Опочка. Два храма, два батюшки...

0
220
Время на чтение 6 минут
Настоятель храма в честь Преображения Господня в Опочке, священник Николай Ильницкий, рассказывает:

"До революции был в городе храм Преображения Господня, но его разрушили, и в память о старом храме наш Владыка Евсевий благословил построить новый храм Преображения Господня.

Власти отдали нам старое здание 1891 года, в прошлом склад купца Телепнева: хорошая старинная кладка, это крепкое здание мы перестроили в храм. Строительство началось в 1999 году диаконом Александром Волковым, а я заканчивал стройку - настоятелем храма здесь с 26 апреля 2005 года. Когда пришел на этот приход, не было у церкви купола, части крыши, не было пола в храме - мы заканчивали строительство и очень спешили, хотелось перейти в храм, служили тогда в часовне. Храм был открыт в день положения Ризы Божией Матери летом прошлого года, и пока не освящен по полному чину, но нашим Архиереем было совершено "малое освящение". Основная часть больших икон по благословению Владыки передана нам из храма Покрова Божией Матери с погоста Настцы (Руново), куда я езжу по благословению Владыки служить раз в месяц.

Наша иконочка Божией Матери Опочецкая (Себежская) - икона опочецких стрельцов находилась в прежнем Преображенском храме, но после революции 1917 года икона Божией Матери Себежско-Опочецкая была утрачена. Она впервые упоминается в летописи в XVI-XVII веках, уже тогда о ней говорили как о "намоленной", "мироточащей", писали, что от иконы исцелялись люди. А год назад, в день моего прибытия, так Господь устроил, наш жертвователь привез вновь написанную иконочку Опочецкую. И для нас эта икона - покровительница нашего города Опочки. У нас хранятся частичка древнего Преображенского храма, святыньки - частицы мощей св. Луки Воино -Ясенецкого, преподобных Моисея Угрина и Ильи Муромца. В наших планах, Бог даст, довести храм до того состояния, когда можно сказать - это Дом Божий".

Священник Николай Ильницкий молод, но людей видит и считает, что современная духовная проблема общества состоит в том, что сегодня приходится пожинать те плоды, которые были посеяны революцией. "Мы видим оскудение веры, - говорит отец Николай, - любви, постоянную житейскую суету и стремление к благополучию, где нет места для Бога. Стремление к материальному полностью захлестывает человека, погружает его с головой, а самому без помощи Божией из этого не вынырнуть, не выбраться. Что удивительно, многие люди даже не понимают, что это Храм, что сюда можно зайти, здесь совершаются Богослужения, нет мысли остановиться, задуматься и войти в церковь. В воскресный день это хорошо видно: рядом с нами рынок построен, и в базарные дни здесь некуда яблоку упасть, а в храме человек 20-30 молится, кто-то заходит, кто-то уходит. До Бога людям сегодня нет никакого дела. Мне, как любому пастырю, хотелось, конечно, чтобы в храме было побольше людей, чтобы люди поняли сладость жизни с Богом, сладость покаяния, исправления и движения вперед.

Храм наш новый, может, еще и поэтому людей немного, но большой и просторный, в удобном месте расположен, и мы надеемся, что народ у нас будет молиться. Все наши надежды и молитвы на то, что Господь приведет народ, и люди будут спасать свои души для вечности".

Священнику Николаю Ильницкому 25 лет, сам он с Волыни, а точнее из Львовской области, закончил Духовную академию Киево-Печерской Лавры. В 1989 году большая семья Ильницких переехала в Великие Луки, отец стал священником, его назначили в Великие Луки в храм иконы Казанской Божией Матери. Потом снова вернулись на Украину, в Волынскую область, отец продолжал священническое служение, а один из сыновей - Николай пошел учиться в Киевскую Духовную семинарию, потом поступил в Духовную академию, женился, рукоположили в диакона, потом в иереи. Храм Преображения Господня его первый приход, у отца Николая двое детей: старшему будет три годика, маленькому три месяца.

О своем священстве отец Николай Ильницкий сказал: "Для меня выбор был определен в самом детстве - хотел быть священником, сколько себя помню, ни летчиком, ни космонавтом быть не хотел. Когда пошел учиться в Семинарию, можно было остаться на Украине, но хотелось служить в России, не знаю почему, но очень хотелось, и Господь помог. Народ на Украине очень богобоязненный и к священникам трепетно относится, но канонических священников там все меньше".

Помогает храму районная администрация: и здание отдали, и выделили деньги на устройство отопления. Но батюшка сетует: "Наши предприниматели - люди вроде не глупые, а платят большие деньги, тысячи долларов за концерты звезд, которых приглашают на праздник города, для церкви денег нет. Не возникнет желания у богатых наших людей дать жертву в церковь, свою же церковь. Но вот один опочанин, Валерий, 15 лет трудится в Тюмени в сфере энергетики простым рабочим, и задался целью, еще до моего прибытия, собирать пожертвования, чтобы люди в Тюмени жертвовали деньги для храма за тридевять земель в Опочке, никому не известной. И самое удивительное - люди откликаются. Эти пожертвования Валерий нам регулярно передает, тысяч сто в течение года. Все они идут на храм, но, может, не очень видно: много денег ушло на зарплату рабочим. У меня у самого особых строительных способностей нет, но на подхвате помогаю, например, крест на купол поднимать. Сейчас Валерий собирает средства на приобретение колоколов, молюсь, чтобы получилось".

В планах молодого священника: Воскресная школа и устройство православного кафе, в котором будут пить чай с доброкачественными недорогими продуктами члены Общества трезвости. Как пошутил отец Николай, "идея шальная", но Общество трезвости крайне необходимо в Опочке, оно и до революции было в этом купеческом богатом уездном городе. Надо народ от пьянства как-то отучать, а кому, как не батюшке?

Храм кладбищенский, построен в 1804 году деревянным, на средства некой вдовы Ольги Викулиной, которая после смерти мужа построила церковь на кладбище, потом ее перестроили в камне. Храм был закрыт только перед войной, его вообще хотели взорвать, в Опочке все церкви были разрушены. Настоятель храма протоиерей Иоанн Нетреба замечает, что здесь легко молиться, и народ любит свой Покровский храм. "Родных" икон мало сохранилось. Из праздников почитают прихожане традиционно Изнесения Честных древ Животворящего Креста Господня - первый Спас 14 августа. Отец Иоанн служит Акафисты Божией Матери, св. Николаю. Каждый день батюшка приходит в храм в 10 часов, живет рядом с церковью и Воскресной школой. Приход для церкви в районном городке традиционный - 30-40 человек, по большим праздникам, помимо Пасхи и Рождества Христова, народ отмечает особенно Вербное воскресение, когда человек двести в храме собираются на молитву.

Настоятель отец Иоанн Нетреба служит здесь с 1992 года, в этом же храме служил пять лет диаконом его брат, ныне Благочинный Невельского округа протоиерей Петр Нетреба.

Отец Иоанн Нетреба рассказывает о Духовой горе, которая находится в семи километрах от Опочки и несколько лет уже привлекает к себе самых разных людей.

"На Духовой горе видели огненные светящиеся языки, и решили, что это особое, отмеченное Божиим знамением, место, построили здесь часовню во имя Святаго Духа. На этой Горе мы обычно молимся в День Святаго Духа, собираемся возле нашего Покровского храма в пол-первого после Литургии и идем туда семь километров с хоругвями и иконами пешком с Крестным ходом, служим водосвятный молебен перед часовней. Идея Крестного хода появились недавно, после Крестного хода на Прохоровку в честь 60-летия Победы, который проходил через Опочку. Мы присоединились к Крестному ходу, и когда прошли за город, почувствовали, какая эта благодать, тогда мы решили и свой Крестный ход вести пешком, а так мы раньше ехали на машинах.

Часовне на Горе уже сто лет, она пришла в ветхость, и мы сделали в прошлом году ее капитальный ремонт. Приезжают туда люди с окрестных сел, местные жители, дачники, много народа собирается. Туда так просто не поднимешься, гора крутая, поросшая лесом, и ни на чем не подъедешь, только пешком, стройматериалы мы на плечах носили. Многие на Духову гору приезжают помолиться, и существует местная традиция: приехать, убрать часовню, помыть пол, поработать. Видели мы недавно, как люди, мать с сыном, приехали из Великих Лук, прочитали о Горе информацию в Интернете, описание Горы, ее необычной силы, и приехали с бензопилой попилить сухостой. Мы возим на Гору наших детей из интерната, из Воскресной школы, чтобы убрать сухостой - всю Гору мы вычистили. Люди рассказывают, когда на душе плохо, идут на Духову гору, посидят там и все проходит. Кто-то попал в аварию - идут на Гору и молятся. Видимо, у людей жива память об этом святом месте, и часовня не зря там построена".

Приход Покровской церкви окормляет интернат, дети из интерната приходят в церковь, в Воскресную школу, им дарят гостинцы, а на Пасху и Рождество еще пасху с куличами, шампуни, батюшка говорит, что хватает "церковного" шампуня детям на целый год.

У батюшки восемь детей: четыре девочки и четыре мальчика, совсем недавно он стал дедушкой. Священник Иоанн Нетреба из Белгородского области, вырос в деревне, в благочестивой многодетной семье, до Опочки служил в Риге, где рукополагал его во священника нынешний Митрополит Александр. Когда мы спросили отца протоиерея, что более всего огорчает его в современном обществе, священник сказал: "Видеокультура, телевидение. Всем все показывают, и все бегут от Бога, и хочется крикнуть вслед: куда вы бежите!"

В Опочке более десяти тысяч жителей, два храма и часовня в честь Третьего Обретения Главы Иоанна Предтечи. Приходская жизнь в опочецких приходах идет своим чередом: возле базара белеет церковь Преображения Господня, а на тихом старом кладбище стоит красивый уютный храм Покрова Божией Матери. В одном храме служит опытный священник, в другом - молодой, но оба в своих требах отпевают чаще, чем крестят. Интересно, что в местной газете "Красный маяк" регулярно публикуются материалы о жизни Церкви, приходов Опочки, но за деньги. Священники платят газете, чтобы редакция публиковала "церковные материалы".

Если у кого-то из наших читателей возникнет желание пожертвовать для опочецких храмов, можно обратиться по адресу: Псковская область, Опочка, храм Покрова Божией Матери, отцу настоятелю Иоанну Нетребе; храм Преображение Господне, священнику Николаю Ильницкому.

http://informpskov.ru/print/28714.html
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Последние комментарии
Победи себя – будешь непобедим!
Новый комментарий от С. Югов
26.04.2024 18:08
Об Иване Ильине sine ira et studio
Новый комментарий от Игорь Бондарев
26.04.2024 18:06
Правда Православия и ложь «христианских» либералов
Новый комментарий от С. Югов
26.04.2024 17:17
История капитализма в России. Куда идем?
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
26.04.2024 16:38