Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Об обвинениях и высказываниях протоиерея Георгия Городенцева

Валентин  Семенов, Русская народная линия

Проблемы церковной жизни
Богословский спор о вечности или конечности посмертных мук / 24.10.2016

В своем «Ответе профессору В.Е. Семёнову» протоиерей Г.Городенцев, к сожалению, на мои главные вопросы не ответил. При этом он обвинил меня в том, что я «лезу по-свински в его научную вотчину». Здесь придется сказать, что я, всё-таки, пять лет преподавал социологию (естественно, в православной интерпретации) в Санкт-Петербургской Духовной академии, как профессор, и рецензировал кандидатские работы по богословию. Так, что нельзя сказать о моей полной невменяемости в этой сфере. И должен признаться, что чаще всего эти работы тянули на курсовую по гуманитарным наукам в светском университете. А то, что о. Георгий и его приверженцы считают богословием, судя по их публицистике на РНЛ, никакой наукой не является. Это такой же марксизм-ленинизм, где аргументами являются только неопровержимые цитаты и нет никаких мыслей и рассуждений, которые есть у настоящих богословов. Однако их остались ныне единицы (один из них профессор Московской духовной академии А.И.Осипов).

Затем отец протоиерей углубился в подсчеты своего могучего рейтинга на РНЛ. Любопытно, что по известному психологическому феномену проекции он тут же приписал мне свою собственную жажду высокого рейтинга, а вот ему, мол, такой рейтинг может на Украине стать «венцом терновым». Честно скажу, сочувствую о. Георгию, видимо, потому он и избегает писать о своей родине. А если писать реже, то и вообще будет безопасно. Но о терновом венце всё же нескромно как-то (помните, у кого такой венец был?). А я вообще противник рейтингов: воистину не православное это дело - рейтинг. К тому же давно известно, что в СМИ всегда лидируют скандалы, «страшилки» и всё, связанное с деньгами. Хорошо бы нам не поддаваться этим капиталистическим «ценностям» общества потребления. Кстати, о. Георгий, как не странно для батюшки, очень неплохо усвоил эти коммерческие правила. Применив, как и он, арифметику, точнее, простейший контент-анализ (анализ содержания), к его выступлениям на РНЛ с 1 августа до 20 октября сего года, я обнаружил, что у него 22 публикации (у меня - только 9).

Но самое интересное не количество, а качество: о чем его выступления. Протоиерей, проживающий на Украине и её гражданин, только в 3-х статьях (13,6%) сообщает о своей стране, ещё в 5-и (22,7%) рассуждает о науке в сочетании «с бесами, которые её используют», и критикой науки светской, все остальные 14 статей (63,6% ) - о нашей России. Причем исключительно в связи со всевозможными скандалами, как и в случае Украины. Характерны и сенсационные названия, где фигурируют словосочетания: «сексуальный скандал», «ритуальное преступление», «безумные фантазии либераста», «апокалипсис наступает», «художественный манифест «цветной» российской революции»... Просто какие-то репортажи в желтой прессе. Нет, не прост одесский батюшка.

И, наконец, главная, генеральная тема: критика «еретического учения» А.И.Осипова и его сподвижников в 6-ти статьях (27,3%), а также православного социализма в 2 статьях (9,1%), то есть 8 статей (36,4%), направленных против меня и моих единомышленников. Назову эти статьи, а то ведь о. Георгий опровергать будет: «Критика мнения профессора Алексея Осипова о «двух линиях» (5.09.16), «Ответ протоиерею Александру Васькину» (10.09.16), «Давайте порассуждаем» (22. 09.16), «О соотношении веры и добрых дел (добродетели) в Православии» (29.09.16), «Критика ложных мнений о конечности вечных геенских мучений» (13.10.16), «Ответ профессору Семёнову» (18.10.16). Статьи против православного социализма: «Православный царь и православный социализм» (4.10.16), «Святые... социалисты» (8.10.16).

Фактически указанные статьи протоиерея Г.Городенцева своей прямолинейностью и безаппеляционностью в наше напряженное время вызывают конфликты и способствуют расколу, как среди православных, так и, условно говоря, между просоциальными («красными») и религиозными («белыми») гражданами, что отчетливо проявляется во враждебных комментариях к этим статьям. Особую агрессивность и оскорбительность проявляют как раз сторонники о. Георгия. Это можно документально доказать тем же контент-анализом. В статье о. Георгия, адресованной мне, сознательно и неосознанно используются различные демагогические приемы давления, перерастающие в запугивание. Вот он начинает говорить о себе в третьем лице (что является знаком собственной сверхзначимости). Как бы ненароком вспоминается, что вот, мол, не только он, но и Синодальная библейско-богословская комиссия «недавно также осудила многие мнения проф. А.И.Осипова (однако, как раньше, отец Городенцев уже не решается называть его еретиком, потому что знает заключение комиссия, но не знает - знаю ли об этом я ). Поэтому, мне сообщается, что « комиссия существует при Священном Синоде РПЦ, возглавляемым самим Святейшем Патриархом всея Руси Кириллом». И потом начинается «психическая атака»: о. Георгий как бы «повышая голос, распрямляется» и провоцирует: «Вот именно эти лица, в отличие от меня, в силу их церковной власти формально как раз и подходят под Ваше, г-н Семёнов, определение «православной инквизиции». И далее: «Если Вы такой правдолюб... не боитесь правду- матку в глаза резать в защиту проф. Осипова, то, пожалуйста, обратитесь со своими обвинениями ... к этим лицам!». А дальше батюшка уже неспособен сдержать своей, мягко говоря, какой-то параноидальной неприязни к А.И.Осипову... Да и ко всем нам, кто просто уважает и ценит Алексея Ильича. Дело доходит до издевательства, оскорбления всех нас.

Например, совсем недавно в конце своей статьи «О соотношении веры и добрых дел (добродетели) в Православии» он вдруг написал: «А.В.Сошенко на форуме моей статьи «Давайте порассуждаем!» высказал такую просьбу: «Батюшка, просьба. Если возможно, придумайте, пожалуйста, какое-нибудь другое обобщенное название этим людям. Не знаю, «ОсиповАлы, что ли... Или ещё какое». «Согласен! (отвечает о. Городенцев). Они с таким невероятным рвением подвизаются на сем сомнительном поприще, как будто им платят крупные суммы денег в конвертируемой валюте - т.е. делают сие, так сказать, «профессионально»... Правда, возможно, некоторые острословы... (то бишь сам батюшка Георгий - В.С.) предложат именовать сих адептов «профессиональными Осипова ценителями»... И так всем православным всё понятно!»

Ну как Вам, читатели РНЛ? Ну как Вам, редакторы и модераторы РНЛ? Ну как Вам, поклонники протоиерея Городенцева? Думаю, большинство догадалось сложить первые буквы слов написанных о. Георгием, который, оказывается, выражается на нецензурном наречии.

На мой основной вопрос, прозвучавший в двух выступлениях, протоиерей Городенцев, так и не ответил, потому что это ему не по силам. Мне искренне жалко его, находящегося в жестокосердном заблуждении, в своеобразной духовной прелести. А ведь он влияет ещё и на группу акцентуированных людей, в том числе на нашей Русской народной линии. Да, с геенной огненной и вечными муками чуть ли ни для всего человечества следует быть осторожнее. Помоги ему всеблагой и непостижимый Бог, о котором знал ещё первый русский митрополит Иларион в одиннадцатом веке от Рождества Христова.

И последнее. Алексей Ильич Осипов не нуждается в защите, тем более моей . Вот последний абзац заключения комиссии, одобренного Святейшим Патриархом Кириллом 31. 03.2016:

«Синодальная Библейско-богословская комиссия с уважением отмечает значимые положительные заслуги профессора Московской духовной академии Алексея Ильича Осипова в деле проповеди Православия за многие годы его трудов на благо Русской Православной Церкви.

В то же время комиссия обращает внимание уважаемого профессора на необходимость более сбалансированного освещения указанных выше тем. Православный богослов должен стремиться к тому, чтобы излагать, прежде всего, то, «во что верили всегда, повсюду и все» (св. Викентий Леринский), а при наличии разных подходов в святоотеческом предании освещать их, по возможности, равномерно, не давая явного предпочтения одной частной точке зрения».

P.S. А вчера мне принесли книгу: А.И.Осипов. БОГ. 5-е изд., испр. и доп. М.: Братство св. апостола Иоанна Богослова. 2015. Тираж 95000 (на обложке есть такие слова: «Его книги издаются огромными тиражами, лекции транслируются на весь мир по ТВ «Союз»).

Валентин Семёнов, доктор психологических наук, профессор, заслуженный деятель науки России


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 50

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

50. : Марина
2016-11-26 в 11:43

В сей полемике важна одна существенная деталь! О. Георгий выступает, как последователь учения Церкви, а господин Семенов, как говорила моя покойная бабушка "выдумывает выдумки"! Вот и всё!
49. yazva : Re: Об обвинениях и высказываниях протоиерея Георгия Городенцева
2016-10-29 в 03:20

МИР ВАМ, ДОБРЫЕ ДЕЛАТЕЛИ ВИНОГРАДНИКА ХРИСТОВА - ДУХОВНЫЕ ЧАДА И СПОДВИЖНИКИ ПРОФЕССОРА АЛЕКСЕЯ ИЛЬИЧА ОСИПОВА.
НИ В ОДНОЙ СВОЕЙ ЛЕКЦИИ ПРОФЕССОР БОГОСЛОВИЯ АЛЕКСЕЙ ИЛЬИЧ ОСИПОВ НЕ ВЫСКАЗАЛСЯ ОСКОРБИТЕЛЬНО И ОСУДИТЕЛЬНО В АДРЕС КОГО БЫ - ТО НИ БЫЛО, ХОТЯ И КРИТИКУЕТ ЧУЖДЫЕ ПРАВОСЛАВНОМУ МИРОВОЗЗРЕНИЮ УЧЕНИЯ, ЗАБЛУЖДЕНИЯ И ДУХОВНОСТЬ. ЭТО - СВОЙСТВО ЛЮБВИ - УВАЖИТЕЛЬНО И ВЕЛИКОДУШНО ОТНОСИТСЯ К ЛЮДЯМ, ОТДЕЛЯЯ ЗАБЛУЖДЕНИЕ И НЕПРАВОТУ ЧЕЛОВЕКА ОТ САМОГО ЧЕЛОВЕКА, В КОМ РАЗ И НАВСЕГДА ЗАПЕЧАТЛЁН ОБРАЗ БОЖИЙ. И ХОТЯ ЭТОТ ОБРАЗ МОЖЕТ БЫТЬ ДО НЕУЗНАВАЕМОСТИ ЗАПАЧКАН ГРЯЗЬЮ ГРЕХА, СТРАСТЕЙ И ЗАБЛУЖДЕНИЙ, НО УМЕНИЕ ОЦЕНИТЬ В ЧЕЛОВЕКЕ ЛУЧШЕЕ, ЧТО В НЁМ ЕСТЬ, УВИДЕТЬ ЧЕРЕЗ ГРЯЗЬ БЛЕСК И СИЯНИЕ ОБРАЗА БОЖИЯ ХАРАКТЕРИЗУЕТ ЧЕЛОВЕКА ДОБРОГО И МУДРОГО, ДЕЛАЯ ЕГО ПОХОЖИМ НА САМОГО ХРИСТА, КОТОРЫЙ НЕ ГНУШАЛСЯ ГРЕШНИКАМИ, НЕ ОТНОСИЛСЯ К НИМ ВЫСОКОМЕРНО, НЕ ОСУЖДАЛ ИХ ЗА ИХ ПАДЕНИЯ , И ДАЖЕ НЕ УКОРЯЛ НИ В ЧЁМ, А ТОЛЬКО ЛИШЬ БЛАГОТВОРНО ИСЦЕЛЯЛ , КРОТКО ЖЕЛАЯ ВПРЕДЬ НЕ ГРЕШИТЬ.
МАКАРИЙ ВЕЛИКИЙ ОБРАТИЛСЯ К ЯЗЫЧЕСКОМУ ЖРЕЦУ С ДОБРЫМ БОГОДУХНОВЕННЫМ ПРИВЕТСТВИЕМ, КОТОРОЕ ТАК ПОРАЗИЛО ЯЗЫЧЕСКОГО СЛУЖИТЕЛЯ КУЛЬТА, ЧТО ОН СТАЛ ПРАВОСЛАВНЫМ МОНАХОМ. ТОГДА КАК ОСКОРБИВШИЕ ЖРЕЦА МОНАХИ, ШЕДШИЕ ВПЕРЕДИ ПРЕПОДОБНОГО МАКАРИЯ, БЫЛИ ИЗБИТЫ ЗА СВОЮ ХУЛУ И ОСКОРБИТЕЛЬНЫЕ ЭПИТЕТЫ В ЕГО АДРЕС, ИБО ДОБРОЕ СЛОВО И ЗЛОГО ДЕЛАЕТ ДОБРЫМ, А ЗЛОЕ - И ДОБРЫХ ОЖЕСТОЧАЕТ.
АПОСТОЛ ПАВЕЛ, КОГДА ПРЕДСТАЛ ПЕРЕД АРЕОПАГОМ, НАЧАЛ НЕ С ОСКОРБЛЕНИЙ И УНИЖЕНИЙ В АДРЕС ТЁМНЫХ ЯЗЫЧНИКОВ, А НАОБОРОТ - С ПОХВАЛЫ В АДРЕС "ОСОБОЙ НАБОЖНОСТИ" АФИНЯН, В ПАНТЕОНЕ БОГОВ КОТОРЫХ БЫЛО УПОМИНАНИЕ О "НЕВЕДОМОМ БОГЕ",КОТОРОГО ОНИ НЕ ЗНАЯ-ПОЧИТАЮТ И ВЕСТЬ О КОТОРОМ ОН И ПРИНЁС ИМ НЫНЕ. ПОСЛЕ ЧЕГО БЛАГОВЕСТВОВАЛ ИМ О ХРИСТЕ. БЛАГОДАРЯ ТАКОВОМУ ТАКТУ И МУДРОСТИ МНОГИЕ ИЗ ЯЗЫЧЕСКИХ ФИЛОСОФОВ УВЕРОВАЛИ И СТАЛИ РЕВНОСТНЫМИ ХРИСТИАНАМИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРОСЛАВЛЕННЫЙ БОГОСЛОВ ДИОНИСИЙ АРЕОПАГИТ, СТАВШИЙ АФИНСКИМ ЕПИСКОПОМ И ПОСТРАДАВШИЙ ЗА ХРИСТА.
ИТАК, ЦЕРКОВНОЕ ДОМОСТРОИТЕЛЬСТВО СПАСЕНИЯ СОЗИДАЕТСЯ БЛАГОДАТЬЮ СВЯТОГО ДУХА БОЖИЯ,С КОТОРЫМ НЕСОВМЕСТИМ ДУХ НЕПРИЯЗНИ,ОСУЖДЕНИЯ, КЛЕВЕТЫ, ПРЕЗРЕНИЯ И ТАК ДАЛЕЕ.
КТО ОСУЖДАЕТ, НЕНАВИДИТ, НЕ ЛЮБИТ - ТОТ ВНЕ БЛАГОДАТИ, ТОТ ВНЕ ЦЕРКВИ, ТОТ ВНЕ БОГА, ДАЖЕ ФОРМАЛЬНО И ЯВЛЯЯСЬ ВЕРУЮЩИМ ПРАВОСЛАВНЫМ ХРИСТИАНИНОМ.
КТО НЕ ИМЕЕТ ЛЮБВИ КО ВРАГАМ, В ТОМ НЕТ БОЖИЕЙ БЛАГОДАТИ, КАК ГОВОРИТ ПРЕПОДОБНЫЙ СИЛУАН АФОНСКИЙ, НЕ ГОВОРЯ УЖЕ О ЛЮБВИ К СОБРАТЬЯМ ПО ВЕРЕ.
КТО ПРИЯТНЕЕ БОГУ: ТОТ ЛИ, КТО УПОДОБЛЯЯСЬ ЕМУ В ЛЮБВИ, ЖЕЛАЕТ ВСЕМ СПАСТИСЬ, ВЕРЯ ПРИ ЭТОМ В КОНЕЧНОСТЬ МУЧЕНИЙ, ИЛИ ТОТ, КТО ХУЛИТ ПРАВЕДНИКА ЗА ЕГО НАИВНУЮ НАДЕЖДУ, НАЗЫВАЯ ЕГО "ЕРЕТИКОМ" И ПОПИРАЯ ЛЮБОВЬ БОЖИЮ ОСУЖДЕНИЕМ СВОЕГО БРАТА ВО ХРИСТЕ?
КОГДА ПАИСИЙ ВЕЛИКИЙ МОЛИЛСЯ ЗА СВОЕГО УЧЕНИКА , ОТРЕКШЕГОСЯ ОТ БОГА, ЯВИЛСЯ СТАРЦУ ГОСПОДЬ И ВОПРОСИЛ : " ПАИСИЙ, ЗА КОГО ТЫ МОЛИШЬСЯ, ВЕДЬ ОН ( УЧЕНИК) ОТРЁКСЯ ОТ МЕНЯ ? НА ЧТО ПАИСИЙ СКАЗАЛ, ЧТО ХОТЯ ТОТ И ОТРЁКСЯ, НО ВСЁ РАВНО ПРОДОЛЖАЕТ БЫТЬ БОЖИИМ СОЗДАНИЕМ. НА ЧТО ГОСПОДЬ ОТВЕТСТВОВАЛ : "ПАИСИЙ, ТЫ МНЕ УПОДОБИЛСЯ В ЛЮБВИ " .
НО ВОТ НАХОДИТСЯ ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ НЕ ОДНОМУ ИЛИ ДЕСЯТИ, А ВСЕМУ ЧЕЛОВЕЧЕСКОМУ РОДУ ЖЕЛАЕТ БЫТЬ СПАСЁННЫМ , ВЕРЯ В КОНЕЧНОСТЬ МУЧЕНИЙ - И ПЕРЕД ЛИЦОМ БОЖИЕЙ ЛЮБВИ ХУЛИТСЯ ОН И ПОНОСИТСЯ, КАК "ЕРЕТИК". И ТАКОВЫЕ ТО "РЕВНИТЕЛИ", ВПАВШИЕ В ГРЕХ ОСУЖДЕНИЯ, В ПОРЫВЕ КАКОГО-ТО ОТЧАЯННОГО БЕЗУМИЯ, ДЕРЗАЮТ ЕЩЁ И РАТОВАТЬ ЗА ВЕЧНОСТЬ МУЧЕНИЙ, НАВЕТУЯ ПРОТИВ САМИХ ЖЕ СЕБЯ. ИБО В ЭТИХ МУЧЕНИЯХ УЖЕ ПРЕБЫВАЯ СВОИМ ОСУЖДЕНИЕМ И ЗЛОБОЙ, ИЗОЩРЯЮТСЯ УМОМ В ДОКАЗАТЕЛЬСТВАХ ВЕЧНОСТИ СВОИХ ЖЕ СОБСТВЕННЫХ НАЧАВШИХСЯ УЖЕ ЗДЕСЬ МУЧЕНИЙ, ВМЕСТО ТОГО, ЧТОБЫ БЛАГОРАЗУМНЫМ ПОКАЯНИЕМ СТАРАТЬСЯ ИХ ИЗБЕЖАТЬ,ИСТОРГНУВ ИЗ СЕБЯ СМЕРТОНОСНОЕ ЖАЛО ВОНЗИВШЕГОСЯ В ДУШУ ГРЕХА. ДА ЕЩЁ ПРИ ЭТОМ КИДАЮТСЯ ГРЯЗЬЮ В ТОГО, КТО ВОЗВЫШАЯСЬ ЛЮБОВЬЮ НАД ЗАКОННИЧЕСТВОМ, ОЖИДАЕТ ДЛЯ НИХ ОТ НАЧАЛЬНИКА ЖИЗНИ ВСЕОБЩЕЙ АМНИСТИИ.
КАКАЯ МОЖЕТ БЫТЬ КОНЕЧНОСТЬ МУЧЕНИЙ ДЛЯ ТАКОВЫХ ГРЕШНИКОВ, ЕСЛИ ОНИ САМИ НИКОГДА НЕ СОГЛАСЯТСЯ ВОЙТИ В ТО БЛАЖЕНСТВО, В КОТОРОМ БУДЕТ НАХОДИТСЯ РАДЕЮЩИЙ ЗА ИХ ВЕЧНОЕ СПАСЕНИЕ ЧЕЛОВЕК БОЖИЙ. ВНОВЬ И ВНОВЬ БУДЕТ ИХ ОХВАТЫВАТЬ ЧУВСТВО МУЧИТЕЛЬНОЙ ЗЛОБЫ, НЕНАВИСТИ, ВРАЖДЫ ЗА ТО, ЧТО ОН ПОСМЕЛ ИМЕТЬ НЕ ТАКОЕ, КАК ОНИ, СУЖДЕНИЕ ОТНОСИТЕЛЬНО ЗАГРОБНОЙ УЧАСТИ ГРЕШНИКОВ . И ВЕЧНО ХОДЯ ПО ОДНОМУ И ТОМУ ЖЕ КРУГУ, БУДУТ СКАНДИРОВАТЬ, ПОТЕШАЯ БЕСОВ : "МУКИ ВЕЧНЫ, ВЕЧНЫ МУКИ, МУКИ ВЕЧНЫ ... "
ИМЕННО ПОТОМУ И ВЕЧНЫ МУКИ, ЧТО НЕСЧАСТНЫЕ, НЕ ПОЗНАВШИЕ ЛЮБВИ БОЖИЕЙ ЛЮДИ
ОБРЕТУТ ДИАВОЛОПОДОБНОЕ НЕОБРАТИМОЕ СОСТОЯНИЕ ВРАЖДЫ ПРОТИВ ТЕХ, КОГО ХУЛИЛИ, НО КТО ИМЕННО И ОКАЖЕТСЯ В ЛЮБВИ И БЛАГОДАТИ , ЧЕГО ОНИ ОТ БОГА УЖ НИКАК НЕ ОЖИДАЛИ. И ВОВЕКИ НЕ СМОГУТ С ЭТИМ СМИРИТЬСЯ.
ИМЕННО С ПРИЗЫВА К ПОКАЯНИЮ НАЧИНАЛОСЬ ЛЮБОЕ БЛАГОВЕСТИЕ КАК ДО ХРИСТА, ТАК САМОГО ГОСПОДА И ЕГО ПОСЛЕДОВАТЕЛЕЙ ПОСЛЕ НЕГО , ТО ЕСТЬ С ПРИЗЫВА ИЗМЕНИТЬ СВОЮ ПАДШУЮ ПРИРОДУ НА БОГОПОДОБНУЮ И СВЯТУЮ.
КАКОЮ "СВЯТОСТИЮ" И "ПРАВЕДНОСТЬЮ" ВЕЕТ ОТ НЫНЕШНИХ "БЛАГОВЕСТНИКОВ" ВЕЧНЫХ МУЧЕНИЙ ? - КРОВЬ СТЫНЕТ В ЖИЛАХ, КОГДА ЧИТАЕШЬ ИХ СТАТЬИ ИЛИ ОТЗЫВЫ НА ФОРУМЕ. О ТАКОВЫХ ДЕЛАТЕЛЯХ ЛИШЬ СОЖАЛЕНИЕ, СОЧУСТВИЕ И БОЛЬ, ЧТО НЕ ПОЗНАЛИ ОНИ БОГА ЛЮБВИ И МИЛОСТИ, ОТЦА НЕБЕСНОГО, ЖЕЛАЮЩЕГО ВСЕМ СВОИМ ДЕТЯМ СПАСТИСЬ, А ПОЗНАЛИ ПОКА БОГА, КАК СУРОВОГО КАРАТЕЛЯ, ( А ЗНАЧИТ И НЕ БОГА, ИБО БОГ ЕСТЬ ЛЮБОВЬ), НАДЕЛЯЯ ЕГО СВОИМИ СОБСТВЕННЫМИ СТРАСТЯМИ И ВЕНЧАЯ СУРОВЫМ И НЕПРЕКЛОННЫМ ЖЕСТОКОСЕРДИЕМ.
ИТАК, ГОСПОДА ПРАВОСЛАВНЫЕ РАДЕТЕЛИ ЗА ВЕЧНЫЕ МУЧЕНИЯ - СДАВАЙТЕСЬ - МУКИ ВЕЧНЫ !!! ВЫ ОКРУЖЕНЫ ... ЛЮБОВЬЮ И МОЛИТВОЙ ЗА ВАС ТЕХ, КОГО ВЫ БЕЗРАССУДНО ИМЕНУЕТЕ "ЕРЕТИКАМИ". ВЫХОДИТЕ ПО ОДНОМУ ИЗ СВОИХ УБЕЖИЩ ГОРДЫНИ И ВЫСОКОУМИЯ, СКЛАДЫВАЙТЕ ОРУЖИЕ ЗЛОБЫ И ОСУЖДЕНИЯ И ВОЗВРАЩАЙТЕСЬ К МИРНОЙ ЖИЗНИ ПОКАЯНИЯ И ПЛАЧА О СОБСТВЕННЫХ ГРЕХАХ. АМИНЬ.
48. Лев Хоружник : А.И. Осипов против…А.И. Осипова!
2016-10-26 в 21:00

Из лекций А.И. Осипова:

Но все эти вещи не имеют отношения к Откровению, к пониманию христианства. Т.е.можем найти почти у каждого отца такие неточные выражения, высказывания. Флоровский говорит, что ни одного нет отца, у которого бы не было подобных выражений, кроме, м.быть, Григория Богослова, крый был особенно осторожен. Это его такое мнение.Так вот, Антоний Великий – это тот человек, в писаниях крого нельзя найти ничего такого, на чем бы лежала хоть какая-то тень.

В. Семенов, Вы запомнили, то, что сказал А.И. Осипов? Теперь обратимся к книге св. Антония Великого «Наставления о доброй нравственности и святой жизни, в 170-ти главах»:

169. Смертные должны заботиться о себе, зная наперед, что их ожидает смерть. Ибо блаженное бессмертие бывает уделом преподобной души, когда бывает доброю, и смерть вечная сретает ее, когда она бывает злою.

Вам, как профессору психологии, вопрос – можно ли в данном случае говорить о феномене раздвоения личности? В самом деле, если один и тот же человек говорит о безоговорочном доверии к Антонию Великому, и даже цитирует его, но при этом, он же, учит противоположно тому, что написано в той же книге, автору которой учит он сам безоговорочно доверять, то как это еще объяснить? Если только не предположить, что в МДА два Алексея Ильича…
47. Lucia : Ответ на 44., :
2016-10-25 в 23:27

Ой, ну совсем автор не о.Георгия описал в своей статье! Смешно и не похоже выглядит о.Георгий, скрупулезно подсчитывающий свой рейтинг!



А еще психолог!
46. Фёдор : Ответ на 42., иерей Илья Мотыка:
2016-10-25 в 23:06

Репрессий против его никаких не предпринимают.


А он, в это время, продолжает готовить, вместо священства, новых протестантов (Лютеров, Кальвиных и т.д.)
45. Фёдор : Ответ на 43., вода:
2016-10-25 в 23:04

Христианская Православная Вера говорит о Воскресении мёртвых.


Да, одних в Жизнь Вечную в Раю, а других - для вечных мук. Об этом и Сам Господь в Евангелии, и все Святые Отцы говорят.
Зачем отсебятину городить?
44. : Марина
2016-10-25 в 21:39

Ой, ну совсем автор не о.Георгия описал в своей статье! Смешно и не похоже выглядит о.Георгий, скрупулезно подсчитывающий свой рейтинг!
43. вода : Ответ на 40., иерей Илья Мотыка:
2016-10-25 в 21:39

Мы к наследию научному Алексея Ильича относимся серьезно. Заслуги перед церковью признаем. Как честные мародеры нужное и ценное берем, не нужное и вредное на наш взгляд - отбрасываем. И сами этим не пользуемся и другим не советуем. Критикуем отдельные блоки учения профессора А.И. Осипова не из-за вредности, но для пользы дела - спасения души.



Слава Богу за всё!
Уважаемый о. Илья, критика - это не тождество травле, на которую способны ... некоторые. Подобное, приводит к расколу и нивелирует - делает незаметными, уже не угрозы, а действия против Православной Веры, наши "братья" католики из логова - Ватикан, тем временем, не дремлют, и "помогают" нашим братьям и сёстрам на Украине разобраться кто их враг, вот только один пример - "Госсекретарь Ватикана назвал украинцев народом-мучеником
Кардинал Пьетро Паролин призвал россиян просить у украинцев прощения и вместе служить во имя человека." http://lb.ua/society...atikana_nazval.html
Эта экспансия идёт давно, знаю, католические теологи рассказывали, как они занимаются вразумлением и благотворительностью не только в парашенковской Украине, но и на Донбассе. А мы, как бы - "по русскому" - бей своих, чтобы чужие боялись.

Во что же верит, в вечность мучений?

Нет, не христианство. Христианство говорит о вечности мучений.

.

Христианская Православная Вера говорит о Воскресении мёртвых.
42. иерей Илья Мотыка : Re: Об обвинениях и высказываниях протоиерея Георгия Городенцева
2016-10-25 в 21:34

Не самые глупые люди в церкви, но собрание маститых образованных протоиереев в лице СББК, рассмотрели взгляды Алексея Ильича и в самой корректной, вежливой форме попросили скорректировать их в соответствии с святоотеческим учением. Никто Алексея Ильича не гонит. Репрессий против его никаких не предпринимают. В МДА преподает. На канале "Союз" выступает. А если какой провинциальный протоиерей публично на каком то сайте критикует, то ему от этого не тепло, не холодно. Как и от замечаний мирян на форуме РНЛ.
От критики любой системы есть большая польза. Видны сильные и слабые стороны взглядов того или иного мыслителя. Критикуют значит серьезно относятся и внимательно изучают.
От критиков больше пользы для критикуемого, так как можно дальше работать, чем от бездумных хвалителей.
41. Фёдор : Ответ на 37., Иванович Михаил:
2016-10-25 в 21:27

Учение Осипова? И как оно называется? Не христианство ли?



Нет, не христианство!
Осипов отступил от Катехезиса Православной Церкви. Вот список его еретических учений:

1)Спасение возможно без веры во Христа, главное следовать общечеловеческим универсальным моральным принципам.
2) Крещение не обязательно для спасения, оно не смывает первородных грех, детей можно не крестить.
3) Вне Церкви с легкостью можно спастись, границы Церкви размыты и никому не известны.
4) 2–9 ноября 2006 года- на встрече православно-лютеранской смешанной комиссии в Братиславе, Словакия. А.И. Осипов прочитал доклад “Преложение или пресуществление”, подписал заявление, которое фактически исповедовало лютеранское учение о Евхаристии и РАЗРЕШАЛО причастии с лютеранами, подвергшееся осуждению в заключении Синодальной Богословской комиссии от 26 декабря 2007 г.
5) Искажает учение о первородном грехе, считая, что он не является препятствием ко спасению, а значит нам не нужно Искупление и Крещение.
6) Учит, что самое сердце Православия, догмат Искупление, является католической ересью.
7) Учит, что Бог есть Любовь и только Любовь, но Он не является Правдой и никого не наказывает.
8) Учит, что по многим догматическим вопросам существуют несколько линий, разного понимания этих вопросов святыми отцами.
9) Учит о всеобщем спасении и конечности мук, что в итоге, нет разницы, как ты веровал, все равно будешь спасен.
40. иерей Илья Мотыка : Re: Об обвинениях и высказываниях протоиерея Георгия Городенцева
2016-10-25 в 20:37

Мы к наследию научному Алексея Ильича относимся серьезно. Заслуги перед церковью признаем. Как честные мародеры нужное и ценное берем, не нужное и вредное на наш взгляд - отбрасываем. И сами этим не пользуемся и другим не советуем. Критикуем отдельные блоки учения профессора А.И. Осипова не из-за вредности, но для пользы дела - спасения души.
39. иерей Илья Мотыка : Re: Об обвинениях и высказываниях протоиерея Георгия Городенцева
2016-10-25 в 20:19

Мы не претендуем на научность. Но на соответствие Божественному Откровению и святоотеческой традиции. Тоже и требуем от оппонентов. На научную новизну еще раз повторяем не замахиваемся. Как говорил покойный иерей Даниил Сысоев, новизна в богословии синоним ереси.
38. М.Яблоков : Ответ на 37., Иванович Михаил:
2016-10-25 в 19:17

Учение Осипова? И как оно называется? Не христианство ли?


Нет, не христианство. Христианство говорит о вечности мучений.
37. Иванович Михаил : Ответ на 35., Елена Сергеевна:
2016-10-25 в 18:19

Мне не понятно, почему такой уважаемый православный телеканал Союз так активно пропагандирует учение Осипова?



Учение Осипова? И как оно называется? Не христианство ли?
36. М.Яблоков : Ответ на 35., Елена Сергеевна:
2016-10-25 в 14:59

Мне не понятно, почему такой уважаемый православный телеканал Союз так активно пропагандирует учение Осипова? На протяжении многих лет практически ежедневные лекции.


Вот поэтому и смотреть его нельзя.
35. Елена Сергеевна : Ответ на 28., eka:
2016-10-25 в 14:24

Мне не понятно, почему такой уважаемый православный телеканал Союз так активно пропагандирует учение Осипова? На протяжении многих лет практически ежедневные лекции.
34. Владимир Анциферов : Ответ на 27., Из народа:
2016-10-25 в 13:54

люлисты. Лично мне больше всех нравится последний вариант.Принимаю Ваше предложение для сокровенного мысленного использования. Люлисты рифмуются со статистами, так легче запомнить. Валентин Евгеньевич прав: Алексей Ильич Осипов не нуждается в защите.


А из какого вы народа,можно поинтересоваться?
33. Владимир Анциферов : Ответ на 17., Ирина Фр.:
2016-10-25 в 13:49

Семенов, не надо свт. Илариона Киевского приплетать. Нигде он не писал о конечности вечных мук. Вам-то откуда это знать?


Ну если вы не знаете,то это не значит,что не знают другие. Вот изучИте,и тоже узнаете. А вообще вам лучше семьёй заниматься а не "богослОвить" тут в защиту "богослова" А.И.Осипова,который,как и его защитники,мудрствуют лукаво и про которых Господь сказал-"...погублю мудрость мудрецов и разум разумных отвергну...".
32. М.Яблоков : Ответ на 29., Георгий:
2016-10-25 в 12:20

Читая такую "полемику" в который раз убеждаюсь, что не зря народ со стороны не видит разницы между православными и жидами.


Это, видимо, ваш такой народ, которому что Бог, что диавол - одно и тоже.
31. о.Евгений : Ответ на 18., Ирина Фр.:
2016-10-25 в 09:30

Но не таковы антисоветчики и "анти-осиповцы"...Предлагаю "анти-осиповцев" так не называть. Никакие они не анти-осиповцы, потому что проф. Осипова не слушают, не знают и не учились у него. А поскольку письмо о проф. Осипове в патриархию было написано неким А. Люлькой, то было бы логично называть их (далее на выбор): люлькиане, люльковцы, люлисты. Лично мне больше всех нравится последний вариант.


Да, грустно... До какого же уровня можно дойти в ожесточенном споре. Еще раз хочется напомнить слова ап. Павла "Мы не имеем обычая спорить". В своем Первом послании к Тимофею апостол Павел пишет, как мне представляется, прямо для нас: "Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии, тот горд, ничего не знает, но заражен страстью к состязаниям и словопрениям, от которых происходят зависть, распри, злоречия, лукавые подозрения. Пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка. Удаляйся от таких" [гл. 6 ст. 3-5]
Вдумаемся, что предлагает автор поста: "было бы логично называть их (далее на выбор): люлькиане, люльковцы, люлисты. Лично мне больше всех нравится последний вариант". Неужели православному человеку не понятно, что мы носим имена, подаренные нам нашими святыми? Любое иное обращение( не по имени) оскорбление святых. Как можно подобное писать православному человеку?!!! Слова апостола: "Пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка." - просто жалят сознание - до чего же мы можем дойти в своей страсти унизить оппонента! Понимаю, что все мои замечания ничего не изменят, а пишу только для того, чтобы потом не говорили яростно спорящие, что их не предупреждали.
30. Лев Хоружник : Ответ на 28., eka:
2016-10-25 в 07:54

Причём им на профессора наплевать, а работают по принципу, хорошо всё, что наносит вред. По этому в этой банде можно любого встретить, иноверца, еретика из другой конфессии, ну и люди из откровенно вражеского лагеря подтянулись...



Еще одно замечание. Осипляни- ослепляне не видят простых вещей. В "богословии" А.И. Осипова молитва в ее православном понимании не только не нужна, но и даже вредна, и есть ни что иное, как плод невежества. Доказывается это очень просто - Бог, Который по учению Алексея Ильича, никого не наказывает, никого не может и помиловать, что является элементарным логическим выводом. Этот элементарный вывод напрашивается сам собой, тут и грамотным- то быть не нужно. Но тут вот аж целый профессор, как оказывается, не способен выстроить даже правильного силлогизма...Если профессора таковы, то какова же те, которых они учат? При этом, что еще интересно, так это то, что Осипов изображает из себя делателя Иисусовой молитвы, которая в наиболее кратком варианте сводиться к словам - Господи, помилуй! Господа ослепляне, мне интересно как Вы молитесь - то о помиловании, проповедуя при том Бога, Который никого не наказывает? Вам не кажется, что люди, которые, одновременно, настаивают на двух взаимоисключающих вещах, явно духовно не здоровы?
29. Георгий : Re: Об обвинениях и высказываниях протоиерея Георгия Городенцева
2016-10-25 в 07:45

Читая такую "полемику" в который раз убеждаюсь, что не зря народ со стороны не видит разницы между православными и жидами.
28. eka : Ответ на 24., Kiram:
2016-10-25 в 00:00

Ну как же. Было время слушали. Я все его лекции переслушал. Причём слушал с интересом пока не стало обнаруживаться расхождение с учением Церкви по известным вопросам.


подобная ситуация. Потом, правда приходилось переслушивать, когда приходилось с Ильичём спорить. Давненько было, он мпомоложе был, энергичней, огрызался. А сейчас за него борются враги Церкви. Причём им на профессора наплевать, а работают по принципу, хорошо всё, что наносит вред. По этому в этой банде можно любого встретить, иноверца, еретика из другой конфессии, ну и люди из откровенно вражеского лагеря подтянулись...
27. Из народа : Ответ на 18., Ирина Фр.:
2016-10-24 в 23:07

люлисты. Лично мне больше всех нравится последний вариант.


Принимаю Ваше предложение для сокровенного мысленного использования. Люлисты рифмуются со статистами, так легче запомнить. Валентин Евгеньевич прав: Алексей Ильич Осипов не нуждается в защите.
26. Lucia : Re: Об обвинениях и высказываниях протоиерея Георгия Городенцева
2016-10-24 в 22:17

Осиповцы называют своих противников "истинно православными".
Поэтому весьма просто понять - осиповцы - неистинно православные.
25. eka : какое-нибудь другое обобщенное название этим людям. Не знаю, «ОсиповАлы, что ли... Или ещё какое
2016-10-24 в 21:52

Предлагаю "ОСЛЕПЛЯТА", хотя к "Осипятам" все привыкли, зачем менять то, что хорошо работает, так удобней узнавать...
24. Kiram : Ответ на 18., Ирина Фр.:
2016-10-24 в 21:44

проф. Осипова не слушают, не знают и не учились у него


Ну как же. Было время слушали. Я все его лекции переслушал. Причём слушал с интересом пока не стало обнаруживаться расхождение с учением Церкви по известным вопросам.
23. иерей Илья Мотыка : Ирине Францовне
2016-10-24 в 21:26

Совершенно неуместное замечание. Так как критичные статьи в адрес учения А.И. Осипова на РНЛ появились уже несколько лет назад. Большинство форумчан сохранили свои позиции по данному вопросу с той поры. Взгляды Алексея Ильича, не тайна за семью печатями. Книги читаны. Лекции прослушаны. Позиции сформированы. О Александре Люльке здесь до весны этого года мало кто слышал. А может и не слышал. Мнение о творчестве Алексея Ильича сформировали куда более авторитетные авторы.
22. Фёдор : Ответ на 5., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
2016-10-24 в 21:02

Блестящий ответ и анализ русского учёного!!!


Конечно "блестящий", когда кукушка хвалит петуха, то уж тот ее тоже похвалит...
Все блестящие, когда помогают распространять ересь и наоборот...
А предыдущая статья автора вообще была выдержана в духе воинствующего безбожника и Демьяна Бедного, как, впрочим и ваш пост об "унылых православных", что говорит, что никакого у вас заблуждения нет, а есть явная война на стороне жидовствующих.
21. иерей Илья Мотыка : Re: Об обвинениях и высказываниях протоиерея Георгия Городенцева
2016-10-24 в 20:44

В течении 6 лет ваш покорный слуга преподавал на филологическом факультете Мордовского университета историю и культуру Мордовии, но никогда не приходило в голову участвовать в научных дискуссиях по проблемам русского языка. За 11 лет работы на кафедре дореволюционной отечественной истории написал сотни отзывов на дипломные работы по русской и всеобщей истории. Но ни одного по психологии, педагогике, социологии или философии , хотя кафедры по этим дисциплинам находились в нашем корпусе. Не помню, что бы кто ли бо из моих коллег написал отзывы, по иным дисциплинам, кроме как по истории, археологии или этнографии. Так как это не входило в нашу научную компетенцию.
Кандидатская работа по богословию в духовных академиях соответствует по статусу дипломной работе, гражданского вуза. И ждать что либо сверхестественного от этого типа квалифицированных работ, как то странно.
20. Михайлов : Об обвинениях и высказываниях протоиерея Георгия Городенцева
2016-10-24 в 20:34

Автор пишет: «А то, что о. Георгий и его приверженцы считают богословием, судя по их публицистике на РНЛ, никакой наукой не является. Это такой же марксизм-ленинизм, где аргументами являются только неопровержимые цитаты и нет никаких мыслей и рассуждений, которые есть у настоящих богословов».
Все православное богословие зиждется на Священном Писании, Священном Предании и творениях святых отцов. Соответственно, православный богослов должен подтверждать свои мысли цитатами из этих источников. Никакой отсебятины!
Священное Писание и святоотеческие тексты – богодухновенны. Марксизм-ленинизм – плод падшего, извращенного человеческого ума. Проводить аналогии между цитатами из священных текстов и цитатами из «классиков» марксизм-ленинизм – крайне неуместно.
19. Lucia : Ответ на 15., Kiram:
2016-10-24 в 20:06

Свиньи? Я вообще то о свиньях ни слова!



Это. вероятно. из-за эволюционизма. Может новая теория, а мы и не знаем?
18. Ирина Фр. : Ответ на 5., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
2016-10-24 в 19:55

Но не таковы антисоветчики и "анти-осиповцы"...



Предлагаю "анти-осиповцев" так не называть. Никакие они не анти-осиповцы, потому что проф. Осипова не слушают, не знают и не учились у него. А поскольку письмо о проф. Осипове в патриархию было написано неким А. Люлькой, то было бы логично называть их (далее на выбор): люлькиане, люльковцы, люлисты. Лично мне больше всех нравится последний вариант.
17. Ирина Фр. : Ответ на 2., М.Яблоков:
2016-10-24 в 19:45

Семенов, не надо свт. Илариона Киевского приплетать. Нигде он не писал о конечности вечных мук.


Вам-то откуда это знать?
16. Апографъ : Ответ на 12., Лев Хоружник:
2016-10-24 в 18:57

Поскольку, ув. г - н Семенов, Вы так и не прислушались к моему совету, и явно не прочли катехизиса свт. Филарета, то, по заповеди о любви к ближнему, предлагаю Вам этот текст: (....)

ЧТО БУДЕТ С НЕВЕРУЮЩИМИ И БЕЗЗАКОННИКАМИ?    Неверующие и беззаконники будут преданы вечной смерти, или, иначе сказать, вечному огню, вечному мучению, вместе с диаволами. «Иже не обретеся в книзе животней (в книге жизни) написан, ввержен будет в езеро огненное» (Апок.20:15). «И се (это) есть вторая смерть» (Апок.20:14). «Идите от Мене, проклятии, во огнь вечный, уготованный диаволу и ангелом его» (Мф.25:41).    «И идут сии в муку вечную, праведницы же в живот вечный» (Мф.25:46). «Добрее ти есть со единем оком внити (лучше тебе с одним глазом войти) в Царствие Божие, неже две оце имущу (нежели с двумя глазами) ввержену быти в геенну огненную, идеже червь их не умирает и огнь не угасает» (Мк.9:47-48).381. ХОЧЕТ ЛИ БОГ ГИБЕЛИ ГРЕШНИКОВ?    Так строго поступят с грешниками не потому, что Бог хотел бы их погибели, но они сами погибают «зане (за то, что) любве истины не прияша, во еже спастися им» (для своего спасения) (2Сол.2:10).382. ПОМОГАЮТ ЛИ ЧЕЛОВЕКУ ЗНАНИЯ О КОНЦЕ МИРА?    Размышления о смерти, о Воскресении, о Последнем Суде, о вечном блаженстве и о вечном мучении помогают нам воздерживаться от грехов и освобождаться от пристрастия к земным вещам; утешают при лишении земных благ; побуждают соблюдать в чистоте душу и тело, жить для Бога и для вечности и таким образом достигать вечного спасения.2   Это же место см. в русском переводе Библии: «не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Он упование народов».3   Речь идет о Поместных Православных Церквах, которых в настоящее время насчитывается пятнадцать.



Лев, это всё устарело и святые (прости, Господи!) ошибались. А вот новый стиль, "новая волна" или либеральный прохвфессорский катехизис:

206. В.Е.Семёнов : В.Е. Семёнов: Критикам в гордыне
2016-10-24 в 09:23

Как достучаться до Ваших сердец и умов?! Неужели Вы считаете, что Вам дано знать, что будет? Неужели Вы не понимаете, что Бог неизмеримо мудрее нас, людей? Неужели не понимаете, что Иисусу приходилось приспосабливаться к уровню людей рабовладельческого общества, что приходилось говорить порой резко, порой ярко метафорично, чтобы вразумить грубых и закосневших в грехе. Даже Вас, использующих компьютер и не рабов, невозможно убедить в том, что Бог - это прежде всего Любовь и Мудрость! И что Бог - не может быть более жесток, чем человек, тем более к своему собственному творению - человеку! Конечно, будет суд и воздаяние каждому по делам его. Но не будет вечных мук! Не для этого Бог создавал человека. Вы хоть представьте, ВЕЧНЫЕ МУКИ. Да некоторые из Вас зубного кабинета и уколов боятся. Бог - не палач и не садист, не может быть вечных мук, так думать могут только очень жестокие и неумные люди. Не унижайте Бога своим немудрым жестоковыйным толкованием священных текстов. Боюсь, что именно такие жестокосердные и пойдут в ад первыми. Но и их муки не будут вечными. А для наглядности
суньте руку в огонь. Для отрезвления и одной секунды хватит. И откуда столько злобы и жажды вечных мук?! Бог - не палач, как люди. И он скорбит о человеческой жестокости. Не кощунствуйте о вечных муках. "Доносчику первый кнут". Опомнитесь в своей гордыни. Ваша простота толкования текстов та самая, которая хуже воровства. Не будьте мракобесами и инквизиторами. Дети-то у всех есть, задумайтесь! Добра и прозрения Вам!
15. Kiram : Ответ на 11., Сергей Абачиев:
2016-10-24 в 18:48

И вряд ли по той причине, что этот интеллигентный и тактичный батюшка записал меня в свиньи, перед коими не следует бисер метать... А Вы меня вот тут сходу к свиньям послали.


Свиньи? Я вообще то о свиньях ни слова! Это Вы сами себя обличили? Значит поняли суть молчания о.Константина с этой стороны. Ну что ж, похвально! Вы же сами назвали его - "этот интеллигентный и тактичный батюшка". Так вот у тактичных людей так и бывает - обвинение молчанием.
14. Апографъ : Re: Об обвинениях и высказываниях протоиерея Георгия Городенцева
2016-10-24 в 18:36

"Думаю, большинство догадалось сложить первые буквы слов написанных о. Георгием, который, оказывается, выражается на нецензурном наречии."

Сэмен, это шо, Вас хасиды в синагоге просветили?! О зухен вэй, не хорошо ходить туда христианам!)))
13. Апографъ : Ответ на 1., Лев Хоружник:
2016-10-24 в 18:27

P.S. А вчера мне принесли книгу: А.И.Осипов. БОГ. 5-е изд., испр. и доп. М.: Братство св. апостола Иоанна Богослова. 2015. Тираж 95000 (на обложке есть такие слова: «Его книги издаются огромными тиражами, лекции транслируются на весь мир по ТВ «Союз»).

Ну, дык, св. отцы об этом давно уже сказали. О том, что по прихотям своим люди учителей себе выбирать будут...Вот они и выбирают уже...



...И Меня тиражировали, и Кураева и Осипова тиражируют..., пока. И где Мень, где Курай?! Каждому овощу своё время! И Сын Человеческий второй раз придя на землю, найдёт ли веру, благодаря этим тиражированным...?!
12. Лев Хоружник : Из Православного Катехизиса свт. Филарета
2016-10-24 в 18:09

Поскольку, ув. г - н Семенов, Вы так и не прислушались к моему совету, и явно не прочли катехизиса свт. Филарета, то, по заповеди о любви к ближнему, предлагаю Вам этот текст. Да простят меня модераторы за его длину. Надеюсь так же на то, что его прочтут увв. иерей Васькин и специалист по философии и истории науки С. Абачиев.

Об одиннадцатом члене Символа веры
363. ЧТО ТАКОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ МЁРТВЫХ?
    Воскресение мертвых, которого, согласно Символу веры, мы чаем, или ожидаем, — это действие Всемогущества Божия, через которое все тела умерших людей, соединившись опять с их душами, оживут и будут духовны и бессмертны. «Сеется тело душевное, востает тело духовное» (1Кор.15:44). «Подобает бо (надлежит) тленному сему облещися в нетление и мертвенному (смертному) сему облещися в безсмертие» (1Кор.15:53).
364. МОЖЕТ ЛИ ТЕЛО ВОСКРЕСНУТЬ?
    Тело, истлевшее в земле и рассыпавшееся, воскреснет, поскольку Бог сначала из земли сотворил тело и также может возобновить рассыпавшееся в земле. Апостол Павел объясняет это подобием посеянного зерна, которое истлевает в земле, но из которого вырастает трава или дерево. «Ты еже сееши (то, что ты сеешь), не оживет, аще не умрет» (1Кор.15:36).
365. ВСЕ ЛИ ВОСКРЕСНУТ?
    Все умершие воскреснут, а у тех, кто до времени Всеобщего Воскресения останется в живых, нынешние грубые тела мгновенно изменятся и станут духовными и бессмертными. «Вси бо не успнем (не все мы умрем), вси же изменимся, вскоре (вдруг), во мгновении ока, в последней трубе: вострубит бо, и мертвии восстанут (воскреснут), нетленни, и мы изменимся» (1Кор.15:51-52).
366. КОГДА БУДЕТ ВОСКРЕСЕНИЕ МЁРТВЫХ?
    Воскресение мертвых совершится в конце этого видимого мира.
367. ЧЕМ КОНЧИТСЯ ВИДИМЫЙ МИР?
    Этот тленный мир окончится тем, что преобразится в нетленный. «Яко и сама тварь свободится от работы истления (от рабства тлению), в свободу славы чад Божиих» (Рим.8:21). «Нова же небесе и новы земли по обетованию Его чаем (ожидаем), в нихже правда живет» (обитает). (2Пет.3:13.)
368. ПОСРЕДСТВОМ ЧЕГО МИР ДОЛЖЕН ПРЕОБРАЗИТЬСЯ?
    Мир преобразится посредством огня. «Нынешняя небеса и земля (содержимые) тем же словом (т.е. Божиим) сокровена суть, огню блюдома (сберегаются огню) на день Суда и погибели нечестивых человек» (2Пет.3:7).
369. В КАКОМ СОСТОЯНИИ ПРЕБЫВАЮТ ДУШИ УМЕРШИХ ДО ВСЕОБЩЕГО ВОСКРЕСЕНИЯ?
    Души умерших до Всеобщего Воскресения пребывают в таком состоянии: души праведных — во свете, покое и предначинании вечного блаженства, а души грешных — в противоположном тому состоянии.
370. В ПОЛНОМ ЛИ БЛАЖЕНСТВЕ ПРЕБЫВАЮТ ДУШИ УМЕРШИХ ПРАВЕДНИКОВ?
    Души праведных не воспринимают тотчас по смерти полного блаженства, потому что всецелое воздаяние по делам предопределено получить всему человеку по воскресении тела и Последнем Суде Божием. Апостол Павел говорит: «Прочее убо соблюдается (а теперь готовится) мне венец правды, егоже воздаст ми Господь в день он (тот), Праведный Судия: не токмо же мне, но и всем возлюбльшим (возлюбившим) явление Его» (2Тим.4:8). И еще: «Всем бо явитися нам подобает (должно) пред Судищем Христовым, да приимет кийждо (каждый), яже с телом содела (что он делал, живя в теле), или блага или зла» (2Кор.5:10).
371. ОТКУДА МЫ ЗНАЕМ, ЧТО ДУШИ ПРАВЕДНЫХ ПРЕБЫВАЮТ В ПРЕДНАЧИНАНИИ БЛАЖЕНСТВА?
    Даруется им предначинание блаженства прежде Последнего Суда, согласно свидетельству Самого Господа Иисуса Христа, говорящего в притче, что праведный Лазарь тотчас по смерти отнесен был на лоно Авраамово (Лк.16:22).
372. В ЧЕМ СОСТОИТ ПРЕДНАЧИНАНИЕ БЛАЖЕНСТВА?
    Это предначинание блаженства соединено с лицезрением Самого Иисуса Христа. Особенно так бывает со святыми, как это дает понять Апостол Павел: «желание имый (имею) разрешитися и со Христом быти» (Флп.1:23).
373. В ЧЁМ СОСТОИТ НАДЕЖДА ДУШ ВЕРУЮЩИХ, НЕ УСПЕВШИХ ПРИНЕСТИ ПЛОДЫ ПОКАЯНИЯ?
    О душах, умерших с верой, но не успевших принести плодов, достойных покаяния, следует заметить то, что им для достижения блаженного Воскресения могут помочь возносимые за них молитвы, особенно соединенные с приношением Бескровной Жертвы Тела и Крови Христовых, и добрые дела, с верой совершаемые в их память.
374.
    Это учение основано на постоянном (неизменном, непрерывном) предании Кафолической Церкви, начала которого видны еще в Ветхозаветной Церкви.
   Иуда Маккавей принес жертву за умерших воинов (2 Мак. 12:43). Молитва за усопших всегда является непременной частью Божественной литургии, начиная от литургии Апостола Иакова. Святитель Кирилл Иерусалимский говорит: «Превеликая будет польза душам, о которых моление возносится в то время, как Святая предлежит и Страшная Жертва» (Тайноводственное поучение, 5, гл.9).
   Святитель Василий Великий в молитвах Пятидесятницы говорит, что Господь соизволяет принимать от нас молитвенные умилостивления и жертвы «о иже во аде держимых» с надеждой для них «мира, ослабления (прощения) и свободы».
О двенадцатом члене Символа веры
375. ЧТО ТАКОЕ ЖИЗНЬ БУДУЩЕГО ВЕКА?
    Жизнь Будущего Века — это жизнь, которая будет после Воскресения мертвых и всеобщего Суда Христова.
376. КАКОЙ БУДЕТ ЖИЗНЬ БУДУЩЕГО ВЕКА?
    Эта жизнь будет для верующих, любящих Бога и делающих добро, столь блаженна, что мы теперь этого блаженства и представить себе не можем.
    «Не у явися (еще не открылось), что будем» (1Ин.3:2). «Вем (знаю) человека о Христе, — говорит Апостол Павел, — ...восхищен бысть в рай и слыша неизреченны глаголы, ихже не леть есть человеку глаголати» (которые человеку нельзя пересказать) (2Кор.12:2, 4).
377. В ЧЁМ БУДЕТ ЗАКЛЮЧАТЬСЯ БЛАЖЕНСТВО ЖИЗНИ БУДУЩЕГО ВЕКА?
    Такое блаженство последует от созерцания Бога во свете и славе и от соединения с Ним. «Видим убо ныне якоже зерцалом в гадании (как бы сквозь тусклое стекло, гадательно), тогда же лицем к лицу: ныне разумею от части, тогда же познаю, якоже и познан бых» (1Кор.13:12). «Тогда праведницы просветятся, яко солнце, в Царствии Отца их» (Мф.13:43). «Будет Бог всяческая во всех» (все во всем). (1Кор.15:28.)
378. БУДЕТ ЛИ ТЕЛО УЧАСТВОВАТЬ В ЭТОМ БЛАЖЕНСТВЕ?
    И тело также будет участвовать в блаженстве души. Оно будет прославлено светом Божиим, подобно телу Иисуса Христа во время Преображения Его на Фаворе. «Сеется в уничижении, восстает в славе» (1Кор.15:43). «Якоже облекохомся во образ перстнаго (и как мы носим образ земного, т.е. Адама), да облечемся и во образ Небеснаго» (то есть Господа нашего Иисуса Христа) (1Кор.15:49).
379. БУДЕТ ЛИ ЭТО БЛАЖЕНСТВО РАВНЫМ ДЛЯ ВСЕХ?
    Не все будут в равной мере блаженны. Будут разные степени блаженства, в зависимости от того, как кто здесь подвизался в вере, любви и добрых делах. «Ина слава солнцу, и ина слава луне, и ина слава звездам: звезда бо от звезды разнствует во славе. Такожде и воскресение мертвых» (1Кор.15:41-42).
380. ЧТО БУДЕТ С НЕВЕРУЮЩИМИ И БЕЗЗАКОННИКАМИ?
    Неверующие и беззаконники будут преданы вечной смерти, или, иначе сказать, вечному огню, вечному мучению, вместе с диаволами. «Иже не обретеся в книзе животней (в книге жизни) написан, ввержен будет в езеро огненное» (Апок.20:15). «И се (это) есть вторая смерть» (Апок.20:14). «Идите от Мене, проклятии, во огнь вечный, уготованный диаволу и ангелом его» (Мф.25:41).
    «И идут сии в муку вечную, праведницы же в живот вечный» (Мф.25:46). «Добрее ти есть со единем оком внити (лучше тебе с одним глазом войти) в Царствие Божие, неже две оце имущу (нежели с двумя глазами) ввержену быти в геенну огненную, идеже червь их не умирает и огнь не угасает» (Мк.9:47-48).
381. ХОЧЕТ ЛИ БОГ ГИБЕЛИ ГРЕШНИКОВ?
    Так строго поступят с грешниками не потому, что Бог хотел бы их погибели, но они сами погибают «зане (за то, что) любве истины не прияша, во еже спастися им» (для своего спасения) (2Сол.2:10).
382. ПОМОГАЮТ ЛИ ЧЕЛОВЕКУ ЗНАНИЯ О КОНЦЕ МИРА?
    Размышления о смерти, о Воскресении, о Последнем Суде, о вечном блаженстве и о вечном мучении помогают нам воздерживаться от грехов и освобождаться от пристрастия к земным вещам; утешают при лишении земных благ; побуждают соблюдать в чистоте душу и тело, жить для Бога и для вечности и таким образом достигать вечного спасения.
2   Это же место см. в русском переводе Библии: «не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Он упование народов».
3   Речь идет о Поместных Православных Церквах, которых в настоящее время насчитывается пятнадцать.
11. Сергей Абачиев : Ответ на 10., Kiram:
2016-10-24 в 18:02

Ага, он стал "православным эволюционистом".))) Он скорее всего поступил по совету апостола - после первого и второго вразумления отвращайся. И всё!



Я только факт констатирую, что после моей статьи от 6 июля и её обсуждений на ветке публикации на эту тему о. Константина оборвались. И вряд ли по той причине, что этот интеллигентный и тактичный батюшка записал меня в свиньи, перед коими не следует бисер метать. Мы с ним даже комментариями обменивались. А Вы меня вот тут сходу к свиньям послали. И уж точно оборвал он свои статьи не причине идеологической цензуры со стороны редакции РНЛ!
10. Kiram : Ответ на 4., Сергей Абачиев:
2016-10-24 в 16:56

Что касается моей статьи об эволюционизме современного естествознания от 6 июля, то она с десятками комменаторских обсуждений, вероятно, сыграла свою роль. Во всяком случае, О. Константин Буфеев оборвал серию своих статей в защиту буквализма в понимании Библейского Шестоднева.


Ага, он стал "православным эволюционистом".)))
Он скорее всего поступил по совету апостола - после первого и второго вразумления отвращайся. И всё!
9. Kiram : Ответ на 6., Коротков А. В.:
2016-10-24 в 16:53

Было бы неплохо, если бы г. Семёнов, разбирая (как психолог) статьи о. Георгия, проделал бы то же самое и со своими собственными статьями, в которых не столь много хоть каких-то аргументов, сколько разного рода малопривлекательных приёмов, призванных представить оппонентов в негативном свете.


Сделано по всем законам манипуляции
8. Kiram : Re: Об обвинениях и высказываниях протоиерея Георгия Городенцева
2016-10-24 в 16:52

Цитата автора:"И, наконец, главная, генеральная тема: критика «еретического учения» А.И.Осипова и его сподвижников в 6-ти статьях (27,3%), а также православного социализма в 2 статьях (9,1%), то есть 8 статей (36,4%), НАПРАВЛЕННЫХ ПРОТИВ МЕНЯ И МОИХ ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ(!!!)".
Вот в этом восприятии автора вся суть! ПРОТИВ МЕНЯ И МОИХ ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ. А так ли это? Вот автор приводит названия статей:"Назову эти статьи, а то ведь о. Георгий опровергать будет: «Критика мнения профессора Алексея Осипова о «двух линиях» (5.09.16), «Ответ протоиерею Александру Васькину» (10.09.16), «Давайте порассуждаем» (22. 09.16), «О соотношении веры и добрых дел (добродетели) в Православии» (29.09.16), «Критика ложных мнений о конечности вечных геенских мучений» (13.10.16), «Ответ профессору Семёнову» (18.10.16). Статьи против православного социализма: «Православный царь и православный социализм» (4.10.16), «Святые... социалисты» (8.10.16)".
Обратите внимание на то, что в самих названиях статей ясно видно, что там обсуждение учений, взглядов на те или иные вопросы. Обсуждение личностей присутствуют как раз в статьях любвеобильного Семёнова. Статья о.Георгия "ответ профессору Семёнову" есть реакция, именно реакция на по моему мнению на хамоватый и менторский тон автора. Этот автор, поучающий всех любви к ближним, присвоил своим оппонентам ярлык - "мракобесы-инквизиторы", а потом с удивлением обнаружил реакцию - недоброе к себе отношение. Лицемерие и фарисейство. Фарисейство - несоответствие внешнего с внутренним. На себя профессор надевает личину учителя любви, а на деле... Опять и опять видно, что не равнодушен профессор к рейтингам.
Теперь у меня возникает вопрос - ЕСЛИ СТАТЬИ СЕМЁНОВА ПОЯВИЛИСЬ НА СВЕТ ПОТОМУ,ЧТО ОН СЧИТАЕТ ИХ НАПРАВЛЕННЫМИ ПРОТИВ НЕГО И ЕГО ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ, ТО ПОЧЕМУ ОН НЕ ДОПУСКАЕТ СТАТЬИ О.ГЕРГИЯ РЕАКЦИЕЙ НА "ДОБРЫЕ" КОММЕНТАРИИ ЕГО ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ В СТОРОНУ ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ О.ГЕОРГИЯ???
Предлагаю профессору Семёнову вынуть брёвнышко из своего глаза, что б зрение было получше.
7. А.В. Сошенко : Re: Об обвинениях и высказываниях протоиерея Георгия Городенцева
2016-10-24 в 16:51

Ну не хочу ругаться. Вновь "натяжки" и "рассужденчество". И не простые, а провокационные (даже в частностях).
Процитирую полностью то, на что отвечал отец Георгий в комментариях на тот материал.
Мой тогдашний комментарий:
- Цитирую там сначала о. Георгия из того материала: "Так проф.Семенов ставит мне в вину, что я «использую цитаты (т.е. цитирую Св.Писание и Св.Предание), но не рассуждение». Хотя «Антоний Великий говорил: «Нет добродетели выше рассуждения», - утверждает профессор.
Вообще-то говоря, эта добродетель у преподобного Антония Великого и других отцов называется не «рассуждение», а рассудительность".
(Как видим, отец Георгий вывел и в этом вопросе на чистую воду профессора Семенова).
После цитаты, я говорю: "Показательно. Отсюда всё остальное. В частности, именно "рассуждения", то есть, передергивания, компиляции, натяжки на свои "умозаключения" трудов великих русских мыслителей приводят к "святому святотатству" (т.н. "Православному социализму"). Вы, Батюшка говорите:
"- "А вам, осиповцам...!" Батюшка, просьба. Если возможно, придумайте, пожалуйста, какое-нибудь другое обобщенное название этим людям. Не знаю. "ОсиповАлы", что ли, например. "Ал" - Алексей. Или еще какое.
Дело в том, что есть более значимая личность с такой фамилией, выдающийся деятель национально-консервативной мысли современности - Владимир Николаевич Осипов".
(Кстати, в рубрике РНЛ-ТВ сейчас "висят" воспоминания В.Н. Осипова. Весьма интересно).
Вот мой прошлый комментарий. Ну и что здесь не так? Где, какие оскорбления? Мне не интересно, например, слушать А.И. Осипова, но с отношусь к нему с уважением. Правда, не более того. "Ал." - сокращение от имени человека. Чего такого-то?
Ну и в словах Батюшки? Где? Что?
- "Невероятным рвением подвизаются на сем сомнительном поприще, как будто им платят крупные суммы денег в конвертируемой валюте - т.е. делают сие, так сказать, «профессионально»". "Как будто", - даже смягчено.
Это в отличие от, действительно, патологических оскорблений сыплющихся из уст (из-под пера) В.Е Семенова и, например, ещё А.В. Грунтовского в адрес Батюшек, особенно - отца Георгия.
Могу заняться неблагодарным делом и процитировать все, именно, оскорбления в адрес духовных лиц. Но, не хочу.
Так стоит ли В.Е. Семенову быть столь избирательно впечатлительным и играть, так сказать, "на публику"?
6. Коротков А. В. : г-ну профессору как специалисту в области психологии
2016-10-24 в 16:19

Было бы неплохо, если бы г. Семёнов, разбирая (как психолог) статьи о. Георгия, проделал бы то же самое и со своими собственными статьями, в которых не столь много хоть каких-то аргументов, сколько разного рода малопривлекательных приёмов, призванных представить оппонентов в негативном свете. Я уж не говорю о том, что есть и просто откровенные ругательства.
5. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : автору
2016-10-24 в 15:17

Блестящий ответ и анализ русского учёного!!!
Спаси Христос, дорогой Валентин Евгеньевич!
Ежели бы мне учинили такой разгром, то я бы умолк. Но не таковы антисоветчики и "анти-осиповцы"...
4. Сергей Абачиев : Re: Об обвинениях и высказываниях протоиерея Георгия Городенцева
2016-10-24 в 14:47

На мой основной вопрос, прозвучавший в двух выступлениях, протоиерей Городенцев, так и не ответил, потому что это ему не по силам.

.

"Протоиерей Городенцев" писать не надо. Надо писать "протоиерей Георгий Городенцев" или просто "о. Георгий". Ведь в контексте его публикаций и публикаций ему в ответ понятно, о каком отце Георгии идёт речь.

Что до меня, то у меня от 7 июня с. г. была обстоятельная статья в ответ о. Георгию на его критику по адресу позиции проф. А. И. Осипова относительно Второй Ипостаси в Святых Дарах Евхаристического Таинства. Там я тоже задал о. Георгию несколько ключевых вопросов, но ответа так и не получил. Что касается моей статьи об эволюционизме современного естествознания от 6 июля, то она с десятками комменаторских обсуждений, вероятно, сыграла свою роль. Во всяком случае, О. Константин Буфеев оборвал серию своих статей в защиту буквализма в понимании Библейского Шестоднева.

Это я к тому, что от обсуждения самых острых и ценностно конфликтных тем на РНЛ и впредь нет никаких резонов отказываться из-за их сугубой конфликтности. В том числе, от тем, поднимаемых о. Георгием.
3. Lucia : Re: Об обвинениях и высказываниях протоиерея Георгия Городенцева
2016-10-24 в 14:36

"Ну как Вам, читатели РНЛ? Ну как Вам, редакторы и модераторы РНЛ? Ну как Вам, поклонники протоиерея Городенцева? Думаю, большинство догадалось сложить первые буквы слов написанных о. Георгием, который, оказывается, выражается на нецензурном наречии."

А что это значит? По-моему, ничего. впрочем, больное самолюбие всегда на что-то обижается.

Как хотелось бы побольше видеть здесь статей батюшек и поменьше озлобленных "специалистов". которым лучше было бы заниматься своим привычным трудом.

Ну как, скажите, психолог может отличить душеполезное от душевредного, если его наука отрицает вообще наличие души?

Как хватает совести вторгаться именно туда и именно так, как совершенно справедливо охарактеризовал "При этом он обвинил меня в том, что я «лезу по-свински в его научную вотчину".

Автор возражает,что он прекрасен и "всё-таки, пять лет преподавал социологию (естественно, в православной интерпретации) в Санкт-Петербургской Духовной академии, как профессор, и рецензировал кандидатские работы по богословию. Так, что нельзя сказать о моей полной невменяемости в этой сфере. И должен признаться, что чаще всего эти работы тянули на курсовую по гуманитарным наукам в светском университете".

Несомненно, богословы не тратили время на социологию. Когда люди заняты серьезным делом им только всякой социологии не хватало.

Не правда ли, трудно понять, для чего здесь устраиваются гладиаторские бои атеистов с православными, эволюционистов с нормальными и еретиков с верными?
2. М.Яблоков : Re: Об обвинениях и высказываниях протоиерея Георгия Городенцева
2016-10-24 в 14:23

Семенов, не надо свт. Илариона Киевского приплетать. Нигде он не писал о конечности вечных мук.
1. Лев Хоружник : Re: Об обвинениях и высказываниях протоиерея Георгия Городенцева
2016-10-24 в 13:48

P.S. А вчера мне принесли книгу: А.И.Осипов. БОГ. 5-е изд., испр. и доп. М.: Братство св. апостола Иоанна Богослова. 2015. Тираж 95000 (на обложке есть такие слова: «Его книги издаются огромными тиражами, лекции транслируются на весь мир по ТВ «Союз»).

Ну, дык, св. отцы об этом давно уже сказали. О том, что по прихотям своим люди учителей себе выбирать будут...Вот они и выбирают уже...

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме