Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

О «демократической» ненависти к России как возможном источнике новой гражданской войны

Диакон  Георгий  Малков, Русская народная линия

13.12.2010

...Не будет ничего удивительного, если по поводу сказанного мною в двух предыдущих моих текстах («Демократическая» форма власти - для России смерти подобна!», «Россия зовет антиолигархического народного диктатора!») некоторые «демократствующие» выразят - особенно при взгляде на явно либертарианский же характер нынешней конституции «РФ» - сомнение в самой возможности подобного (причем, что вовсе и не исключено, вполне конституционного) установления у нас режима диктатуры (с необходимым, как думается, постепенным перерастанием ее в институт традиционной для России самодержавной монархии!).

На это вполне резонно может ответить следующее.

Для спасения страны нам сегодня необходимо государственно-ориентированное мышление не либерального западноевропейского - в самой глубине своей, в эгоистической сердцевине своей антиобщественного и, по сути, антигосударственного характера, совершенно чуждого основной части русских людей, а мышление «консервативное», абсолютно исторически-традиционалистское, сугубо имперское, подчеркнуто общественное, постепенно перерастающее в мышление общенародно-имперское.

Относительно полной чуждости российского либерализма самой идее крепкой национальной власти и эгоистично-отрицательном отношении либертариев-«демократов» к отечественной государственности как таковой замечательно верные слова сказал еще Ф. Достоевский: «Ненависть тоже тут есть... они первые были бы страшно несчастливы, если бы Россия как-нибудь вдруг перестроилась, хотя даже на их лад, и как-нибудь вдруг стала безмерно богата и счастлива. Некого было бы им тогда ненавидеть, не на кого плевать, не над чем издеваться! Тут одна только животная, бесконечная ненависть к России, в организм въевшаяся...», ну а вообще-то (в самой-самой своей глубине, по большей части) «наш русский либерал прежде всего лакей и только и смотрит, как бы кому сапоги вычистить» (Достоевский Ф. Собрание сочинений. Бесы. Т. 7. М., 1957. С. 146-147).

В противоположность прозападному либертарианству, основной части русского народа свойственно весьма «консервативное» и душевное устроение, и, соответственно, мышление. Отсюда следует и такое же наше (пока еще, так сказать, подспудное) «консервативное» стремление к истинной Российской государственности, основанное на желании восстановить наконец ее духовные традиции (почти на столетие прерванные большевизмом).

Будучи же постепенно более четко осмысляемым, стремление это, в свою очередь, должно неизбежно привести нас к разработке и признанию единственно возможного и необходимого для России задания: следовать (без оглядки на кого бы то ни было!) своим собственным «святорусским» цивилизационным путем, вырабатывать свои собственные правила «политической игры» и руководствоваться только своим собственным правовым кодексом, как это ныне практически и осуществляют, например, США, Япония или Китай.

Только выбор собственного пути - в собственном правовом поле, с собственным, государственнически ориентированным его пониманием (ибо сегодня уже встает вопрос о сохранении самÒй нашей российской государственности!) может обеспечить нам возрождение столь уникальной страны, как Россия.

Печально, однако, что пока еще сохраняющаяся возможность эволюционного перехода от сегодняшнего ее развала к необходимому положительному преобразованию уменьшается с каждым годом. И жизнь откровенно показывает, что при нынешней российской, по сути, «антигосударственной» государственной системе демократические ее институты никак не работают и служат только дымовой завесой для действия антинародных сил на абсолютно всех уровнях государственного управления. Поэтому основывать какие-то положительные сдвиги в нашей жизни (учитывая ее реальные сегодняшние политико-экономические приоритеты) на только одних демократических институтах, явно не приходится.

Смехотворны здесь, в частности, и какие-либо надежды на выборы, на сегодняшние (и, скорее всего, точно так же и на завтрашние) депутатские корпусы, парламенты, общественные палаты и тому подобный псевдодемократический декорум.

Неужели общество еще не убедилось за последние двадцать лет, что ничего конструктивно-определяющего положительное будущее России мы на этих путях нашего, столь фальшивого и, по большей части, абсолютно продажного парламентаризма не найдем?!

И потому еще раз представляется совершенно справедливым мнение уже неоднократно цитировавшегося здесь академика-математика и весьма трезвого политолога И. Шафаревича, высказанное им как раз по поводу полнейшей бесперспективности и безрезультативности института выборов в наших катастрофических условиях, - говоря об этом, он решительно указывает на, увы, вынужденную необходимость совершенно иных путей и совершенно иных масштабов преодоления таких гигантских кризисов, какой наблюдается, например, ныне в России: выборы, по его словам: «это слишком легкий выход, чтобы быть действенным. Это соблазн ухода от реальной борьбы. История жестока, в ней за всё надо платить. Вспомним, сколькими миллионами жизней мы заплатили за победу в Великой Отечественной войне! Фантастично предполагать, что такого же масштаба внутренний политико-экономический переворот произойдет из-за того, что мы зайдем в кабины и совершим там некие нужные действия. Он может быть осуществлен лишь тяжелыми и длительными усилиями, великим трудом и великими жертвами - возможно, даже кровью, человеческими жизнями.

Это - жестокая правда... То, что реальные изменения могут произойти только в результате сплоченного сопротивления, упорной борьбы, хорошо чувствуют те, кто этих изменений боятся. Они используют весь аппарат пропаганды, находящийся у них в руках, чтобы привить нам психологию поражения и капитуляции. Они внушают, что нет никакой идеи, из-за которой можно было бы жертвовать человеческой жизнью. Они представляют насильниками и грабителями солдат, готовых на такую жертву... Сопротивление - это упорные усилия и жертвы. Причем усилия, не направляемые сверху, а начинающиеся вокруг нас - в своей деревне, своем заводе, районе... конкретный путь сопротивления нельзя выдумать - он «родится» сам» (Шафаревич И. Указ. соч. С. 245-247)...

Подведем итог сказанному.

Как утверждает ряд вполне трезвых и компетентных политологов и как подтверждает это сама жизнь (и многие из нас всё более и более в том убеждаются), возможно, уже в весьма исторически недалеком будущем перед нами - если только мы хотим выжить как многонародная нация - окажутся только два альтернативных пути спасения.

Первый путь, повторим, - это по возможности наиболее конституционно оформленное установление государство-восстанавливающей временной диктатуры (желательно - изначально промонархически ориентированной), принципиально антиолигархической, но сохраняющей («на среднем уровне» общероссийской экономики) уже утвердившийся капиталистический характер хозяйствования, однако, с обязательной его социальной ориентацией и при частичной обратной национализации, а именно: недр, стратегического типа производства, средств сообщения и средств массовой информации (в первую очередь телевидения и радио). При этом наиболее активные деятели последнего (с явно присущей многим их них антигосударственной направленностью) уже сегодня должны понимать, что все они рано или поздно будут вынуждены в дальнейшем в судебном порядке отвечать за проводимое ими ныне в СМИ нравственное и интеллектуальное растление граждан России - как за подрывную деятельность против страны.

Если же этого решительного (желательно тем не менее в достаточно миролюбивых формах) шага со стороны патриотических кругов во властных структурах сделано не будет (а совсем мирным путем олигархические круги, конечно же, ничего нам не отдадут!) - причем сделано уже в относительно ближайшем будущем, то, по мнению наиболее пессимистически настроенных специалистов в области политической футурологии, перед нами почти с неотвратимостью встанет второй путь выхода из сложившейся трагической ситуации - как самый радикальный способ разрешения всех накопившихся в российском обществе противоречий: народно-освободительная - одновременно и гражданская, но, к сожалению, скорее всего, и почти неизбежно при том еще и межнациональная, межцивилизационная, межрелигиозная война.

Только этого нам еще и не доставало!

Помочь же избежать нам всех этих грядущих ужасов, может только установление в самое ближайшее время - хотим мы того или не хотим - самой жесткой, но поддержанной всей нацией, общенародно делегированной диктатуры (например, на Всероссийском Земском Соборе). Времени же для принятия такого ответственейшего для сохранения России решения - в обрез.

Именно поэтому нам ни в коем случае нельзя продолжать всё так же безответственно и бездарно терять время, нельзя опоздать и, тем более, никак нельзя пустить этот радикальнейший процесс на самотёк: если это произойдет, то новая беда будет еще горше прежней!

Ибо если предоставить осуществление этой задачи либертарианцам-псевдодемократам и шкурникам-олигархам, то они установят свой еще более фальшивый, еще более хищнический и еще более антинародный диктаторский режим всё того же гайдаровско-чубайсовского типа олигархии; если же позволить оседлать этот процесс «красным» левым, то те вновь установят свой примитивный, но предельно кровавый «режим мести», столь же разбойничьий и столь же антирусский - коммунистический!

И в том, и в другом случае Россия окажется в конце концов неизбежно обрушенной в огонь гражданской войны...

Мыслимо ли допустить это, продолжая властную политику подкормки объективно антироссийски настроенной олигархической своры, стремящейся единственно лишь к умножению и сохранению своих воровских авуаров в американо-швейцарских банках?

Можно ли и далее позволить себе роскошь продолжать подобную внутреннюю политику в стране, перед которой буквально с каждым часом всё в больший и больший рост встают проблемы государственно-политического выживания, проблемы сохранения нашего реального суверенитета - в силу вполне возможных уже в не слишком отдаленной перспективе прямых агрессий со стороны недругов России с целью ее расчленения? То же, что политика антироссийских сил в этом направлении уже сегодня ведется самым активнейшим образом, не вызывает никаких сомнений.

В перспективном геополитическом плане нам все более явно грозит самое реальное блокадное кольцо - и в таких складывающихся условиях олигархи и проолигархическая экономика нам уже явно не по карману... Сама жизнь со все возрастающей неизбежностью заставляет нас (буквально по законам военного времени) встать на рельсы всеобщей мобилизации - национально-идейной, политической, экономической. Если мы хотим сохранить суверенитет своей страны, нам нужны сегодня: диктатура народо- и государствосберегающей, единящей нацию «русской идеи», диктатура жестко выверенной пророссийской политики и диктатура столь же пророссийской экономики - государственно-капиталистической по содержанию и антиолигархической по форме!

Проведение всеопределяющей на сегодня, безотлагательной новой государственной политики возрождения и укрепления России - причем самыми быстрыми темпами и самыми жесткими методами - должны взять на себя подлинно государственнически настроенные властные силы: подлинно народные, подлинно русские, но в тоже время чуждые духовной слепоты псевдонационалистического радикализма. Равно и звериный шовинизм, и бездушный космополитизм либертарианского толка - это те Сцилла и Харибда, между которыми и должен (как можно скорее!) пройти корабль новой российской государственности. И это - одно из важнейших условий сохранения стабильности в стране, ее внутреннего межнационального равновесия.

Необходимые для подобной мобилизации России политические силы, трезво мыслящие, не лишенные русского сердца и русского разума, - несмотря на все наши сегодняшние провалы, у нас всё-таки есть... Или они проявятся изнутри ныне действующих властных структур, или - при первых же, наступивших в случае бездействия таковых, кризисах, угрожающих суверенитету России, последние будут заменены - волей народа - другими, подлинными и последовательными патриотами Русской земли...

При этом, безусловно, необходимый для столь великого дела государственнический, общероссийский духовно-политический союз всех граждан, неравнодушных к судьбе своей Родины (а потому и к своей собственной) должен возглавить харизматический, православный, а потому и подлинно русский лидер, ясно понимающий, что в данном случае им «ставится на карту» не только собственная жизнь и благополучие, но и жизнь всей России, требующей от него наивысшего духовного служения. Однако не в Священном ли Писании сказано: «В руке Господа власть над землею, и человека потребного Он вовремя воздвигнет на ней» (Сир. 10, 4)?

Создаваемый же самой нашей жизнью такого рода патриотический союз в свою очередь неизбежно тут же потребует немедленного сплочения всех положительных общественных сил, объединения всех наиболее активных представителей различнейших слоев российского общества.

В этом государственно-восстановительном движении должны плечом к плечу встать: наиболее разумная и практично мыслящая часть сегодняшней российской экономической «элиты» (из среды патриотически или хотя бы наиболее практически трезво мыслящих предпринимателей), затем - не утратившая еще понимания «русского» воинского долга основная часть силовых структур, далее - принципиальные политики-»державники» и пророссийски настроенная часть интеллигенции.

Но, главное - и в этом глубинная основа успеха! - это движение должно опереться на максимально широкие слои уставшего от безвластия и убогого полунищенского существования русского народа, на всех тех, кто ожидает прихода наконец в России народосберегающей и действительно, а не на словах, национально ориентированной и социально-справедливой, твердой (а если потребуется, то и предельно жесткой) власти, находящей внутреннюю опору в христианской, традиционно русской системе нравственных ценностей.

Именно такое движение, ставящее единственной своей целью духовное и материальное, экономическое возрождение подлинной России как наследницы великой Святой Руси, будет непременно поддержано - молитвой, мудрым советом, единящею силою веры - и самой Матерью нашей, родной Православною Церковью.



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 12

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

12. Просто автор : Диакону Георгию М на 11
2010-12-13 в 18:44

Статьи у вас замечательные, комментарии тоже... Только когда наше духовенство начнёт нечто подобное говорить с амовонов? Хотя бы под видом проповеди. Приводить в пример Сергия Радонежского и Димитрия Донского нужно не только в статьях. А получается все молчат "страха ради архиерейска"
11. Диакон Георгий М. : Т. Голевой
2010-12-13 в 16:32

Знаете ли, есть мудрая русская пословица: На Бога надейся, а сам – не плошай?
Вот оттого, что одни – на «Мерседесах», вторым только бы животно похихикать перед теле-ящиком, а третьи сами хотят и другим предлагают только за Евангелием укрыться – «в келье под елью», у нас всё так и продолжается... А вот у Минина с Пожарским было и Евангелие, но в придачу еще и народное ополчение, которое требовалось приучать к православному государственно-ориентированному мышлению, ибо если бы последнего у них не было, то келья их, вместе с елью, неизвестно в каком государстве бы оказались… Да и преп. Сергий при всём его православно-ориентированном мышлении шел в другие города Руси и закрывал там православные храмы – в наказание как раз за отсутствие государственно-ориентированного мышления у мирского начальства, когда это самое мышление и нужно было в тот момент.
Вспоминается рассказик Лескова – очень педагогичный для православных – о том, как во время какого-то военного смотра случился некий непорядок с лошадьми (в передаче рассказика не точен, давно читал, но смысл передаю точно). И стали оправдываться перед начальством виноватые, сваливая – один на другого. А начальник разумно присовокупил примерно так: «Сидоров – на Иванова всё свалит, Иванов на Петрова, а Петров – на Господа Бога? А Господь Бог в ответ и скажет: Я вам не конюх, чтобы ваши хвосты лошадиные крутить!»
Неужели из строчек моих на РНЛ не понятно, что вся государственно-ориентированная мысль, мной «прокламируемая», в основе своей изначально подразумевает государственность только православную?
Вообще же о православно-ориентированном и государственно-ориентированном мышлении – с подчинением второго первому читайте мою книгу «Контрреволюция духа. Святая Русь и возрождение России (церковно-политические очерки)» (там на эту тему – страниц 600), а также преимущественно о первом – мою книгу «Русь Святая» (стр. ок. 500).
О собственно же православно-ориентированном мышлении можете справиться в таких книгах, написанных мною вместе с сыном П.Ю. Малковым, как «У пещер Богомзданных. Псково-печерские подвижники благочестия XX века», издат. «Правило веры», три книги, изданные московским Сретенским монастырем: «Истина всегда победоносна», «Любовь покрывает всё» и «Мы всегда под крылом Божиим», а также моя книга «Тебе кланятися Солнцу Правды», изданная Псково-Печерским монастырем.
С благопожеланиями, диакон Георгий Малков
10. Коценко Александр : 7. Аноним
2010-12-13 в 15:36

"о Его Святой Воле она может быть продлена, а не ради воображаемых нами действий и жертв. Может они угодны, а может и нет."

Угодность или не угодность, не нам решать. Вопрос от чего зависит решение? Бог, есть любовь. Две высшие заповеди о любви. Человек любящий Бога готов принести во имя этой любви жертву, мать любящая дитя жертвует ради него, солдат любящий Родину жертвует и т.д. Любовь и жертва взаимосвязаны, нет выше той любви если положишь живот за други своя. Чтобы "жизнь наша как народа" продлилась необходимо иметь любовь и как следствие жертвенность.

Вопрос какие и ради чего надо приносить жертвы. Тут действительно все не однозначно.
9. Аноним : Re: О «демократической» ненависти к России как возможном источнике новой гражданской войны
2010-12-13 в 15:05

6. Филимонов "полезнее было бы намечать пути действия в ПОСЛЕРОССИЙСКОМ мире"

Россия уже умерла? Слушать начало отпевания еще живыми тяжело. Всему свой черед.
Время нетерпеливых.
8. Голева Т. : автору
2010-12-13 в 12:59

"Для спасения страны нам сегодня необходимо государственно-ориентированное мышление"..
Для православного человека в любом вопросе необходимо ПРАВОСЛАВНО ориентированное мышление.
7. Аноним : 5. Коценко Александр
2010-12-13 в 12:46

Жизнь наша как народа продлится столько сколько Господу будет угодно. По Его Святой Воле она может быть продлена, а не ради воображаемых нами действий и жертв. Может они угодны, а может и нет.
6. Филимонов : Re: О «демократической» ненависти к России как возможном источнике новой гражданской войны
2010-12-13 в 12:38

Почему-то априори считается, что "приносить жертвы" - дело изначально благое. А ведь это главная претензия мира сего к христианам - их нежелание приносить жертвы национально-державным идолам. И бесчисленные жертвы, принесенные жителями бывшей России на алтарь большевистской идеи также привели в итоге лишь к умножению неправды.

Это конечно, замечательно и правильно - рассказывать, как можно было бы хорошо и правильно все устроить, если бы да кабы все вдруг все что надо поняли. Но полезнее было бы, глядя на объективную реальность, намечать пути действия Церкви и верующих в послероссийском мире.
5. Коценко Александр : 1. Аноним
2010-12-13 в 11:27

Людей нельзя убедить "идти на жертвы" ради чего-либо. Люди или способны или не способны жертвовать. Отсюда вытекает, продолжит (любая) система существование или нет. Сейчас вопрос стоит о жизнеспособности РУССКОЙ системы. Сможем значит будем жить, нет, и пересудов нет.))
4. Александр Изгоев : "В этом государственно-восстановительном движении должны плечом к плечу встать..."
2010-12-13 в 11:07

Кажется, все-таки, придется попросить своих хороших воцерковленных знакомых заказать за Вас, отец Георгий, сорокоусты о здравии по монастырям...

Господь да вразумит Вас за всё доброе.
3. Аноним : Re: О «демократической» ненависти к России как возможном источнике новой гражданской войны
2010-12-13 в 10:44

но сохраняющей («на среднем уровне» общероссийской экономики) уже утвердившийся капиталистический характер хозяйствования


Это в чистом виде программа Бухарина - НЭП. Это лучше, чем сейчас, но омерзительно плохо.
2. Мирянин : Бездействие - преступно!
2010-12-13 в 10:43

Трудно не согласится с железной логикой о. Георгия. На моё размышление, других путей спасения православной Отчизны нет! А потому я спрашиваю с себя - а готов ли ты пожертвовать всем? И ответ слышится - ДА! С каждым днём, томясь бесплодным ожиданием, мы приближаем кончину Отечества, и наборот -активно участвуя в борьбе (любыми способами), в сопротивлении антинародному олигархическому режиму, мы
оправдываем своё пребывание и
предназначение...Но неужели это
всё повторится - фальш-фарс-выборы, вакханалия
на СМИ-ТВ, эта страшная позорная "ЖИЗНЬ ВО ЛЖИ",эта покорно-животное (как на заклание)мол-
чаливое потворство, попустительство беззаконию и бесовскиж силам-стихиям?! И, если сможем при-
остановить эту лавину, то выживем и ещё "обуст-
роим нашу Россию".
1. Аноним : Re: О «демократической» ненависти к России как возможном источнике новой гражданской войны
2010-12-13 в 10:10

Дело за малым, убедить людей идти на жертвы ради какой-нибудь диктатуры.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме