Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Критика мнения профессора Алексея Осипова о «двух линиях»

Протоиерей  Георгий  Городенцев, Русская народная линия

Богословский спор о вечности или конечности посмертных мук / 05.09.2016

Это мнение проф. Осипов изложил в ответ на осуждение его лжеучения о конечности вечных геенских мук; осуждения, выраженного в известном Заключении Синодальной Библейско-богословской комиссии Русской Православной Церкви. Осипов даже спеціально снял видеоролик, в начале которого заявляет, что «никогда не учил о конечности геенских мук». Он, якобы, учил лишь о «двух линиях в Св. Писании и Св. Предании (богослужебных текстах и творениях святых отцов)».

По мнению проф. А.И.Осипова: «Святые, которые придерживались первой линии, действительно учили о вечности геенских мук. Святые (в том числе и апостолы) второй линии учили, что благодаря Жертве Христовой и только ей, в конечном счете, будет Бог все во всем», - т.е., надо думать, по мнению Осипова, это свидетельствует о том, что все когда-то спасутся. «Правда, - говорит он, - это будет не сразу. Сначала там, в вечности каждый понесет наказание за свои преступления», - ну а затем, согласно осиповской мысли, наступит всеобщий апоката́стасис (в этом месте католическая ересь о чистилище, наверное, просто плачет от счастья, думая, что православные ее наконец-то приняли!).

Причем, по мнению профессора, «ни одно из этих утверждений, т.е. ни одна из этих двух линий, не имеет абсолютного значения в Св. Писании».

Далее проф. А.И.Осипов приводит многочисленные цитаты из последнего (но только из Посланий Апостольских), а также из разных святых отцов, по его мнению, подтверждающих «вторую линию», т.е. «конечность вечных мучений». Общий недостаток всех сих цитат состоит в том, что в них нигде прямо не говорится об этой самой «конечности геенских мук», но оная лишь домысливается самим проф. Осиповым. Который таким образом пытается толковать Св. Писание и Св. Предание своим умом, подгоняя их под свою «вторую линию».

Далее проф. Осипов, ранее и потом вдоволь поиздевавшись над богословской «безграмотностью» членов СББК, которые ссылаются лишь на Евангелие, забывая о Посланиях Апостольских (по мнению Осипова, выходит, что апостолы «второй линии» противоречат Христу в Его учении о вечности геенских мук, особенно ясно изложенном в притче о Страшном Суде), наконец наносит этим членам «нокаутирующий удар ниже пояса». Он замечает, что они не знают учения собственного прямого руководителя, председателя СББК Митрополита Илариона. Который в своем труде «Христос победитель ада» говорит: многие отцы учили, что «будет Бог все во всем».

Наконец, в заключение проф. А.И.Осипов пытается утверждать следующее, цитирую практически дословно: «Я никогда не говорил, что Церковь учит о конечности ада. Я говорю, что мы находим в учении Церкви две параллельно существующие линии: одни говорят о вечности, другие - о полной конечности мучений.  Тайна, вот о чем я говорю!

Почему же тайна? Это премудрость Божия. Нельзя было сказать, что спасутся только праведники, а грешники погибнут. Тогда любой христианин скажет: я грешный (только сумасшедший считает себя праведником); поэтому любой христианин впадет в отчаяние.

А если бы Откровение ПРЯМО (выделено прот. Г.Городенцевым. - Г.Г.) сказало: не беспокойтесь, будет Бог все во всем, то коль мы спасемся, то море нам по колено. Поэтому везде в Откровении идут параллельно две линии, а за нами останется свобода. Премудрость и милость Божия - мы свободны», - конец цитаты из Осипова.

Начну критику этого лжеучения с его конца. Как видим, проф. А.И.Осипов утверждает, что «вечность или конечность геенских мук - это тайна потому, что, якобы, в учении Церкви существуют две линии на этот счет, - одни учат о вечности этих мук, а другие о их конечности. И в этом, якобы, премудрость Божия».

Но на самом деле такое утверждение - это самая обыкновенная нелепость с амбициозной, но совершенно неосновательной претензией на богословие. Действительно, в учении Православной Церкви есть много тайн. Мы, к примеру, говорим о тайне Пресвятой Троицы: о том, что Отец - Бог; и Сын - Бог; и Дух Святой - Бог, но не три бога, а Един Бог. Это непонятно человеческому уму, поэтому сие - тайна. Но однако же тайна не потому, что здесь какие-то «две линии, по первой действительно Един Бог, а по другой, мол, три бога». Тогда это была бы не тайна, а два противоречащих друг другу мнения - как и у Осипова по поводу вечности или конечности геенских мук.

Аналогично в Церкви есть учение о Таинстве Евхаристии, и святые Дары мы также иногда называем Тайнами Христовыми, потому что не знаем образа преложения хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы. Но совсем не потому, что, якобы, «существуют две линии, согласно первой - это истинные Тело и Кровь Христовы, а согласно другой - лишь хлеб и вино». Опять же, если бы Церковь учила так, то это была бы не тайна, а два противоречащих друг другу мнения - как и у Осипова по поводу вечности или конечности геенских мук.

Поэтому если бы последнее Господу угодно было сохранить для нас в тайне, то, очевидно, Он не допустил бы никаких «двух линий», а попросту так и сказал бы - «это тайна». Однако же Праведный Судия абсолютно прямо говорит совершенно иначе: «Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелом его... И пойдут сии в муку вечную» (Мф.25: 41.46).

Кстати говоря, отсюда с особой ясностью видна неосновательность всех приводимых проф. Осиповым цитат из Св. Писания и свв. отцов, которые, по его мнению, подтверждают лжеучение о «двух линиях» или, если быть точным, о линии второй - лжеучение о конечности геенских мук. Дело в том, что, как видим (Мф.25: 41.46), Господь наш Иисус Христос совершенно прямо сказал о вечности геенских мучений. Поэтому чтобы доказать якобы имеющееся наличие в Св. Писании и у свв. отцов другого мнения («второй линии), необходимо привести оттуда также совершенно прямые свидетельства того, что геенские муки не вечны, а не какие-то абстрактные цитаты, где об этом ничего не сказано, зато Осипов произвольно придает им угодный ему и его лжеучению смысл.

А прямых-то свидетельств он как раз и не приводит; что и неудивительно, поскольку их нет и в принципе не может быть! Ну в самом деле, если вы православный христианин, вы можете себе представить такое прямое свидетельство, например, у апостолов?! Вы можете представить себе, чтобы, скажем, апостол Павел прямо так и заявил: «Не верьте Христу, геенские муки не вечные»?! Правильно, не можете такое и помыслить, потому что апостол Павел, другие апостолы и святые отцы так никогда не учили, а вот проф. Осипов учит именно так!!!

Но я еще к этому вернусь несколько ниже, а пока несколько слов о нравственной несостоятельности лжеучения «о двух линиях». По мнению проф. А.И.Осипова, оно, якобы, предохраняет православных христиан от отчаяния и нерадения о собственном спасении. Но на самом деле, очевидно, что такое лжеучение будет ввергать христиан и в то, и в другое, поскольку «две линии» Осипова - это фактически два противоположных мнения. Поэтому одни будут принимать первое мнение, впадая, по мысли Осипова, в отчаяние, а другие - другое, поэтому будут не заботиться о своем спасении.

Причем то, что мнящие, подобно проф. Осипову и Оригену, о конечности вечных мук впадут в нерадение о своем спасении - это совершенно точно. Ибо, как учит великий подвижник благочестия преп. Иоанн Лествичник: «Все, а в особенности падшие, должны беречься, чтобы не допустить в серце свое недуг безбожного Оригена; ибо скверное его учение, внушая о Божием человеколюбии, весьма приятно людям сластолюбивым» (Лествица. Слово 5. 41).

А вот то, что христиане, придерживающиеся православного учения о вечности геенских мучений, неминуемо впадут в отчаяние, - это личные фантазии проф. Осипова, не имеющие никакого отношения ни к учению Церкви, ни к житиям ее святых и благочестивой жизни других ее членов. Спрашивается, а что, апостол и евангелист Матфей, лично написавший: «Пойдут сии в муку вечную» (Мф.25: 46), - неужто из-за этого впал в отчаяние и погиб?! Насколько я помню, житие сего святого говорит о иной его кончине - блаженной!

А почти современный нам святой преподобный Силуан Афонский «держал ум свой во аде и не отчаивался». Да и вообще все святые почитали себя великими грешниками, но из-за этого и они не отчаивались. Ибо в деле спасения уповали не на свои добродетели, посему не отчаивались из-за своих грехов. Но уповали на на милость Божию, которую Господь явит и действительно являл им, спасая их от ада ради Искупления, содеянного Христом. И вечность или конечность геенских мук для них именно в этой самой важной части их упования не имела особого значения.

А вот проф. А.И.Осипов, как известно, не верует в православный догмат Искупления. Посему из-за вечности будущих геенских мук действительно впадает в отчаяние. Вместе с ним впадают в отчаяние и его адепты, придерживающиеся осиповских заблуждений. Поэтому всем им, предчувствуя свое будущее наказание, хочется сделать его как можно более легко переносимым и «комфортабельным». Отсюда их навязчивые фантазии про «две линии», т.е. фактически - про мнимую конечность вечных мук.

Теперь вернусь к толкованиям проф. Осипова цитат из Св. Писания (Посланий Апостольских) и святых отцов. В каждом из этих многочисленных толкований он применяет лишь два своих, так сказать, «хита». Либо - это первый «хит» - неправославно истолковывает учение об Искуплении Христом человечества как учение «о безусловном спасении каждого человека, пусть даже в весьма отдаленном будущем». Либо (второй «хит») намеренно смешивает понятия об аде и геенне, понятия об адских и геенских муках.

Итак, разберем по порядку первый осиповский «хит». Согласно учению Православной Церкви Господь наш Иисус Христос безусловно искупил все человечество, т.е. каждого человека. Однако спастись каждый может не езусловно, как мнит проф. Осипов (мол, каждый безусловно спасется, хотя и в отдаленном будущем), а лишь в том случае, если он сам захочет принять сии спасительные плоды Искупления, содеянного Христом.

Так Господь в беседе с Никодимом, еще пророчествуя о будущем Искуплении, говорит: «Как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин.3: 14-15). Здесь, как видим, условием спасения является вера в Спасителя.

А перед Своим Вознесением Господь заповедал апостолам: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и крестится, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк.16: 15-16).  Здесь апостолы призываются проповедовать Евангелие всей твари, т.е. всем без исключения людям, потому что Искупление содеяно Христом для всех без исключения людей. Но спасаются не все, а лишь те, кто уверовал во Христа и крестился, т.е. стал членом Православной Церкви. Остальные осуждаются, согласно другому месту Св. Писания, на муки вечные: «И пойдут сии в муку вечную» (Мф.25: 41.46).

Собственно об этом всегда учила Церковь и святые отцы, говоря, что «Бог не может спасти нас без нас самих». Поэтому многочисленные попытки проф. Осипова истолковать учение об искуплении всех людей Спасителем в качестве, якобы, «учения о спасении всех людей в отдаленном будущем» - абсолютно неосновательны.

Точно также неоснователен и другой «хит» проф. А.И.Осипова, состоящий в смешении учений Православной Церкви об аде (адских муках) и геенне (геенских муках). Лукавая цель сего смешения состоит в том, чтобы ложно выдавать одно за другое. На самом деле согласно православному учению ад и геенна - это разные места. Между ними, правда, есть подобие: так и то, и другое место предназначены для мучения грешников; но, повторяю, места это разные, и муки в них также различные. Я уже писал об этом ранее («Об аде, геенне и вечных муках», - публикация на РНЛ еще от 15 мая 2010 г.); думаю написать более полно о сем позже, поэтому пока не буду подробно останавливаться на сем учении Церкви. Для сей статья важно то, что, согласно сему православному учению, геенские муки, как и сказал Господь (Мф.25: 41.46), - вечные, а ад и адские муки вечными не являются.

Последнее видно хотя бы из того, что по своей крестной смерти Господь три дня и три ночи пребывал душей во аде, где проповедовал учение о покаяние грешникам, томящимся там до этого в страшных адских мучениях. Проповедовал даже допотопным закоренелым грешникам, из-за грехов которых был потоп, погубившей тогдашнее человечество, кроме Ноя и его семьи. Как и говорит об этом ап. Петр: «Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлён по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от потопа» (1 Пет.3: 18-20).

Те из грешников, томящийся во аде, которые поверили проповеди Спасителя (даже из тех, кто жил в допотопное время), были изведены Им из ада вместе с ветхозаветными праведниками. Что, между прочим, и изображено на канонической иконе Воскресения Христова. Уже это одно говорит, что адские муки не вечные. Ну а в конце веков, после Страшного Суда, как учит Св. Писание и Св. Предание, будет другое место для нераскаявшихся грешников - геенна, часто изображаемая как «озеро огненное (Откр.19: 20; 20: 10; 21: 8); и другие муки - геенские, вечные (ср.Мф.25: 41.46). И сам ад будет «повержен в это озеро огненное» (ср. Откр.20: 14), т.е. в геенну.

Поэтому когда проф. Осипов, как он любит это делать, цитирует, например, те места из «Слова огласительного на Святую Пасху» святителя Иоанна Златоуста, где говорится, что Христос«опустошил ад, сошедши во ад»; который из-за этого «огорчился, ибо стал праздным;огорчился, ибо посрамлён;огорчился, ибо умерщвлён;огорчился, ибо низложен», - то речь здесь идет именно об этом. О том, что Спаситель во время Своего преславного Воскресения извел из ада души всех тех, кто поверил его проповеди; а также о том, что ради сего Воскресения и сам ад в свое время (в конце веков) упразднится, будучи повержен в геенну, где будут вечно мучиться нераскаявшиеся грешники. А совсем не о том, что геенские мучения таковых грешников имеют конец.

Теперь посмотрим, как конкретно выглядит эти «хиты» проф. А.И.Осипова в отношении Св. Писания, т.е. Посланий Апостольских? Так пытаясь доказать в них наличие своей «второй линии», Осипов конкретно ссылается на два места из Апостола. На 1 Пет.3: 18-20, о котором было несколько выше вполне достаточно сказано, чтобы понять: в сем втором «хите» профессора нет никакой «второй линии», т.е. нет учения о конечности геенских мук.

Также проф.Осипов ссылается на следующий слова святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова: «Он (Христос) есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира» (1 Ин.2: 2). Ну а это уже первый осиповский «хит», состоящий в неосновательной попытке трактовать умилостивительную, т.е. искупительную Жертву Христа как безусловное спасение всех, даже самых закоренелых и нераскаянных грешников. Конечно, сия величайшая Жертва принесена и за таковых, но получить пользу от нее, т.е. спастись они могут лишь в том случае, если сами захотят, поверив во Христа, покаявшись и совершив дела, достойные покаяния. Ибо «Бог не спасает нас без нас самих»!

Так что никакой «второй линии» у апостолов в их Посланиях нет. И это неудивительно. Ведь они писали сии Послания Духом Святым, о Котором Сам Господь наш Иисус Христос сказал: «Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему, и напомнит вам все, что Я говорил вам» (Ин.14: 26). Видите, Господь не сказал, что Дух Святой возвестит апостолам какие-то новые истины, тем более такие (вроде лжеучения о конечности геенских мук), которые противоречат учению Христа! Нет, Он сказал им, да и всем святым отцам и учителям Церкви, учившим в Том же Духе, что Святой Дух напомнит им все, что говорил Христос. Поэтому ни апостолы, ни святые отцы и учители Церкви, учившие Духом Святым, в принципе не могли говорить ничего противного учению Самого Христа, изложенному в Евангелии.

Да и чего там ломать копья и «Ваньку валять» по этому надуманному вопросу?! Любому непредвзятому, православному христианину совершенно очевидно, что у проф. Осипова эта, очень мягко говоря, ложная гипотеза «двух линий» является, выражаясь научно, теорией adhoc, т.е. теорией, выдуманной (или, лучше сказать, высосанной из пальца) специально для данного случая. Для того чтобы, если говорить по-простому, наподобие фигового листочка прикрыть обнаруживающеюся в свете православного учения срамную наготу осиповского лжеучения о конечности вечных мучений, критике которого, если Бог благословит, я хотел бы посвятить следующую статью сего цикла.

Протоиерей Георгий Городенцев, кандидат богословия, Одесса


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 217

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

217. eka : Ответ на 205., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
2016-09-12 в 23:38

А мой тятя, Васькин Николай Матвеевич, мастер вождения танков (высшая квалификация), инструктор, служил в личном резерве Сталина в 1943-1950 гг. Ему предлагали стать испытателем современных танков, посылали в Москву. Отказался ведь.


а вы говорили, что отец на фронте погиб, когда его штурмовик попал под плотный огонь зениток. Неверное не правильно вас поняли. Поздравляю с днём танкиста, желаю всё таки пройти курс семинарии....
216. М.Е. : Михаилу Яблокову
2016-09-12 в 22:58

На этой ветке Осипова разбирают, а тут твою заметку снова вспомнили: http://www.odigitria...logii/#comment-33957
215. Иванович Михаил : Ответ на 212., М.Яблоков:
2016-09-12 в 22:16

Российские танки - лучшие в мире!!!



А я верил, что танкисты.
214. М.Яблоков : Ответ на 213., М.Е.:
2016-09-12 в 22:02

Российские танки - лучшие в мире!!!Кто бы сомневался!


В этом году День танкиста попал на Усекновение главы Иоанна Крестителя, что есть строго постный день! Но ветераны танковых войск и подразделений, как правило, собираются заранее, накануне вечером )))
213. М.Е. : Ответ на 212., М.Яблоков:
2016-09-12 в 21:41

Российские танки - лучшие в мире!!!


Кто бы сомневался!
212. М.Яблоков : Ответ на 211., М.Е.:
2016-09-12 в 21:20

Российские танки - лучшие в мире!!!
211. М.Е. : Ответ на 204., М.Яблоков:
2016-09-12 в 20:44

Разрешите, товарищи модераторы, воспользоваться случаем? Второе воскресенье сентября в России и Белоруссии отмечается военный праздник - День танкиста! Хотелось бы от всей души поздравить с этим замечательным праздником всех воинов-танкистов: слушателей и личный состав ВА БТВ им. маршала Малиновского (объединена с академией Фрунзе), выпускников ЧВТКУ, всех действующих офицеров и прапорщиков, военнослужащих срочной службы! Желаем всем воинам-танкистам крепости духа, силы, мужества, оперативной смекалки, твердой патриотической позиции, здоровья, счастья!С праздником! Ура!!!goo.gl/5oUjcM


Миша, с днем танкиста тебя (лучше позже чем никогда)!
Вот тебе в подарок (за 2 дня почти 1 500 000 просмотров: https://www.youtube....watch?v=7jx-Oak8mfI
Уважаемый модератор, надеюсь, пропустит.
210. М.Яблоков : Ответ на 208., вода:
2016-09-11 в 16:49

Маршал Малиновский был одессит. Войска 3-го Украинского фронта под командованием генерала армии Малиновского в 1944 году осободили Одессу. Он освобождал свой родной город.
209. вода : Ответ на 208., вода:
2016-09-11 в 16:06

Прям, как день матери, кстати, даже при социализме во всех соц. странах это праздник отмечался, кроме СССР.

.

Не точно написала, могу ввести в заблуждение. Простите.
Дени матери отмечается в первое воскресенья мая.

Да, очень ... грустный Праздник:

Усекновения главы Иоанна Предтечи.

.

Ирод Антипа из ада не спасётся.
208. вода : С праздником Яблоков!
2016-09-11 в 15:30

Интересно как!:


Второе воскресенье сентября в России и Белоруссии отмечается военный праздник - День танкиста!

.

Прям, как день матери, кстати, даже при социализме во всех соц. странах это праздник отмечался, кроме СССР.
А разве в Росси 11 сентября не отмечается День Танкиста?

Спасибо, Яблоков,:

маршала Малиновского

.

напомнили, что все мы родом их детства:
Помню разговоры взрослых, когда собирались папины родные, так, как тогда жили в разных городах (городках) страны - СССР. Разговоры то слышала, но, как все дети, не вникала.
В основном, разговоры о Малиновском велись в отсутствие папиного старшего брата. Взрослея, поняла, что скромные люди очень не любят, когда ими гордятся и хвалят.
По видимому, как теперь вспоминаю, пути моего дяди и Малиновского "пересеклись" на дороге В.О.В., в частности в Венгрии и в Австрии. Точно не знаю, служил ли мой дядя военно-полевым хирургом на Забайкальском фронте в тот период времени, но точно знаю что в то время он был в Китае (запомнились его страшные рассказы (не мне) про менталитет китайцев в отношении домашних животных, особенно собак, которых они едят).
Запомнилось, когда он отсутствовал, взрослые с гордостью говорили, что он спас жизнь маршалу Малиновскому, от любопытства спросила - кто такой Малиновский, мне ответили - это министр обороны СССР, естественно этот ответ меня "не удовлетворил", так, как в детском воображении Малиновский мне представлялся ... более величавым.
До сих пор не знаю точно, когда дядя спас жизнь, как хирург, маршалу Малиновскому. Обязательно спрошу у двоюродного брата.
207. М.Яблоков : Ответ на 206., Лев Хоружник:
2016-09-11 в 15:04

С праздником, Вас!


Кстати, по поводу сегодняшнего праздника! Я имею в виде сейчас не День танкиста ), а Усекновения главы Иоанна Предтечи.
"Во главу усечен быв, Иоанне, от Ирода, сущим в аде душам послался еси проповедати Грядущаго и тех спасти всех, прежде скончавшихся верных от Адама." (9-я песнь канона).
Как видно из тропаря канона, из ада спасаются не все, как празднословит Осипов, а только верные от Адама.
206. Лев Хоружник : Ответ на 203., М.Яблоков:
2016-09-11 в 12:08

А пора бы знать, сколько уже времени общаемся... Не нужно умом младенчествовать. "Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе." (1Тим 3.16).



С праздником, Вас!
205. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : Ответ на 204., М.Яблоков:
2016-09-11 в 10:00

Разрешите, товарищи модераторы, воспользоваться случаем? Второе воскресенье сентября в России и Белоруссии отмечается военный праздник - День танкиста! Хотелось бы от всей души поздравить с этим замечательным праздником всех воинов-танкистов: слушателей и личный состав ВА БТВ им. маршала Малиновского (объединена с академией Фрунзе), выпускников ЧВТКУ, всех действующих офицеров и прапорщиков, военнослужащих срочной службы! Желаем всем воинам-танкистам крепости духа, силы, мужества, оперативной смекалки, твердой патриотической позиции, здоровья, счастья!С праздником! Ура!!!goo.gl/5oUjcM



А вот с этим праздником, товарищ подполковник, я Вас сердечно поздравляю!
Слава русским танкистам!
Мой одноклассник, танкист, генерал, служит в Генштабе.
А мой тятя, Васькин Николай Матвеевич, мастер вождения танков (высшая квалификация), инструктор, служил в личном резерве Сталина в 1943-1950 гг.
Ему предлагали стать испытателем современных танков, посылали в Москву. Отказался ведь.
204. М.Яблоков : Re: Критика мнения профессора Алексея Осипова о «двух линиях»
2016-09-10 в 22:17

Разрешите, товарищи модераторы, воспользоваться случаем?

Второе воскресенье сентября в России и Белоруссии отмечается военный праздник - День танкиста!
Хотелось бы от всей души поздравить с этим замечательным праздником всех воинов-танкистов: слушателей и личный состав ВА БТВ им. маршала Малиновского (объединена с академией Фрунзе), выпускников ЧВТКУ, всех действующих офицеров и прапорщиков, военнослужащих срочной службы! Желаем всем воинам-танкистам крепости духа, силы, мужества, оперативной смекалки, твердой патриотической позиции, здоровья, счастья!
С праздником! Ура!!!
goo.gl/5oUjcM
203. М.Яблоков : Ответ на 199., Лев Хоружник:
2016-09-10 в 18:53

А пора бы знать, сколько уже времени общаемся...
Не нужно умом младенчествовать.
"Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе." (1Тим 3.16).
202. Сергей Абачиев : Re: Критика мнения профессора Алексея Осипова о «двух линиях»
2016-09-10 в 15:41

Мой последний комментарий не по той ветке пошёл. Он по поводу критики о. Георгием о. Александра Васькина в сегодняшней заметке, от 10.09.
201. Сергей Абачиев : Отповедь не по адресу!
2016-09-10 в 15:39

Вот слова о. Александра:

32. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : Критика мнения профессора Алексея Осипова о «двух линиях»
2016-09-06 в 05:16.

Ответьте, никому не известные местные «богословы», пожалуйста, мне, неофиту, на некоторые вопросы.
Зачем Церковь молится об усопших? Если душа человека в Царстве Небесном, то молиться нужно не за этого человека, но ему, как святому. А ежели душа человека – в аду, то какой смысл молиться за человека, если его загробная участь определена раз и навсегда?
Что произошло в Аду перед Воскресением Христовым? Ад опустел или нет? Если опустел, и грешники были спасены, то как же бесконечные муки?
Зачем нужен Страшный Суд?

.

Очевидно, что о. Александр задаёт эти вопросы только местным богословам-любителям из комментаторов-активистов портала РНЛ. Зачем тогда это широковещательное обличение о. Георгием о. Александра в дремучем богословском и эклезеологическом невежестве?
200. Лев Хоружник : Ответ на 197., Сергей Абачиев:
2016-09-10 в 13:27

И они уже судят, и суд свой назвали теодицея. И какие же добрые они и великодушные – на суде своем вынесли оправдательный приговор Самому Богу!Что Вы пишете, невежда воинствующий! Сторонники проф. Осипова теодицею придумали... Да это - вечная богословская проблема. Прочтите для начала хотя бы "Легенду о Великом Инквизиторе" в "Братьях Карамазовых". А потом - книгу преп. Иустина Поповича "Религия и философия Ф. М. Достоевского". Не побрезгуйте потом на эту тему работами "еретиков-душегубов" В. С. Соловьёва, о. Сергия Булгакова и Н. А. Бердяева.



Это не сторонники Осипова теодицею придумали, а Осипов исповедует веру тех, кто придумал теодицею. До Достоевского с Соловьевым мне нет никакого дела, как и до их проблем. У всех православных одна проблема - личное спасение, а разные лже - учителя изобрели теодицею для развлечения "философствующих" бездельников.
199. Лев Хоружник : Ответ на 196., М.Яблоков:
2016-09-10 в 13:21

А наша - православная Теодиция - это Сам Христос!В который раз убеждаюсь, что у нас с ними совершенно разные веры, а, следовательно, и разные боги. Хотя до времени и находимся в одной Церкви...



Моя вера есть вера православная, и она ни в какой теодицеи не нуждается вообще. Христос же никакая не "теодиция", а Искупитель. И лично я нахожусь в РПЦ МП, а где Вы не знаю.
198. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : Ответ на 196., М.Яблоков:
2016-09-10 в 12:23

А наша - православная Теодиция - это Сам Христос!



Вспомнили о Христе? Лицемер!
197. Сергей Абачиев : Ответ на 195., Лев Хоружник:
2016-09-10 в 12:08

И они уже судят, и суд свой назвали теодицея. И какие же добрые они и великодушные – на суде своем вынесли оправдательный приговор Самому Богу!



Что Вы пишете, невежда воинствующий! Сторонники проф. Осипова теодицею придумали... Да это - вечная богословская проблема. Прочтите для начала хотя бы "Легенду о Великом Инквизиторе" в "Братьях Карамазовых". А потом - книгу преп. Иустина Поповича "Религия и философия Ф. М. Достоевского". Не побрезгуйте потом на эту тему работами "еретиков-душегубов" В. С. Соловьёва, о. Сергия Булгакова и Н. А. Бердяева.
196. М.Яблоков : Ответ на 195., Лев Хоружник:
2016-09-10 в 12:05

А наша - православная Теодиция - это Сам Христос!

В который раз убеждаюсь, что у нас с ними совершенно разные веры, а, следовательно, и разные боги. Хотя до времени и находимся в одной Церкви...
195. Лев Хоружник : Ответ на 194., М.Яблоков:
2016-09-10 в 11:00

"Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот этоновое"; но это было уже в веках, бывших прежде нас." (Еккл.1.10).



В отношении сущности, конечно, ничего нового в мире нет. Но акциденции бывают столь оригинальны, что сущность разглядеть сложно, почти невозможно. А сущность осиплянства все та же, что содержалась в словах древнего змия – будете, как боги! Действительно, если Бог тебе не судия, то как же ты сам тогда не бог?! Более того, теперь ты сам уже можешь судить Бога, раз у Него нет судебной власти. И они уже судят , и суд свой назвали теодицея. И какие же добрые они и великодушные – на суде своем вынесли оправдательный приговор Самому Богу!
194. М.Яблоков : Ответ на 190., Лев Хоружник:
2016-09-10 в 10:26

"Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это
новое"; но это было уже в веках, бывших прежде нас." (Еккл.1.10).
193. Лев Хоружник : Ответ на 185., Сергей Швецов:
2016-09-10 в 10:23

Почему Вы скрываете, что Вы еврей и выкрест?Мишки, Гришки, Яшки, Лёвушки... Ни одного русского с такими именами не знаю.



Офигеть. У меня прадед был по паспорту Леонтий, которого взрослые называли Левонтием, а мы, дети, дедом Лёвой.
192. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : Ответ на 184., Апографъ:
2016-09-10 в 10:16

Товарищ генерал,



Вы мне льстите. Я ефрейтор. Протоиерей - старший иерей. А ефрейтор - старший солдат.


Вы своим п. 32 "достали" всех комментаторов РНЛ! Если Вам кто-то и ответит на Ваши п. 32, то, поверьте, отраднее на душе у Вас не станет!



Если Вы считает, что РНЛ - это трибуна исключительно для иудео-христиан, то Вам здесь не место. Я же считаю. что РНЛ - это дискуссионная площадка. Посему нужно отвечать на вопросы.
Ответьте, пожалуйста, на п. 32.
191. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : Ответ на 185., Сергей Швецов:
2016-09-10 в 10:10

Мишки, Гришки, Яшки, Лёвушки... Ни одного русского с такими именами не знаю.



Я тоже.
190. Лев Хоружник : Ответ на 188., М.Яблоков:
2016-09-10 в 10:04

На самом деле и Беме не оригинален. Если далее интегрировать, то придем к Платону. Но и на нем долго не задержимся. Далее к индусам, а в пределе к Каину - основателю оборотнической религии. Ну, а в основании всего стоит диавол. Психологию же диавола разбирать не полезно.



Нет, Бёме как раз оригинален, поскольку происхождения был низкого, трудился сапожником, и философии не обучался. Между ним и диаволом промежуточных звеньев не наблюдается - визионер ведь таки! Он, Бёме этот, чем похож на Осипова в смысле изощренности его мысли.
189. М.Яблоков : Re: Критика мнения профессора Алексея Осипова о «двух линиях»
2016-09-10 в 08:03

"По нашему мнению, концепция г-на Осипова занимает промежуточное место между крайним протестантизмом и теософией. От протестантизма она переняла учение о небесной церкви как неком универсуме, неизвестном людям. Эта абстрактная церковь, состав которой для нас неизвестен, стоит над всеми конфессиями и должна заменить собой то понятие Церкви, которое содержится в Символе Веры. Но все-таки протестанты кроме некоторых, почти порвавших с христианством, общин, считают необходимым для спасения веру во Христа, а так как г-н Осипов не согласен с этим условием, то он переходит границу, разделяющую протестантизм и теософию, и берет как единственное условие для спасения адогматическую мораль - то, что постулирует теософия.
Здесь для спасения оказываются не нужными принадлежность к Православной Церкви, участие в Таинствах и даже вера во Христа, - все это заменяет естественное чувство морали и жизнь, согласно своим убеждениям. Сама искупительная Жертва Христа Спасителя и победа над адом рассматривается в гностическом смысле как внешнее по отношению к человеческой личности событие, которое не обязательно усваивать через веру и Таинства Церкви. Победа над адом носит метафизический характер, о котором человеку достаточно узнать после смерти."
(архим. Рафаил Карелин)
goo.gl/73X7tX
188. М.Яблоков : Ответ на 186., Лев Хоружник:
2016-09-10 в 07:48

На самом деле и Беме не оригинален. Если далее интегрировать, то придем к Платону. Но и на нем долго не задержимся. Далее к индусам, а в пределе к Каину - основателю оборотнической религии. Ну, а в основании всего стоит диавол. Психологию же диавола разбирать не полезно.
187. Лев Хоружник : Ответ на 170., М.Е.:
2016-09-09 в 21:54

В сказке братец Иванушка напился из "грязной лужи" и стал козленочком. Так же и многие из здешних осиповцев могут вместе с ними (А. Осиповым и бердяевыми) "превратиться" в козлищ, если не покаются и не отстанут от богопротивных лжеучений.



Разовью Вашу мысль о "грязной луже", и даже назову ее, эту лужу, из которой пьет сам Осипов и поит своих адептов. Собственно говоря, это не Бердяев, а знаменитый славянофил - шеллингианец Хомяков. Саму эту большую лужу сделал именно Шеллинг, а из нею напились уже прочие, после чего каждый наделал своих. Итак, Шеллинг сделал лужу и из нее напился Хомяков, который сделал свою лужу из который нахлебался уже Осипов, в свою очередь устроивший лужу из которой и пьют нынешние осипляне. И Вы совершенно правы - тут невозможно не превратиться в козлища, ибо и сам Шеллинг пил из лужи, которую сотворил визионер Бёме. Так что, гр. осипляне, учение ваше от протестанта - визионера Бёме, чем и объясняется и нынешний антикатолический пафос А.И. Осипова. Но направлен он против тех католиков, что жили во времена Бёме, но никак не против нынешних, которые и сами у Бёме учатся.
186. М.Е. : Ответ на 185., Сергей Швецов:
2016-09-09 в 21:24

Почему Вы скрываете, что Вы еврей и выкрест?Мишки, Гришки, Яшки, Лёвушки... Ни одного русского с такими именами не знаю.


Ты кому подпеваешь, анархист? У русских имя Архангела Михаила издревле почитается почти с самого крещения Руси. В моем роде прапрадеды были Михаилами и Иванами. Заткнись вместе со своим "попугаем"...
185. Сергей Швецов : Ответ на 182., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
2016-09-09 в 20:26

Почему Вы скрываете, что Вы еврей и выкрест?



Мишки, Гришки, Яшки, Лёвушки... Ни одного русского с такими именами не знаю.
184. Апографъ : Ответ на 172., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
2016-09-09 в 18:39

Ответьте на п. 32.



Товарищ генерал, Вы своим п. 32 "достали" всех комментаторов РНЛ! Если Вам кто-то и ответит на Ваши п. 32, то, поверьте, отраднее на душе у Вас не станет!
183. М.Е. : Ответ на 182., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
2016-09-09 в 18:34

Вы постоянно не договариваете. Почему Вы скрываете, что Вы еврей и выкрест?


Ваш "попугай" клевещет.
182. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : Ответ на 181., М.Е.:
2016-09-09 в 17:53

Ваш "попугай" сидит в Вас самом, пора бы уже догадаться. (( Он "сидит" там и клевещет, и кичится своими сутными "знаниями", противится и Богу, и Церкви Его. Как противится, спросит "попугай"? А как противятся Богу еретики и отступники, так и Ваш "попугай"... Прошу уважаемого модератора пропустить этот ответ, чтобы свящ. А. Васькин наконец понял, о каком "попугае" идет речь.



Вы постоянно не договариваете. Почему Вы скрываете, что Вы еврей и выкрест?
181. М.Е. : Ответ на 179., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
2016-09-09 в 17:17

Вы каждый раз забываете про своего "попугая". Не позорьтесь...Простите, о каком "попугае" идёт речь? О том, который сидит на плече Вашего соратника "Яблокова" и кричит: "Пиастры, пиастры" (читай: доллары)? Кстати, Вы знаете, что его учитель - раввин. Об этом сам "Яблоков" признавался на страницах РНЛ.


Ваш "попугай" сидит в Вас самом, пора бы уже догадаться. (( Он "сидит" там и клевещет, и кичится своими сутными "знаниями", противится и Богу, и Церкви Его. Как противится, спросит "попугай"? А как противятся Богу еретики и отступники, так и Ваш "попугай"...
Прошу уважаемого модератора пропустить этот ответ, чтобы свящ. А. Васькин наконец понял, о каком "попугае" идет речь.
180. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : доп. п. 179
2016-09-09 в 17:05

Ответьте на п. 32 и 176.
179. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : Ответ на 178., М.Е.:
2016-09-09 в 16:19

Вы каждый раз забываете про своего "попугая". Не позорьтесь...



Простите, о каком "попугае" идёт речь? О том, который сидит на плече Вашего соратника "Яблокова" и кричит: "Пиастры, пиастры" (читай: доллары)? Кстати, Вы знаете, что его учитель - раввин. Об этом сам "Яблоков" признавался на страницах РНЛ.
178. М.Е. : Ответ на 176., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
2016-09-09 в 15:55

См. к. 45 и к. 118 и другие мои комментарии. Если непонятно, то читайте каждый час по несколько раз...))Дабы я "наслаждался" Вашим "творчеством", я просто обязан знать Ваше образование и Ваши научные достижения. Итак, какие у Вас имеются научные открытия? У Вас есть книги? Где можно познакомиться с Вашими исследованиями?


Вы каждый раз забываете про своего "попугая". Не позорьтесь...
177. М.Яблоков : Ответ на 174., М.Е.:
2016-09-09 в 15:32

Нет, они не волки в овечьих шкурах... они - трусливые шакалы в овечьих шкурах.
176. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : Ответ на 174., М.Е.:
2016-09-09 в 15:11

См. к. 45 и к. 118 и другие мои комментарии. Если непонятно, то читайте каждый час по несколько раз...))



Дабы я "наслаждался" Вашим "творчеством", я просто обязан знать Ваше образование и Ваши научные достижения.
Итак, какие у Вас имеются научные открытия? У Вас есть книги? Где можно познакомиться с Вашими исследованиями?
175. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : Ответ на 174., М.Е.:
2016-09-09 в 14:04

Это - клевета. Не позорьте сан...Свящ. А. Васькин: Ответьте на п. 32.Отвечать за клевету и свои заблуждения вам придется на Суде.См. к. 45 и к. 118 и другие мои комментарии. Если непонятно, то читайте каждый час по несколько раз...))



Ответьте на п. 32.
174. М.Е. : Ответ на 171., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
2016-09-09 в 13:28

Это - клевета. Не позорьте сан...
Свящ. А. Васькин: Ответьте на п. 32.


Отвечать за клевету и свои заблуждения вам придется на Суде.
См. к. 45 и к. 118 и другие мои комментарии.
Если непонятно, то читайте каждый час по несколько раз...))
173. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : Ответ на 170., М.Е.:
2016-09-09 в 11:46

В сказке братец Иванушка напился из "грязной лужи" и стал козленочком. Так же и многие из здешних осиповцев могут вместе с ними (А. Осиповым и бердяевыми) "превратиться" в козлищ, если не покаются и не отстанут от богопротивных лжеучений.



Вы и пьёте из грязной лужи. И стали кем? Вы сами ответили на этот вопрос.
И вновь: ответьте на п. 32.
172. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : Ответ на 169., М.Е.:
2016-09-09 в 11:41

Это - клевета. Не позорьте сан...



Ответьте на п. 32.
171. М.Яблоков : Ответ на 170., М.Е.:
2016-09-09 в 11:23

Мне это уже напоминает секту внутри Православия. Наподобие кочетковской.
170. М.Е. : Ответ на 165., М.Яблоков:
2016-09-09 в 11:11

Так точно, вопрос о культуре дискуссии. У Вас удивительная способность говорить о чем угодно, только не отвечать на поставленный вопрос. Итак, повторяю вопрос. Для чего мне пить воду из грязной лужи, когда рядом находится источник чистой родниковой воды?


В сказке братец Иванушка напился из "грязной лужи" и стал козленочком. Так же и многие из здешних осиповцев могут вместе с ними (А. Осиповым и бердяевыми) "превратиться" в козлищ, если не покаются и не отстанут от богопротивных лжеучений.
169. М.Е. : Ответ на 164., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
2016-09-09 в 11:06

свящ. Александр Васькин;
Отвечу на рабоче-крестьянском языке: нихрена они не знают. И во Христа-Спасителя не веруют.


Это - клевета. Не позорьте сан...
168. М.Яблоков : Ответ на 166., Павел Тихомиров:
2016-09-09 в 11:02

"не читали, но осуждают" - это самая популярная фраза на Эхи Москвы и, как оказалось, и Ваша тоже, что вполне объяснимо.
Я в таком случае на это отвечаю так: для чего есть дерьмо, чтобы убедиться, что именно оно?
Страницы:   1 | 2 | 3 | 4 | 5 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме