос рождается, по словам Феофана Затворника, как бы «приготовляя верующих к достойному сретению праздника Рождества Христова», когда произошло непостижимое для человеческого разума событие - воплощение Бога. «Ныне мы и празднуем память того, что некогда содействовало этому воплощению», - писал Григорий Палама.

О Введении во храм Пресвятой Девы в трехлетнем возрасте упоминает в I в. Антиохийский епископ Еводий и в IV в. - блаженный Иероним. Точно время установления праздника неизвестно. На востоке он был распространен уже в VIII-IX вв. Окончательно в число двунадесятых праздников Введение вошло только после XIV в., т.е. позже, чем остальные.

В народном понимании этот день - начало вступления (введения) в свои права зимы. Телеги заменяли санями и совершались пробные выезды по покрытым снегом дорогам.

Во многих русских деревня в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы устраивались смотры молодоженов, обвенчавшихся между Покровом и началом Рождественского поста. Молодые люди, одетые в нарядные шубы и шапки, проезжали в санях по своей деревне и окрестным селениям. Таким образом символически утверждалось торжество жизни и любви даже в период зимнего сна природы.

http://www.taday.ru/text/148832.html

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Ольга Богданова
Все статьи Ольга Богданова
Последние комментарии
«Политика разрушения Российской империи заложила "бомбу" на долгие годы»
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
26.04.2024 11:17
Правда Православия и ложь «христианских» либералов
Новый комментарий от Сергей
26.04.2024 11:16
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Константин В.
26.04.2024 11:11
О чём говорят американские конспирологи
Новый комментарий от Сергей
26.04.2024 11:00
Декоммунизация Шевченко
Новый комментарий от Апографъ
26.04.2024 08:47
Откуда берутся товарищи Ивановы?
Новый комментарий от Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии
26.04.2024 08:05