Как уже сообщалось на РНЛ, 28 сентября в Союзе писателей России состоялось очередное заседание международной общественной организации «Русское Собрание». В повестке дня заседания был вынесен вопрос «Православный социализм: идеология будущей России или соединение несоединимого». С докладом выступил известный публицист, кандидат физико-математических наук Николай Владимирович Сомин.
Комментируя его доклад, который он назвал «совершенно диким», один из ведущих авторов РНЛ священник Сергий Карамышев в своей статье «Химера "православного социализма"» между прочим заметил: «Докладчику были заданы вопросы. Один из них - о путях осуществления проекта. А что если люди не захотят «православного социализма»? Н.В. Сомин заявил, что для осуществления проекта нужен... царь. Своим авторитетом и властью он обязательно построит «православный социализм». А несогласные окажутся в «отстойнике», или «подвале».
Что можно сказать на сей счет? Действительно, сейчас многие ожидают явления православного Царя, который хотя бы на некоторое время наведет порядок в России и в мире. Но насколько основательны надежды апологетов православного социализма на то, что сам Царь также будет таким же, как они, социалистом? Думаю, что они не очень основательны.
Ведь социализм отрицает частную собственность, особенно крупную частную собственность. А из истории различных монархий нам известно, что обычно монархи были самыми крупными собственниками в тех государствах, которыми они управляли. Так было в православной Византийской (правильнее говоря, Восточной Римской) Империи; так было и в Российской Империи. В частности, по подсчетам некоторых специалистов последний Русский Царь-мученик Николай II был одним из самых богатых людей за всю историю человечества. Его состояние по тем же подсчетам достигало 300 миллиардов долларов в пересчете на современные деньги.
Что и неудивительно! Ведь состоятельность человека в миру, т.е., его возможность делать там что-то полезное оценивается не только его личными качествами, но и размером его состояния. Христианин может обладать выдающимися личными качествами, в частности, милующим сердцем - милосердием. Но его возможность практически реализовать эту добродетель, например, благотворя нищим, которых на Руси всегда много, будет зависеть и от размера его состояния. Если оно равно нолю, то таковой будет и его практическая благотворительность. И наоборот.
Поэтому Православный Русский Царь - Хозяин всея Руси был и должен быть в ней крупнейшим собственником; он обладал и должен обладать крупнейшим на Руси состоянием, чтобы быть самым состоятельным человеком России, т.е. быть способным много, очень много полезного в ней и во всем мире сотворить. В меньшей мере, но это же верно и для окружения Царя; тех его сотрудников, добрых и верных, как о них говорит Господь, которые также будут делать царское дело. А это значит, что они также должны быть весьма состоятельными людьми и крупными собственниками. Что, конечно, противоречит догмам социализма.
Другое противоречие возникает в связи с вопросом насильственного введения православного социализма. Снова процитирую по этому поводу священника Сергия Карамышева: «К.Г.Новиков тотчас весьма кстати бросил реплику: тогда настоящие православные как раз и окажутся в «подвале», а наверху будут служители мамоны. Я в своем выступлении, характеризуя выведенного Н.В.Соминым царя, сказал, что ему отводится та же функция, что и революционному пролетариату. Следовательно, такой «царь» будет несколько напоминать антихриста. Отец Александр Шумский с присущим ему остроумием заметил, что доклад Н.В.Сомина очень напоминает собой доклад Шигалева из «Бесов» Достоевского. Мысль была такая: на смену мечтателям типа Шигалева обычно приходят Верховенские и Ставрогины».
Замечу, что попытка православных социалистов парировать этот неоспоримый аргумент, указывая, как это, например, делает А.Руденко (в своей статье «Православный социализм как необходимость») на итоги мошеннической приватизации, - неосновательна, и вот почему. Действительно, чубайсовская прихватизация была чистейшей воды мошенничеством. К примеру, в Чехии ваучер стоил 20 тысяч долларов, а в России его стоимости едва хватало на бутылку водки! Это верно.
Но верно и другое. По подсчетам экономистов, в основном, на оной прихватизации нажились пару сотен (говорят о двухстах) семейств, для экспроприации которых - если уж Царь на нее решится, и будет обладать данной ему от Бога возможностью для этого - совсем необязательно вводит социализм, т.е. полную ликвидацию частной собственности. Их можно просто экспроприировать, указав им, во-первых, на несправедливость получения ими их собственности; во-вторых, на крайнюю неэффективность ее применения. Как говорят те же экономисты, попав в частные руки, эта собственность, как правило, стала работать менее эффективно, чем при советском социализме.
И это не говоря о крайней неэффективности применения полученных за счет сей собственности средств. Когда один нувориш тратит их на супер свадьбу своего сына, в коей с дуру навесили на бедную невесту золота и бриллиантов весом 20 (!) килограмм; другой сопляк, сын миллиардера с бешенной скоростью носится по Москве на авто стоимостью сотни тысяч у.е.; а третьи развратники на наворованные деньги просто портят молодых красивых русских девок в куршевилях и прочих местах. Ну и, конечно, все вместе вывозят свои денежки за рубеж, финансируя «бедный» Запад за счет «богатой» России.
Все это является вполне достаточным морально-экономическим обоснованием для экспроприации пары сотен этих семей будущим Царем, если уж он решится на сие дело. Тем более, что демографически 140-миллионная Россия от этого нисколько не пострадает, даже если все эти пару сотен семей, т.е. одна-две тысячи человек, в результате сего, как у них и водится, сбегут на Запад. А положительный моральный, социальной и экономический эффект от сего будет колоссальным! Ибо наш народ, всегдашний правдоискатель, примет это с восторгом! И никакого социализма для этого водить не надо!!!
А вот если его все-таки будут насильственно вводить, т.е. отбирать у всех и вся их частную собственность, то это преступление или, говоря конкретно, ограбление, коснется уже не пары сотен семей, не одной-двух тысяч человек, а миллионов и миллионов россиян. Тех, которые за последние 25 лет более или менее честно создали свое дело: построили завод или фабрику с современными технологиями или модернизировали в этом плане старое советское предприятие; устроили свой небольшой заводик или мастерскую; открыли маленький магазинчик и т.д. и т.п.
Таких, повторяю, миллионы, и вы что, думаете, они так просто отдадут вам, господа социалисты, свою более или менее честно заработанную собственность?! Конечно, нет, они будут за нее драться. Поэтому одно преступление, т.е. попытка их ограбить, повлечет за собой другое, гораздо более крупное - очередную социальную революцию и гражданскую войну в России. Которую, как всем нормальным русским патриотам известно, - она уже не перенесет. И вы еще хотите вовлечь грядущего Православного Царя в эти сугубые преступления?! Это было бы даже смешно, если бы не было так грустно!!!
Однако я думаю еще вот что. Если такие запросы на православный социализм в некоторой части российского социума есть, то Русский Православный Царь вполне может пойти навстречу этим социалистам. Выделив им, конечно, не все Российское Государство, а какую-нибудь его часть, скажем, область или район; разумеется, с согласия его жителей. Где они вполне смогут проводить свои социальные эксперименты. Может что-то хорошее и получится, а Царь и весь народ «будут посмотреть».
В конце концов и первая христианская иерусалимская община, на которую так любят ссылать православные социалисты, была так сказать локальным, а не общегосударственным устроением - все иудейское царство в ней не участвовало. И тем не менее, по мнению тех же православных социалистов - совсем неплохо получилось! Так почему бы и в будущей России такое по местам не устроить?! Кстати говоря, и для всех желающих: разных социалистов, коммунистов и т.п. социальных пассионариев возможность приложения своих ключом бьющих сил нашлась бы. А, как вы считаете, господа православные социалисты?
347. Re: Православный Царь и православный социализм
346. Re: Православный Царь и православный социализм
345. Ответ на 343., VladimirKonnov:
344. по поводу благотворительности
343. Лебедеву
342. Лукии
341. Ответ на 337., иерей Илья Мотыка:
340. Ответ на 335., иерей Илья Мотыка:
339. Ответ на 336., иерей Илья Мотыка:
338. Re: Православный Царь и православный социализм