День Победы" title="Павел Рыженко. День Победы" width="454" height="413" align="right" />Часть 1
Если читатель РНЛ помнит, то у меня была серия статей (под вышеозначенным общим названием), посвященных тематике Великой Отечественной войны. На время пришлось прервать эту серию в связи с полемикой вокруг «православного» социализма, которая забрала много времени и сил. Надо сказать, что как раз перед сей полемикой я собирался в рамках данной тематики написать несколько статей аскетической направленности, и сейчас пришло время для этого. Но кто-то спросит: какое отношение имеет аскетика к Великой Отечественной? Думаю, самое прямое, и не только к той прошлой войне, но и к современной, которая беспрерывно ведется против России и русского народа. По моему мнению, все те нынешние наисовременнейшие средства ведения боевых действий, которые называют психологической, информационной войной, управляемым хаосом и т.д., применяемые, например, ныне против арабского мира - это всего лишь бледная реплика того, что в православии называется невидимая брань. Какие доказательства этого утверждения можно предложить? Для этого обратимся к Св.Писанию.
Странная история с валаамовой ослицей
Все мы слышали пословицу об этой ослице, но мало кто знает, в чем, собственно, было дело. А произошло вот что. Когда Израиль, водимый Богом, вошел Землю Обетованную, то стал покорять и истреблять народы, которые там жили. Видя это, царь одного из этих народов (Моавитян) Валак обратился за помощью к пророку Божию Валааму с тем, чтобы тот проклял израильтян, зная, что кого этот пророк проклянет, тот проклят (Чис.22,1-6). Но когда Валаам вопросил Бога о том, идти ему с послами Валака или нет, то Господь ответил ему: «Не ходи с ними, не проклинай народа сего, ибо он благословен» (Чис.22,12). Поэтому Валаам отказался от предложения Валака. Но последний не успокоился, и «послал еще князей, более и знаменитее» первых к пророку, которые обещали ему великие почести и блага, если он исполнит просьбу их царя (Чис.22,15-17). Валаам сначала опять отказался, но затем ночью снова вопросил Бога, идти ему или нет, и вот какой ответ получил от Него: «Встань, пойди с ними; но только делай то, что Я буду говорить тебе» (Чис.22,18-21). Однако когда «Валаам встал поутру, оседлал ослицу свою и пошел с князьями Моавитскими, (то) воспылал гнев Божий за то, что он пошел, и стал Ангел Господень на дороге, чтобы воспрепятствовать ему» (Чис.22,21-22). «Ослица, увидев Ангела Господня, легла под Валаамом» и он стал в гневе бить ее, и тогда «бессловесная ослица, проговорив человеческим голосом, остановила безумие пророка» (Чис.22, 27-30; 2 Пет.2,15-16). Валаам увидел Ангела Господня, Который сказал ему: «За что ты бил ослицу твою вот уже три раза? Я вышел, чтобы воспрепятствовать (тебе), потому что путь (твой) не прав предо Мною... если бы (ослица) не своротила от Меня, то Я бы убил тебя... И сказал Валаам Ангелу господню: согрешил я..., итак, если это неугодно в очах Твоих, то я возвращусь. И сказал Ангел Господень Валааму: пойди с людьми сими, только говори то, что Я буду говорить тебе. И пошел Валаам с князьями Валаковыми» (Чис.22,31-35). После чего этот пророк, подвигнутый Духом Святым, несколько раз вместо проклятия произнес благословение на Израиль (Чис.гл.23 и 24).
Возникает естественный вопрос: почему Бог, сначала разрешив Валааму идти с послами Валака, затем, когда тот пошел с ними, прогневался на него так, что даже чуть не убил его (ср.Чис.22,20-22; 33)? Ветхий Завет не дает ответа на этот вопрос, ответ содержится в Новом Завете, в Откровении святого апостола Иоанна Богослова. Так, когда там Господь обличает Ангела Пергамской церкви за то, что в последней есть «держащиеся учения Николаитов» (Откр.2,15), то Он говорит об оных так: «Есть у тебя там держащиеся учения Валаама, который научил Валака ввести в соблазн сынов Израилевых, чтобы они ели идоложертвенное и любодействовали» (Откр.2,14). Отсюда становится ясным то, о чем, скажу так, по конспирологическим причинам умолчало Св.Писание Ветхого Завета. Очевидно, Валаам, «возлюбив, как говорит ап.Петр (2 Пет.2,15), мзду неправедную», за эту мзду, обещанную ему Валаком, дал последнему сатанински хитрый совет. Видя, что он не может проклясть Израиля (а моавитяне соответственно не могут победить его в бою) потому, что Бог с ним, Валаам посоветовал Валаку склонить израильтян к идолослужению и блуду, после чего по замыслу этого хитромудрого пророка Бог должен отступить от согрешивших евреев, и их поэтому можно будет уничтожить мечами в решающей битве или каким-нибудь другим традиционным способом.
Таким образом, мы видим (наверное, самый первый) план психологической войны против народа Божия; войны, которая, как и против русского народа, велась крайне подлыми средствами. А именно: склонение этого народа к почитаю чуждых ему богов, т.е. идолов, и нравственным растлением его. Вот за что Господь прогневался на Валаама, который лицемерно вроде бы отправлялся выполнять повеление Божие, а на самом деле в душе своей лелеял совсем другой план, за который надеялся получить от Валака обильную, но неправедную мзду. И действительно, Ветхий Завет, умолчав, как я сказал по конспирологическим причинам (по-видимому, чтобы не давать подсказку будущим валакам) об этом сатанинском совете сребролюбивого пророка, сразу же после истории с Валаамом говорит следующее:
«И жил Израиль в Ситтиме, и начал народ блудодействовать с дочерями Моава, и приглашали они народ к жертвам богов своих, и ел народ (жертвы их) и кланялись богам их. И воспламенился гнев Господень на Израиля» (Чис.25,1-3), в результате чего в последнем «умерших от поражения было двадцать четыре тысячи» (Чис.25,9). Следовательно, первое применение моавитянами по совету Валаама средств психологической войны против народа Божия вначале было достаточно успешным: 24000 погибших солдат противника для того времени - это результат крупного выигранного сражения. Причем моавитяне добились этой победы без единой потери со своей стороны. Как видим, психологическая война, если ее результаты оценивать в критериях традиционных военных действий, уже тогда приводила к вполне конкретным и весьма крупным, так сказать, боевым успехам. Но что произошло дальше, о каких дальнейших событиях повествует Библия?
«И вот, некто из сынов Израилевых пришел и привел к братьям своим Мадианитянку, в глазах Моисея и в глазах всего общества сынов Израилевых, когда они плакали у входа скинии собрания. Финеес, сын Елеазара, сын Аарона священника, увидев это, встал из среды общества и взял в руку свою копье, и вошел след за Израильтянином в спальню и пронзил обоих их, Израильтянина и женщину в чрево ее: и прекратилось поражение сынов Израилевых... И сказал Господь Моисею, говоря: Финеес, сын Елеазара, сына Аарона священника, отвратил ярость Мою от сынов Израилевых, возревновав по Мне среди их, и Я не истреблю сынов Израилевых в ревности моей» (Чис.25,6-8; 10-11).
Таким образом, показав нам пример психологической войны против народа Божия, Св.Писание показало нам и пример того, как воину Христову следует правильно воинствовать в ней, чтобы оказаться победителем. Финеес и Израиль месте с ним победили потому, что принесли покаяние в своих грехах («плакали у входа в скинию» (Чис.25,6), а также явили добродетели ревности по Богу и борьбы с блудом. Очевидно, православному христианину и всему русскому народу, чтобы победить в нынешней психологической войне, которая ведется с целью его уничтожения, также надо явить покаяние в грехах и добродетель. Таким образом, возвращаясь к мысли, заявленной в самом начале этой статьи, мы видим, что победа в прошлой (Великой Отечественной) войне и победа или поражение в нынешней напрямую зависят от нравственного состояния нашего народа. И совсем не случайно фашисты навязывали последнему на оккупированных территориях аборты, порнографию и т.п. действия, направленные на растление народной нравственности. Впрочем, они больше рассчитывали на танки и самолеты, в чем была их большая ошибка. А прав был тот немецкий врач, который обследовав много русских девушек, вывезенных для работы в Германию, и обнаружив, что подавляющее большинство из них девственницы, в ужасе заявил, что этот народ нельзя победить!
Но эту ошибку Гитлера учли на Западе. Там аж в середине XX века поняли те прописные истины, которым уже несколько тысяч лет учит православие. Там поняли, что человек состоит из души и тела, а не из одного лишь тела. Поняли, что душа куда выше последнего, поэтому гораздо эффективнее в военных целях уничтожать или подчинять себе душу вероятного противника, а не его тело, как это делают традиционные боевые средства. Так зародились планы современных психологических войн, основное острие которых было направлено против СССР (России) и советского (русского) народа. Но не только против него. Сегодня, например, Запад, подстрекаемый мировой закулисой, преследующей своекорыстные цели (о которых я писал в предыдущей статье), успешно применил это оружие в весьма продвинутой его форме «управляемого хаоса» против арабских стран. Эффект налицо! Если в целом ряде последних удалось быстро и эффективно поменять правительства в пользу Запада, то применять традиционные боевые средства понадобилось лишь в Ливии. Да и там, думаю, в конечном счете, Запад одержит победу не в открытом честном сражении, а, как всегда, используя другие, подлые средства: запугивание, шантаж, подкуп и т.п., которые ближе к войне психологий, чем к обычной, традиционной войне. Повторяю, Запад, конечно же, одержит очередную победу и над этой арабской страной, потому что в нынешней войне, развязанной им, его может победить только православный русский воин, воинствующий духовно, ибо только он располагает потенциальными духовными средствами для этой победы.
Какие же это средства? Из всего вышесказанного очевидно, что ими являются борьба с грехами, которые одолевают нас, одолевают весь русский народ, и, соответственно, -стяжание добродетели. Вот почему для победы и в войне обычной, и, особенно, в психологической необходимо хотя бы элементарное знание и, главное, использование православной аскетики, т.е. православного учения о том, как побеждать грех и стяжать добродетель. Не случайно ведь основное православно-аскетическое творение называется «Добротолюбие». Вот почему и меня в рамках ранее заявленной военной тематики логическая необходимость заставляет обратиться к современной аскетике, тем более, что в нынешнее время не только весь наш народ, но даже и избранные Богом из него, т.е. православные христиане в весьма и весьма большой степени утратили навыки невидимой (духовной) брани. И не случайно я несколько раз упомянул, что те наисовременнейшие орудия ведения боевых действий, обладанием которыми так гордится Запад, и которые называют психологической, информационной войной, управляемым хаосом и т.д., - это всего лишь бледная реплика того, что в православии называется невидимая брань. И стыдно нам, православным русским людям, имеющим в сокровищнице нашего святоотеческого учения «Добротолюбие», которое ведь весьма основательно и учит как правильно вести эту духовную брань или войну, стыдно нам пасовать перед зачастую дилетантскими домашними заготовками высоколобых западных специалистов психологической войны, начисто, однако, лишенных знания и навыков православной аскетики. Вот в этом последнем мы потенциально неизмеримо сильнее их, поэтому можем с помощью этого духовного оружия победить их в той войне, которую они затеяли против нас и нашего народа. Сможем победить, но... лишь в том случае, если сумеем понять, усвоить, и, главное, научимся применять на деле в современных условиях духовной жизни аскетическое учение святых отцов. Чем мне и хотелось бы, худо-бедно, заняться в дальнейших статьях заявленной тематики.
(Продолжение следует)