Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Царский путь

Священник  Алексий  Бачурин, Русская народная линия

24.10.2011

Священник Алексий БачуринВсё в этом мире находится в движении, всякая тварь движется своим собственным путём, незримо указанным ей Господом. Понятие «истинного пути» присуще всякому человеческому обществу, не лишённому религиозной идеи. В древнем Китае, опуская очередного буяна в кипящее масло, с сокрушением говорили: «Он пошёл по неправильному пути!» Отсюда мы можем понять, что путь может быть не только правильный, но и ложный, ведущий человека (как и целые человеческие сообщества) к гибели. Ложный путь может иметь внешне самые различные формы: это может быть уклонение в сторону - от обычаев и традиций отцов, следование чужим нравам, это может быть насильственное ускорение жизненных процессов (аналогичное искусственному высвобождению возможностей человека при помощи химических препаратов). Или наоборот - попытки искусственно замедлить их, остановить старение организма («подморозить» его), погрузив его в подобие анабиоза - что в результате приводит к взрывообразной реакции на это насилие. При внешней противоположности все эти течения имеют один источник: человеческое своеволие, и приводят к одному результату. Этот результат - смерть. Ложный путь - это всегда путь насилия над Волей Божией, имеющей попечение о всей твари, наперёд знающей: что той полезно, а что приведёт её к гибели. Некий элемент, мудро рассеянный Создателем в природе, будучи волей человека насильно собран в одном месте, производит внутри себя неуправляемую реакцию, уничтожающую всё живое вокруг. «Процесс пошёл!» говорят в таких случаях: одни с удовлетворением, другие - с ужасом. Третьи - погибают, даже не успев понять, что с ними произошло и по чьей вине.

«Вот - теперь некоторые сделали идола из понятия «народ», а того не понимают, что для поклонения такому огромному идолу никаких жертв не достанет»... - эти, некогда поразившие меня своею мудростью, слова, сказаны, кажется, святителем Филаретом Московским. Мы-то привыкли, что это слово - «народ» - одно из «священных» понятий, которых нельзя касаться неосторожными руками. Однако не только святитель Филарет, не только святой праведный Иоанн Кронштадтский, но и всякий духовно зрячий человек их времени видел - к чему неуклонно идёт дело в обществе, и чем всё это может закончиться. И так оно и случилось. И тем всё и закончилось. Но - нет, простите! - ещё пока, слава Богу, не закончилось, потому что нас, русских людей, всё-таки ещё очень много, и многие из нас духовно прозревают и начинают понимать смысл происходящего. И Церковь наша ещё слишком сильна и авторитетна в обществе. А ведь даже и у красной мясорубки тоже есть своя производительность, своя норма. Она не может вдруг, в один момент перемолоть такое огромное количество народа и превратить Божий мир в пустыню так быстро, как кое-кому хотелось бы. Да и обманутые люди - они не железные, они устают, они разочаровываются. Кроме того, происходит смена поколений: молодёжь нужно заново очаровать, суметь ослепить новыми перспективами, наметить новые цели, указать новых врагов. Сегодня каждый здравомыслящий человек видит: Родина в опасности, Родина в окружении врагов, Родину надо спасать! Ради этого никаких жертв не жалко. «Вы жертвою пали в борьбе роковой...» - пели богоборцы, но в жертву они в изобилии приносили других. Сколько же жертв намечено принести теперь - уже ради торжества не какой-то там местечковой «социальной справедливости» - но для выполнения окончательной глобальной задачи? Похоже, немало - даже по нашим российским масштабам - судя по средству, призываемому на помощь «адовой работе». Средство это называется «СТАЛИН».

Предлагаю цитату (простите, не вполне точную) из сочинения на тему: «византизм и славянство»: «Наши оппоненты пытаются обвинить нас в сталинизме... но давайте оставим Сталина в покое!.. Вернёмся к нашему родовому чувству... но давайте оставим Сталина в покое!.. Юстиниан был гораздо круче Сталина... но давайте оставим Сталина в покое!.. И Сталин ощущал Себя самодержцем... но оставим Сталина в покое!.. В Петре и Сталине много общего... но оставим Сталина в покое!.. Нынешний Запад в морально-волевом плане заметно уступает Западу времён Петра и Сталина...» /Конец цитаты/ Напомню: это - из сочинения о славянстве и византизме. Кому как, а мне конструкция этого текста живо напомнила пример технологии «двадцать шестого кадра»: неважно о чём кино, главное - слово, имя или образ, незаметно, но последовательно и неутомимо вкладываемый в подсознание зрителя. Выйдя из кинозала он обязательно купит то, что кому-то очень необходимо продать. Если бы я обращался не к священнослужителям, а к простым православным крещёным людям, то, наверное, чтобы слова мои дошли бы до сердец слушающих, я бы должен был бы по прочтении этой статьи обратиться к ним вот как: «Братья и сёстры! Граждане и гражданки! Ради всего святого, что есть у нас в жизни, ради Самого Господа Бога прошу, заклинаю и умоляю вас: ОСТАВИМ СТАЛИНА В ПОКОЕ! Ещё не высохла кровь новомучеников, священников и мирян, пролитая ими за Христа, ещё не все восстановлены и приведены в Божий вид храмы, чудом сохранившиеся после смерча, пронёсшегося над Россией, а уже не откуда-нибудь, а из недр Православной Церкви, которая была главной жертвой коммунистического террора, раздаются славословия в адрес одного из главных её палачей! Но разве беда наша заключается в том, что мы выбрали неправильную экономическую систему? Сделали ставку не на ту партию? Поверили не тем вождям? Не сразу поубивали тех, кого надо было поубивать? Милые мои, православные люди! Ведь дело-то всё в том, что нам вообще с самого начала не надо было выдумывать никаких «систем», не надо было раскалываться ни на какие «партии», не надо было надеяться на мудрых «сынов человеческих», не надо было никого убивать и грабить! Единственное, что нам надо было - свято хранить в душе Заповеди Божии и стараться жить по ним. Тогда Сам Бог доселе хранил бы нас от всех врагов видимых и невидимых, от всякия неподобные вещи, как это было всегда во все дни нашей великой тысячелетней истории!»

Но тщетно. Сегодня в форме постыдного фарса происходит повторение нашего несчастья прошлого века. Вчерашние разрушители, уничтожив экономику, разорив сельское хозяйство, разоружив и разложив армию, вступают в новый этап этой трудной работы: принимают личину строителей и государственников и обещают полностью, абсолютно, стопроцентно перемениться. Так было и в тридцатые, и в сороковые годы. Тогда некоторые русские патриоты, обманутые видимостью наступившего «термидора», возвращались на Родину и попадали... в лагерь - для исправления духовного зрения - или прямиком в лесную яму. Сегодня опять, как-бы между прочим, но всё громче и громче призывается имя «самого великого строителя». Опять «большевистскими темпами» создаётся «сильная Церковь», которой теперь обещана важная роль в Большой Политике. И снова нашему патриотическому энтузиазму нет предела. Ещё бы! - кажется, теперь-то мы уже совсем у заветной цели: ещё один симпозиум, ещё одно совещание, ещё одно соглашение, только ещё один правильный закон - и мы снова услышим божественные звуки «симфонии властей»: «Репрессии, осуществляемые советским правительством в отношении верующих и священнослужителей, применяются к ним отнюдь не за их религиозные убеждения, а в общем порядке, как и к другим гражданам, за разные противоправительственные деяния (...) Церковные круги не смогли своевременно оценить всего значения совершившегося великого социального переворота и долгое время вели себя как открытые враги соввласти (...) К сожалению, даже до сего времени некоторые из нас не могут понять, что к старому нет возврата и продолжают вести себя как политические противники советского государства.»... Нам этого надо?

Как будто не было сказано Божественных слов: «Царство Моё - не от мира сего»! Как будто бы не нам сказано: «Будете гонимы», «Скорбны будете»... Почему мы всё время стараемся прислониться к сильным мира для утверждения чего-нибудь очередного «высокого и прекрасного»? Это совершенно бесполезно: мы никогда не станем «своими» для этого богоборческого мира, только рискуем, через слишком крепкие поцелуи, заразиться его мёртвостью, оскверниться его ложью. Высокое и Прекрасное, это - наше Православие, ради которого только и стоит жить. Всё остальное - временно и относительно. Сегодня мы гневно обличаем очень-очень-очень непатриотичных священников, больно ранивших наши святые чувства любви к Родине - вполне разделяю эти святые чувства. Однако вспомним: «Безумные и слепые! Что больше: дар, или жертвенник, освящающий дар?» Что больше: государство ли, стоящее на страже веры и православного народа (даже если оно действительно стоит на этой страже), народ ли, хранящий Православие (даже если он действительно ещё его хранит), или само Святое Православие, придающее смысл самому существованию государств и народов? Мы должны знать и исповедовать, что насколько душа больше тела, настолько же Истинная Вера больше любого народа - из тех, которым поручено Господом хранить её - и государств, охраняющих физическое существование этих народов. Но вот, один из уважаемых протоиереев, сегодня угрожающий оскорбителям народа отлучением от своего рукопожатия, ещё вчера сам грубо оскорбил чувства многих верующих, устроив кощунственную антихудожественную выставку в притворе вручённого ему для служения Храма, осквернив то, что принадлежит - не государству и не народу, но - Самому Господу. И что? И ничего. Никакие братские ему рукопожатия от этого оскорбления не упразднились. (И мне очень интересно было бы посмотреть: как это один уважаемый протоиерей не подаст при встрече руки другому уважаемому протоиерею, с которым он на каждой Божественной Литургии незримо причащается из одной Чаши одного и того же Тела и Крови Христовых?) Так что мы ставим на первый план, кому мы хотим прежде угодить, кому мы служим: людям, или Богу? Конечно - это надлежит соблюдать, и того не оставлять - однако иногда в жизни человека и в истории народов вопрос выбора ставится очень жёстко и сурово, и именно в такие моменты выясняются наши истинные привязанности и предпочтения, а не декларативные, выдуманные нами для самоутешения и человекоугодия в сытые безопасные времена.

Князь Лазарь СербскийОдин из ярких примеров этого мы видим в житии святого великомученика (в наших святцах - благоверного князя) Лазаря Сербского. Ему был предложен Ангелом Господним очень суровый выбор: или победа над врагом и царство здесь, на земле, или - поражение в битве и - Царство Небесное. Князь выбрал Царство Небесное и повёл войска на битву и на смерть за Православную веру. Всё войско сербское полегло в битве, сам он был взят в плен, мучим и обезглавлен. Люди учёные сразу скажут: «Апокриф! Легенда! Этого нет в официальном Житии!» Да, это живая легенда народа, передаваемая из уст в уста - НАРОДНАЯ легенда. Православный сербский народ сложил эту легенду, освятил её своею любовью и прославил своего Князя за этот выбор. Это выбор, к которому призван всякий православный человек, всякий православный Царь и православный народ. Это выбор делал наш народ в самые трудные свои времена, сражаясь не за Россию (как призывал Пётр Великий) и не за Царя-батюшку (как в добрых старых сказках), но всегда - за Русь Святую и за Веру Православную. Даже в самые поздние времена, когда выработалась известная формула: «За Веру, Царя и Отечество» - впереди всегда стояла Вера Православная, потом - всегда Царь, как хранитель Православной Веры, а потом уже - Православное Отечество.

Государь Император Николай АлександровичТот же выбор сделал и наш святой Государь Император, Николай Александрович, когда его благоразумные слуги предлагали одним внезапным ударом - как это у большевиков говорится? - «размозжить собачьи головы» врагам Империи, благо все имена их и все норы, в которых они прятались за границей, были прекрасно известны царской разведке. Николай Александрович отказался поступить беззаконно, потому что, как православный человек, ясно понимал, что в таком случае ему уже нечего будет защищать. Он сделал тот же выбор, что и святой Лазарь Сербский. Теперь он - с Господом. Теперь время нашего выбора.

Но некоторые православные профессора и богословы всего этого почему-то не понимают, их это почему-то совершенно не волнует - зато их очень волнует... появление «антисоветских, антисталинских и прочих анти-речей». Какая формулировка! Антисталинская речь это - «антиречь»! Антисоветская речь это - «антиречь»! Очевидно, речи просоветские, просталинские - это вот и есть вероисповедание современного православного патриота. И после этого ещё сетовать, что кто-то кого-то «пытается обвинить в сталинизме»! Что остаётся сказать по этому поводу? Только одно: процесс пошёл! Похоже, что ещё немного, и наступит «момент истины», после которого уже некому и некогда будет разбираться: что случилось и кто виноват. Увы! Я не вхожу в рассуждение о взглядах протоиерея Георгия Митрофанова, они мне абсолютно не близки и не симпатичны, но сейчас меня поражает логика его оппонента, с которым я должен бы быть единодушен. Должен, но не могу - при всём моём желании и моём к нему уважении... Вспоминается язвительный вопрос из Салтыкова-Щедрина: «А позвольте полюбопытствовать: Вы из какой изволите быть крамолы - ниспровергательной, или охранительной?» Почему людей, пытающихся разобраться в том, что происходит в обществе и Церкви, упорно пытаются выпихнуть в какую-угодно крамолу? Зачем перед ними ставят неприемлемый выбор: антисталинский бред, или просталинский блуд? Почему те, кто не хочет быть с обновленцами, разрушителями Церкви, обязательно должны маршировать под портретами палачей нашего народа и Церкви? Зачем в сердца, больные болезнью Родины, пытаются под видом лечения вживить кусок гнилого мяса? В ответ на такие вопросы неизменно начинаются дотошные (по дням, по годам, по сталинским пятилеткам) подсчёты количества жертв репрессий, цитирование архивных данных, высказываний святителей, патриархов, цитат из воспоминаний большевистских правителей 30-50-х годов - с непременным учёнейшим и циничнейшим итогом: жертв было совсем не так много, как принято считать. Но зато - какие были поставлены высокие цели и каков всем известный великий результат! Плотины! Стройки! Танки! «А будьте любезны, батюшка, предоставить мне нотариально заверенную копию протокола заседания Осовиахима от 48 мая 1936 года,(...) а иначе я вынужден буду считать Вас, уважаемый отче, за клеветника на советский народ и либераста!» По-моему, такая полемика с такими подсчётами в том, что касается умученных за Христа и духовной гибели народа, вообще не имеет права на существование в православной среде, тем более - среди священнослужителей. Сейчас же из этого розового «патриотического» тумана снова и снова победоносно выплывают два, старых как советская власть, вывода: 1) «Цель оправдывает средства», 2) «Лес рубят - щепки летят». Если по чьему-то учёному мнению это является высшим достижением православно-патриотической мудрости, то чем же такое учёное Православие лучше латинства, а такая христианская мораль выше коммунистической? И кому они нужны - такое «православие» и такое «христианство»? Но это - ложь на Православие, и это - ложь на Христианство.

Я уже почти написал эту статью, когда увидел на страницах Линии обстоятельный, опять снабжённый множеством цитат, материал протоиерея Александра Васькина с теми же самыми идеями, в котором он с пафосом спрашивает своих оппонентов: «понимают ли эти господа, на чью мельницу они льют воду?» Я не так обстоятелен, как его Высокопреподобие, но тоже не чужд пафоса, и я, в свою очередь, хочу спросить и его и его единомышленников, которые почему-то открещиваются от имени «православных сталинистов»: неужели никто из вас, отцы и братья, не задумается о том, кому это сегодня выгодно - и чем всё это завтра может закончиться? Опять скажу: если бы я обращался к простым мирянам, к людям не облеченным священным саном, не стоящим у Престола Господня, я бы сейчас сказал, что никакие цитаты, никакая обстоятельность не могут заменить простой вещи: совести. В данном же случае я не смею произносить таких слов в адрес уважаемых отцов, да просто - людей, которым я, может быть, и в подмётки не гожусь. Но ведь, отцы и братья, могут найтись бесцеремонные, дотошные люди, которые этот вопрос зададут! И я не представляю себе, как может добрый православный пастырь, не вступая в конфликт со священнической совестью, обстоятельно, с привлечением многих цитат, объяснять своим духовным чадам, что безвинные страдания и кровь священников, монахов, мирян и вообще всех десятков и сотен тысяч новомучеников, осквернение и разрушение Божиих храмов, были совершенно необходимы для светлого будущего нашей страны? Того самого будущего, в котором мы и имеем счастье и удовольствие сейчас пребывать. Для меня это - загадка и я не берусь разрешить её. Как-то один простой человек, простой мирянин, на форуме с горечью и недоумением сказал, что о числе мучеников здесь рассуждают, как о поголовье крупного рогатого скота. От себя добавлю: и кто рассуждает-то? Священники...

Действительно, не только в нашей национальной традиции, но, кажется, уже и в наших русских генах заложено отношение к Родине - как к Матери, которую мы обязаны любить, чтить и защищать. Но, одновременно, как христиане, мы должны из житий православных святых знать, что есть ситуации, когда послушание родителям ведёт к измене Богу, также как мы знаем и множество примеров, когда воинов-христиан обвиняли в отсутствии патриотизма. Почему это должно нас смущать? Главное - остаться верным своему Создателю, не изменить Ему - а как воспримет это богоборческий мир и люди, изменившие Богу - пусть остаётся на их совести - мы им не судьи. Есть понятие «Царского Пути» - золотой середины, которого призван держаться всякий православный человек, желающий спасения. Это понятие - из православной аскетики, но аскетика должна учить верующего человека не только православной молитве, но и православной жизни. В данной ситуации «Царский Путь» заключается в том, чтобы следовать выбору, указанному нам двумя православными Царями: святым Князем Лазарем Сербским и святым Государем Императором Николаем Александровичем - строить и хранить вручённое им Богом государства и народы. Хранить, пусть под властью и бок о бок с богоборцами (если такова воля или попущение Божие) но хранить ради Христа и строить во славу Божию, не предавая своих братьев-мучеников, не клевеща на них, не преступая Господних Заповедей, потому, что только Бог даёт крепость всякому строению и делает окончательной всякую победу.

Кстати, о византизме. Известно, что византийские императоры-иконоборцы были очень успешными полководцами: они одержали ряд побед над врагами империи, расширили её границы. Им нельзя отказать ни в воинских талантах, ни в некоем государственном чутье, ни в организационной мудрости. Но в истории православной Церкви они остались именно только как ИКОНОБОРЦЫ, гонители Церкви, а не как великие военноначальники и государственники. День моего тезоименитства - 9/22 августа, память мученика Алексия Константинопольского, убитого по приказу императора-иконоборца в числе других защитников святого Образа Господа нашего Иисуса Христа. Их имена записаны в Книге Жизни, их почитает Святая Православная Церковь, а имена их мучителей и убийц, отважных воинов великой православной Империи, верных слуг своего Государя, покрыты непроницаемой мглой. Так с кем нам быть, братья и сёстры, граждане и гражданки? Вопрос риторический - и ответ ясен. По крайней мере, мне.

Питер Брейгель Старший. Притча о слепыхОдин из моих комментаторов насмешливо говорил недавно о моих «занудливых призывах к покаянию», совсем недавно уважаемый собрат уподобил меня пауку, превращающему в яд божественный нектар советской истории - теперь, я знаю, можно будет вдоволь посмеяться над моим надоедливым собачьим лаем под ногами идущего каравана. Действительно, известен же мудрый завет святителя Игнатия Брянчанинова: «Не покусись своею немощною рукою!..» - дальше вы сами знаете. А один (очень учёный) протодьякон любит в свободное от службы время приговаривать: «Есть у революции начало - нет у революции конца!» И он прав мудростью человеческой. Но мудрость Божия - иная.


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 545

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

545. Артур : 540. В.М. :
2011-11-02 в 09:21

Да, пустяки, Валерий. Это всего лишь эрики шуршат в камышах...
544. Артур : 538. Слава Тамбовский :
2011-11-02 в 09:20

Вы глупы, Эрик, это многое извиняет...

А ворона - тварь Божья. Куда приятнее самого забора. Тем более такого, на котором кто-то пишет "Дрова". Говорят, некоторые заборы весьма гордятся такой надписью, и считают себя в определенном смысле выдающимися.
543. В.М. : Артуру
2011-11-02 в 05:10

Огребаем мы в последнее время со всех сторон, дорогой Артур:(((
(по поводу 537, 538)
Еве ни за что, ни про что достается, разве только за душевную доброту.
542. В.М. : 530. Сергий Агапов
2011-11-02 в 05:02

Смирение и покаянный настрой некоторых монахов не имеют границ...
И какая детская непосредственность: покаялся, теперь жду конфетку.
Е.Д. умилится:)
541. Екатерина Домбровская : 540. В.М.
2011-11-01 в 15:45

А почему я должна догадываться, что это цитата? И что это меняет? Я не люблю шуток над такими темами как покаяние. И это мое дело. А Вы - шутите, шутите... Только пишите, что пошутили, а то никаких шуток достойных понимания, я у Вас сроду не видала.
И, наконец: Вы-то сами понимаете шутки?! Я пошутила про конфетку-то... Вы хотели, чтобы я умилилась - вот я так и умилилась...
В общем, все Ваше возвращаю Вам - мне этого ничего не надо. Ни уму - ни сердцу.
540. В.М. : 539. Екатерина Домбровская
2011-11-01 в 15:33

Ув. Е.Д. этот мой пост - комментарий письма игумена Уткина к митр. Илариону. Ссылка на него - в посте Сергия Агапова.
И Вы как всегда, совершенно не понимаете беззлобных шуток и дружеской иронии. Сразу выставляете иголки.
P.S.
Из-за технической ошибки программистов РНЛ, последовательность комментариев нарушена самым причудливым образом.
539. Екатерина Домбровская : 539. В.М.
2011-11-01 в 14:02

Конфетки захотели? Ну что ж: вы написали полный бред и как-то пакостливо...
538. Слава Тамбовский : Re: Царский путь
2011-10-31 в 16:52

Я бы предположил, что под данной статьей должны были бы быть рассказы русских людей о местных новомучениках и исповедниках, а тут всё сплошь самовыражение Артуроевогалкинское. Сидело как-то воронье на заборе... .
537. Лебедевъ : 496. В.М. : 490. Лебедевъ
2011-10-31 в 16:39

@@@ Ну и что Вы мне вменяете, г-н Православный Инквизитор….. сделаете милость троцкистоборцу. @@@

Вы, товарищ «православный экстрасенс», приходите, когда с «коллективной еврейской молитвой», да со «скрытыми возможностями человека» разберётесь. Тогда поговорим о чаемой Вами высокой любви. Хорошо ?
536. Венцеслав Крыж : Уважаемая Ева, я боюсь показаться льстецом,
2011-10-31 в 15:33

но так мало женщин, которые обладают не то что духовностью, а просто здравым смыслом, чтобы понять кто есть кто, и что представляет из себя отец Алексей Бачурин. Что касается наших милых дам, тРолле, Домбровской, Иоанны, то не обращайте внимание на их высокодуховную болтовню. Женщина спасается не болтовней. Они, надеюсь, ходят в Церковь причащаются, и с них довольно. Вот поэтому вышеуказанная болтовня меня и забавляет.
535. Артур : 530. Сергий Агапов :
2011-10-31 в 15:10

Что ж тут удивительного, уважаемый Сергий? Скоро подписными листами по епархиям поедут. Парами: Чиновник от ОВЦС и чиновник из администрации.
534. Ева : 526. Венцеслав Крыж
2011-10-31 в 15:10

"""Ничего страшного, это в некотором смысле развлекает."""

Не совсем понимаю,уважаемый Венцеслав,что Вас развлекает,меня это,если честно,удручает.
533. Ева : 528. Екатерина Домбровская
2011-10-31 в 15:03

А мне за Вас! И давайте разойдемся на этом.
532. дезинфектор : Ева
2011-10-31 в 14:54

За кого кто борется?!

уж лучше голодать, чем что попало есть (тоже цитата)
531. дезинфектор : Артур
2011-10-31 в 14:53

Насчет дела - цитата.
530. Сергий Агапов : 440. Галина Старикова : 435. Сергий Агапов
2011-10-31 в 14:19

Уважаемая Галина, простите, не заметил вашей реплики. Будет воля Божья, мы еще поговорим. Надеюсь в более благожелательной атмосфере. Дорогой Валерий, простите, нет совсем времени и ваши работы я не открывал. Не обижайтесь, что не отвечаю. За вашей полемикой я слежу, но ничего умного в голову не приходит. Увы.
Предлагая для всеобщего внимания престраннейшию ситуацию.
http://inokv.livejournal.com/116151.html
Может, кто может прояснить, что происходит. Помощи Божией всем вам, дорогие друзья.
529. Артур : 527. Екатерина Домбровская :
2011-10-31 в 14:03

Странная у Вас реакция на такие простые и общеизвестные вещи.



Главное, положительная, дорогая Екатерина
528. Екатерина Домбровская : 522 и далее - везде - Ева
2011-10-31 в 13:44

Стыдно за вас.
527. Екатерина Домбровская : 519. Артур
2011-10-31 в 13:41

Странная у Вас реакция на такие простые и общеизвестные вещи.
526. Венцеслав Крыж : Да, уважаемая Ева,
2011-10-31 в 13:29

эти милые дамы, духовно продвинутые демонстрируют нам обыкновенную ярмарку тщеславия. Ничего страшного, это в некотором смысле развлекает.
525. Артур : 516. Екатерина Домбровская :
2011-10-31 в 13:23

Дорогая Екатерина, Вы же сами говорите «душевный, а не духовный», так что не требуйте невозможного. :). И прошу Вас, и даже настаиваю: если вдруг Вам покажется, что я пытаюсь кого-то учить с позиций, в которых неявно, но отчетливо звучит моя уверенность в собственной успешности в аскетическом нравственном делании, стукните меня по голове лорнетом. Лорнет можно позаимствовать у Н.Ролле, хотя он у нее уже изрядно погнут… :)

Что касается Евы, раз уж Вам угодно имена затронуть, то при желании легко проверить: я имел честь и удовольствие хорошо о ней отзываться еще до того, как Ева послушалась своего доброго и честного сердца. К тому же, Н.Ролле, если продолжать вспоминать имена, «переметнулась» по Вашему выражению вполне стремительно, что никак на мое отношение не повлияло. С Вами мы тоже не во всем единомысленны, или с Иоанной – но это для меня ничего не меняет…
524. Ева : 499. Венцеслав Крыж
2011-10-31 в 13:20

Да,что Вы,уважаемый Владимир,как можно бороться за чужую душу,когда свои бы спасти.Не за душу они борятся,а за единомышленника,которого они потеряли в своих рядах.Ув.Ролле об этом пишет прямо.Кто не с нами,тот против нас!!!:)))
523. Ева : Е.Домбровская
2011-10-31 в 13:17

"""что ему уже не вредят духовно комплименты"""

Дорогая Екатерина,вот,если бы я кому-нибудь здесь раздавала дельные духовные советы,слыла неким духовидцем и претендовала на какие-то духовные высоты,вот тогда да...возможно и должно говорить о таком роде "комплиментах".
Но,простите,просто выразить человеку свою дружескую симпатию и сказать доброе слово в поддержку,это нечто другое.
Удивляюсь,как Вы не видите разницы в таких очевидных вещах.
522. Ева : Е.Домбровская
2011-10-31 в 13:11

"""А ну как Ева еще раз переметнется"""

Не переметнется,не переживайте...Я в принципе никогда и не была в рядах антисталинистов и тем более антисоветчиков,а поддерживала Вашу компанию по своим причинам...О.Бачурина сначала по неразборчивости,летом отсутствовала,толко с его работами не ознакомилась,думала,что Вы и вправду честь священства защищаете,а потом,когда увидела,что в адрес других священников попускаете бесцеремонное поведение со стороны Ваших единомышленников,сразу начала сомневаться и к своему стыду только после этого начала подробнее читать статьи о.Алексия.Что я думаю о них,это отдельный разговор,думаю Вам это неособенно понравилось бы...
А так,дорогая Екатерина,я все-таки надеюсь,что Вы рано или поздно выйдите из этого "тупика",в который Вы себя загнали,и перестанете защищать уродливые формы антисоветизма,и наконец то встряхнете с себя это оцепенение.Видимо,воинственно нервичный настрой батюшки для многих заразителен:))) А нам,милым женщинам,особенно активным и "боевым" дай только команду,и мы в бой...:)))
А насчет комплиментов,какая в принципе разница,кому и почему,откуда у Вас такая щепетильность к этому?!
521. Артур : 514. талей :
2011-10-31 в 13:10

О, не беспокойтесь, уважаемая Талей! Если бы Вы знали, сколько самых изощренных литературных ассоциаций Ваш покорный слуга вызывает у той же эрудированнейшей Н.Ролле! :). Вот попросите ее: она сейчас мигом придумает что-нибудь едкое! :)
520. Артур : 516. Екатерина Домбровская :
2011-10-31 в 13:07

Дорогая Екатерина, Вы же сами говорите «душевный, а не духовный», так что не требуйте невозможного. :). И прошу Вас, и даже настаиваю: если вдруг Вам покажется, что я пытаюсь кого-то учить с позиций, в которых неявно, но отчетливо звучит моя уверенность в собственной успешности в аскетическом нравственном делании, стукните меня по голове лорнетом. Лорнет можно позаимствовать у Н.Ролле, хотя он у нее уже изрядно погнут об меня же :)

Что касается Евы, раз уж Вам угодно имена затронуть, то при желании легко проверить: я имел честь и удовольствие хорошо о ней отзываться еще до того, как Ева послушалась своего доброго и честного сердца. К тому же, Н.Ролле, если продолжать вспоминать имена, «переметнулась» по Вашему выражению вполне стремительно, что никак на мое отношение не повлияло. С Вами мы тоже не во всем единомысленны, или с Иоанной – но это для меня ничего не меняет…
519. Артур : Екатерина Домбровская :
2011-10-31 в 12:54

По поводу п.512. Дорогая Екатерина, вуаля! Скажите, тут не содержится намека на то, что здесь есть и женщины, чьи взгляды покупаются за комплименты? И как теперь Вам быть? Казалось бы, самое время с негодованием одернуть тех, кто покусился и дерзнул!..

PS Несчастные вы все, дорогие женщины, в ваших надуманных, но оттого не менее мучительных переживаниях! Жалко мне вас всегда до слез!
518. В.М. : 509. Екатерина Домбровская
2011-10-31 в 12:52

Ах, дорогая Екатерина, гладко это на бумаге... Но на практике увы, не подтверждается. Времена столпников прошли безвозвратно. Иногда кажется, что живете Вы не в реальном мире, а наполовину в Царствии Небесном. Иногда Ваши оценки реальности очень от реальности далеки, простите за дурацкий каламбур.
517. Артур : 512. Н.Ролле : Екатерина Домбровская
2011-10-31 в 12:43

Мы здесь делом занимаемся


Ой, я не могу, моя милая Н.Ролле!... :-))))).
516. Екатерина Домбровская : 511. Артур
2011-10-31 в 12:27

Комплименты в церковном сознании - дело скользкое. Читали ведь книги о святых старцах - настоящие старцы были крайне скупы на комплименты - знали, что это за "елей" - о том в Притчах Соломона мно-о-ого полезно сказано. "Елей грешного да не намастит главы моей", к примеру. Да и в народе говорят, что лучше опираться на твердые предметы, что некомплиментарный друг - много надежнее.. А ну как Ева еще раз переметнется? Вполне возможно... И что тогда - будете так же захваливать?
Так что, вы рассуждали не в православном духе. Комплименты нужны редко, когда у человека руки опускаются (да и то не всегда!), когда ему грозить тяжелое уныние. Вот разве что такого поддержать...
А так - один вред: мало кто достигает такого устроения, что ему уже не вредят духовно комплименты. Так что в свете вот этих всем известных церковных рассуждений (нет времени цитаты подбирать - но их миллион), Вы эти женские мелкие мотивчики лучше бы не использовали. Зачем поить читателей РНЛ "мутным пойлом"?!
515. Артур : 510. Н.Ролле :
2011-10-31 в 12:16

Вы тоже изменили взгляды, ма шер. Спешу Вас заверить, что на моем обращении к Вам - ныне и впредь - это никоим образом не сказалось и не скажется. Чего и Вам желаю - в отношении если не братьев, так сестер. Хотя бы по принципу солидарности в ношении тяжелых женских бремен - как верно заметила ранее Екатерина...
514. талейн : 502. Артур
2011-10-31 в 12:03

Неповторимый герой фильма "Ликвидация" в исполнении Ф.Добронравова иногда изумлённо спрашивал:" А шо я щас сказал?!". Не обессудьте, но вот вспомнилось при чтении Ваших реплик.
513. дезинфектор : Екатерина Домбровская
2011-10-31 в 11:56

я поняла - эти лица мужского пола злятся, что мы не спешим заполучить их комплименты. а рецепт так прост... Сказать им, что они гении и что полностью разделяешь их ярко-розовые взгляды.
Вот ведь - нашли о чем думать! Мы здесь делом занимаемся а не...
512. дезинфектор : В.М.
2011-10-31 в 11:52

Вот и я о том же. Да и что такое ненависть? Вчера они одно ненавидят сегодня другое. Вот Ева хороший пример.
511. Артур : 508. Екатерина Домбровская :
2011-10-31 в 11:31

А зачем так плохо думать о "духовных" женщинах? Это не по-мужски... Дорогой православный Артур. Заменяйте плохие помыслы на хорошие - как Паисий Святогорец рекомендовал. Вы меня очень огорчили.Не ожидала от вас такого... Даже в скандальных спорах. А представьте, что я остро слышу и вижу, как губят leoie человеческую? Не можете этого представить, а вот гадости - запросто. Ну , Бог с Вами - думайте что хотите.



Почему «плохо», дорогая Екатерина?.. Я к милым женским слабостям отношусь очень даже хорошо – они делают их живыми людьми, с которыми приятно иметь дело. И мне даже жаль, если в этом случае я обманулся - в таком случае примите мои извинения. Хотя, честно сказать, не могу понять, чем мои «помыслы» в свете слов Паисия Светогорца хуже подозрений в том, что Ваши оппоненты имеют намерение губить чью-либо душу? Я готов признать, что, скажем, в Ваш адрес, не высказал и малой доли комплиментов, которых Вы заслуживаете, но разве могли бы Вы в этом случае подумать, что они самым губительным образом действуют на Вашу душу? А если мы станем с этой точки зрения отличать свою душу от души тех, кого мы готовы снисходительно считать «малыми», не впадаем ли мы тут в опасность превозношения?.. И иная сторона вопроса: если знаешь, что человек к тебе хорошо относится, то разве это не препятствие к тому, чтобы его высказывание сразу же принимать за изъявление самых черных чувств?
510. дезинфектор : Артур Ш Максим
2011-10-31 в 11:30

Арту с Шмаксимом
Это вы из-за нас с Евой так напряглись?
Да мы с ней просто обсуждали, что перемена ею взглядов выщвало и перемену в обращении с ней. - Теперь оно не как с благородной дамой. Но это подсознательно. Теперь как с Галкиной.
Но это не главное. Я вдруг поняла - мне подсказали на соседнй ветке, что вы же все регулярно смотрите телевизор! А значит. находитесь не в своем виде. Трезвым это состояние не назвать. а о чем говорить с нетрезвыми?
509. Екатерина Домбровская : 506. В.М.
2011-10-31 в 11:19

Слово миссия никогда не употребляю. Есть слово "проповедь". Но проповедовать святую веру должны святые. Вот и все залоги успехов. А что святые редкость - так это не очень правильно, "будьте святы, якоже и я свят" - сказал Господь. Надо не мудрить и не чудить, а идти путем послушания Церкви - путем отцов. Чего там такого-то непонятного и неподъемного? Просто все хотят и при христианской жизни если не житейского, то душевно комфорта, а падшее в землю зерно должно умереть, для того, чтобы родился Новый человек во Христе.
508. Екатерина Домбровская : 502. Артур
2011-10-31 в 11:15

А зачем так плохо думать о "духовных" женщинах? Это не по-мужски... Дорогой православный Артур. Заменяйте плохие помыслы на хорошие - как Паисий Святогорец рекомендовал. Вы меня очень огорчили.Не ожидала от вас такого... Даже в скандальных спорах. А представьте, что я остро слышу и вижу, как губят leoie человеческую? Не можете этого представить, а вот гадости - запросто. Ну , Бог с Вами - думайте что хотите.
507. В.М. : 504. Н.Ролле
2011-10-31 в 11:13

Ошибка, дорогая Мария. Пока не поседел, был блондином. Вот видите, реплики Вам даются хорошо, а обобщения плохо. Лучше за ними обращайтесь к Артуру:)
506. В.М. : 500. Екатерина Домбровская
2011-10-31 в 10:49

Зтим комментарием я сам того неведая упредил Ваш пост на параллельной ветке, ибо любой разговор в конце концов неизбежно скатывается к неуспеху миссии.
Беседы с Вами для меня очень важны и слушаю я Вас предельно внимательно. Но обсуждать сейчас такие серьезные и неподъемные темы просто не время, и главное, не место.
С неизменно глубоким уважением к Вам,
Валерий.
505. Ш. Максим : 502. Артур
2011-10-31 в 10:47

:-)))

Типичная женская банальность, пусть и театрально ряженная в ризы выстраданной духовности ... Они всегда дружат против третьей)))
504. дезинфектор : В.М.
2011-10-31 в 10:24

"Ненависть к советскому прошлому" - ух ты, как сильно сказано. Отношение к чему либо - это не свойство.
А по-моему,это просто нежелание такого будущего и трезвое видение истории. Впрочем, если вам понятнее действовать через обобщения. то пожалуйста. Например - шатены больше склонны к оправданию советского строя, чем темные блондины.
503. дезинфектор : Ева
2011-10-31 в 10:21

Есть понятие "плохая компания". Субъективное. конечно. Но не партийное.
А мы разве общаемся?
502. Артур : Re: Царский путь
2011-10-31 в 10:02

Нда… Мое предвзятое мнение таково, что женщины духовные, с этой самой «духовной закваской», с опытом «единения с Христом» и проч, не должны помнить и переживать мужских комплиментов в адрес других женщин…
501. Екатерина Домбровская : 497. Ева
2011-10-31 в 09:46

Воля Ваша, Ева, пусть будет у Вас то, что вы хотите и что ищете и дай Бог, чтобы это было по Богу. Желаю вам всего доброго.
500. Екатерина Домбровская : 495. В.М.
2011-10-31 в 09:45

Я же заранее сказала, что мои ответы Вам не нужны. Вашу реакцию тоже прямой не назовешь. А времени-то у нас с Вами очень мало. В то же время я знаю много людей, которые жаждут услышать слово от отцов, от опыта наших не столь давних великих старцев. Вот для них и надо трудиться сколь можешь.
желаю Вам самого доброго о Господе.
499. Венцеслав Крыж : Это они за Вашу душу бьются, уважаемая Ева.
2011-10-31 в 09:30

Хотят добиться от Вас раскаяния, извинения перед отцом Бачуриным и перед ними, а затем проклятий Артуру, Крыжу и Галине. <..>
498. Ева : 483. Н.Ролле
2011-10-31 в 09:00

"""Это прекрасно, что Вам приятно общество Ваших новых друзей - Галкиной. Крыжа и других!
Но не удивляйтесь. что относиться к вам будут так же, как к ним."""

Ув.Ролле,как будут относиться и кто ко мне? Ваши партийные антисоветчики,так мне,простите,совершенно безразлично,как они относятся ко мне,а если мое к Вам нормальное расположение попирается ради партийных интересов,то и общаться нам в принципе нечего и не о чем.
Всего доброго.
497. Ева : 482. Екатерина Домбровская
2011-10-31 в 08:53

Дорогая Екатерина,не нужно мне сочувствовать,в этом я не нуждаюсь,тем более я мало доверяю Вам теперь...
Читаю Ваше сообщение,и не верю собственным глазам,как же Вы круто всё упростили и рассуждаете даже несколько по-женски.При чем здесь "комплименты".Я,простите,не "снегурочка",чтобы таять от "комплиментов",и менять из-за этого свои взгляды,тем более,Екатерина,где Вы их тут разглядели? Я что-то не увидела,но быть может Вы доброе расположение ко мне и поддержку прировняли к "комплиментам",то,простите,самое время мне сйчас просто недоумевать...Но разубеждать Вас не буду,воля Ваша думать,как хотите и Бог Вам Судия. Всего доброго.
496. В.М. : 490. Лебедевъ
2011-10-31 в 06:07

Ну и что Вы мне вменяете, г-н Православный Инквизитор? Смех один. Предсказание было, амбиции иерархов то же, лжемессии налицо, по памяти, 29 штук. Как и мировая финансовая и информационная власть еврейства, которая не из воздуха возникла.
Кстати, господин Иквизитор, мой суровый Судия, на форуме вовсю честят свящ. Митрофанова. Где по этому поводу ваши суровые, но справедливые выступления "за честь русского священства", подскажите, сделаете милость троцкистоборцу.
Страницы:   1 | 2 | 3 | 4 | 5 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме