Первым делом выскажу свое мнение о том, стоит ли еще раз поднимать на РНЛ вопрос о значении личности Сталина? Думаю, что это необходимо, несмотря на те разногласия, которые существует по этому вопросу среди авторов и читателей РНЛ. И, по моему мнению, это связано со следующим очень важным обстоятельством. Русская Народная Линия уже давно переросла рамки одного из наиболее популярных церковно-патриотических сайтов и стала самой настоящей лабораторией русской православно-патриотической мысли. И я надеюсь, что это будет важным фактором будущего. Ведь рано или поздно русский патриотизм в России победит. И тогда перед победителями возникнет самый насущный вопрос: что делать дальше, точнее, что дальше в России строить? Вот тогда-то, думаю, и окажется востребованной та сокровищница идеологии русского православного патриотизма, которую хранит РНЛ.
Во всяком случае, если бы я оказался среди этих победителей, то непременно воспользовался этой сокровищницей или посоветовал воспользоваться ею другим, обладающим властью и влиянием. И действительно, благодаря грамотной и в значительной степени самоотверженной работе редакции РНЛ, а также трудам ряда ее авторов, основная проблематика пути возрождения России, спасения русского народа и других народов страны, дружественных ему, не только рассмотрена здесь, но и удачно классифицирована. Вы желаете, например, узнать об экономических проблемах России и возможных путях их решения? Откройте соответствующий раздел или разделы РНЛ и ознакомьтесь. Хотите укрепить семью, как домашнюю церковь и необходимейшую ячейку общества, почитайте здесь же и на эту тему, особенно, что тут пишут о ювенальной юстиции. Желаете победить пьянство и наркоманию, и об этом здесь есть ряд толковых публикаций и т.д.
Правда, многие из этих материалов носит достаточно противоречивый характер, ибо Уважаемая Редакция, исходя из принципа настоящей свободы слова, публикует разные статьи, иногда даже в ущерб себе, и иногда даже написанные с диаметрально противоположных друг другу точек зрения. Но ведь это и неплохо, есть с чего выбирать! РНЛ по русской пословице семь раз отмеряет, чтобы кто-то потом властно, но умело и удачно всего лишь один раз отрезал. Кроме того, есть здесь еще одно очень полезное на будущее свойство. Авторы этих статей - это, как правило, русские православные патриоты, достаточно компетентные в области своей специальности или основных интересов. Но ведь это образ или даже зародыш будущей российской элиты, тех, о ком Сам Господь наш Иисус Христос говорит: «Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу во время?» (Мф.24,45). Раб верный - это тот, кто не предаст, в нашем случае, интересы России. Таковым, по сути, и является русский патриот, который, по крайней мере, сам воровать не будет и другим не даст, ибо ему за державу обидно. Вот вам и решение проблемы коррупции! А благоразумный раб - это тот, кто достаточно компетентен в своей области знаний и деятельности. Сочетание, по слову Спасителя, этих двух качеств и делает человека потенциальным членом будущей российской элиты. Таковых, на мой взгляд, достаточно много среди авторов, да, думаю, и среди читателей РНЛ, хотя многие из них ныне пребывают в безвестности и даже нищете.
Но какое отношение все вышесказанное имеет к личности Сталина, - спросите вы? А самое прямое. Да, так или иначе, вопрос об этой личности в значительной степени будоражит авторов и читателей на РНЛ. Но если не дать адекватного ответа на оный, он сам по себе станет некой проблемой будущего. Сейчас эта проблема является лишь определенной головной болью Редактора и Редакции РНЛ, разделяя ее читателей и авторов. Но завтра, может быть, она уже будет разделять все российское общество, поставив перед трудным выбором, что вполне возможно, даже будущего Русского Царя. Так что лучше решить эту проблему в узком, так сказать, «камерном» пространстве РНЛ сейчас, чем оставлять ее на будущее для всей России. И ничего страшного, что при этом на РНЛ по пословице приходится «семь раз отмерять»: один автор пишет так, другой эдак, третий вообще категорически против... Даже если в результате ни к чему определенному прийти не удастся, накопленный и классифицированный материал по этой теме поможет православно-патриотической Власти будущего не делать ошибок и выбрать правильное решение этой проблемы. Я, например, теоретически могу допустить, что, оценивая личность И.В.Сталина, - ошибаюсь, и прав в этом вопросе, скажем, о.Алексий Бачурин или даже о.Николай Савченко, но выбирать из всех этих мнений правильное, делая его затем доминирующим, будем не мы, а Господь Бог, Царь Небесный, да Царь земной - будущий Правитель России. А выбирать на РНЛ по этому вопросу есть из чего! Так что, на мой взгляд, уже только поэтому попытка решения данной проблемы в рамках Русской Народной Линии ценна сама по себе, несмотря на целый спектр зачастую противоречивых мнений, но даже благодаря ему.
Теперь выскажу и свое мнение о личности Иосифа Виссарионовича Сталина. Думаю, что в юности Иосиф искренне верил в Бога, поэтому и стал семинаристом. Однако затем в его душе происходит какой-то надлом, он теряет веру и становится революционером. На этом пути он сделал много, очень много зла, но голос совести (которая есть действие естественного нравственного закона в каждом человеке) в нем не был до конца заглушен. Отсюда известные странные для «заклятого» коммуниста поступки, например, нежелание в ответ на запрос Хрущева увеличить квоту репрессированных в Москве вдвое или неучастие Сталина в убийстве Царской Семьи, подтвержденное им с крестным знамением перед своей матерью. Да и ликвидация «ленинской гвардии», также, думаю, была продиктована не одной только логикой политической борьбы за власть, но и по совести была справедливым мздовоздаянием этим убийцам и мучителям русского народа, осуществленным Вождем. Этим характеризуется первый период его деятельности, т.е. где-то до начала войны, до 41-42 годов.
С этого же времени, на мой взгляд, начинается второй период его деятельности, который характеризуется тем, что можно назвать покаянием Сталина. Лично я считаю, что действительно было настоящее церковное покаяние, которое раб Божий Иосиф (так называю его не я, а следовало называть согласно чинопоследованию Таинства Покаяния) принес на исповеди перед одним из тогдашних церковных иерархов. Доказать это исторически достоверно - невозможно, и по полнее понятным причинам, ведь все это делалось тайно, хотя свидетельства этому есть. Но доказать обратное, что такого покаяние не было - также абсолютно невозможно, можно лишь выдвигать против оного косвенные, ничем не подтвержденные и неподтверждаемые догадки. Чем, как правило, и занимаются наши десталинизаторы, особенно из священства. Хотя именно любой православный священник должен знать, что для проведения тайной исповеди ничего особенного не требуется, надо лишь, что очень легко, скрыть под рясой епитрахиль да поручи, и знать наизусть несколько молитв; а если еще требуется тайно причастить исповедуемого, то под той же рясой надо скрыть еще и дароносицу.
Так что, повторяю, по моему мнению, церковное покаяние раба Божия Иосифа действительно было, но меня больше интересует не этот факт и его доказательства, а то, что святой Иоанн Предтеча назвал достойными плодами покаяния (ср.Лк.3,8), которые Сталин в дальнейшем (после 41-42 годов) принес своими деяниями на благо России. Именно к этому периоду его деятельности относится прекращение чудовищных гонений на Русскую Православную Церковь, в результате которых она, по планам атеистов-богоборцев должна была к 42-му году быть уничтоженной. Следует Великая Победа в страшной войне, затем в значительной степени восстановление экономики страны (четвертая пятилетка - 1945-1950 г.г.), наконец, противостояние России в виде СССР тому, что тогда называлось «капиталистическое окружение», и что, как сейчас мы понимаем и видим, на самом деле является западным Вавилоном.
Не буду томить читателя, а прямо выскажу свое мнение об этом периоде деятельности И.В.Сталина. Думаю, что после ряда неудачных, а иногда и полностью провальных коммунистических экспериментов в ходе строительства СССР, Вождь вернулся к исконно русской идее Российской Империи, как Третьего Рима, начав восстанавливать ее и его атрибуты, начиная от золотых офицерских погон и заканчивая возвращением России (в виде СССР) роли удерживающего (ср.2 Фес.2,7-8) в мире от этого самого западного Вавилона. Между прочим, и сам «культ личности», в котором Хрущев непосредственно и обвинил Сталина, - это также атрибут Рима, правда, в абсолютно чистом виду - атрибут первого, ветхого, языческого Рима, где императоры при жизни объявлялись богами и включались в пантеон языческих богов, имея соответствующий религиозный культ. Впрочем, и во Втором, и в Третьем, Православном Риме Император также был священной особой вплоть до того, что даже оскорбление его изображений считалось тяжким преступлением и строго наказывалось.
Таким образом, возвращаясь к вышесказанному, этот период деятельности И.В.Сталина можно охарактеризовать как попытку перехода от социализма к Империи, а Советский Союз этого периода - это смесь социалистических и имперских атрибутов. И если мы, русские православные патриоты желаем восстановления Российской Империи, как Третьего Рима, то тогда СССР для нас это отнюдь не «провал в истории России», а очень ценный опыт или попытка перехода от социализма к Империи. Опыт, который нам следует творчески изучать, делая выводы на будущее. Ведь когда-то России также придется переходить от нынешнего состояния в Имперское бытие, и тогда этот творчески изученный драгоценный опыт очень пригодится.
Что значит творчески? А это значит, что не надо по обезьяньи копировать сталинскую советскую систему. Как я уже сказал, она представляет собой смесь социалистических и имперских атрибутов, из которых нам, православным русских патриотам, по сути, нужны и интересны лишь вторые, а не первые. К примеру, И.В.Сталин в условиях строительства социализма заложил основы, по сути, социального государства, которое желал создать еще цесаревич Алексий, не раз говоривший, что когда он будет править Россией, в его государстве не будет бедных. На этом сталинском основании такое социальное государство действительно было создано, достигнув при Л.И.Брежневе своего расцвета. О чем сейчас с ностальгией вспоминают бывшие советские люди. Так вот мы, православные русские патриоты желаем воссоздания в России такого социального государства, но без социализма. Что, как думаю в отличие от «православных» социалистов, вполне возможно, только надо над этим творчески работать, а не обезьянничать.
Вообще надо сказать, что исследование этого периода нашей истории (1942-1991 г.г.) в таком плане представляет громадный интерес, позволяя, кроме всего прочего, выявить основные имперские принципы и атрибуты, действующие не только в Римской Империи, Православной Византии, а также в Российской Империи, но и в СССР. Меня, к примеру, интересует изучение значения всех этих империй в качестве удерживающего (ср.2 Фес.2,7-8). Чему я хотел бы в будущем посвятить ряд своих статей. А пока сказанного на этот счет достаточно.
P.S. Смешно, но мы, русские православные патриоты на РНЛ, отстаем от жизни! Пока мы тут спорим, плохой Сталин или хороший, некто очень влиятельный в российской власти уже вовсю применяет определенные сталинские методы. Позволю себе процитировать на этот счет некоторые выдержки из статьи «Вы будете смеяться, но это, похоже, чистки», журналиста Сергея Фролова (опубликованной на РНЛ 29 ноября сего года), который так оценивает последние антикоррупционные действия высшего эшелона нынешней российской власти: «Этого ждал народ, об этом грезила "красная" часть населения - слова "чистка" и "новый 37-й год" так часто повторялись гражданами как нечто желаемое, что потихоньку достигли той концентрации, за которой слово материализуется в дело».
Фролов пишет, что «мы не звери и не
желаем крови ближних наших. И понимаем, что в наше время невозможны ночные
обыски и «воронки» у вельможных подъездов. Но так уж сложилось в родном
государстве, что зажравшиеся персонажи понимают у нас только язык страха. И
сегодня пора вспомнить краткий курс этого языкознания. В итоге потихоньку, полегоньку,
с тяжелым скрипом от долгого бездействия, но в стране начинает приходить в
действие могучий репрессивный аппарат, которого как огня боялись чиновники в
30-50-е годы, и на который они чихать хотели во времена позднего СССР, а
особенно после его».
Но ведь это же явно сталинские методы!!! Причем, у кого повернется язык обвинить нынешнее российское руководство в их применении?! Наоборот, любой нормальный русский человек скажет: «Давно пора!». Неудивительно, что после этих событий рейтинг популярности В.В.Путина значительно вырос. Да и в смысле «технологии власти» такое творческое возвращение к сталинскому наследию вполне оправданно. Ведь именно И.В.Сталин стоял у истоков создания номенклатурного класса советской элиты, генетическим наследником которого и является нынешний российский вороватый правящий класс. Так кому же, как ни Сталину, знать, как правильно с этим классом обращаться?! Поэтому можно констатировать, что В.В.Путин сделал очень удачный и правильный ход, творчески (т.е. без повальных репрессий невиновных) обратившись к этому элементу положительного сталинского наследия.
99. Лебедевъ
98. Ответ на 97., Серёжа :
97. Лебедевъ
96. Ответ на 95., Серёжа :
95. Лебедевъ
94. Ответ на 93., Серёжа :
93. Лебедевъ
92. Ответ на 91., Серёжа :
91. Лебедевъ
90. Ответ на 89., Серёжа :