Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

О Русской народной академии

Священник  Сергий  Карамышев, Русская народная линия

10.05.2011

«Как бы ни были велики наши исторические несчастья и крушения,

мы призваны самостоятельно быть, а не ползать перед другими;

творить, а не заимствовать;

обращаться к Богу, а не подражать соседям...

Перед нами задача:

творить русскую самобытную духовную культуру

– из русского сердца, русским созерцанием,

в русской свободе, раскрывая русскую предметность.

И в этом – смысл русской идеи».

И.А.Ильин, 1951 г.

Хотим того или нет, мы уже живем в глобальном обществе. В смутах и войнах, в наглом попрании международного права вырастает колосс всемирной тирании. Все самобытное, национальное здесь будет обречено на уничтожение. Кандидат на заклание под №1, – русский народ с остатками его религиозного, культурного, государственного, военного и территориального достояния. Об этом недвусмысленно выразился З.Бжезинский: «Новый мировой порядок будет строиться против России, за счет России и на обломках России». Поэтому война против русского народа и его достояния с тем, чтобы это достояние разрушить, извратить или отнять, ведется по всем направлениям, в том числе через существующие органы государственной власти. А потому крайне недальновидной будет попытка созидать русское образование и культуру через структуру, подконтрольную нынешней власти. Это равнозначно добровольному рабству продажным чиновникам, а через них – и всемирной олигархии. Боже, упаси от такого пути!

Первое и необходимое условие создания Русской народной академии – ее свобода от разлагающегося государственного тела – в противном случае она умрет вместе с телом.

Второе условие – свобода от глобальных структур управления. В противном случае она будет поставлена на колени.

Она не должна замыкаться в стенах одного здания, одного города и даже одной страны – чтобы не быть в одночасье уничтоженной – это третье условие.

4) Она не должна подчиняться какой-либо партии, ибо партия – часть: элемент и способ раздробления, тогда как задача национальной академии – быть одним из кирпичиков национального единства. Названное условие, однако, конечно же, не исключает участия в проекте представителей русских политических движений как частных лиц.

5) Получая пастырское окормление, Народная академия в то же время не должна быть структурным подразделением Церкви как юридического лица. Она будет составной частью Церкви под главою Христом своими рядовыми членами. Принцип автономности высшего образования не оспаривался ни великими святителями древности, ни выдающимися государственными и церковными деятелями имперского периода русской истории.

Идея создания Русской народной академии является попыткой противостоять ожесточенному натиску антинациональных сил. Она отражает естественную потребность русского народа к единению и самореализации, ибо эта потребность долгие годы отсекалась, как бы нечто лишнее, ненормальное, а национальное самосознание – соответственно, разрушалось.

Мы указали 5, так сказать, технических условий, которые, на наш взгляд, необходимо соблюсти. Теперь обратимся к основам. Они диктуются потребностью человечества в культуре, принципиально отличной, даже лучше сказать, диаметрально противоположной нынешней «культуре» разлагающегося общества. Тлетворный дух разложения все более властно охватывает сферы бытия народов Земли: начиная семьей и заканчивая глобальными методами управления человечеством; начиная воспитанием младенцев и заканчивая фундаментальной наукой; начиная унифицированными фольклором и модой и заканчивая нынешним «элитарным искусством», отображающим уродливый процесс вырождения человеческих чувствований и восприятий, а также «интеллектуальной» модой неповоротливых окостеневших мозгов «мудрецов» современности. И.А.Ильин еще в 1937 г. говорил о кризисе человеческой культуры. Сейчас все то же самое, только на порядок хуже:

«...философия ушла в пустые и формальные отвлеченности; формальные приемы и методы получили неподобающий им вес в положительной науке; юриспруденция задохнулась и выдохлась от формализма. Внешнее, формальное, показное, чувственное завоевало и наводнило чуть ли не все искусства; тайна отлетела, мелодия отодвинулась на дальний план, содержание искусства было объявлено безразличным, воля к художественному совершенству иссякла. Эта священная драгоценная воля к совершенству, без которой культура немыслима вообще, смолкает или уже смолкла в наши дни во всех направлениях и измерениях. «Современный» человек есть трезвый, плоский и самодовольный утилитарист, служитель пользы, идеолог полезности, лишенный органа для всего высшего и духовного, не постигающий никакого «третьего» измерения: он пошл в высшем, религиозном смысле этого слова и нравится себе в таком состоянии. Он пошл без всякого «надрыва» и покаяния и склонен к нападению на все непошлое. И потому его культура пошла и формальна, как он сам... Мы не знаем, отвернется ли современное человечество от этих путей вырождения и, если отвернется, то – когда и как... Но когда оно отвернется от них, то оно увидит перед собою поистине великий и величавый простор, открытый ему для созидания христианской культуры... Он начнет создавать христианскую науку, христианское искусство, христианское воспитание, христианское правосознание, христианский труд и христианскую частную собственность, - не отвергая доселе созданное, но творчески преображая его из свободной глубины преображенного духа. Светская культура не погибнет в этом, но преобразится в направлении духовности, в свободном созерцании, в духе любви, в духе органической, искренней формы, в воле к объективному совершенству.

Предчувствием этого уже наполняются лучшие сердца наших дней. Этим предчувствием мы ныне утешаемся; в нем почерпаем надежду на то, что «не до конца» прогневался на нас Господь. В этом свете мы видим ныне и будущее нашего великого отечества, нашей страдающей России».

Много ранее ту же мысль высказал Киреевский: : «Одного только желаю я: чтобы те начала, которые хранятся в учении святой Православной Церкви, вполне проникнули убеждения всех степеней и сословий наших, чтобы эти высшие начала, господствуя над просвещением европейским и не вытесняя его, но, напротив, обнимая его своею полнотою, дали ему высший смысл и последнее развитие и чтобы та цельность бытия, которую мы замечаем в древней, была навсегда уделом настоящей и будущей нашей Православной России».

Прошу прощения за столь длинные цитаты. Просто мне кажется, что лучше сказать даже не стоит и пытаться.

Некоторые считают, что сейчас не самое подходящее время для начинания, о котором говорим. Напротив, время такое, что, в определенном смысле, лучше и быть не может. Культура современного человечества в тупике. Ищущие люди мечутся в поисках смысла бытия. Именно сейчас русский народ может и должен сказать миру свое сокровенное слово. А современные средства телекоммуникаций разнесут его до самых дальних уголков Земли. Активно же производимое в последние годы разрушение русских образования и культуры станут дополнительным стимулом осуществить мощный вброс энергии просыпающегося от спячки русского народа в Русскую народную академию.

Могут возразить: до академий ли сейчас, когда вот-вот может произойти непоправимое: очередной этап разрушения России? Если хватит сил противостоять наметившейся тенденции, надо сделать все, чтобы предотвратить это разрушение. Если же сил не хватит, все же не следует говорить: все погибло и дальнейшая жизнь не имеет смысла. Именно тогда, с самой крайней точки падения, может начаться воскресение России. И самое главное здесь – сохранить веру.

Праведный Иов Многострадальный потерял все, что мог: отовсюду беды, грабеж со стороны хищных соседей, потеря самых дорогих людей, измена многих друзей, наконец, последняя степень нищеты и ужаснейшая болезнь. Все потеряно, но не вера. И когда окончился срок испытания, определенный Богом, Иов все получил обратно в сугубом размере. Новый Иов, Император-страстотерпец, с тем же непоколебимым мужеством перенес предательство присных и лишение всего, что имел. Он не только не впал в уныние, но и других ободрял. Быть может, русскому народу уготовано Провидением повторить его путь? – Чтобы выйти из горнила небывалого унижения для всемирной проповеди святого Православия. Пути Божии неисповедимы, и суетная затея – пытаться их «скорректировать». Надеяться всегда нужно на лучшее, но рассчитывать – на самое худшее, - чтобы не оказаться невооруженными, когда это худшее, чего мы так боимся, встанет перед нами во весь свой исполинский рост.

Даже если нам суждено пережить очередную волну внешнего разрушения России, это вовсе еще не будет означать поражения русской идеи. Начнется война за души людей. И в этой войне русские имеют шанс победить. С чего началась эпоха революций? С так называемого «Просвещения», с власти безбожников-революционеров над душами людей. Эпоха истинного просвещения аналогичным образом может начаться с власти над душами людей. Даже временно не имея государственного тела, русский народ обязан сохранить веру и культуру. В свое время революционеры, не имея своего государственного тела, к 1917 г. достигли такой власти над людьми, что, например, по свидетельству князя Николая Жевахова, в государственных учреждениях Российской Империи до 90% служащих были лояльны не законной власти, а революции. А много ли будет людей, по совести лояльных грядущей тирании Нового мирового порядка? Можно наверное сказать, что их будет меньше, чем симпатизирующих русской идее, если эта идея будет грамотно и рельефно оформлена и начертана не на каменных бездушных скрижалях, но на плотяных скрижалях сердец человеческих.

Некоторые политические аналитики, приводя вполне убедительные доказательства, утверждают, что всемирным олигархатом полным ходом ведется подготовка к будущей партизанской войне, которая станет неизбежной на просторах внешне покоренной России. Как ни велико значение этой возможной войны, однако ничуть не менее важна война в идеологическом пространстве. Если для Советского Союза, проигравшего на идеологическом фронте, стала бесполезна вся его военная мощь, то что сказать о партизанских отрядах русского сопротивления, когда они повсюду будут объявлены врагами прогрессивного человечества и недобитыми фашистами? Скажу более: без идеологической войны никакая партизанская война не принесет пользы.

Надеясь на лучшее, будем рассматривать и наихудший сценарий развития событий. Так вот, в случае полного внешнего разрушения России, все национально русское, и в первую очередь, наука, образование и культура будут подавляться и уничтожаться с одной целью: искоренить русских как нацию. Таким образом, вырастает потребность создать Русскую академию, могущую существовать в режиме осаждаемой крепости, в условиях оккупации или изгнания.

В качестве образа ее структурной организации можно использовать древнеримское государство. Органы управления Академией хотелось бы видеть коллегиальными и выборными. Во главе академических кафедр, входящих в состав отделений, могут стоять по два квестора, которые должны ежегодно переизбираться, причем, нельзя два раза подряд избирать одного человека, и не по причине недоверия, а с целью воспитать максимальное количество одаренных людей, способных управлять. Во главе отделений Академии могут стоять ежегодно избираемые из числа проходивших квесторскую должность, преторы, по два на каждое отделение. Во главе Академии будут стоять два консула, ежегодно избираемых из числа уже проходивших преторскую должность. В случае смерти должностного лица или каких-то серьезных обстоятельств, которые будут препятствовать нормальному осуществлению полномочий, в экстренном порядке будет происходить новое избрание. Двое цензоров должны переизбираться раз в три года. Цензоры призваны быть олицетворением совести нации. Желательно, чтобы один из них принадлежал к духовному званию. Дело цензоров – утверждать списки действительных членов Академии, утверждать учебные программы и предлагаемые научные проекты.

Если начертанный нами самый мрачный сценарий развития событий не состоится, если каким-то чудом власть вдруг переродится и повернется лицом к русскому и другим коренным народам России, если вновь будут национализированы отданные в пользование транснациональным компаниям и частным лицам, наши ресурсы, значит, останется только возблагодарить Господа Бога и продолжить начатое дело уже при поддержке обновленной государственной власти. Но даже в этих благоприятных условиях не должно быть прямого подчинения Академии государству. В очерке «Борьба за академию», что помещен в «Книге раздумий», И.А.Ильин писал: «...академия может существовать только в атмосфере свободы и творить только из свободы. Это есть свобода от всяких посторонних требований, от всяких чужеродных науке ограничений, от всякого человеческого давления на совесть и на ум исследователя, от всякого политического и социального угодничества. Это есть внешняя свобода при внутренней связанности. Всякие внешние вмешательства отвергаются для того, чтобы можно было строго следовать требованиям предмета и исследовательской совести. Поэтому это есть освобождение от человеческих претензий, ради служения божественному делу совестного познания. Таков смысл академической свободы.

Вот почему академия целиком держится на чувстве ответственности; атмосфера, необходимая ей, есть атмосфера методического воспитания, искренно-честной и совестно-проверенной воли к истине. Но надо признать, что и чувство ответственности, и воля к истине возникают не только и не просто из академического духа, но особенно из духа живой религиозности. Воспитывая человека в свободе и приучая его к внутренней дисциплине, воспитывая его к самостоятельности и приучая его к самопреодолению, академия требует от него победы над аутизмом, над произволом и над тщеславием, и приобретения того истинного смирения, которое присуще настоящему ученому».

Отсюда вытекает наиважнейший принцип, который призван дать созидаемой Академии внутреннее, мистическое, молитвенное единство: как профессора, так и учащиеся должны непременно исповедовать православную веру. Однако в качестве вольных слушателей следует допускать всех желающих, независимо от их национальной или религиозной принадлежности.

В заключение скажу о конкретных шагах, призванных приблизить к осуществлению идеи.

Во-первых, должна быть сформирована инициативная группа, к участию в которой приглашаются прежде всего откликнувшиеся на первую статью в рамках форума, а также и все желающие. Кстати, я не папа Римский, и даже близко с ним никогда не стоял, и далек от мысли о непогрешимости своих суждений, поэтому готов принять любую конструктивную критику с совершенным спокойствием.

Во-вторых, должен быть разработан Устав Академии и рабочий порядок ее формирования.

В-третьих, нужно разработать структуру интернет-сайта и начать накапливать материал, который будет здесь размещаться.

На начальном этапе предлагаю осуществлять работу под моим руководством, меня можно именовать в таком случае координатором. В дальнейшем же буду рад от руководства избавиться и стать обычным учащимся, - это куда приятнее.

Всех, кто заинтересовался идеей, прошу писать по адресу: sergiuskaramyshev@yandex.ru . Надеюсь, что по мере появления конкретных наработок, РНЛ будет их публиковать.



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 4

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

4. Сергей Викторович Самохвалов. Монархическая Имперская Лига. : русская история
2011-05-11 в 09:13

Очный тур и торжественное подведение итогов Конкурса "Наследие предков - молодым".
Все подробности: http://www.moscowia.su/

ОЧНЫЙ ТУР
Очный тур Всероссийского конкурса на лучшую работу по русской истории "Наследие предков - молодым" состоится 11 мая 2011 года в помещении МОО «Императорское Русское историческое общество» по адресу: г. Москва ул. Старая Басманная, д. 25 стр. 5, оф. 19.
Начало: 11.00

ТОРЖЕСТВЕННОЕ ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА
Торжественное подведение итогов Всероссийского конкурса на лучшую работу по русской истории "Наследие предков - молодым" пройдёт в Доме русского зарубежья им. А. Солженицына по адресу: ул. Нижняя Радищевская, д.2.
Начало: 17.00
3. Шмелев Михаил : Надо начинать!
2011-05-10 в 11:39

Подпишусь под каждым словом автора. Предлагаю назвать будущую Русскую Народную академию именем несгибаемого православного философа Ильина Ивана Александровича. Бог в помощь, о.Сергий! Регистрируйтесь, создавайте фонд академии и открывайте расчётный счёт. Параллельно создавайте структуру. Главное - начать. А мы поддержим.
2. Виктор : Остальных -не бросать!
2011-05-10 в 10:18

А кто будет работать с молодежью в обычных государственных вузах, кто будет ее воспитывать "сокровенным словом"? Отделившись, мы их бросим окончательно. Лучше жить в нищете, но крест свой нести. А интернет-академию можно и нужно создать.
1. Игорь Валерьевич : Академия
2011-05-10 в 09:53

Разумеется, создание предлагаемого органа нам необходимо, но если мы признаем, что нынешнее патриотическое движение переполнено засланными казачками, то как мы можем гарантировать чистоту рядов такого органа? Ведь гарантией существования академии может быть только серьезное финансирование, а у кого сейчас деньги известно всем. Другое дело, это существование сетевой организации, интернет-версии такой академии, которое не потребует больших вложений, зато может консолидировать лучшие умы нашей цивилизации в нужном направлении. Конечно, вопросы безопасности актуальны и здесь, но тут включается известная формула: по плодам их узнаете их.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме