Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Надежда умирает последней

Ирина  Репьева, Русская народная линия

13.01.2007


Новые сведения о пропавших в Афганистане российских летчиках …

В середине декабря 2006 года по инициативе депутата фракции "Родина" (Народная воля - СЕПР) Ирины Савельевой Государственная Дума оформила Протокольное Поручение, положившее начало общественному расследованию таинственных обстоятельств бесследного исчезновения в Афганистане восьмерых российских миротворцев. В МИД и Генеральную прокуратуру РФ были отправлены официальные запросы, составленные депутатом Андреем Савельевым. Итак, кто они были, эти восемь человек, пропавших без вести? Какую работу осуществляли в Афганистане? Что с ними могло случиться? Сегодня мы знаем об этом немного больше.

Командир экипажа - Сергей Кораблёв, летчик-инженер. В 1986 году награжден Орденом Мужества за участие в ликвидации последствий Чернобыльской аварии.

Василий Сорокин, летчик-инженер. С 1986 по 1987 год участвовал в боевых действиях в республике Афганистан.

Юрий Шицалов - штурман-инструктор. Награжден нагрудным знаком "За безаварийные 9000 налеточасов". У него 1 6-летный лётный стаж работы в тяжелых метеоусловиях заполярного Севера. Трижды работал в Афганистане.

Владимир Шаламонов, бортинженер. Участник трёх традиционных праздничных парадов на Красной площади.

Бортоператор Сергей Можжухин воевал в Чечне в 2000 году.

Сергей Головков награжден пятью медалями Вооруженных Сил Российской Федерации.

Бортоператор Владимир Денис незадолго до своего исчезновения отметил пятидесятилетие. Прошел службу в Анголе. Старший прапорщик. Чуткий товарищ. Женат, пятеро детей.

Инженер АиРЭО Сергей Алюшин.

Это были лучшие летчики страны, высочайшие специалисты в своей области. И частная тверская компания "Вертикаль-Т", в которой они однажды сошлись в экипаж вертолета "Ми-26", должна была бы дорожить этими сотрудниками, оберегать их. Таких спецов в одночасье не заменить неоперившимися юнцами. Однако компания, сотрудничая через американскую фирму "Дин Корп" с ООН, НАТО, Министерством обороны США, использовала их, как говорится и в хвост, и в гриву. Подчас работа этих людей носила элементы почти рабского труда.

Судите сами. Казалось бы, перед командировкой в "горячие точки", а таких "точек" в их биографии было немало, компания просто обязана была заключать контракты с летчиками. Оговаривая в них все условия тяжелейшей работы, риски для жизни, страховку, охрану со стороны фирмы-нанимателя. Однако, как рассказал уволившийся из "Вертикали-Т" Владимир Бабушкин, никаких контрактов перед вылетом за рубеж, в том числе в "горячие точки", не было. Подтвердил это и работающий на компанию летчик Сергей Шаповалов. А Евгений Надсадный, недавно вернувшийся из Афганистана, утверждает, что вместо контрактов существовал приказ г-на Скурихина, генерального директора. В нем-то ребята и расписывались, отправляясь в далекие и чужие земли. Как просто!

А контракты были необходимы. Летчик Валерий Елистратов, посланный росчерком пера в Афганистан прошлым летом, был крайне возмущен тем, что попал на чужую войну. Полтора месяца он звонил г-ну Скурихину, требуя, чтобы его немедленно вернули в Россию. Его вернули, но разгоревшийся скандал заставил Елистратова написать заявление об увольнении. Вот и пропавший экипаж Ми-26 не знал толком, что отправляется не в более-менее спокойный центр страны или на север, а в самый эпицентр военных действий, в районе южной военной базы НАТО, в Кандагаре. Конечно, г-н Скурихин прекрасно понимал, что контракты нужны. Потому недавно выдал трем из восьми жен пропавших летчиков "копии" "документа". Однако в наспех составленной бумаге подписи летчиков явно подделаны: они не узнаются супругами.

Условия проживания ребят тоже похвалы не заслуживают. Обстановка горячая и походная. Более того, из Афганистана их экипажу приходилось "отлучаться" в Судан. Об этом свидетельствуют штампы о пересечении границы на возвращенных нескольким женам паспортах мужей. Факт важен потому, что для полетов существуют определенные медицинские ограничения. Налетанные часы, через норму которых переходить небезопасно. Срок пребывания экипажа в Афганистане вышел ещё в конце ноября 2006 года. Однако 2 декабря их заставили совершить вылет, оказавшийся для экипажа роковым. И тут, если их вертолету действительно не хватило полутора секунд, чтобы подняться выше роковой скалы, то не потому ли, что подкачало здоровье? Что "Вертикаль-Т" и "Дин Корп" успели выжать из них все соки? Собирая мужа в дорогу, Лариса Шицалова положила ему в сумку немало медикаментов. Аптечку жене вернули. В ней всё оставалось на местах. Кроме валидола и корвалола. Ведь каждый свой вылет - 200 километров в одну сторону и столько же обратно, они совершали над зоной, которая не раз переходила от талибов к силам НАТО и обратно. Где ежедневно убивали.

На днях РБК передало, что представители НАТО вынуждены были признаться в том, что в 2006 году военнослужащие альянса убили "слишком много мирных афганцев". "Единственная вещь, которую мы должны исправить в 2007 году - это статистика по убийству мирных жителей силами альянса", - заявил на пресс-конференции представитель возглавляемых НАТО Международных сил содействия безопасности в Афганистане Ричард Нуджи. Хорошо заявленьице! Именно в такие условия поставила их "Вертикаль-Т". И, если контракт отсутствует, получается - хитростью или обманом?

Надо полагать, "Дин Корп" потому и предпочитала нанимать для рискованной работы по перевозке вооружения россиян, что ценила их жизни гораздо дешевле, чем жизнь любого из застрахованных на огромные суммы натовцев. Наши люди были специалистами высокого класса, и в то же время - в каком-то смысле - рабами. Из Афганистана не убежишь, собрав чемодан!.. Отношение "Вертикали-Т" к их исчезновению тоже слишком напоминает фильмы про "белых плантаторов" и "черных рабов". Буквально сразу г-н Скурихин смирился с тем, что они якобы погибли: "Сто процентов!"

Если бы их сопровождал военный вертолет НАТО, выступивший в качестве охраны, остались бы свидетели происшествия! Но с ними была просто потеряна связь. Как повествует Сергей Шаповалов, на фото места гибели вертолета - скала, черное пятно на ней, кусок двигателя, ящики.

Однако ничто не доказывает, что на снимке - место взрыва именно российского вертолета! Единственный аргумент генерального директора компании: скала находится на пути обычного маршрута "Ми-26". Но разве за последние десятилетия над этим местом не летали другие самолеты и вертолеты? Неслучайно г-н Скурихин был сильно разгневан тем фактом, что женам летчиков, пусть и не сразу, но всё-таки сообщили из Афганистана об исчезновении вертолета. Прибыв на базу 6 декабря, он топал на наземные службы ногами, и даже в наказание за "болтливость" отключил им Интернет. Но если вертолет действительно налетел на скалу из-за ошибки командира, чего же было гневаться? Отчего топать ногами? Что в реальности скрывается за этим происшествием?

До сих пор "расследование" проводится силами международной группы, в которой Россия не представлена! До сих пор не найдена ни одна деталь с заводским серийным номером вертолета, не найден и черный ящик. И что это был за полет, в который экипаж не взял ни один сотовый из восьми, ни ручные часы, ни документы, ни даже черные очки?! В воскресенье 3 декабря мусульманское движение "Талибан" заявило, что боевики сбили в Афганистане зафрахтованный Североатлантическим блоком американский гражданский вертолет. Американский! Могли ли они спутать его с российским "МИ-26"? Едва ли! Талибы воюют давно и в состоянии понять разницу между воздушными судами разных стран даже по их форме. 26 декабря, со ссылкой на газету "Время", сайт "Исламские новости" также затронул эту тему: "Нелишним заметить, что в Пакистане возникла версия о том, что Ми-26 был сбит вовсе не талибами, а американцами, являющимися вроде бы нашими партнерами в войне против "международного терроризма".

Конечно, эта версия могла возникнуть из желания внести ссору между "партнерами". Но НАТО ведь вполне в состоянии сбить вертолет случайно, по оплошке. Может быть, именно поэтому натовцы не допускают г-на Скурихина на место падения машины? Нельзя исключать и того, что опытнейших, бывалых, отважных российских вертолетчиков держат на американской военной базе. Допустим, на положении хорошо образованных рабов - инструкторов со знанием английского. Эта версия может показаться фантастической, но только на первый взгляд. Как сообщила недавно "Независимая газета" в интервью с генерал-майором Джозефом Штайном, главным офицером Главного командования операций Объединенных вооруженных сил НАТО в Монсе (Бельгия): "безопасный Афганистан является общей целью Москвы и Брюсселя".

Проигрывающему в Афганистане НАТО требуются новые силы, горячая и бесстрашная кровь, свежее "пушечное мясо". Генерал-майор говорил и о том, что "НАТО рассматривает Россию как своего партнера, а не как врага". "Мы намерены и дальше укреплять наши партнерские отношения. Я неоднократно бывал в России, встречался с вашими военными. Это настоящие профессионалы. Я рад, что они с готовностью откликаются на участие в наших совместных программах. Мы стремимся построить такое стратегическое партнерство, где бы на Россию и 26 государств - членов НАТО ложилась равная ответственность за обеспечение мира и безопасности во всем мире". Джозеф Штайн дал высокую оценку "сотрудничеству РФ и Североатлантического альянса, которое особенно интенсивно началось с 2003 года". Программа "оперативной совместимости" предусматривает проведение 172 совместных мероприятий, причем 46 из них уже состоялись в 2006 году. Не в них ли участвовали наши летчики, зарекомендовав себя "настоящими профессионалами"?

К сожалению, российский народ ничего не знает о подобных "программах совместимости". Меж тем, в России, в Средней Азии, в Казахстане ныне слишком много безработных, бывших военных, заранее согласных на любой высокооплачиваемый труд, даже с риском для жизни. Вполне можно допустить, что американцы захотят нелегально вовлечь их в свои игры в Афганистане и в Ираке. Вот тут бы им и понадобились наши высокие спецы. Так что гибель вертолета могли попросту разыграть. Отметим, что уже сегодня, наряду с РФ, силы ISAF укрепляются в Азии помощью 18 стран. И все они, так или иначе, втянуты в войну на территории Афганистана. Чем ни начало Третьей Мировой?

Прошел месяц со дня исчезновения российских летчиков, а мы до сих пор вынуждены "гадать на кофейной гуще", что с ними случилось. Под самый Новый год 14-летней Насте Кораблевой, которая сильно привязана к своему отцу, приснился сон. Она увидела его, измученного, в рванном и грязном свитере, в том самом, которого Кораблевы не досчитались в вернувшихся из Афганистана вещах. Отец говорил дочери, что он находится в плену. "Денис погиб. Можжухин болен. Всё знает Женя!" - взывал отец к дочери, которая не знала, что упомянутый Женя вполне может быть тем самым Евгением Надсадным, который и отправлял 2 декабря вертолет в последний поход. Но "Женя" молчит, избегая встреч с женами пропавших летчиков.

Возможно, сон - ложная, плохая надежда. Но, как известно, именно надежда умирает последней, именно она подчас спасает людей.



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 0

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме