Я - автор многочисленных статей о легендарном сербском генерале Ратко Младиче.
И я еще не отошел от шока, испытанного в конце мая этого года, когда все масс-медиа разнесли весть о захвате боевого генерала.
А как они бесновались! Радио «Свободная Европа» назвала его Эйхманом. Все издания бывшей Югославии назвали его не иначе, как трусом. Я не мог и не могу до сих пор понять, как человек, неоднократно заявлявший, что живым в Гаагу никогда не окажется, сидит на той самой гаагской скамье?..
Попробуем разобраться. Вот, известный сербский аналитик Мирослав Лазанский приводит в пример одну фашистскую сволочь, участвовавшую в заговоре протии Гитлера. Ничтоже сумняшеся Лазанский сообщает нам, что раскрытому предателю принесли пистолет, но он отказался, мотивировав это тем, что у него есть свой - и застрелился. Лазанский прямо говорит: «Что же ты, Ратко, не застрелился?» И при этом умудряется облить его ушатами грязи. Но позвольте! Младич был верным присяге офицером ЮНА и Армии Республики Сербской! О каком заговоре может идти речь, и почему Младич должен был застрелиться? Может, Лазанский что-то знает?
Потом, возраст 69 лет совсем не детский, а два перенесенных инсульта, а полупарализованная правая часть тела?! Мои деды умерли именно от последствий инсульта как раз в 69 лет. И с охотничьими ружьями уже не справлялись.
Да, красивая сказка о том, что у Младича было два пистолета, но он ими не воспользовался! Кто проверит ее и поверит в нее? Может, Уэсли Кларк или сам Расмунсен? Вообще-то тому же Младичу надо было поменьше общаться с Уэсли Кларком, но это так, к слову. Вообще, длительные проамериканские иллюзии сербских военных и политиков - это отдельная тема.
Ровно шесть лет назад я предположил в одной из публикаций, что Младич давно захвачен и доводится до соответствующего состояния, чтобы представить миру немощного больного старика. Правда, смущали постоянные оговорки Карлы дель Понте, что Младич живым никогда не сдастся! А эта женщина что-то знает, коль не побоялась написать в своей книге о подпольной торговле органами, изъятыми в Косове у сербов и представителей других национальностей. Кроме того, в прессу проникали слухи о том, что Младич приглашает желающих его взять прийти за ним лично. И это тоже вселяло оптимизм и уверенность, что Гааге Младича живым не видать!
Уже 28 мая биограф Младича Лиляна Булатович поставила вопрос: «А где Младич был все это время? Власть должна ответить, откуда его привезли столь психологически изнуренного. Так как всем ясно, что он не жил в Лазарево [село, где его якобы случайно нашли полицейские]».
Булатович допускает, что генерал содержался как заключенный на американской базе Бондстил в Косове, где к нему применялись специальные методы психофизического воздействия, чтобы затем представить миру не сербского богатыря, а немощного полупаралитика.
И что, - они нам скажут: этот калека ваш герой?
Общавшаяся с жителями Лазарева Булатович утверждала, что те подтвердили ей, что Младич никогда не жил в их селе.
Лиляна Булатович, видевшая самые свежие фото Младича, утверждала, что он намеренно подвергался мучениям.
В свое время я написал: ««Викиликс» сообщал, что Ратко Младичу оказывают помощь из Москвы. Сайт подчеркивал «противоречивую роль России в деле Младича». Будто бы некоторые дипломаты полагают, что генералу «помогают русские», а отдельные сотрудники сербских спецслужб разглашают доверительную информацию по мотивам личной выгоды. Одновременно американские дипломаты указывают на то, что советники Тадича жалуются на недостаточное сотрудничество с Россией, и помощь, которую Россия, якобы, оказывает Младичу.
Известно, что генерал еще во время своей военной карьеры поддерживал тесные контакты с представителями российской армии. Это обстоятельство, пишет «Нью-Йорк таймс», наводит на мысль о возможном участии Москвы в помощи Младичу». Увы, и эти связи не помогли, а может, их попросту и не было!
Так что же продолжает меня шокировать в этой истории? Как Младич оказался проживающим в селе Лазарево, а его никто и не видел? Сначала вообще гуляла безумная версия о том, что полупарализованный Младич работал на стройке! Я уверен, что все эти тайны знают сербская разведка и ее западные кураторы.
И еще Младич сказал, что счастлив, что на последней войне сербы не убивали сербов. Может, он еще и потому не стрельнул в тех молодых полицейских, что «случайно зашли» в то роковое утро к нему в дом?
Но больше всего меня шокирует то, что на гаагской скамье сидит национальный сербский герой, подло преданный и проданный иудами, и не может в силу своего психофизического состояния даже сказать решительных слов в свою защиту. А гумливые масс-медиа все-таки выдают: «Посмотрите-ка, теперь на своего героя»...
Тем временем, Младича успели записать чуть ли не в главные «холокостники» (помните аналогию с Эйхманом): Как передало 26 октября агентство Танюг, музей холокоста в Вашингтоне сообщил, что начинает объемный проект «Досье Младич», в рамках которого будут сообщаться детали о суде над Ратко Младичем, а также будет дана оценка, помогут ли такие процессы в будущем для предотвращения возможных преступлений.
Проект возглавит бывший журналист «Вашингтон пост» Майкл Добс, сообщило агентство АП. Он будет регулярно посещать Балканы, где «встретится с соратниками Младича и его жертвами».
Музей объявил, что опубликует множество документов, видео снимков, записи телефонных разговоров, которые «бросают свет на личность бывшего командующего Армии РС».
То касается пребывания Младича в гаагских застенках, то оно мало отличается от обычного распорядка обычного заключенного. Другое дело, что Младич успел перенести за это время тяжелые и не очень болезни, что тоже намекает...
Против сербского генерала успели выдвинуть новое обвинение. Третье по счету. На этот раз в вину генералу ставят расстрел тридцати мусульман в общине Шековичи летом 1995 года. От себя добавим: не генеральское это дело отдавать приказы о расстреле пленных, и данное обвинение не более как желание гаагского судилища завалить адвокатов Младича чрезмерной бумажной работой.
Генерал Ратко Младич, как ранее сообщил его адвокат Милош Шалич, из-за ухудшающихся проблем со здоровьем находится в гаагской больнице Броново.
Генерал исповедовался роттердамскому священнику Воиславу Билбии, а затем причастился на больничной койке.
Генерал помещен в больницу в связи с воспалением легких 10 октября. Протоиерей Воислав Билбия постоянно посещает сербских заключенных в гаагском судилище, где проводит богослужения. Милош Шалич подтвердил, что состояние Младича несколько улучшилось.
Как сообщил 10 октября в интервью Радио-ТВ Сербии (РТС) адвокат Младича Милош Шалич, генерал срочно госпитализирован в связи с воспалением легких. Шалич отметил, что власти тюрьмы гаагского судилища отказались назвать точный адрес больницы, куда помещен генерал.
В трибунале не подтверждают и не опровергают данную информацию.
Последняя статусная конференция по «делу» Младича задержалась на несколько часов, так как, как оказалось, в камере Младич потерял сознание и не мог самостоятельно одеться. По описаниям очевидцев, сотрудники тюрьмы трибунала буквально носили на руках Младича, состояние здоровья которого ужасно. А по заявлению адвоката Бранко Лукича, охрана тюрьмы буквально спасла генерала.
На статусной конференции 6 октября Младич пожаловался на боли в почках и попросил создать комиссию из врачей Сербии и Республики Сербской для его обследования.
Как уточняет 10 октября газета «Вечерне новости», Ратко Младич доставлен в больницу «Броново». По словам адвоката Шалича, Младичу стало плохо, его осмотрел врач, никаких видимых заболеваний обнаружено не было, и генерала доставили в больницу, где его положили под капельницу. Однако остальные сербские СМИ говорят именно о воспалении легких.
Главный адвокат Младича Бранко Лукич ранее заявил, что защита Младича обратилась к властям Республики Сербской о формировании врачебной комиссии для осмотра генерала, если власти Сербия «не будут этим торопиться».
Ранее Лукич заявил Радио-ТВ Республики Сербской (РТРС) о том, что состояние здоровья Младича находится в очень плохом состоянии. Несвязная речь Младича на конференции 6 октября лишь подтвердила этот факт.
Ранее уже сообщалось, что в ночь с 17 на 18 августа Ратко Младич был срочно доставлен в тюремную больницу для экстренной операции. Как сообщает сербская газета «Блиц», судебные чиновники отказались комментировать данную информацию. Как заявила пресс-секретарь МТБЮ Нерма Елашич: «Без разрешения обвиняемого мы не сообщаем детали о состоянии его здоровья».
Накануне, 17 августа, главный прокурор гаагского судилища Серж Браммерц предложил разделить обвинение против сербского генерала на две части, сообщили сербские СМИ. Предлагается отдельно рассмотреть дело о «геноциде в Сребренице», и дело об осаде Сараева, преследовании несербов в Боснии и Герцеговине (БиГ) и захвате международных заложников. Как одну из причин разделения судопроизводства на два, пишет «Блиц», указаны «непредвиденные обстоятельства в случае ухудшения здоровья Младича».
Решение по предложению прокуратуры скорее всего примет судебная палата под председательством судьи Альфонса Ори на статусной конференции 25 августа.
При первом появлении в зале «суда» в Гааге 3 июня Младич назвал обвинения против себя «гнусными и чудовищными», а 4 июля отказался высказываться по пунктам обвинения, что по правилам гаагского судилища означает, что он не признал себя виновным.
Идея провести два раздельных процесса над Младичем, причем, первый - по событиям в Сребренице, однозначно вызвана тем, что устроители гаагского судилища стремятся провести «суд» над сербским генералом по ускоренной процедуре. Дело в том, что за «геноцид в Сребренице» уже осуждены несколько офицеров Армии Республики Сербской, и для осуждения Младича по этому делу никаких новых лжесвидетелей в Гаагу доставлять уже не надо: по заведенному обычаю предыдущие приговоры автоматически потянут как паровоз за собой и Младича. Натовскому судилищу надо это сделать еще при жизни Младича, состояние которого после минимум двух инсультов и инфаркта можно назвать критическим. Сделать это надо для того, чтобы уже «официально» признать Младича преступником, чего не удалось сделать со Слободаном Милошевичем, погибшем в гаагских застенках. По замыслам гаагских сценаристов, процесс над сербским генералом по Сребренице может быть завершен всего за год.
В конце июня стало известно, по требованию прокурора на процессе Младича защите генерала будет запрещено предавать огласке документы и информацию, имеющие характер доказательств невиновности генерала. Свидетелям обвинения разрешено скрывать свои настоящие имена и фамилии.
Тем временем, по сообщению агентства «Танюг», главный прокурор гаагского судилища Серж Браммерц потребовал ускорить «судебный процесс» над Младичем. Кроме того, добавляет агентство «Бета», Браммерц потребовал от властей Сербии расследовать, кто создал и кто составлял сеть поддержки Ратко Младича, а также призвал организовать уголовное преследование этих людей: «Я приветствую такое решение сербских властей и жду, что эта деятельность станет приоритетной и будет доведена до конца». Он добавил, что от сербских властей потребовали установить, кто оказывал поддержку и другим, скрывавшимся и скрывающимся от гаагского судилища гражданам Сербии, например Радовану Караджичу и Горану Хаджичу.
И кулаки сжимаются в бессильной злобе...
2. Re: Злые заметки о генерале Младиче...
1. Re: Злые заметки о генерале Младиче...