Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

«Православные инквизиторы», уподобляющие Бога самим себе

Валентин  Семенов, Русская народная линия

Проблемы церковной жизни
Богословский спор о вечности или конечности посмертных мук / 09.09.2016

Долго не хотел я вмешиваться в бесконечные споры сторонников и противников профессора богослова Алексея Ильича Осипова. В частности и потому, что ни каких подвижек в мнениях оппонентов не происходит. Обычно спорящие - это одни и те же люди, активных среди которых 6-8 человек, примерно поровну, с каждой стороны. К одной из таких статей было более 1300 комментариев (!), так ни к какому интеллектуальному просветлению или согласию и не приведших. С чего начинали, тем и закончили - каждый остался при своем мнении. Однако, бросается в глаза, что сторонники А.И.Осипова ведут полемику более корректно и взвешено, а их противники в выражениях не стесняются и падки на обвинения в ереси. Наконец, последняя критика взглядов Осипова протоиереем Георгием Городенцевым на РНЛ 5 сентября 2016 года подвигла к выражению и моего мнения. Тем более, что речь идет о важнейшей для любого православного человека теме: посмертные судьбы грешников, каковыми мы все в сущности и являемся.

Используя цитаты, но не рассуждение (неслучайно Антоний Великий говорил: «Нет добродетели выше рассуждения»), протоиерей Георгий Городенцев приходит к однозначному выводу о несостоятельности и ошибочности воззрений Алексея Осипова о двух линиях в суждениях святых отцов о судьбах грешников (вечных муках либо конечном спасении). Восторженные сторонники о.Георгия полностью с ним согласны. И всё-таки сторонники профессора Осипова более симпатичны своей склонностью к размышлению, сомнениям и даже своей жизненностью и юмором. Священник Александр Васькин вполне резонно находит в обвинениях антиосиповцев склонность к ветхозаветному мышлению и жестоковыйности, а также подчеркивает непомерное самомнение и неумение вести доброжелательную и  конструктивную беседу. Воистину, протоиерей Городенцев и его единомышленники безапелляционно и без всяких колебаний отправляют грешников, да и вообще всех неправославных в ад, а затем и в геенну огненную на вечные (!) муки.

Лично у меня возникает чувство абсолютного несогласия с таким инквизиторским и садистским подходом. Неужели эти люди не понимают, что Бог, будучи Судиёй, но и Божественной Любовью, а ещё, несомненно, и Высшей Мудростью (неизмеримо превосходящей человеческую) не может быть более жесток и несправедлив, чем человек, тем более по отношению к своему собственному творению. Несколько лет противоречивой, грешной, а значит и болезненной неудовлетворенной, самоубийственной жизни даже несомненного злодея - и вечные жуткие муки?! Тогда, как даже суд человеческий самым суровым наказанием считает пожизненное заключение или мгновенную смертную казнь. Не может за конечное преступление назначаться нескончаемая вечность мук. И как эти наши инквизиторы полагают вечную жизнь праведников, знающих о вечных муках грешников, например, собственных родственников, детей или родителей? Вообще, налицо вопиющая примитивизация Господа, опускания Его до собственного греховного, впадающего в нелепую и мракобесную гордыню, уровня.

По-моему, хорошо бы нашим православным (а православным ли?) инквизиторам, законникам и схоластам быть поскромнее и помилосердней, неужели они так уверенны в своей угодности Богу, а что, если они ошибаются? Кстати, и о врагах, как полагается в православии, тоже надо молиться. Позиция А.И.Осипова скромнее, он не утверждает, что он несомненно прав, более того, он постоянно сомневается и находит эти сомнения даже у святых. Неплохо бы нашим судиям-инквизиторам хотя бы время от времени перечитывать Достоевского, действительно, показавшего всю сложность и противоречивость души человеческой и размышлений о Боге и вере. Поэтому неудивительно, что наш критик «еретика» Осипова в другой своей статье проявляет незаурядную осведомленность о порно-сайтах. Не вызывают симпатии и иерейские высказывания вроде «срамная нагота осиповского лжеучения о конечности вечных мучений». Это сильно напоминает стилистику борцов с религией типа Емельяна Ярославского или Александра Невзорова. Как говорит Дмитрий в «Братьях Карамазовых»: «Нет широк человек, слишком даже широк, я бы сузил».

А в заключение я приведу, написанные аж в 1049 году, слова митрополита Илариона Киевского, первого митрополита из русских, из его замечательного поэтического трактата «Слово о законе и благодати»:

«О Законе Моисеем данном, и о Благодати и истине, в Иисусе Христе явившихся; о том, как Закон отошел, а Благодать и истина всю землю исполнили, и вера на все языки простерлась и на наш народ русский».

Валентин Евгеньевич Семёнов, доктор психологических наук, профессор, заслуженный деятель науки России


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 55

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

55. Евлампия : ?
2016-09-12 в 11:52

Начала читать статью, потому как еретическая деятельность проф. Осипова безпокоит давно и меня. Но, после трех абзацев прекратила безполезное чтение в силу его эмоциональной окрашенности, вкусовщины и интеллигентской сущности. Должна заметить, что по образованию несомненно отношусь к этой прослойке общества, но считаю слово "интеллигент" - ругательным. Воистину нет хуже и безполезнее создания.
54. Сергей Абачиев : Ответ на 48., Лев Хоружник:
2016-09-11 в 20:35

Г – н Семенов, очень прошу Вас обратить внимание на две вещи: на богохульный и хамский характер нижеследующего высказывания А.И. Осипова...



Зарвались Вы со своими обличениями-разоблачениями проф. Осипова. Не заметили даже, что фраза-то не его, а проф. Несмелова. И чего в ней "богохульного" и "хамского" найти соизволили?
53. Лев Хоружник : Ответ на 49., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
2016-09-11 в 18:02

Ваши ответы дают мне основание говорить о том, что Вы еврей.



Т.е. если вы с Осиповым противоречите седьмому члену Символа Веры, то виноваты в этом евреи?!
52. М.Яблоков : Ответ на 48., Лев Хоружник:
2016-09-11 в 17:09

Да-а... Это "рассуждение" (плотское мудрование) - полный бред!

Осипов не понимаете не только свойство Божие справедливость (праведность), но и любовь. "Милость и истина сретостася" - говорит св. Давид. В справедливости любовь, а в любви - справедливость. Не может быть любви без справедливости. Любовь без справедливости - это всеспасение и всепрощение, Новая эпоха, эра Водолея, New Age. Как говорится, привет антихристу!
У Осипова не умещаются эти оба свойства в одном Боге. Получается справедливость - это свойство злого бога, а любовь - свойство доброго бога. Отсюда и отрицание Ветхого Завета наподобие древних гностиков-маркионитов.
Христос - это заместительная Жертва, за нас и вместо нас. И в этом высшая Любовь и высшая Справедливость!
51. vlad7 : Ответ на 50., YES:
2016-09-11 в 16:49

.Видимо, это и не важно, раз его мит. Кирилл отмазал в 2007г. на заседании Синода (как утверждают знающие люди). Его лекции запретят, похоже, не раньше их ухода.Патриарх уже обличил Осипова решением СББК.

Да что толку с того решения, если трансляция еретических лекций продолжается?
50. YES : Ответ на 37., vlad7:
2016-09-11 в 16:11

.Видимо, это и не важно, раз его мит. Кирилл отмазал в 2007г. на заседании Синода (как утверждают знающие люди). Его лекции запретят, похоже, не раньше их ухода.


Патриарх уже обличил Осипова решением СББК. Теперь Осипову и его последователям дано время, чтобы одуматься, т. к. Патриарх многомилостив и долготерпелив. А восторженные почитатели Осипова, кстати, могут сыграть с ним злую шутку также, как это произошло с Л. Толстым, которому перед кончиной не посчастливилось исповедаться в своей ереси из-за того, что почитатели не пустили к нему православного священника.
49. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : Ответ на 47., Лев Хоружник:
2016-09-11 в 15:44

Я никаких вопросов тут вообще не задаю, а только констатирую факт не православности учения А.И. Осипова. Всякий, кто учит, что Бог не Судия, противоречит седьмому члену Символа Веры и попадает под анафемы семи Вселенских Соборов. В ПСТГУ этому разве не учат?



Ваши ответы дают мне основание говорить о том, что Вы еврей.
48. Лев Хоружник : Церковь или Осипов?
2016-09-11 в 15:03

Г – н Семенов, очень прошу Вас обратить внимание на две вещи: на богохульный и хамский характер нижеследующего высказывания А.И. Осипова, и на вопиющее расхождение с богослужебными и вероучительными тестами, признаваемыми за таковые в РПЦ. Еще могу добавить, что по сию пору никто из осиплян ничего вразумительного по этому поводу так и не сказал. Включая и исключительно - высокообразованного иерея Васькина. Надеюсь так же, что Вы разъясните нам, «инквизиторам», почему выбирая между Церковью и Осиповым, мы должны предпочитать именно Осипова?

Лекция «Жертва Христова: А. Западное правовое понимание»

«Проф.Несмелов в одной фразе дает оч.сильную критику этого мышления: «Ни один здравомыслящий человек никогда не допустит, что будто ради справедливого прощения своего обидчика он сам должен перенести то наказание, какое по закону следовало бы перенести его обидчику, и что будто лишь после этого наказания он может с правдою и любовью простить своего обидчика».
Оказывается, ради справедливого прощения нас Он должен перенести наказание (какое нужно перенести нам), и только после этого теперь Он с правдой и любовью сможет простить нас! Т.е.только после того я смогу простить своего обидчика, когда сам за него отсижу в тюрьме, например, 20 лет, и только тогда я смогу его простить.
Вот какова абсурдность правовой точки зрения на Жертву Христову».
47. Лев Хоружник : Ответ на 45., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
2016-09-11 в 14:33

Лев, вы кому задаёте столь дерзкие вопросы? Статью написал русский учёный, профессор! А у Вас какая квалификация? Вы еврей?



Я никаких вопросов тут вообще не задаю, а только констатирую факт не православности учения А.И. Осипова. Всякий, кто учит, что Бог не Судия, противоречит седьмому члену Символа Веры и попадает под анафемы семи Вселенских Соборов. В ПСТГУ этому разве не учат?
46. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : Ответ на 40., Сергей Абачиев:
2016-09-11 в 13:51

Россия по историческому факту была и пока есть уникальная поликультурная цивилизация, где православные веками мирно уживаются с мусульманами. В то время, как сплошь христианская Западная Европа знала и Варфоломеевскую ночь 1572 года, и Тридцатилетнюю общеевропейскую войну между католиками и новоявленными протестантами. И правилом было и есть такое: христианам не пускаться в полемики по догматикам с мусульманами и наоборот. В абсолютном большинстве случаев – за исключением сравнительно-богословских исследований и диспутов православных и мусульманских интеллектуалов. В этом абсолютном большинстве случаев христиане и мусульмане должны обосновывать правоту своих вер благочестивой жизнью друг перед другом. Однозначно непримиримая позиция у православных должна быть только по отношению к сатанински извращённому исламскому экстремизму. И совсем недавно мы это видели в двух чеченских военных кампаниях. А, извините, тыкать друг друга носом в сомнительность догматик – это верный путь к разжиганию межконфессиональной вражды. По типу «Сатанинских сур» Рушди. Убиенный о. Даниил Сысоев в этом деде тоже временами сильно "перегибал палку". В любом случае ШИРОКОВЕЩАТЕЛЬНО педалировать «неверность» и «адово проклятье» другой веры в Единого Бога – значит подспудно готовить в России религиозную войну между православными и мусульманами. То есть то, что́ спят и видят во сне наши «заклятые друзья» - глобализаторы.



!!!
45. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : Ответ на 41., Лев Хоружник:
2016-09-11 в 13:50

Неужели эти люди не понимают, что Бог, будучи Судиёй, но и Божественной Любовью, а ещё, несомненно, и Высшей Мудростью (неизмеримо превосходящей человеческую) не может быть более жесток и несправедлив...Г - н Семенов, прежде чем защищать учение А.И. Осипова Вам, для начала, надо было бы с ним ознакомится по лекциям, которые сам Осипов читает в МДА и МДС. Так вот, если бы Вы их прочитали, то узнали бы что суть этого учения как раз в том, что Бог Судией не является. Еще раз - Осипов учит о том, что представление о Боге, как Судии, это ветхозаветный антропоморфизм. Но это прямо противоречит седьмому члену Символа Веры, о чем неоднократно указывалось иерею Васькину. И что же в ответ? По смыслу все сказанное им в ответ сводилось к следующему - вы, жалкие и ничтожные людишки, как вы смеете судить САМОГО Осипова?!



Лев, вы кому задаёте столь дерзкие вопросы? Статью написал русский учёный, профессор! А у Вас какая квалификация? Вы еврей?
44. Nikolay : Ответ на 26., боеприпас:
2016-09-11 в 13:47

Полностью поддерживаю мнение Боеприпаса.
43. Лев Хоружник : Re: «Православные инквизиторы», уподобляющие Бога самим себе
2016-09-11 в 13:02

Неужели эти люди не понимают, что Бог, будучи Судиёй, но и Божественной Любовью, а ещё, несомненно, и Высшей Мудростью (неизмеримо превосходящей человеческую) не может быть более жесток и несправедлив...

Г - н Семенов, прежде чем защищать учение А.И. Осипова Вам, для начала, надо было бы с ним ознакомится по лекциям, которые сам Осипов читает в МДА и МДС. Так вот, если бы Вы их прочитали, то узнали бы что суть этого учения как раз в том, что Бог Судией не является. Еще раз - Осипов учит о том, что представление о Боге, как Судии, это ветхозаветный антропоморфизм. Но это прямо противоречит седьмому члену Символа Веры, о чем неоднократно указывалось иерею Васькину. И что же в ответ? По смыслу все сказанное им в ответ сводилось к следующему - вы, жалкие и ничтожные людишки, как вы смеете судить САМОГО Осипова?!
42. Сергей Абачиев : Ответ на 35., Kiram:
2016-09-11 в 11:51

А Вы и правда думаете, что мусульмане не знают наше учение о невозможности спасения без Христа? Что за неосведомлённость граничащая с глупостью? И почему они обязательно должны обидеться на нас за это? Так и мусульмане утверждают то же самое о христианах. И что из этого? Меня, например, этот факт нисколько не смущает. Отец Даниил Сысоев не раз участвовал в открытых дискуссиях с мусульманами. Скажете, что его убили за это. Так за проповедь истины убивали во все времена, и таковые становились святыми Господа. Вы считаете, что мученики за Христа пошли не верным путём, ошиблись?



Россия по историческому факту была и пока есть уникальная поликультурная цивилизация, где православные веками мирно уживаются с мусульманами. В то время, как сплошь христианская Западная Европа знала и Варфоломеевскую ночь 1572 года, и Тридцатилетнюю общеевропейскую войну между католиками и новоявленными протестантами. И правилом было и есть такое: христианам не пускаться в полемики по догматикам с мусульманами и наоборот. В абсолютном большинстве случаев – за исключением сравнительно-богословских исследований и диспутов православных и мусульманских интеллектуалов. В этом абсолютном большинстве случаев христиане и мусульмане должны обосновывать правоту своих вер благочестивой жизнью друг перед другом. Однозначно непримиримая позиция у православных должна быть только по отношению к сатанински извращённому исламскому экстремизму. И совсем недавно мы это видели в двух чеченских военных кампаниях. А, извините, тыкать друг друга носом в сомнительность догматик – это верный путь к разжиганию межконфессиональной вражды. По типу «Сатанинских сур» Рушди. Убиенный о. Даниил Сысоев в этом деде тоже временами сильно "перегибал палку". В любом случае ШИРОКОВЕЩАТЕЛЬНО педалировать «неверность» и «адово проклятье» другой веры в Единого Бога – значит подспудно готовить в России религиозную войну между православными и мусульманами. То есть то, что́ спят и видят во сне наши «заклятые друзья» - глобализаторы.
41. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : Ответ на 31., YES:
2016-09-11 в 11:28

Кстати, последователи Осипова, в отличие от православных, не причащаются Тела и Крови Христа, а причащаются хлеба и вина с "вохлебленной божественной сущностью". Так их учит Осипов.



Докажите.
40. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : Ответ на 16., Сергей Абачиев:
2016-09-11 в 11:26

В данном вопросе святитель Игнатий категорически неправ. А лично Вам - только цитатку подавай. Вот и вся Ваша "методология". С таким вот авторитетным, но в корне ошибочным, мнением святителя Игнатия попробуйте выступить в Казани или в Грозном. Не слабо? Впрочем, по факту эту Вашу позицию вполне могут знать и мусульмане Татарстана или Чечни. Портал РНЛ с его комментаторскими полями ведь открыт на всю Россию. Михаил, в своём любительском богословии Вы слышите только себя, как глухарь на току. Напрочь отметаете идеологические аспекты. А ведь все авторы и форумчане РНЛ ПО ФАКТУ - участники гибридной войны супостатов по расшатыванию России изнутри. Либо в качестве защитников страны, либо в качестве пятой колонны её потенциальных губителей. Вы - точно в этой пятой колонне со своими богословскими бгагоглупостями и со своей гордыней. Намерения у Вас при этом, вроде бы, благие, но сами знаете, КУДА вымощена дорога благими человеческими намерениями.



!!!
39. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : Ответ на 36., Kiram:
2016-09-11 в 09:43

Я наверное ошибаюсь, но этот комментарий подкорректирован. В предыдущем о евреях сказано было жестче. Что то о выкрестах было вроде. Ну да ладно, проехали. Да Вы о.Александр постоянно имеете дело с крещёнными евреями слушая Апостол и Евангелие. Один из евреев принявших крещение есть апостол Павел. Другие апостолы тоже были вроде таковыми. Никто не против? А Церковью руководит, кстати, Христос.



И вновь позволю себе опубликовать черновые наброски своей диссертации.

Сложность текущей ситуации заключается в том, что реабилитация и возрож-дение РПЦ сопровождается мучительными и во многом трагическими поис-ками национальной идеи, правильного и тщательно исторически выверенно-го пути выхода из системного кризиса, в котором оказалась демократическая Россия, и необходимостью ее сохранения и перспективного развития с уче-том того уникального значения православия не только для прошлого, но для настоящего и грядущего.
В этой связи знаменательным является то обстоятельство, что Церковь являлась и является важным субъектом сохранения, приумножения и поло-жительного развития русской нации . Она – единственный в отечественной истории соборный народный организм, просуществовавший в своей полноте на протяжении десяти веков и неизменно переживший все войны, смуты, ка-тастрофы и гонения. М. В. Шкаровский особо подчеркивает: «Всегда значи-тельной была роль РПЦ в сохранении русского национального самосозна-ния, воспитании патриотизма» .
Современные руководители страны, известные политические и обще-ственные деятели федерального уровня отдают должное весомым историче-ским заслугам и этносоциальному значению православия в нашем Отечестве. Например, Президент РФ Д. А. Медведев официально заявил: «Русская пра-вославная церковь является крупнейшим и наиболее авторитетным обще-ственным институтом современной России. Власть… признает вклад церкви в становление российской государственности, в развитие русской националь-ной культуры и утверждение духовно-нравственных ценностей в обществе. Мы вместе решаем самые насущные задачи, самые насущные проблемы в жизни наших людей» . Премьер-министр РФ В. В. Путин со своей стороны подчеркивал: «В истории России православию принадлежит особая роль, как в восстановлении нашей государственности, так и культуры, морали, ду-ховности… И сегодня мы высоко ценим стремление Русской Православной церкви вернуть в жизнь российского общества те идеалы и ценности, кото-рые в течение многих веков являлись для нас духовными ориентирами» . Ге-неральный прокурор РФ В. В. Устинов на XIV Рождественских образова-тельных чтениях убежденно произнес: «Для меня, как Генерального проку-рора и как мирянина Русской Православной Церкви, а равно для миллионов моих единоверных соотечественников, далеко не безразлична судьба нашей России, которая в моем сознании отождествляется с православной верой. Мы понимаем, что только обращение к вечным и непреложным христианским ис-тинам способно предоставить подлинные перспективы возрождения народу России, помочь людям обрести подлинный смысл своего бытия и вечное спа-сение» . Председатель ЦК КПРФ, депутат Государственной Думы РФ Г. А. Зюганов говорил: «Политик, не понимающий колоссальной роли, которую сыграла религия, в особенности православная вера, в становлении и разви-тии нашей государственности, культуры, не понимает саму Россию и не смо-жет вывести страну из кризиса» .
Солидарны с ними и региональные лидеры. Так, губернатор Кемеров-ской области А. Г. Тулеев откровенно отмечал: «Многие поколения наших соотечественников черпали в христианстве силы для жизни, творчества, от-ваги и созидания на родной земле, сохраняя лучшие качества православного народа: соборность, державность, патриотизм. Именно такой образ мысли и действий сегодня, как никогда, необходим нам для выхода из кризиса» .
Между тем, не все слои и группы населения России с энтузиазмом вос-принимают привилегированное положение РПЦ и возрастание ее активности. И в гражданском обществе, и среди верующих существуют диаметрально противоположные точки зрения на происходящие процессы сближения, а в отдельных случаях и сращивания, государственной и церковной властей. Различны и оценки образа личной жизни и публичных высказываний духо-венства. Причем нередко отрицательная реакция и озабоченность исходят от благожелательных и уважаемых людей, имеющих различные мировоззрен-ческие и политические пристрастия и взгляды, а не от маргиналов, расколь-ников и мракобесов.
Например, в 2007 г. много шума наделало открытое письмо 10 акаде-миков Президенту РФ В. В. Путину, в котором указывалось на угрозу кле-рикализации российского общества, активное проникновение церкви во все сферы общественной жизни, отстаивался материалистический взгляд на мир, употреблялся термин «православный шовинизм», а иерархи обвинялись в проведении политики не консолидации страны, но ее развала .
К. М. Харчев со сдержанным возмущением высказывался: «Обе бюро-кратии (светская и церковная – прим. авт.) работают в одном направлении: ей не нужен свободный человек. Кто у кого сидит сегодня под пятой – власть у церкви или церковь у власти – уже непонятно, они слились воедино, в еди-ной «симфонии»… Посмотрите, кого у нас церковь критикует? Всем хвала, всех благословляет, всех покрывает омофором. Разве мир, который у нас в стране существует, божественный? Христовый? Нет уже нищих и бездом-ных? Церковь должна повернуться лицом к человеку, а не государству, за-щищать личность, а не систему» .
В. М. Клыков незадолго до своей кончины с горечью произнес: «Все прогнило: начиная с высшего аппарата и кончая иерархами в Церкви. Меня поражает теплохладность и равнодушие… Вы простите меня, но я не могу видеть тех заевшихся архиереев, которые сооружают для себя княжеские по-кои. Сидят себе и в ус не дуют, ничего им не интересно, ничего их не волну-ет... Стучишься туда, но как будто броней обита дверь. Я за последние два-дцать лет ни разу не видел, чтобы наша Православная Церковь в лице ее иерархов, возвысила голос в защиту русских писателей, патриотов. С кем вы, господа иерархи?»
Не составляет большого труда встретить в рунете широкий спектр по-лемических материалов, альтернативных официальным, в которых, напри-мер, авторы утверждают, что в реальности позиции Церкви в современном российском обществе ослабляются, и самый непритязательный анализ за-ставляет говорить о последовательном и все нарастающем перерождении са-мой церковной институции. Богословие, догматы, каноны и пр. в нынешней церковной «элите» мало кого интересуют; на смену церковности и духовно-му взгляду на мир приходит «чистая» дипломатия и политика на грани по-литиканства. Действия церковной бюрократии порой таковы, что возникают сомнения в какой-либо церковности и самой вере этих людей. Главный враг церковной бюрократии – народ Божий, те истинно православные люди, ко-торые, ощущая себя перед лицом Христа, смотрят на жизнь с позиций веры, а не политической целесообразности, примитивной корысти и элитно-клановых раскладов . В последние годы религиозная жизнь России все больше втягивалась в общеполитическую. Уже стало привычным оценивать РПЦ МП как один из «раздражающих факторов» для населения, причем, раздражение это не только и даже не столько направлено против самой церкви, сколько против власти. Ассоциирование госчиновников, не исключая самых высших, с Московской Патриархией теперь несет большие репутаци-онные риски. Восприятие РПЦ как идеологической витрины бюрократиче-ского аппарата власти уже привело к консолидации всех антиклерикальных сил в стране. Внутри самой Русской Церкви изменились правила игры. Ее «властной вертикали» потребовалась особая жесткость. Поэтому с 2009 г. сверху стали спускаться все новые и новые документы, лишающие священни-ков и прихожан остатков их прав . Слишком многими миссия Московской Патриархии, как внутри страны, так и за ее пределами, воспринимается как политический заказ, направленный на поддержку властьимущих. Совсем не воспринимается эта миссия как проповедь русскому народу Распятого Хри-ста, искупившего нас для вечности. Не трудно прогнозировать ситуацию, аналогичную той, которая была в СССР: «политическое православие» при-мет формы государственной идеологии . Сейчас – «симфония» в отношениях церкви и государства: патриарх и церковь поддерживают все, даже самые отвратительные, самые незаконные действия нынешней российской власти. Поэтому их уже не нужно вербовать: они и так выполнят любой приказ без всякой вербовки .
В начале 2007 г., как гром среди ясного неба, из недр самого Москов-ского Патриархата прозвучало «Обращение ко всем архипастырям, пасты-рям, клирикам, монашествующим и всем верным чадам Святой Православ-ной Церкви» епископа Анадырского и Чукотского Диомида (Дзюбана). В этом заявлении в 9 пунктах были перечислены отступления от чистоты пра-вославного вероучения, которые смущают церковную совесть многих веру-ющих, и о которых давно бьют тревогу т. н. «ревнители православного бла-гочестия»: набирающий силу экуменизм, «неосергианство», согласие вместо обличения антинародной политики власти, оправдание и благословение пер-сональной идентификации граждан, проведение межрелигиозного саммита, попрание принципа соборности и пр. Обращение было с воодушевлением встречено православным народом самых разных церковных юрисдикций, и начался сбор подписей в его поддержку. В то же время это Обращение было встречено хором злобной клеветы со стороны патриархийных функционеров и их профессиональной «православной общественности», развязавших це-лый «гевалт» против владыки Диомида. Его обвинили в «скудоумии», «рев-ности не по разуму», «нанесении вреда Церкви», в «стремлении сорвать объ-единение РПЦЗ и МП» . М. В. Назаров делает вывод из всей этой драмы: «Крещенское обращение епископа Диомида и реакция на него с показатель-ной ясностью высветили все то печальное состояние, в котором находится РПЦ МП… Мы не можем больше, подобно добровольно ослепшим зару-бежным владыкам, надеяться на то, что «идет процесс духовного возрожде-ния, золотятся храмы» и т. п. Золотится ширма гибели России и разложения Церкви. И главный ее враг – именно митрополитбюро, которое, узурпиро-вав священное церковное имя, отвращает от православия самых честных русских людей, не готовых мириться со злом. Именно митрополитбюро пло-дит безбожие, цинизм и секты, – с которыми якобы борется» .
38. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : Ответ на 13., YES:
2016-09-11 в 09:10

Осиповцы - это целая бизнес-империя со своим телеканалом, соцсетью и немалыми материальными ресурсами. Они активно рвутся к власти, чтобы везде насадить своё учение, называя эту деятельность "миссионерством". Интересно, кто за ними стоит?



Христос.
37. vlad7 : Ответ на 31., YES:
2016-09-11 в 04:16

Он же много лет подвизался в команде м. Никодима (Ротова) на экуменическом поприще. Оттуда и покровители, видимо.Осипов, хотя и был в команде м. Никодима, но он ему не симпатизирует. Осипов, в отличие от м. Никодима, который немного, скажем так, тяготел к католичеству, обожает протестантизм, .


Видимо, это и не важно, раз его мит. Кирилл отмазал в 2007г. на заседании Синода (как утверждают знающие люди). Его лекции запретят, похоже, не раньше их ухода.
36. Kiram : Ответ на 21., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
2016-09-10 в 23:28

На мой взгляд, мы имеем дело с евреями, принявшими крещение... Но я против того, чтобы евреи руководили моей Родиной и Церковью.


Я наверное ошибаюсь, но этот комментарий подкорректирован. В предыдущем о евреях сказано было жестче. Что то о выкрестах было вроде. Ну да ладно, проехали.
Да Вы о.Александр постоянно имеете дело с крещёнными евреями слушая Апостол и Евангелие. Один из евреев принявших крещение есть апостол Павел. Другие апостолы тоже были вроде таковыми. Никто не против? А Церковью руководит, кстати, Христос.
35. Kiram : Ответ на 16., Сергей Абачиев:
2016-09-10 в 23:09

В данном вопросе святитель Игнатий категорически неправ.


Читая вот это мне пришёл на память эпизод из фильма Аркадия Мамонтова "Содом", где пастору педерасту из Германии приводят слова апостола Павла о содомском грехе. Так вот на это он воскликнул - "А ВОТ ЗДЕСЬ Я МОГУ СКАЗАТЬ - ПАВЕЛ ТЫ НЕПРАВ! Ведь Бог же сказал - да любите друг друга!". Дежавю однако.
С таким вот авторитетным, но в корне ошибочным, мнением святителя Игнатия попробуйте выступить в Казани или в Грозном. Не слабо?


А Вы и правда думаете, что мусульмане не знают наше учение о невозможности спасения без Христа? Что за неосведомлённость граничащая с глупостью? И почему они обязательно должны обидеться на нас за это? Так и мусульмане утверждают то же самое о христианах. И что из этого? Меня, например, этот факт нисколько не смущает. Отец Даниил Сысоев не раз участвовал в открытых дискуссиях с мусульманами. Скажете, что его убили за это. Так за проповедь истины убивали во все времена, и таковые становились святыми Господа. Вы считаете, что мученики за Христа пошли не верным путём, ошиблись?
Вы - точно в этой пятой колонне со своими богословскими бгагоглупостями и со своей гордыней. Намерения у Вас при этом, вроде бы, благие, но сами знаете, КУДА вымощена дорога благими человеческими намерениями.


Ну ЭТО вообще оставлю без комментариев.
34. Kiram : Ответ на 17., Сергей Абачиев:
2016-09-10 в 22:49

Церковно православным поминать иноверцев нельзя по канону.


Ой, благодарю за ответ. Правда ответ отдаёт лукавством в виду "по канону". А можно и не по канону? Ну да, один уже предлагал "поцеловать Каноны и поставить их на полку". К Вашему сведению каноны ОБЯЗАТЕЛЬНЫ для исполнения.
Но келейно можно молиться об упокоении душ хоть мусульман, хоть иудеев, хоть язычников, хоть атеистов.


Правильный ответ. Так что же приносит отошедшим без Христа келейная молитва? Облегчение страданий, а не спасение.

Однажды преп. Макарий Египетский шел по пустыне и увидел лежащий на земле человеческий череп. Когда преподобный прикоснулся к нему пальмовой палкой, череп подал голос. Старец спросил: «Кто ты?» Череп ответил: «Я был языческим жрецом идолопоклонников, которые жили в этом месте». Он также сказал, что, когда св. Макарий, умилосердясь над теми, кто находятся в вечной муке, молится за них, то ОНИ ПОЛУЧАЮТ НЕКОТОРОЕ УТЕШЕНИЕ. «Сколько отстоит небо от земли, на столько огня под ногами нашими и над нашими головами», — вновь сказал череп, — «Мы стоим посреде огня, и никто из нас не поставлен так, чтобы видеть ближнего своего. Но когда ты молишься о нас, то каждый несколько видит лицо другого. Вот в чем наша отрада». После беседы старец предал череп земле.
33. Kiram : Ответ на 15., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
2016-09-10 в 22:30

Это о о.Александре??? Это с его " шпаной и хренами"??? Ну если общение с оппонентами о.Александра это доброжелательность и конструктивных, тоСвоему коллеге "М. Яблокову" ничего не хотите сказать по поводу его стиля общения?


Мои коллеги на работе, а Михаил Яблоков мой брат во Христе. Недостатки есть у всех. Но он православный, поэтому мне ближе. Что касается Вас, то суть в том, что Вы поставлены в пример "умения вести конструктивную и доброжелательную беседу". Утверждение конечно, мягко говоря, сомнительное. Слова "конструктива и доброжелательности" я уже приводил и повторять не буду. Мера ответственности у священника и мирянина РАЗНАЯ.
32. М.Яблоков : Ответ на 31., YES:
2016-09-10 в 21:27

Умничка )
31. YES : Ответ на 29., vlad7:
2016-09-10 в 18:36

Он же много лет подвизался в команде м. Никодима (Ротова) на экуменическом поприще. Оттуда и покровители, видимо.


Осипов, хотя и был в команде м. Никодима, но он ему не симпатизирует. Осипов, в отличие от м. Никодима, который немного, скажем так, тяготел к католичеству, обожает протестантизм, причём до такой степени, что опротестантил православие. Кстати, последователи Осипова, в отличие от православных, не причащаются Тела и Крови Христа, а причащаются хлеба и вина с "вохлебленной божественной сущностью". Так их учит Осипов.
30. Сергей Абачиев : Ответ на 28., М.Яблоков:
2016-09-10 в 15:26

В своём комментарии 11 он ответил на него поистине КОЩУНСТВЕННО.Смотрим, что было кощунственного в 11 комметарии."...без Спасителя спасения не бывает." Итак, выражение "Без Спасителя спасения не бывает" Абиачиев называет кощунством! Угадайте с двух раз: кто он в таком случае по вероисповеданию?



Да в Вашем комментарии 11 всё дело в Вашем "разумеется", тайнозритель Вы наш Страшного Суда Христова. И здесь передёрнули! И вообще, не комментируете здесь, а только рУбите своими "чеканными" формулировочками в одно предложение.
29. vlad7 : Ответ на 13., YES:
2016-09-10 в 14:27

Он же много лет подвизался в команде м. Никодима (Ротова) на экуменическом поприще. Оттуда и покровители, видимо.
28. М.Яблоков : Ответ на 18., Сергей Абачиев:
2016-09-10 в 13:16

В своём комментарии 11 он ответил на него поистине КОЩУНСТВЕННО.


Смотрим, что было кощунственного в 11 комметарии.
"...без Спасителя спасения не бывает."

Итак, выражение "Без Спасителя спасения не бывает" Абиачиев называет кощунством! Угадайте с двух раз: кто он в таком случае по вероисповеданию?
27. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : Ответ на 23., М.Яблоков:
2016-09-10 в 12:53

Вы бесноватый Абиачиев, если в гордыне своей отвергаете отцов Церкви!



"М. Яблоков", обратитесь к тем, кто "отчитывает". Полечитесь.
26. боеприпас : Re: «Православные инквизиторы», уподобляющие Бога самим себе
2016-09-10 в 12:44

Уважаемый , Валентин Евгеньевич Семёнов.
Вот два положения из вашей статьи -
1) «Нет добродетели выше рассуждения».
2)" И как... полагают вечную жизнь праведников,
знающих о вечных муках .. собственных детей ?"
(То есть - Дети спасённых тоже спасены.) В скобках положение
уточнено.
----------------
Давайте посмотрим , как заводит в тупик голое рассуждение, в
соответствие с вашим вторым положением.
------------------
Адам и Ева спасены , значит и все их дети " должны" быть спасены.
Тогда Каин получается спасён , и все дети его. И так далее. Тогда
вообще абсолютно все люди должны быть спасены.
Тупик получается. Хотя рассуждение логически неопровержимо.
----------------
Уважаемый, Валентин Евгеньевич.
Мы молимся за прежде почивших отец и братий нащих. И друзей. И знакомых.
И даже ( иногда) , за личных врагов. " Иде же присещает Свет Лица Твоего".
Но Тайна спасения каждого человека нам недоступна. Так думаю аз- грешный.
Поскольку мы можем понимать о казни на Кресте , Господа нашего Иисуса Христа.
Но не можем понимать о непостижимой Скорби Иисуса Христа по сошествии во ад.
Каковая .. так считаю .. много перекрывает все скорби мира и всех людей.
-----------------
Конечно. Мы знаем , что некоторые великие светильники Православия имели
дерзновение размышлять на эту тему.
Но мы то .. не Альфа и Омега. Может быть .. нам не стоит .. пытаться постич
непостижимое ?
-------------------
P.S. В интернете есть некоторые утверждения , которые приписываются профессору
Осипову. Должен сказать, что аз- грешный категорически не согласен с некоторыми
такими утверждениями.
25. Сергей Абачиев : Ответ на 23., М.Яблоков:
2016-09-10 в 12:41

Вы бесноватый Абиачиев, если в гордыне своей отвергаете отцов Церкви!



Не лучше, чем в комментарии 22. Аргумент типа "сам дурак". Где Ваша рассудительность веры как православная добродетель?
24. Блинов : Ответ на 21., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
2016-09-10 в 12:37

На мой взгляд, мы имеем дело с евреями, принявшими крещение.


Ну наконец-то!)) Я уже начал думать что под Вашим именем, отче, пишет кто-то другой! Ну теперь я спокоен - это Вы!
23. М.Яблоков : Ответ на 22., Сергей Абачиев:
2016-09-10 в 12:15

Вы бесноватый Абиачиев, если в гордыне своей отвергаете отцов Церкви!
22. Сергей Абачиев : Ответ на 20., М.Яблоков:
2016-09-10 в 12:11

)))))))))))))))))))))))



Ответили - чтО надо! Как в былые советские времена наша былая "наступательная" советская идеология отвечала на аргументы "Би-Би-Си", "Немецкой волны" и "Свободы" воем и визгом глушилок.
21. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : доп. п. 14
2016-09-10 в 12:10

На мой взгляд, мы имеем дело с евреями, принявшими крещение.
Я вовсе не против евреев. У меня есть знакомые евреи, которых я искренне уважаю и люблю. Даже один из них меня называет "отцом", будучи иудеем.
Кстати, крещёные евреи мне сильно помогли, когда я служил в деревне. Они отремонтировали наш храм. Мы оказались советскими номенклатурными работниками. Но я против того, чтобы евреи руководили моей Родиной и Церковью.
20. М.Яблоков : Ответ на 16., Сергей Абачиев:
2016-09-10 в 11:59

"В данном вопросе святитель Игнатий категорически неправ."

)))))))))))))))))))))))
19. Сергей Абачиев : Ответ на 13., YES:
2016-09-10 в 11:58

Интересно, кто за ними стоит?



Уж не сам ли отец лжи и человекоубийца от века?! Дополемизировались, кто Вы там под Вашим ником!
18. Сергей Абачиев : Ответ на 12., Блинов:
2016-09-10 в 11:55

Ваша примитивная манипуляция (или глупость) говорит о слабости позиции.



Насчёт моей глупости - держИте при себе. Я вопрос поставил предельно чётко. И от М. Яблокова получил предельно чёткий ответ в его комментарии 6. В своём комментарии 11 он ответил на него поистине КОЩУНСТВЕННО.
17. Сергей Абачиев : Ответ на 7., Kiram:
2016-09-10 в 11:48

Добрый вечер, господин манипулятор. Для чего присовокуплено к Вашему вопрошанию слово "миллиарды"?



А для того, что только живых индусов и китайцев в наше время более 2 миллиардов. Или не знаете об этом? А поскольку у Господа все живы, то с умершими китайцами и индусами этих миллиардов многие десятки. Ну так что - все они в аду? А насчёт "г-на манипулятора" довольно Вам дурака-то валять. Бьёте на эмоции вместо того, чтобы здраво рассуждать.

Можно ли подать записку в поминовение о мусульманине?



Церковно православным поминать иноверцев нельзя по канону. Но келейно можно молиться об упокоении душ хоть мусульман, хоть иудеев, хоть язычников, хоть атеистов. И этого не знаете, богослов-любитель?
16. Сергей Абачиев : Ответ на 6., М.Яблоков:
2016-09-10 в 11:38

"Мусульмане - это удел ада." (свт. Игнатий Брянчанинов).



В данном вопросе святитель Игнатий категорически неправ. А лично Вам - только цитатку подавай. Вот и вся Ваша "методология". С таким вот авторитетным, но в корне ошибочным, мнением святителя Игнатия попробуйте выступить в Казани или в Грозном. Не слабо? Впрочем, по факту эту Вашу позицию вполне могут знать и мусульмане Татарстана или Чечни. Портал РНЛ с его комментаторскими полями ведь открыт на всю Россию. Михаил, в своём любительском богословии Вы слышите только себя, как глухарь на току. Напрочь отметаете идеологические аспекты. А ведь все авторы и форумчане РНЛ ПО ФАКТУ - участники гибридной войны супостатов по расшатыванию России изнутри. Либо в качестве защитников страны, либо в качестве пятой колонны её потенциальных губителей. Вы - точно в этой пятой колонне со своими богословскими бгагоглупостями и со своей гордыней. Намерения у Вас при этом, вроде бы, благие, но сами знаете, КУДА вымощена дорога благими человеческими намерениями.
15. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : Ответ на 3., Kiram:
2016-09-10 в 10:51

Это о о.Александре??? Это с его " шпаной и хренами"??? Ну если общение с оппонентами о.Александра это доброжелательность и конструктивных, то



Своему коллеге "М. Яблокову" ничего не хотите сказать по поводу его стиля общения?
14. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : автору
2016-09-10 в 10:49

Блестяще, дорогой Валентин Евгеньевич! Спаси Вас Христос!
13. YES : Ответ на 8., Lucia:
2016-09-10 в 10:23

Какое отношение имеет психология к богословию? Никакого.И подсчитаны сторонники проф.Осипова неверно. их гораздо меньше. Просто у них есть административный ресурс.


Осиповцы - это целая бизнес-империя со своим телеканалом, соцсетью и немалыми материальными ресурсами. Они активно рвутся к власти, чтобы везде насадить своё учение, называя эту деятельность "миссионерством". Интересно, кто за ними стоит?
12. Блинов : Ответ на 4., Сергей Абачиев:
2016-09-10 в 09:57

Миллиарды живых и умерших мусульман, индусов, китайцев - это люди с заведомо погубленными душами? Прощу ответить на вопрос чётко: либо "да", либо "нет".



Чтобы получить ответ, научитесь корректно формулировать вопрос. Ваша примитивная манипуляция (или глупость) говорит о слабости позиции.
11. М.Яблоков : Ответ на 10., Павел Михайлович:
2016-09-10 в 09:27

И погибшие за нашу Родину в Великую Отечественную Войну воины-мусульмане тоже?


Разумеется, без Спасителя спасения не бывает.
10. Павел Михайлович : Ответ на 6., М.Яблоков:
2016-09-10 в 08:44

"Мусульмане - это удел ада." (свт. Игнатий Брянчанинов).


И погибшие за нашу Родину в Великую Отечественную Войну воины-мусульмане тоже?
9. Lucia : Re: «Православные инквизиторы», уподобляющие Бога самим себе
2016-09-09 в 22:24

первые Инквизиция была учреждена папой Григорием IX (1227 — 1241) для борьбы с еретиками, и прежде всего — с катарами. Но, за историю Средневековья Инквизиция особо не проявлялась, а к 15-м веку практически затухла. Новый всплеск духовных дел начинается в 16 и 17 вв. в связи с установлением новых трибуналов на Иберийском полуострове — преимущественно для борьбы с крипто-иудеями и мусульманами. Последний инквизиционный суд был так же в Испании, а в 1834-м году он был упразднён."
8. Lucia : Re: «Православные инквизиторы», уподобляющие Бога самим себе
2016-09-09 в 22:06

Какое отношение имеет психология к богословию? Никакого.

И подсчитаны сторонники проф.Осипова неверно. их гораздо меньше. Просто у них есть административный ресурс.
7. Kiram : Ответ на 4., Сергей Абачиев:
2016-09-09 в 21:56

Утверждается другое, что вне Церкви и без Христа, без веры в Него, как Спасителя нет спасения.Вы это считаете жестоковыйностью? В таком случае миллиарды живых и умерших мусульман, индусов, китайцев - это люди с заведомо погубленными душами? Прощу ответить на вопрос чётко: либо "да", либо "нет".


Добрый вечер, господин манипулятор. Для чего присовокуплено к Вашему вопрошанию слово "миллиарды"? Я понимаю, что эволюционистов миллиарды приводят в трепет. У православных не так. Погибших демонов наверняка именно такое количество. Кто Вам сказал, что погибших человеков будет примерно с десяток? Так что не устрашайте, господин манипулятор. Теперь непосредственно к попытке провокации. Отвечаю - вопрос не ко мне, не я Судия, но подсудимый. Но знаю то, что возвестили нам святые отцы и Писание - вне Христа и Его Церкви спасения нет. Можно ли подать записку в поминовение о мусульманине?
6. М.Яблоков : Ответ на 4., Сергей Абачиев:
2016-09-09 в 21:40

"Мусульмане - это удел ада."
(свт. Игнатий Брянчанинов).
Страницы:   1 | 2 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме