Один шаг вперёд, два шага назад?

Здоровое поколение России против «центров нездоровой молодежи». Часть 2

Новости Москвы  Наркомания, алкоголизм и табакокурение 
0
628
Время на чтение 18 минут

 

Часть 1

20 октября 2016 года в Краснодаре прошли XXII Всекубанские духовно-образовательные Кирилло-Мефодиевские чтения. После пленарного заседания участники распределились по секционным направлениям, одно из которых было посвящено актуальным проблемам развития православной миссии на Кубани в области как информационного противодействия тоталитарным деструктивным культам, вербующим армию адептов в том числе с использованием фасадных реабилитационных проектов для нарко- и алкозависимых, так и в сфере развития здоровых проектов, позволяющих привлекать молодежь к диалогу на понятном ей языке. И из числа тех, кто никогда ничего не слышал о сектах, и из тех, кто уже находится в них, не понимая, что оказался в психологическом и духовном капкане вместе со своими родственниками.

После приветственного слова к участникам секции руководитель недавно воссозданного в новом формате миссионерского отдела Екатеринодарской епархии протоиерей Димитрий Кравченко предоставил право открыть заседание докладом председателю регионального отделения Общероссийской общественной организации «Матери против наркотиков» в Краснодарском крае, кандидату медицинских наук, врачу психиатру-наркологу Николаю Каклюгину. Публикуем вторую часть его выступления.

 

* * *

 

Эти же деятели (фонды «Центр здоровой молодежи» и «Во имя архангела Гавриила») активно осваивали и территорию Кубани, причём для них наша земля стала одним из стратегических регионов. В настоящее время в Краснодаре функционирует два так называемых «реабилитационных» центра, подконтрольных БФ «Центр здоровой молодежи», один расположен на черноморском побережье, в городе Сочи. Там же, в Сочи располагается псевдоправославный «реабилитационный» центр фонда «Во имя архангела Гавриила». И в том же городе функционирует связанный с прародителем всех их, неопятидесятническим «Царством Бога» проект под названием «Юг без наркотиков». Сайт организации «Юг без наркотиков»: www.narcomanov.net Сегодня они называют себя без зазрения совести наркологическим центром, аккуратно обход слово «реабилитационный», что незаметно сразу тому, кому нужна помощь, но к чему невозможно предъявить претензии проверяющим органам. При этом теснейшим образом связаны с дочерней структурой «Царства Бога» в Сочи, названной незатейливо, но пафосно - «Новая церковь». Об этом свидетельствует рекламный ролик «Юга без наркотиков», где главным героем является в настоящее время руководитель организации - Евгений Бондарев. Ролик размещен на странице Михаила Тряпицына, помощника пастора «Новой церкви». См. здесь: https://www.youtube.com/watch?v=9KbjSEjwpcY Причём все эти организации не зарегистрированы краевыми органами юстиции, в поле зрения государственных служб их как бы нет...

«Будьте мудры как змеи и просты как голуби» - эту цитату из Евангелия внушает как мантру своим адептам Никита Лушников. Ложь и мошенничество на доверии сопровождает всю его деятельность и деятельность его верноподданных. Первые две названные мной структуры постоянно активнейшим образом пытаются приглашать на свою территорию православного священника и, что естественно, тут же делать фотографии с ним и размещать на сайте, чтобы повышать кредит доверия к себе у населения и чиновников. Так делают все секты без исключения, занимающиеся вербовкой адептов из числа нарко- и алкозависимых, вышедшие из «Центра здоровой молодежи» («Царства Бога»). Одно из первых исследований этой разветвленной, специально путающей следы сектантской сети см. здесь

По данной ситуации еще в 2014 году я помогал архимандриту Трифону (Плотникову) готовить докладную записку на имя нашего правящего архиерея. Тогда мы работали вместе над проектом «Доброе сердце. Кубань» и у нас была возможность достаточно часто обсуждать актуальные для региона проблемы. На тот момент отец Трифон возглавлял Отдел социального служения и церковной благотворительности Екатеринодарской епархии. Он подготовил небольшую аналитику нашему митрополиту, владыке Исидору, после чего было издано циркулярное письмо за N 490 от 25 апреля 2014 г., в котором сообщалось, что «сотрудничество церковных организаций и клириков Кубанской митрополии с благотворительным фондом «Центр здоровой молодежи» и фондом «Во имя архангела Гавриила» не благословляется».

 

 

При этом хочу обратить особое внимание всех присутствующих на последний абзац циркуляра. Он имеет отношение к взаимоотношению с ЛЮБЫМ реабилитационным сообществом, не имеющим отношения к епархии или митрополии. К сожалению, далеко не все знакомы с содержанием этого циркуляра и совсем мало кто обращает внимание на этот особенно важный момент. Цитирую: «Напоминаю, что все вопросы взаимодействия с представителями иных конфессий, религий и общественных организаций в сфере реабилитации и ресоциализации лиц в трудной жизненной ситуации (в том числе алко- и наркозависимых) необходимо согласовывать с профильным отделом социального служения Екатеринодарской епархии (Кубанской митрополии)». Источник. Краткое пояснение к циркулярному письму было размещено на официальном сайте Кубанской митрополии 25 апреля 2014 года

В то же время в своей работе мы ПОСТОЯННО сталкиваемся с тем, что некие реабилитационные центры неоформленной конфессиональной принадлежности в той или иной епархии Кубанской митрополии приходят некие православные батюшки, не сообщая об этом в профильный отдел, который, например, в Екатеринодарской епархии возглавляет протоиерей Димитрий Болтонов. Но это же прямое нарушение распоряжения нашего владыки! Разве так может быть?! Недавно к нам поступила информация, что в Сочи как бы «реабилитационный» центр псевдоправославного фонда «Во имя архангела Гавриила», с которым не благословлено взаимодействие правящего архиерея, уже не один раз совершенно спокойно посещал один из местных священников. Только разговор с ним по телефону, который устроил один из прихожан и то, с большим трудом, убедил его отказаться от этой затеи. Есть и другие подобные организации в крае, и мы знаем, что некоторые из них, не сообщая в профильный отдел, что называется, на авось, также посещают наши батюшки. Думаю, что это неблагоразумно. Ведь нужно понимать, что Церковь в данном случае используют как обслугу, как приманку для вербовки адептов в секту. Это недопустимо. Думаю, вы со мной согласитесь. Трудно спасти души находящихся в этих домах когда вы пришли и ушли, а ребята там остались, находясь под жёстким психологическим и духовным воздействием пасторов и их умелых помощников-манипуляторов.

Несколько позже, в сентябре 2014 года был издан уже общецерковный циркуляр, более развернуто пояснивший позицию Церкви в отношении структур, связанных с благотворительным фондом «Центр здоровой молодежи». Позволю себе процитировать его полностью, поскольку он достаточно простым языком поясняет более сложные и запутанные вещи, связанные со всеми подобными ЦЗМ структурами, которые по сути мало чем отличаются друг от друга.

Циркуляр был опубликован на православном интернет-портале «Русская народная линия» под заголовком «За фасадом якобы светской организации скрывается секта» См. здесь. Цитата: «На территории России зарегистрированы различные благотворительные фонды, общественные и религиозные организации, которые проводят социальную реабилитацию граждан, отказавшихся от немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ. Не секрет, что существуют организации, которые под вывеской помощи наркозависимым людям преследуют свои вполне корыстные цели. На прошедшем в этом году в Москве II съезде руководителей православных реабилитационных центров были представлены доказательства, что за фасадом якобы светской организации "Центр Здоровой Молодежи" (ЦЗМ) скрывается секта "Царство Бога". В настоящее время ЦЗМ различными путями пытается проникнуть в государственные структуры с целью получения административной, политической поддержки и финансирования. Ради этого руководством организации предпринимаются шаги по сближению с Русской Православной Церковью, чтобы использовать ее как прикрытие», - говорится в поступившем в редакцию РНЛ общецерковном циркуляре епископа Орехово-Зуевского Пантелеимона, викария Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, председателя Отдела по церковной благотворительности и социальному служению, о неблагословении взаимодействия священников и прихожан храмов и монастырей Русской Православной Церкви с фондами «Центр здоровой молодежи» и «Во имя архангела Гавриила».

Как отмечается в документе, в составе БФ ЦЗМ более 40 реабилитационных центров дня наркозависимых людей, расположенных на территории России. Украины. Белоруссии, Германии и Израиля. Связь ЦЗМ с сектой «Царство Бога» изначально тщательно скрывалась. «Пасторами» «Царства Бога» вменялось руководителям реабилитационных структур ЦЗМ обозначать характер руководимого им центра, как светский, евангельский, православный. В 2013 году по решению правления ЦЗМ в качестве дочернего был учрежден ориентированный на православных благотворительный фонд «Во имя архангела Гавриила». Нельзя отрицать, что не только у многих реабилитантов в ЦЗМ. особенно в «православных» центрах, но и у некоторых сотрудников есть искреннее желание быть чадами Русской Православной Церкви, но поскольку узы, связывающие ЦЗМ и «Царство Бога» не разорваны, они не смогут освободиться от влияния сектантской организации, указывается в циркуляре.В связи с этим, отмечается в документе, представляется нецелесообразным сотрудничество структурных подразделений Русской Православной Церкви с благотворительными фондами «Центр здоровой молодежи» и «Во имя архангела Гавриила», а также деятельность клириков в реабилитационных центрах этих организаций.

 

 

Акцентирую Ваше внимание на последнем абзаце циркулярного письма. На этот раз уже общецерковного уровня. Председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению, епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон не случайно подчеркивает: «При этом, полагаю, не следует препятствовать гражданам, проходящим в этих организациях реабилитацию, посещать православные храмы и монастыри на общих для всех основаниях». Именно в этом и есть архиерейская мудрость. Не идти к ним, чтобы лидеры сект использовали священников как наживку для ловли новых наивных душ, а призывать группы из пребывающих в этих общинах приходить в храмы именно на общих основаниях и там проводить с ними миссионерскую, просветительскую работу, не боясь быть использованными просто как обложка для сайта или фигура для рекламной фотографии, чтобы в секту произошел наплыв новых адептов.

Следует отметить, сегодня «Центр здоровой молодежи» уже не тот. Благодаря работе активистов, в созданных нами группах в социальных сетях, откуда пошла массово информация о противоправных действиях против находящихся в их «реабилитационных» центрах людях, им пришлось переформатироваться в другие организации, скрывать свое наименование под другими личинами. Об этом чуть позже. Сейчас о другом. Хочу отметить необходимость активизации миссионерской работы с молодежью именно в соцсетях, в интернете. Наш опыт показал, что именно туда переместилась борьба за нашу молодежь. Именно там объявлена охота на будущее России бессовестными ловцами душ. Самоорганизация волонтеров, активизация выходцев из сект, из сектантских «реабилитационных» центров в специализированные группы позволяет словно «снежный ком» собирать всё новые и новые и новые истории, накапливать информацию, анализировать её, передавать в виде заявлений в полицию по конкретным фактам противоправных действий, публиковать эти материалы, привлекать к расследованиям средства массовой информации, журналистов, региональные и федеральные телеканалы. Именно так получилось у нас с фильмом «Повелители бесов», который вы сегодня посмотрели. Огромную роль в его создании сыграли активисты созданной мной вместе с выходцами из ЦЗМ сначала на адресе https://vk.com/czmpravda, после перенесенной на адрес https://vk.com/czmtrue группы «ЦЗМ-секта: true». Этот опыт действительно эффективен в работе с конкретными сектами. Очень важно объединять людей, имеющих опыт по выходу из сект и настраивать их помогать тем, кто еще там делиться личным опытом + привлекать специалистов: психологов, психиатров, юристов, иногда и правоохранительные структуры в помощь.

Вместе с тем крайне важно информировать наших соотечественников об опасности, исходящей от сект, маскирующихся под реабилитационные организации. Мы, насколько позволяет возможность, периодически стараемся выпускать ролики, где даем информацию о тех или иных сектантских структурах, завлекающих людей в свои сети под видом избавления от алкогольной или наркотической зависимости, разъясняем, чем отличается реабилитация от индоктринации (вербовки). Ведь это две большие разницы. К сожалению, это не понимают не только простые люди, но и чиновники, батюшки, врачи наркологи. Для этого мы и выпускаем ролики такие как этот. См. https://www.youtube.com/watch?v=dnnqsG-A4FE Называется он «Духовный и политический экстремизм "Нового поколения"« Помогала его выпустить студия «ТВ-репортаж» из г. Ростов-на-Дону.

Суть, если коротко, такова, что объясняется зрителю и чередуется с кадрами из сюжета телекомпании НТВ: самарский филиал сети неопятидесятнических сект «Новое поколение», распространившей своё влияние на территорию России из Латвии, вербует новых сторонников под видом реабилитации наркоманов и алкоголиков. Завербованных адептов лишают имущества, после чего содержат в помещениях секты в скотских условиях. Средства, полученные от новообращенных в виде «десятины» идут на развитие новых филиалов секты в России или выводятся в Латвию. Вербовка новых преданных экстремистским антигосударственнным идеологемам адептов под видом реабилитации после алкоголизма и наркомании - ключевой способ маскировки многих сотен российских филиалов таких экстремистских организаций нетрадиционной религиозной ориентации как «Новое поколение». И все они имеют при себе «карманную» светскую организацию типа благотворительного фонда, некоммерческого партнёрства, автономной некоммерческой или какой-либо иной общественной организации. Так проще прятаться от контролирующих государственных органов, не выдавая свои истинные цели и задачи. Собственно говоря, все то же самое, что и ЦЗМ, и любая другая подобная псевдореабилитационная неопятидесятническая религиозная организация и аффилированная с ней структура, каковых масса и на Кубани.

Но почему мой доклад назван «Один шаг вперед, два шага назад» и в конце стоит вопросительный знак?

Мы вроде бы что-то делаем, и это что-то порой очень серьезно и внушительно, мы предпринимаем не просто какие-то, а мощные, широкомасштабные акции противодействия сектам, в том числе действующим в сфере «как бы реабилитации», привлекаем правоохранительные структуры, средства массовой информации, способствуем проведению журналистских расследований, обращаемся с просьбой о проведении тех или иных проверок в прокуратуру, но... Можно сколько угодно латать дыры на корабле, однако же мы должны, просто обязаны построить свою верфь, откуда постоянно запускать свои свежие быстрые и красивые корабли, регулярно обновляя чертежи, обучая инженерные кадры, приглашая специалистов-профессионалов извне для этого, строя новые экспериментальные площадки, утверждая стандарты работы на этом поле, критерии оценки качества, не забывая вкладывать ресурсы в это, если говорить образно. Мы уже собирали не одно экспертное совещание в Госдуме под эгидой Комитета по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи, обсуждали крайне болевые для системы образования, культуры, антинаркотической политики, профилактики и реабилитации точки. Глядя на все происходящее вокруг, получая информацию из разных регионов, оглядываясь по краю понимаешь, что мы все же катастрофически не успеваем за прытью сектантов с созданием своей здоровой, альтернативной сети здоровых реабилитационных программ, как православных, так и созданных на принципах профессиональных терапевтических сообществ, как это развито, к примеру, в Европе, где проблема неопятидесятничества, вербующего адептов среди алкоголиков и наркоманов именно поэтому так остро вообще не стоит. Там мощно развита и постоянно развивается сеть нормальных здоровых программ. Государство вместе с общественными структурами, частными инвесторами, меценатами постоянно владывается в это, понимая, что, размыкая цикл наркомании, конкурируя с нездоровыми организациями, оно формирует будущий здоровый потенциал общества, будущее страны! Я стажировался в свое время два месяца в Польше в одной из таких качественных медико-социальных реабилитационных программ, тесно связанных с медициной, знаю, что так есть там, за рубежом, из собственного опыта. Моя кандидатская диссертация посвящена сравнению духовно ориентированных на православие программ реабилитации и светских, нерелигиозных реабилитационных программ. В России защищена только одна диссертация за всю историю психиатрии и наркологии на эту тему. Мне удалось объездить пол-страны, побывать в самых разных реабилитационных центрах и псевдореабилитационных центрах. Очевидно одно - с молодежью более мощно, можно сказать, местами даже грубо, нагло и напористо работают именно сектанты-неопятидесятники. При этом у них очень серьезно поставлена работа с лидерами, командные тренинги, тренинги на удержание, которые словно клещи удерживают внутри коллектива людей. Конечно, в большинстве своем они используют неэтичные техники манипуляции сознанием адептом и своих лидеров среднего звена, что не могут делать создатели церковной системы реабилитационных центров. Но кое-чему мы должны у них учиться, чтобы не оставаться на два шага позади. Пока я вынужден констатировать, что именно это, увы, происходит.

Развитие церковной реабилитационной сети для лиц с химической зависимостью, безусловно, идет. В сравнении с тем, что было в начале 90-х, динамика есть. Но сравнение с антироссийскими и антицерковными силами пока демонстрирует перевес явно не в нашу пользу.

6-7 октября в Москве проходил III Съезд руководителей церковных реабилитационных центров (см. здесь). На нем довелось присутствовать и мне. Были представлены некоторые проекты по реабилитации наркозависимых, какие-то более успешные, какие-то из разряда начинающих, произошел обмен опытом, представителям епархиальных отделов по благотворительности и социальному служению были даны рекомендации по открытию новых реабилитационных общин в системе учреждений Русской Православной Церкви. Дело движется. Однако, если мы заглянем в не очень далекое прошлое, лет эдак на 10 назад, например, в 2007 год, на похожее мероприятие, на церковный круглый стол, посвященный аналогичной проблематике, то обнаружим не так уж много отличий. Национальный научный центр наркологии, конференц-зал, круглый стол «Современные методики реабилитации лиц с химической зависимостью. Концепция профилактики алкоголизма и наркомании в Русской Православной Церкви».

Здесь мы можем увидеть часть тех же священников Съезда 2016 года, только у них более молодые лица, хотя и почти аналогичная позиция с примерно теми же идеями и мыслями.

Правда, тогда мы слышали более жесткую критику рожденной в далеком 1937-м году в США программы «12 шагов» - это да. Крайне жесткую и при этом, кто бы что ни говорил потом - вполне обоснованную и без перегибов. Сейчас она куда мягче. Некоторые священники, например, протоиерей Максим Плетнёв, сменивший на посту многолетнего председателя Отдела по противодействию наркомании и алкоголизму Санкт-Петербургской епархии протоиерея Сергия Белькова, в прошлом его заместитель, ранее крайне негативно отзывался об этой заокеанской технологии обретения трезвости. В 2008 году он написал великолепный анализ программы «12 шагов» под названием «Программа «12 шагов» как религиозное явление» (см. здесь).

Тогда он сделал следующие выводы из своего исследования: «Многие в результате занятий по «12 шагам» могут придти к оккультному сознанию. Считаю глубоко неверным в церковную жизнь вводить чуждое Церкви явление. Желательно не программу «Двенадцать шагов» пропагандировать, а на основе святоотеческого учения о борьбе со страстями, на основе церковного опыта создать православную программу духовного возрождения». Сегодня же, из его выступления на III Съезде руководителей церковных реабилитационных центров вдруг мы узнаем, что почти половина общественных фондов, с которыми взаимодействует подконтрольный ему отдел, придерживаются «12-тишаговой» идеологии. Хотя в конце своего доклада отец Максим отдельной строкой подчеркнул, что не поддерживает эту самую программу.

 

 

Здесь возникает мысль, которую хочется транслировать и на нашем секционном заседании - политика «двойных стандартов» неприемлема и в теме реабилитации наркозависимых. ОСОБЕННО здесь. Те, кто прошел земно ад зависимости, ломок, ужаса, боли, горя и отчаяния, особенно остро чувствуют ложь и предательство. И для них особое разочарование, когда они исходят от священнослужителей, за которыми они готовы идти до конца. Для них понимание, что батюшка солгал сродни духовной смерти. Пастыри должны это очень хорошо понимать и тщательно взвешивать ЧТО они говорят и насколько их слова соотносятся с тем, что они делают.

Были и другие доклады, содержащие намеки на то, что программа «12 шагов» не так уж плоха и вполне достойна того, чтобы на нее обращать внимание и церковным службам. Прозвучало упоминание об участии межхристианского фонда «Диакония» в написании откровенно извращающей суть святоотеческого учения о борьбе с алкоголизмом и наркоманией как со страстями программе «Метанойя», выдуманной иеромонахом, а теперь игуменом Ионой (Займовским). Эта программа раскритикована в пух и прах большинством православных священнослужителей (как пример, см. материал священника Алексия Плужникова «Программа "12 шагов" и ее православные адепты»).

Миссионерский отдел Московской духовной академии уже лет 7 назад как встал стеной против попыток отца Ионы защитить там богословскую диссертацию на тему синтеза святоотеческого наследия и «12-тишаговой» идеологии. Тем не менее, в наши дни мы слышим вроде бы как и мало заметные, но ощутимые реверансы абсолютно чуждой православному мировоззрению программе. И это всё при том, что главный организатор мероприятия - руководитель Координационного центра по противодействию наркомании, епископ Каменский и Алапаевский Мефодий в процессе двухдневного Съезда руководителей православныхх реабилитационных центров не раз подчеркивал, что нам не нужны рожденные на Западе методики, у нас есть свой прекрасно зарекомендовавший себя церковный опыт работы со страждущими. Эта позиция прямо коррелирует с позицией науки и других церковных экспертов. Она достаточно полно изложена в материале ««12 шагов» в Русской Православной Церкви - быть или не быть?»

Вполне естественно и закономерно дальнейшее следование той же линии. А подобного рода «вбросы» тормозят развитие и без того не успевающей за мчащегося с огромной скоростью, запущенного гораздо раньше сектантского локомотива «реабилитологов» харизматического толка.

Тем не менее, к сожалению, как мы видим, этот вопрос с «12 шагами» все ещё остается дискуссионным, несмотря на его кажущуюся определённость, что вносит определенную степень смуты и раздора в и без того не особо плотные и стройные ряды церковной системы реабилитации наркозависимых. Да и, повторюсь, сами масштабы системы в сравнении с гигантским общероссийским размахом неопятидесятнического спрута пока, увы, ничтожно малы. Вопрос «Когда заработает система?» будоражит умы многих, в том числе и одного из родоначальников системы, стоявшего у его истоков, епископа Каменского и Алапаевского Мефодия, о чем он заявил сам через образ в одном из слайдов в своей презентации в первый день Съезда, 6 октября.

 

 

Очень грустная картинка. Возможно, не настолько всё печально, но пока, как представляется многим из нас, церковная система в сравнении с сектантской общероссийской и даже, не побоюсь этого слова, международной МЕГАсистемой неопятидесятников, которую выстроили по земному шару и, особенно, на постсоветском пространстве в рамках «как бы» реабилитационных программ для алко- и наркозависимых, похожа на это предложенное основным докладчиком Съезда изображение. Пробудить всех и замотивировать к действию ой как непросто!

Теперь покажу вам опасность ситуации на наглядном примере. С депутатом Сергеем Железняком уже, казалось бы, всё понятно. Это политика. Там идёт постоянная борьба, битва противовесов из года в год. Нет ей конца и края. Запад не сидит, сложа руки. Но есть ещё мир науки. Казалось бы, что с него могут заполучить сектанты. Зачем он им. Но нет, им там интерес у них есть. И в него словно метастазы раковой опухоли проникла та же организация. Её наглость и напористость такова, что щупальца уже проникли в «святая святых» советской, а теперь и российской психиатрии - в Государственный научный центр социальной и судебной психиатрии имени Владимира Петровича Сербского - высшее судебно-психиатрическое учреждение страны. На предлагаемом вашему вниманию фото от 24 июня 2015 года изображена команда Никиты Лушникова, ветеринара по образованию, еле получившего свой диплом, наркомана с десятилетним стажем и сектанта-неопятидесятника до сих пор, экс-президента фонда «Центр здоровой молодёжи», в настоящее время возглавляющего правление просектантского Национального антинаркотического союза, которая тем летом посетила Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии имени В.П. Сербского» Минздрава России. Это музей Центра Сербского. Сакральное для ученых место. В этом научном учреждении когда-то и я проходил ординатуру, а после и аспирантуру, защищал кандидатскую диссертацию. А теперь здесь в шортах и сланцах позируют сектанты. Почти как личное оскорбление и оскорбление всей нашей науке. В пиджачке и белой рубашечке их предводитель Никита Лушников. Без разрешения руководства такое не происходит...

 

 

 

Каклюгин Николай Владимирович, председатель регионального отделения общероссийской общественной организации «Матери против наркотиков» в Краснодарском крае, врач психиатр-нарколог, кандидат медицинских наук

(Окончание следует)

 

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Николай Владимирович Каклюгин
Духовная жемчужина Черноморского побережья
Свято-Серафимовский храм Анапы приятно удивил и порадовал
23.11.2024
Земля под покровом Пресвятой Богородицы
Ноябрьские праздники в истерзанном украинскими карателями регионе
18.11.2024
Ностальгирующим по советскому прошлому
Удивительно сегодня получать поздравления с «великим праздником» 7 ноября…
07.11.2024
Сватово: город у линии огня
Место, куда удается доехать далеко не всем
26.10.2024
Алчность – это тоже зависимость!
Вынесены приговоры по резонансному уголовному делу в российском медсообществе
22.10.2024
Все статьи Николай Владимирович Каклюгин
Новости Москвы
Все статьи темы
Наркомания, алкоголизм и табакокурение
«Важно уберечь детей от потребления опасной продукции»
Взрослые, которые идут на неправомерный шаг, должны осознавать всю степень ответственности за совершённое правонарушение, а также неотвратимость наказания
17.12.2024
Книги или спирт — кто победит?
О необходимости ужесточения ограничительных мер, связанных с оборотом алкоголя
14.12.2024
«Важно сделать всё для того, чтобы уберечь детей от соблазнов»
О новом законе, который запрещает продажу несовершеннолетним потенциально опасных газосодержащих товаров
10.12.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Кто у «них» главный – Трамп или Маск?
Новый комментарий от Русский танкист
21.12.2024 10:38
Когда же придёт царь?
Новый комментарий от Владимир С.М.
21.12.2024 10:30
«Мы можем и должны остановить своё вымирание»
Новый комментарий от Владимир Николаев
21.12.2024 10:30
У них всё возможно
Новый комментарий от Рабочий
21.12.2024 09:53
Сталин и Путин – их ответы на вызовы времени
Новый комментарий от учитель
21.12.2024 09:48
С падением Сирии наступают последние времена?
Новый комментарий от Elenaelena
21.12.2024 09:14