Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Покаянное творчество Игоря Талькова

Священник  Александр  Половинкин, Русская народная линия

ДелоРус и Александро-Невская Семья / 31.05.2010


Выступление на V Международной конференции сообщества «ДелоРус» и Александро-Невского братства «Александр Невский - знамя наших побед» …

В самом конце 80-х и начале 90-х годов появился выдающийся русский поэт, певец и мыслитель Игорь Тальков, который привлек особенно молодежь. Билеты на его концерты было трудно купить, Центральное телевидение ограничивало его показ. Что представляла собой эта личность?

Игорь Тальков прожил всего 34 года (1956-1991). Убит был в Петербурге в концертном зале «Юбилейный». Главным в его творчестве были песни, которые, как он сказал «кратчайший путь к сердцу и уму человека». Как мыслитель тальков писал книгу «Эпоха вырождения», которую, к сожалению, не успел закончить.

Родители Игоря: отец - Владимир Максимович Тальков, мать - Ольга Юльевна Швагерус (Талькова). Оба были репрессированы и находились в заключении, когда родился Игорь, который помнил условия жизни тюремного детства.

Игорь Тальков как мыслитель и поэт, композитор и певец своим творчеством сказал правду о России ХХ века. Все ее знают, но далеко не все поняли трагическую суть этой правды, которая последовательно и неотвратимо ведет к исчезновению народа России.

Отметим наиболее сильные и глубокие стихи и песни Игоря Талькова. Это:

Россия

Враг народа

КПСС

Глобус

Бывший подъесаул

Стоп!

Думаю себе

Родина моя

К началу XXI века у нас возник главный вопрос: что делать России и народу дальше, чтобы сохраниться и возродиться, а не исчезнуть подобно Великой Византии.

Творчество Талькова призывает нас к Великому Национальному Покаянию за все грехи, которые совершил народ России во время революции 1917 года, и в течение ХХ века. Это:

1) уничтожение и искоренение в народе 1000-летней православной веры - главной опоры и крепости России;

2) ужасное разделение народа на «красных» безбожных людей и «белых», тяготеющих к Богу, организация гражданской войны между ними;

3) уничтожение наиболее деятельной трудолюбивой части народа - творческой интеллигенции, зажиточных крестьян-тружеников, оскорбительно называемых кулаками, казаков и других нужных стране слоев народа.

Как мыслитель и патриот Игорь Тальков почувствовал, увидел и сказал то, чего большинство не понимает. Сказал, что в России ХХ века есть две страны и два качественно отличающихся народа. Это Россия до 1917 года и Россия после 1917 года. Эту правду и истину он выразил в своем поэтическом и песенном творчестве. При этом выбрал в основном язык песни, ибо глубоко понимал, что «песни - это кратчайший путь к сердцу и уму человека».

Приведем ряд песен с некоторыми пояснениями их смысла.

Россия

Листая старую тетрадь

Расстрелянного генерала,

Я тщетно силился понять,

Как ты смогла себя отдать

На растерзание вандалам.

Из мрачной глубины веков

Ты поднималась исполином,

Твой Петербург мирил врагов

Высокой доблестью полков

В век золотой Екатерины.

Россия...

Священной музыкой времен

Над златоглавою Москвою

Струился колокольный звон,

Но даже самый тихий, он

Кому-то не давал покоя.

А золотые купола

Кому-то черный глаз слепили:

Ты раздражала силы зла

И, видно, так их доняла,

Что ослепить тебя решили.

Россия...

Разверзлись с треском небеса,

И с визгом ринулись оттуда

Срубая головы церквям

И славя красного царя,

Новоявленные иуды.

Тебя связали кумачом

И опустили на колени,

Сверкнул топор над палачом,

А приговор тебе прочел

Кровавый царь - великий...гений.

Россия...

Листая старую тетрадь

Расстрелянного генерала,

Я тщетно силился понять,

Как ты смогла себя отдать

На растерзание вандалам.

О, генеральская тетрадь,

Забитой правды возрожденье,

Как тяжело тебя читать

Обманутому поколенью.

Россия!!!

27 марта 1989

В связи с этим Тальков пишет: «Я действительно тщетно силился понять в то время, когда писал «Россию», как такая могучая держава с высоким культурным и экономическим потенциалами, с одной из лучших в мире образцовой армией, во главе которой стояли настоящие офицеры, для которых понятия долга, чести и Отечества были превыше всего, истинная русская интеллигенция, пронизанная глубокой духовной и врожденной культурой, как такая Держава смогла себя отдать на растерзание вандалам?».

Этот вопрос задан и нам ныне живущим. Хотя на него пытались ответить многие мыслители России. Ответ остается за нами.

Услышав впервые песню «Россия», Владимир Тальков сказал брату: «Игорь, я совершенно уверен, что «России» тебе не простят... Это песня истинно русского человека, у которого действительно душа болит за Родину, за поруганную честь России. Этой песней ты подписал себе смертный приговор». Игорь, подумав, ответил: «Отступать дальше некуда, а свернуть с пути - значит предать своё дело». Незадолго до смерти Игорь сказал: «Меня убьют при многих свидетелях, и убийцу не найдут».

Эти горькие пророчества сбылись.

В песне «Товарищ Ленин, а как у Вас дела в аду?» Тальков говорит его последователям:

Не дано Вам, иудам, понять

В чём секрет нашей силы;

И не вычислить и не разгадать

Тайной мощи России.

 

Просыпается русский народ,

Поднимаются веки,

А прозревший, он вас проклянет.

Проклянет Вас - навеки.

 

То есть народ забудет «гениального» Ленина.

Ленин, конечно, был гением в организации массового зла в России. Высшим его достижением было создание коммунистической партии, что ярко изображено в стихотворении «КПСС». В нем повторяются слова КПСС-СС, жестокого террористического аппарата фашисткой Германии.

Другое «великое достижение» Ленина с сотоварищами - изобретение 58 статьи в уголовном кодексе. По ней почти все в России имели или могли иметь большие сроки осуждения или высшую меру - расстрел.

По этой статье были осуждены и пострадали также родители Игоря, и сам он с детства прошел через эти страдания.

В песне «Враг народа» Тальков ярко показал последователей Ленина - высших руководителей советской России, их лукавую политику безропотного подчинения себе всего народа во вред ему. Они придумали и сумели внушить ложный лозунг «народ и партия едины». Но они лукавили, создавая для партийных функционеров особые магазины и распределители. Слушая эту песню, возникает мысль, как бы нам опять не стать таким народом.

Враг народа

Он все кричал, что новый мир построит,

Он был ничем, но так хотел быть всем,

Мечта сбылась - он мир себе устроил,

А что до всех - он сделал всех ничем.

Он сделал все, чтоб жизнью наслаждаться

И наслажденье это охранять,

А кто на это вздумал покушаться,

Того стрелять, стрелять, того стрелять!

 

Гнила в тюрьме беззубая свобода,

А он ее с трибун превозносил

И так ушел от своего народа,

Как ни один монарх не уходил.

 

Да, у монархов жизнь была, пожалуй, что похуже:

Одних восстаний - так не пересчитать.

А тут восстаний подавлять не нужно -

Полное единодушие, - не жизнь, а рай,

Ну, просто благодать.

 

Ну а народ. Ведь с ним что хочешь делай!

Он, знай, кричит: "Да здравствует!", "Ура!"

Единство с ним - очень выгодное дело:

Ведь кто твой враг, тот и народу враг

 

Смотрите, какую хитрую штуку придумали:

«Народ и партия - едины!»

Ну, в общем, так и есть, практически во всем едины,

Но только разное едим мы.

 

Так думал он в кремлевском кабинете,

Так думал он, всходя на мавзолей,

И с мавзолея призывал к победе

Толпу вконец затюканных людей...

 

Я с детских лет страдаю аллергией

На вид трибун и лозунги c "Ура!"

Я свой народ люблю - люблю Россию

И точно знаю, кто народу враг!

 

Вот так!

                                                           1988

В песне «Глобус» есть слова: «Покажите мне такую страну, где победу в войне над собой отмечает народ». Это праздник годовщины Великой октябрьской социалистической революции, который 70 лет народ России радостно праздновал. На самом деле мы в такой стране вынуждены были не жить, а принудительно существовать.

Не могу не привести слова песни «Бывший подъесаул» (в царской армии - это офицерский казачий чин, равный лейтенанту в пехоте). Эта песня поражает нашу душу и сердце. В песне показана правда о гражданской войне, которую организовали большевики-коммунисты и которая разделила весь народ на воевавших друг с другом «красных» и «белых».

Бывший подъесаул

Бывший подъесаул

Уходил воевать;

На проклятье отца

И молчание брата

Он ответил: "Так надо,

Но вам не понять",-

Тихо обнял жену

И добавил "Так надо!"

 

Он вскочил на коня,

Проскакал полверсты

Но, как вкопаный, встал

У речного затона,

И река приняла

Ордена и кресты

И накрыла волна

Золотые погоны.

 

Ветер сильно подул

Вздыбил водную гладь,

Зашумела листва,

Встрепенулась природа,

И услышал казак:

"Ты идешь воевать

За народную власть

Со своим же народом!"

 

Он встряхнул головой

И молитву прочел

И коню до костей

Шпоры врезал с досады,

Конь шарахнулся так,

Как от ладана черт,

От затона, где в ил

Оседали награды

 

И носило его

По родной стороне

Где леса и поля

Превратились в плацдармы...

Бывший подъесаул

Преуспел в той войне

И закончил ее

На посту командарма

 

Природа мудра!

И Всевышнего глаз

Видит каждый наш шаг

На тернистой дороге.

Наступает момент,

Когда каждый из нас

У последней черты

Вспоминает о Боге!

 

Вспомнил и командарм

О проклятье отца

И как Божий наказ

У реки не послушал,

Когда щелкнул затвор...

И девять граммов свинца

Отпустили на суд

Его грешную душу.

 

А затон все хранит

В глубине ордена

И вросли в берега

Золотые погоны

На года, на века,

На все времена

Непорушенной памятью

Тихого дона.

                                               1989

 

В этой песне ярко показана трагическая судьба русского патриота казака подъесаула Миронова, отмеченного многими наградами в войне за Отечество. Но в произошедшей после 1917 года гражданской войне ложь и предательство вошли в его сердце. Он, как и многие другие, стал успешно воевать на стороне красных. И у последней черты вспомнил о Боге, понял и сказал себе правду: «Ты идешь воевать за народную власть со своим же народом». Понял сердцем красный командарм генерал Миронов, что он предал Бога и народ. Сказал об этом другим и был расстрелян. Такова была участь многих обманутых Лениным талантливых русских людей.

Весь советский период российской истории отличается коренными изменениями и неожиданными поворотами. Игорь Тальков как историк отметил это в стихотворении «Стоп! Думаю себе...». Эта песня говорит правду народу о руководителях нашей страны. Все они одинаково отрицательны.

Стоп! Думаю себе...

(история России последнего времени)

Вот и всё - развенчан культ

Вождя-тирана,

И соратников его

Выявлена суть.

По реке кровавых слёз

К берегам обмана

Невезучая страна

Держала путь.

Стоп!

Стоп, думаю себе,

Что-то тут не так,

Культ развенчан,

А тиран спит в земле святой,

И в святой земле лежат

Палачи и гады

Рядом с теми, кто раздавлен

Был под их пятой.

Что-то тут не так!

А затем схватил штурвал

Кукурузный гений

И давай махать с трибуны

Грязным башмаком,

Помахал и передал

Вскоре эстафету

Пятикратному герою -

Кумиру дураков.

Тот герой бесспорно был

Страстным металлистом:

Облепился орденами

С головы до пят,

Грабил бедную страну

С бандою министров

И высокие награды

Вешал всем подряд.

Стоп!

Стоп! думаю себе,

Что-то тут не так.

Всё кричим: застой, застой -

И клянём судьбу.

А "застойщики"-то ездят

В "мерседесах-бенцах"

И официально заявляют,

Что видят нас в гробу.

Вот так!

Вот вам и перестройка,

Вот так. Что-то тут не так!

Вот так.

Вот вам и перестройка,

Вот так! Что-то тут не так!

Вот сверкнул надежды луч:

Дождалась Россия,

Уж отчаялась и ждать,

Что греха таить:

Мы теперь должны зажить

Честно и красиво,

Мы должны зажить счастливо,

Правильно зажить. Но...

Стоп! Думаю себе,

Тут опять загвоздка,

Кто вчера стоял у трона,

Тот и нынче там:

Перестроились, ублюдки,

Во мгновенье ока,

И пока они у трона,

Грош цена всем нам.

Перестроились, паскуды,

Во мгновенье ока,

И пока они у трона,

Грош цена всем нам!

                                               7 июля 1989

За полгода до убийства Игорь Тальков со слезами сказал о своем любимом Отечестве.

Родина моя

 

Я пробираюсь по осколкам детских грез

В стране родной,

Где все как будто происходит невсерьез

Со мной.

Надо ж было так устать,

Дотянув до возраста Христа, Господи...

А вокруг, как на парад

Вся страна шагает в ад

Широкой поступью.

Родина моя

Скорбна и нема...

Родина моя,

Ты сошла с ума.

В анабиозе доживает век Москва - дошла.

Над куполами Люциферова звезда взошла,

Наблюдая свысока, как идешь ты с молотка за пятак,

Как над гордостью твоей смеется бывший твой халдей

с Запада.

Родина моя -

Нищая сума.

Родина моя,

Ты сошла с ума.

Восьмой десяток лет омывают не дожди твой крест,

То слезы льют твои великие сыны с небес,

Они взирают с облаков, как ты под игом дураков клонишься,

То запиваешь и грустишь, то голодаешь и молчишь,

то молишься.

Родина моя

Скорбна и нема...

Родина моя,

Ты сошла с ума.

Родина моя-

Нищая сума.

Родина моя,

Ты сошла с ума.

Наибольшая ценность творчества Талькова состоит в том, что он решительно и настойчиво высказывал предложения о покаянии народа России за грехи и зло, происходившие во время революции и в течение ХХ века.

Покаяние - одно из семи христианских таинств, установленное Господом нашим Иисусом Христом.

Христиане искренне и сердечно раскаиваются в грехах своих с намерением исправить свою жизнь с Божией помощью.

В православной церкви существуют два вида покаяния:

1) личное тайное перед священником и Богом;

2) открытое публичное перед всем народом. Срок публичного покаяния может быть многолетним, до исправления грехов.

При этом покаяние состоит из двух частей. Первая часть - признание совершенных грехов; вторая часть - исправление грехов. Для этого теперь нам нужно:

- предать земле тело Ленина и убрать Мавзолей;

- убрать все изображения и скульптуры Ленина и его соратников;

- заменить названия городов, поселков, улиц и т.п., связанные с деятелями революции, на героев созидания и защиты России и мест ее славы.

Иначе народ и страна наша будут постоянно испытывать сильное сатанинское разрушительное влияние.

Тальков в своих песнях и выступлениях настойчиво занимается публичным покаянием в грехах, совершенных народом, и призывает к всенародному их признанию и исправлению.

Может быть не нужно совершать это болезненное покаяние, не раздражать им врагов России и не прозревших еще людей. Но с этой позицией нельзя согласиться. Ибо при таком отношении мы сохраняем и умножаем произошедшее зло и делаем свою жизнь все более несчастной. А если посмотреть шире и дальше, то мы действуем против возрождения благополучной страны России, обрекая свой народ и страну на самоуничтожение. Поэтому Игорь Тальков совершенно прав, и нам нужно согласиться с ним и поддержать его самоотверженный героический подвиг покаяния.

Но многие в России не согласились и решили убрать Талькова, чтобы он «не мешал жить...». Поэтому произошло его злодейское убийство.

Покаянная деятельность Талькова и его убийство поставили перед нами ныне живущими вопрос: а что же теперь делать нам? Сделать вид, что ничего особенного не произошло, как поступили многие, или что-то делать?!

Творчество Талькова качественно показало, какое неисчислимое количество грехов совершено в России после 1917 года и соответственно произошло от них бед и бедствий. Только их оценка и учет откроют возможность обоснованно решать проблему преодоления кризиса и возрождения России.

Творчество Игоря Талькова вызывает необходимость пересмотра и объективного изложения описания и оценки истории России ХХ века и соответственно учебников по истории. Это может быть один из самых важных результатов его жизни.

Игорь Тальков взял на себя подвиг национального покаяния за грехи России в ХХ веке. Он прозорливо знал и говорил, что враг рода человеческого не потерпит его покаяния и скоро убьет. Но при этом самоотверженно шел к своей Голгофе, и казнь совершилась принародно в Петербурге 6 октября 1991 года, сделав Игоря Талькова мучеником за Великую правду.

Основная ценность творчества Игоря Талькова состоит в том, что он прозорливо увидел возрастающее бедствие России - массовое совершение народом грехов без покаяния и последующего исправления.

Ибо существует духовный закон: если совершенные грехи не исправляются, то народ продолжает их творить и за них страдать, а страна не может возродиться, и даже погибнуть, как исчезла Великая Византия, благополучно существовавшая более тысячи лет до 1453 года.

Нам необходимо стать сподвижниками национального покаяния Игоря Талькова, передавать учащимся школ и вузов его песнопения и выступления с пояснением их смысла и организацией деятельности по исправлению указанных грехов. Только этот путь спасет и возродит Россию. Тем более, что Игорь Тальков говорил и пел не от себя, а по благословению высокочтимого Митрополита Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева) - духовника Игоря Талькова.

Для большего понимания личности Игоря Талькова приведем еще некоторые его высказывания о себе:

«Россия - боль моей души.

Социальные песни - крик моей души.

Бой за добро - суть моей жизни.

Победа над злом - цель моей жизни».

«Если я кому-то и служу, то только Господу Богу, и Ему отчитываюсь за содеянное в этой жизни».

Читая этот очерк, для его более широкого и глубокого понимания, нужно одновременно непременно слушать и осмысливать записи песен Игоря Талькова.

Игорь Тальков был и остается мощным источником постоянной, деятельной любви к своей Родине России. Именно ею Игорь в своих песнях зажигал и укреплял патриотизм народа и ныне продолжает зажигать и укреплять. В этом заключалось его главное назначение в жизни.

Некоторые мысли близких Игоря Талькова

Мать Игоря Ольга Юльевна так говорит о его жене.

«А какая чудесная жена у Игоря, Татьяна. Есть, конечно, хорошие жены. Но редко можно встретить такую, которая могла бы всецело пожертвовать собой ради мужа. Я любила своего мужа, но любила и себя. У меня всегда было свое «я», а Татьяна его подавила. Она делала то, что нужно было Игорю. Неприятности ли были, болезни ли - Таня умела скрывать это. Игорь был вечно занят и ничего не замечал, а я замечала:

- Таня, что с тобой?

- Голова болит.

Или ничего не говорит, а глотает таблетки. Никогда не жаловалась: тут болит, там болит. Заболел ли ребенок, Таня старалась скрыть это, чтобы не огорчать Игоря. Она, как могла, оберегала - вот то слово - ОБЕРЕГАЛА Игоря от всего. Она могла недоесть, недопить. У Игоря всегда были овощи, фрукты, мясо. Даже когда они были совсем бедные. Было время, когда она пила один чай. Ребенка кормила и Игоря. Ему было с ней не только хорошо, ему было с ней уютно. Она предупреждала каждое его желание. Он только откроет рот, а она говорит:

- Сейчас.

- А как ты догадалась?

- Я почувствовала.

Игорь был человек влюбчивый, увлекающийся; обожествлял женщин, наделял их придуманными достоинствами. В результате этих увлечений появлялись песни. Но предан он был только своей жене. Делился с ней всем. Она ему была и женой, и другом, и сестрой, и матерью. Это был человек, необходимый ему в жизни. Она его даже не ревновала, а если и ревновала, то не подавала вида. Я и то возмущалась иногда. Татьяна его всегда защищала, потому что понимала - ему так нужно. Я ее как дочку любила и сейчас люблю. Не раз говорила сыну:

- Игорь, тебе Таня не только жена, она тебе и друг, и мать, и нянька».

О влиянии выступлений Игоря на людей

Брат Владимир Тальков сказал, что «Игорь обладал неистовой энергией, которая молниеносно передавалась зрителям, сидящим в зале, и они начинали чувствовать и жить в это время так же, как жил он на сцене.

После концертов ко мне часто подходили люди, иногда довольно преклонного возраста. Например, после концерта в Сочи ко мне подошла женщина приблизительно семидесяти лет. Она была очень взволнованна:

- Боже мой, то, что делает Игорь, просто уму непостижимо! Сейчас появились очень смелые статьи, но они все равно не так волнуют душу, не так влияют на разум. Я воспитана в прокоммунистических традициях, всю жизнь проработала учительницей и воспитывала детей в тех же традициях. А вот сейчас всего за два часа Игорь перевернул мое мировоззрение. Если бы можно было найти такую огромную аудиторию, которая вместила бы в себя миллионы людей, и показать спектакль Игоря, то это могло бы изменить судьбу России.

В последнее время популярность Игоря стала резко возрастать. Его концерты шли в переполненных залах и часто переходили в митинги. Он постепенно становился лидером, за которым могла пойти молодежь. Этого уже не могли стерпеть те темные силы, которым творчество Игоря уже давно стояло поперек горла, как и творчество всех наших великих русских поэтов, и Игорь был убит так же подло, как все те, кто осмелился назвать русский народ Великим.

Смерть Игоря всколыхнула десятки тысяч людей. На нашу семью обрушился шквал писем. Люди поверяют нам, что они потеряли не просто кумира, а часть чего-то дорогого, сокровенного. Создан музей Игоря Талькова. Перечитывая отзывы, вдумываясь в них, убеждаешься, что дело Игоря не пропало даром: люди обращаются к нему, как к живому, значит, для них он жив. И куда бы я ни приезжал (а ездить порой приходится много), везде простые люди просят оставить что-то на память об Игоре, ну хотя бы на листочке газеты расписаться, а это говорит о том, что Игорь снискал народную любовь. Написано много стихов, песен об Игоре в простом народе. Вот одно из обращений к нему:

«Игорь!

Верь, что мы сделаем все, о чем ты мечтал, к чему стремился, за что боролся.

Верь, что мы, твои единомышленники, очистим Россию от скверны, сделаем из нее Великую Россию, о которой ты мечтал, ту Россию, в которую ты должен обязательно вернуться. Иначе и быть не может, потому что ты жив в наших сердцах. Мы верим в твое возвращение».

Сегодня мы имеем возможность через электронную технику довести песни Талькова до каждого желающего человека слышать и видеть его исполнение. А также через живые голоса услышать последователей Игоря и через них совершать духовное пробуждение и преображение людей и народа.

Слова и мысли Игоря Талькова из интервью по разным вопросам

- Что для тебя главное в словах песни?

Мысль в песне облечена в очень доступную форму. Главное - говорить искренне и называть вещи своими именами. Люди устали от вранья. Ужасно надоела недосказанность во всем, половинчатость, бесконечные аллегории, призывы к патриотизму, от которых его ничуть не прибавляется. Наш народ - бедный, затюканный, запуганный - необходимо будить. Будить во что бы то ни стало. И чем скорее он проснется, тем скорее мы освободимся от ига, от гнета, под которым мы все ходим. Освободимся и заживем нормальной жизнью. Пока же этого не произойдет, ни о какой перестройке речи быть не может.

- Слушая твои песни и наблюдая за твоим поведением на сцене, у меня сложилось впечатление, что ты по происхождению дворянин. Так ли это на самом деле? А знаешь ли ты свои корни?

- Свои корни я знаю плохо.

Что касается дворянского происхождения, то я... Нет, не считаю себя дворянином. Ведь дворянин - это не только кровь, это еще воспитание. Им же давали прекрасное воспитание и образование. А мы... кто нас воспитывал? Мы сами себя воспитывали и продолжаем воспитывать. Школа - это антивоспитание, институт - тоже анти. Все навязывается. И так будет продолжаться еще долго. Ну, кто может откровенно сказать про себя, что ему удалось себя воспитать достаточно хорошо? Я, например, в свои 33 года так и не воспитал себя, хотя воспитываю себя всю сознательную жизнь.

- Одно из Ваших увлечений - отечественная история. Прямо скажем, не очень-то типичное для современного эстрадного певца. Откуда оно у Вас?

- Любовь к истории мне привил отец. Судьба моих родителей сложилась трагично. Отец и мать в сталинские времена были репрессированы. Но в нашей семье мало об этом говорили. Зато много читали. Отец любил читать нам с братом исторические книги.

- Но ведь история - безбрежное море. Есть ли у Вас свои островки?

- Да, это эпоха правления Екатерины II и период с 1914-го по 1916-й. Интереснейшие времена в жизни Российского государства!

- Рост национального самосознания - одно из несомненных достижений перестройки. Однако ее обратной стороной явилась национальная непримиримость. Есть ли это чувство в вашей душе?

- Я - русский человек, я люблю свою Родину, я люблю народ, равно как и любой другой народ, который живет на этой земле и относится к моему народу с уважением.

- Скажите, какой вы мечтаете видеть нашу страну лет через десять?

- Мечтаю о возвращении веры. Хочу, чтобы наш народ поверил, но не в какой-то набор звуков, не в химеру, коммунизм, социализм, капитализм, а в свое высокое предназначение, в возрождение высоких духовных принципов, в доброту, благородство, человеколюбие!

- Что для Вас означает Россия?

- Отечество. Здесь мои корни, здесь мои предки. Я привязан к этой земле.

- Что Вас может сломать, поставить на колени?

- Я достаточно много прошел и умирал даже. Я не знаю, какие могут быть в жизни еще испытания. Ставила меня на колени и заставляла плакать только любовь.

- О чем просите Бога?

- Я молю, чтобы Бог придал мне силы в борьбе со злом. Чтобы восторжествовала в конце концов на земле правда. Я молюсь за Россию, возрожденную и вставшую с колен. За нищих и больных.

И темы моих песен потому самые разные. Ближе мне история России. Но о любви буду писать всегда.

- Вы сказали, что своей музыкой протестуете. На что направлен протест?

- Он направлен против зла, насилия, умышленного развала моей Родины. Против тех правительств, что правили ею, начиная с 1917 года. Я считаю, что эти правительства боролись с Богом за право обладания этой землей и служили впрямую сатане.

- Считаете ли Вы себя русским патриотом?

- Да, я считаю себя русским патриотом. Потому что мне не безразлично, что происходит с Россией.

- Значит, патриотизм для Вас более широкое понятие, нежели любовь?

- Да, более широкое. Потому что любить и бездействовать - это не патриотизм. Патриот - человек любящий и действующий.

- У Вас большой круг общения в обычной жизни? Кого любите видеть в свободное от концертов время?

Если я кого и хочу видеть, то только тех людей, которых давно знаю. Которые хорошо ко мне относятся и относились так же и в те годы, когда я еще не был известен. Но их очень мало.

- Как артист, как певец, как поэт что бы Вы сказали в своем финальном монологе?

- Человек, ни разу не задавший себе вопрос: «Зачем он живет?», наверное, прожил жизнь зря. Он мог бы и не рождаться. И я думаю, всем живущим ныне имеет смысл задать себе этот вопрос, пока не поздно. Потому что от него начинается отсчет всему: как человек живёт, что он из жизни черпает, какую информацию из нее выбирает. Как относится к людям, что для него Добро и Зло, Бог и дьявол. Бытие. То есть, каково его мироощущение.

- Вы задавали себе этот вопрос?

- Я задавал себе его, когда мне было двенадцать лет.

- Вы нашли ответ?

- Вот мне сейчас тридцать четыре года. С того времени прошло двадцать два года. И двадцать два года я каждый день пытаюсь ответить на него.

- Есть такой режиссер, у которого Вы мечтали бы сняться?

- Конечно. Из наших у Никиты Михалкова, из зарубежных - у Феллини. Их фильмы смотрю, забывая обо всем. Но это все, конечно, фантазии.

- Где Вы берете сюжеты для своих песен?

- История России - мое самое давнее и самое сильное увлечение. Я люблю читать исторические книги, коллекционирую исследования, мемуары, воспоминания, стараюсь доставать неопубликованные исторические материалы. И поэтому на концертах с гордостью говорю, что каждая моя песня имеет документальное подтверждение.

- Сейчас на эстраде в полный голос звучат белогвардейские мотивы. Вы тоже обратились к этой теме. Дань моде?

- Я потомок русского офицера. И преклоняюсь перед этими благородными, безукоризненно честными и беспредельно преданными Отечеству людьми, которых не только уничтожили, но и облили грязью, а потом вычеркнули из нашей истории и из нашей памяти. Но на пепелище ничего лучшего воздвигнуть не удалось.

- Вы долго оставались непризнанным, Ваш путь на сцену был долгим и тернистым, мы знаем немало примеров, когда отчаявшиеся люди покидали Родину. А у Вас не возникло подобного желания?

- Я люблю Россию, прикован корнями к ней и должен уйти в эту землю. Это, во-первых... Сейчас же все человечество балансирует на грани, Россия стоит у края пропасти, все остальные - за ней. И от того, выдержит ли Россия, зависит, будет ли жизнь на планете, и в такой час нужно быть на этой земле, помогать ей выстоять. Россия всегда за всех расплачивалась - так уж повелось испокон веков. Но я верю в величие русского народа. Он выстоит.

- На концертах перед исполнением песни «Бал сатаны» Вы предлагаете заглянуть в будущее. А каким Вы видите его для себя?

- Светлым. Россия обязательно выздоровеет, встанет на ноги. У меня даже стихотворение есть:

Ты выпрямишь свой перебитый стан,

Как прежде, ощутишь себя мессией.

И расцветешь на зависть всем врагам,

Несчастная, великая Россия.

- Когда Вы в первый раз прочли Библию?

- Мне тогда было около двадцати восьми лет.

- Ваше отношение к Православию и православной монархии?

- Православие я считаю истинно верной религией, а что касается монархии, я считаю, что Россия была и остается страной монархической по своему укладу и своим корням.

- Часто ли Вы посещаете храм и исповедуетесь?

- В последнее время не так часто, потому что у меня для этого нет времени. Постоянно поездки, гастроли. Я приезжаю в Москву и кручусь как сумасшедший. У меня ведь нет менеджера, и я сам себе менеджер. Сам вынужден заниматься и телевидением, и радио, и прессой, и записями, и всем на свете. Но когда у меня появляются какие-то пробелы, я обязательно посещаю храм, у меня есть свой духовник, он меня исповедует, я иногда причащаюсь. Но поститься с моей работой невозможно.

- Вы пишете песни давно, а сколько их у Вас?

- Около 200, и все на мои стихи. Я не хвастаюсь, просто настроение рождает мелодию, а слова как бы дополняют. Говорят, что у меня много злости в песнях, но это не злость - это боль, она в моей душе, и нет мне покоя.

- Чем ты занимаешься в свободное время?

- Очень люблю читать, в основном это исторические труды Карамзина, Бельбасова и других. Продолжаю всерьез заниматься изучением истории нашего государства. Откапываю материалы в архивах, библиотеках. Хочу восстановить для себя ту историю государства Российского, которую долго скрывали от людей. Уже давно хочу написать книгу об истории нашей страны. Делаю отдельные записи, веду дневник. Но сначала мне нужно выполнить программу музыканта, а потом, когда-нибудь, может, будет и книга.

- У Вас есть какие-нибудь духовные идеалы? Что-нибудь святое для Вас?

- Конечно, есть, во-первых, любовь. Любовь к Отчизне, любовь к родителям, любовь к женщине. Если человек не способен любить, - он уже ни на что не способен, он просто зря топчет землю. Я верю в Бога. Бог для меня - олицетворение добра, правды, красоты и гармонии. И верю в счастье, которое есть. Оно есть на белом свете, только очень трудно его найти. И только самые упорные люди и те, кто достоин счастья, - добиваются его.

Вы считаете себя патриотом, что вкладываете в это слово?

- Любовь к Родине.

О какой любви можно говорить, когда 70 с лишним лет уничтожались лучшие сыны Отечества. А в последние дни под знаменами перестройки начата перестрелка, цель которой окончательно уничтожить русских людей. Я никогда не выступал против коммунистов вообще. По большей части это честные и обманутые люди. Я враг партократии и дерьмократии.

- Вы считаете революцию ошибкой?

- Хороша ошибка! Это не недоразумение, это хорошо спланированная и блестяще осуществленная гением Ленина акция против России, в ее основе - масонский заговор.

- В своей песне «Дядин колпак» имеете в виду Ленина?

- Да, Ленин был русофобом, которому чуждо все русское, национальное. Но он не всегда был таким. В последние дни жизни Ульянов-Бланк прозрел и во многом покаялся в своих последних работах, которых люди, к сожалению, пока так и не видели.

- У тебя есть творческое кредо, девиз?

- Есть. Нужно делать то, к чему тянет тебя душа. Не делать ничего против нее. Не петь то, что не хочется. Не писать о том, о чем не хочется.

- Но это значит обречь себя на тяжелую судьбу.

- Это жизнь. Люди, которые получают все сразу, они, как правило, очень быстро сгорают. А так ты идешь, ты надеешься, веришь. Ты знаешь, что у тебя должно получиться. Где-то светит звездочка, и ты к ней идешь, идешь, тянешься. Трудно, тяжело... Через ямы, через канавы... Но она, светит, и ты к ней идешь. В этом тоже есть своя прелесть. Хотя, конечно, трудно. Тем более в этой стране, где все направлено на то, чтобы здорового, талантливого человека задавить, а гадость всякую вытащить на гребень. Здесь же все происходит против законов природы и нормальных человеческих взаимоотношений.

- Игорь, а как Вы относитесь к спиртному?

- Я не пью вообще ни грамма, ничего. Считаю, что мне это не нужно, мне это очень мешает, у меня очень много дел, проблем, концерты у меня нелегкие, на сцене я нахожусь два часа, а если два концерта, то четыре часа. Живьем петь в моем возрасте - это уже...

- А что касается быта - уборка, магазины... Как у Вас с этим?

- Ха-ха. Если бы я ходил по магазинам, я бы, наверное, играл сейчас где-нибудь на танцах, или, в лучшем случае, в ресторане. Потому что работа отнимает у меня все свободное время, и мне остается только на сон.

- А кто же занимается магазинами и уборкой?

- Жена. Она работает моей женой. Работа у нее такая.

- И никогда не «пилит»?

- Нет, конечно. Она с пониманием относится ко всему. Если бы она не понимала, я был бы холост.

- Вы могли бы эмигрировать из этой страны? Где бы Вы захотели жить, кроме России?

- Я имел много возможностей эмигрировать, но не использовал ни одной. Я был в Германии, в Гамбурге. Впечатление потрясающее. Живут они там как в сказке. Но я не хотел бы уезжать из России. А если выбрать место, в котором хотелось бы жить до конца жизни, то я, наверное, выбрал бы домик в лесу, в Подмосковье, чтобы меня никто не трогал. И я был бы счастлив.

- Неужели армия ничего хорошего тебе не дала?

- Почему? Я там пришел к религии, к вере. В школе верил в коммунизм - пылко, страстно. Я вообще такой человек, которому непременно нужно любить и верить. А как окунулся после школы в жизнь реальную, стали у меня глаза на лоб лезть. История моих родителей тоже мне открылась не сразу. Отец особо не распространялся о том, что они с мамой познакомились в лагере... Прозрение для меня закончилось тем, что я сломался. Был веселым, коммуникабельным парнем, петь любил, на гитаре играл, в компаниях верховодил. А стал букой, замкнулся на сто цепочек, никому не верил. Как жить дальше? И я пришел к Богу.

- То обстоятельство, что ты стал высокооплачиваемой звездой, что-то изменило в твоей жизни?

- Для меня самое главное - состояние души. Если у меня на душе праздник, считаю, что в жизни все идет хорошо. Нет праздника - все дрянь. Сегодня все деньги, что я зарабатываю, идут на то, чтобы создать этот праздник души. Я ничего не хочу копить. Ну, купил себе «девятку», а квартиры хорошей до сих пор нет. Живу в хрущевском доме; и в совмещенном санузле пишу песни, запираюсь там с гитарой, - единственное укромное место в квартире, там мой рабочий кабинет.

- Вы на сцене осеняете себя крестным знамением. Почему Вы это делаете?

- Крест - это символ, и знамение имеет определенное значение. Иногда осеняю, иногда нет. Я не делаю из этого культа. Самое главное - верить. Бога надо носить в душе. Наша совесть - это и есть частичка Бога в нас.

- Сейчас много говорится и пишется о духовном возрождении. Какой смысл Вы вкладываете в это понятие?

- Духовное возрождение - это, безусловно, вера. Человек без веры - животное, общество без веры - стадо. И еще, когда человек верит, он добреет.

- Есть ли у Вас внутренний цензор на этом пути?

- Безусловно. Это очень мощный цензор. Я редко бываю доволен до конца. Сделав записи, я нахожу в них массу недостатков и хочется их сжечь и все переписать. А цензор работает всегда и не дает покоя даже ночью. Это совесть.

- Как Вы считаете, у Вас талант от Бога или от лукавого?

- От лукавого не может быть таланта. Талант - это то, что, помогает людям ощутить и увидеть мир и познать его. Талант - это от Бога. Но талантлив ли я, судить не мне, а зрителям.

- Ваши планы на будущее?

- Театр песни - это моя мечта. Я мечтаю сделать театр, в который будут приглашены неизвестные, но талантливые люди. Талант, если ему не помочь, мучается до конца жизни, в лучшем случае, находит выход, но часто поздно и от того погибает. Театр предоставлял бы возможность работать самостоятельно или всем вместе. Надо заниматься рекламой талантов.

(От автора. Сегодня для нас, ныне живущих и по настоящему любящих Игоря Талькова, необходимо объединиться и осуществить его мечту - создать театр песни. Для этого нужно провести исследования по изучению всех его мыслей, записей и создать лучший в мире Русский театр песни. Это будет главный памятник поэту, мыслителю и певцу Игорю Талькову).

- Ваши мысли о дальнейшем развитии событий в России.

- Думаю, что победит разум. Русский дух. Русская сила, которую дает нам наша Святая Русская земля, которая питает всех нас. Только как скоро это произойдет, сказать затрудняюсь.

- Как нам пережить эти смутные времена?

- Необходимо терпение. И посильная борьба со злом каждого на своем месте. Со злом, которое, как коррозия, проело наше общество и государство в целом.

- Вы носите крест. Что для Вас Бог? Может быть, это просто дань моде?

- Я верю в Бога. Крест ношу не для «понта», как это делают многие. Он действительно освящен, Бог для меня - это сила добра, которая борется с черной неправдой. Он не сидит с нимбом в облаках и не наблюдает. Он - Бог-борец.

- Как вы относитесь к русской эмиграции?

- Не очень. Каждый человек должен жить и умирать на своей Родине.

- Игорь, есть ли у Вас кумир?

- Мой единственный кумир - Господь Бог.

- Что бы Вам хотелось изменить в нашей жизни?

- Я хочу, чтобы наше общество выздоровело.

Протоиерей Александр Половинкин, профессор

9 мая 2010 года



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 2

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

2. Максим Степаненко : Re: Покаянное творчество Игоря Талькова
2010-05-31 в 23:26

А знает ли автор о темной оккультной стороне творчества Игоря Талькова?
1. Екатерина Арсеньевна : ПОКЛОННИЦЫ ЗАОЧНЫЕ
2010-05-31 в 13:39

В качестве комментария к публикации об Игоре Талькове 83-летняя пенсионерка из Белоруссии кладёт страничку из своих дневниковых заметок-воспоминаний
ПОКЛОННИЦЫ ЗАОЧНЫЕ 2008г

Вспоминаю времена в Гомеле, когда началась перестройка, гласность. Еще было неизвестно, что это такое будет. Но жизнь становилась все беднее, труднее при Горбачеве.
- Мне интересно, какой идеей будет жить наша страна, сказала я в гостях у своей знакомой.
- Идеей? – с иронической улыбкой повторила моя знакомая.
- Какие цены будут?,- возразила она в смысле: вот что нам должно быть интересно!
Мы не поняли друг друга, возможно, потому, что я выписывала газету «Литературная
Россия» и толстый журнал «Наш современник». Телевизор у меня не работал. А она слышала и смотрела только телевизор. Радио и телевидение – эти средства именно массовой информации, явно были захвачены какими-то врагами.
Они критиковали не столько советскую власть, сколько Россию со всей ее историей. Во время гласности, скорее иллюзии гласности, как потом стало известно, мы с Олей тоже открылись, говорили между собой о том, что раньше скрывали даже сами от себя. Скрывать самим от себя –это было не смешно. Зачем нам было, чтобы кто-то показывал на нас пальцем, что мы не таких взглядов, как принято. Жить при советской власти и быть не советским, было невозможно. Место таким должно было быть в лагере. Оля засиживалась у меня допоздна. Открыли мы друг другу свою личную гласность, пожаловались рассказами про свое хождение по мукам. Она – как из раскулаченной семьи, я – как лишенка. Обещанную свободу слова я себе представляла в мечтах, как диспуты, так как в споре рождается истина. Хотелось думать, что эфирное время будет выделяться справедливо для разных мнений. Мечты – мечтами. На деле же – хлынул поток хулы, оскорблений на все русское. Например «Патриотизм – это последнее прибежище негодяев», «страна дураков». Говорили не иначе как «эта страна» вместо «наша страна». Можно больше привести подобных примеров, да не хочется их произносить. У нас в Белоруссии (еще в СССР) из репродуктора мы слышали еще больше ругательств, клеветы на русских. Досталось «москалям», так как шла агитация за отделение Белоруссии от России. Кто такие взяли власть над нами?! Откуда взялись?!

На этом негативном фоне прорвалось по радио несколько песен Игоря Талькова.
Они нас удивили и восхитили своим смелым, правдивым патриотическим содержанием. До этого ему разрешали петь только «Чистые пруды»- его песню. Как известно, Игорь сам сочинял, писал слова, музыку и был исполнителем своих песен.
Мы с Олей сразу стали его поклонницами заочными.
Обычно радио я выключала, когда приступала к ответственной операции в шитье платьев. Прибегает Оля и возмущается:
- Что у тебя радио вечно выключено?! Концерт Талькова! «Генеральская тетрадь»!
Включаем радиоточку. Раздается песня «Россия». Мы замерли и слушаем наполняющие комнату чарующие звуки. Поет Игорь Тальков. И содержание его песен нас затрагивает, как ответ хулителям России. Он отвечает врагам за нас всех! Он дает им отповедь! Игорю не разрешали петь социальные песни, которых у него было большинство. Как он решал этот вопрос по-своему, рассказывает он сам в «Литературной России», из которой у меня сохранились вырезки:
«Перед выходом на сцену в гримерную вбежал администратор и напомнил: «Игорь, ты все понял? Только одну песню и только «Прилежный мальчик» Определив для себя однозначно репертуар, шел на сцену, точно зная, ЧТО буду петь, понимая, что после исполнения тех песен, которые наметил, «Взгляда» не видать, как собственных ушей. … … … Вышел и выдал по полной программе. В этом концерте публика ликовала, не отпускала, но взглядовцы прервали концерт. Ночью позвонил администратор и сообщил: «Листьев сказал, что теперь ты придешь на «Взгляд» только через его труп». … … …» Я никогда не выступал против коммунистов вообще. По большей части это честные и обманутые люди. Я враг партократии и дерьмократии»..
На вопрос журналиста:
- Вы считаете революцию ошибкой? Игорь ответил:
«- Хороша ошибка! Это не недоразумение. Это хорошо спланированная и блестяще осуществленная гением Ленина акция против России. В ее основе масонский заговор»

Убивают лучших из нас, опасных для них. А мы, оставшиеся, не опасны, бараны, что ли? Когда мы перестанем быть «страной дураков»? Не сомневаюсь, что это время придет раньше, чем через сто веков, как поется в песне Игоря Талькова:
Я ВЕРНУСЬ
Я мечтаю вернуться с войны,
На которой родился и рос
На руинах нашей страны
Под дождями из слез.

Но не предан земле тиран
Объявивший войну стране
Но не видно конца и края
Этой войне.

Я пророчить не берусь,
Но точно знаю, что вернусь
Пусть даже через сто веков
В страну не дураков, а гениев

И, поверженный в бою,
Я воскресну и спою
На первом дне рождения
Страны, вернувшейся с войны»
.
Когда пишешь, то надеешься, что общаешься не только с (монитором) бумагой, с неодушевленным предметом. Но пока тема запретная – только с ней, с бумагой.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

05.06.2009 | Нам необходима вера и культура предков

Доклад на конференции сообщества "ДелоРус" "Пути собирания Русского Мира", проходившей в рамках международного форума "Отечественные традиции предпринимательства и благотворительности"

все статьи автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме