1. Империя как форма правления не исчезла из жизни народов, но вступила в новый модус своего существования. (Отсюда «Народная монархия» И.Солоневича, «Красная империя» А.Проханова. Они как никто почувствовали веяние времени и по-своему его отразили). Существо императорской (самодержавной) власти при этом осталось неизменной. Император это по-прежнему, тот верховный правитель, который выполняет Божественную Волю и выражает народный дух. Другое дело, что это может осуществляться не постоянно, но лишь в какие-то периоды существования Государства. Собственно это было и раньше. Российская Империя не всегда соответствовала этому высокому предназначению и тогда власть становилась абсолютистской, но все же, это не превалировало в нашей истории.
2. Народы созданы для выполнения каких-то конкретных божественных задач и целей. Этим они отличаются друг от друга и общее у них лишь то, что они служат этому. Хотя существует некая иерархия божественных задач, нет какой-то одной главной для всех и потому «мозаичность» народов должна сохраняться в истории. Равнять их всех по струнке демократии, коммунизма, ислама, папского стандарта противобожественно и выражает гордый сатанинский дух врага рода человеческого. По сути, это построение нового порядка на земле, нужного для прихода антихриста. Именно так мы должны понимать реальные события в мире, будь то усмирение непокорных сербов в 1999 году, оккупация Ирака, бомбежки Ливии и многое другое в этом роде. Те народы, которые вопреки всему, успешно выполняют божественные задачи награждаются дополнительными «талантами», те, кто не делают этого – теряют и то, что имеют. (см. Евангельские притчи о талантах). Те государства, которые служат врагу рода человеческого, будут наказаны, как и их сообщники, и это неотвратимо.
3. Национализм XXI века это не национализм начала века XX. Этого никак не может понять «империалист» А.Д.Степанов, почему и решился назвать русский национализм могильщиком России. Жизнь народов не стоит на месте. Нельзя эту жизнь мерить мерками прошедших веков. Это лучше всех понял Л.Н.Гумилев, введя понятие меняющейся пассионарности народов. Способность «удержать» Россию в границах Государства Российского начала XX века ослабла у Русского Народа и не надо ставить ему и сейчас такую задачу. Но у него еще достаточно сил, чтобы предотвратить второй этап распада России. Это сейчас главная задача России и всех её народов – сохранить единство России, добиться её процветания: культурного, экономического, социального. Вот конкретная «русская идея», как и «татарская», и «башкирская» и «карельская» и всех других народов и народностей России. По готовности служить этой идее мы и должны судить всех людей от мала до велика. И никакой толерантности к тем, кто ставит другие задачи России, какими бы высокопарными словами они не прикрывались и какие бы резоны они не приводили в свою пользу.
4. Интеллигенция как наиболее вольнолюбивая часть общества не всегда находилась в оппозиции к власти. Вот что писал Г.П.Федотов в статье «Трагедия интеллигенции", написанной в эмиграции. Поскольку он один из немногих кто относил к интеллигенции людей долга, воинской чести и славы, приведу из него достаточно длинную цитату. «Вглядимся в интеллигенцию первого столетия. Для нас она воплощается в сонме теперь уже безымянных публицистов, переводчиков, сатириков, драматургов и поэтов, которые, сплотившись вокруг трона, ведут священную борьбу с «тьмой» народной жизни. Они перекликаются с Вольтерами и Дидеротами, как их венценосная повелительница, или ловят мистические голоса с Запада, прекраснодушествуют, ужасаются рабству, которое их кормит, тирании, которой не видят в позолоченном абсолютизме Екатерины. Над этой толпой возвышаются головы истинных подвижников просвещения, писателей, уже рвущихся к народности, Фонвизиных, Новиковых, масонов. Ломоносов и Державин вообще перерастают «интеллигенцию». Но что единит их всех, так это культ Империи, неподдельный восторг перед самодержавием. Нельзя забыть, в оценке русской интеллигенции, что она целое столетие делала общее дело с монархией…В пышных дворцах Екатерины в Царском Селе поэты встречаются с орлами-завоевателями; две линии наследников Петровых еще не разошлись. Лавр венчает меч, Державин поет Потемкина, и все на коленях перед Фелицей. Никакой фимиам не претит…Гармония между властью и культурой, как во дни Августа и Короля-Солнца, ничем не нарушается. Интеллигенция…не порвала связи со своим классом и с царем (царицей). Здесь её почва, суррогат почвенности; только через самодержавие она связывается с историческим потоком русской жизни». (Г.П.Федотов. «Судьба и грехи России» в 2 т. С-Пб.,1991, т.1 с. 82).
Вот такой симфонии власти и интеллигенции мы должны желать и всячески содействовать этому. При этом интеллигенция должна оставаться совестью Нации, не стремиться к власти, не состоять ни в каких политических партиях, а исполнять свое профессиональное дело с максимальной отдачей и любовью и только в России, т.е. не сдавать Россию на своем месте. И тогда Господь Бог поступит с нами так, как надо Ему и нам.
5. 3 Н.Ролле
4. 2,3 Н.Ролле
3. Re: Национализм и имперскость
2. Бондарев игорь
1. Национализм и имперскость