Голос Шатохина

На годовщину смерти С.А. Шатохина (13.03. 1939 - 19.11.2014)

17.11.2015 130
Горькое известие мы получили год назад о том, что не стало Сергея Антоновича Шатохина.

Сергей Антонович появлялся в нашей общине внезапно. Звонил телефон, в трубке раздавался его немножко хрипловатый вежливый голос: «Здравствуйте, Шатохин беспокоит. Вы не возражаете, я завтра буду у вас?», - и я встречал его в нашем старинном парке, где располагается наше братство. Он шел неторопливо, любуясь вековыми липами, с неизменным видавшим виды его саквояжем. Он любил и ценил природу, иногда говорил, что когда мы, наша Община, вконец обустроимся, то сам посадит по периметру нашей территории белые березки - его любимое дерево. Погостив у нас день-другой, отдохнув (хотя я видел его всегда за чтением), он опять с головой окунался в общественно-политическую работу. Тогда он был уже немолодым человеком, и мы все время удивлялись его неиссякаемой положительной энергии, исходящей из его цельной самобытной натуры.

Впервые Сергей Антонович приехал к нам в общину в 2005 году с нашим общим товарищем Андреем Витальевичем Сошенко. Из первого же общения с ним я понял, что имею дело с личностью одухотворенной, сильной, масштабной. То время отличалось повышенной политической активностью, тогда к нам приезжало большое количество самого разного народа. Политическая разноголосица, проекты спасения России, и её будущая судьба! Подобные бурные обсуждения и беседы длились часами, но у меня как у практика всегда оставался осадок - делать-то что?

  К этому времени мы уже давно самоорганизовались, создали самодостаточную казачью общину, занимались с детьми и молодежью, помогали тем, кто попал в трудную жизненную ситуацию, обстраивали часть усадьбы Бутурлиных - памятник 18 века. Но душа рвалась послужить и жаждала позитивных перемен в масштабах всей страны. Тогда мы уже имели реальный опыт общинной самоорганизации, и за этим опытом к нам приезжали люди из самых разных уголков России, ближнего и даже дальнего зарубежья. Но все равно хотелось большего!

И, слава Богу! Сергей Антонович, как зрелый и опытный человек, при наших встречах очень деликатно направлял нас в наших исканиях, рассеивал туман в головах, доходчиво разъяснял и ненавязчиво советовал. Да, нужно признаться, что трудно, очень трудно расставаться со своими иллюзиями, которые рассеивал Сергей Антонович, но я уже тогда оценил его внутреннюю культуру и тонкий такт, умение вести предметный разговор, слушать собеседника, считаться с его мнением. С другой стороны, он не был «мягким», покладистым человеком, в Сергее Антоновиче жило чувство Правды, и за нее он был готов бескомпромиссно бороться. Его воинский дух ощущался сразу, и это привлекало и притягивало.

Он давал нам ценные рекомендации психологического плана по работе с молодежью и детьми, предложил библиографию и систему трудов русских мыслителей для формирования нашей общинной библиотеки, наконец, простое общение с общинниками по самым разным темам было бесценно.

Время текло как всегда быстро, мы упорно выживали и развивались несмотря ни на какие трудности, и с каждым приездом Сергей Антонович искренне радовался нашим успехам. Как-то раз неожиданно спросил меня: «Вы пишете? Надо обязательно описать ваш опыт самоорганизации». Я смущенно ответил: «Да, но идет очень тяжело. Честно говоря, не знаю, нужно ли это кому-нибудь». Он усмехнулся и ободряюще промолвил: «Писать всегда трудно». Я дал почитать ему свои первые наброски. А на следующее утро он твердо сказал: «Пишите, это очень нужно. Сейчас самоорганизация снизу есть одна из главных задач, стоящих перед русским народом. Сумеем самоорганизоваться - выживем и сохраним свое национальное лицо и достоинство. Нет - тогда так и будут из нас конструктор складывать. Пишите и не смущайтесь. У вас уже есть опыт, а он дорогого стоит».

  Я писал долго и буквально выболел две книги по самоорганизации населения, о ее уникальных возможностях, особенно в социальной плоскости, о необходимости ее развития, о формах, роли и месте в современной жизни. Писать на эту тему чрезвычайно трудно как в силу неразработанности понятийного аппарата, так и по причине сложности передачи ее на бумаге живым неказенным словом. Поэтому для иллюстрации и доступности восприятия, я описал почти 20-летний опыт самоорганизации нашей казачьей общины «Спас».

  Мне приятно сознавать, что и в это Сергей Антонович внес свой непосредственный вклад. Его отеческий совет и одобрение были в этот момент очень нам нужны.

  Помнится, он все время говорил, видя мою загруженность, что мне надо больше отдыхать и беречься. Но сам себя он никогда не щадил и все время напряженно работал. Даже у нас постоянно читал или, беседуя со мной и общинниками, что-то отмечал в свои записи, давал советы звонившим ему людям из разных регионов России. А по его рассказам я знал, что он постоянно в разъездах - то во Владимирской области, то в Калужской, то на Украине, то в Казани.

Я жалею, что мы не записали тогда на диктофон его рассуждения и неповторимый голос в наших беседах за чаепитием общинников. А там - кладезь мыслей. Кто же мог знать?! А вот одна из немногих фотографий, которая есть в Интернете, пусть она и некачественная, но символичная, где он на фоне административной карты России, сделана у нас, в ОГКО «Спас».

Так как его появления всегда были загадочно непредсказуемыми, меня до сих пор не покидает чувство, что может быть, когда-нибудь, раздастся звонок, и в трубке прозвучит его хрипловатый и вежливый голос: «Здравствуйте, Шатохин беспокоит. Вы не возражаете, я завтра буду у вас?»

Игорь Константинович Лизунов, руководитель Обнинской городской казачьей общины (ОГКО) «Спас»

http://www.mirspas.ru/

 

 

 

С.А. Шатохин в Обнинской Общине «Спас» среди общинников и членов философского общества: первый справа Г.Н. Мезенцев, второй - С.А. Шатохин, третья - В.В. Плеханова, четвертый - И.К. Лизунов, далее - Ю.В. Роскин, В.К. Мамаев.

 

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
Игорь Лизунов:
Необходимо воссоздать ФСКН
Атаман Игорь Лизунов о проблемах реабилитации наркозависимых
27.06.2017
Создать сеть опорных пунктов профилактики!
О необходимой мере по реализации федерального законодательства в сфере профилактики правонарушений
05.11.2016
Двадцать лет общине «Спас»!
За годы плодотворной работы Обнинской городской казачьей общины накоплен богатый опыт по созданию позитивной самоорганизации граждан
01.11.2016
Голос Шатохина
На годовщину смерти С.А. Шатохина (13.03. 1939 - 19.11.2014)
17.11.2015
Все статьи автора