Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

К вопросу о создании Комиссии по реабилитации Распутина

Игорь  Евсин, Русская народная линия

Иоанн Грозный и Григорий Распутин / 15.03.2017

Данная статья оппонирует священнику Александру Шумскому, а именно его заявлениям, сделанным в публикации «Почему я против создания «Народной Комиссии» по общественной реабилитации Григория Распутина». Но прежде хотелось бы вернуться к его ранней статье «Трезвомыслие или экзальтация? (к вопросу о канонизации Григория Распутина)». Критику на неё я уже писал, но потом отозвал свою публикацию, поскольку увидел в ней ошибки. Теперь, после правки, оппонируя отцу Александру начну с критики именно этой его статьи.

В своей статье «Трезвомыслие или экзальтация? (к вопросу о канонизации Григория Распутина)» священник Александр Шумской написал, что не видит «никаких стопроцентных аргументов в пользу «святости» Григория Ефимовича Распутина». Во-первых, непонятно, почему слово святости взято в кавычки? Странное заявление. Если о. Александр стопроцентных аргументов святости Распутина не видит, то может быть пятьдесят или хотя бы десять процентов все-таки видит? Читая дальше, я понял, что не видит он ничего и, кажется не желает видеть. Вот что о. Александр написал далее: «Полагаю, что Григорий Ефимович был сложной и неоднозначной личностью. Об этом, в частности, свидетельствует оценка, данная Распутину директором департамента полиции, генералом П.Г.Курловым. Отрицательно относились к Григорию Распутину преподобномученица Елизавета Фёдоровна, а также уважаемые владыки Феофан (Быстров) и Ермоген (Голубев). Это те люди, которые знали его лично. Почему я должен верить не им, а неким современным «великим» сказочникам, которые уже поторопились написать «икону» Григория Распутина и служат перед ней молебны и читают самочинные акафисты?»

Во-первых, что это за епископ Ермоген (Голубев)? Вообще-то он не знал Распутина, был архиепископом Калужским и Боровским и скончался в 1978 году. Распутина близко знал епископ Гермоген (Долганов), но о нем, как и о сказочниках скажем немного ниже. Про Курлова сказать могу лишь то, что если о. Александр начитался его воспоминаний в издательстве "Захаров", то это печально. Издательство провокационное, издает фальсификации. А вот доктору филологических наук Татьяне Мироновой я совершенно доверяю. Вот какие высказывания генерала Курлова о Распутине она приводит в своей книге «Григорий Распутин: оболганная жизнь, оболганная смерть»: «Генерал П.Г. Курлов в 1923 году в Берлине издал книгу "Гибель императорской России". Генерал никогда не принадлежал к кругу Григория Ефимовича, и ненавистники старца не могут обвинить его в предвзятости, кроме того, он директор Департамента полиции, товарищ министра внутренних дел... Курлов описывает Распутина таким, каким сам его видел. "Я находился в министерском кабинете, куда дежурный курьер ввел Распутина. К министру подошел худощавый мужик с клинообразной темно-русой бородкой, с проницательными умными глазами. Он сел с П.А. Столыпиным около большого стола и начал доказывать, что напрасно его в чем-то подозревают, так как он самый смирный и безобидный человек... Вслед за тем я высказал министру вынесенное мной впечатление: по моему мнению, Распутин представлял из себя тип русского хитрого мужика, что называется - себе на уме, и не показался мне шарлатаном" (15, с.312). "Меня поразило только серьезное знакомство Распутина со Священным писанием и богословскими вопросами. Вел он себя сдержанно и не только не проявлял тени хвастовства, но ни одним словом не обмолвился о своих отношениях к Царской Семье. Равным образом я не заметил в нем никаких признаков гипнотической силы и, уходя после этой беседы, не мог себе не сказать, что большинство циркулировавших слухов о его влиянии на окружающих относится к области сплетен, на которые всегда так падок Петербург" (15, с.317). При новой встрече с Курловым "Несколько раз пришлось мне говорить с Распутиным в последние месяцы его жизни. Я встречался с ним у того же Бадмаева и поражался его прирожденным умом и практическим пониманием текущих вопросов даже государственного характера" (15, с.318).

Что же касается мнений о Распутине преподобномученицы Елизаветы Фёдоровны и владыки Феофана (Быстрова), то это вопрос долгий. Но очень даже детально он разобран в опубликованной с свое время на РНЛ статье «Великая княгиня Елизавета Федоровна, епископ Феофан (Быстров) и Григорий Распутин». Там есть обстоятельные и глубоко аргументированные ответы на все недоумения, касающиеся этой темы. Вывод, подтвержденный документами только один - прпмч. Елизавета и владыка Феофан были сознательно введены в заблуждение некими «документами», сфальсифицированным в недрах «охранки». Вы бы о. Александр сначала попробовали хоть как-то оспорить этот вывод и уж тогда бы заявляли, что мнению прпмч. Елизаветы и владыки Феофан можно верить.

Кстати, почему бы вам не поверить святым страстотерпцам - Царю Николаю и Царице Александре, которые почитали старца Григория за святого. Ведь по своему положению они знали о Распутине практически всё, а когда в чём-то сомневались, то производили негласные проверки негативных фактов. Однако ни одна из многочисленных проверок не подтвердила такие «факты» и потому не изменила их мнение о праведности Григория Ефимовича. Вот что, например, сказал Царь-мученик обер-прокурору Святейшего Синода А.Д. Самарину на его обвинения Распутина: «Послушайте, Самарин, ведь Вы признаете Ее Величество и меня людьми верующими?.. Как же мы могли бы допустить возле себя человека, такого, каким вы изображаете Распутина? Ведь мы не дети».

Сказано это не только Самарину, но и нам. Нам в укор сказано! Как можно почитать Царя и Царицу и в то же время не доверять их мнению? Они что?! Дети?! Или они были настолько недалёкими людьми, что их было легко обмануть? Но ведь это уже прямое непочтение памяти Царственных мучеников, непочтение их Царственного служения!

Далее о. Александр приводит в пример такого «антираспутинца», как свщмч. Еермоген, (только не Алексеев, как у него пишется, а Голубев и не Ермоген, а Гермоген). Так вот этот епископ характеризовался его современниками, как человек еще более противоречивый, чем Григорий Распутин. Но к чести святой памяти священномученика Гермогена, он в конце жизни примирился с Распутиным и переживал то, что поверил компромату на Распутина созданному иудой от РПЦ иеромонахом Илиодором (Труфановым).

А теперь вернемся к оценке Григория Распутина всероссийским старцем протоиереем Николаем Гурьяновым, которой о. Александр почему-то не верит. Как он пишет в своей статье «Единичные недостаточно проверенные ссылки на мнение старца прот. Николая Гурьянова ни в чем не убеждают, потому что равновеликие им старцы (например, архимандрит Иоанн (Крестьянкин) давали весьма сдержанную оценку Распутину».

Это уже ни в какие ворота... Интернет пестрит видеозаписями, на которых старец Николай с иконой Григория Распутина в руках говорит о святости Распутина. Как можно после этого говорить о «недостаточно проверенных ссылках на мнение старца прот. Николая Гурьянова» И почему вас о. Александр это не убеждает? Да, вероятно, старец Иоанн Крестьянкин давал сдержанную оценку Распутину. Хотя я пока никаких его оценок Распутина нигде не читал. Зато мне совершенно точно известно, что положительную оценку Распутину дал старец Кирилл (Павлов), а старец Иероним (Верендякин) почитал Распутина за святого. Но не будем здесь считать по количеству - кто за, а кто против. Не это является основанием для канонизации того или иного праведника. Но прежде чем поговорить о канонизации, не могу не обратить внимание на бестактные высказывания о. Александра Шумского относительно почитателей Распутина. «Великие сказочники... поторопились написать «икону» Григория Распутина и служат перед ней молебны и читают самочинные акафисты ... это и есть та экзальтация...»

Согласно этим словам о.Александра экзальтированным великим сказочником был приснопамятный старец Николай Гурьянов. Как говорится приехали... И при чем здесь иконы и акафист? Например, задолго до канонизации писались акафисты и иконы преподобному Серафиму Саровскому, Иоанну Кронштадтскому и другим святым. И акафист старцу Григорию Распутину у его почитателей отнюдь не самочинен. Он был издан святой Царицей-мученицей сразу после его мученической кончины и широко разошелся в народе. Между прочим, за чтение этого акафиста большевики приговаривали верующих к расстрелу (документально такой факт описан в моей книге «Григорий Распутин. Прозрения, пророчества, чудеса»).

А теперь надо сказать по поводу статьи о. Александра Шумского «Почему я против создания «Народной Комиссии» по общественной реабилитации Григория Распутина». Какие же доводы в ней приводит уважаемый священник? Оказывается, он в этом деле боится некоей экзальтации, которая может привести почитателей Григория Распутина к сектантству.  Знаете, отец Александр, если волков бояться, то и в лес ходить не надо. Вы мне скажите вокруг какого святого не было и нет экзальтации? Около такого непререкаемого святого, как Сергий Радонежский и то есть экзальтация - множество паломников едут к его мощам, чтобы избавить от бесов своих родных, друзей, соседей. А вспомните экзальтацию вокруг святого праведного Иоанна Кронштадтского. Иоанниты - они же в целую секту превратились. Вспомните еще и «Пелагиан» и других не по разуму почитателей святости того или иного праведника. Это я опять же к тому, что если волков бояться, то и в лес ходить не надо. А что касается «разгорячения крови», то может быть пусть уж лучше она горячится, чем будет теплохладной... Как сказано в Откровении Иоанна Богослова «знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих». (Откр. 3:15).

Не согласен я и с другим утверждением отца Александра: «Хотят того создатели «Народной Комиссии» или не хотят, но она вступает в противоречие с Синодальной комиссией по канонизации святых». Ну и что следует из этого, уважаемый священник? Да, мы, как члены Русской Православной Церкви не согласны с выводами сделанными в этом докладе (но отнюдь не комиссии, которая по этому делу никаких документов не приняла. !!!).

Паки и паки повторю свои слова из прежней моей статьи: «после создания Комиссии, дискуссии о Григории Распутине будут только нарастать. Но, по-другому никак. По большому счету противоречивые взгляды на Григория Распутина будут иметь место до тех пор, пока не состоится его общественная реабилитация. Так, Святейший Патриарх Кирилл в одном из своих телевизионных выступлений в отношении Царя Иоанна Грозного и Григория Распутина совершенно справедливо сказал: «Если возникнут новые исторические данные, тогда нужно настаивать на исторической реабилитации этого человека и нужно этот процесс организовать, создать комиссию беспристрастных исследователей, историков и постараться действительно воссоздать подлинный облик этого человека».

А ещё с чем я совершенно не могу согласиться, так это со словами отца Александра о чудесах. Вот что он пишет он на РНЛ о Комиссии по реабилитации Распутина: «Главная задача «Комиссии» заключается в сборе свидетельств о благодатной помощи Григория Распутина. Я не сомневаюсь в том, что «свидетельств» будет собрано очень много. В основном - от наших замечательных и впечатлительных православных женщин. Я уже давно служу в Церкви и по опыту знаю, как зачастую формируются в экзальтированном сознании свидетельства о той или иной «чудесной помощи». После сбора этих «свидетельств», насколько я понимаю, предполагается их передача в Синодальную комиссию по канонизации святых. Да простят меня члены «Народной Комиссии», но я не думаю, что в Синодальной комиссии серьёзно отнесутся к этим «свидетельствам». Очень даже хорошо будет, если они серьёзно отнесутся к этому и опровергнут ваши, отец Александр слова: «Я уже давно служу в Церкви и по опыту знаю, как зачастую формируются в экзальтированном сознании свидетельства о той или иной «чудесной помощи». Почему я это говорю? Потому что на опыте пережил, что значит безо всякой экзальтации обращаться к старцу Григорию. Это долгий разговор, но самое важное вы можете узнать по ссылке

Еще раз напомню - отец Александр пишет: «Да простят меня члены «Народной Комиссии», но я не думаю, что в Синодальной комиссии серьёзно отнесутся к этим «свидетельствам» Это уж как хотите, так и думайте, отец Александр. Только согласно правилам Русской Православной Церкви, одним из основных критериев канонизации является народное почитание праведника. К сведению - такое почитание началось еще при жизни старца Григория, продолжилось после кончины и через страшные атеистические годы дошло до нас. Причем я вижу это почитание не только среди мирян, но и среди известных в РПЦ авторитетных архиереев, протоиереев и священников, а также архимандритов, иеромонахов и монахов. Скажете, что помимо почитателей есть и не почитатели? Так они у каждого святого были. Я, например, знаю таких православных и даже воцерковленных людей, что до сих пор не признают святости Царя-мученика Николая, но «подчиняются соборному решению».

Чего же еще не хватает для канонизации Распутина? Чудес? Документальных свидетельств о чудесах, свершенных старцем Григорием, как при жизни, так и после кончины, и в наше время, более чем предостаточно.

Еще один критерий совершенно необходимый для прославления - это благочестивая жизнь. В отношении этого много чего можно говорить, однако ограничусь высказыванием богослова Ф.Н. Козырева: «Если уж судить человека по обычным нравственным меркам, то почему бы не обратить внимание на то, что Распутин за всю свою жизнь никого не преследовал, не злословил, не обижал, не угнетал? Есть хорошее и простое правило: чтобы понять, что собой представляет человек, надо посмотреть, как чувствуют себя люди, зависящие от него. Григория Ефимовича обвиняли в самых страшных грехах, но для вынесения ему обвинения катастрофически не хватает одной детали, а именно - пострадавших. Даже после его смерти не нашлось человека, который свидетельствовал бы против него. Все же, кто знал его близко, любили его: жена, и дочери, и царские дети».

А пострадавших от «злого гения» попросту нет. Даже когда Чрезвычайная следственная комиссия Временного правительства официально обратилась к «пострадавшим» женщинам с просьбой подать заявление о совращении их Распутиным, в комиссию не поступило ни одного обращения. Все рассказы о том, что Распутин был блудник, оказались фикцией. Такой же фикцией оказались и россказни о его пьянстве. Примеров злых дел Григория Ефимовича не находится. И, наоборот, предостаточно примеров того, что он делал людям добро - благотворил, утешал, раздавал деньги нуждающимся, заступался за неправедно гонимых, научал жить в православной вере, исцелял силой своих молитв пред Господом.

И последнее замечание. Вышеперечисленные критерии канонизации Русской Православной Церковью использовались в течение столетий и были зафиксированы Священным Собором 1917-1918 годов. Но вот еще какая штука. В Определении этого Собора сказано: «Для причтения угодника Божия к лику местночтимых святых необходимо, чтобы богоугодная жизнь праведника была засвидетельствована даром чудотворения по кончине его и народным почитанием его».

Из этого очевидно, что критерий чудотворения является основным, так как о первых двух критериях судят люди, а чудо - это Богом явленное свидетельство святости православного христианина, ведущего церковную жизнь. Профессор Е.Е.Голубинский на этот счет пишет, что «единственным общим основанием для причтения усопших подвижников благочестия к лику святых, иначе - для их канонизации, служило в нашей Церкви прославление подвижников даром чудотворений или еще при жизни, примеры чего известны, или, как это было наибольшею частью, по смерти».

К чему я это привожу? К тому, что были все основания создать Комиссию по реабилитации Григория Распутина церковную и дать определение явным чудесам, свершенным Григорием Распутиным при жизни и свершаемым ныне по молитвам к нему. А это может произойти только в рамках подготовки его к канонизации, которая нужна конечно же не Распутину, а нам. И никакого раскола она не вызовет. Она только выявит кто действительно, выражаясь словами о. Александра, является экзальтированным великим сказочником, а кто нет.

Вообще же вопрос об отношении к Распутину имеет принципиальное значение для оценки самодержавного правления святого Царя Николая Второго и для оценки монархии в целом как Богом установленной власти. По сути клевета на Распутина - это специально созданное препятствие (хотя далеко не единственное) на пути понимания наших исторических, национальных и духовных ценностей, которые заключались в Уваровской триаде «Православие, самодержавие, народность». Это препятствие было создано для того, чтобы помешать нам возвратиться к этим ценностям. Не очистив светлое имя Григория Распутина от грязи и клеветы, мы не сможем не только реабилитировать в широком народном сознании монархию, но и осознанно почитать Царственных мучеников.

Совершенно справедливо сказал Олег Платонов, что клевета на Распутина, возведённая оголтелыми деятелями либерально-революционного движения в Царской России, продолжает и сегодня жить, и процветать, поскольку и в наше время живут и процветают прямые наследники либеральных революционеров-богоборцев, разрушивших православное русское православное Царство и желающих разрушить нынешнюю Россию. Вот почему надо ставить вопрос о канонизации Григория Распутина. Только в рамках подготовки к Соборному решению по этому вопросу можно очистить и Распутина, и Православную монархию и русскую историю от клеветы. Очистить и увидеть истинную русскую идею: «Православие, самодержавие, народность». Ведь Григорий Распутин был носителем монархической русской идеи, был символом православного русского народа, определяющего своё бытие как жизнь за Веру, Царя и Отечество. За это он и был убит врагами русского самодержавия. За это он был ненавидим пришедшими к власти интернационалистами-большевиками, душившими все проявления русского духа, за это его втаптывают в грязь нынешние либералы-русофобы. Распутин ненавидим ими за то, что является символом верности священной триаде «Православие, самодержавие, народность», которая концентрированно выражала русскую национальную идею. Сегодня, пусть крайне медленно, но идёт возвращение нашего народа к этой идее, и враги России опасаются, что с реабилитацией Распутина начнётся серьёзное осмысление священной триады и воплощения её в русской народной жизни.

Оттого и злобствуют русофобы, оттого и клевещут на православие (в лице священников-черносотенцев в Царской России), на самодержавие (в лице Царя-мученика) и на народность (в лице Распутина). Таким образом, вопрос о Григории Распутине напрямую связан с вопросом русской идеи, одним из символов которой он был.

Игорь Евсин, православный писатель, г. Рязань 

Источник: ИМ Зерна



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 15

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

15. NNXX : Ответ на 12., Блинов:
2017-03-17 в 15:12

Печально что люди не желают знать правды.



Всё совсем не так печально, как может показаться. Просто на этом сайте очень активно действуют одни и те же люди, которые "не желают знать правды". Зачем им это надо, не знаю.
У нас в церковной книжной лавке выложили несколько книг о Распутине (Платонова, Евсина, Боханова и брошюру, которую издали в храме сами - недорогую). Люди очень обратили внимание. Раскупают, особенно - недорогую брошюру. Спрашивают, почему о нём так много отрицательной информации. Когда объясняешь, никто не спорит, поскольку понимают, что нет хорошего человека в православии, которого бы не травили.
Интересуются мнением Патриарха. Показываем слова Патриарх Кирилла: «Если возникли новые исторические данные, то нужно настаивать на исторической реабалитации этого человека нужно этот процесс организовать, нужно создать комиссию беспристрастных историков, исследователей и постараться действительно воссоздать подлинный облик этого человека».

Народ реагирует на всё это очень положительно. Необходимо широко распространять в доступном виде информацию.
14. Потомок подданных Императора Николая II : Ответ на 13., Lucia:
2017-03-17 в 15:09

У МЕ собственные ощущения - критерий всеобщей истины. Смешно. Мало ли что он чувствует или во что верит.
А сколько пафоса - все молчите! Не противоречьте мне! Это кощунство!Ах! Ах!


)
Вот болтливая баба...
13. Lucia : Re: К вопросу о создании Комиссии по реабилитации Распутина
2017-03-17 в 12:28

У МЕ собственные ощущения - критерий всеобщей истины. Смешно. Мало ли что он чувствует или во что верит.
А сколько пафоса - все молчите! Не противоречьте мне! Это кощунство!Ах! Ах!
12. Блинов : Re: К вопросу о создании Комиссии по реабилитации Распутина
2017-03-17 в 09:15

Печально что люди не желают знать правды.
11. М.Е. : Ответ на 10., Lucia:
2017-03-17 в 07:06

Не лги, Лукия. Я не верю в кощунственные мифы в отношении царственных страстотерпцев. Но и в отношении Г. Распутина у меня нет никаких иллюзий.
Кощунствуют некоторые авторы и комментаторы РНЛ (и ты в том числе), называя Григория Распутина мучеником и великомучеником, зная мнение св. мучеников и исповедников Российских об этой неоднозначной (м.г.) личности. Твои ссылки на РНЛ тебя нисколько не оправдывают. Прекрати кощунствовать!
Русская Православная Церковь отказала Распутину в канонизации.
http://www.pravoslavie.ru/11302.html
10. Lucia : Ответ на 9., М.Е.:
2017-03-17 в 01:25

Если внимательно прочитать изданные материалы о Григории Ефимовиче (и современных писателей - Платонова, Евсина, Боханова, Фомина, а также воспоминания Анны Вырубовой, Матрёны Распутиной), трудно не прийти к выводу, что он не просто мученик, а великомученик. Увы. это так.Не кощунствуй, Лукия!




Сам не кощунствуй.МЕ

Вот почитай, что РНЛ об этом пишет

.....Бобби Фаррелл, солист известной немецкой группы Bonеy M., в четверг был найден мертвым в одном из отелей Петербурга. Об этом со ссылкой на агента музыканта Джона Сейне, пишет Газета.ру.

Причина смерти, как отмечает издание, пока неизвестна. По предварительной информации, Фаррелл приехал в Петербург вместе с группой вчера для участия в корпоративном мероприятии и вчера же почувствовал себя плохо во время выступления. Скончался 61-летний музыкант минувшей ночью. В четверг он должен был вылететь в Италию.

Как заявили агентству «Фонтанка.ру» в правоохранительных органах, сегодня около девяти утра тело гражданина Нидерландов без внешних признаков насильственной смерти было найдено в одном из номеров отеля «Абассадор» на проспекте Римского-Корсакова, дом 5. По факту смерти иностранца проводится проверка.

Отметим, что группа Bonеy M. в свое время «прославилась» исполнением кощунственной песни о друге Царской Семьи - Григории Ефимовиче Распутине-Новых, в которой пересказывались активно распространявшиеся либеральной и коммунистической пропагандой кощунственные мифы о мнимых «похождениях» Г.Е.Распутина и св. Императрицы Александры Феодоровны. Примечательно, что Бобби Фаррелл скончался в ночь с 29 на 30 декабря. Как раз именно в эту ночь в Петербурге (!) 94 года назад принял мученическую смерть Григорий Распутин.goo.gl/qJJ1TU
9. М.Е. : Ответ на 7., Lucia:
2017-03-16 в 23:36

Если внимательно прочитать изданные материалы о Григории Ефимовиче (и современных писателей - Платонова, Евсина, Боханова, Фомина, а также воспоминания Анны Вырубовой, Матрёны Распутиной), трудно не прийти к выводу, что он не просто мученик, а великомученик.
Увы. это так.


Не кощунствуй, Лукия!
8. NNXX : Ответ на 7., Lucia:
2017-03-16 в 23:06

... Увы. это так.



Так всегда бывает: кому-то "увы", а кому-то благодать Божия. Если вам всё это не нравится, поищите другой сайт, где вам будет радость.
7. Lucia : Ответ на 2., NNXX:
2017-03-16 в 21:07

Если внимательно прочитать изданные материалы о Григории Ефимовиче (и современных писателей - Платонова, Евсина, Боханова, Фомина, а также воспоминания Анны Вырубовой, Матрёны Распутиной), трудно не прийти к выводу, что он не просто мученик, а великомученик.




Увы. это так.
6. Натали : Re: К вопросу о создании Комиссии по реабилитации Распутина
2017-03-16 в 18:56

Как обычно - святые, которые были современниками Распутина, но относились к нему отрицательно были, конечно, неправильно информированы.

В самом деле?
Великая Княгиня Елизавета Федоровна ничего не делала без совета со старцами. Она советовалась о Распутине с величайшими старцами и от их слов составила свое мнение о нем. Это первое.
Второе - она сама была прозорливой. И третье - она знала множество людей, которые могли свидетельствовать о Распутине.

Так что экзальтация - это еще мягко сказано. Это просто какая-то кампания по навязыванию Распутина.
5. NNXX : Ответ на 3., Николаев.:
2017-03-16 в 08:12

... чтобы Комиссия активно заработала. чтобы Комиссия, наконец предоставила Синоду всю необходимую базовую документацию, чтобы приступить к официальной канонизации великого старца, ближайшего друга, советника и духовника царской семьи...



Не только Синоду, может быть, даже важнее - простому народу, создание доступных материалов о Царской Семье, о Распутине, Анне Вырубовой (короткометражные документальные фильмы, брошюры, организация встреч, лекций).
4. рудовский : Re: К вопросу о создании Комиссии по реабилитации Распутина
2017-03-15 в 22:57

Сергей Абачиев
ну раз царь окружил себя некомпетентными и не особо преданными министрами и генералами, то почему он не мог ошибиться и в Распутине?

***

NNXX
почему же? Очень легко не прийти к такому выводу. Лично я святости у Распутина никакой не вижу (в отличие от ... <длинный список русских святых самых разных времен>). Видит ли Патриарх или иные наши иерархи? Вот это вопрос. На него у меня ответа нет. Но на этот вопрос, возможно, удастся найти ответ на оф.сайте?..

Ой, и правда, удалось:
http://www.patriarch...db/text/420879.html
Все попытки ближайших родственников, друзей, церковных иерархов предостеречь Александру Федоровну от влияния Распутина заканчивались разрывом, отставкой, полной изоляцией. В письмах Императору Николаю от 15 июня 1915 года Александра Федоровна писала: «Самарин, несомненно, пойдет против нашего Друга и будет на стороне тех епископов, которых мы не любим, — он такой ярый и узкий москвич» (1, 192). Хорошо известно, чем кончились выступления против Распутина священномученика митрополита Владимира, епископов священномученика Гермогена и Феофана. Полный разрыв произошел у Александры Федоровны и со своей сестрой — преподобномученицей великой княгиней Елизаветой Федоровной, которая в письме императору от 26 марта 1910 года писала о пребывании Распутина в духовной прелести.
Отношения самого Императора и Распутина были более сложными — восхищение «старцем» сочеталось у него с осторожностью и даже с сомнениями. Так, после первой встречи с Распутиным в 1907 году он сказал князю Орлову, что нашел в Распутине «человека чистой веры». Председателю Государственной Думы М. Родзянко он так характеризует Распутина: «Он хороший, простой русский человек. В моменты сомнений и душевной тревоги я люблю с ним беседовать, и после такой беседы мне всегда на душе делается легко и спокойно». Но все же Император испытывал беспокойство по поводу Распутина — ведь его не могли не тревожить сообщения доверенных лиц о скандальном его поведении. Император многократно пытался избавиться от него, но всякий раз отступал под давлением Императрицы или из-за необходимости помощи Распутина для излечения наследника. Вот что об этом пишет П. Жильяр: «Сначала он терпел его, не решаясь нанести удар вере Императрицы, которую Императрица имела в него и в которой она находила надежду, дававшую ей возможность ждать. Император опасался удалить Распутина, потому что если бы Алексей Николаевич умер, то Император в глазах матери, несомненно, являлся бы убийцей своего ребенка» (6, 157-158).
Подводя итог анализу причин влияния Г. Е. Распутина на царскую семью, в заключение хотелось бы отметить, что Император оказался не в состоянии противостоять воле Императрицы, истерзанной отчаянием из-за болезни сына и находившейся в связи с этим под зловещим влиянием Распутина, — как дорого пришлось впоследствии заплатить всей семье за это!

https://mospat.ru/ar...e/2000/04/nr004281/
Кстати, именно вражда и озлобление сопровождали деятельность Григория Распутина, отношение к которому у Церкви не может быть благосклонным хотя бы потому, что он противопоставил себя ее каноническому Священноначалию.

Слова Патриарха Алексия, между прочим...
3. Николаев. : Re: К вопросу о создании Комиссии по реабилитации Распутина
2017-03-15 в 21:38

Мне представляется, что никакого вопроса о создании комиссии по реабилитации Распутина уже и быть не должно. Славу Богу, правда нашла себе выход в многочисленных исследова-ниях и трактатах, и учёных статьях. Истори-ческих документированных фактов чистоты и святости старца более чем достаточно, чтобы Комиссия, наконец была сформирован, чтобы Комиссия активно заработала. чтобы Комиссия, наконец предоставила Синоду всю необходимую базовую документацию, чтобы приступить к официальной канонизации великого старца, ближайшего друга, советника и духовника царской семьи...
2. NNXX : Re: К вопросу о создании Комиссии по реабилитации Распутина
2017-03-15 в 19:31

Если внимательно прочитать изданные материалы о Григории Ефимовиче (и современных писателей - Платонова, Евсина, Боханова, Фомина, а также воспоминания Анны Вырубовой, Матрёны Распутиной), трудно не прийти к выводу, что он не просто мученик, а великомученик.
1. Сергей Абачиев : Re: К вопросу о создании Комиссии по реабилитации Распутина
2017-03-15 в 16:34

Без реабилитации старца Григория всецерковная канонизация Царской Семьи многим и справедливо представляется духовно сомнительной и грубо политизированной. И в этом вопросе надо полагаться, в первую очередь, на мнение самих Царственных Страстотерпцев:
Вот что, например, сказал Царь-мученик обер-прокурору Святейшего Синода А.Д. Самарину на его обвинения Распутина: «Послушайте, Самарин, ведь Вы признаете Ее Величество и меня людьми верующими?.. Как же мы могли бы допустить возле себя человека, такого, каким вы изображаете Распутина? Ведь мы не дети».

. Авторы и пропагандисты "распутинского мифа" даже святую преподобную Елизавету Фёдоровну всячески дезинформировали и фактически добились отчуждённых отношений между святыми сёстрами вплоть до мученических кончин обеих. Не годится православным через столетие хоть в малой степени подпевать этим клеветникам откровенно диавольского розлива!

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме