itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Ответ Максиму Степаненко на критику иерея Александра Шумского

0
2204
Время на чтение 8 минут

31 декабря 2016 года скончался русский православный писатель и публицист Иван Андреевич Куклин.

Иван Куклин родился 21 марта 1943 года в посёлке Шаранга Горьковской области. Закончил с золотой медалью школу в 1960 году. Увлекался физикой, поэзией, музыкой. Участвовал в создании стенгазеты, обучался игре на фортепиано. В 1959 году выиграл областной этап Всесоюзной математической олимпиады и поехал учиться в МГУ. В годы учебы был заместителем главного редактора студенческой газеты. Закончил вуз молодой ученый в 1965 году. Был направлен в Новосибирск работать в секретный НИИ. В 1979 году стал начальником отдела, в 1984 году получил орден «Знак почёта», в 1988 году - «Трудового красного знамени». В 1992 году институт развалился, и И.Куклин пошел в школу учителем физики. В 1998 году получил звание «Заслуженный учитель РФ». С 1997 по 2002 год был директором школы. В 2003 году ушел на пенсию после обширного геморрагического инсульта с присвоением инвалидности.

Мы посвящаем его памяти статью, которую нам прислали друзья писателя. Публикация посвящена защите нашего постоянного автора священника Александра Шумского.

В 2010 году известный либерал, русофоб, модернист, экуменист, сионист, почитатель Ходорковского и Радзиховского, отставной барабанщик игумен Пётр (Мещеринов) написал доклад «Вызов сегодняшнего дня: взгляд из России». В нём он писал о сохранявшемся мистическом единстве Православной и Католической Церквей, о влиянии второй на первую (разумеется, благотворном), о Святом Игнатии, который взял да и начал критиковать любимых отцом Петром католиков.Он спел гимн Петру Первому, сделавшему столько зла для России. Такой опус не мог не вызвать гнева у истинно православных людей, которые понимают духовную суть западничества и католицизма. Среди русских людей, ответивших на произведение отставного барабанщика Мещеринова, был пастырь, священник Александр Шумский, человек образованный, обладающий широким кругозором, почитатель Достоевского, знаток философии Запада и России. Его статья названа «Смердяковское ницшеанство».

На статью отца Александра ответил руководитель Миссионерского отдела Томской епархии Максим Степаненко в своей статье «Визгливая ненависть представителя народа с «чистой детской верой» к собрату по вере.

В некотором смысле можно было бы согласиться с миссионером, действительно, лучше было бы «обойтись посредством носового платка», выражаясь словами классика, лучше было бы не огненным православным словом пройтись по ереси экуменизма, а вежливо, в стиле рококо написать с поклонами и реверансами свое покорное несогласие. Но рассмотрим же суть доводов уважаемого автора статьи-ответа на ряде примеров, отражающих позицию автора статьи:

«Шумский пишет: "Визгливой ненавистью... истерика отца Петра достигает апогея".

"Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же"(Рим.2:1). Ключевое "судя другого, делаешь тоже самое".

Отзыв иерея и есть "истерический визг" в сторону игумена Петра Мещеринова».

Все это было бы так, но иереем движет не «истерия», а стремление защитить православие. И еще интересно, что уважаемый господин Степаненко совершенно справедливо называющий людей, живущих в гражданском браке, крепким русским словом на букву б, использующий весь спектр стилей русского языка, осуждает пастыря, если и использующего жёсткие слова, то в пределах литературного, публицистического стиля:

«Да и о каком влиянии на русский народ можно говорить, если адекватное повсеместное школьное образование начало зарождаться в России к началу XX века!»

Русский народ духом своим чувствовал прелесть и ложь запада и католицизма, протестантизма. Мы всегда понимали свое предназначение. Недаром было распространено выражение «святая Русь». В деревнях люди были набожными. Ритмы крестьянской жизни были связаны с православными литургическими ритмами, образуя прекрасную симфонию, русскую симфонию, противную германизированному уху Мещеринова. Всё зло же шло от бесноватой интеллигенции:

«И дело в моем филокатоличестве, что я вспомнил этих двух достойных мужей. Запад порождал богословов такой величины, - я не обсуждаю чистоту и правильность их трудов, а именно величину и значимость влияния, - именно на определенной цивилизационной почве, которая только начала зарождаться в России в конце XIX века, при этом эта почва в значительной степени не была самобытной, русской или византийской, а именно католической. Это очевидный исторический факт».

У нас был такой мыслитель, как Иларион Киевский, определивший надолго мысль Русской Церкви.

«Но самое главное - Богу не был угоден народ с такой "чистой детской верой". Именно поэтому в 1917 году Он уничтожил царя, как гаранта сохранности этой "чистой детской веры"; священноначалие и клир, которые ничего не делали для устранения этой "чистой детской веры", да и сами так в своей массе так верили; духовное образование, которое воспроизводило эту "чистую детскую веру"».

Богу было не угодно начавшееся стремление к наживе, служение Мамоне, которое проявилось с конца XIX века (Россия встретила революцию на пике своего могущества). Почему случилась революция?.. Потому что народ стал отходить от веры - в первую очередь не крестьяне, купцы, а дворяне, интеллигенция - те, кто хотел соединить Истину с ложью, Православие с инославием... Потому что вместо православной милостыни стали давать благотворительные балы, концерты. Об абсурдности подобного писал Иоанн Кронштадский. Потому что позволили женщинам выступать на сцене и одевать декольтированные платья. Потому что забыли Господа в жизни личной и общественной. Да, формально мы были православными. Но, по свидетельству Отцов, практически единогласному (consensus patrum), вера уже тогда была в забвении... Откройте альбомы русских фотографов, фотохудожников того времени (Дмитриева, Карелина и др.). Да, вы найдете в них изображения храмов, монастырей, портреты архиереев. Но большая часть предметов того искусства - блудницы окаянные, пляски бесовские и прочая мерзость сатанинская. Не было в них веры православной! Была в них прелесть мира сего! Но и это еще не все. Вспомните поэзию, живописное и музыкальное искусство Серебрянного века! Это пир разврата, причем в самых извращенных формах (см. стихотворения Кузьмина), сатанизма (см. картины Врубеля, «Poeme satanique», «Flammes sombres» и другие сочинения русского композитора Скрябина). Значительная часть этих художников предавалась греху содомскому - тот же Кузьмин, также Клюев. Лесбийской любви была привержена Марина Цветаева, любившая Софью Парнок. Блуд, групповые связи казались невинными шалостями. За то и была попущена большевистская революция. По инерции еще сохранялся безбожный разврат (в 20-е годы), но Сталин направил энергию интеллигенции в нужное русло. Декаденты были выдворены за пределы страны или этого света. Русская нравственность была возрождена, за чем следили те же парторганизации. Впрочем, я немного отошел от темы. Богу была неугодна не «чистая детская вера» народа, а предательство и богоотступничество интеллигентов, которые воспели все греховные страсти. И именно они, в частности, философ В.С. Соловьев, чуть было не возродивший аморальную теорию о конечности адских мук, были виновны в падении России. И именно по ним был нанесен карающий удар Великой Октябрьской Социалистической Революции!

«Какой, оказывается, следуя логике Шумского, "слепой ненавистью" исполнен апостол Павел к римской истории, к особенно к ее языческому периоду, в ненависти к великому римско-языческому народу! Но, оказывается, апостол исполнен "слепой ненавистью" и к русской истории, особенно к ее советскому периоду, в ненависти к русско-советскому народу тоже! И к нашему современному русскому народу тоже!

"Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся" (2 Тим. 3:1-5).

Кто мне возразит, что это не о современном русском народе, и не лично о каждом из нас?!»

Все это так. Но зло, которое обозначено в Послании Апостольском, было во многом вызвано именно влиянием Запада и католичества. Я уже отметил в своей статье, что простой русский народ понимал тлетворность этих соблазнов, пока его не соблазнила интеллигенция.

«Аминь! Так и есть! "Широкая церковная масса" в России к христианству отношения не имеет! Правда, это пророчество в духе Каиафы: "Сие же он сказал не от себя" (Ин. 11:49-51)».

В математике при рассмотрении значения целевой функции опираются на критерий, который, с нашей точки зрения, - в исполнении Канонов Церкви, а к ним «широкая церковная масса» отношения в действительности не имеет. А отношение к еретикам и отступникам (например, католикам и протестантам, восхваляемых г-ном Мещериновым) чётко прописано в канонах. Крещёные «православные» вместо того, чтобы ездить в монастыри, поститься, платить милостыню, ходят на концерты в консерваторию, в театры, в трактиры и сауны, если не в бордели. И считают себя истинно русскими, православными людьми. Они не идут штамповаться в ЗАГС, когда решают жить вместе, работают по праздникам и так далее. НО: критерий принадлежности к христианству - соблюдение Закона. Так, человек, нарушающий УК и т.д., - уже не полноценный гражданин и не может пользоваться конституционными правами на свободное передвижение и др. Подытоживая, я хочу отметить, что согласен с положением об отношении к Христианству «православных», но не с критерием, который у Мещеринова заключается в понимании мнимого единства Православной Церкви и латинского сборища еретиков.

«И злоречие на игумена Петра (см. Авву Дорофея, например) это яркий симптом гордыни оппонирующего священника, и гордыни как раз ницшеановской!»

Интересно, грозные слова Иоанна Кронштадтского о Льве Толстом - это тоже «ницшеанство»? Надо различать личное осуждение и защиту Веры Православной от врага русского народа...Как говорит истинно Православная женщина Домбровская в комментариях к статье Мещеринова, «дерзость, с которой данный автор порицает и ломает живую ткань Предания в угоду милому его сердцу "шмеманизму" (прошу подсказать, как иначе словесно можно обозначить это эпидемиологическое заболевание, которому подверглись столь многие деятели нашей церкви? - "розовое христианство", "облегченное православие"? - но эта терминология все-таки не равна тому, что кроется под вывеской "шмеманизма" и далеко его не исчерпывает) - резко превосходит любые наши порицания. Особенно ярко это видно и слышно в "сетевых беседах" о. Петра. Рекомендую зайти по ссылке http://www.blagogon.ru/articles/282/ - там собран целый свод подобных высказываний. Добавлю для интереса и расширения представления о мировоззренческом спектре автора и такую ссылку: http://www.ej.ru/?a=note&id=10553, о его выступлении в защиту Ходорковского, которую он ставит на уровень защиты судеб России (отсюда мои Швейцарские аллюзии). И ознакомившись, посоветовать критикам, как им в таких ситуациях следует, сморкаясь, "обходиться посредством платка" (Н.В. Гоголь)

Да не будет либерализма и попустительства в вопросах веры!

Список литературы:

Илларион Киевский. Слово о Законе и Благодати // Литература Древней Руси: Хрестоматия / Сост. Л. А. Дмитриев; Под. ред. Д.С. Лихачёва - М.: Высшая школа, 1990 - 544 с.

Станислав Куняев. Любовь, исполненная зла. // Куняев С. Русское слово и мировое зло. М.: Институт русской цивилизации, 2015.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

3. Re: Ответ Максиму Степаненко на критику иерея Александра Шумского

Мещеринов - Шумский - Степаненко - Куклин. Ответ на ответ на ответ на статью. Ужас. Ну и как не поплевать с высоты своего полёта на Врубеля!? Он же все равно не ответит. Кстати, чего плохого ходить в сауну?..
рудовский / 14.05.2018, 07:50

2. Ответ на 1., Lucia:

Как же без Врубеля! Ничтожества просто обожают его критиковать.

"Дворянка" и здесь отметилась. Принимаем к сведению - кто "критикует" Врубеля - ничтожество. В том числе, ничтожеством она назвала автора статьи. Мы уже знаем - это у "дворянки" такая "лирика".

1. Re: Ответ Максиму Степаненко на критику иерея Александра Шумского

Как же без Врубеля! Ничтожества просто обожают его критиковать.
Lucia / 20.01.2017, 23:26
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Иван Куклин
Великая русская басня
К 250-летию со дня рождения И.А.Крылова (2/15 февраля 1769 г.)
12.02.2019
Музыкальные корни фашизма
Думы о музыке
09.05.2018
Об одной древней профессии
27 марта - Всемирный день театра
26.03.2018
Размышления перед зимними окнами...
К 75-летию со дня рождения автора (21 марта 1943 - † 31 декабря 2016)
20.03.2018
О любви
Рецензия на статью Аверина «Музыка нас связала»
13.03.2018
Все статьи Иван Куклин
Последние комментарии
О красных и белых
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
29.03.2024 00:26
Пикник на обочине Москвы
Новый комментарий от Vladislav
29.03.2024 00:17
«Такого маршала я не знаю!»
Новый комментарий от учитель
29.03.2024 00:00
Если всерьёз об Эдмунде Шклярском и о «Пикнике»
Новый комментарий от С. Югов
28.03.2024 23:30
«Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм
Новый комментарий от Калужанин
28.03.2024 22:04
Молчать нельзя осаживать
Новый комментарий от Александр Тимофеев
28.03.2024 21:09
Прежней «половинчатой» жизни больше не будет
Новый комментарий от С. Югов
28.03.2024 20:04