"В жизни много приходится терпеть, надеется и верить"

30 сентября Русская Православная Церковь совершает память святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии

О смысле празднования рассказывает настоятель храма св. Василия на Горке в Пскове, иерей Андрей Большанин: "Все священномученицы, включая мать, названы христианскими добродетелями. София - Премудрость Божия, сходящая с небес, а не мудрость мирская, и само имя София - калька с греческого, не было переведена на русский язык. Апостол Павел писал о них: "ныне же действуют три сии: вера, надежда, любы - любовь из них большая"

Хотелось бы сказать, что сами христиане об этих важных христианских добродетелях забывают. Хотя говорится, что даже, если читаешь Жития Святых, можно достичь совершенства. Каким образом? Нужно хоть немного вдумываться: почему Русь была Святая? Потому что воспитывались на чтении Часослова, Псалтыри, читали Четьи Минеи Митрополита Макария - сборник Житий всех святых. Человек с детства читал Жития святых, где есть все, что происходит с человеком в жизни. Что такое Православие? Как оно передает свою духовную жизнь? Через образ действия. Конечно, лучше пообщаться с духовным руководителем, чем прочитать тысячи книг. Мы перенимаем не мудрость мирскую, не знания, а перенимаем сам образ жизни. Читая Жития святых, мы можем увидеть саму жизнь: как себя вести, как действовать, как молиться, и эта жизнь, Житийная, переливается в нас. И если бы люди читали внимательно Жития святых - веры, надежды, любви и Премудрости Божией было бы в нас гораздо больше.

София - Премудрость. Крест сам по себе полностью безумен для людей, которые не понимают, что такое Бог. Потому и безумен, что как может Бог прийти на землю и быть простым человеком? Может быть унижаем, оскорбляем, пинали, плевали в лицо, заушали...А если человек хочет быть премудрым от Бога, он обязательно должен положить в фундамент своей жизни учение о Кресте. Человек, который начинает истинно, хоть немного, постигать природу вещей - живет по - другому. А ведь большинство живут таким образом, будто вечности не существует. А раз вечности нет, то не надо держать никакого ответа. И если внимательно посмотреть на жизнь нашу, то можно прийти к такому мнению, что никто из нас умирать не собирается. Всем известно, что мы помрем, но живем так, будто собираемся жить вечно. Заботимся только о материальном, а небесное не понимаем. Как говорил Апостол Павел, этим людям бог века сего помрачил умы. Мы обезумели. А Премудрость начинается со страха Господня.

Как только человек начинает бояться Бога, а боится, потому что понимает - жизнь временна, и перед Богом за все свои дела придется дать ответ, тогда начинает умнеть. Пелена, которую наложил "бог мира сего" - сатана на глаза людей, начинает спадать, и человек реально понимает вещи. И скорбей становится меньше по поводу мирского, если чего - то нет - уже нет страданий по этому поводу, даже и муж любимый ушел, жена - это не становится самым главным. Начинается переоценка ценностей.

И если кто - то обвиняет христианского Бога в жесткости, то это если вечности нет, а если смотреть с позиций вечности, то все сразу встает на свои места. Если есть вечность - то эта жизнь временная и нужна для того человеку, чтобы стать сосудом и исполнится благодати Божией. Здесь человек страдает, но если цель этих страданий - Царство Небесное, тогда все ясно и понятно. Мы должны все здесь пострадать, и на себе это испытываем, потому что мы все страшные обезумевшие эгоисты, и пока не пострадаем, мы не сможем ни любить, ни верить, ни надеяться. Страдания нам просто необходимы. Одни страдают потому, что святы, страдают как святые люди, и вместе со Христом несут за свою святость скорби от обезумевших людей, другие страдают вследствие своих грехов.

И когда человек тяжело болеет, совсем по - другому начинает воспринимать окружающий мир. Пока он не на пороге смерти, было много в жизни суеты, ненужного и неважного, а как заболеет - начинает переосмысление собственной жизни. Начинает радоваться солнышку, просто пришедшему дню, рассвету, благодарить за это Бога, радоваться простым человеческим

http://www.pskov-eparhia.ellink.ru/browse/show_news_type.php?r_id=280

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
Андрей Большанин:
"Велика добродетель осторожности!"
Интервью с протоиереем Артемием Владимировым
17.04.2006
"В жизни много приходится терпеть, надеется и верить"
30 сентября Русская Православная Церковь совершает память святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии
30.09.2005
Все статьи автора