Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

К вопросу о создании Комиссии по реабилитации Распутина

Игорь  Евсин, Русская народная линия

Иоанн Грозный и Григорий Распутин / 15.03.2017

Данная статья оппонирует священнику Александру Шумскому, а именно его заявлениям, сделанным в публикации «Почему я против создания «Народной Комиссии» по общественной реабилитации Григория Распутина». Но прежде хотелось бы вернуться к его ранней статье «Трезвомыслие или экзальтация? (к вопросу о канонизации Григория Распутина)». Критику на неё я уже писал, но потом отозвал свою публикацию, поскольку увидел в ней ошибки. Теперь, после правки, оппонируя отцу Александру начну с критики именно этой его статьи.

В своей статье «Трезвомыслие или экзальтация? (к вопросу о канонизации Григория Распутина)» священник Александр Шумской написал, что не видит «никаких стопроцентных аргументов в пользу «святости» Григория Ефимовича Распутина». Во-первых, непонятно, почему слово святости взято в кавычки? Странное заявление. Если о. Александр стопроцентных аргументов святости Распутина не видит, то может быть пятьдесят или хотя бы десять процентов все-таки видит? Читая дальше, я понял, что не видит он ничего и, кажется не желает видеть. Вот что о. Александр написал далее: «Полагаю, что Григорий Ефимович был сложной и неоднозначной личностью. Об этом, в частности, свидетельствует оценка, данная Распутину директором департамента полиции, генералом П.Г.Курловым. Отрицательно относились к Григорию Распутину преподобномученица Елизавета Фёдоровна, а также уважаемые владыки Феофан (Быстров) и Ермоген (Голубев). Это те люди, которые знали его лично. Почему я должен верить не им, а неким современным «великим» сказочникам, которые уже поторопились написать «икону» Григория Распутина и служат перед ней молебны и читают самочинные акафисты?»

Во-первых, что это за епископ Ермоген (Голубев)? Вообще-то он не знал Распутина, был архиепископом Калужским и Боровским и скончался в 1978 году. Распутина близко знал епископ Гермоген (Долганов), но о нем, как и о сказочниках скажем немного ниже. Про Курлова сказать могу лишь то, что если о. Александр начитался его воспоминаний в издательстве "Захаров", то это печально. Издательство провокационное, издает фальсификации. А вот доктору филологических наук Татьяне Мироновой я совершенно доверяю. Вот какие высказывания генерала Курлова о Распутине она приводит в своей книге «Григорий Распутин: оболганная жизнь, оболганная смерть»: «Генерал П.Г. Курлов в 1923 году в Берлине издал книгу "Гибель императорской России". Генерал никогда не принадлежал к кругу Григория Ефимовича, и ненавистники старца не могут обвинить его в предвзятости, кроме того, он директор Департамента полиции, товарищ министра внутренних дел... Курлов описывает Распутина таким, каким сам его видел. "Я находился в министерском кабинете, куда дежурный курьер ввел Распутина. К министру подошел худощавый мужик с клинообразной темно-русой бородкой, с проницательными умными глазами. Он сел с П.А. Столыпиным около большого стола и начал доказывать, что напрасно его в чем-то подозревают, так как он самый смирный и безобидный человек... Вслед за тем я высказал министру вынесенное мной впечатление: по моему мнению, Распутин представлял из себя тип русского хитрого мужика, что называется - себе на уме, и не показался мне шарлатаном" (15, с.312). "Меня поразило только серьезное знакомство Распутина со Священным писанием и богословскими вопросами. Вел он себя сдержанно и не только не проявлял тени хвастовства, но ни одним словом не обмолвился о своих отношениях к Царской Семье. Равным образом я не заметил в нем никаких признаков гипнотической силы и, уходя после этой беседы, не мог себе не сказать, что большинство циркулировавших слухов о его влиянии на окружающих относится к области сплетен, на которые всегда так падок Петербург" (15, с.317). При новой встрече с Курловым "Несколько раз пришлось мне говорить с Распутиным в последние месяцы его жизни. Я встречался с ним у того же Бадмаева и поражался его прирожденным умом и практическим пониманием текущих вопросов даже государственного характера" (15, с.318).

Что же касается мнений о Распутине преподобномученицы Елизаветы Фёдоровны и владыки Феофана (Быстрова), то это вопрос долгий. Но очень даже детально он разобран в опубликованной с свое время на РНЛ статье «Великая княгиня Елизавета Федоровна, епископ Феофан (Быстров) и Григорий Распутин». Там есть обстоятельные и глубоко аргументированные ответы на все недоумения, касающиеся этой темы. Вывод, подтвержденный документами только один - прпмч. Елизавета и владыка Феофан были сознательно введены в заблуждение некими «документами», сфальсифицированным в недрах «охранки». Вы бы о. Александр сначала попробовали хоть как-то оспорить этот вывод и уж тогда бы заявляли, что мнению прпмч. Елизаветы и владыки Феофан можно верить.

Кстати, почему бы вам не поверить святым страстотерпцам - Царю Николаю и Царице Александре, которые почитали старца Григория за святого. Ведь по своему положению они знали о Распутине практически всё, а когда в чём-то сомневались, то производили негласные проверки негативных фактов. Однако ни одна из многочисленных проверок не подтвердила такие «факты» и потому не изменила их мнение о праведности Григория Ефимовича. Вот что, например, сказал Царь-мученик обер-прокурору Святейшего Синода А.Д. Самарину на его обвинения Распутина: «Послушайте, Самарин, ведь Вы признаете Ее Величество и меня людьми верующими?.. Как же мы могли бы допустить возле себя человека, такого, каким вы изображаете Распутина? Ведь мы не дети».

Сказано это не только Самарину, но и нам. Нам в укор сказано! Как можно почитать Царя и Царицу и в то же время не доверять их мнению? Они что?! Дети?! Или они были настолько недалёкими людьми, что их было легко обмануть? Но ведь это уже прямое непочтение памяти Царственных мучеников, непочтение их Царственного служения!

Далее о. Александр приводит в пример такого «антираспутинца», как свщмч. Еермоген, (только не Алексеев, как у него пишется, а Голубев и не Ермоген, а Гермоген). Так вот этот епископ характеризовался его современниками, как человек еще более противоречивый, чем Григорий Распутин. Но к чести святой памяти священномученика Гермогена, он в конце жизни примирился с Распутиным и переживал то, что поверил компромату на Распутина созданному иудой от РПЦ иеромонахом Илиодором (Труфановым).

А теперь вернемся к оценке Григория Распутина всероссийским старцем протоиереем Николаем Гурьяновым, которой о. Александр почему-то не верит. Как он пишет в своей статье «Единичные недостаточно проверенные ссылки на мнение старца прот. Николая Гурьянова ни в чем не убеждают, потому что равновеликие им старцы (например, архимандрит Иоанн (Крестьянкин) давали весьма сдержанную оценку Распутину».

Это уже ни в какие ворота... Интернет пестрит видеозаписями, на которых старец Николай с иконой Григория Распутина в руках говорит о святости Распутина. Как можно после этого говорить о «недостаточно проверенных ссылках на мнение старца прот. Николая Гурьянова» И почему вас о. Александр это не убеждает? Да, вероятно, старец Иоанн Крестьянкин давал сдержанную оценку Распутину. Хотя я пока никаких его оценок Распутина нигде не читал. Зато мне совершенно точно известно, что положительную оценку Распутину дал старец Кирилл (Павлов), а старец Иероним (Верендякин) почитал Распутина за святого. Но не будем здесь считать по количеству - кто за, а кто против. Не это является основанием для канонизации того или иного праведника. Но прежде чем поговорить о канонизации, не могу не обратить внимание на бестактные высказывания о. Александра Шумского относительно почитателей Распутина. «Великие сказочники... поторопились написать «икону» Григория Распутина и служат перед ней молебны и читают самочинные акафисты ... это и есть та экзальтация...»

Согласно этим словам о.Александра экзальтированным великим сказочником был приснопамятный старец Николай Гурьянов. Как говорится приехали... И при чем здесь иконы и акафист? Например, задолго до канонизации писались акафисты и иконы преподобному Серафиму Саровскому, Иоанну Кронштадтскому и другим святым. И акафист старцу Григорию Распутину у его почитателей отнюдь не самочинен. Он был издан святой Царицей-мученицей сразу после его мученической кончины и широко разошелся в народе. Между прочим, за чтение этого акафиста большевики приговаривали верующих к расстрелу (документально такой факт описан в моей книге «Григорий Распутин. Прозрения, пророчества, чудеса»).

А теперь надо сказать по поводу статьи о. Александра Шумского «Почему я против создания «Народной Комиссии» по общественной реабилитации Григория Распутина». Какие же доводы в ней приводит уважаемый священник? Оказывается, он в этом деле боится некоей экзальтации, которая может привести почитателей Григория Распутина к сектантству.  Знаете, отец Александр, если волков бояться, то и в лес ходить не надо. Вы мне скажите вокруг какого святого не было и нет экзальтации? Около такого непререкаемого святого, как Сергий Радонежский и то есть экзальтация - множество паломников едут к его мощам, чтобы избавить от бесов своих родных, друзей, соседей. А вспомните экзальтацию вокруг святого праведного Иоанна Кронштадтского. Иоанниты - они же в целую секту превратились. Вспомните еще и «Пелагиан» и других не по разуму почитателей святости того или иного праведника. Это я опять же к тому, что если волков бояться, то и в лес ходить не надо. А что касается «разгорячения крови», то может быть пусть уж лучше она горячится, чем будет теплохладной... Как сказано в Откровении Иоанна Богослова «знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих». (Откр. 3:15).

Не согласен я и с другим утверждением отца Александра: «Хотят того создатели «Народной Комиссии» или не хотят, но она вступает в противоречие с Синодальной комиссией по канонизации святых». Ну и что следует из этого, уважаемый священник? Да, мы, как члены Русской Православной Церкви не согласны с выводами сделанными в этом докладе (но отнюдь не комиссии, которая по этому делу никаких документов не приняла. !!!).

Паки и паки повторю свои слова из прежней моей статьи: «после создания Комиссии, дискуссии о Григории Распутине будут только нарастать. Но, по-другому никак. По большому счету противоречивые взгляды на Григория Распутина будут иметь место до тех пор, пока не состоится его общественная реабилитация. Так, Святейший Патриарх Кирилл в одном из своих телевизионных выступлений в отношении Царя Иоанна Грозного и Григория Распутина совершенно справедливо сказал: «Если возникнут новые исторические данные, тогда нужно настаивать на исторической реабилитации этого человека и нужно этот процесс организовать, создать комиссию беспристрастных исследователей, историков и постараться действительно воссоздать подлинный облик этого человека».

А ещё с чем я совершенно не могу согласиться, так это со словами отца Александра о чудесах. Вот что он пишет он на РНЛ о Комиссии по реабилитации Распутина: «Главная задача «Комиссии» заключается в сборе свидетельств о благодатной помощи Григория Распутина. Я не сомневаюсь в том, что «свидетельств» будет собрано очень много. В основном - от наших замечательных и впечатлительных православных женщин. Я уже давно служу в Церкви и по опыту знаю, как зачастую формируются в экзальтированном сознании свидетельства о той или иной «чудесной помощи». После сбора этих «свидетельств», насколько я понимаю, предполагается их передача в Синодальную комиссию по канонизации святых. Да простят меня члены «Народной Комиссии», но я не думаю, что в Синодальной комиссии серьёзно отнесутся к этим «свидетельствам». Очень даже хорошо будет, если они серьёзно отнесутся к этому и опровергнут ваши, отец Александр слова: «Я уже давно служу в Церкви и по опыту знаю, как зачастую формируются в экзальтированном сознании свидетельства о той или иной «чудесной помощи». Почему я это говорю? Потому что на опыте пережил, что значит безо всякой экзальтации обращаться к старцу Григорию. Это долгий разговор, но самое важное вы можете узнать по ссылке

Еще раз напомню - отец Александр пишет: «Да простят меня члены «Народной Комиссии», но я не думаю, что в Синодальной комиссии серьёзно отнесутся к этим «свидетельствам» Это уж как хотите, так и думайте, отец Александр. Только согласно правилам Русской Православной Церкви, одним из основных критериев канонизации является народное почитание праведника. К сведению - такое почитание началось еще при жизни старца Григория, продолжилось после кончины и через страшные атеистические годы дошло до нас. Причем я вижу это почитание не только среди мирян, но и среди известных в РПЦ авторитетных архиереев, протоиереев и священников, а также архимандритов, иеромонахов и монахов. Скажете, что помимо почитателей есть и не почитатели? Так они у каждого святого были. Я, например, знаю таких православных и даже воцерковленных людей, что до сих пор не признают святости Царя-мученика Николая, но «подчиняются соборному решению».

Чего же еще не хватает для канонизации Распутина? Чудес? Документальных свидетельств о чудесах, свершенных старцем Григорием, как при жизни, так и после кончины, и в наше время, более чем предостаточно.

Еще один критерий совершенно необходимый для прославления - это благочестивая жизнь. В отношении этого много чего можно говорить, однако ограничусь высказыванием богослова Ф.Н. Козырева: «Если уж судить человека по обычным нравственным меркам, то почему бы не обратить внимание на то, что Распутин за всю свою жизнь никого не преследовал, не злословил, не обижал, не угнетал? Есть хорошее и простое правило: чтобы понять, что собой представляет человек, надо посмотреть, как чувствуют себя люди, зависящие от него. Григория Ефимовича обвиняли в самых страшных грехах, но для вынесения ему обвинения катастрофически не хватает одной детали, а именно - пострадавших. Даже после его смерти не нашлось человека, который свидетельствовал бы против него. Все же, кто знал его близко, любили его: жена, и дочери, и царские дети».

А пострадавших от «злого гения» попросту нет. Даже когда Чрезвычайная следственная комиссия Временного правительства официально обратилась к «пострадавшим» женщинам с просьбой подать заявление о совращении их Распутиным, в комиссию не поступило ни одного обращения. Все рассказы о том, что Распутин был блудник, оказались фикцией. Такой же фикцией оказались и россказни о его пьянстве. Примеров злых дел Григория Ефимовича не находится. И, наоборот, предостаточно примеров того, что он делал людям добро - благотворил, утешал, раздавал деньги нуждающимся, заступался за неправедно гонимых, научал жить в православной вере, исцелял силой своих молитв пред Господом.

И последнее замечание. Вышеперечисленные критерии канонизации Русской Православной Церковью использовались в течение столетий и были зафиксированы Священным Собором 1917-1918 годов. Но вот еще какая штука. В Определении этого Собора сказано: «Для причтения угодника Божия к лику местночтимых святых необходимо, чтобы богоугодная жизнь праведника была засвидетельствована даром чудотворения по кончине его и народным почитанием его».

Из этого очевидно, что критерий чудотворения является основным, так как о первых двух критериях судят люди, а чудо - это Богом явленное свидетельство святости православного христианина, ведущего церковную жизнь. Профессор Е.Е.Голубинский на этот счет пишет, что «единственным общим основанием для причтения усопших подвижников благочестия к лику святых, иначе - для их канонизации, служило в нашей Церкви прославление подвижников даром чудотворений или еще при жизни, примеры чего известны, или, как это было наибольшею частью, по смерти».

К чему я это привожу? К тому, что были все основания создать Комиссию по реабилитации Григория Распутина церковную и дать определение явным чудесам, свершенным Григорием Распутиным при жизни и свершаемым ныне по молитвам к нему. А это может произойти только в рамках подготовки его к канонизации, которая нужна конечно же не Распутину, а нам. И никакого раскола она не вызовет. Она только выявит кто действительно, выражаясь словами о. Александра, является экзальтированным великим сказочником, а кто нет.

Вообще же вопрос об отношении к Распутину имеет принципиальное значение для оценки самодержавного правления святого Царя Николая Второго и для оценки монархии в целом как Богом установленной власти. По сути клевета на Распутина - это специально созданное препятствие (хотя далеко не единственное) на пути понимания наших исторических, национальных и духовных ценностей, которые заключались в Уваровской триаде «Православие, самодержавие, народность». Это препятствие было создано для того, чтобы помешать нам возвратиться к этим ценностям. Не очистив светлое имя Григория Распутина от грязи и клеветы, мы не сможем не только реабилитировать в широком народном сознании монархию, но и осознанно почитать Царственных мучеников.

Совершенно справедливо сказал Олег Платонов, что клевета на Распутина, возведённая оголтелыми деятелями либерально-революционного движения в Царской России, продолжает и сегодня жить, и процветать, поскольку и в наше время живут и процветают прямые наследники либеральных революционеров-богоборцев, разрушивших православное русское православное Царство и желающих разрушить нынешнюю Россию. Вот почему надо ставить вопрос о канонизации Григория Распутина. Только в рамках подготовки к Соборному решению по этому вопросу можно очистить и Распутина, и Православную монархию и русскую историю от клеветы. Очистить и увидеть истинную русскую идею: «Православие, самодержавие, народность». Ведь Григорий Распутин был носителем монархической русской идеи, был символом православного русского народа, определяющего своё бытие как жизнь за Веру, Царя и Отечество. За это он и был убит врагами русского самодержавия. За это он был ненавидим пришедшими к власти интернационалистами-большевиками, душившими все проявления русского духа, за это его втаптывают в грязь нынешние либералы-русофобы. Распутин ненавидим ими за то, что является символом верности священной триаде «Православие, самодержавие, народность», которая концентрированно выражала русскую национальную идею. Сегодня, пусть крайне медленно, но идёт возвращение нашего народа к этой идее, и враги России опасаются, что с реабилитацией Распутина начнётся серьёзное осмысление священной триады и воплощения её в русской народной жизни.

Оттого и злобствуют русофобы, оттого и клевещут на православие (в лице священников-черносотенцев в Царской России), на самодержавие (в лице Царя-мученика) и на народность (в лице Распутина). Таким образом, вопрос о Григории Распутине напрямую связан с вопросом русской идеи, одним из символов которой он был.

Игорь Евсин, православный писатель, г. Рязань 

Источник: ИМ Зерна



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 96

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

96. М.Е. : Ответ на 91., eka:
2017-04-04 в 12:30

... Уровень собеседников такой, что ты чувствуешь себя как в своей тарелке, катакомбники, кликуши и Миша, Ершов....


Вова, ты бы на себя взглянул со своими марсами и юпитерами. Ты вообще с какой планеты сюда прилетел? :))
95. Lucia : Re: К вопросу о создании Комиссии по реабилитации Распутина
2017-04-04 в 10:36

Патриарх у нас бывали разные.
Учили тоже по-разному.

Патриарх Никон и Патриарх Алексий 1. или, наоборот. Патриарх Гермоген и патриарх Тихон.
94. Lucia : Re: К вопросу о создании Комиссии по реабилитации Распутина
2017-04-04 в 08:57

К счастью, комиссия создана.значит,порядочные люди преобладают.
93. eka : Ответ на 86., М.Е.:
2017-04-04 в 07:26

Игумения Георгия об о. Николае Гурьянове и Распутине: "По поводу же Распутина — я никогда от батюшки не слышала ни слова, часто я бывала у батюшки в келье, и вместе с матушкой игуменьей Варварой Пюхтицкой была в последний год жизни батюшки. Никакой иконы Распутина на стене, а тем более в святом углу, мы не видели. К сожалению, сейчас очень многое придумывают и сочиняют на батюшку."Потерпел батюшка от гроянов женского и мужского пола. Царствие ему Небесное!


Серьёзный компромат на Григория Ефимовича. Миша, а ты часом не в прелести?
92. eka : Ответ на 87., М.Е.:
2017-04-04 в 07:24

Из воспоминаний игумении Георгии,настоятельницы Горнего монастыря в Иерусалимеhttps://vk.com/topic-718666_7013049


Краткое содержание воспоминаний:По поводу же Распутина — я никогда от батюшки не слышала ни слова, часто я бывала у батюшки в келье, и вместе с матушкой игуменьей Варварой Пюхтицкой была в последний год жизни батюшки. Никакой иконы Распутина на стене, а тем более в святом углу, мы не видели.
91. eka : Ответ на 90., М.Е.:
2017-04-04 в 07:12

бьёт прямо в цельСмешное выражение в данном случае.Ты к словам не придирайся. Тебе хоть в лоб, хоть по лбу ... )) Прочтите это внимательно насчет Распутина и прекращайте свое словоблудие.Еka, ты небось насчет ц. Ивана Грозного возмутиться хочешь? Не стоит. Тебе только одно нужно навсегда усвоить: для канонизации этого царя нет оснований (и скорее всего не будет никогда). Бай-бай!


А что у тебя есть по Иоанну Грозному, воспоминания Жуковской? Какой-то ты вялый на РНЛ, вот на другом сайте, который ты постоянно пропагандируешь, у тебя рот не закрывается, постоянные потоки грязи текут. А знаешь почему? Уровень собеседников такой, что ты чувствуешь себя как в своей тарелке, катакомбники, кликуши и Миша, Ершов....
90. М.Е. : Ответ на 88., Lucia: и еke пару слов
2017-04-03 в 21:55

бьёт прямо в цель
Смешное выражение в данном случае.


Ты к словам не придирайся. Тебе хоть в лоб, хоть по лбу ... )) Прочтите это внимательно насчет Распутина и прекращайте свое словоблудие.
Еka, ты небось насчет ц. Ивана Грозного возмутиться хочешь? Не стоит. Тебе только одно нужно навсегда усвоить: для канонизации этого царя нет оснований (и скорее всего не будет никогда). Бай-бай!
89. eka : Ответ на 85., М.Е.:
2017-04-03 в 20:30

"утина, сделанные как в церковной жизни, так и в исторической науке."http://www.patriarchia.ru/db/text/420877Лукия: это старенькое заяаление Оно актуально и сейчас, а главное - бьёт прямо в цель, называя вещи и определенных лиц своими именами.


Ты уже третий раз выложил документ, который не удосужился прочитать.Что у тебя с головой Миша? телевизор смотришь....
88. Lucia : Re: К вопросу о создании Комиссии по реабилитации Распутина
2017-04-03 в 20:27

бьёт прямо в цель




Смешное выражение в данном случае.
87. М.Е. : Игумения Георгия, настоятельница Горнего монастыря в Иерусалиме
2017-04-03 в 19:07

Из воспоминаний игумении Георгии,
настоятельницы Горнего монастыря в Иерусалиме
https://vk.com/topic-718666_7013049
86. М.Е. : клонам и товаркам Лукии
2017-04-03 в 19:00

Игумения Георгия об о. Николае Гурьянове и Распутине: "По поводу же Распутина — я никогда от батюшки не слышала ни слова, часто я бывала у батюшки в келье, и вместе с матушкой игуменьей Варварой Пюхтицкой была в последний год жизни батюшки. Никакой иконы Распутина на стене, а тем более в святом углу, мы не видели. К сожалению, сейчас очень многое придумывают и сочиняют на батюшку."
Потерпел батюшка от гроянов женского и мужского пола. Царствие ему Небесное!
85. М.Е. : Ответ на 84., Lucia:
2017-04-03 в 17:57

"утина, сделанные как в церковной жизни, так и в исторической науке."http://www.patriarchia.ru/db/text/420877
Лукия: это старенькое заяаление



Оно актуально и сейчас, а главное - бьёт прямо в цель, называя вещи и определенных лиц своими именами.
84. Lucia : Re: К вопросу о создании Комиссии по реабилитации Распутина
2017-04-03 в 17:11

"утина, сделанные как в церковной жизни, так и в исторической науке."http://www.patriarchia.ru/db/text/420877




это старенькое заяаление
83. М.Е. : К вопросу о канонизации царя Ивана Грозного и Г. Е. Распутина
2017-04-03 в 13:29

"В настоящее время, благодаря деятельности околоцерковных средств массовой информации и творчеству нескольких богословски невежественных и научно недобросовестных «историков», кампания в поддержку канонизации Г. Распутина приобретает все более широкий и громогласный характер подобно аналогичной реабилитационно-канонизационной кампании Ивана Грозного. Однако при всей агрессивной навязчивости своих аргументов, впрочем, более напоминающих обличения и заклинания, эта кампания оказывается неспособной опровергнуть важнейшие выводы относительно негативных сторон личности и деятельности Г. Распутина, сделанные как в церковной жизни, так и в исторической науке."
http://www.patriarchia.ru/db/text/420877
82. Ольга Чернова : Ответ на 69., Tatiana Soboleva:
2017-04-03 в 10:58

Где Вы увидели "эмоции" и соглашение с тем, что "задавая свой первый вопрос Вы соглашаетесь..."?Никакой логики.Вы просто подтвердили еще раз,что о.Николаю надо было объяснять про каноничность-неканоничность иконы. Он же в этом не разбирается. Да еще ему не растолковали, что Распутин не прославлен. Он об этом не знает, иначе, "любящий Христа и Его Церковь кроткий и смиренный отец Николай (Гурьянова), которого "совершенно невозможно представить в роли нарушителя Церковных правил и канонов прославления и почитания святых", их бы не нарушил.Т.е. он абсолютно несамостоятелен в своих действиях.Эмоции увидела в написании некоторых слов исключительно заглавными буквами. А из вопроса: "вы что действительно считаете, что отцу Николаю надо было рассказать?"... вполне логично вытекает рассуждение, что отцу Николаю все же не рассказали. На этом оставим мою логику в покое.Исходя из второй части вашего комментария создается впечатление, что вы считаете почитаемых в народе священников и старцев некими оракулами, которые лишь взглянув на вас, смогут прочесть прошлое, настоящее и будущее, поэтому обмануть их невозможно. Однако прозорливость это не экстрасенсорика и не всеведение. И проявляется она, вероятно, не в отношении всех людей, а в отношении людей смиренных и послушных Церкви, и, может быть тех, кого слово старца заставляет хотя бы задуматься. Но неужели вы думаете, что обличительное (на камеру ) слово отца Николая повлияло бы на тех безсовестных людей, которые с "черного хода" вопреки словам Патриарха и вопреки слову Церкви приперлись (извините за выражение) к старенькому и немощному батюшке, чтобы обманом выпросить у него благословение на противоправное с точки зрения церковной дисциплины действие, а потом столько лет именем батюшки прикрываться?P.S. Нашла в интернете ссылки, объясняющие каким образом отца Николая вводили в заблуждение. Верить этому или нет - ваше дело. http://hram-troicy.p.../view/id/1172534http://http://www.blagogon.ru/articles/231/На этом и распрощаемся.



"вы считаете почитаемых в народе священников и старцев некими оракулами, которые лишь взглянув на вас, смогут прочесть прошлое"

Вот что за манера приписывать незнакомому человеку собственные домыслы?
Может, это Ваше мнение о старцах? Так оно не всеобщее.

Вы опять представили о.Николая недееспособным.
А не приходила в голову мысль, что старенькие и немощные плотью сохраняют ясный ум и память?
81. Lucia : Re: К вопросу о создании Комиссии по реабилитации Распутина
2017-04-03 в 08:26

Вообще Григорий любил животных, всех, разную живность. Вот только козлы ему не нравились. Не любил он это животное и ничего поделать с собой не мог. Нелюбовь эта пошла с детства. С тех пор, как однажды купил отец козла. Наверное не одного козла, а несколько коз, но в памяти сохранился только козел. Днем привыкали к его повадкам, дивились – настырный был козел, упрямый. А вечером родители куда-то надолго ушли, наверное, в гости. А маленького Гришу оставили дома одного, предварительно уложив спать. Но спать ему не пришлось. Морозы стояли трескучие. Трескучие – это когда бревна в избе трещат. Этот звук для Гриши был привычным и он не обращал на него внимания. Но к этому звуку прибавился иной, не знакомый и зловещий: кто-то стал стучаться в ворота с такой силой, что, казалось, страшный, незваный гость хотел ворваться на распутинский двор. Не знал Гриша, что глупый козел все это время, пока не было родителей, бился рогами на скотном дворе в деревянную стенку. Звук непривычный для маленького Гриши, а в темноте и тишине было очень страшно, как будто кто чужой хотел в дом проникнуть. Затаился Гриша в кроватке, сжался весь в комочек и только на огонек лампадки глядел, там Боженька – Он обережет. Так и лежал Гриша, моля Бога защитить его от злого пришельца, пока родители не пришли. Когда пришли, ну, конечно, поплакал Гриша, а родители его утешили. А козла вскоре отец продал. Более коз и козлов не заводили. Но в жизни Григория было еще много козлов, которые, как в детстве, стучались в ворота его души, причиняя ему множество неприятных переживаний. Но он уже был взрослый, относился ко всему философски, переносил все спокойно, мужественно и ничего не боялся – что со скотины взять, одно слово, козлы рогатые.

Юрий Рассулин. Ссылка http://grigory-rasputin.ru/о-любви-к-животным/?preview=true&preview_id=1027&preview_nonce=9f8c0d7b34&post_format=standard
80. Lucia : Re: К вопросу о создании Комиссии по реабилитации Распутина
2017-04-03 в 00:27

Хотела предупредить. - хамским жлобам обоего пола я не отвечаю.
79. Lucia : Re: К вопросу о создании Комиссии по реабилитации Распутина
2017-04-03 в 00:26

Образ Распутина использовался в советский период времени в целях революционной антиимператорской пропаганды, однако в последнее время всё больше и больше появляется сведений, фактов и опровержений того, что Распутин был таким, каким его представляли ещё недавно.
78. eka : Ответ на 75., М.Е.:
2017-04-02 в 23:32

а по поводу беспристрастности историков, занимающихся официально реабилитацией (а подпольно попыткой канонизации) Выражение которое хорошо показывает уровень всех хулителей Распутина. Подпольно канонизировать!!! комментировать это......Вова, что ты здесь буровишь, родимый? Ты хоть помнишь, что сам написал час назад? Кто тут собрался "реабилитировать" Р. и кто не скрывает, что за этой "реабилитацией" последует очередное прошение=требование реабилитаторов канонизировать вашего уже "Святого Старца"? Или вы с Еленой Сергеевой не помните то, что недавно написал свящ. Сергий Чечаничев? http://ruskline.ru/n....zgoryachenii_krovi/ Ты, голубчик, успокойся, помолись на ночь и ложись спать. А если не спится, встань и еще раз помолись. Только не Распутину и не ц. Ивану Грозному. ))


Миша мне глубоко наплевать кто что написал, не нужно меня давить авторитетом. У тебя есть данные порочащие старца? нет. Распутина хоть в чём-то обвиняли? есть обвинительные документы? кроме сплетен ничего. Причём сплетни в виде басен твоей любимой Жуковской, которая так поливала грязью старца, только внешность его правильно описать не смогла, значит в глаза никогда не видела. И эти материалы разошлись большим тиражом. Так что подправить задним числом ничего не получится. И такие вещи ты распространяешь. Молодец, ничего не скажешь....
77. М.Е. : Ответ на 76., Lucia:
2017-04-02 в 23:04

Ага, значит, они уверены, что Распутин святой. вот почему так злятся. Они уверены, что реабилитация и расследование прямиком приведет к канонизации и это их мучит.


Лукия, так какой ты вуз в Питере окончила? Где выпустили такую специалистку широкого профиля?
В к. 75 можешь смело прибавить один из своих ников? Вот только вас с ekoй в "комииссии" не хватает до кучи. ))
76. Lucia : Re: К вопросу о создании Комиссии по реабилитации Распутина
2017-04-02 в 22:25

Ага, значит, они уверены, что Распутин святой. вот почему так злятся. Они уверены, что реабилитация и расследование прямиком приведет к канонизации и это их мучит.
75. М.Е. : Ответ на 73., eka:
2017-04-02 в 22:11

а по поводу беспристрастности историков, занимающихся официально реабилитацией (а подпольно попыткой канонизации) Выражение которое хорошо показывает уровень всех хулителей Распутина. Подпольно канонизировать!!! комментировать это......


Вова, что ты здесь буровишь, родимый? Ты хоть помнишь, что сам написал час назад? Кто тут собрался "реабилитировать" Р. и кто не скрывает, что за этой "реабилитацией" последует очередное прошение=требование реабилитаторов канонизировать вашего уже "Святого Старца"? Или вы с Еленой Сергеевой не помните то, что недавно написал свящ. Сергий Чечаничев? http://ruskline.ru/n...zgoryachenii_krovi/
Ты, голубчик, успокойся, помолись на ночь и ложись спать. А если не спится, встань и еще раз помолись. Только не Распутину и не ц. Ивану Грозному. ))
74. Lucia : Ответ на 72., Елена Сергеева:
2017-04-02 в 22:07

На форуме речь идет о разоблачении мифов и неправды, созданных вокруг имени Григория Распутина. А там что Бог даст. И почему так всполошились противники Распутина? Канонизировать его почитатели не могут при всем их желании без решения Церкви. Почему забыто милосердии к человеку, убитому без суда и следствия? Уголовный суд милосерден -- он состоит не только из обвинителя, но из адвоката даже закоренелого преступника. Здесь же на форуме некоторые категорически не приемлют любые факты историков о невиновности Григория Распутина-Нового. Факты ими просто-напросто игнорируются.В приведенном Вами видео патриарх (тогда митрополит) Кирилл был также не против именно исторической реабилитации царя Иоанна Грозного и Григория Распутина, если будут на то основания. Его слова из ролика: «Я за то, чтобы научным способом, через привлечение соответствующих экспертов была предпринята попытка разобраться в исторической роли, значении таких людей, как Иван Грозный, Распутин…». Речь, конечно, не шла о канонизации.И как же можно говорить о готовящейся канонизации, которую, якобы, хотят «протащить» почитатели Распутина, если оболганный сто лет назад человек всё еще не оправдан? Интересно, и как Вы себе представляете это «протаскивание» канонизации? По-Вашему, архиереи, убеленные сединами, вдруг потеряют бдительность и дадут себя обмануть?



Да, странно. Хочется, им, хочется по-прежнему мазать грязью Царского друга. может, они в глубине души ненавидят Царя? Ведь почти все противники Распутина - коммунисты.
73. eka : Ответ на 70., Tatiana Soboleva:
2017-04-02 в 21:28

а по поводу беспристрастности историков, занимающихся официально реабилитацией (а подпольно попыткой канонизации)

Выражение которое хорошо показывает уровень всех хулителей Распутина. Подпольно канонизировать!!! комментировать это......
72. Елена Сергеева : На п.70 -- Tatiana Soboleva
2017-04-02 в 21:20

На форуме речь идет о разоблачении мифов и неправды, созданных вокруг имени Григория Распутина. А там что Бог даст. И почему так всполошились противники Распутина? Канонизировать его почитатели не могут при всем их желании без решения Церкви. Почему забыто милосердии к человеку, убитому без суда и следствия? Уголовный суд милосерден -- он состоит не только из обвинителя, но из адвоката даже закоренелого преступника. Здесь же на форуме некоторые категорически не приемлют любые факты историков о невиновности Григория Распутина-Нового. Факты ими просто-напросто игнорируются.
В приведенном Вами видео патриарх (тогда митрополит) Кирилл был также не против именно исторической реабилитации царя Иоанна Грозного и Григория Распутина, если будут на то основания. Его слова из ролика: «Я за то, чтобы научным способом, через привлечение соответствующих экспертов была предпринята попытка разобраться в исторической роли, значении таких людей, как Иван Грозный, Распутин…». Речь, конечно, не шла о канонизации.
И как же можно говорить о готовящейся канонизации, которую, якобы, хотят «протащить» почитатели Распутина, если оболганный сто лет назад человек всё еще не оправдан? Интересно, и как Вы себе представляете это «протаскивание» канонизации? По-Вашему, архиереи, убеленные сединами, вдруг потеряют бдительность и дадут себя обмануть?
71. eka : Ответ на 70., Tatiana Soboleva:
2017-04-02 в 21:00

по поводу беспристрастности историков, занимающихся официально реабилитацией (а подпольно попыткой канонизации) говорить, к сожалению, не приходится ибо только автор этой статьи не смущаясь тем, что Церковь отказала Распутину в канонизации упорно продолжает именовать его «праведником, пророком и !!! чудотворцем »http://ruskline.ru/s....tina_v_nashe_vremya


Реабилитировать от кого и перед кем? Для того, что-бы человека реабилитировать, ему нужно вначале предъявить обвинительный приговор. У вас есть на руках обвинительный приговор р.Б. Распутину? а он вообще был? Для тех кто в танке: было только обвинение в убийстве, которое не довели до суда по причине революции. Хотите реабилитировать, реабилитируйте Юсупова, Пуришкевича и Дмитрия Павловича. Докажите что они не виновны в убийстве! сможете доказать? вперёд и с песней....
70. Tatiana Soboleva : Ответ на 61., Елена Сергеева:
2017-04-02 в 19:15

С 2001 года, со дня речи патриарха Алексия II, о которой Вы упомянули, прошло 16 лет. За эти годы открылись, обнародованы новые факты, которые опровергают бытовавшие ранее домыслы о Григории Распутине. Иначе патриарх Кирилл не предложил бы разобраться с вопросами и о Григории Распутине и о царе Иоанне Грозном (точные слова патриарха приводились ранее на форумах РНЛ).


Видите ли, слова Патриарха Кирилла, приводимые на форумах, были сказаны им еще в бытность митрополитом, соответственно при живом еще Патриархе Алексии II. Вероятно решение Архиерейского собора 2004 года, отказавшее Распутину в канонизации, не удовлетворело тщеславие тех, кто надеялся протащить его в сонм святых, и группа распутинцив продолжила свою деятельность, невзирая ни на что. Православных, естественно, заинтересовал или насторожил этот вопрос, стали слать письма архиереям с просьбой объяснить. (Помню в нашем городе по храмам ходил мужчина, собирал деньги на какой-то приют, заодно толковал о святости Распутина. До тех пор ходил, пока с благословения правящего архиерея не развесили его портреты с предупреждением, что этот человек - подозрительная личность, к епархии отношения не имеет и деньги собирает без чьего-либо благословения).
Поэтому тогда еще митрополит Кирилл и сказал, дескать хотят попытаться реабилитировать, пусть попытаются, предложил создать комиссию беспристрастных!!! историков и исследователей. Но тут же и предупредил, что реабилитация - реабилитацией, но между ней и канонизацией - дистанция колоссального размера. И по убеждению Патриарха (тогда еще митрополита) Кирилла о канонизации Г. Распутина даже речи вестись не может.
Вот вам и ссылочка:
https://www.youtube....watch?v=FaS3D_3uRpY
Ну а по поводу беспристрастности историков, занимающихся официально реабилитацией (а подпольно попыткой канонизации) говорить, к сожалению, не приходится ибо только автор этой статьи не смущаясь тем, что Церковь отказала Распутину в канонизации упорно продолжает именовать его «праведником, пророком и !!! чудотворцем »
http://ruskline.ru/s...tina_v_nashe_vremya
69. Tatiana Soboleva : Ответ на 64., Ольга Чернова:
2017-04-02 в 18:38

Где Вы увидели "эмоции" и соглашение с тем, что "задавая свой первый вопрос Вы соглашаетесь..."?Никакой логики.Вы просто подтвердили еще раз,что о.Николаю надо было объяснять про каноничность-неканоничность иконы. Он же в этом не разбирается. Да еще ему не растолковали, что Распутин не прославлен. Он об этом не знает, иначе, "любящий Христа и Его Церковь кроткий и смиренный отец Николай (Гурьянова), которого "совершенно невозможно представить в роли нарушителя Церковных правил и канонов прославления и почитания святых", их бы не нарушил.Т.е. он абсолютно несамостоятелен в своих действиях.


Эмоции увидела в написании некоторых слов исключительно заглавными буквами. А из вопроса: "вы что действительно считаете, что отцу Николаю надо было рассказать?"... вполне логично вытекает рассуждение, что отцу Николаю все же не рассказали. На этом оставим мою логику в покое.
Исходя из второй части вашего комментария создается впечатление, что вы считаете почитаемых в народе священников и старцев некими оракулами, которые лишь взглянув на вас, смогут прочесть прошлое, настоящее и будущее, поэтому обмануть их невозможно. Однако прозорливость это не экстрасенсорика и не всеведение. И проявляется она, вероятно, не в отношении всех людей, а в отношении людей смиренных и послушных Церкви, и, может быть тех, кого слово старца заставляет хотя бы задуматься. Но неужели вы думаете, что обличительное (на камеру ) слово отца Николая повлияло бы на тех безсовестных людей, которые с "черного хода" вопреки словам Патриарха и вопреки слову Церкви приперлись (извините за выражение) к старенькому и немощному батюшке, чтобы обманом выпросить у него благословение на противоправное с точки зрения церковной дисциплины действие, а потом столько лет именем батюшки прикрываться?
P.S. Нашла в интернете ссылки, объясняющие каким образом отца Николая вводили в заблуждение. Верить этому или нет - ваше дело.
http://hram-troicy.p...noe/view/id/1172534
http://www.blagogon.ru/articles/231/
На этом и распрощаемся.
68. Елена Сергеева : На п.61 – Олегу В.
2017-04-02 в 15:15

Я рада за Вас, что Вы-то мыслите, как сами считаете, «неоднобоко». Пишете: «Всё может быть наоборот». А, может и не наоборот. Патриарх Кирилл сам лично Вам сказал, чем он «мог руководствоваться» в вопросе о Григории Распутине? Или Вы домыслили за святейшего?
В одном и том же тексте Вы почти десять раз повторили слово «канонизация». Такое «вдалбливание» этого слова с Вашей стороны -- это есть просто замыливание того, что необходимо в первую очередь сначала ОПРАВДАТЬ Григория Распутина в глазах потомков, чему и посвящена эта статья.
Хочется сказать: напрасно Вы так стараетесь. Вы, всего скорее, и мне в ответ скажете то же? Ну что ж, Господь Сам управит как Ему будет угодно.
67. Lucia : Re: К вопросу о создании Комиссии по реабилитации Распутина
2017-04-02 в 14:43

Патриарх Алексий 1. В 1936 году под давлением властей он издал по епархии указ, в котором запрещал причащать детей, приказывал “следить, чтобы дети к Святому Причастию не подходили, так как они совершенно не понимают, что над ними делают.”
И что? Теперь так и должно было оставаться?
66. Lucia : Ответ на 60., Елена Сергеева:
2017-04-02 в 14:30

С 2001 года, со дня речи патриарха Алексия II о которой Вы упомянули, прошло 16 лет. За эти годы открылись, обнародованы новые факты, которые опровергают бытовавшие ранее домыслы жизни Григория Распутина. Иначе патриарх Кирилл не предложил бы разобраться в вопросах и о Григории Распутине и царе Иоанне Грозном (точные слова патриарха приводились ранее на форумах).




Да и всякое бывало. Достаточно вспомнить историю Анны Кашинской.
На несколько веков имя святой Анны было забыто, к ее могиле относились непочтительно. Чудеса начали происходить в 1611 году, когда литовские войска осаждали Кашин. К пономарю Герасиму явилась святая княгиня и сказала, что молит Спасителя, Пресвятую Богородицу, чтоб они избавили город от врагов. Ее невидимая защита помогла городу избавиться от иноплеменников, а так же не позволила разорить город.

Об этих чудесах узнал царь Алексей Михайлович и Святейший Патриарх Никон и в 1649 году на Соборе было решено открыть мощи святой княгини Анны для всеобщего почитания, причислить ее к лику святых Русской Церкви. Перенесение мощей святой было 12 июня 1650 года. Ни одна святая за всю историю, вплоть до наших дней, Русской Церковью не удостаивалась такого блистательного и пышного торжества.

Так же спустя двадцать семь лет, в 1677 году, случилось единственное необычное событие в истории Русской Православной Церкви – Патриарх Иоаким запрещает поклоняться мощам Анны Кашинской и уничтожает канонизацию святой. Даже церковная развенчанность не смогла убить веру православных в покровительницу, многие верующие ходили к гробу благоверной Анны с молитвами, с просьбами о принятии правильного решения, перед занятиями, перед вступлением в брак, об излечении болезней.

Спустя 230 лет почитание святой Анны восстановили (1908 год), через год в Грозном возникла в ее честь женская община, а в 1910 году в Петербурге освятили храм во имя святой Анны Кашинской.
65. eka : Ответ на 63., Олег В:
2017-04-02 в 12:02

Вытаскивая на свет «неопровержимые» свидетельства «святости «Распутина и проталкивая их на новое рассмотрение синодальной комиссии


Предоставь хоть один факт? начался процесс канонизации??? что вы врёте. У вас ничего нет, кроме поддельных писем которые шибко грамотно написаны для старца, свидетельств некой Жуковской которая старца в глаза не видела и не может правильно описать. А также неоспоримый факт мученической кончины от рук содомитов сатанистов. И бесчисленное число бездоказательных предположений и слухов.....
64. Ольга Чернова : Ответ на 48., Tatiana Soboleva:
2017-04-02 в 09:29

Вы, действительно, считаете, что о.Николаю надо было РАССКАЗАТЬ, что "эта «икона» неканонична", что человек не прославлен и т.д., чтобы он ПОНИМАЛ, что ему дали в руки? Иначе он НЕ понимал, что ему в руки суют?Или он Не понимал только в этом случае или в разных прочих тоже?Оставьте свои эмоции и рассудите трезво.Задавая свой первый вопрос Вы соглашаетесь с тем, что отцу Николаю не было сказано о неканоничности принесенной ему «иконы» Распутина. Возникает вопрос – почему? И два варианта ответа. Первый – батюшке сознательно не сказали о происхождении «иконы», зная, что отец Николай твердо стоит за каноны Церкви и ни в коем случае не благословит почитать и распространять псевдообраз. Второй – пришедшие хотели испытать прозорливость отца Николая (Как раз по слову Спасителя: «Род лукавый и прелюбодейный ищет знамения...»), опять же умышленно умолчав о неканоничности «иконы» и несвятости изображенного на ней человека В любом случае, нечестность вопрошающих трудно оспорить. А любящего Христа и Его Церковь кроткого и смиренного отца Николая (Гурьянова) совершенно невозможно представить в роли нарушителя Церковных правил и канонов прославления и почитания святых.



Где Вы увидели "эмоции" и соглашение с тем, что "задавая свой первый вопрос Вы соглашаетесь..."?
Никакой логики.
Вы просто подтвердили еще раз,что о.Николаю надо было объяснять про каноничность-неканоничность иконы. Он же в этом не разбирается.
Да еще ему не растолковали, что Распутин не прославлен. Он об этом не знает, иначе, "любящий Христа и Его Церковь кроткий и смиренный отец Николай (Гурьянова), которого "совершенно невозможно представить в роли нарушителя Церковных правил и канонов прославления и почитания святых", их бы не нарушил.
Т.е. он абсолютно несамостоятелен в своих действиях.
63. Олег В : ответ 60, Елена Сергеевна:
2017-04-02 в 07:14

- С 2001 года, со дня речи патриарха Алексия II о которой Вы упомянули, прошло 16 лет. За эти годы открылись, обнародованы новые факты, которые опровергают бытовавшие ранее домыслы жизни Григория Распутина. Иначе патриарх Кирилл не предложил бы разобраться в вопросах и о Григории Распутине и царе Иоанне Грозном (точные слова патриарха приводились ранее на форумах.


Однобоко мыслите, уважаемая Елена Сергеевна. Всё может быть ровно наоборот. Патриарх Кирилл, Вашими словами, предложивший разобраться в вопросе обнародования новых фактов, опровергающих «бытовавшие ранее домыслы» о святости Григория Распутина, мог руководствоваться иными причинами. Как, например, теми, что определенная часть священства и опекаемой ими паствы пытается объявить духовное мнение Патриарха Алексия и Архиерейского Собора о канонизации Распутина, устаревшим и, стало быть, несостоятельным. Подобного рода заявления, вне всякого сомнения, ставят духовный авторитет почившего Патриарха и работу Священного Синода в 2000-е под удар. И как, по-Вашему, должен относится к ударам по патриаршьему и синодальному авторитету Патриарх Кирилл?
Вытаскивая на свет «неопровержимые» свидетельства «святости «Распутина и проталкивая их на новое рассмотрение синодальной комиссии, поклонники «старчества» сего человека практически опровергают духовное мнение Священноиерархов почивших и ныне здравствующих, и, тем самым, пытаются принудить Церковь к канонизации исторически одиозной фигуры.
По словам тех же распутинцев в стенах Патриархии уже приступили к пересмотру святости тех или иных новомучеников, канонизированных в начале 2000-х. А коль так, то стало быть, пересмотр дела о святости Григория Распутина вопрос для всех решенный.
В связи с таким положением дел неизбежно возникает вопрос: а как к таким актам канонизации и деканонизации Церкви должна относится остальная часть священства и паствы, придерживающаяся иного мнения? Как к нововведениям, которые могут привести к дискредитации авторитета церковной иерархии, а за ним и церковному расколу, или как к мерам, способствующим укреплению единства и нерушимости Церкви? Ответ очевиден.
Однако, судя по словопрениям на форуме, сторонники канонизации Григория Распутина подобного рода вопросами не озадачиваются. Они хотят чего хотят – «во спасение монархии и России», канонизации Распутина сейчас и сразу. А коль так, то их желанию не должно быть никаких препятствий и оно, по возможности, должно быть исполнено незамедлительно.
А вот это, господа хорошие, уже не монархический или большевисткий, а самый настоящий, что ни на есть, либерал-демократический произвол. Как вам такое рассмотрение дел в вопросе канонизации Григория Распутина?
62. Lucia : Re: К вопросу о создании Комиссии по реабилитации Распутина
2017-04-02 в 00:25

Вы, действительно, считаете, что о.Николаю надо было РАССКАЗАТЬ, что "эта «икона» неканонична", что человек не прославлен и т.д., чтобы он ПОНИМАЛ, что ему дали в руки? Иначе он НЕ понимал, что ему в руки суют?Или он Не понимал только в этом случае или в разных прочих тоже?Оставьте свои эмоции и рассудите трезво.Задавая свой первый вопрос Вы соглашаетесь с тем, что отцу Николаю не было сказано о неканоничности принесенной ему «иконы» Распутина. Возникает вопрос – почему? И два варианта ответа. Первый – батюшке сознательно не сказали о происхождении «иконы», зная, что отец Николай твердо стоит за каноны Церкви и ни в коем случае не благословит почитать и распространять псевдообраз. Второй – пришедшие хотели испытать прозорливость отца Николая (Как раз по слову Спасителя: «Род лукавый и прелюбодейный ищет знамения...»), опять же умышленно умолчав о неканоничности «иконы» и несвятости изображенного на ней человека В любом случае, нечестность вопрошающих трудно оспорить. А любящего Христа и Его Церковь кроткого и смиренного отца Николая (Гурьянова) совершенно невозможно представить в роли нарушителя Церковных правил и канонов прославления и почитания святых.под дурочку косим? да Татьяна...Когда заканчиваются аргументы, в ход идут оскорбления. Это не ново. Мне жаль тратить время на споры с вами, поэтому отвечу единожды. По поводу прославления "святого старца" Г. Распутина Церковь сказала свое слово. Святейший Патриарх Алексий II заключил, что "нет никаких оснований ставить вопрос о канонизации Г. Распутина сомнительная нравственность и неразборчивость которого бросали тень на Августейшую фамилию".Более того,Святейший Патриарх Алексий II назвал группу псевдоревнителей Православия и самодержавия, которая осмысленно пытается самочинно, "с черного хода" канонизировать тиранов и авантюристов, приучить маловерующих людей к их почитанию - провокаторами и врагами Церкви (Из Обращения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия к клиру и приходским советам храмов г. Москвы на Епархиальном собрании 15 декабря 2001 года). Для меня достаточно веского слова Предстоятеля Русской Православной Церкви, слова которого в отношении лжесвятого согласуются с убеждениями таких святых как преподобномученица Елизавета Федоровна и священномученик Владимир (Богоявленский). А тем, кто ставит себя выше Церкви, считая ничтожными слова ее Предстоятеля и архиереев, не стоит забывать грозного предостережения Спасителя, ..."А если и Церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь... (Мф. 18:15-17)




В отношении Иоанна Грозного люди давно уже не придерживаются такой точки зрения.
61. Елена Сергеева : на п.59 -- Tatiana Soboleva
2017-04-01 в 18:41

С 2001 года, со дня речи патриарха Алексия II, о которой Вы упомянули, прошло 16 лет. За эти годы открылись, обнародованы новые факты, которые опровергают бытовавшие ранее домыслы о Григории Распутине. Иначе патриарх Кирилл не предложил бы разобраться с вопросами и о Григории Распутине и о царе Иоанне Грозном (точные слова патриарха приводились ранее на форумах РНЛ).
60. Елена Сергеева : на п. 59 -- Tatiana Soboleva
2017-04-01 в 16:38

С 2001 года, со дня речи патриарха Алексия II о которой Вы упомянули, прошло 16 лет. За эти годы открылись, обнародованы новые факты, которые опровергают бытовавшие ранее домыслы жизни Григория Распутина. Иначе патриарх Кирилл не предложил бы разобраться в вопросах и о Григории Распутине и царе Иоанне Грозном (точные слова патриарха приводились ранее на форумах).
59. Tatiana Soboleva : Ответ на 55., eka:
2017-04-01 в 13:18

Вы, действительно, считаете, что о.Николаю надо было РАССКАЗАТЬ, что "эта «икона» неканонична", что человек не прославлен и т.д., чтобы он ПОНИМАЛ, что ему дали в руки? Иначе он НЕ понимал, что ему в руки суют?Или он Не понимал только в этом случае или в разных прочих тоже?Оставьте свои эмоции и рассудите трезво.Задавая свой первый вопрос Вы соглашаетесь с тем, что отцу Николаю не было сказано о неканоничности принесенной ему «иконы» Распутина. Возникает вопрос – почему? И два варианта ответа. Первый – батюшке сознательно не сказали о происхождении «иконы», зная, что отец Николай твердо стоит за каноны Церкви и ни в коем случае не благословит почитать и распространять псевдообраз. Второй – пришедшие хотели испытать прозорливость отца Николая (Как раз по слову Спасителя: «Род лукавый и прелюбодейный ищет знамения...»), опять же умышленно умолчав о неканоничности «иконы» и несвятости изображенного на ней человека В любом случае, нечестность вопрошающих трудно оспорить. А любящего Христа и Его Церковь кроткого и смиренного отца Николая (Гурьянова) совершенно невозможно представить в роли нарушителя Церковных правил и канонов прославления и почитания святых.
под дурочку косим? да Татьяна...


Когда заканчиваются аргументы, в ход идут оскорбления. Это не ново.
Мне жаль тратить время на споры с вами, поэтому отвечу единожды. По поводу прославления "святого старца" Г. Распутина Церковь сказала свое слово. Святейший Патриарх Алексий II заключил, что "нет никаких оснований ставить вопрос о канонизации Г. Распутина сомнительная нравственность и неразборчивость которого бросали тень на Августейшую фамилию".
Более того,Святейший Патриарх Алексий II назвал группу псевдоревнителей Православия и самодержавия, которая осмысленно пытается самочинно, "с черного хода" канонизировать тиранов и авантюристов, приучить маловерующих людей к их почитанию - провокаторами и врагами Церкви (Из Обращения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия к клиру и приходским советам храмов г. Москвы на Епархиальном собрании 15 декабря 2001 года).
Для меня достаточно веского слова Предстоятеля Русской Православной Церкви, слова которого в отношении лжесвятого согласуются с убеждениями таких святых как преподобномученица Елизавета Федоровна и священномученик Владимир (Богоявленский).
А тем, кто ставит себя выше Церкви, считая ничтожными слова ее Предстоятеля и архиереев, не стоит забывать грозного предостережения Спасителя, ..."А если и Церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь... (Мф. 18:15-17)
58. М.Е. : Лукии и eke
2017-04-01 в 06:22

Какая парочка! Вас обязательно нужно включить в "народную комиссию" по реабилитации "Святого Старца".
Только постом и молитвой ...
57. Lucia : Ответ на 51., М.Е.:
2017-04-01 в 01:12

hчтобы показать, что синодальная комиссия ссылалась и на воспоминания Жуковской В.А. /QUOTE]


Показал? и что? На фоне Жевахова и митр.Вениамина(.Федченкова )- не смотрится.

56. Lucia : Ответ на 51., М.Е.:
2017-04-01 в 00:49

я привел





Первого позовут и спросят.
55. eka : Ответ на 48., Tatiana Soboleva:
2017-04-01 в 00:05

Вы, действительно, считаете, что о.Николаю надо было РАССКАЗАТЬ, что "эта «икона» неканонична", что человек не прославлен и т.д., чтобы он ПОНИМАЛ, что ему дали в руки? Иначе он НЕ понимал, что ему в руки суют?Или он Не понимал только в этом случае или в разных прочих тоже?Оставьте свои эмоции и рассудите трезво.Задавая свой первый вопрос Вы соглашаетесь с тем, что отцу Николаю не было сказано о неканоничности принесенной ему «иконы» Распутина. Возникает вопрос – почему? И два варианта ответа. Первый – батюшке сознательно не сказали о происхождении «иконы», зная, что отец Николай твердо стоит за каноны Церкви и ни в коем случае не благословит почитать и распространять псевдообраз. Второй – пришедшие хотели испытать прозорливость отца Николая (Как раз по слову Спасителя: «Род лукавый и прелюбодейный ищет знамения...»), опять же умышленно умолчав о неканоничности «иконы» и несвятости изображенного на ней человека В любом случае, нечестность вопрошающих трудно оспорить. А любящего Христа и Его Церковь кроткого и смиренного отца Николая (Гурьянова) совершенно невозможно представить в роли нарушителя Церковных правил и канонов прославления и почитания святых.


под дурочку косим? да Татьяна...
54. eka : Ответ на 51., М.Е.:
2017-04-01 в 00:04

Помнится ты меня предупреждал, что являешься противником ереси, почему перешёл на сторону зла...
53. eka : Ответ на 51., М.Е.:
2017-04-01 в 00:03

http://www.patriarch....db/text/420879.htmlОчень забавный там список литературы. Не лукавь, Лукия и не выдергивай то, что тебе кажется важным, но нисколько не поможет в "реабилитации" Распутина. В комиссии по канонизации изучили скорее всего почти все имеющиеся свидетельства. А здесь только маленький список одного приложения, который я привел только для того, чтобы показать, что синодальная комиссия ссылалась и на воспоминания Жуковской В.А. Не строй из себя Муню; у тебя здесь совсем другая роль ... Прекращай "трещать"! ))


Миша!читай между строк, комисия по канонизации постановила, что хвала от патриотического быдла хуже всякого поношения. Небыло такого случая что-бы канонизировали фарисеи-патриоты опираясь на свои земные требования. Все сводится к:29. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников,
30. и говорите: если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков;
31. таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков;
32. дополняйте же меру отцов ваших.
(Св. Евангелие от Матфея 23:29-32)
52. eka : Ответ на 50., Tatiana Soboleva:
2017-03-31 в 23:58

http://www.patriarch....db/text/420879.htmlБез комментариякраткое содержание статьи:Трагедия в самом Распутине была более глубокая, чем простой грех. В нем боролись два начала, и низшее возобладало над высшим. Начавшийся процесс его обращения надломился и кончился трагически. Здесь была большая личная душевная трагедия. А вторая трагедия была в обществе, в разных слоях его, начиная от оскудения силы в духовных кругах до распущенности в богатых» (2, 138 но по мере роста его известности достоянием гласности становились и вовсе нелицеприятные факты его безнравственного поведения. Быть может, они и остались бы фактами биографии Распутин . В этих регулярных встречах, проходивших в царскосельском доме А.А. Вырубовой, принимали участие и царские дети. Все попытки ближайших родственников, друзей, церковных иерархов предостеречь Александру Федоровну от влияния Распутина заканчивались разрывом торая в письме императору от 26 марта 1910 года писала о пребывании Распутина в духовной прелести. Подводя итог анализу причин влияния Г. Е. Распутина на царскую семью, в заключение хотелось бы отметить, что Император оказался не в состоянии противостоять воле Императрицы, истерзанной отчаянием из-за болезни сына и находившейся в связи с этим под зловещим влиянием Распутина, — как дорого пришлось впоследствии заплатить всей семье за это! И ЧЕГО МИША??? ЧЕГО ТЫ ПРЕДОСТАВИЛ???!!! ТЫ В СВОЁМ УМЕ.....А это один из докладов митрополита Ювеналия относительно "прославления" Распутина на Архиерейском Соборе 2004 года. К слову состав Архиерейского Собора - более 300 человек и ни один из архиереев Русской Православной Церкви не говорит о возможной святости Г. Распутина.


Итоги подведём. Раскрыли на счёт поддельных писем под Григория Ефимовича, раскрыли на счёт подлых клеветнических писем от лица Жуковской, Какие ещё доказательства вины Распутина у вас есть? что вы можете предоставить? никакая ложь не может оклеветать Святого Старца, потому, что ложь ничтожна и пора этой лжи отвечать за свои преступления....
51. М.Е. : Ответ на 47., Lucia:
2017-03-31 в 23:22

http://www.patriarch...db/text/420879.htmlОчень забавный там список литературы.


Не лукавь, Лукия и не выдергивай то, что тебе кажется важным, но нисколько не поможет в "реабилитации" Распутина.
В комиссии по канонизации изучили скорее всего почти все имеющиеся свидетельства. А здесь только маленький список одного приложения, который я привел только для того, чтобы показать, что синодальная комиссия ссылалась и на воспоминания Жуковской В.А.
Не строй из себя Муню; у тебя здесь совсем другая роль ... Прекращай "трещать"! ))
50. Tatiana Soboleva : Ответ на 41., eka:
2017-03-31 в 22:57

http://www.patriarch...db/text/420879.htmlБез комментариякраткое содержание статьи:Трагедия в самом Распутине была более глубокая, чем простой грех. В нем боролись два начала, и низшее возобладало над высшим. Начавшийся процесс его обращения надломился и кончился трагически. Здесь была большая личная душевная трагедия. А вторая трагедия была в обществе, в разных слоях его, начиная от оскудения силы в духовных кругах до распущенности в богатых» (2, 138 но по мере роста его известности достоянием гласности становились и вовсе нелицеприятные факты его безнравственного поведения. Быть может, они и остались бы фактами биографии Распутин . В этих регулярных встречах, проходивших в царскосельском доме А.А. Вырубовой, принимали участие и царские дети. Все попытки ближайших родственников, друзей, церковных иерархов предостеречь Александру Федоровну от влияния Распутина заканчивались разрывом торая в письме императору от 26 марта 1910 года писала о пребывании Распутина в духовной прелести. Подводя итог анализу причин влияния Г. Е. Распутина на царскую семью, в заключение хотелось бы отметить, что Император оказался не в состоянии противостоять воле Императрицы, истерзанной отчаянием из-за болезни сына и находившейся в связи с этим под зловещим влиянием Распутина, — как дорого пришлось впоследствии заплатить всей семье за это! И ЧЕГО МИША??? ЧЕГО ТЫ ПРЕДОСТАВИЛ???!!! ТЫ В СВОЁМ УМЕ.....


А это один из докладов митрополита Ювеналия относительно "прославления" Распутина на Архиерейском Соборе 2004 года. К слову состав Архиерейского Собора - более 300 человек и ни один из архиереев Русской Православной Церкви не говорит о возможной святости Г. Распутина.
49. Елена Сергеева : Автору
2017-03-31 в 22:53

Благодарю за статью
Вот уже много лет назад я слышала, что расцветает верба у места захоронения Григория Распутина. И расцветает верба в самый разгар нашей петербургской зимы, и именно в день его убиения. И, как упомянуто, независимо от того -- мороз ли стоит на улице, или сравнительная оттепель…
48. Tatiana Soboleva : Ответ на 38., Ольга Чернова:
2017-03-31 в 22:47

Вы, действительно, считаете, что о.Николаю надо было РАССКАЗАТЬ, что "эта «икона» неканонична", что человек не прославлен и т.д., чтобы он ПОНИМАЛ, что ему дали в руки? Иначе он НЕ понимал, что ему в руки суют?Или он Не понимал только в этом случае или в разных прочих тоже?


Оставьте свои эмоции и рассудите трезво.
Задавая свой первый вопрос Вы соглашаетесь с тем, что отцу Николаю не было сказано о неканоничности принесенной ему «иконы» Распутина. Возникает вопрос – почему? И два варианта ответа. Первый – батюшке сознательно не сказали о происхождении «иконы», зная, что отец Николай твердо стоит за каноны Церкви и ни в коем случае не благословит почитать и распространять псевдообраз. Второй – пришедшие хотели испытать прозорливость отца Николая (Как раз по слову Спасителя: «Род лукавый и прелюбодейный ищет знамения...»), опять же умышленно умолчав о неканоничности «иконы» и несвятости изображенного на ней человека
В любом случае, нечестность вопрошающих трудно оспорить. А любящего Христа и Его Церковь кроткого и смиренного отца Николая (Гурьянова) совершенно невозможно представить в роли нарушителя Церковных правил и канонов прославления и почитания святых.
47. Lucia : Re: К вопросу о создании Комиссии по реабилитации Распутина
2017-03-31 в 21:05



Очень забавный там список литературы.

Ну, князь Жевахов вообще ничего плохого о Распутине не сказал. Если вкратце - то он признается, что по, ориентируясь по слухам, очень не любил Распутина и не доверял ему, но при личной встрече был впечатлен религиозностью этого человека. Его слова с той поры вспоминал, когда не мог настроиться на молитву; а что касается якобы писанных /Распутиным "записочек", то Жевахов весьма сомневался в их возможности.

В.Федченков делает намеки, что знает нечто плохое, однако ж не рассказывает. Далее он применяет интересный прием - упоминает различных благочестивых людей, уважавших Распутина и прибавляет, что только в силу своей чистоты они его любили.
Далее ставит в вину Распутину его популярность. Впрочем, никто еще не доказал, что тот искал этой популярности. по описанию кн.Жевахова, так получается что весьма тяготился ею.

Что не мешает Комиссии придти к тем же выводам, к которым обычно приходят по поводу Распутина и что уже стало привычкой Их трудно менять, увы.

И, несмотря на многократные и даже признанные Комиссией свидетельства о том, что по молитве Распутина выздоравливал Цесаревич, Комиссия приходит к выводу, что со стороны старца это был трюк для приобретения влияния на Царицу.

Поразительная игра ума.
Страницы:   1 | 2 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме