Бунт в монастыре Высоки Дечаны (август 2008 года)

Официальное заявление

Генассамблея ООН по Украине  Епископ Рашко-Призренский Артемий 
0
220
Время на чтение 4 минуты
От редакции: Текст заявления епископа Рашко-Призренского и Косово-Метохийского Артемия (Радославлевича) мы получили от пресс-службы епархии. Он размещен на официальном сайте епархии (www.eparhija-prizren.com). Владыка Артемий хорошо известен в России как твердый борец за Православие и за единство Сербии. Как известно, Русская линия много внимания уделяет ситуации в братской Сербии и Сербской Православной Церкви (СПЦ). Надеемся, что конфликт, о котором идет речь в заявлении владыки Артемия, будет урегулирован и не перерастет в открытое противостояние. Видимо, он связан с нестроениями, проявившимися в ходе майского с.г. Архиерейского Собора СПЦ, о чем писала в свое время РЛ.

В монастыре Высоки Дечаны высказано открытое неповиновение правящему Епископу Рашко-Призренскому Артемию. В связи с этим публикуем официальное заявление, составленное Епископом Артемием об этих событиях и их причинах с тем, чтобы информировать общественность об истинном положении дел.

Целых четыре года готовилось то, что произошло в монастыре Высоки Дечаны 21 и 22 августа 2008 года: с момента выбора тогдашнего игумена Феодосия нашим викарием с титулом Епископ Липлянский. Тогда была эйфория выборов викарных епископов (четверо на одном Соборе, в мае 2004 года).

К сожалению, тогда его предложил и я. Я надеялся, что в его лице найду помощника и соратника, а получил оппонента и противника, который раскрылся сразу после хиротонии (случай с монастырем Гориоч, вопрос подачи Иска против четырех европейских государств - на Видовдан 2004 года, и далее, противостояние всем моим попыткам бороться с неправдой с целью защитить наш народ и наши святыни. Печально известны его контакты с Грибоски из Вашингтона, тайная переписка и подрывание всех наших усилий. Особенно ярко обозначилась открытая борьба с 15 декабря, тогда же начало крепнуть давление с целью отозвать уже поданный иск из Страсбурга. Эта борьба детально описана в актах и сообщениях того периода. После этого наступает время известного Меморандума, и позиция Феодосия поддержана некоторыми епископами, членами Священного архиерейского синода и собора, прежде всего митрополитом Амфилохием и бывшим ЗХ [видимо Захолмско-Герцеговинским] Афанасием. Благодаря этой поддержке владыка Феодосий противопоставил себя нам, и братию монастыря - хотя и не всю - настроил против Нас. Распространял сплетни по другим монастырям нашей Епархии, среди священства и среди народа; использовал любой повод, чтобы показать особую «заботу» о тех, кто в опасности, о детях, о тех, кто возвращается в свои дома... Так - лицемерно, создавая впечатление, что владыка Артемий не заботится о народе, о церкви... Особенно он восстал против моих соратников, а среди них - против о. Симеона. Из зависти. Удалось ему свою враждебность перенести и на некоторые монастыри, а также разделить ее с владыками, с которыми он очень близок - Амфилохием, Афанасием, Григорием, Иоанникием...).

Это противостояние длится уже четыре года. Мы терпели это, понимая нашу тяжелую ситуацию в Косово и Метохии. Мы виделись, служили вместе, создавая впечатление хороших отношений. Между тем, ситуация ухудшалась.

Больше так продолжаться не могло, двоевластие в Рашко-Призренской епархии (противное св. Канонам) должно было быть упразднено. Необходимо было вернуть и утвердить церковно-канонический порядок.

Мы направили наше (глубоко продуманное) решение. И тогда в Дечанах начался открытый бунт. Вкратце, произошло следующее:

21 августа 2008 года, согласно уставу СПЦ, Ст. 211, я послал делегацию из трех членов: протопресвитера Симеона (Виловски), г-на Миливоя Марковича, бухгалтера ЕСО иеромонаха Пимена (Деяновича) с тем, чтобы они отвезли и вручили наши решения. Епископ Феодосий не дал делегации выполнить наше благословение. Представителей встретили как врагов, с оскорблениями и унижением. Безрезультатным оказался и наш телефонный разговор с Феодосием. Делегация вернулась, не выполнив свою работу, а, точнее сказать, выгнанная из монастыря.

22 августа 2008 года. В 7 часов мы с сопровождением выехали. Я и о. Симеон в джипе полиции ООН, и наша машина (субару), которую вел о. Варнава, а с ним были г-н Маркович и о. Пимен. В Дечаны мы приехали в 8.30. Братия во главе с владыкой Феодосием встретила нас. Я вышел из машины, приветствовал владыку Феодосия. Братия и несколько мирян подошли под благословение. По обычаю, мы направились к церкви. Братия собралась около меня и сразу начала петь «Достойно...» (раньше начинали только после входа в церковь). (Это было подготовлено с тем, чтобы я не видел и не слышал, что происходит с о. Симеоном). После того, как я приложился к мощам святого Короля и Св.Престолу, возвращаюсь к братии, чтобы идти в трапезную. Феодосий предлагает салон (бывшую трапезную). Соглашаюсь.

После выхода из церкви вижу, что нет приехавшей со мной делегации. Спрашиваю, что с ними. После короткого недоумения «о ком я спрашиваю», Иезекиль говорит, что они за башней. Складывается неприятная ситуация. Я отказываюсь идти без моих помощников. И начинается настоящий словесный поединок: убеждения, сумбур, оскорбления (о чем мне не упомянули). «Пока мы здесь, они в этот монастырь не войдут». Это продолжается полчаса. Открытый бунт. Непослушание, демонстрируемое грубейшим образом. Ведут себя недопустимо. Наконец, вручаю им конверт с решениями. В возмущении открывают и вслух читают: Савва, затем Феодосий. И отказываются повиноваться.

Сажусь в машину в 9.15. Едем назад, и тогда узнаю:
1. Нашей машине (с двумя делегатами) два мирянина не дали въехать в монастырь.
2. Как только о. Симеон вышел из джипа, на него напали два монаха (Иезекиль и Даниил), а потом к ним присоединился еще один (Исаия). Физически поврежден (получил перелом кости правой стопы, сейчас в гипсе), вытащен и брошен (как мешок) перед башней с дерзкими словами: «Не войдешь ты в Дечаны» (Даниил). Получил телесные повреждения, что определил после возвращения в Грачаницу на осмотре в больнице Симонида доктор Перич.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
События этих двух дней лучшим образом показывают оправданность Нашего решения сменить руководство монастыря Дечаны. Это руководство несет всю ответственность за эти страшные события. Они своим руководством мирных и скромных монахов за четыре года раскольнической деятельности превратили в бунтовщиков и разбойников, которые дерзко отказывают в послушании своему епископу и духовнику и готовы слепо творить даже насилие. Поэтому 27 Апостольское правило прямо указывает не только на тех, кто совершил насилие над о. Симеоном, но, прежде всего, на Епископа Феодосия, как игумена, и его заместителя, протопресвитера Савву Янича, которые все это организовали и стратегически продумали.

А 27 Апостольское правило гласит: «Заповедую вам отстранить, если согрешат, и верных епископа, или пресвитера, или диакона, и если злобствуют, устрашения ради; ибо тому нас Господь не учил, а, когда били его, не возвращал удар, когда ругали его, ругань не возвращал, и, когда терпел, не грозил» (I Петр.2, 22).
Никодим Милаш, Прав. Кн. 1, стр. 84.

(Толкование этого Правила Св. Никодимом Святогорцем, Пидалион, Афины, 1976, стр. 26-27. Сравнить и 9-е правило 9-го Поместного собора или Первого и Второго Собора Царьградского 861 года, с объяснениями Н. Милаша, Кн. II, стр. 283 - 284).

22августа 2008 г.
Епископ Артемий
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Епископ Артемий (Радосавлевич)
«Они предали святого Савву...»
Интервью с Высокопреосвященным Артемием, епископом Рашско-Призренским
18.12.2010
«Я никогда не соглашусь стать причиной или создателем раскола»
Интервью епископа Артемия (Радосавлевича) «Русской народной линии»
27.06.2010
"Хранитель веры - народ"
Интервью владыки Артемия
17.05.2010
Все статьи Епископ Артемий (Радосавлевич)
Генассамблея ООН по Украине
Гремучая смесь безволия и апатии
Россия отмахивается от обвинений, вместо того, чтобы предъявлять свои требования
10.01.2023
Победа любой ценой
Поражение обойдётся дороже
17.11.2022
Распад НАТО был бы идеальным вариантом
Есть большая опасность эскалации и расширения конфликта на Украине, но если будет окончательно решен вопрос с Киевом, в структуре блока произойдут изменения
15.11.2022
Дмитрий Медведев: «Это похоже на начало агонии ООН»
Генассамблея всемирной организации приняла проект резолюции о создании механизма, призванного выплатить ущерб Украине
15.11.2022
8 июля скончался Валерий Ганичев
«Наш патриотизм шел от Победы»: беседа с бывшим председателем Союза писателей России
08.07.2022
Все статьи темы
Епископ Рашко-Призренский Артемий
Не вернувшийся в Церковь…
От коронавируса на 86-м году жизни скончался бывший епископ Рашко-Призренский Артемий (Радославлевич)
23.11.2020
Комиссия по диавологу
Павел Тихомиров о сближении Ватикана и Сербской Церкви
08.06.2015
С надеждой на покаяние
Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви отлучил от Церкви бывшего епископа Рашко-Призренского Артемия (Радосавльевича)
01.06.2015
Все статьи темы
Последние комментарии
К 305-летию выхода Робинзона Крузо
Новый комментарий от учитель
26.04.2024 01:58
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Константин В.
26.04.2024 00:55
«Регионы должны укрупняться»
Новый комментарий от учитель
26.04.2024 00:27
История капитализма в России. Куда идем?
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
25.04.2024 23:57
Откуда берутся товарищи Ивановы?
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
25.04.2024 23:44
Потерянное время
Новый комментарий от Русский Иван
25.04.2024 21:45