В России - очередной скандал, связанный с попытками либеральной общественности навязать нам чуждое отечественной культуре понимание жизни. Речь идет о постановке «Тангейзер» в Новосибирском театре оперы и балета.
Суть постановки - в пропаганде абсолютной относительности нравственных ценностей, то есть мировоззрения так называемого постмодернизма, адепты которого утверждают, что ничего святого не существует.
Такая постановка вопроса очень выгодна капитализму, потому что отказ от абсолютных нравственных ценностей автоматически ведет к служению «золотому тельцу» как гаранту получения безудержных и зачастую извращенных удовольствий, становящихся для лишенного нравственного стержня человека «смыслом жизни» (кстати сказать, «нефть в обмен на удовольствие» - это программа наркотической «иглы», на которую западные глобализаторы почти посадили Россию).
Говоря об абсолютности нравственных ценностей, мы не в коем случае не отказываемся от требования «конкретного анализа в конкретных обстоятельствах». Сказанное необходимо пояснить.
Возьмем в качестве примера образ Матери. Этот образ безусловно свят как таковой. Мать следует почитать. Оскорбление Матери, глумление над ней, равно как и издевательство над маленьким ребенком - это абсолютное зло вне зависимости от контекста, от конкретного анализа в конкретных обстоятельствах. Если ты идешь по улице и на твоих глазах на ребенка нападает маньяк - то защита ребенка от нападения маньяка - абсолютное добро. Да, в конкретных обстоятельствах (например, на войне) может возникнуть ситуация, при которой в помощи нуждаются два ребенка, и приходится, разрывая себе сердце, делать выбор между ними, но данное обстоятельство не отменяет святости самого действия по спасению находящегося в опасности малыша. Точно так же гипотетическое несогласие с мамой в конкретном случае (если, скажем, мать заражена бандеровской идеологией и требует от сына идти «убивать колорадов») отнюдь не оправдывает концепции циничного отношения к материнству (как поступают очень популярные на вымирающем Западе представители движения Childfree, буквально требующие в любом случае с отвращением относится к самой идее материнства и деторождения).
Отказ признавать это характерен для омраченного «религией безнравственности» либерального, точнее сказать, либерастического учения, жрецы которого практически установили контроль над сознанием западного общества и активно пытаются привнести соответствующую идеологию в Россию.
Происходящее в новосибирском «Тангейзере» (не имеющем ничего общего с оперой Вагнера) глумление над Христом (актер, изображающий Христа, может быть номинирован на роль дешевой порнозвезды) - это удар по людям традиционной культуры, причем и по верующим, и атеистам, потому что надругательство осуществляется над абсолютными ценностями, такими как ценность служения чему-то более высокому, чем гедонизм. Не случайно с осуждением постмодернистской версии Вагнера выступили представители всех традиционных конфессий России.
Что ж, борьба за нашу Родину вступает в новый этап, и свой вклад в заслон на пути «душеразложителей» просто обязаны внести все созидательные силы российского общества.
Думаю, хорошим завершением этой заметки будет цитата из Резолюции «В защиту фундаментальных ценностей русского и других народов России» XV Съезда КПРФ (http://kprf.ru/official/2013/xv-otchiotnovybornyi-sezd-kprf/117.html):
«Русская, и затем советская, цивилизация на протяжении более чем тысячи лет стремились к воплощению в жизнь идеалов нестяжательства, правды и справедливости. Эти ценности отечественной культуры были востребованы на протяжении многих столетий. Они особенно актуальны сегодня, когда необходимо объединение народных сил в борьбе против насаждения культа наживы, эгоизма и потребительства. Погружение в омут болезненных удовольствий, разврата и уныния ведёт к разложению душ и разрушает общество. <...> Из умов и сердец русской, российской молодежи пытаются вырвать свойственную нашему народу веру в Истину, Добро и Справедливость, в конечную победу добра над злом. Все эти ценности претят либеральной концепции «относительности добра и зла». Лишенный нравственных ориентиров, одурманенный буржуазной пропагандой человек теряет способность к борьбе за возвращение общенародного достояния России, захваченного новыми «хозяевами жизни».
Алексей Богачев, публицист