Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Идолопоклонство

Иеромонах  Роман  (Матюшин-Правдин), Русская народная линия

24.01.2017


Стихотворение …

 

 

Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся (Гал. 3:27).
(Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.)

Что в Вечности не пригодится,
Сегодня искушает нас.
Давно пора определиться:
Или Голгофа, иль Парнас.

Мір мерит нецерковной мерой,
Неся, как знамя, суету.
А мы глядим глазами веры
И слышим с радостью: ату!

Ликуй, заброшенная лира!
Пущай клевещут - толку в том?
Нам поругания от міра
Как оправданье пред Христом.

Доходят споры до глумленья,
Со всех сторон грохочет гром.
И волю Божью с попущеньем
Мешают юные умом.

И в близорукости греховной,
Наперекор духовникам,
Роднят душевное с духовным -
Плоды каждения божкам.

И это верность, это вера?
Невкусен хлеб святых отцов?
Само спасение - химера,
Когда слепцы ведут слепцов.

Да кто же идолов оставит?
Кричат согласно там и тут,
Что их без идолов раздавят -
Руками голыми возьмут.

Сражаться, видимо, придётся
И кровь пролить за отчий кров.
Но вдруг Создатель отвернётся,
Коль уповаем на божков?

Глядит недоуменно зритель,
Самим кумирам невдомёк:
Был богоборец - стал спаситель,
Был матерщинник - стал пророк.

Не окультурила культура
Того, кто Божий страх забыл:
И гений от литературы*
Крестьян в усадьбе материл.

Совсем запутали всезнайки
С высокой думой на челе:
За мат ругают быдло в майке -
Во фраке быдло им милей.

За всё, за всё придёт расплата,
За умноженье слов гнилых.
Вы в самом деле против мата?
Начните с идолов своих.

И, вседозволенность бичуя,
Мы красотою дорожим:
Зима! Крестьянин торжествуя... -
За эти строки ли виним?

Бранят, пропитанные міром,
За потрясение основ.
Им богохульства от кумиров
Угодней иерейских слов.

И где увидели крамолу?
Священник не туда ведёт,
На мір взирая от Престола,
А не с языческих высот?

От пустозвонов - пустозвонство.
Кумиров тащат в Божий стан!
Изы́ди, идолопоклонство
От православных христиан!

Клянут, ругаются - похоже,
Творят неведомое им.
А мы, по Заповеди Божьей,
Клянущих нас благословим.

 

* - Толстой и пр., и пр., и пр. 

17 января 2017
скит Ветрово

Ветрово.ru



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 210

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

210. Lucia : Ответ на 208., eka:
2017-02-12 в 13:39

я не иеромонахи не поэт) А если поискать на Приюте графоманов? Думаю, кроме страшных рассказов обязательно отыщется и Ваша "поэзия". А если Ваши сочинения приравнять к стихам в прозе?сколько тебе лет? думаю ватники появились после 2000 года. Не любил отца Романа, но после его цитаты отсутствие гонений хуже всяких гонений... зауважал. Пусть благословит Господь отца Романа, многие лета и всё такое....




Я уверена,о. Роман высоко оценит похвалу именно из Вашего лагеря.
209. Потомок подданных Императора Николая II : Ответ на 208., eka:
2017-02-12 в 10:28

думаю ватники появились после 2000 года


)
Коротко о ватниках для еки:
https://goo.gl/RXPMZV
208. eka : Ответ на 206., Потомок подданных Императора Николая II:
2017-02-11 в 22:25

я не иеромонахи не поэт) А если поискать на Приюте графоманов? Думаю, кроме страшных рассказов обязательно отыщется и Ваша "поэзия". А если Ваши сочинения приравнять к стихам в прозе?


сколько тебе лет? думаю ватники появились после 2000 года. Не любил отца Романа, но после его цитаты отсутствие гонений хуже всяких гонений... зауважал. Пусть благословит Господь отца Романа, многие лета и всё такое....
207. Lucia : Ответ на 206., Потомок подданных Императора Николая II:
2017-02-11 в 22:07

я не иеромонахи не поэт) А если поискать на Приюте графоманов? Думаю, кроме страшных рассказов обязательно отыщется и Ваша "поэзия". А если Ваши сочинения приравнять к стихам в прозе?




Ну, если желаете, можете даже молчание приравнять к пению. а ленинизм - к марксизму.
Одно дело, когда человек сочиняет всякую чушь, чтоб повеселить знакомых или подразнить зануд. другое, когда он гордо называет себя поэтом и предлагает себя миру вместо Пушкина и Шекспира. Кстати, а что ж Данте? Надо и его продернуть. А то люди его любят.
206. Потомок подданных Императора Николая II : Ответ на 204., Lucia:
2017-02-11 в 14:35

я не иеромонахи не поэт


)
А если поискать на Приюте графоманов?
Думаю, кроме страшных рассказов обязательно отыщется и Ваша "поэзия".
А если Ваши сочинения приравнять к стихам в прозе?
205. М.Е. : Ответ на 204., Lucia:
2017-02-11 в 13:38

М.Е.: Ты бы лучше о себе подумала, стихоплётка. Какая польза от тебя и твоего словесного поноса? Никакой! Лукия: Нет, полезен лишь Ваш понос, сударь. Повысьте производительность.Меня можешь поносить, голубушка, а иеромонаха Романа не трогай. Ты ему в подметки не годишься; вот тебя и бесит ...
Лукия: я не иеромонахи не поэт. Так что могу спокойно наслаждаться Достоевским, Пушкиным, Шекспиром, восхищаясь ими и ничуть не завидуя....... в отличие от некоторых.


Знаем мы, чем и кем ты особо увлекаешься и наслаждаешься ... (З. Гиппиус и О. Вайнингер) :)
см. п. 98 и 114 здесь: http://ruskline.ru/a...lunnyj_svet_kultury/
Обрати внимание на свой слэнг, Лукия. Твой номер с Гиппиус незамеченным не пройдет, глумливая клеветница.
204. Lucia : Ответ на 203., М.Е.:
2017-02-11 в 09:54

М.Е.: Ты бы лучше о себе подумала, стихоплётка. Какая польза от тебя и твоего словесного поноса? Никакой! Лукия: Нет, полезен лишь Ваш понос, сударь. Повысьте производительность.Меня можешь поносить, голубушка, а иеромонаха Романа не трогай. Ты ему в подметки не годишься; вот тебя и бесит ...



я не иеромонахи не поэт. Так что могу спокойно наслаждаться Достоевским, Пушкиным, Шекспиром, восхищаясь ими и ничуть не завидуя....... в отличие от некоторых.
203. М.Е. : Ответ на 202., Lucia:
2017-02-04 в 07:53

М.Е.: Ты бы лучше о себе подумала, стихоплётка. Какая польза от тебя и твоего словесного поноса? Никакой!
Лукия: Нет, полезен лишь Ваш понос, сударь. Повысьте производительность.


Меня можешь поносить, голубушка, а иеромонаха Романа не трогай. Ты ему в подметки не годишься; вот тебя и бесит ...
202. Lucia : Ответ на 201., М.Е.:
2017-02-04 в 00:30

И толковала чернь тупая:«Зачем так звучно он поет?Напрасно ухо поражая,К какой он цели нас ведет?О чем бренчит? чему нас учит?Зачем сердца волнует, мучит,Как своенравный чародей?Как ветер, песнь его свободна,Зато как ветер и бесплодна:Какая польза нам от ней?»Ты бы лучше о себе подумала, стихоплётка. Какая польза от тебя и твоего словесного поноса? Никакой!




Нет, полезен лишь Ваш понос, сударь.
Повысьте производительность.
201. М.Е. : Ответ на 199., Lucia:
2017-02-03 в 21:41

И толковала чернь тупая:«Зачем так звучно он поет?Напрасно ухо поражая,К какой он цели нас ведет?О чем бренчит? чему нас учит?Зачем сердца волнует, мучит,Как своенравный чародей?Как ветер, песнь его свободна,Зато как ветер и бесплодна:Какая польза нам от ней?»


Ты бы лучше о себе подумала, стихоплётка. Какая польза от тебя и твоего словесного поноса? Никакой!
200. Константин В. : Ответ на 188., eka:
2017-02-03 в 21:12

В этом-то и загвоздка, проект "поколение аренби" был запущен ещё при СССР, ватные динозавры это яркие представители этого проекта. Запад, в данном случае, догоняет. Рождённые в СССР интернационализм не по наслышке знают. Если в США афроамериканцы, то у советов кого только небыло и со всеми приказано дружить, помните фильм цирк 1936 года, с Любовью Орловой, интересный фильм и познавательный....



Прошу простить за задержку, не было возможности ответить. Поскольку Вы спорите сами с собой, то есть с собственной интерпретацией Пушкина (как коммуниста), то последним динозавром на форуме предстаете именно Вы - с сознанием, полностью искаженным советской школой...
199. Lucia : Re: Идолопоклонство
2017-01-30 в 11:35

И толковала чернь тупая:
«Зачем так звучно он поет?
Напрасно ухо поражая,
К какой он цели нас ведет?
О чем бренчит? чему нас учит?
Зачем сердца волнует, мучит,
Как своенравный чародей?
Как ветер, песнь его свободна,
Зато как ветер и бесплодна:
Какая польза нам от ней?»
198. eka : Ответ на 192., Из народа:
2017-01-30 в 10:04

Да не по зубам Вам здешняя публика. Просите у начальства другой объект. Либо "по собственному желанию" и на курсы переподготовки.

Тут такая публика, что боится рот открыть. Все полягли под тяжестью аргументов.....
197. eka : Ответ на 194., :
2017-01-30 в 10:03

С приветом и Пушкинских гор Елена Родченкова


Хорошо хоть не из турецкого плена....
196. : "188 Аризона
2017-01-30 в 09:48

Отчего же скит незыблемый? Не оттого ли, что стены крепки и "тряпье, очистки, трухлявые пни и гнилые заборы не в силах разрушить их? А ну как - чистая вода? Не проговоритесь смотрите на свою голову в гордыньке....
Скит может быть тюрьмой, если в нем не живет любовь к тем, кого несет река времени. Ну как автор близорук и с водой младенцев выплеснул строкой?
Незыблемого ничего нет, кроме Любви Христа.

Если слово - замок,
То язык - это ключ.
Человечество ключ потеряло.
И веками кругами искало свой путь,
Из конца возвращаясь в начало.

Словно стены тюрьмы - высоко слово "Нет".
Слово "Да" - не открыло двери.
С неба льется на тюрьмы Божественный Свет,
Чтоб слепые для веры прозрели.

Ложь похожа на правду,
Как сахар на соль,
Но у Истины - нету вкуса.
Никогда не найдем мы тот ключ золотой!
Тюрьмы рушат - Любовью -
Живою, густой
И невинной, как Кровь Иисуса.

С приветом и Пушкинских гор Елена Родченкова
195. Lucia : Ответ на 154., М.Е.:
2017-01-30 в 08:17

Георгий, а кого Вы тут врагами считаете? О. Романа и о. Георгия Селина? Александра Буздалова, Татьяну Соболеву и меня, грешнаго Михаила? "Пятая колонна", хуже либералов?А "елей по мощам" изливать тоже хорошо, духовно? (На эти вопросы можете не отвечать; они не только Вам поставлены.)Прошу, если Вы в теме, ответить насчет "Гавриилиады". Вы на 100% уверены, что это не Пушкин?Да это не так уж и важно. Никто из нас не собирается крушить памятники Пушкину и Достоевскому и не подвергает сомнению их таланты. Главное - не делать из них идолов, пророков и чуть ли не святых (Ф. Д. уже предлагали канонизировать), они должны занимать свое место и не более ...




Агрессивные невежи могут приносить много вреда. Особенно, если пафосны.

А то, что о.Генадий Беловолов выступил с такой странной, мягко говоря, инициативой, как канонизация Достоевского, так это его проблемы.
194. eka : Ответ на 191., Lucia:
2017-01-30 в 01:40

Видите ли, Ваши обличения бессистемны. Это лишает их всякого смысла.Зато вы уже для себя выяснили, что уровень русских литераторов на порядок ниже их заграничных коллег, никакие они не пророки, а обычные грешные люди. Всю эту шумиху раздули большевики, путём обмана и недобросовестной рекламы.....Я думала, Вы человек, а вы работаете по той же системе, что и Потомок.....


очень трудно любить Пушкина и быть против коммунистической системы. Тут либо крест сними, либо трусы одень.... Люсия, у вас много противоречий....
193. Из народа : Ответ на 190., eka:
2017-01-30 в 00:25

Думаю те кто за парнас уже определились, нужно им перепрошить биос, типа переубедить. Задача не из лёгких, но вполне решаемая....


Да не по зубам Вам здешняя публика. Просите у начальства другой объект. Либо "по собственному желанию" и на курсы переподготовки.
192. Lucia : Ответ на 186., eka:
2017-01-29 в 23:45

Видите ли, Ваши обличения бессистемны. Это лишает их всякого смысла.Зато вы уже для себя выяснили, что уровень русских литераторов на порядок ниже их заграничных коллег, никакие они не пророки, а обычные грешные люди. Всю эту шумиху раздули большевики, путём обмана и недобросовестной рекламы.....




Я думала, Вы человек, а вы работаете по той же системе, что и Потомок.....
191. eka : Давно пора определиться: Или Голгофа, иль Парнас.
2017-01-29 в 21:55

Думаю те кто за парнас уже определились, нужно им перепрошить биос, типа переубедить. Задача не из лёгких, но вполне решаемая....
190. eka : Ответ на 188., Аризона:
2017-01-29 в 21:54

Весной проносит половодьеВниз по реке унылый сор —Тряпье, очистки, стружек гроздья,Трухлявый пень, гнилой забор...Несет его неумолимоИз ниоткуда в никуда —Скита незыблемого мимо.И снова чистая вода!


Не нравятся стихи, какоето уныние и что-то несёт. А вот стихи про идолопоклонство очень понравились, это самое оно, то что нужно....
189. Аризона : Незыблемый скит "Ветрово"
2017-01-29 в 18:56

Весной проносит половодье
Вниз по реке унылый сор —
Тряпье, очистки, стружек гроздья,
Трухлявый пень, гнилой забор...

Несет его неумолимо
Из ниоткуда в никуда —
Скита незыблемого мимо.
И снова чистая вода!
188. eka : Ответ на 185., Константин В.:
2017-01-29 в 10:00

ватные динозаврыВы сперва мысли-то свои распутайте. Только что сказали, что Пушкин - "для поколения аренби", теперь-де его только динозавры читают.А вообще - вот уж не только лагерная, а прямо бандеровская лексика полезла. Интересно, что дальше. :-)


В этом-то и загвоздка, проект "поколение аренби" был запущен ещё при СССР, ватные динозавры это яркие представители этого проекта. Запад, в данном случае, догоняет. Рождённые в СССР интернационализм не по наслышке знают. Если в США афроамериканцы, то у советов кого только небыло и со всеми приказано дружить, помните фильм цирк 1936 года, с Любовью Орловой, интересный фильм и познавательный....
187. eka : Ответ на 183., Lucia:
2017-01-29 в 09:49

Видите ли, Ваши обличения бессистемны. Это лишает их всякого смысла.


Зато вы уже для себя выяснили, что уровень русских литераторов на порядок ниже их заграничных коллег, никакие они не пророки, а обычные грешные люди. Всю эту шумиху раздули большевики, путём обмана и недобросовестной рекламы.....
186. Константин В. : Ответ на 181., eka:
2017-01-29 в 03:27

ватные динозавры



Вы сперва мысли-то свои распутайте. Только что сказали, что Пушкин - "для поколения аренби", теперь-де его только динозавры читают.

А вообще - вот уж не только лагерная, а прямо бандеровская лексика полезла. Интересно, что дальше. :-)
185. Константин В. : Ответ на 180., Tatiana Soboleva:
2017-01-29 в 03:17

Вообще есть такое понятие Библейский канон. В него входят 66 книг Библии (39 содержится в Ветхом Завете и 27 – в Новом), признанные Вселенской Церковью богодухновенными, в отличие от 11 неканонических (в смысле небогодухновенных) (к последним относятся Послание Иеремии, книги Варуха, Товита, Иудифи, Премудрости Иисуса, сына Сирахова, 2-я и 3-я книги Ездры и три книги Маккавейские). Канон книг Ветхого Завета был утвержден на Лаодикийском Соборе 364 г. и Карфагенском Соборе 397 г.



А Вы прочли пой пост? Лопухин, как и все наши богословы XIX в., находились под влиянием западной науки.

В Правилах Лаодикийского и Карфагенского собора речь идет о чтении в церкви. В текстах действительно употребляется термин "канонический", но понимали ли его древние отцы так же, как нынешние ученые? Древний славянский перевод - "исправленныя книги" (см. Бенешевич, Древне-Славянская Кормчая, с 278).

Если придерживаться Вашей трактовки, петрушка получается. Списки там разные: Лаодикийский собор упоминает Варуха, Апокалипсиса нет ни там, ни там. И какой канон будет правильным?

Канон все время развивается. Например, в Древней Руси список книг для чтения постоянно пополнялся и редактировался. Желание же провести резкую границу между "каноном" и "не-каноном" попросту неисполнимо. Например, современник Лопухина Юнгеров писал так: "Неканонические книги... наравне со всеми другими каноническими книгами должны считаться неизменной частью Священного Писания и в этом смысле каноническими" (Юнгеров, Общее историко-критическое введение в священные ветхозаветные книги, т. 1, с . 150). Вот такая путаница.
184. Lucia : Ответ на 182., eka:
2017-01-29 в 02:31

читаем:«1. Толстой.2. Достоевский…»МайсурянОчень устарелая технология рекламы ненужного продукта. Если исчадие зла Чубайс похулил Достоевского, значит Достоевский великий писатель! Ну примитивное враньё. Теперь Ленина подсуетили, удивляюсь только как Адольф Гитлер не спалил "Карамазовых" в крематории, почему никто не додумался Достоевского за счёт Гитлера пропиарить. Сумасшедшие бабки вкладываются в Фёдора Михайловича, платят кому можно только заплатить за рекламу, даже за такую тупую как конфликт Ленина с "бесами".....




Видите ли, Ваши обличения бессистемны. Это лишает их всякого смысла.
183. eka : Ответ на 177., Lucia:
2017-01-29 в 00:49

читаем:«1. Толстой.2. Достоевский…»Майсурян


Очень устарелая технология рекламы ненужного продукта. Если исчадие зла Чубайс похулил Достоевского, значит Достоевский великий писатель! Ну примитивное враньё. Теперь Ленина подсуетили, удивляюсь только как Адольф Гитлер не спалил "Карамазовых" в крематории, почему никто не додумался Достоевского за счёт Гитлера пропиарить. Сумасшедшие бабки вкладываются в Фёдора Михайловича, платят кому можно только заплатить за рекламу, даже за такую тупую как конфликт Ленина с "бесами".....
182. eka : Ответ на 179., :
2017-01-29 в 00:43

Видно, давит Вас пушкинский язык


Не так уж давит, как самого Пушкина.... Вы через чур много уделяете внимание Александру Сергеевичу, лучше поспрашивайте детей, знают ли они кто такой Пушкин. Отомрут последние ватные динозавры, поменяется отношение ко всяким людям буйного творчества.....
181. Tatiana Soboleva : Ответ на 173., :
2017-01-29 в 00:38

Все, что человек говорит от себя (даже если его слова трезвы, мудры и правильны) нельзя считать пророчеством. Примером этому служит ветхозаветная «Кни́га Прему́дрости Иису́са, сына Сира́хова». Святые Отцы говорят о полезности и назидательности этой книги, но, тем не менее, книга эта не каноническая, поскольку написана мудрым человеком, но не является при этом богодухновенной.Это явный перегиб, дошедший до Православия (и до Википедии, на которую Вы ссылаетесь) от талмудистов и протестантов. До западных влияний и терминов "канонический", "неканонический" у нас не существовало.Если говорить конкретно о книге Иисуса Сирахова, то она не входит в иудейский канон, который был впоследствии принят на Западе. Благодаря этому книга стала оцениваться как второстепенная - "апокрифическая" у протестантов, "второканоническая" у католиков. Наши богословы поддались западному влиянию, правда, ввели собственный термин - "неканонические книги". Как пишет крупнейший знаток библейской письменности А.А. Алексеев, под термин "неканонический" "можно подвести все, что находится за пределами известного списка текстов; по степени "неканоничности" нельзя отличить, скажем, книгу Премудрости Соломона от книги Еноха". И дальше, что очень важно: "Иудейский канон возник как попытка отсечь то, что явно вело в сторону вселенского понимания Сианйского завета... что требовало... отказа от упования на коллективное национальное спасение, оставшееся нормой раввинизма" (Алексеев А.А. Септуагинта и ее литературное окружение // Богословские труды. М., 2007. Сб. 41. С. 258).


Еще в XIX веке Профессор Лопухин Иван Павлович (библеист, богослов и толкователь Священного Писания) написал толкование на книгу Премудрости Иисуса сына Сирахова. Вот цитата из предисловия к ней: "Книга Премудрости Иисуса сына Сирахова написана после заключения еврейского канона священных книг Ветхого Завета, принадлежит небогодухновенному лицу, и относится к числу неканонических книг Ветхого Завета." А далее Александр Пвлович продолжает: Независимо от неканонического происхождения книги, общее содержание последней издревле считалось глубоко-поучительным для тех, кто ищет уроков мудрости и благочестия. Отцы Церкви нередко пользовались выражениями премудрого сына Сирахова как подтверждением своих учительных мыслей. В 85 апостольском правиле юношам советуется изучать «Премудрость многоученого Сираха».
Вообще есть такое понятие Библейский канон. В него входят 66 книг Библии (39 содержится в Ветхом Завете и 27 – в Новом), признанные Вселенской Церковью богодухновенными, в отличие от 11 неканонических (в смысле небогодухновенных) (к последним относятся Послание Иеремии, книги Варуха, Товита, Иудифи, Премудрости Иисуса, сына Сирахова, 2-я и 3-я книги Ездры и три книги Маккавейские). Канон книг Ветхого Завета был утвержден на Лаодикийском Соборе 364 г. и Карфагенском Соборе 397 г.
P.S. Достоевского считаю умным человеком, но не пророком. Дальнейшие споры вижу безсмысленными.
180. Константин В. : Ответ на 176., eka:
2017-01-29 в 00:21

:))

Даже боюсь предположить, что нравится Вам, если судить по Вашему лагерному лексикону («пойти краем», «мотать срок»)… Видно, давит Вас пушкинский язык
своей нормативностью. Вспоминается незабвенный А.А. Иванов:

«Потолкался в толпе у пивной,
Так мечта воплотилась заветная.
И шатаясь, ушел. Боже мой!
Вот где русская речь многоцветная!»
179. Lucia : Ответ на 176., eka:
2017-01-29 в 00:03

Вы блестяще подтвердили написанное мною выше, что "лишь наглому пороку" - развратнику Дантесу - нечего опасаться Ваших уколов. И этот олицетворенный порок даже становится Вашим кумиром. Пушкин нравится поколению аренби...




Никто не виноват, что Вы не получили должного воспитания.
178. Lucia : Re: Идолопоклонство
2017-01-28 в 23:56

С отношением к Нечаеву тесно переплеталось и отношение Ленина к «омерзительному, но гениальному» Достоевскому. Ленин не стал читать «Бесов». (Этот роман, как известно, писатель создал по материалам процесса «Народной расправы», а сам Нечаев послужил прототипом героя романа Петра Верховенского.) Владимир Ильич признавался: «Явно реакционная гадость, подобная «Панургову стаду» Крестовского, терять на нее время у меня абсолютно никакой охоты нет. Перелистал книгу и швырнул в сторону. Такая литература мне не нужна, — что она мне может дать?.. На эту дрянь у меня нет свободного времени».
Немногим лучше относился он и к другим произведениям писателя. О «Братьях Карамазовых» вкупе с «Бесами» высказывался так: «Содержание сих обоих пахучих произведений мне известно, для меня этого предостаточно. «Братьев Карамазовых» начал было читать и бросил: от сцен в монастыре стошнило».
Роман «Преступление и наказание» Владимир Ильич, впрочем, прочитал. Один из товарищей в пылу спора как-то заметил ему:
— Так легко можно дойти до «все позволено» Раскольникова.
— Какого Раскольникова?
— Достоевского, из «Преступления и наказания».
— «Все позволено»! — с нескрываемым презрением подхватил Ленин. — Вот мы и приехали к сантиментам и словечкам хлюпкого интеллигента, желающего топить… революционные вопросы в морализирующей блевотине. Да о каком Раскольникове вы говорите? О том, который прихлопнул старую стерву ростовщицу, или о том, который потом на базаре в покаянном кликушестве лбом все хлопался о землю? Вам… может быть, это нравится?..
«Ничто так не претило Ленину, — замечал Л. Троцкий, — как малейший намек на сентиментальность и психологическое рассусоливание». «Очень строго относился к себе. Но копанье и мучительнейший самоанализ в душе ненавидел», — подтверждала это отношение Н. Крупская.
Чересчур пристальное внимание к темным сторонам человеческой души Ленина отталкивало, в одном из писем он называл это «архискверным подражанием архискверному Достоевскому». И добавлял, поясняя свою мысль: «Мне пришлось однажды провести ночь с больным (белой горячкой) товарищем — и однажды «уговаривать» товарища, покушавшегося на самоубийство (после покушения) и впоследствии, через несколько лет, кончившего-таки самоубийством… Но в обоих случаях это были маленькие кусочки жизни обоих товарищей». А выискивать в жизни подобные «кусочки», чтобы «соединить их все вместе… значит, малевать ужасы, пужать и свое воображение, и читателя».
В то же время Владимир Ильич однажды заметил: «Не забывайте, что Достоевский был приговорен к смертной казни. Над ним был произведен варварский обряд разжалования, а после объявлено, что Николай Первый «помиловал» его, сослав на каторжные работы».
Из сочинений писателя Ленин высоко оценивал главным образом «Записки из мертвого дома». Он называл этот роман «непревзойденным произведением русской и мировой художественной литературы, так замечательно отобразившим не только каторгу, но и «мертвый дом», в котором жил русский народ при царях из дома Романовых».
В одобренном Лениным списке памятников 20 русским писателям, которые решено было установить после революции, читаем:
«1. Толстой.
2. Достоевский…»
Майсурян
177. eka : Ответ на 172., Константин В.:
2017-01-28 в 20:55

Вы блестяще подтвердили написанное мною выше, что "лишь наглому пороку" - развратнику Дантесу - нечего опасаться Ваших уколов. И этот олицетворенный порок даже становится Вашим кумиром.


Пушкин нравится поколению аренби...
176. eka : Ответ на 174., Lucia:
2017-01-28 в 20:52

Жалкий век! жалкий народ!"так и знал что вы это скажете. Ленин когда читал книгу и встречал упоминание о Боге, писал нецензурные комментарии на полях. Это натура такая.....на Достоевского у него была такая же реакцияпо делам нужно судить, реакция у Ленина на Достоевского была поставить памятники(по всей стране) назвать улицы и ввести в школьную программу. А всё остальное это чубайсятина.... вы, вероятно, иностранец, возможно. марсианин. Достоевского в школах стали изучать только со второй половины 70 годов 20 века. А насчет памятника поинтересуйтесь. Если Вы добросовестный человек, а не просто хотите ругать все подрядhttp://synthart.live....nal.com/250298.html


в каждом городе СССР, большевики назвали улицу в честь Достоевского, или почти в каждом. В Москве вот: Музей-квартира Ф. М. Достоевского (Москва) Организован в 1927—1928 ..... Ленин Достоевского очень Любил, а про Толстого говорил: Толстой, это зеркало революции......
175. Lucia : Ответ на 171., eka:
2017-01-28 в 18:23

Жалкий век! жалкий народ!"так и знал что вы это скажете. Ленин когда читал книгу и встречал упоминание о Боге, писал нецензурные комментарии на полях. Это натура такая.....на Достоевского у него была такая же реакцияпо делам нужно судить, реакция у Ленина на Достоевского была поставить памятники(по всей стране) назвать улицы и ввести в школьную программу. А всё остальное это чубайсятина....




вы, вероятно, иностранец, возможно. марсианин. Достоевского в школах стали изучать только со второй половины 70 годов 20 века.

А насчет памятника поинтересуйтесь. Если Вы добросовестный человек, а не просто хотите ругать все подряд
http://synthart.live...nal.com/250298.html
174. Константин В. : Ответ на 155., Tatiana Soboleva:
2017-01-28 в 17:59

Все, что человек говорит от себя (даже если его слова трезвы, мудры и правильны) нельзя считать пророчеством. Примером этому служит ветхозаветная «Кни́га Прему́дрости Иису́са, сына Сира́хова». Святые Отцы говорят о полезности и назидательности этой книги, но, тем не менее, книга эта не каноническая, поскольку написана мудрым человеком, но не является при этом богодухновенной.



Это явный перегиб, дошедший до Православия (и до Википедии, на которую Вы ссылаетесь) от талмудистов и протестантов. До западных влияний и терминов "канонический", "неканонический" у нас не существовало.

Если говорить конкретно о книге Иисуса Сирахова, то она не входит в иудейский канон, который был впоследствии принят на Западе. Благодаря этому книга стала оцениваться как второстепенная - "апокрифическая" у протестантов, "второканоническая" у католиков. Наши богословы поддались западному влиянию, правда, ввели собственный термин - "неканонические книги".

Как пишет крупнейший знаток библейской письменности А.А. Алексеев, под термин "неканонический" "можно подвести все, что находится за пределами известного списка текстов; по степени "неканоничности" нельзя отличить, скажем, книгу Премудрости Соломона от книги Еноха". И дальше, что очень важно: "Иудейский канон возник как попытка отсечь то, что явно вело в сторону вселенского понимания Сианйского завета... что требовало... отказа от упования на коллективное национальное спасение, оставшееся нормой раввинизма" (Алексеев А.А. Септуагинта и ее литературное окружение // Богословские труды. М., 2007. Сб. 41. С. 258).
173. Константин В. : Ответ на 152., eka:
2017-01-28 в 17:33

Ленин когда читал книгу и встречал упоминание о Боге, писал нецензурные комментарии на полях. Это натура такая.....



Если я - Ленин, то кто же здесь Господь Бог? Вольтер, что ли? Или Вы собственной персоной? Не смешите людей.

Вы блестяще подтвердили написанное мною выше, что "лишь наглому пороку" - развратнику Дантесу - нечего опасаться Ваших уколов. И этот олицетворенный порок даже становится Вашим кумиром.
172. eka : Ответ на 169., Lucia:
2017-01-28 в 16:22

Жалкий век! жалкий народ!"так и знал что вы это скажете. Ленин когда читал книгу и встречал упоминание о Боге, писал нецензурные комментарии на полях. Это натура такая.....на Достоевского у него была такая же реакция


по делам нужно судить, реакция у Ленина на Достоевского была поставить памятники(по всей стране) назвать улицы и ввести в школьную программу. А всё остальное это чубайсятина....
171. Lucia : Ответ на 152., eka:
2017-01-28 в 11:43

Жалкий век! жалкий народ!"так и знал что вы это скажете. Ленин когда читал книгу и встречал упоминание о Боге, писал нецензурные комментарии на полях. Это натура такая.....



на Достоевского у него была такая же реакция
170. М.Яблоков : Ответ на 166., :
2017-01-28 в 11:37

Понял. Здесь Лена всех мочит ))
169. : Кто понимает - тот не судит.
2017-01-28 в 11:16

Кто понимает - тот не судит.
Ни Богородицу, сущность которой была все-таки от рождения - человеческая, потому и замуж она вышла, дабы быть как все. Этот вопрос всегда особо волнует иудеев - первейшая их тема - насчет чистоты младых помыслов Богородицы . Разве вы никогда не имели разговоров с иудеями? Разве они не лезли к вам, эка, с такими разговорами? Да сходу не начинал ли?

Кто понимает - тот не судит и святую княгиню Ольгу, которая и живьем зарывала и в бане палила и мстила и города жгла, поила чужое войско вином и потом мертвецки пьяных перерезала - вот за мужа отомстила!
Кто понимает - тот не судит и Достоевского, что сначала превратил себя в "идиота", чтобы написать роман "Идиот", потом опустился до игрока, чтобы написать "Игрок", потом, возможно, и с бесами дела имел, раз написал "Бесы".

Кто понимает - тот не судит Есенина - за то, что вместе с толпой отошел от Христа и наблюдал со стороны - каково это без Христа-то? И в стихах все дал вам - ешьте, думайте - на всякий последний случай, вдруг вас тоже судить будут?

Кто понимает - тот не судит о. Романа, который ну абсолютно во всем чист. И в житии и в биографии и в дружбе с Ходорковским и в женской истерии на сайте своем. Что его судить? И ничего это, что после его стиха о случке свившихся в клубок змей, меня - уж столь многогрешную и исшалившуюся, - от изумления непомерного - стошнило.
Кто понимает - тот не судит и кн. Горчакова, сатира и ерника, а просто читает его произведения и сравнивает стиль старого прожженого литератора со слогом юного лихого гения, который столько лет подряд уж не умолчал бы о "литературной удаче".
Кто понимает - тот не судит Царя Помазанника Божьего Николая 1, потребовавшего пояснения от Пушкина, получившего его в письменной форме и никому не раскрывшего содержание. Благо Горчаков был к тому времени мертв.
Кто понимает - тот не судит Его слова "Мне в этом деле все ясно. Дело закончено".
Помазанник Божий так сказал. Волю Бога изложил. Дело закончено.
А вам - что? Вы возобновили производство по делу. У вас есть на то полномочия? Вы проверили по вновь открывшимся обстоятельствам, что был составителем послереволюционного ПСС Пушкина?
Ну давайте, давайте, второй раз говорю - по своим меркам и на свою голову.

Кто понимает - тот не судит. Судит тот, кто не понимает. Но и те и другие - почему-то не видят, что они не судьи, а уже - подсудимые.
Елена Родченкова
168. Георгий : Ответ на 160., Koordinator:
2017-01-28 в 09:41

Господи, раба Твоего - Валерия Болотова, первого народного губернатора Луганской Народной Республики (ЛНР).И прости, Господи, все его прегрешения, вольные и невольные.


Присоединяюсь. Такая же просьба к отцу Александру. Не верится мне в официальное объяснение.
167. М.Е. : Ответ на 162., Георгий:
2017-01-28 в 09:27

Не потому ли преп. Варсонофию Оптинскому было показано, где находится поэт А. Пушкин до Страшного Суда.
Георгий: Христианину о своем частном суде следует думать. И из всего выбирать лишь нужное для вечной жизни. Поэт, не дорожи любовию народной.Восторженных похвал пройдет минутный шум.Услышишь суд глупца и смех толпы холодной.Но ты останься тверд, спокоен и угрюм.Ты царь. Живи один. Дорогою свободнойИди, куда влечет тебя свободный ум,Усовершенствуя плоды любимых дум,Не требуя наград за подвиг благородный,Они в самом тебе. Ты сам свой высший судРекоммендую к прочтению.goo.gl/kIGC1NНужно применять христианский критерий к тому, что написал Пушкин. Отношение к любому поэту должно быть подобно отношению Сони к Раскольникову («Преступление и наказание» Ф. Достоевского). Надо прислушиваться к красноречивым словам, но уметь вовремя остановиться. Только в последние годы (5-6 лет), наконец, даже Литературный институт стал вспоминать день кончины Пушкина и свой христианский первейший долг — отслужиштьименно в этот день панихиду...


Георгий, этот экзальтированный пост я увидел только сегодня. Поэтому кратко отвечу на него.
Стих, который Вы поместили здесь, красноречиво говорит сам за себя и, в частности, о Вашем собственном устроении. Известно, что случается с теми, кто превозносится и пытается унизить других. Пора и Вам остановиться и по-христиански взглянуть на самого себя. Простите, писать Вам больше не буду.
P.S. А. Пушкина можно и в другие дни поминать. Завтра закажу обедню о его упокоении.
166. Георгий : Ответ на 163., М.Е.:
2017-01-28 в 07:30

Похоже, Вы верите больше Пушкину и его другу Вяземскому, лукиям и координаторам ....


Не пишите мне больше.
165. eka : Ответ на 158., М.Е.:
2017-01-28 в 03:25

"Гавриилиаду", к сожалению, не сожгешь (Пушкину удалось уничтожить только несколько списков), но читать эту "поэму"-мерзость не нужно (сам мельком впервые прочел несколько дней назад; до этого не знал даже, о чем она). Но примечание о её написании и авторстве вполне достоверно. Скорее всего так и было. Царь помиловал поэта за его признание и возможно искреннее раскаяние. Предлагаю прочесть только это примечание (на букву "г"): http://lit-classic.r....index.php?fid=1&;;sid=12Не потому ли преп. Варсонофию Оптинскому было показано, где находится поэт А. Пушкин до Страшного Суда. Чтобы верные христиане не обольщались такими "пророками". Я верю Слову Божию (о хуле на Духа Святаго) и преп. Варсонофию, а не лукиям и координаторам.


тут надо разобраться, может это наклёп. Нужно выяснить за что Пушкин срок мотал. Потом проверить писал ли Пушкин эту гадость или ему приписали. Честно говоря, не могу поверить, что человек это может написать. Нужно провести расследование, это серьёзные обвинения.....
164. М.Е. : Ответ на 161., Георгий:
2017-01-27 в 22:54

Георгий, а кого Вы тут врагами считаете? Прошу, если Вы в теме, ответить насчет "Гавриилиады". Вы на 100% уверены, что это не Пушкин?
Враги для меня те, кто сознательно навязывают эту пакость Пушкину, вопреки ему самому. Читайте письмо Пушкина Вяземскому (см ниже. 116,117)


И кто же Вам это навязывает? Похоже, Вы верите больше Пушкину и его другу Вяземскому, лукиям и координаторам ... :(
Император знал правду, потому и предложил А. Пушкину исполнить христианский долг ...
163. Георгий : Ответ на 158., М.Е.:
2017-01-27 в 21:54

Не потому ли преп. Варсонофию Оптинскому было показано, где находится поэт А. Пушкин до Страшного Суда.


Христианину о своем частном суде следует думать. И из всего выбирать лишь нужное для вечной жизни.

Поэт, не дорожи любовию народной.
Восторженных похвал пройдет минутный шум.
Услышишь суд глупца и смех толпы холодной.
Но ты останься тверд, спокоен и угрюм.
Ты царь. Живи один. Дорогою свободной
Иди, куда влечет тебя свободный ум,
Усовершенствуя плоды любимых дум,
Не требуя наград за подвиг благородный,
Они в самом тебе. Ты сам свой высший суд

Рекоммендую к прочтению.
goo.gl/kIGC1N

Нужно применять христианский критерий к тому, что написал Пушкин. Отношение к любому поэту должно быть подобно отношению Сони к Раскольникову («Преступление и наказание» Ф. Достоевского). Надо прислушиваться к красноречивым словам, но уметь вовремя остановиться. Только в последние годы (5-6 лет), наконец, даже Литературный институт стал вспоминать день кончины Пушкина и свой христианский первейший долг — отслужить именно в этот день панихиду...
162. Георгий : Ответ на 154., М.Е.:
2017-01-27 в 21:40

Георгий, а кого Вы тут врагами считаете? Прошу, если Вы в теме, ответить насчет "Гавриилиады". Вы на 100% уверены, что это не Пушкин?


Враги для меня те, кто сознательно навязывают эту пакость Пушкину, вопреки ему самому. Читайте письмо Пушкина Вяземскому (см ниже. 116,117)
161. Koordinator : ...
2017-01-27 в 21:28

какие вы все - меки и еки, и иже с ними...мелкие. Господь всем вам - Судья.
---
Помяни. Господи, раба Твоего - Валерия Болотова, первого народного губернатора Луганской Народной Республики (ЛНР).

И прости, Господи, все его прегрешения, вольные и невольные.
---
Ольге Надпорожской:

попросите отца Романа отслужить панихиду - по светлому этому человеку...

----
http://www.stihi.ru/2014/05/10/5182
Страницы:   1 | 2 | 3 | 4 | 5 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме