Основные мысли этой работы были записаны «вчерне» еще в последней декаде июля, но тема Отечественной войны и творцов Победы в этой войне, отвлекала от приведения этих записей в должный вид. Однако явно намечающиеся признаки приближающейся осени заставили автора, хотя бы в последние дни августа, дать свой взгляд на такое значимое событие минувшего лета, ка Архиерейское Совещание в обители Святого Сергия от 19 июля. События, которое, многие православные – что скрывать – ждали с некоторым «ненулевым» волнением.
Следует сразу сказать, что волнения эти оказались, по меньшей мере, преждевременными, а решения Совещания были с радостью восприняты церковным народом, и всеми патриотическими кругами России.
На совещании прозвучали два замечательных доклада – Святейшего Патриарха Кирилла об общем положении в Церкви и в мире, − так сказать «Urbi et orbi», − и митрополита Будапештского Илариона об антиправославных, антицерковных и антиканонических «шуточках» бывшего офицера турецкой армии и выученика папских университетов Варфоломея.
«Законные основания для претензий на вселенский статус отсутствуют»
Чтобы яснее была запредельная низость поведения этого человека, имеющего наглость не только именовать себя «Вселенским патриархом», но отменять и произвольно толковать решения Вселенских соборов, приведем краткие выдержки из его биографической справки.
Заметим, что собственное варфоломеево турецкое правительство, по законам которого он проживает и исправляет свою должность, титула «вселенского» за ним никоим образом не признает, поскольку «патриархат, которому было позволено пребывать на территории Турции, является объектом турецкого права.
Законные основания для претензий патриархата на вселенский статус отсутствуют».
Так сказано в постановлении стамбульского суда, в ответ на попытку Варфоломея повысить свой статус внутри квартала Фанар, на который распространяются его реальные полномочия. По сути, статут «вселенского» Константинопольский патриархат потерял еще в 1453 году, когда перешел из-под покрова ромейских кесарей, под руку турецкого султана.
Примечательно, что офицером турецкой армии этнический грек Варфоломей стал по получении сана диакона в Халкинской богословской школе в 1961 году и служил до 1963 года. Стоит упомянуть, что за шесть лет до этого до того, как Варфоломей надел офицерские погоны турецкой армии, в сентябре 1955 года, когда Варфоломею было 15 лет, произошел стамбульский погром, направленный против греческого меньшинства.
Число убитых греков неизвестно до сих пор, а среди жертв были и священники. Многие были ранены, десятки греческих девушек изнасилованы. Тысячи греческих домов, школ, церквей, гостиниц сожжены. 100 млн. фунтов стерлингов – минимальная оценка материального ущерба.
Именно этот стамбульский погром привел к исчезновению греческого меньшинства в Турции. По данным переписи 1924 года в Турции проживало около 200 000 греков, сейчас их от 3 до 4 тысяч человек. Это и есть реальная паства «стамбульского прихода», как назвал «фанарский патриархат» наш президент на пресс-конференции 20 декабря 2018 года.
Идя на турецкую службу, Варфоломей прекрасно знал об обстоятельствах погрома, но, судя по всему, отнесся к этому с хладнокровным благоразумием. В свое время греки своих соплеменников, пошедших на службу в турецкую армию, с полным основанием считали предателями интересов народа. По сути уже тогда Варфоломей стал коллаборантом и предателем собственного народа. Потому, наверное, и бандеровцев любит.
Злые языки говорят, что дальнейшей карьере Варфоломея способствовали связи с турецкой контрразведкой.
После увольнения из армии в 1963 году последовала учеба в Папском восточном институте в Риме, а затем в Швейцарии и Мюнхенском университете. Затем работа лектором в Папском Григорианском университете. Варфоломей является доктором богословия Папского восточного института, славного подготовкой агентов влияния папского Рима в странах, не пришедших еще по папскую длань. Остальная деятельность «фанаро-греко-православного патриарха» вытекает из предыдущей. Право, глядя на его «комбинации», возникают ассоциации с еще одним комбинатором. Помните, − «мой папа был турецко-подданным»?
Подробно и со всеми богословскими деталями нынешние подвиги очевидного агента «мировой закулисы» изложены в докладе митрополита Иллариона и в подготовленном его командой документе, принятом Совещанием.
Глобальное столкновение цивилизаций
Общая оценка нынешней непростой ситуации отчетливо дана Патриархом Кириллом. «Наблюдаемые сегодня военные действия являются последствием длительного цивилизационного конфликта.
В обстоятельствах, с которых этот конфликт начался, мы видим несомненное религиозное измерение: иррациональную ненависть к исповедующим Православие народам. Именно эта ненависть стала причиной агрессии против Югославии в 90-х годах прошлого века.
Именно этой ненавистью обусловлено безцеремонное вмешательство западных государств в жизнь стран, народы которых являются носителями Православия.
Это вмешательство выражалось и выражается в экономическом и политическом шантаже, в организации так называемых цветных революций.
К сожалению, одним из орудий борьбы против Православия стал Константинопольский Патриархат.
Его ведущие иерархи в течение длительного времени при поддержке сторонних для Церкви политических сил и по их наущению готовились расторгнуть единство Православия, вели тайные переговоры и плели интриги. …
Необходимо ясно понимать: влиятельные мировые политические силы, враждебные по отношению не только к России и Православию, но и … к христианскому мировосприятию в целом, ставили и ставят перед собой задачу более широкую, чем только духовная изоляция украинского народа, его противопоставление братскому и предельно близкому в духовном отношении народу русскому, с которым он вместе составляет единую православную цивилизацию, восходящую к эпохе Святой Руси.
Другая и более глобальная цель заключается в том, чтобы разорвать или предельно ослабить духовные связи между нашим восточнославянским православным миром и православным сообществом Средиземноморья и Ближнего Востока.
Еще одна задача, решаемая ныне враждебными Православию силами, состоит в том, чтобы воспрепятствовать сохранению христианских основ колыбели современной цивилизации − Европы. Другими словами, делается все, чтобы разрушить Православие, а, в конечном счете, − уничтожить все христианское наследие в принципе. …
Еще раз хочу сказать, что в настоящий момент речь идет о войне против Православия…
Фанар является в данном случае средством в руках умелых манипуляторов, и таким средством он является уже не один год».
Патриарх вновь и вновь подчеркивает в своем докладе, что «нынешний вооруженный конфликт является отражением более глобального столкновения цивилизаций: той, которая все больше уходит от Богом заповеданных устоев жизни, и той, которая стремится сохранять их, несмотря на многолетние усилия, предпринимаемые против этого идеологами апостасии. …
Другими словами, междоусобная брань, которая была спровоцирована и до сих пор поддерживается из заграничных центров, переросла в международный, фактически мировой вооруженный конфликт. …
Помолимся и о воинах наших, дабы Господь сохранил их от смерти, ран, пленения и всякого зла. Помолимся о том, чтобы Господь даровал нам всем глубокий и неотъемлемый мир. Помолимся и о победном торжестве над ополчающимися на Святую Русь и желающими разделить и погубить ее единый народ (из молитвы о Святой Руси)».
Как видим. Патриарх однозначно свидетельствует, что война идет на нашу жизнь или смерть, в буквальном смысле этого слова. Но наше дело правое – победа будет за нами. Очень советую прочесть доклад Святейшего Патриарха целиком. Равно как Постановление Архиерейского Совещания, где значительная часть посвящена проблемам, связанным с СВО и окормлением воинов, сражающихся с мировым злом.
«Vox pópuli − vox Déi»?
Очень много верного и укрепляющего в вере и надежде православный народ содержится в докладах и постановлениях Совещания. Но не менее важно и то, что не прозвучало на Совещании, и что так тревожило многих православных уже за много месяцев до его начала.
Этим «не прозвучавшим» − стало «оглушительное молчание» Совещания по поводу пресловутых «екатеринбургских останков». Признания этих останков за «истинные» боялся православный люд в абсолютном своем большинстве. Об этом писали практически все патриотические сайты. Некоторую лепту довелось внести и мне[1].
Отрадно, что голос православного большинства был, на сей раз, услышан Священноначалием. Об этом и свидетельствует помянутое «молчание».
Несомненно, что наряду с другими очень важными и прозвучавшими там моментами, это внимание к чувствам простых верующих, верных прихожан нашей Патриархии, еще более укрепляет столь необходимое в наши тревожные дни единство православных, которое «нам следует всеми силами оберегать», как сказал Святейший Патриарх.
Может быть, все же действительно «Vox pópuli − vox Déi»?
[1] О Цареубийстве и «царских останках». РНЛ 14.07.23 и др.
3.
2.
1.
Но разве он посылал наших семинаристов "учиться" в Ватикан?
И кому целовал ручки Иларион?