Охотники на святых

Татарские националисты начали новую кампанию по дискредитации «апостола кряшен» Н.И.Ильминского

Новости Москвы  Кряшенский вопрос 
0
468
Время на чтение 9 минут
            После долгожданного известия о начале сбора, по благословению управляющего Казанской епархией, митрополита Казанского и Татарстанского Анастасия (А.М.Меткина), материалов для канонизации выдающегося миссионера и просветителя Н.И.Ильминского,(1) в татарских националистических кругах вновь началась провокационно-очернительская возня, нацеленная на дискредитацию светлого имени «апостола кряшен».

            Вслед за известным в прошлом идеологом татарского «суверенитета», а ныне - директором Института истории имени Ш.Марджани Академии наук Татарстана Рафаилем Хакимовым, попытавшимся с помощью топорного метода «избирательного» цитирования «поссорить» Н.И.Ильминского с кряшенами,(2) в охоту на него включились бесы помельче и поизворотливей.

            12 февраля на Информационно-аналитическом канале «Ансар.Ru» была размещена статья под названием ««Ильминского в святые!» Опасная провокация исламофобов», подписанная: «Сергей Ласкин, политолог (Санкт-Петербург)».(3) При этом есть веские основания полагать, что под упомянутым «русифицированным» псевдонимом скрывается один из тамошних татарских национал-исламистов, известный своими давними интернет-»подвигами» антиправославного характера.

            Причём, на сей раз этот эрзацполитолог (видимо, наивно полагающий, что за его «перевоплощениями» никто не следит) решил выступить в роли защитника «национальной безопасности» России «перед лицом внешней угрозы нашему будущему». Если вы по заголовку его статьи ещё не догадались о том, откуда сегодня исходит эта «смертельная» для страны угроза, поясню - от того самого Николая Ивановича Ильминского, почившего в Бозе ещё в 1891 г.

             «Успехи Татарстана, - вопиет «Сергей Ласкин», - дающего пример стабильного развития мусульманской республики, никак не дают покоя силам, враждебным Исламу и федеративному устройству России. Готовится очередная провокация, нацеленная на подрыв межнационального и межконфессионального добрососедства в регионе и вообще в сфере православно-мусульманских отношений во всей стране».

            Скромно промолчим и про «успехи Татарстана» (запечатлённые недавно в истории сериями террактов и убийством известного исламского богослова Валиуллы Якупова, массовыми поджогами православных храмов и практически неконтролируемым расползанием по «нефтяным районам» салафитской идеологии), и про «мусульманскую республику» (ибо российский регион, где половину населения составляют христиане, назвать «мусульманской республикой» может только человек с очень больной фантазией). А вот, насчёт «очередной провокации», пожалуй, с автором можно и согласиться.

            Только готовят её не мифическое «исламофобское лобби», о котором упорно твердит законспирированный «ансаровец», и, видимо, лишь ему одному знакомые «манипуляторы от религии» с «сугубо политическими целями», а сами анонимные «политологи» с националистической окраской, старающиеся убедить исламскую аудиторию в том, что сбор материалов для канонизации Н.И.Ильминского - это «очередная кампания против Татарстана, федерализма и евразийского православно-мусульманского добрососедства», а попутно ещё раз облить грязью человека, чья память свята для многих тысяч представителей различных национальностей.

            При этом в ход вновь бесстыдно пускаются все «подручные средства» - от традиционного передёргивания высказываний Н.И.Ильминского до выстраивания притянутой за длинные провокаторские уши «логической» цепочки: канонизация Н.И.Ильминского - «угроза ассимиляции» («картины взятия Казани Иваном Грозным и всего, что с этим связано, живы в памяти татар Поволжья не меньше, чем ужасы депортации для татар Крыма») - покушение на «право республики называть своего главу президентом» (которое якобы «недавно публично подтвердил» Президент России Владимир Путин) - активизация деятельности структур, «возглавляемых и ведомых известным антиисламским деятелем Романом Силантьевым» - задержание по подозрению в шпионаже и государственной измене в пользу Украины «сотрудника Отдела внешних церковных связей Московского патриархата», и т.д.

При желании сюда можно добавить ещё много ядовитых «ингредиентов», кои должны «доказать», что сбор материалов для канонизации Н.И.Ильминского - это чугунное звено в цепи чудовищного заговора «исламофобов» против России и её национального лидера, за которым маячат чёрные тени в рясах и тайные агенты националистической «закулисы». Навязчивый «синдром Форрестолла» привёл перепуганного «политолога» к тому, что злокозненные «ильминцевцы» мерещатся ему уже практически повсюду. Например, ему кажется, что «у некоторых из современных исламофобов, в том числе тех, кто в «нулевые» курировал исламское направление в Администрации Президента РФ, портрет Николая Ивановича висит на стене вместо портрета Владимира Владимировича».

            Однако бездарные попытки переложить проблему с больной головы на здоровую лишь ещё более обнажают интеллектуально-аналитическую убогость национал-»политолога» и выдают его истинные цели.

Так, восхищаясь митрополитом Казанским и Татарстанским Анастасием (А.М.Меткиным), благодаря которому «выстроена система доверительного диалога епархии РПЦ с властями республики», «Сергей Ласкин» многозначительно намекает: «Складывается впечатление, что за его спиной действуют те, кто хотел бы столкнуть христиан и мусульман, те, кто не доволен успехами Татарстана, его ровными и стабильными отношениями с федеральным центром». Очевиден намёк на то, что «толерантного» и «сладкого» во всех отношениях архиерея принуждают к этому некие «тёмные силы» в Московском Патриархате, ибо кто ещё может надавить на усиленно оберегаемого татарским руководством казанского владыку.

            О «достижениях» последнего, к сожалению, давно уже известно всей стране (тем более, Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу), и его благословение на сбор материалов для канонизации Н.И.Ильминского - это вовсе не последствие некоего «выкручивания рук» мифическими столичными «исламофобами», а результат многолетних обращений православной общественности (и в особенности кряшен).

            Безусловно, никакими глобальными потрясениями возможное прославление Н.И.Ильминского в лике местночтимых святых не грозит и никакой угрозы для царящего в Татарстане официально-протокольного «мира и согласия» не представляет. Как не представляет угрозы, к примеру, почитание давно уже причисленных к лику святых Авраамия Болгарского (этнического булгарина), Феодора Философа Болгарского (Камского), Иоанна Казанского, Петра и Стефана Казанских (этнических татар), известных своими «обличениями ислама», о существовании коих доморощенный «политолог», наверняка, даже и не догадывается.

            Тем более, что Н.И.Ильминский не «обличал ислам» в средневековом понимании этого миссионерского действа, а подробно изучал его и требовал того же от студентов Казанской духовной академии (КазДА), за что, кстати, даже пострадал в 1858 г. Его стремление было воспринято руководством академии, а затем и священноначалием Казанской епархии, как пропаганда ислама. Вследствие этого Н.И.Ильминский вынужден был оставить службу в КазДА. Как отмечал историк Е.В.Липаков: «Уход Ильминского был демонстративным - бывший профессор устроился на должность переводчика Оренбургской пограничной комиссии, которая не требовала никакого образования и предполагала лишь знание татарского языка».(4)

            Мало того, именно во многом благодаря Н.И.Ильминскому в России появилось и обрело научный вес в качестве самостоятельной дисциплины отечественное исламоведение, специалистом по которому самонадеянно мнит себя «ансаровский политолог». «Необходимо отметить, что Ильминский стоял у истоков изучения стран Ближнего Востока, арабского языка и ислама в КазДА, - указывают в своей монографии «Казанское востоковедение XIX - первой половины XX вв.: П.К.Жузе» историки М.З.Хабибуллин и М.А.Кострюков. - Именно его исследования способствовали превращению академии в крупный востоковедческий и исламоведческий центр России».(5)

            Заслуги Н.И.Ильминского в тюркологии и исламоведении не в силах замолчать ни один одиозный «институт истории» и ни один полуграмотный «политолог». Именно Николай Иванович впервые в истории тюркологии подготовил к изданию чагатайский текст «Бабур-наме», в 1859 г. издал в Казани другой важный средневековый памятник - «Кысас ал-анбийа», и т.д.

Вся статья «Сергея Ласкина» наполнена откровенными фальсификациями и передёргиваниями. Так, ничтоже сумняшеся, он утверждает, что прославление Н.И.Ильминского в лике святых «вызовет настороженность у огромного числа людей и дестабилизирует ситуацию», «противопоставит друг другу русских и татар» и «вернёт межнациональные отношения к реалиям XVIII века». Однако вряд ли хитрый «политолог» не знает, что Н.И.Ильминский жил не в эпоху «насильственной христианизации», а в девятнадцатом веке, когда главной заботой православных миссионеров было не обращение татар-мусульман в христианство, а укрепление в нём кряшен (по тогдашней терминологии - «крещёных татар»), подвергавшихся массированному давлению со стороны мусульманских проповедников.

            «Реализация системы Н.И.Ильминского, - указывала в своей диссертации историк А.Н.Павлова, - привела к повышению общественно-политической активности восточных народов, усвоению крещёными народами православного учения, налаживанию более тесного общения между различными этносами восточной России».(6)

            По её словам, «система Н.И.Ильминского реально способствовала национальному подъёму нерусских народов Востока России, повышению уровня грамотности населения, возникновению и становлению национальной интеллигенции, развитию издательского дела, печати, зарождению и развитию национальной художественной литературы, зачатков музыкального, театрального, изобразительного искусств нерусских народов Востока России».

            В изданной в 2008 г. монографии учёного секретаря Института теории и истории педагогики и секретаря научного совета по истории образования и педагогической науки РАО, доктора педагогических наук И.З.Сковородкиной «Этнопедагогический подход к образованию народов России: история, теория, практика» Н.И.Ильминский ставится по значению в один ряд с основателем научной педагогики в России К.Д.Ушинским.(7)

В настоящее время значение просветительно-миссионерской деятельности Н.И.Ильминского, его учеников и последователей в значительной мере пересматривается, раскрывается её подлинное содержание, очищенное от зловонных идеологических напластований разных эпох. И любые слабоумные попытки татарских и прочих национал-провокаторов помешать этому и сделать Н.И.Ильминского «фигурой раздора» между православными и мусульманами обречены на провал.

Но это вовсе не означает, что мы должны благодушно относиться к подобным грязным провокациям. «Канонизация кого-либо - это внутренне дело РПЦ», как оговаривается сам «ансаровский политолог», а потому различным ненавистникам православия и русофобам не следует совать в него свой провокаторский нос, надеясь на то, что это мерзкое занятие принесёт им новые политические дивиденды.

           

Сноски:

 

(1) См.: Алексеев И. «Верующие кряшены его ещё при жизни называли святым человеком...» (Начат сбор материалов для канонизации миссионера и просветителя Н.И.Ильминского...)// Информационно-аналитическая служба «Русская народная линия» [Электрон. ресурс]. - Режим доступа:

http://ruskline.ru/analitika/2015/01/24/veruyuwie_kryasheny_ego_ewyo_pri_zhizni_nazyvali_svyatym_chelovekom/

(2) См.: Варламова П. Мастера фальсификаций (Кто на самом деле политизирует «кряшенский вопрос» в Татарстане...)// Информационно-аналитическая служба «Русская народная линия» [Электрон. ресурс]. - Режим доступа: http://ruskline.ru/analitika/2015/01/27/mastera_falsifikacij/

(3) См.: Ласкин С. «Ильминского в святые!» Опасная провокация исламофобов// Информационно-аналитическом канале «Ансар.Ru» [Электрон. ресурс]. - Режим доступа: http://www.ansar.ru/analytics/2015/02/12/57621

(4) Липаков Е. В. Архипастыри Казанские. 1555 - 2007. - Казань: Центр инновационных технологий, 2007. - С. 233.

(5) Хабибуллин М.З., Кострюков М.А. Казанское востоковедение XIX - первой половины XX вв.: П.К.Жузе: монография. - Казань: Издательство «ЯЗ», 2012. - С. 51

(6) Павлова А.Н. Система Н.И.Ильминского и её реализация в школьном образовании нерусских народов Востока России: Автореф. дис. канд. ист. наук. - Чебоксары, 2002. - С. 27.

(7) См.: Сковородкина И.З. Этнопедагогический подход к образованию народов России: история, теория, практика: Монография. - Москва: ИТИП РАО, 2008. - С. 47 - 48.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Леонид Фролов
«Достойный почин»
Отставной вожак татарских национал-радикалов Заки Зайнуллин проговорился, куда и зачем его «послал» Валиулла Якупов
05.08.2012
«Фильм не смотрел, но осуждаю!»
Татарские националисты обрушились на не вышедший ещё в прокат фильм Андрея Прошкина «Орда» («Святитель Алексий»)
16.08.2011
Сомнительное признание
Татарские националисты пришли в восторг от фильма "Царь"...
18.11.2009
"Псу" под хвост...
Татарский драматург Туфан Миннуллин назвал "исторически лживым" и клеветническим фильм Андрея Тарковского "Андрей Рублёв"
26.10.2009
Я себя под Гитлером чищу...
"Бабушка татарского сепаратизма" Фаузия Байрамова расписалась в признательности Третьему рейху и оскорбила память героев-джалиловцев
03.04.2009
Все статьи Леонид Фролов
Новости Москвы
Все статьи темы
Кряшенский вопрос
Все статьи темы
Последние комментарии
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от Vladislav
20.11.2024 22:50
Медицина как поле битвы дьявола с Богом
Новый комментарий от Владимир Петрович
20.11.2024 21:16
Фиктивная ликвидация
Новый комментарий от Человек
20.11.2024 19:15
Бабъёжество? Спаси Бог, не надо!
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
20.11.2024 18:37
Как русских грабили и унижали
Новый комментарий от Апографъ
20.11.2024 17:56
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Русский танкист
20.11.2024 17:12
Победа православной общественности!
Новый комментарий от Владимир С.М.
20.11.2024 15:12