Глядя на окружающий меня праздник жизни, — саммит НАТО, бред высших польских чиновников про то, что за зверства украинских националистов несет ответственность СССР, продление и ужесточение санкций, теракт в Ницце, мятеж в Турции, подавление мятежа в Турции, отказ Эрдогану в убежище со стороны Германии, поддержку Эрдогана со стороны Германии как легитимного президента, обвинения России и Путина сперва в турецком мятеже, а затем в его усмирении, — я не забывал и на календарь поглядывать.
Сегодня 17 июля. В каком-то роде, юбилей.
И вот, среди всего этого активного веселья, политического пиршества, проклятий, рукопожатий и угроз, я хочу поступить как одна из героинь советского фильма «Ищите женщину» и спросить:
— А кто же это все-таки убил Налестро?
Два года
Если до кого-то не доходит, переведу: так кто же сбил малайзийский Boeing?
Кто это сделал? Установили уже? Нашли виновника? Нет, не как раньше — а с доказательствами?
Я понимаю, что допускаю бестактность и ставлю стороны, которым уже и так всё понятно, в неловкое положение. Я понимаю, что с моей стороны это невежливо. Вежливость — это вообще-то искусство не столько соблюдать приличия, сколько не замечать, как их нарушил кто-то другой, не так ли?
Но если приличия нарушают уже в течение двух лет, то не пора ли это заметить?
Кто сбил самолет, гады?
Два года вы мучаете моих сограждан. Два года вы поливаете грязью мою страну. Два года вы душите нас санкциями. И всё это началось именно после гибели борта МН-17.
Я напомню кое-что из того, что писали тогда честные независимые журналисты:
«Путин убил моего сына».
«Это твоя ракета, Путин».
«Путинская ракета».
«Русские гангстеры-убийцы»
«Русские мародеры»
Прошло два года. За это время материалы, предоставленные Россией, даже не начали рассматривать. Не нашли украинского диспетчера. Нидерланды отказали России, — стране, которую держат за главного обвиняемого, — в доступе к материалам следствия по делу о крушении. Вы слышали когда-нибудь, чтобы подсудимому отказывали в ознакомлении с делом?
Это издевательство тянется два года. Или всё для того и задумывалось — чтобы издевательство длилось вечно?
Бесчестные люди
Вот как выразился на этот счет официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин: «Вынужден констатировать, что передача информации, имеющей отношение к авиакатастрофе, осуществляется на сегодняшний день Следственным комитетом исключительно в одностороннем порядке. Голландская сторона не делится с российскими коллегами данными, которыми располагает сама, хотя двусторонний обмен сведениями многократно ускорил бы ход расследования».
Кроме того, добавил спикер СК РФ, обращает на себя внимание игнорирование официальным следствием многочисленных просьб о необходимости предоставления в Совместную следственную группу таких важных данных от украинской стороны, как первичные данные радиолокации, переговоры военных диспетчеров, а также записи разговоров военного сектора.
Малайзию также не допустили к расследованию крушения. Хотя это вообще-то был малайзийский самолет.
Уважаемые партнеры! Вы как-то странно себя ведете для людей, которые уверены в правдивости собственных утверждений и в своей способности доказать их.
Теперь по какой-то причине бремя доказательств вины моей страны внезапно легло на «блогеров-добровольцев» из английской группы Bellingcat. Причем, сначала обвинения с «доказательствами» появляются на сайте этих «экспертов», а потом на эти их глупости опираются официальные лица Белого дома, называя их «сведениями из соцсетей».
ЦРУ, ФБР, АНБ и следственная группа по авиакатастрофе не в состоянии проделать ту же работу, что и блогеры? Там держат некомпетентных и ленивых людей? Или просто у Bellingcat такая работа — вбрасывать заявления, которые ЦРУ, АНБ и прочие «конторы» не могут себе позволить без потери репутации, а самое главное — без подробного разбора? А потом, после вброса, то есть, проще говоря, после «отмывки», эта «деза» уже поступает в официальный оборот, не так ли?
Не так ли?!
Я не припомню случая, чтобы так вели себя честные люди, которым нечего скрывать. Я не припомню случая, чтобы кто-то, уверенный в том, что он знает ответ на вопрос, — так не хотел бы, чтобы он прозвучал вслух.
Так, кто сбил Boeing? Кто Boeing сбил, гады?
Роман Носиков