В одном из недавних интервью министр здравоохранения РФ Ольга Голодец открыто призналась, что ситуация со здоровьем населения и состоянием дел в медицине - катастрофическая. Министр, очевидно, не дилетант и знает, что говорит.
Владимирская область, к сожалению, не является исключением. Возьмем в качестве примера ситуацию в ОКБ, областной клинической больнице, в микрорайоне Загородный парк города Владимира. Информация получена от реальных лиц, которым выпало несчастье (иначе не назовешь) посещать данное лечебное заведение, или лечиться там.
...На днях в реанимации ОКБ скоропостижно умер мальчик 13 лет. Накануне был здоров, участвовал в рождественском представлении, бегал и радовался жизни. Заболел и умер за один день. Это чума? Нет. В свидетельстве о смерти указано: вирусная инфекция, воспаление легких. Как это может быть? Врачи что-то говорили об осложнении на сердце... Но за один день, вернее ночь? Такого не бывает. Трудно поверить, чтобы в современной клинике при наличии профессиональных кадров и высокотехнологичного оборудования не сумели помочь больному ребенку. Мальчик был доставлен в больницу вечером, потому что скорая помощь ехала слишком долго. Забрали в реанимацию, не дав обнять и поцеловать ребенка. Умер в пять утра. Тут же без согласия родных вскрыли тело. Зачем? При трепанации черепа повредили лицо.
Зато легко поверить, что в учреждении, где мерилом всего является нажива, ребенку просто бездушно дали умереть. Что это - ошибка врачей, преступная халатность или система? Многие люди, мои знакомые, не понаслышке знакомые с ситуацией в этой больнице, да и с положением во всей сегодняшней системе здравоохранения, говорят о том, что не исключена смерть с конкретной целью изъятия молодых и здоровых внутренних органов.
Итак, давайте разберемся с самого начала. Попасть на прием в поликлинику ОКБ далеко не просто. Для этого нужно приехать к 7 часам утра, чтобы занять бесконечную очередь в регистратуру и получить талон к врачу. Талонов обычно на удивление мало. Гораздо меньше, чем больных. Если не хватило - пожалуйте на платной основе. Наличие страхового полиса отнюдь не является гарантией бесплатного приема. А ведь закон о страховой медицине гарантирует каждому гражданину определенный перечень услуг - без взимания платы! Но каждый ли знает свои законные права? А если у него вдобавок еще острая боль...
Врач на приеме управляется с пациентом за несколько минут. Выпишет кучу лекарств и предложит снова явиться на прием через несколько месяцев. А за это время подумать: желает ли больной лечиться по страховому полису или на платной основе? Как говорится, выбор за вами...
Попасть на госпитализацию в ОКБ еще сложнее. Даже при наличии острой боли или выданного в районной поликлинике направления, со всеми подписями и печатями. Вас либо спровадят по этапам в другое лечебное заведение или просто откажут без объяснения причин. Пробить эту стену возможно только с помощью грамотно составленной жалобы на имя главврача, с копией в департамент здравоохранения и ряд других организаций. Но каждый ли способен написать такую жалобу?
Однако лечь в стационар, к примеру, для обследования и лечения, еще не значит получить медицинскую помощь. В регистратуре пациенту или родственникам выдают так называемые старт талоны, для первичного осмотра у нескольких врачей. В отделении 2 талоны сразу забирают дежурные сестры и... ни талонов, ни осмотра! Этой участи не избежать ни одному пациенту. Вопрос: куда же исчезают талоны? Ответ: реализуются на платной основе.
Пациентам стационара, вне зависимости от характера заболевания, назначают в качестве лечения простейшие таблетки или капельницу. С намеком: все остальное на платной основе. По словам очевидцев, люди неделями страдают от различных недугов в стационаре, не получая никакого лечения! Смотреть на это больно. Всем, кроме медиков. Добиться надлежащего лечения, гарантированного законом о страховой медицине, можно опять-таки только с помощью жалоб в вышеназванные инстанции. Но многие ли способны бороться за свои законные права?
Результат пребывания в стационаре практически одинаков: пациент идет на выписку с тем же диагнозом, с каким и поступил в ОКБ. Зачастую и чувствует себя немногим лучше. Вывод очевиден. Под крышей ОКБ, в первую очередь, учреждения страховой медицины, действует незаконное коммерческое предприятие, приносящее изрядную прибыль заинтересованным лицам. Так называемые «платные услуги» фактически навязываются больным, имеющим законное право на получение медицинской помощи по страховому полису. В обычной практике целый спектр недобросовестных или откровенно мошеннических действий, не оставляющих пациенту выбора и возможности получить качественную помощь бесплатно.
Данные факты заурядного вымогательства, а фактически рэкета по продаже медицинских услуг, являются в ОКБ не исключением, а правилом. Это четко организованная структура, которая охватывает практически весь квалифицированный медперсонал, за исключением сестер и уборщиц. Само ее существование находится вне законов добра и зла, вне рамок какой-либо морали. Ибо жертвами этой циничной и беспринципной системы являются самые незащищенные члены общества - больные, престарелые люди, дети.
Права уважаемая госпожа министр: действительно катастрофа... Не пора ли наконец поставить вопрос о недопустимости существования под одной крышей страховой и коммерческой медицины, а компетентным органам навести в ОКБ и во всей системе здравоохранения законный порядок?!
15. Галкина
14. Re: Рэкет в белых халатах
13. Re: Рэкет в белых халатах
12. 7. СТРОИТЕЛЬ
11. 6. СТРОИТЕЛЬ
10. Михаил Москва
9. Ответ на 7., СТРОИТЕЛЬ:
8. Re: Рэкет в белых халатах
7. Михаил Москва
6. Галкина