Национализм и имперскость

Продолжение

ДелоРус 
0
793
Время на чтение 3 минуты

Начало

Национализм - надежда России

Борис Георгиевич Дверницкий3.1.Онтологический русский национализм - быть стержневым народом России - есть лишь другое название «русской идеи». Мы плохо усвоили наследие евразийцев. На территории Евразии всегда, или почти всегда, был стержневой или руководящий народ, обеспечивающий то или иное единство народов Евразии (государственное, политическое, экономическое, торговое и т.д.), а значит мир, порядок, закон, относительное благосостояние как самого стержневого народа, так и других народов и племен, разделяющих с ним единое «месторазвития» (термин евразийцев). Самый известный историк евразийцев Г.В.Вернадский считал, что в период - 1000-700 гг. до н.э. роль стержневого народа выполняли киммерийцы, затем скифы (700-200 гг. до н.э.), сарматы (200 г. до н.э.-200 г. н.э.), затем последовали готы (200 г. н.э.-370 г. н.э.), смененные гуннами (370-454 гг. н.э.). Он писал: «Скифское владычество обеспечило мир в Западной Евразии в течение трех столетий. Скифский мир имел колоссальное значение в поддержании торговли и благосостояния не только самих скифов, но также и других племен, контролируемых ими...большинство скифов были скотоводами и кочевниками, местные племена под их контролем занимались в основном земледелием.». (Вернадский Г.В. История России. Древняя Русь. М.,1996,с.75,73). Однако кочевые племена не обеспечивали полное единство народов Евразии, ибо представляли лишь одну движущую силу Евразии. Г.В.Вернадский писал: «Прошлое России-Евразии сводилось к соотношению леса и степи» (Вернадский Г.В. Начертание русской истории. Прага.1927.С.8). Вначале это были попытки объединения «леса» и «степи» (до 972 г.), затем (972-1238 гг.) - равная борьба «леса» (оседлых славян) и «степи» (кочевников). В монгольский период (1238-1452 гг.) «степь» победила «лес». Но уже с середины XV века «лес», превратившийся в Московское Царство (1452-1696 гг.) взял реванш над «степью» и закончилось все это объединением «леса» со «степью» (1696 г. и доныне). «Вся история Евразии, - писал Г.В.Вернадский, - есть последовательный ряд попыток создания единого евразийского государства. Попытки эти шли с разных сторон - с востока и запада Евразии. К одной цели клонились усилия скифов, гуннов, хазар, турко-монголов и славяно-руссов. Славяно-руссы осилили в этой исторической борьбе...В течение долгого ряда веков Русский народ стремился освоить себе всё пространство Евразии. Это не «империализм» и не следствие мелкого политического честолюбия отдельных русских государственных деятелей. Это - неустранимая внутренняя логика «месторазвития». От Карпатско-Черноморского (крайнего западного) угла Евразии Русский народ стихийно стремился на восток, против солнца. В середине XVII века поток русской колонизации дошел до Тихого океана, а в середине XIX века - до Тянь-Шаня. В этом движении Русский народ обнаружил удивительную настойчивость, упорство и твердость...Русский народ обладал удивительной способностью впитывать в себя чуждые этнические элементы и их усваивать» (Евразия. Исторические взгляды русских эмигрантов. М.,1992.,с.105,104).

3.2. Последним стержневым народом Евразии стал Русский народ, а государственным образованием, обеспечивающим мир и благосостояние, а главное христианизацию народов Евразии, Российская империя. По мнению Г.В.Вернадского русская историческая наука увлеклась изучением роли Православной Церкви и византийского духовного наследия и прошла мимо такого важнейшего и очевиднейшего факта, как «обрусение», христианизация татарщины. Задачу христианизации народов Евразии никто не отнимал ни от Русского народа, ни от Российской Федерации. Даже теоретически стержневым народом Евразии в настоящий момент не может стать ни один народ кроме русского. При отказе русских людей нести этот по существу имперский крест, Евразия станет колонией неевразийских народов, со всеми вытекающими последствиями. Это и есть «русская идея», которая исполняется уже много столетий, но никогда еще отчетливо не была так сформулирована. Да у русского национализма есть сторонники, не понимающие божественных задач Русского народа, и это, прежде всего, т.н. либеральные националисты. И тут они как это ни странно заодно с русскими империалистами, видящими в русском национализме могильщика России. Но всё это соблазны русского национализма, а не его суть. Повторюсь. Первый соблазн - это отказ от признания стержневой роли Русского народа в истории России в угоду этническому мещанству (мировоззрение С.Сергеева и ему подобных). Вторая опасность - та или иная форма шовинизма от самой слабой (Россия для русских) до - откровенно фашиствующих. Подлинный русский национализм признает право всех коренных народов России-Евразии на их национальную самобытность. Существует лишь одно требование, а точнее долг всех евразийских народов и племен, долг быть патриотами своего Отчества - России.

Итак, позитивное будущее России, а значит и надежда России, только в русском национализме, который должен утвердить Русский народ в качестве стержневого народа России, а власть в стране от низа и до верха должна исходить в своей политике и практике из этой подлинной реальности XXI века. И да будет так.

Борис Георгиевич Дверницкий, гл.редактор журнала «Русское самосознание»

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Борис Дверницкий
О русском мире
В наше время существование суверенной, самобытной и независимой России говорит о возможности другим народам сохранять свою культуру, свою самобытность и независимость, несмотря на давление англосаксов
09.04.2024
Триптих
28.03.2024
Актуальность философии Н.А.Бердяева
О назначении человека в мире
18.03.2024
Структурное подобие Божие в человеке
Отклик на статью Георгия Коряшкина
16.03.2024
Все статьи Борис Дверницкий
ДелоРус
«Наша проектная деятельность будет развиваться
Состоялось годовое собрание Александро-Невского братства
27.02.2024
Пресветлый княже Александре, моли Бога о нас...
Память 23 ноября / 6 декабря
06.12.2023
«Его любила паства за простоту, отзывчивость»
В Санкт-Петербурге состоялась конференция «Пастырское служение и духовный подвиг священномученика Вениамина, митрополита Петроградского»
14.11.2023
Кроткий и мужественный архипастырь
В Александро-Невской лавре состоится конференция «Пастырское служение и духовный подвиг сщмч. Вениамина, митрополита Петроградского»
07.11.2023
«Постараюсь подражать владыке Назарию»
В Александро-Невскую лавру прибыл новый наместник - епископ Кронштадтский Вениамин
31.08.2023
Все статьи темы
Последние комментарии
Правда Православия и ложь «христианских» либералов
Новый комментарий от Русский Иван
26.04.2024 19:40
Победи себя – будешь непобедим!
Новый комментарий от Русский Иван
26.04.2024 19:35
История капитализма в России. Куда идем?
Новый комментарий от Русский Иван
26.04.2024 19:21
Великий перелом
Новый комментарий от Русский Иван
26.04.2024 19:17
О чём говорят американские конспирологи
Новый комментарий от Русский Иван
26.04.2024 19:04
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Сергей Швецов
26.04.2024 18:52