Бывший председатель «Всетатарского общественного центра» (ВТОЦ) Заки Зайнуллин |
Едва выйдя из больницы и, видимо, ещё не совсем отойдя от послеоперационного наркоза, сей ненавистник русского народа и православия (призывавший в эпоху буйства «суверенитета» сбросить кресты с Благовещенского собора и разрушить православный храм-памятник на Казанке, и твердящий, как мантру, фразу о том, что «Русский народ пьёт, матерщинный и ленив!»)(2), разразился статьёй «Ваххабизм по Сулейманову», которую любезно разместила на своих страницах падкая на разную политическую тухлятину казанская газета «Звезда Поволжья».
Для «затравки», как и положено всем татарским национал-сепаратистам, бывший советский полковник Заки Зайнуллин живописал в ней ужасы 460-летних зверств русских «оккупантов» в отношении татар-мусульман, не преминув при этом добавить к набившей оскомину пропагандистской схеме «свежие» подробности.
Следует заметить, что совсем недавно его идеологический заединщик Айдар Халим уже неуклюже «блеснул интеллектом», когда, не утруждая себя ссылками хотя бы на один захудалый архивный источник, обнаружил миллионы татар, «заживо зажаренных на сковородах, сожжённых и замороженных на крестах».(3) Не желая, по-видимому, отставать от собрата по перу, Заки Зайнуллин «воздал должное» русским воинам. «Во многие татарские деревни, – пишет он, в частности, – приходили солдаты, уничтожали глав семей мужчин и сами поселялись в мусульманские семьи. Хозяйку мусульманку вместе с детьми крестили и заставляли жить с православным солдатом. Женщин, отказавшихся креститься, уничтожали вместе с детьми».(4)
При этом Заки Зайнуллин в очередной раз не удержался от того, чтобы указать не только на «агрессивность» «оккупантов» и насаждавшегося ими православия, но и на «ущербность» и «отсталость» русских. «Русские, – утверждает он, – стоящие намного ниже по своему развитию, культуре, по жизненному уровню, по торговле, по земледелию, по образованию, по религии, стали хозяевами жителей Казанского ханства».(5) То, что сотворили затем эти недочеловеки с несравнимо превосходящим их в развитии татарским народом и исламом, понятное дело, не поддаётся никакому описанию.
Все эти, с позволения сказать, «исторические» откровения, тиражируемые в сотнях изданий (в том числе – и в учебной литературе)(6), как ни печально, давно уже стали в Татарстане повсеместным явлением, и на подобные «мелкие шалости» ополоумевших от безнаказанности митинговых старичков и старушек, а также некоторых их юных последователей (прямо подпадающие под действие 282-й статьи Уголовного кодекса Российской Федерации), здесь никто не обращает внимания. Даже сейчас – после трагических событий 19 июля, когда «борцы за чистоту ислама» демонстративно перешли вконец обмелевший «Рубикон» заклинаний местных властей о Татарстане, как об уникальном российском «оазисе толерантности».
Однако на сей раз Заки Зайнуллин не ограничился одним лишь традиционным «творческим» пересказом страшилок о зверствах неполноценных русских «агрессоров», а пошёл значительно дальше, «наехав» на традиционный ислам, который исповедовали предки современных казанских татар. «Под руководством Православной церкви России, – делает очередное «открытие» Заки Зайнуллин, – создали специальную, усечённую, кастрированную исламскую религию. Она называлась российским исламом. По этому исламу нам, татарам-мусульманам, разрешалось в мечетях совершать:
1. Намаз мусульманский;
2. Давать садака (приношение в мечетях);
3. И обязанность мусульманина – жить в дружбе с другими народами и религиями.
Под третьим подразумевалось: жить в дружбе и не выступать против православия».(7)
Меня, честно говоря, всегда поражала какая-то иррациональная способность татарских национал-радикалов ненавидеть не только русских и православие, но и собственных соотечественников. Но в данном случае Заки Зайнуллин превзошёл, пожалуй, даже признанного корифея этого жанра Айдара Халима, фактически объявив во всеуслышание, что отцы, деды и прадеды нынешних татар исповедовали «кастрированный» ислам, что, помимо прочего, с точки зрения самих мусульман, является ещё и непростительным святотатством.
Ясно, что, по логике вещей, помимо «этого ислама», должен существовать и другой – «истинный» – ислам. И вот здесь-то, в части определения последнего, у Заки Зайнуллина начались серьёзные «несварения». Пытаясь «разоблачить» погибшего Валиуллу Якупова и руководителя Приволжского центра региональных и этнорелигиозных исследований Российского института стратегических исследований Раиса Сулейманова, известных своей последовательной антиэкстремистской позицией, он сначала подводит к мысли, что ваххабизм – это и есть настоящий, «правильный» ислам, а потом тут же утверждает, что ваххабитов в Татарстане «выдумали».
«Что такое ваххабизм, я задал вопрос чеченцам, – «философствует» Заки Зайнуллин. – Ответ был чёткий: «Если чужестранец пришёл с оружием в руках в твою страну, занял твою землю, осквернил твою жену, сестру, уничтожил твою религию, обычаи, запретил твой родной язык, ты, мусульманин, должен убить его. Так требует Коран. Это написано в Коране, и такой человек называется ваххабитом».
Это ваххабит-чеченец. А кто такой ваххабит-татарин? Раис Сулейманов их постоянно ругает, а о принципах татарстанского ваххабизма не говорит. Потому что ваххабитов в Татарстане нет. Их выдумали Венер Якупов и Раис Сулейманов, создавая врагов для шовинизма и подталкивая силовиков Москвы на расправу над мусульманами Татарстана».(8)
Показательно при этом, что тут же подлое, из-за угла, убийство Валиуллы Якупова отставной полковник Заки Зайнуллин называет «расстрелом», ёрнически «обыгрывая» светское и духовное имена покойного: «Недавно, – пишет он, – расстреляли Якуба Венеруллу-Валиуллу, начальника отдела образования ДУМ».(9) Судя по всему, в его представлении, данное убийство является приведением в исполнение некоего «приговора», вынесенного, надо думать, приверженцами «несуществующего» «татарстанского ваххабизма».
Соответственно, и нынешних татарских мулл Заки Зайнуллин уже поделил на прислужников ФСБ и «образованных, прогрессивных, думающих». Причём, последние, как легко догадаться, это те, кто «хотят не ислам, усечённый на 80 – 90 %, а настоящий умный ислам, сформировавшийся при пророке Мухаммеде». Следуя логике новоиспечённого «национал-теолога», ФСБшные «прислужники», которых в Татарстане пока большинство, проповедуют «ненастоящий» и «глупый» ислам, сформировавшийся Аллах знает где и когда? Смелые, прямо скажем, рассуждения…
Весьма понятным в данной связи становится описанный самим же Заки Зайнуллиным эпизод, имевший отношение к его «контактам» с ненавистным ему Валиуллой Якуповым, который, по словам бывшего вожака ВТОЦ, «на все 100 % выполнял волю шовинистов». Одним из подтверждений последнего обвинения в адрес Валиуллы Якупова (посмертно награждённого 28 июля указом президента России Владимира Путина «за мужество и отвагу, проявленные при исполнении гражданского долга» орденом Мужества)(10) стала его позиция по вопросу о передаче в Казань в 2005 г. «Ватиканского» списка Казанской иконы Божией Матери, вокруг чего татарские национал-радикалы задолго замутили скандальную и закончившуюся в итоге полным провалом антиправославную кампанию(11).
«Шла большая, холуйская работа по возвращению копии Казанской иконы Богоматери, – пускается в «приятные» воспоминания Заки Зайнуллин. – Татарский конгресс созвал круглый стол, чтобы прикрыться его решением от общественного мнения: «Ваше мнение о возврате Казанской иконы Богоматери?». Позвали и нас из ТОЦ: председателя Юнуса Камалетдинова, Рината Юсупова, Фарита Хабибуллина и меня – Заки Зайнуллина. Всего было за столом 37 человек. Часа три спорили, волновались, выступали, ругались. Из муфтията был зам. муфтия Венер-Валиулла Якупов. Сидел молча, не выступал. После голосовали:
Против возвращения иконы – 18 человек;
За возвращение – 7 человек;
Воздержались – 12 человек.
Я от удивления не знал что и думать: Венер-Валиулла Якупов голосовал «за возвращение» иконы в Казань. Уходим после. В проходной комнате я подождал его и при трёх своих тоцевцах спрашиваю Якупова:
– Хазрат! Вы ведь заместитель муфтия. Как же вы могли голосовать за возвращение иконы в Казань? Не стыдно?
– Это моё личное дело! Пошёл ты, националист, на х…!»(12)
Несмотря на «крепкое» выражение, которое применил, по словам Заки Зайнуллина, Валиулла Якупов, нельзя не признать, что направление в данном случае он выбрал абсолютно правильное. Не вызывает сомнений, что если бы этот достойный почин тогда нашли в себе мужество подхватить в отношении местных национал-радикалов и горячо поддерживаемых ими «несуществующих» ваххабитов и прочих адептов «чистого ислама» и другие представители мусульманского духовенства, татарские общественные и государственные деятели, то экстремисты на улицах Казани и в других городах и деревнях Татарстана не чувствовали себя сегодня столь вольготно.
События последних недель показывают, что татарский национал-радикализм и ваххабизм местного разлива (под какими бы «лейблами» и эвфемизмами он не прятался) – суть две головы одного и того же дракона. Есть и «третья голова», которая пока находится в коррупционно-клановой тени.
3 августа, выступая на внеочередном заседании Государственного Совета республики, министр внутренних дел по Республике Татарстан Артём Хохорин заявил, что: «Более 13 лет на территории республики, позиционирующей себя территорией толерантности и стабильности, идёт необъявленная война, самая настоящая – взрывы промышленных объектов, убийства, борьба за территории и другие ресурсы. Сводки порой напоминают донесения с поля боя».(13)
Всё верно, за исключением того, что эта война политкорректно названа «необъявленной». Очевидна, что она давно открыто и нагло была объявлена России, русскому и татарскому народам, православию и традиционному исламу, и все прекрасно знают, кто и зачем её объявил, и кто откровенно разжигает национальные и религиозные страсти на страницах местных «либерально-освободительных» газет, учебников, «литературных» произведений, в социальных сетях, блогах и на площадях.
Мало кто сомневается в том, что в октябре им снова позволят пройти маршем по центру Казани в зелёных повязках и НАТОвских касках с истошным скандированием «Аллах Акбар!» и антироссийских лозунгов. Ибо, пока «третья голова», как жена Цезаря, находится вне подозрения, две остальные будут постоянно отрастать заново. Нужно иметь силы признать это, ибо в случае дальнейшего «раскачивания лодки» ситуация может уже окончательно выйти из-под контроля.
Неспроста, по слухам, тесных контактов с татарскими национал-радикалами, открыто поддержавшими ваххабитов, сегодня активно ищут местные «белоленточники», в рядах которых состоит немало «русских националистов», последние полгода активно возбуждавших своих номинальных «антагонистов». Сегодня всё более очевидно, что навязывание Татарстану «дагестанского» сценария, тесно сопряжённого с раздуванием национальной вражды между татарами и русскими, – это лишь прелюдия к «косовскому», «ливанскому» или «сирийскому» сценариям (в зависимости от того, как «ляжет карта»). При этом, какие бы политические партии не разыгрывал сегодня в нашем общем Отечестве дьявол (он же – шайтан) с помощью своей госдеповской закулисы и коррумпированных сребролюбцев, все его действия подчинены одной цели – посеять смуту в душах и сердцах людей, развязать здесь гражданскую войну, превратив единое государство в «территорию управляемого хаоса».
Противодействовать этому всеми силами – долг каждого гражданина, вне зависимости от национальности и вероисповедения. А тем, кто сознательно или в силу необратимых возрастных изменений в организме желает для своей страны и народа иного пути, остаётся посоветовать оставить эту затею, пока их тоже не послали «куда подальше» (как в прямом, так и переносном смыслах).
Леонид Фролов, Казань
Ссылки:
(1) См.: В Татарстане национал-сепаратисты призывают к массовым акциям в поддержку фундаменталистов// Информационное агентство «Regnum»
(2) См.: Зайнуллин З. За сколько продают татарский народ?// Интернет-газета «Tatar zamani»
(3) См.: Осипов В. Айдар Халим как диагноз (реанимация)// Информационно-аналитическая служба «Русская народная линия»
(4) Зайнуллин З. Ваххабизм по Сулейманову// Звезда Поволжья. – 2012. – № 28 (2 – 8 августа). – С. 3.
(5) Там же.
(6) Учебники по истории Татарстана обвинили в фальсификации прошлого// Новостной портал «Новости Казани – ProKazan.ru»
(7) Зайнуллин З. Ваххабизм по Сулейманову. – С. 3.
(8) Там же.
(9) Там же.
(10) См.: Указ Президента РФ от 28.07.2012 № 1031 «О награждении орденом Мужества Якупова В.М.»// Президент России
(11) См., например: Татарские националисты выступили с резким обращением к общественности против возвращения в Казань «ватиканского» списка Казанской иконы Божией Матери// Информационно-аналитическая служба «Русская народная линия» ; Воробьёва Е., Агаева Н. Алексий II вернул Казани чудотворный образ// Ежедневная общенациональная деловая газета «Коммерсантъ»
(12) Зайнуллин З. Ваххабизм по Сулейманову. – С. 3.
(13) Артём Хохорин: «Общим фронтом мы должны оградить жителей РТ от заразы экстремизма»// Информационное агентство «Татар-информ»
1. Re: «Достойный почин»