Наш постоянный автор, бывший югославский дипломат, а ныне – активный соратник на поприще продвижения идеалов Православной Славянской солидарности Владимир Кршлянин опубликовал в центральной белградской газете «Политика» материал, перевод которого мы представляем вниманию читателей «РНЛ».
На фото: Посол России в Сербии Александр Бокан-Харченко по поручения Сергея Лаврова вручает Владимиру Кршлянину знак одной из высших наград Российского МИДа «За вклад в международное сотрудничество».
● Наши прочные связи с Россией – лучшая гарантия выживания и развития Сербии, и единственный путь к обретению нашей полной независимости и возвращению в ее состав отнятых частей нашего государства. Сербско-российские братские отношения также являются важным фактором стабильности на Балканах, в Европе и мире
● Наступил конец пятивекового господства Запада и речь идет не о том, чтобы вместо одних могущественных государств в мире доминировали другие. Речь идет о полной смене цивилизационной парадигмы. Это величайшее изменение в истории
● Термин «Новый мир» пока не является общепринятым, но его использовал и Путин в своей речи на Валдайском форуме. Он также дал и самую краткую характеристику сути этих изменений: «Для них человек — средство, а для нас — высшая цель».
● Фундаментом Нового мира являются человеколюбие, духовно-нравственные ценности. Основанное на них государство или человеческое сообщество во всем более успешно, чем то, которое основано на убийствах, грабежах и лжи
● Лидеры Нового мира Россия и Китай всего за два-три десятилетия, не развязав ни одной войны, превзошли «коллективный Запад» во всем
● Трамп хочет, чтобы США стали одним из главных полюсов Нового мира, и поэтому он начал новую политику: отказался от агрессии и вмешательства во внутренние дела, стремится как можно скорее положить конец войнам и наладить сотрудничество с ведущими державами Нового мира
● Саммит на Аляске не мог решить все, но он стал огромным шагом вперед: общая атмосфера в мире изменилась. Великобритания, ЕС и Украина пытались помешать успеху саммита, но в Вашингтоне стало ясно, что они вынуждены искать способы присоединиться к его результатам
● Наши отношения с Россией – пример качественных дружественных, равноправных и взаимовыгодных отношений, характерных для Нового мира, мирового большинства, БРИКС. Россия заявила, что нормализация отношений с Западом невозможна без решения сербского вопроса
Недавно посол Российской Федерации Александр Боцан-Харченко вручил Владимиру Кршлянину одну из высших наград МИД России — «За вклад в международное сотрудничество», которой его наградил министр Сергей Лавров. «Эта награда – прежде всего подтверждение того, что мой многолетний труд был полезен. Я глубоко убежден, что наши прочные связи с Россией на протяжении всей истории были и остаются лучшей гарантией выживания и развития Сербии, и сегодня, в частности – это единственный путь к обретению нашей полной независимости и возвращению в ее состав отнятых частей нашего государства. Сербско-российские братские отношения также являются важным фактором стабильности на Балканах, в Европе и мире» – говорит Кршлянин.
Владимир Путин предоставил вам гражданство Российской Федерации «за особые заслуги». Как вы себя чувствуете как серб и одновременно гражданин России?
Это неразделимо. Сербско-русское братство живет в наших сердцах, и оно вечно. Однако я родился сербом, годами боролся за свободу Сербии и состоял на ее государственной службе. В политику я пришел, когда густые тучи западной агрессии нависли над нашей страной. Поэтому все время, когда я занимался политикой, а не только в периоды моей работы профессиональным дипломатом, было связано с международными отношениями – оттуда приходили беды, и там же нам приходилось искать союзников и помощь. В девяностые годы прошлого века я работал со всем миром – на Западе мы искали партии, организации и отдельных лиц, готовых нас поддержать, среди развивающихся стран (в то время это был и Китай) – целые государства. Много сил мы посвящали нашим соседям, под лозунгом «Балканы – балканским народам». Но особые надежды всегда возлагались на Россию. Даже в то время, когда она не могла помочь ни сама себе, к нам приезжали российские добровольцы. А затем, наученная нашим опытом, Россия начала трезветь и закаляться. Во время натовской агрессии Путин был директором ФСБ и секретарем Совета Безопасности Российской Федерации, а Лавров – послом в ООН. И мы получили – и русских в Приштине (Юнус-Бек Евкуров, возглавлявший авангард спецназа в операции «марш-бросок», сегодня является заместителем министра обороны), и Резолюцию 1244, а как только Путин стал президентом – и соглашение о свободной торговле, ровно 25 лет назад. К сожалению, у нас произошло 5 октября 2000 г., и последовала тяжелая битва за свержение марионеточного правительства, а до этого – битва Милошевича в Гааге, в которой я координировал международную поддержку. Российские гарантии его лечения в Москве были отклонены трибуналом, а затем Россия отвергла доклад трибунала о его убийстве.
В своих книгах вы пишете о Новом мире как новом мировом порядке. Мир уже изменился или перемены еще предстоят?
Наступил конец пятивекового господства Запада. Но речь идет не о том, чтобы вместо одних могущественных государств в мире доминировали другие. Речь идет о полной смене цивилизационной парадигмы. Это величайшее изменение в истории, и именно поэтому я настойчиво предлагаю термин «Новый мир». Он пока не является общепринятым, но его использовал и Путин в своей речи на Валдайском форуме. Путин также дал и самую краткую характеристику сути этих изменений: «Для них человек — средство, а для нас — высшая цель».
Что является фундаментом Нового мира?
Фундаментом Нового мира являются человеколюбие, духовно-нравственные ценности. Основанное на них государство или человеческое сообщество во всем более успешно, чем то, которое основано на убийствах, грабежах и лжи. Именно поэтому лидерами Нового мира являются Россия и Китай, и всего за два-три десятилетия, не развязав ни одной войны, они превзошли «коллективный Запад» во всем. Попытка остановить эти перемены силой, войнами на Украине и Ближнем Востоке, заканчивается бесславно. Трамп во втором сроке пользуется также поддержкой «глубинного государства», поскольку предыдущая политика потерпела фиаско и грозила полным крахом западного мира. Трамп хочет, чтобы Соединенные Штаты стали одним из главных полюсов Нового мира, и именно поэтому он начал новую политику: отказался от агрессии и вмешательства во внутренние дела, стремится как можно скорее положить конец войнам и наладить сотрудничество с ведущими державами Нового мира.
В центре внимания на Аляске были Украина и восстановление российско-американского сотрудничества, а были затронуты и другие крупные мировые проблемы. Как вы оцениваете это событие?
Одна встреча не могла решить все, но она стала огромным шагом вперед: общая атмосфера в мире изменилась. Великобритания, ЕС и Украина до Аляски пытались помешать успеху саммита, но уже в Вашингтоне становится ясно, что они вынуждены искать способы присоединиться к его результатам. Аляска стала не только поворотным моментом, но и, благодаря совместной воле Трампа и Путина, напомнила миру о том, что США и Россия имеют существенные исторические и географические связи. Для нас, как и для всего мира, это позитивное развитие.
Какими вы видите текущие отношения Сербии и России и их перспективы?
Наши отношения с Россией – пример качественных, дружественных, равноправных и взаимовыгодных отношений, характерных для Нового мира, мирового большинства, БРИКС. Мы знаем, что это также наши исторические братские отношения. В XX веке нам не везло в мирное время, но в войнах мы вместе совершили великие, важные для всего мира подвиги. Исключение составляет эта последняя, мировая гибридная война, лишь потому, что она еще не закончилась, хотя ее конец уже виден. Она началась с нас, и, как обычно, ее завершит Россия, которая в прошлом году, в 25-ю годовщину агрессии НАТО, заявила, что нормализация отношений с Западом невозможна без решения сербского вопроса.
Беседовал Желько Шайн