Несколько дневниковых записей о школе. Чтении. ОГЭ

Размышления учителя

Генассамблея ООН по Украине  Семья  ЕГЭ 
0
666
Время на чтение 7 минут

Сейчас, особенно с прошлого года, я сталкиваюсь с проблемами обучения, очень своеобразными. Честно говоря, я до сих пор не могу сформулировать суть их и для себя самого. Вижу, а что это - не пойму до конца. Тут бы нужны другие профессии. Врачей дисциплин редких...

Чтобы подтянуть вас к пониманию переживаемого мной и многими сотнями учителей по стране, обращусь к поэме Гоголя «Мёртвые души». Процитирую место из начала второй главы о слуге Чичикова Петрушке:

«Характера он был больше молчаливого, чем разговорчивого; имел даже благородное побуждение к просвещению, то есть чтению книг, содержанием которых не затруднялся: ему было совершенно всё равно, похождение ли влюблённого героя, просто букварь или молитвенник, - он всё читал с равным вниманием; если бы ему подвернули химию, он и от неё бы не отказался. Ему нравилось не то, о чём читал он, но больше самоё чтение, или, лучше сказать, процесс самого чтения, что вот-де из букв вечно выходит какое-нибудь слово, которое иной раз чёрт знает что и значит».

Герой Гоголя имеет ещё преимущество перед многими из нас тем, что он имеет собственное побуждение к чтению, которого у наших учеников почти перестало быть, иссякло. А вот сам ПРОЦЕСС чтения Петрушкой книг пугающе напоминает процесс чтения рядом наших учеников, в том числе и отбывших из девятого класса в нынешнем году.

Это ИМЕННО скольжение по поверхности текста, узнавание букв, мучительное собирание их в слова, которые «чёрт знает что и значат»!

Когда я столкнулся с таким способом чтения, я внутренне оцепенел, потому что почувствовал за «петрушкиным» уровнем бездну, из которой ребёнку уже никогда не вырваться, так как легче его заново родить... И тогда же я почувствовал опаляющее изнутри меня бессилие что-либо изменить, как-то спасти человека и человеков. Да, я работаю. И с охоткой (чаще всего, поверьте, с охоткой!) хожу на уроки. Бьюсь. Никого не бросаю. На ложь, что бросаю худших ради лучших, не отвечаю.

Но когда я вижу детей, перебирающих буквы, из которых «вечно выходит какое-нибудь слово», мне становится не по себе. И тогда я снова говорю себе: твоё время вышло.

Мы пришли к ситуации - все, все вместе! - когда ПИСЬМЕННОЕ слово перестаёт быть объектом информации, центром чувства, настроения, мысли, источником эстетического (человеческого глубоко!) наслаждения. А в виртуальном пространстве СОЦИАЛЬНОГО ЯКОБЫ общения оно усохло смертельно, исказилось до неузнаваемости, опустошилось и сдулось, как лопнувший шарик.

Даже с сотнями так называемых поэтов (что там ученики!) не хочется общаться после первого же приобщение к их перлам высказываний в различного рода отзывах, рецензиях: выхолощенная, скудная и убогая речь. Мёртворождённая.

***

О новой форме (хотя какая она новая!) экзамена кто только не сказал своего «веского» слова. Одним учителям слова не дают. А так, что ж, все говорят да судят, кому не лень и времени праздного хватает.

Современная форма сдачи экзамена, конечно, прозрачней и честнее.

Обратимся к прошлому опыту. Что мы можем сказать о письменной форме экзамена по русскому языку (буду отвечать за свой предмет)?

Итак, по литературе ребята 1 июня, все страной, писали сочинение. А по русскому совсем недавно массово писали изложение с элементами сочинения. Какова была тактика государственного прицела на результаты экзамена? Явных двоечников «заваливали», то есть к ним не подходили, не помогали, не тыкали в слабые места работ, не исправляли ошибок. Все понимали: через десяток дней можно будет повторно сдать экзамен. А там доминировал учитель-словесник. Он мог прочитать данный текст не два положенных, а три-четыре раза. Он мог помочь наводящими вопросами найти ключ к сочинению по тексту изложения, он мог подойти и указать ученику на его ошибки, задать наводящие вопросы, просто исправить в черновике все виды ошибок. Таким образом все «несчастные», как правило, после второй попытки сдавали экзамен. Районный отдел образования, любой директор школы сквозь пальцы глядели на «свободную» форму сдачи повторного экзамена: кому же хочется вечно возиться с нерадивыми неуспевающими?! Не надо живописать радости и ребят - она была налицо.

Скажу как на духу: никаких угрызений совести у меня на этот счет не было и не будет (постараюсь в дальнейших публикациях вернуться к теме «совести»). Думаю, что и ребята, сдавшие с нашей помощью повторный экзамен (в третий раз сдавали исключительно редко - зачем? кому это было нужно?) благодарны, думаю, всем учителям, вытаскивающих когда-то их из пучины Госов...

Что же ОГЭ? Возьмём девятый класс за неимением 11-го. Комплекс материалов для сдачи разнообразный. Он позволяет, по моему мнению, со всех сторон проверить владение учащимся русским языком: тут и способность слушать и выбирать главное, грамотно изложить услышанное (изложение); тут и владение всеми разделами науки о языке: синтаксиса, фонетики, лексики, стилистики, художественно-изобразительных средств, морфологии, пунктуации (тестирование); тут и умение писать сочинение на одну из трёх тем, предложенных по тексту - можешь писать на свободную тему, можешь - по лингвистике, то есть науке о языке. Текст тут же, как подспорье для примеров, фактов, доказательств.

Учителя-предметника на экзамене нет, комиссия нейтральна, со стороны. Строга. Никаких нарушений дисциплины, списываний. Во многих школах ведётся видеонаблюдение. Тотальная проверка на входе в школу. Всё и все под двойным контролем. Проверяются работы нейтральными, независимыми людьми и компьютером.

Конечно, честность оценки такой формы неизмеримо выше, чем в традиционно форме.

А «вопли и истерика» по поводу «виноватости ОГЭ и ЕГЭ в вопиющей неграмотности современных школьников и студентов» не более как метафора людей незнающих и неуравновешенных, сильное и очень сильно преувеличение, гипербола.

***

Если определить моё настроение наставника, учителя, словесника, то оно иногда определяется как близкое отчаянию.

Вроде огромнейший опыт, на уроки могу идти с «пустыми руками» и часами читать поэзию, вести с листа любые темы по русскому языку, рассказывать о книгах, музыке, фильмах, живописи. А внутри что-то говорит: всё, ты человек другой эпохи, твоё время ушло, нужно уходить из школы.

Начинаешь думать, вспоминать, анализировать, разбираться с приступами безысходности, бесперспективности, творческого тупика в школьной работе (собственного нет!).

Что же нащупывается? Какие ответы находишь в утешение себе или, наоборот, в усугубление тяжести бремени?

На первое место я бы поставил ощущение «мёртвой точки» в развитии большинства учеников, сколько ни образован, энергичен, настойчив ты бы сам ни был. ...Отсутствие роста. Как-то я сказал в разговоре с коллегами: невменяемость многих детей. Она проявляется в полном неумении слушать, сосредоточиться на чем-либо, в неумении переживать литературу и музыку, смотреть картины художников и внимать лучшим фильмам (здесь меня выручает отчасти «Вега». Ребята, прошедшие школу нашего клуба, уже не кажутся иванами, не помнящими родства). Проявляется «невменяемость», прежде всего, в мёртвом взгляде, скользящем, отстраненном. И ладно бы, этот маленький старичок был бы чем-то другим в это время увлечён, по-настоящему занят, - всё бы простилось. Но ловишь пустые глаза, в которых концентрированно-страшно выражается отсутствие ласки, любви, внимания, общения в детстве, глухая изоляция от семейного чтения даже во младенчестве. Это не сознательное отчуждение учителю, не оппозиция ему (вот было бы весело в этом случае!), - это именно мёртвый, уснувший навеки человек. Человечек ещё. Но уже глубокий старик. Мне кажется, ничего страшнее этого явления я не встречал. Сегодня оно - общее место, присущее в большей степени провинции, угасающим деревням и посёлкам. В народе говорят так: такого к стенке поставь - он даже покурить не попросит. Созерцая ЭТО, понимаешь, что все таланты, знания, опыт ни чего не стоят. И сам ты перед этими взглядами (верней, их отсутствием) - ровное место, гладыш на реке. Ярчайше проявляется подобный человеческий недобор во время концертов в школе, клубе. Когда пошлое и низменное побеждает в обществе, на ТВ (там его хоть на хлеб мажь!), трудно противиться пошлому и низменному маленькому человечку.

Откуда пришла к нам эта беда? От деградации института семьи. От деградации сельского мира в целом. Когда я вижу малышку со «слепыми» глазами в нашей школе, я уверенно могу сказать, что в её семье царствует холод нелюбви, пьянка и конфликты. Что ни о каком духовном движении в её семье не может быть и речи. Не ошибаешься никогда. И вот узнаёшь, что папа неизвестно где, что мама фестивалит с кем-то другим в городах, что ребёнок на руках престарелой бабушки, которой уже и не особо до неё... А ведь в школу в семь лет приходит уже сформировавшийся человек! К сожалению, есть ещё и у нас простаки, наивно полагающие, что это не так. Да никакая школа не сможет ни единого ученика перезагрузить в части уже приобретённых в семье человеческих качеств. И если хитр и ушл семилетний первоклассник, то горб этот у него на всю жизнь. А если открыт и добр, то вряд ли растеряет чудесные черты, обретённые в доброй и открытой семье!

Ещё не до конца нами понят, осознан урон, который нанесла так называемая «оптимизация» сельской школе. Особенно же порочно было и есть объединение недокомплектных начальных классов под начальство одного учителя. Скажем, он ведёт одновременно 1 и 3 классы. Сельская школа в итоге получила сотни тысяч пятиклассников с опасным недобром знаний и умений. Я считаю: это настоящее преступление, это жутчайшее несоблюдение прав ребёнка, которое сходит зажравшимся чиновникам с руки. Так и хочется обратиться к ним словами президента Путина в ООН: «Вы сами-то хоть понимаете, ЧТО натворили?!»

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

6. Ответ на 5., Потомок подданных Императора Николая II:

ага, это, видимо, такое же достоверное "высказывание", как и про поклоны Луки Войно-Ясенецкого сталину, или "самый гордый народ". Когда Лукиа перестанет выпрашивать американское гражданство?

Верно тогда, когда вам дадут обещанное израильское.
Иванович Михаил / 20.10.2016, 18:51

5. Ответ на 3., Lucia:

ага, это, видимо, такое же достоверное "высказывание", как и про поклоны Луки Войно-Ясенецкого сталину, или "самый гордый народ".

Когда Лукиа перестанет выпрашивать американское гражданство?

4. Ответ на 3., Lucia:

А что нужно, чтоб вернуть дореволюционное образование? чтоб сами собой народились гимназисты?

Вы даже не способны понять подоплёки ответа учительницы. Для того, чтобы вернуть уровень знаний времён СССР, нужно для начала вернуть отношение, приоритеты и задачи государства к этой проблеме и духовное состояние общества той эпохи! То же самое касается того, если кому то захотелось бы вернуть гимназистов эпох РИ. Ни то, ни другое, сегодня сделать невозможно. Главная цель/задача/приоритеты нынешнего либерального государства относительно образования наших детей, это сделать из основной массы молодых людей - обычного потребителя западного образца! В головах и душах которых, напрочь будут истреблены желания мечтать о чём то Высоком, неумение мыслить критически и т.д. А с помощью разного рода УБОГИХ, ПОШЛЫХ и НИКАК НЕ РАЗВИВАЮЩИХ ДУХОВНО современных видов искусств - театра, кино, телевидения, книг, интернета и т.д.: - создать существа с клиповым стилем мышления, которые не способны задаваться вопросами своего предназначения и им пофиг - кто ими управляет и манипулирует и куда его ведут.... Настоящее образование будет даваться только высоко одарённым молодым людям, которых государство будет отбирать для того, чтобы они обслуживали меркантильные интересы денежных мешков и что то создавали для их безопасности. Давать НАСТОЯЩИЕ, ПРАВДИВЫЕ ЗНАНИЯ молодым людям, это значит - плодить потенциальных революционеров! Потому как, из умных книг, молодой человек быстро сообразит, что его держат просто за быдло и захочет изменить положение вещей в стране и обществе. Можно много чего по этому поводу сказать и дать тысячу ссылок на мнения тысяч компетентных и честных людей, не понаслышке знакомых с этой темой, многие из которых есть в том числе и на РНЛ. Но что толку их Вам давать? Вы всё равно этому не верите и делаете вид, что "не замечаете" как вместе с крушением СССР низко пала нравственность и уровень образования людей и К ЧЕМУ(!) это привело! Мало того, некоторые из антисоветчиков даже берутся утверждать, что и с нравственностью и с образованием и с уровнем жизни (как материальным, так и духовным) сегодня стало даже лучше, чем это было в СССР! Хотя и сами прекрасно понимают, что это ЛОЖЬ! Что касается высказывания Кеннеди, то интернет Вам в помощь.
Туляк / 20.10.2016, 16:53

3. Ответ на 2., Туляк:

"Что надо сделать, чтобы вернуть советское образование?" Она ответила: "Надо чтобы были СОВЕТСКИЕ дети!"

Смешной анекдот! Спасибо. А что нужно, чтоб вернуть дореволюционное образование? чтоб сами собой народились гимназисты? "Космос мы проиграли русским за школьной партой. Мы проиграли советскому учителю."Джон Кеннеди, 1961г

ага, это, видимо, такое же достоверное "высказывание", как и про поклоны Луки Войно-Ясенецкого сталину, или "самый гордый народ".
Lucia / 20.10.2016, 14:22

2. Несколько дневниковых записей о школе. Чтении. ОГЭ

А вот сам ПРОЦЕСС чтения Петрушкой книг пугающе напоминает процесс чтения рядом наших учеников, в том числе и отбывших из девятого класса в нынешнем году.

Доцент журфака МГУ: «В этом году мы набрали инопланетян» https://goo.gl/L2de2k Но когда я вижу детей, перебирающих буквы, из которых «вечно выходит какое-нибудь слово», мне становится не по себе. И тогда я снова говорю себе: твоё время вышло... ...Вроде огромнейший опыт, на уроки могу идти с «пустыми руками» и часами читать поэзию, вести с листа любые темы по русскому языку, рассказывать о книгах, музыке, фильмах, живописи. А внутри что-то говорит: всё, ты человек другой эпохи, твоё время ушло, нужно уходить из школы.

Одну старенькую учительницу спросили: "Что надо сделать, чтобы вернуть советское образование?" Она ответила: "Надо чтобы были СОВЕТСКИЕ дети!" Даже самые лютые враги России признавали, что: "Космос мы проиграли русским за школьной партой. Мы проиграли советскому учителю." Джон Кеннеди, 1961г Сейчас, особенно с прошлого года, я сталкиваюсь с проблемами обучения, очень своеобразными. Честно говоря, я до сих пор не могу сформулировать суть их и для себя самого. Вижу, а что это - не пойму до конца. Тут бы нужны другие профессии. Врачей дисциплин редких...

"Своеобразие" нынешнего обучения и её главную суть, понять не так сложно. Для это вовсе не нужны какие то врач "дисциплин редких". Это "своеобразие" ясно озвучивают сами министры системы нынешнего образования: «Недостатком советской системы образования была попытка формирования Человека-творца, а сейчас наша задача заключается в том, что вырастить квалифицированного потребителя» А.А.Фурскенко. "Готовить надо не разработчиков технологий, а специалистов, которые могут адоптировать заимствованные технологии" Д.В.Ливанов Кто это понимает, говорят об этом примерно так: "Какой ресурс самый ценный в условиях рыночной экономики: нефть, земля, рабочая сила, капитал....? Самый ценный ресурс - это ДУРАК!!! А поскольку в природе дураки рождаются крайне редко - всего доли процента, то производство дураков надо поставить на конвейер. Сегодня работа этого конвейера работает с детского сада." Валентин Катасонов. Даже с сотнями так называемых поэтов (что там ученики!) не хочется общаться после первого же приобщение к их перлам высказываний в различного рода отзывах, рецензиях: выхолощенная, скудная и убогая речь. Мёртворождённая.

Что тут удивляться сегодняшним поэтам и писателям с их убогой писаниной: какое время - такие и герои. Какие времена - такие и горнисты: https://goo.gl/bseiLn https://goo.gl/Jl2zvH Так и хочется обратиться к ним словами президента Путина в ООН: «Вы сами-то хоть понимаете, ЧТО натворили?!»

Вообще то, хорошо бы этот вопрос об образовании задать самому Путину. И люди его спрашивают. Подобных статей в интернете и разговор на эту тему в обществе - МОРЕ! В ответ, мы слышим много хороших обещаний, а всё идёт НЕ согласно им, а прежним, кем то заданным курсом по превращению детей в потребителей, с потухшими и мёртвыми очами: "Нам нужен новый закон об образовании, иначе мы останемся без ученых, конструкторов, инженеров" http://goo.gl/jgmgzA "На наших глазах разворачивается настоящая катастрофа в образовании" https://goo.gl/G9Qqi0 Российская сборная не завоевала ни одной золотой медали на Международной математической олимпиаде, но "Мы довольны результатом" http://goo.gl/mBmak7 Современная средняя школа. Записки учителя: https://goo.gl/dAlyUa «Маугли» США и СССР: Каких детей воспитывает идеология через мультики: https://goo.gl/sPsDQh И т.д. и т.п......
Туляк / 20.10.2016, 11:49

1. Re: Несколько дневниковых записей о школе. Чтении. ОГЭ

Ребенку уже в полгода дают в ручки телефон или планшет, чтоб не приставал. И это все.
Lucia / 20.10.2016, 06:53
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Генассамблея ООН по Украине
Гремучая смесь безволия и апатии
Россия отмахивается от обвинений, вместо того, чтобы предъявлять свои требования
10.01.2023
Победа любой ценой
Поражение обойдётся дороже
17.11.2022
Распад НАТО был бы идеальным вариантом
Есть большая опасность эскалации и расширения конфликта на Украине, но если будет окончательно решен вопрос с Киевом, в структуре блока произойдут изменения
15.11.2022
Дмитрий Медведев: «Это похоже на начало агонии ООН»
Генассамблея всемирной организации приняла проект резолюции о создании механизма, призванного выплатить ущерб Украине
15.11.2022
8 июля скончался Валерий Ганичев
«Наш патриотизм шел от Победы»: беседа с бывшим председателем Союза писателей России
08.07.2022
Все статьи темы
Семья
«Если женщина не хочет рожать, никакие деньги не помогут»
О призыве Валентины Матвиенко к моде иметь более двух детей в семье
26.04.2024
Специальная военная операция в сфере образования
В Общественной палате обсудили соработничество государства и общества в деле воспитания личности на основе традиционных духовно-нравственных ценностей
25.04.2024
«Разговоры о программах ассимиляции – калька с европейских образцов»
О миграционной политике и демографической проблеме
25.04.2024
Все статьи темы
ЕГЭ
«Заменить человека “железками” и технологиями невозможно»
Государству и обществу нужны твердые знания, а не только умение пользоваться интернетом
05.04.2024
«Блюдите убо, како опасно ходите…»
Писательница М.Юденич подняла волну возмущения против Рособрнадзора в связи с использованием в ЕГЭ текста русофобки Алексиевич. А это правда?
01.04.2024
Непонимание, саботаж или откровенное издевательство?
Рособрнадзор разрешил использовать в сочинениях в рамках ЕГЭ содержание фильмов, аниме и комиксов
22.03.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Правда Православия и ложь «христианских» либералов
Новый комментарий от Русский Иван
26.04.2024 19:40
Победи себя – будешь непобедим!
Новый комментарий от Русский Иван
26.04.2024 19:35
История капитализма в России. Куда идем?
Новый комментарий от Русский Иван
26.04.2024 19:21
Великий перелом
Новый комментарий от Русский Иван
26.04.2024 19:17
О чём говорят американские конспирологи
Новый комментарий от Русский Иван
26.04.2024 19:04
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Сергей Швецов
26.04.2024 18:52