Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Идолопоклонство

Иеромонах  Роман  (Матюшин-Правдин), Русская народная линия

24.01.2017


Стихотворение …

 

 

Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся (Гал. 3:27).
(Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.)

Что в Вечности не пригодится,
Сегодня искушает нас.
Давно пора определиться:
Или Голгофа, иль Парнас.

Мір мерит нецерковной мерой,
Неся, как знамя, суету.
А мы глядим глазами веры
И слышим с радостью: ату!

Ликуй, заброшенная лира!
Пущай клевещут - толку в том?
Нам поругания от міра
Как оправданье пред Христом.

Доходят споры до глумленья,
Со всех сторон грохочет гром.
И волю Божью с попущеньем
Мешают юные умом.

И в близорукости греховной,
Наперекор духовникам,
Роднят душевное с духовным -
Плоды каждения божкам.

И это верность, это вера?
Невкусен хлеб святых отцов?
Само спасение - химера,
Когда слепцы ведут слепцов.

Да кто же идолов оставит?
Кричат согласно там и тут,
Что их без идолов раздавят -
Руками голыми возьмут.

Сражаться, видимо, придётся
И кровь пролить за отчий кров.
Но вдруг Создатель отвернётся,
Коль уповаем на божков?

Глядит недоуменно зритель,
Самим кумирам невдомёк:
Был богоборец - стал спаситель,
Был матерщинник - стал пророк.

Не окультурила культура
Того, кто Божий страх забыл:
И гений от литературы*
Крестьян в усадьбе материл.

Совсем запутали всезнайки
С высокой думой на челе:
За мат ругают быдло в майке -
Во фраке быдло им милей.

За всё, за всё придёт расплата,
За умноженье слов гнилых.
Вы в самом деле против мата?
Начните с идолов своих.

И, вседозволенность бичуя,
Мы красотою дорожим:
Зима! Крестьянин торжествуя... -
За эти строки ли виним?

Бранят, пропитанные міром,
За потрясение основ.
Им богохульства от кумиров
Угодней иерейских слов.

И где увидели крамолу?
Священник не туда ведёт,
На мір взирая от Престола,
А не с языческих высот?

От пустозвонов - пустозвонство.
Кумиров тащат в Божий стан!
Изы́ди, идолопоклонство
От православных христиан!

Клянут, ругаются - похоже,
Творят неведомое им.
А мы, по Заповеди Божьей,
Клянущих нас благословим.

 

* - Толстой и пр., и пр., и пр. 

17 января 2017
скит Ветрово

Ветрово.ru



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 230

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

180. Константин В. : Ответ на 176., eka:
2017-01-29 в 00:21

:))

Даже боюсь предположить, что нравится Вам, если судить по Вашему лагерному лексикону («пойти краем», «мотать срок»)… Видно, давит Вас пушкинский язык
своей нормативностью. Вспоминается незабвенный А.А. Иванов:

«Потолкался в толпе у пивной,
Так мечта воплотилась заветная.
И шатаясь, ушел. Боже мой!
Вот где русская речь многоцветная!»
179. Lucia : Ответ на 176., eka:
2017-01-29 в 00:03

Вы блестяще подтвердили написанное мною выше, что "лишь наглому пороку" - развратнику Дантесу - нечего опасаться Ваших уколов. И этот олицетворенный порок даже становится Вашим кумиром. Пушкин нравится поколению аренби...




Никто не виноват, что Вы не получили должного воспитания.
178. Lucia : Re: Идолопоклонство
2017-01-28 в 23:56

С отношением к Нечаеву тесно переплеталось и отношение Ленина к «омерзительному, но гениальному» Достоевскому. Ленин не стал читать «Бесов». (Этот роман, как известно, писатель создал по материалам процесса «Народной расправы», а сам Нечаев послужил прототипом героя романа Петра Верховенского.) Владимир Ильич признавался: «Явно реакционная гадость, подобная «Панургову стаду» Крестовского, терять на нее время у меня абсолютно никакой охоты нет. Перелистал книгу и швырнул в сторону. Такая литература мне не нужна, — что она мне может дать?.. На эту дрянь у меня нет свободного времени».
Немногим лучше относился он и к другим произведениям писателя. О «Братьях Карамазовых» вкупе с «Бесами» высказывался так: «Содержание сих обоих пахучих произведений мне известно, для меня этого предостаточно. «Братьев Карамазовых» начал было читать и бросил: от сцен в монастыре стошнило».
Роман «Преступление и наказание» Владимир Ильич, впрочем, прочитал. Один из товарищей в пылу спора как-то заметил ему:
— Так легко можно дойти до «все позволено» Раскольникова.
— Какого Раскольникова?
— Достоевского, из «Преступления и наказания».
— «Все позволено»! — с нескрываемым презрением подхватил Ленин. — Вот мы и приехали к сантиментам и словечкам хлюпкого интеллигента, желающего топить… революционные вопросы в морализирующей блевотине. Да о каком Раскольникове вы говорите? О том, который прихлопнул старую стерву ростовщицу, или о том, который потом на базаре в покаянном кликушестве лбом все хлопался о землю? Вам… может быть, это нравится?..
«Ничто так не претило Ленину, — замечал Л. Троцкий, — как малейший намек на сентиментальность и психологическое рассусоливание». «Очень строго относился к себе. Но копанье и мучительнейший самоанализ в душе ненавидел», — подтверждала это отношение Н. Крупская.
Чересчур пристальное внимание к темным сторонам человеческой души Ленина отталкивало, в одном из писем он называл это «архискверным подражанием архискверному Достоевскому». И добавлял, поясняя свою мысль: «Мне пришлось однажды провести ночь с больным (белой горячкой) товарищем — и однажды «уговаривать» товарища, покушавшегося на самоубийство (после покушения) и впоследствии, через несколько лет, кончившего-таки самоубийством… Но в обоих случаях это были маленькие кусочки жизни обоих товарищей». А выискивать в жизни подобные «кусочки», чтобы «соединить их все вместе… значит, малевать ужасы, пужать и свое воображение, и читателя».
В то же время Владимир Ильич однажды заметил: «Не забывайте, что Достоевский был приговорен к смертной казни. Над ним был произведен варварский обряд разжалования, а после объявлено, что Николай Первый «помиловал» его, сослав на каторжные работы».
Из сочинений писателя Ленин высоко оценивал главным образом «Записки из мертвого дома». Он называл этот роман «непревзойденным произведением русской и мировой художественной литературы, так замечательно отобразившим не только каторгу, но и «мертвый дом», в котором жил русский народ при царях из дома Романовых».
В одобренном Лениным списке памятников 20 русским писателям, которые решено было установить после революции, читаем:
«1. Толстой.
2. Достоевский…»
Майсурян
177. eka : Ответ на 172., Константин В.:
2017-01-28 в 20:55

Вы блестяще подтвердили написанное мною выше, что "лишь наглому пороку" - развратнику Дантесу - нечего опасаться Ваших уколов. И этот олицетворенный порок даже становится Вашим кумиром.


Пушкин нравится поколению аренби...
176. eka : Ответ на 174., Lucia:
2017-01-28 в 20:52

Жалкий век! жалкий народ!"так и знал что вы это скажете. Ленин когда читал книгу и встречал упоминание о Боге, писал нецензурные комментарии на полях. Это натура такая.....на Достоевского у него была такая же реакцияпо делам нужно судить, реакция у Ленина на Достоевского была поставить памятники(по всей стране) назвать улицы и ввести в школьную программу. А всё остальное это чубайсятина.... вы, вероятно, иностранец, возможно. марсианин. Достоевского в школах стали изучать только со второй половины 70 годов 20 века. А насчет памятника поинтересуйтесь. Если Вы добросовестный человек, а не просто хотите ругать все подрядhttp://synthart.live....nal.com/250298.html


в каждом городе СССР, большевики назвали улицу в честь Достоевского, или почти в каждом. В Москве вот: Музей-квартира Ф. М. Достоевского (Москва) Организован в 1927—1928 ..... Ленин Достоевского очень Любил, а про Толстого говорил: Толстой, это зеркало революции......
175. Lucia : Ответ на 171., eka:
2017-01-28 в 18:23

Жалкий век! жалкий народ!"так и знал что вы это скажете. Ленин когда читал книгу и встречал упоминание о Боге, писал нецензурные комментарии на полях. Это натура такая.....на Достоевского у него была такая же реакцияпо делам нужно судить, реакция у Ленина на Достоевского была поставить памятники(по всей стране) назвать улицы и ввести в школьную программу. А всё остальное это чубайсятина....




вы, вероятно, иностранец, возможно. марсианин. Достоевского в школах стали изучать только со второй половины 70 годов 20 века.

А насчет памятника поинтересуйтесь. Если Вы добросовестный человек, а не просто хотите ругать все подряд
http://synthart.live...nal.com/250298.html
174. Константин В. : Ответ на 155., Tatiana Soboleva:
2017-01-28 в 17:59

Все, что человек говорит от себя (даже если его слова трезвы, мудры и правильны) нельзя считать пророчеством. Примером этому служит ветхозаветная «Кни́га Прему́дрости Иису́са, сына Сира́хова». Святые Отцы говорят о полезности и назидательности этой книги, но, тем не менее, книга эта не каноническая, поскольку написана мудрым человеком, но не является при этом богодухновенной.



Это явный перегиб, дошедший до Православия (и до Википедии, на которую Вы ссылаетесь) от талмудистов и протестантов. До западных влияний и терминов "канонический", "неканонический" у нас не существовало.

Если говорить конкретно о книге Иисуса Сирахова, то она не входит в иудейский канон, который был впоследствии принят на Западе. Благодаря этому книга стала оцениваться как второстепенная - "апокрифическая" у протестантов, "второканоническая" у католиков. Наши богословы поддались западному влиянию, правда, ввели собственный термин - "неканонические книги".

Как пишет крупнейший знаток библейской письменности А.А. Алексеев, под термин "неканонический" "можно подвести все, что находится за пределами известного списка текстов; по степени "неканоничности" нельзя отличить, скажем, книгу Премудрости Соломона от книги Еноха". И дальше, что очень важно: "Иудейский канон возник как попытка отсечь то, что явно вело в сторону вселенского понимания Сианйского завета... что требовало... отказа от упования на коллективное национальное спасение, оставшееся нормой раввинизма" (Алексеев А.А. Септуагинта и ее литературное окружение // Богословские труды. М., 2007. Сб. 41. С. 258).
173. Константин В. : Ответ на 152., eka:
2017-01-28 в 17:33

Ленин когда читал книгу и встречал упоминание о Боге, писал нецензурные комментарии на полях. Это натура такая.....



Если я - Ленин, то кто же здесь Господь Бог? Вольтер, что ли? Или Вы собственной персоной? Не смешите людей.

Вы блестяще подтвердили написанное мною выше, что "лишь наглому пороку" - развратнику Дантесу - нечего опасаться Ваших уколов. И этот олицетворенный порок даже становится Вашим кумиром.
172. eka : Ответ на 169., Lucia:
2017-01-28 в 16:22

Жалкий век! жалкий народ!"так и знал что вы это скажете. Ленин когда читал книгу и встречал упоминание о Боге, писал нецензурные комментарии на полях. Это натура такая.....на Достоевского у него была такая же реакция


по делам нужно судить, реакция у Ленина на Достоевского была поставить памятники(по всей стране) назвать улицы и ввести в школьную программу. А всё остальное это чубайсятина....
171. Lucia : Ответ на 152., eka:
2017-01-28 в 11:43

Жалкий век! жалкий народ!"так и знал что вы это скажете. Ленин когда читал книгу и встречал упоминание о Боге, писал нецензурные комментарии на полях. Это натура такая.....



на Достоевского у него была такая же реакция
170. М.Яблоков : Ответ на 166., :
2017-01-28 в 11:37

Понял. Здесь Лена всех мочит ))
169. : Кто понимает - тот не судит.
2017-01-28 в 11:16

Кто понимает - тот не судит.
Ни Богородицу, сущность которой была все-таки от рождения - человеческая, потому и замуж она вышла, дабы быть как все. Этот вопрос всегда особо волнует иудеев - первейшая их тема - насчет чистоты младых помыслов Богородицы . Разве вы никогда не имели разговоров с иудеями? Разве они не лезли к вам, эка, с такими разговорами? Да сходу не начинал ли?

Кто понимает - тот не судит и святую княгиню Ольгу, которая и живьем зарывала и в бане палила и мстила и города жгла, поила чужое войско вином и потом мертвецки пьяных перерезала - вот за мужа отомстила!
Кто понимает - тот не судит и Достоевского, что сначала превратил себя в "идиота", чтобы написать роман "Идиот", потом опустился до игрока, чтобы написать "Игрок", потом, возможно, и с бесами дела имел, раз написал "Бесы".

Кто понимает - тот не судит Есенина - за то, что вместе с толпой отошел от Христа и наблюдал со стороны - каково это без Христа-то? И в стихах все дал вам - ешьте, думайте - на всякий последний случай, вдруг вас тоже судить будут?

Кто понимает - тот не судит о. Романа, который ну абсолютно во всем чист. И в житии и в биографии и в дружбе с Ходорковским и в женской истерии на сайте своем. Что его судить? И ничего это, что после его стиха о случке свившихся в клубок змей, меня - уж столь многогрешную и исшалившуюся, - от изумления непомерного - стошнило.
Кто понимает - тот не судит и кн. Горчакова, сатира и ерника, а просто читает его произведения и сравнивает стиль старого прожженого литератора со слогом юного лихого гения, который столько лет подряд уж не умолчал бы о "литературной удаче".
Кто понимает - тот не судит Царя Помазанника Божьего Николая 1, потребовавшего пояснения от Пушкина, получившего его в письменной форме и никому не раскрывшего содержание. Благо Горчаков был к тому времени мертв.
Кто понимает - тот не судит Его слова "Мне в этом деле все ясно. Дело закончено".
Помазанник Божий так сказал. Волю Бога изложил. Дело закончено.
А вам - что? Вы возобновили производство по делу. У вас есть на то полномочия? Вы проверили по вновь открывшимся обстоятельствам, что был составителем послереволюционного ПСС Пушкина?
Ну давайте, давайте, второй раз говорю - по своим меркам и на свою голову.

Кто понимает - тот не судит. Судит тот, кто не понимает. Но и те и другие - почему-то не видят, что они не судьи, а уже - подсудимые.
Елена Родченкова
168. Георгий : Ответ на 160., Koordinator:
2017-01-28 в 09:41

Господи, раба Твоего - Валерия Болотова, первого народного губернатора Луганской Народной Республики (ЛНР).И прости, Господи, все его прегрешения, вольные и невольные.


Присоединяюсь. Такая же просьба к отцу Александру. Не верится мне в официальное объяснение.
167. М.Е. : Ответ на 162., Георгий:
2017-01-28 в 09:27

Не потому ли преп. Варсонофию Оптинскому было показано, где находится поэт А. Пушкин до Страшного Суда.
Георгий: Христианину о своем частном суде следует думать. И из всего выбирать лишь нужное для вечной жизни. Поэт, не дорожи любовию народной.Восторженных похвал пройдет минутный шум.Услышишь суд глупца и смех толпы холодной.Но ты останься тверд, спокоен и угрюм.Ты царь. Живи один. Дорогою свободнойИди, куда влечет тебя свободный ум,Усовершенствуя плоды любимых дум,Не требуя наград за подвиг благородный,Они в самом тебе. Ты сам свой высший судРекоммендую к прочтению.goo.gl/kIGC1NНужно применять христианский критерий к тому, что написал Пушкин. Отношение к любому поэту должно быть подобно отношению Сони к Раскольникову («Преступление и наказание» Ф. Достоевского). Надо прислушиваться к красноречивым словам, но уметь вовремя остановиться. Только в последние годы (5-6 лет), наконец, даже Литературный институт стал вспоминать день кончины Пушкина и свой христианский первейший долг — отслужиштьименно в этот день панихиду...


Георгий, этот экзальтированный пост я увидел только сегодня. Поэтому кратко отвечу на него.
Стих, который Вы поместили здесь, красноречиво говорит сам за себя и, в частности, о Вашем собственном устроении. Известно, что случается с теми, кто превозносится и пытается унизить других. Пора и Вам остановиться и по-христиански взглянуть на самого себя. Простите, писать Вам больше не буду.
P.S. А. Пушкина можно и в другие дни поминать. Завтра закажу обедню о его упокоении.
166. Георгий : Ответ на 163., М.Е.:
2017-01-28 в 07:30

Похоже, Вы верите больше Пушкину и его другу Вяземскому, лукиям и координаторам ....


Не пишите мне больше.
165. eka : Ответ на 158., М.Е.:
2017-01-28 в 03:25

"Гавриилиаду", к сожалению, не сожгешь (Пушкину удалось уничтожить только несколько списков), но читать эту "поэму"-мерзость не нужно (сам мельком впервые прочел несколько дней назад; до этого не знал даже, о чем она). Но примечание о её написании и авторстве вполне достоверно. Скорее всего так и было. Царь помиловал поэта за его признание и возможно искреннее раскаяние. Предлагаю прочесть только это примечание (на букву "г"): http://lit-classic.r....index.php?fid=1&;;sid=12Не потому ли преп. Варсонофию Оптинскому было показано, где находится поэт А. Пушкин до Страшного Суда. Чтобы верные христиане не обольщались такими "пророками". Я верю Слову Божию (о хуле на Духа Святаго) и преп. Варсонофию, а не лукиям и координаторам.


тут надо разобраться, может это наклёп. Нужно выяснить за что Пушкин срок мотал. Потом проверить писал ли Пушкин эту гадость или ему приписали. Честно говоря, не могу поверить, что человек это может написать. Нужно провести расследование, это серьёзные обвинения.....
164. М.Е. : Ответ на 161., Георгий:
2017-01-27 в 22:54

Георгий, а кого Вы тут врагами считаете? Прошу, если Вы в теме, ответить насчет "Гавриилиады". Вы на 100% уверены, что это не Пушкин?
Враги для меня те, кто сознательно навязывают эту пакость Пушкину, вопреки ему самому. Читайте письмо Пушкина Вяземскому (см ниже. 116,117)


И кто же Вам это навязывает? Похоже, Вы верите больше Пушкину и его другу Вяземскому, лукиям и координаторам ... :(
Император знал правду, потому и предложил А. Пушкину исполнить христианский долг ...
163. Георгий : Ответ на 158., М.Е.:
2017-01-27 в 21:54

Не потому ли преп. Варсонофию Оптинскому было показано, где находится поэт А. Пушкин до Страшного Суда.


Христианину о своем частном суде следует думать. И из всего выбирать лишь нужное для вечной жизни.

Поэт, не дорожи любовию народной.
Восторженных похвал пройдет минутный шум.
Услышишь суд глупца и смех толпы холодной.
Но ты останься тверд, спокоен и угрюм.
Ты царь. Живи один. Дорогою свободной
Иди, куда влечет тебя свободный ум,
Усовершенствуя плоды любимых дум,
Не требуя наград за подвиг благородный,
Они в самом тебе. Ты сам свой высший суд

Рекоммендую к прочтению.
goo.gl/kIGC1N

Нужно применять христианский критерий к тому, что написал Пушкин. Отношение к любому поэту должно быть подобно отношению Сони к Раскольникову («Преступление и наказание» Ф. Достоевского). Надо прислушиваться к красноречивым словам, но уметь вовремя остановиться. Только в последние годы (5-6 лет), наконец, даже Литературный институт стал вспоминать день кончины Пушкина и свой христианский первейший долг — отслужить именно в этот день панихиду...
162. Георгий : Ответ на 154., М.Е.:
2017-01-27 в 21:40

Георгий, а кого Вы тут врагами считаете? Прошу, если Вы в теме, ответить насчет "Гавриилиады". Вы на 100% уверены, что это не Пушкин?


Враги для меня те, кто сознательно навязывают эту пакость Пушкину, вопреки ему самому. Читайте письмо Пушкина Вяземскому (см ниже. 116,117)
161. Koordinator : ...
2017-01-27 в 21:28

какие вы все - меки и еки, и иже с ними...мелкие. Господь всем вам - Судья.
---
Помяни. Господи, раба Твоего - Валерия Болотова, первого народного губернатора Луганской Народной Республики (ЛНР).

И прости, Господи, все его прегрешения, вольные и невольные.
---
Ольге Надпорожской:

попросите отца Романа отслужить панихиду - по светлому этому человеку...

----
http://www.stihi.ru/2014/05/10/5182
160. Галина Старикова : Ответ на 156., Ольга Над:
2017-01-27 в 21:01

Галина, не всё же плакать. От ранних песен отца Романа хотелось плакать потому, что сам он, видимо, в то время переживал подобное состояние - осознал себя перед лицом Божиим. Прошло много лет, и он изменился, и Вы, наверное, тоже. В стихах, на которые я прислала Вам ссылки http://vetrovo.ru/strana-berez/ http://vetrovo.ru/pred-rozhdestvom/ - классическая ясность и глубина, это стихи-притчи ("Страна берёз"), написанные опытным священником. В них есть чистота, которой так мало в нашем мiре, возвышающая и исцеляющая душу. Понятно, что покаянный плач многим из нас ближе... Но ведь им не исчерпывается духовная жизнь. Да, и ещё: отец Роман говорит не только стихами. Ведь он в первую очередь иеромонах, а не поэт: http://vetrovo.ru/echo/re-2017-01-14/


Спаси Христос. Я читала. Благодарю и за разъяснение о чем стихи, мне понятно о чем. Просто считаю, что объяснять стихи вряд ли возможно. Их или принимаешь, или нет, не умом, конечно. Мы все меняемся. Не меняется только основа, стержень православия - покаяние. Оно не просто нам ближе, это единственное, что нас спасает. Остальное все - только средства, чтобы мое окамененное сердце вздрогнуло и заплакало. Если мы теряем внутренний плач о себе, мы ничего не сможем дать другим.Мне жаль, но видимо я не смогла донести, о чем моя печаль. Видимо это просто мои несбывшиеся ожидания, простите.
159. М.Е. : Re: Идолопоклонство
2017-01-27 в 19:11

"Гавриилиаду", к сожалению, не сожгешь (Пушкину удалось уничтожить только несколько списков), но читать эту "поэму"-мерзость не нужно (сам мельком впервые прочел несколько дней назад; до этого не знал даже, о чем она). Но примечание о её написании и авторстве вполне достоверно. Скорее всего так и было. Царь помиловал поэта за его признание и возможно искреннее раскаяние. Предлагаю прочесть только это примечание (на букву "г"): http://lit-classic.r...index.php?fid=1&;sid=12
Не потому ли преп. Варсонофию Оптинскому было показано, где находится поэт А. Пушкин до Страшного Суда. Чтобы верные христиане не обольщались такими "пророками". Я верю Слову Божию (о хуле на Духа Святаго) и преп. Варсонофию, а не лукиям и координаторам.
158. Tatiana Soboleva : Ответ на 145., Галина Старикова:
2017-01-27 в 17:34

Они о чем-то другом, не о самом важном, читаются с усилием, рифмы такие тяжеловесные...Галина, о самом важном отец Роман по-прежнему пишет. Почитайте вот эти стихи, написанные совсем недавно: http://vetrovo.ru/strana-berez/ http://vetrovo.ru/pred-rozhdestvom/Прочла. Красиво. Но не о главном, и не плачется, увы. Вот выскажу, рискну высказать родившееся у меня мнение. Это только мое мнение, я ничего не утверждаю, просто так чувствую. Обличение в стихах от иеромонаха не работает. От светского поэта, от Бога одаренного может работать, а тут нет. Как не работает миссия от поющего ангельским голосом монаха на мирских мероприятиях. Может я и неправа вовсе, ничего не утверждаю. Но и поделать ничего не могу, так чувствую. И это болит. Что-то не так. Что со мной "что-то не так", это ясно, чего с меня взять, но болит ведь.


А обличения вообще слабо работают, неважно от иеромонаха они или от Спасителя. Мы ведь к себе праведным применяем: "Блаженны нищие духом"... "Блаженны плачущие"... "Блаженны чистые сердцем"...
А вот "Змии, порождения ехидны"... "Род лукав и прелюбодей"... "Ваш отец диавол и вы хотите исполнять похоти отца вашего"... это не к нам, нет, это к тем фарисеям лукавым...
А ведь это к нам, увы, обращены страшные слова Спасителя.
157. Ольга Над : Ответ на 145., Галина Старикова:
2017-01-27 в 17:29

Галина, не всё же плакать. От ранних песен отца Романа хотелось плакать потому, что сам он, видимо, в то время переживал подобное состояние - осознал себя перед лицом Божиим. Прошло много лет, и он изменился, и Вы, наверное, тоже. В стихах, на которые я прислала Вам ссылки http://vetrovo.ru/strana-berez/ http://vetrovo.ru/pred-rozhdestvom/ - классическая ясность и глубина, это стихи-притчи ("Страна берёз"), написанные опытным священником. В них есть чистота, которой так мало в нашем мiре, возвышающая и исцеляющая душу. Понятно, что покаянный плач многим из нас ближе... Но ведь им не исчерпывается духовная жизнь.

Да, и ещё: отец Роман говорит не только стихами. Ведь он в первую очередь иеромонах, а не поэт: http://vetrovo.ru/echo/re-2017-01-14/
156. Tatiana Soboleva : Дорогие православные христиане, давайте не будем подражать правоверным иудеям, которые распяли своего Мессию.
2017-01-27 в 16:54

Хочу еще раз написать в защиту отца Романа. Для тех, кто не понял, стихотворение «Идолопоклонство» написано не для души. Оно написано на злобу дня. Дело в том, что в церковных кругах не так давно возник вопрос о канонизации Достоевского. Первым об этом заговорил протоиерей Дмитрий Дудко, которые вообще готов был канонизировать всех скопом: и Достоевского, и Пушкина, и Сталина. В сентябре 2016 года на РНЛ вышла статья протоиерея Георгия Беловолова «Гений русской культуры достоин всенародного праздника», в которой о. Георгий предложил канонизировать Достоевского, дабы у «нас был местночтимый святой русской культуры». Затем в своей статье «К вопросу о канонизации Достоевского» высказался о. Александр Шумский. Он не поддержал идею о. Георгия о канонизации, боясь, что это вызовет неоднозначную оценку в среде православных, но уверил нас, что не сомневается в святости Достоевского. Следующая ода Достоевскому, а заодно и Пушкину принадлежит священнику Сергию Карамышеву в статье «Исповедь перед Богом от лица всего русского народа».
Авторы этих статей ни много ни мало заговорили о классиках, как о пророках. Пророк Достоевский называл пророком Пушкина и т.д. и т.п.
Но во все времена пророками Церковь называла людей, которые своими устами говорили народу Божью волю. То есть пророчества, в церковном понимании, носят конкретное: «Так говорит Господь!» Все, что человек говорит от себя (даже если его слова трезвы, мудры и правильны) нельзя считать пророчеством. Примером этому служит ветхозаветная «Кни́га Прему́дрости Иису́са, сына Сира́хова». Святые Отцы говорят о полезности и назидательности этой книги, но, тем не менее, книга эта не каноническая, поскольку написана мудрым человеком, но не является при этом богодухновенной.
Вот и отца Романа, как священника не может не беспокоить то обстоятельство, что мысли светского писателя (даже мудрые и правильные) священниками!!! признаются за пророчества. Еще более сложные чувства вызывает, мысль о том, как один пророк называет другого «Нашим всё»! ХРИСТОС - НАШЕ ВСЁ!!! – убежден батюшка роман, не решаясь назвать «Нашим всё» даже печальника Земли Русской - преподобного Сергия Радонежского, дабы не обидеть этим Великий Сонм Святых в Земле Русской просиявших.
Совсем непонятным остается и то обстоятельство, что у «пророка» Пушкина, кроме «Унылая пора! Очей очарованье!» и «Мороз и солнце, день чудесный!» есть ряд паскудных и богохульных произведений. Пусть и не в широкой печати, но эти произведения разошлись и уже путешествуют по свету, соблазняя людей, без малого два века… Ну не может вместить сердце отца Романа, как в одном человеке могут совмещаться пророк (изрекающий Божественные глаголы), матерщинник и богохульник.
И нас не может понять батюшка, когда в наших православных!!! домах, книги классиков занимают более почетные места, чем Священное Писание, или стоят с Ним на одной полке (в смысле на одном уровне).
Удивляет батюшку, почему православные!!! говорят, что без классической литературы, страна погибнет, а дети вырастут моральными уродами. Разве литература душа страны, а не православная вера? Разве важнее напитать детские души творениями человеков , чем Словом Божиим? Мы обязательно учим детей литературе, но кто из нас читает детям Евангелие и учит их жить не на примерах литературных героев, а на примере Христа??? Разве таким отношением не ставим мы классиков наравне, а то и выше Бога??? Разве не оскорбляем величие Божие тем, что идеалом порядочности, нравственности и чистоты выступают литературные образы, а не распятый за нас Христос?
Что это как не идолопоклонство???
И когда православный священник и монах обличил нас в этом, его готовы растерзать. Ату его! - кричат православные!!! христиане, и так и видится, как два тысячелетия назад Тому, за Кем следует отец Роман, кричали правоверные!!! иудеи «Распни, распни Его!»
Побойтесь Бога, метатели камней.
P.S. Отец Роман не призывает никого из нас выбросить книги классиков на помойку. Он лишь печется о том, чтобы у нас (для спасения наших же душ) правильно были расставлены приоритеты. "Если Бог будет на первом месте, то все остальное будет на своем" – эти слова блаженного Августина подходят для нас как нельзя кстати.
155. М.Е. : Ответ на 149., Георгий:
2017-01-27 в 12:08

Георгий, а кого Вы тут врагами считаете? О. Романа и о. Георгия Селина? Александра Буздалова, Татьяну Соболеву и меня, грешнаго Михаила? "Пятая колонна", хуже либералов?
А "елей по мощам" изливать тоже хорошо, духовно? (На эти вопросы можете не отвечать; они не только Вам поставлены.)
Прошу, если Вы в теме, ответить насчет "Гавриилиады". Вы на 100% уверены, что это не Пушкин?
Да это не так уж и важно. Никто из нас не собирается крушить памятники Пушкину и Достоевскому и не подвергает сомнению их таланты. Главное - не делать из них идолов, пророков и чуть ли не святых (Ф. Д. уже предлагали канонизировать), они должны занимать свое место и не более ...
154. Галина Старикова : Ответ на 151., eka:
2017-01-27 в 11:51

Обличение в стихах от иеромонаха не работаеткак это не работает, посмотрите какой гвалт подняли каиниты. Вы отрицаете очевидные вещи....


Работает в духовном смысле то, что приводит к покаянию, просто, ты сказал, написал, спел, а мое сердце заболело о своей греховности. Странно, что приходится объяснять Вам очевидные вещи.
153. eka : Ответ на 146., Константин В.:
2017-01-27 в 08:46

Жалкий век! жалкий народ!"


так и знал что вы это скажете. Ленин когда читал книгу и встречал упоминание о Боге, писал нецензурные комментарии на полях. Это натура такая.....
152. eka : Ответ на 145., Галина Старикова:
2017-01-27 в 08:31

Обличение в стихах от иеромонаха не работает


как это не работает, посмотрите какой гвалт подняли каиниты. Вы отрицаете очевидные вещи....
151. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : Ответ на 147., Георгий:
2017-01-27 в 06:00

Отец, прости, но это игра слов, но не смысла. Анафему называют еще "большим отлучением". И даже анафема не исключает покаяния (xотя таких случаев, похоже, не было). Церковь же (в лице Синода) просто констатировала, что Лев Толстой пребывает вне ее ограды и вернуться туда может только через покаяние. Это и есть "отлучение". Можешь назвать его "малым", но смысла это не меняет. Дано оно было по делам его. Что и показали дальнейшие события.




При возглашении анафемы произносится слово "анафема". Церковное право – это наука, и формулировки церковных канонов точны, как и всякие научные определения. См., например, Анафемы в неделю Торжества Православия. В отношении Л. Н. Толстого это слово не прозвучало. Прот. В. Цыпин говорит (и его слова ты приводишь): «В акте о его отлучении содержалась лишь констатация: пока писатель не покается (а возможность его покаяния существовала), он пребывает вне Церкви, и то, что он проповедует, не выражает учения церковного». Таким образом, для возвращения в лоно Церкви Льва Николаевича особого решения Св. Синода не требовалось. Необходимо было только покаяние писателя. Ежели человек находится под большой анафемой, то необходимо особое решение высшей церковной власти.
И ещё. В соответствии с ныне действующим Уставом РПЦ большое отлучение от Церкви налагается правящим архиереем с последующим утверждением его решения Патриархом. Малое отлучение – это епитимия, налагаемая священником для уврачевания души кающегося грешника в виде поклонов, раздачи милостыни, особо усердных покаянных молитв и пр. Строго говоря, совершая грехи, мы постоянно находимся под малым отлучением, и для того, чтобы иметь возможность приступать к Таинствам Церкви, мы должны принести покаяние.
Интересно: по законодательству Петра I отлучённые малым отлучением считались ошельмованными, а анафематствованные – потерпевшими политическую смерть.
150. Георгий : Ответ на 146., Константин В.:
2017-01-27 в 05:33

Так Пушкин и завещал ее не читать. Например (хотите - верьте, хотите - нет), я не читал. Ну, только цитаты в литературоведческих статьях.


Пушкин и не писал сией мерзости. Сколько же можно тереть об этом? Либо читайте самого Пушкина, либо комментарии под этой статьей, либо просто сами поищите информацию :) Ну нельзя же принимать на веру все, что враги наши нам подсовывают...
149. Георгий : Неоязычество как главная проблема России
2017-01-27 в 02:45

Говоря об идолопоклонстве, не могу не отметить возрастающее поклонение русских людей главному идолу - самому человеку (в неоязычестве - "предкам-богам"). Хотелось бы видеть на РНЛ больше статей в защиту русской истории и Православия от нападок родноверов, "славянофилов" и прочих неоязычников. На мой взгляд, это сейчас проблема номер 1 в нашем духовном пространстве. Появилась масса "простонародных" затейников, которые скрытно (а некоторые уже открыто) выставляют на посмешище Христианство и Церковь. Вместо этого проповедуются взгляды, которые в конечном итоге ведут туда же, куда Германию в свое время завели нацисты. Эти враждебные русскому человеку идеи расползаются как раковая опухоль в российском обществе, зараженным неверием, историческим невежеством и псевдо-патриотизмом ("Мы - русские, и пусть нас все боятся!!!"). Христианам нужно бить в набат, иначе скоро бить будут самих христиан!!! Ибо поддержка неоязычества исходит сверху. Наше общество не возрастает в духовности, но наоборот деградирует. Под ново-патриотические и псевдо-православные фанфары... Необходимо этому явлению дать соответствующую оценку. ПОЧЕМУ люди верят всякой чуше, но не верят Христу, Церкви и святым ее?
...
В качестве отправных точек для дискуссии рекоммендую просмотреть два коротких видео.
goo.gl/YZhgt1
goo.gl/KnWxPt
148. Георгий : Ответ на 118., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
2017-01-27 в 02:02

Синод констатировал этот факт, но не предавал анафеме. Констатация не есть анафема, т. е. отлучение. Обрати внимание на слова: "...доколе он не раскается и не восстановит своего общения с нею". При вынесении анафемы личного покаяния недостаточно для её отмены. Необходимо соборное решение. Т. е. выбор оставался за Львом Николаевичем.


Отец, прости, но это игра слов, но не смысла. Анафему называют еще "большим отлучением". И даже анафема не исключает покаяния (xотя таких случаев, похоже, не было). Церковь же (в лице Синода) просто констатировала, что Лев Толстой пребывает вне ее ограды и вернуться туда может только через покаяние. Это и есть "отлучение". Можешь назвать его "малым", но смысла это не меняет. Дано оно было по делам его. Что и показали дальнейшие события.
...
Знаете, с Толстым все было не совсем так. То, что написано в известном рассказе Куприна, – это вымысел. Имя Толстого никогда не было официально включено в чин Торжества Православия для анафематствования. И вообще в акте об отлучении Льва Николаевича Толстого от церковного общения термин «анафема» не употребляется. Значение этого акта равносильно анафематствованию, но выражено это более деликатно, более осторожными словами именно потому, что слово «анафема» воспринималось в широких кругах как одиозное. По очевидным причинам Святейший Синод не стал употреблять этого термина в отношении Толстого. В акте о его отлучении содержалась лишь констатация: пока писатель не покается (а возможность его покаяния существовала), он пребывает вне Церкви, и то, что он проповедует, не выражает учения церковного. Было вполне очевидно, что долгая проповедь Толстым идей, радикально расходящихся с православным церковным учением, сопровождаемая язвительными выпадами против церковных таинств, должна же была вызвать некоторую реакцию.
pravoslavie.ru/60279.html
147. Константин В. : Ответ на 140., eka:
2017-01-27 в 01:45

Не смог прочитать до конца "гаврилиаду",



Так Пушкин и завещал ее не читать. Например (хотите - верьте, хотите - нет), я не читал. Ну, только цитаты в литературоведческих статьях.

пришёл к выводу, что Дантес не такой уж и плохой мужик был. Честно говоря, был о Пушкине лучшего мнения....



Совсем уж нечего сказать? Неплохой? Переболевший венерическими болезнями гомосексуалист, высланный вскоре Государем из страны.

Литературными вкусами Дантеса не интересовался, но, зная французскую культуру того времени, можно предположить, что, считай Пушкин в 1837 г. "Гавриилиаду" высшим своим достижением, до дуэли могло и не дойти. Ибо французы, по словам Пушкина, рукоплескали вольтеровой "La Pucelle":

"Все с восторгом приняли книгу, в которой презрение ко всему, что почитается священным для человека и гражданина, доведено до последней степени кинизма. Никто не вздумал заступиться за честь своего отечества... Жалкий век! жалкий народ!"
146. Галина Старикова : Ответ на 141., Ольга Над:
2017-01-27 в 01:34

Они о чем-то другом, не о самом важном, читаются с усилием, рифмы такие тяжеловесные...Галина, о самом важном отец Роман по-прежнему пишет. Почитайте вот эти стихи, написанные совсем недавно: http://vetrovo.ru/strana-berez/ http://vetrovo.ru/pred-rozhdestvom/


Прочла. Красиво. Но не о главном, и не плачется, увы. Вот выскажу, рискну высказать родившееся у меня мнение. Это только мое мнение, я ничего не утверждаю, просто так чувствую. Обличение в стихах от иеромонаха не работает. От светского поэта, от Бога одаренного может работать, а тут нет. Как не работает миссия от поющего ангельским голосом монаха на мирских мероприятиях. Может я и неправа вовсе, ничего не утверждаю. Но и поделать ничего не могу, так чувствую. И это болит. Что-то не так. Что со мной "что-то не так", это ясно, чего с меня взять, но болит ведь.
145. eka : Ответ на 142., Lucia:
2017-01-27 в 01:07

это не Пушкин написал.


«Гавриѝлиа́да» (в некоторых ранних изданиях, в том числе первых полных российских, 1918—1922, ошибочно: «Гаврилиа́да») — поэма Пушкина, пародийно-романтически обыгрывающая сюжет Евангелия о Благовещении; главный персонаж — архангел Гавриил. Посвящена кишинёвскому приятелю автора, Н. С. Алексееву[1]. Ещё одно: К** (Ты богоматерь, нет сомненья — Пушкин)...... Не буду утверждать, что эту мерзость написал Пушкин, могли и приписать, большевики. Такую мерзость человек в здравом уме не напишет. Думаю за такое-бы посадили. Тут нужно расследование....
144. Екатерина Домбровская : Ответ на 134., Tatiana Soboleva:
2017-01-27 в 00:24

Христиане только от себя вправе ждать и требовать кротости и смирения. А в остальном - по мощам и елей.
143. Lucia : Ответ на 140., eka:
2017-01-26 в 23:46

гения в "Гавриилиаде" Не смог прочитать до конца "гаврилиаду", пришёл к выводу, что Дантес не такой уж и плохой мужик был. Честно говоря, был о Пушкине лучшего мнения....



это не Пушкин написал.

А так - можно и вас обвинить. вот сегодня на стене неприличные надписи с картинками видела. Докажите, что не Вы?
142. Ольга Над : Ответ на 136., Галина Старикова:
2017-01-26 в 23:28

Они о чем-то другом, не о самом важном, читаются с усилием, рифмы такие тяжеловесные...

Галина, о самом важном отец Роман по-прежнему пишет. Почитайте вот эти стихи, написанные совсем недавно: http://vetrovo.ru/strana-berez/ http://vetrovo.ru/pred-rozhdestvom/
141. eka : Ответ на 129., Константин В.:
2017-01-26 в 22:57

гения в "Гавриилиаде"


Не смог прочитать до конца "гаврилиаду", пришёл к выводу, что Дантес не такой уж и плохой мужик был. Честно говоря, был о Пушкине лучшего мнения....
140. Lucia : Re: Идолопоклонство
2017-01-26 в 22:09

Что совершенно очевидно - некоторым людям читать . неполезно.

Даже такие стихи как,"Что такое хорошо и что такое плохо"

ведь там описаны и плохие поступки. Что, если человек сам не додумался бы до такого, а поэт - злодей - подсказал?
139. Lucia : Ответ на 133., Tatiana Soboleva:
2017-01-26 в 21:09

Или не так? нет, совершенно не так.Что не так, Мария, блуд описанный стихами перестает быть блудом и становится добродетелью?




Каждый понимает в меру своей испорченности. Кто хочет быть искушен, тот найдет чем искуситься.
138. Lucia : Ответ на 135., Tatiana Soboleva:
2017-01-26 в 21:07

а Ваши претензии на экзальтированность - нелепыми.




Это, простите, бессмысленное выражение.
Нет, спорить с Вами я не хочу.
Это ведь вопрос вкуса.
То, что я вас цитирую, не означает, что я жду Вашей реакции.
137. Галина Старикова : Re: Идолопоклонство
2017-01-26 в 21:07

Я не могу ничего знать, тем более делать какие-то выводы или давать оценки. Просто хочу поделиться. Самые мои любимые песнопения иеромонаха Романа, это " В келии лампаду затеплю...", " Что ты спишь, восстань душе моя..." Так помогли они мне в начале моего воцерковления начать плакать! Слушала и плакала о себе, чувствовала, как плачет о себе и сам поэт, мы плакали вместе. Он со мной и я с ним. Я не понимаю, что случилось, но нынешних стихов батюшки я не чувствую. Они о чем-то другом, не о самом важном, читаются с усилием, рифмы такие тяжеловесные, не филолог я, не сужу, пишу об ощущениях. Когда митрополит Иоанн (Снычев) обличает и вопрошает о том, что не твой ли грех мешает возрождению России, задумайся,русский человек, то сердце отзывается на эти слова болью о своих грехах. А тут... Возникла боль за Александра Сергеевича Пушкина, которого здесь много поносят. Почему идолы-то? Не пойму я. У меня портрета раба Божия Александра в красном углу нет. А вот, когда в этом году осень стояла у нас такая чудная, с восторгом в лесу читала : " Унылая пора! Очей очарование!.." Слава тебе Господи, что есть у нас такой поэт, ТАК сумевший воспеть Тобою созданную красоту!!! С Татьяной так расправились, аж мурашки по коже... Что тут скажешь. Легко быть праведным, когда Господь не посылает искушений. Можно осудить, когда сам никогда не был этим искушен. Мне вот вспомнился случай из далекого прошлого. Молодые были, служили, городок военный, все друг друга знают. Собрались на девишник, мужья на службе, бывало собирались женки на чаек. Ну и вот принялись судить-рядить об одной загулявшей жене офицерской. Да так уж одна старалась, так усердствовала, что стало не по себе. Чтобы как-то это остановить, я задала ей вопрос :" А вот скажи, было ли у тебя в жизни такое, чтоб за тобой поухаживал чужой мужчина? Да так, чтоб по-настоящему? Цветы, подарки, клятвы, горящие глаза?" Она, как будто бежала и споткнулась. Не было. О чем судить и говорить? Вот , если бы было, а ты устояла : было бы о чем, но скорее всего, об этом бы промолчала. Не надо называть нас идолопоклонниками за то, что мы любим наших классиков. Читая их, мы учились говорить, учились добру, красоте и узнавали зло. Нам досталось такое время. У Бога все промыслительно. Наверное надо было удержаться и не писать, простите.
136. М.Яблоков : Re: Идолопоклонство
2017-01-26 в 20:46

Не монашеское это дело - под балалайку петь.
135. Tatiana Soboleva : Ответ на 127., Lucia:
2017-01-26 в 20:30

Татьяна Соболева с ее обличением литературных персонажей и ее прямолинейностью напоминает другое литературное произведение.."Вот тут Дотти и не сдержалась:— Никак не пойму, к чему ты клонишь. Твой Уоррендер Ловит — герой или нет?— Герой, — сказала я.— Тогда, значит, Марджери — стерва.— Что ты несешь?! Марджери — персонаж, ее не существует на самом деле.— Марджери — олицетворение зла.— Какое еще олицетворение? — сказала я. — Марджери — всего лишь набор слов.— Читатели любят знать, что к чему, — заявила Дотти. — А в этом романе ничего не поймешь. Дотти не была дурой. Я и сама знала, что не подсказываю читателям, на чью сторону становиться.


Мария, по Вашим неоднократным комментариям вижу, насколько сильно у Вас желание вызвать меня на спор. Но считаю этот спор безсмысленным, а Ваши претензии на экзальтированность - нелепыми.
134. Tatiana Soboleva : Ответ на 125., Екатерина Домбровская:
2017-01-26 в 20:25

Не так, не так, все совсем не так... Хотя бы потому, что в единый миг Господь обращал на путь святости и блудников, и даже гонителей и казнителей христиан, и даже покаяние последних часов жизни, разрешенное священником под епитрахилью, принимал, и еще как принимал и прощал, и блудным сыновьям навстречу выбегал с распростертыми объятиями, еще только за то, что мысль у голодного сына блудного верно направленная возникла. А старцы великие, что делали? Вам бы и по их душу обратиться! Амвросий Оптинский как учил таких "праведных" дам? Говорил, вот ты считаешь, что праведно прожила жизнь ( а это именно так, судя по «казнениям» других, грешных), и великую грешницу рядом с тобой надмеваешь и презираешь, так пойди, набери мне мешок маленьких камушков... А другой - великой грешнице - говорил: пойди, принеси мне несколько крупных камней... А когда принесли - попросил пойти да все на место и вернуть. Кому проще было принести покаяние и исправление? "Сыне, даждь ми сердце твое!". Не самих заповедей исполнение - самоцель, учили великие столпы Православия, а исправление сердца с их помощью. А у нас что? Вот и надо кое-кому поучиться , что значит, "милости хочу, а не жертвы", и что значит первая заповедь Блаженства - "блаженны нищие духом". Эта заповедь - фундамент. Потому кающийся вчерашний грешник - намного ближе оказывается к исполнению этой заповеди, нежели нелицеприятный, немилостивый, самоуверенный "надменник-праведник". Ни человека не понимаете, ни русской литературы, ни отцов, ни Евангелия. Откуда только все это появилось на Руси?! Образ нищеты духовной и смирения, ею порожденного, - национальный наш духовно-нравственный код, стержень национального самосознания, запечатленный русской классической литературой. А тут вон выползла плеяда "железных дровосеков", готовых все перехрустесть на своих железных челюстях - без малейшего на то понятия ( без слез, без жизни, без любви…). Прав координатор, такое ( а это ведь она - гордыня и превозношение неисцельное) только Сам Господь исцеляет - страданиями и скорбями. А о тех, кто тому и так учит, кто соблазняет этих "малых сих", - об «идеологах» - я вообще молчу. Вот такое нынче у нас на дворе поветрие после почти столетия безбожия. Нет ничего страшнее для христианина мешка мелких камушков неисцельной гордости, самочинием и своеволием дерзающего еще и "рулить" в этом мире, яко «человеки духовные».


Благодарю за столь смиренное, исполненное кротости и любви к ближнему обличение. Воистину прав Царь Давид: «Пусть впаду я в руки Господа, ибо велико милосердие Его; только бы в руки человеческие не впасть мне» (2 Цар. 24: 10-14).
133. Tatiana Soboleva : Ответ на 123., Lucia:
2017-01-26 в 20:14

Или не так? нет, совершенно не так.


Что не так, Мария, блуд описанный стихами перестает быть блудом и становится добродетелью?
132. _Ольга_ : 107. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии
2017-01-26 в 19:56

Л. Н. Толстой не был отлучен от Церкви

.

Спасибо за замечание, отец Александр!
131. Lucia : Ответ на 130., М.Е.:
2017-01-26 в 19:55

М.б. уважаемая Екатерина Домбровская увидит теперь, какую дрянь читает Лукия, какую чушь она несёт на пару с "духовным" координатором и прекратит свои "духовные" разборки с уважаемой Татьяной Соболевой? Ей ли судить о "нищете духа" иеромонаха Романа? Или ей понравился стих про Иуду В. Новоскольцева, и она согласна с фарисействующим "праведником"?





Что бы я ни читала, это не идет ни в какое сравнение с впечатлениями жизни. Например, стоит взглянуть на вас.
Страницы:   1 | 2 | 3 | 4 | 5 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме