Рождение Монархизма - 2

Новости Москвы 
0
661
Время на чтение 6 минут

Итак, архиепископ Мельхиседек (Лебедев) в своей статье о церковном прославлении Царственных Мучеников пишет: «У окна комнаты Ипатьевского дома, где совершилось убийство, по ночам возлагались цветы, особенно в годовщину убийства. Цветы убирали - они появлялись вновь. Так продолжалось годы, и никто не помнит, когда возник этот обычай...

Наконец - продолжает Владыка - открытое моление на месте дома Ипатьевых (уже взорванного - Л.Д.С-Н) состоялось в 1989 году». И далее Владыка рисует очень впечатляющую картину: «Вечером в ночь убийства (с 16 на 17 июля) на пустыре, где стоял дом, стали собираться люди. Никто их не собирал, не организовывал, люди пришли сами. Единственным организующим моментом послужило принесение туда х о р у г в е й (!!! - Л.Д.С-Н), Царского орла и Российского знамени. Хоругвей было всего три: с образами Св. Гермогена, Тихона и Царя-Мученика Николая II. Для последней хоругви канонического образа, к сожалению, не нашлось, и был скопирован портрет (однако, когда хоругвь была развёрнута и бабушки увидели Царя-Мученика, то закрестились, признали, значит). Следует признать, что уровень мастерства при изготовлении хоругвей был не очень высок, и можно сказать, что в них было больше чувства, чем мастерства...»

Да, именно так, тогда, в конце 80-х - начале 90-х годов ХХ века, всё так и было. И не только в Екатеринбурге, но и по всей России. И в Москве начиналось также. Хотя у нас, братчиков Братства Святого Царя Мученика хоругви с его изображением тогда ещё не было. А была лишь - наклеенная на фанерку фотографическая копия с иконы Святой Царской Семьи, - Русской Зарубежной Церкви, написанная в Джорданвилле. Но знамя уже было, причём не только Бело-Сине-Красное с золотым квадратом и черным Двуглавым орлом на нем, но и Монархическое - Черно-Золото-Белое. А чуть позже появился знаменитый, созданный Вячеславом Дёминым черный стяг, на котором с одной стороны был большой Крест со скачущим на коне Георгием Победоносцем и надписью:

БОГЪ. РОССIЯ. ЦАРЬ, а с другой - восьмиконечный Православный Крест с огромными буквами под ним: МЫ РУССКIЕ - СЪ НАМИ БОГЪ!

Впрочем, даже это первое монархическое знамя впервые появилось несколько позже, на первом Крестном Ходе по центру Москвы, возглавляемом Святейшим Патриархом Алексием II. А тогда, на первом монархическом стоянии у Собора Василия Блаженного перед памятником Минину и Пожарскому, на которое собралось где-то 300 - 400 человек, и хоругвочка-то маленькая была всего одна, и был на ней изображён лик преподобного Сергия. Помолившись у Василия Блаженного, как сейчас помню, двинулись по Красной площади, и у здания ГУМа остановились, и повернулись лицом к «ближневосточному зиккурату». И тут произошло неожиданное для всех. Вдруг, поэт Алексей Широпаев, который тогда был ярым монархистом, громким голосом начал возглашать анафему лежащему в зиккурате мертвецу:

- А - на - фе - ма ! - восклицал он несколько охрипшим от волнения громким голосом.

- А - на - фе - ма ! - подхватывала толпа.

- А - на - фе - ма ! - повторял Широпаев.

- А - на - фе - ма ! - грозным эхом вторило шествие.

И так три раза. А перед нами, монархистами, со страшной скоростью щёлкали затворами журналисты всех стран. Сколько тогда было направлено фото- и видео-объективов - даже и сказать не смогу. Особенно мне запомнилось множество азиатских узкоглазых лиц, скорее всего японских, которые с какой-то прямо-таки жадностью щёлкали фотоаппаратами... Так, тогда, из самой гущи народа а Москве начинался Русский Православный Монархизм. Это было в конце 80-х и самом-самом начале 90-х годов уходящего страшного и кровавого ХХ века...

Примерно то же, безо всякой общей «координации» по стране, происходило и в Екатеринбурге.

«... Когда появились хоругви, - продолжает Владыка Мельхиседек, - то народу прибавилось, люди сгруппировались в круг, в центре круга стали возлагать цветы, прямо на щебень, и там же возжигать свечи. Так уж получилось, что одни изготовили и принесли (курсив мой, - Л.Д.С-Н) хоругви, а кто-то принёс цветы и свечи, и при этом никаких оргкомитетов не было (хотя имена известны, но мы их не будем здесь упоминать), - пишет Владыка, и продолжает: - Был прочитан канон Царственным Мученикам по тексту Зарубежной Церкви, закончилось моленье чтением «Отче наш». Всего участвовало до 200 - 250 человек самых разных возрастов, в том числе и дети.

Русская Православная Церковь в лице её официальных представителей никакого участия не принимала, ни прямого, ни косвенного, не принимали участия также и никакие политические или общественные организации. Люди пришли сами, «без направляющей и организующей», пришли в одиночку или несколькими группами (вроде тех, кто делал хоругви), пришли по велению сердца. Мы подробно останавливаемся на этом, чтобы опровергнуть расхожее мнение или многие расхожие мнения на этот счёт.

Власти города, - продолжает Владыка, - отреагировали на это событие очень резко, лучше сказать - истерично (курсив мой, - Л.Д.С-Н). ОМОН устроил форменное побоище (Л.Д.С-Н), было схвачено и отвезено в райотдел милиции 11 (по числу убиенных в Ипатьевском доме ! - Л.Д.С-Н) человек, из них двое несовершеннолетних (курсив мой, - Л.Д.С-Н) мальчик 16 и девочка 14 лет. Такое совпадение цифр с числом и возрастом расстрелянных удивительно и неслучайно.

В 1990 году пришли уже тысячи людей, было три православных священника из Патриаршей Церкви, была отслужена панихида, но по соседству проходили митинги и выступления ораторов с пламенными речами. С тех пор политическая эксплуатация дней памяти Царственных Мучеников стала их постоянным компонентом. Ночью, в час убийства, был отслужен м о л е б е н двумя священниками Зарубежной Церкви, он проходил на частной квартире, участвовало около 20 человек»...

Да, да, так всё и было, и в Екатеринбурге, и в Санкт-Петербурге, и в Москве, и в Нижнем, и далее везде, по всей Руси Великой...Начинали с цветов у окна расстрельной комнаты, а потом, помнится, разрасталось до 100-тысячного Крестного Хода в Москве от часовни-памятника Героям Плевны к памятнику Кириллу и Мефодию и дальше на набережную мимо Кремлёвской стены, по Большому Каменному мосту, вниз, на ту сторону Москва-реки, мимо «Театра Эстрады» в «Доме на набережной», и во двор старинного храма 17-го века Николы на Берсеневке. Сто тысяч человек, в Москве, незадолго уже перед всецерковным прославлением Святых Царственных Страстотерпцев в сонме всех Новомучеников и Исповедников Российских, от безбожной сатанинской власти убиенных. И сонмы эти были тогда уже не «сонмы», а «сонмища», причём среди них были и ведомые и неведомые, т.е. просто пропавшие, сгинувшие в подвалах местных чрезвычаек... Да, на удивительные воспоминания вдохновляет эта, только теперь опубликованная статья Владыки Мельхиседека. И много Крестных Ходов вспоминается теперь. И в Екатеринбурге (бывшем Свердловске), к монастырю Святых Царственных Мучеников на Ганиной Яме, и в Нижнем, от храма Иоанна Предтечи, вверх в город, и по Преображенской (бывшей Свердлова), в Кремль, и снова вниз, к храму, от которого начинали, и близ Кунгура, на Белой Горе на Урале, и в Алапаевске, и у шахты, куда были сброшены тела Алапаевских мучеников, и Санкт-Петербурге, и Курске, и в Черногорской Будве, и в монастырях Сербии, в Милешево, и в Беранье, и в Джурджевых Ступовах, и в Остроге, в Черногории, и в Подмайне, и Цетинье, в Святогорской Лавре под Славяносербском недалеко от Луганска, и, конечно, тогда ставшие традиционными Крестные Ходы Святых Царственных Мучеников в Третьем Риме - который будет стоять вечно, а четвертому не бывать.

Святии Царственнии Мученицы, молите Бога о явлении Нового Русского Царя, и о всех нас так идущих и идущих с хоругвями и иконами по всей Русской земле. Святый Царю-Мучениче Николае! Помолись о нас у Престола Всевышнего!

Леонид Донатович Симонович-Никшич, глава Союза Православных Хоругвеносцев, председатель Союза Православных Братств, предводитель Сербско-Черногорского Савеза Православних Барjактара
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

1. Re: Рождение Монархизма - 2

Несомненно первым вопросом вновь явившегося Русского Царя будет:"А где мои дворяне" ? ВОТ ТУТ-ТО И НАЧНЁТСЯ ТАКОЕ, ЧТО НИ В СКАЗКЕ СКАЗАТЬ НИ ПЕРОМ ОПИСАТЬ.... Особенно если припомнить, сколько иностранных грантов проедено за последние 90 лет.....
ortodox / 25.07.2016, 08:42
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Леонид Симонович-Никшич
«Настоящий Русский»
Памяти хоругвеносца Юрия Ржаницына
09.10.2021
Русский Герой
Покойный скульптор Владимир Мокроусов совершил подвиг, с которого началось восстановление Храма Христа Спасителя
23.02.2021
Прощай, Дорогой Друг!
Памяти Игоря Евгеньевича Смыкова
16.11.2020
«Он был мне и духовным отцом, и даже другом»
Ушёл от нас истинный Божий служитель — митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий
31.10.2020
Все статьи Леонид Симонович-Никшич
Новости Москвы
Все статьи темы
Последние комментарии
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Русский Сталинист
26.04.2024 16:34
Об Иване Ильине sine ira et studio
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
26.04.2024 16:34
История капитализма в России. Куда идем?
Новый комментарий от Советский недобиток
26.04.2024 16:26
Научные заслуги Ильина перечёркиваются его политическими заявлениями
Новый комментарий от Русский Сталинист
26.04.2024 16:19
Почему рядом с Николаем II было мало выдающихся государственных людей
Новый комментарий от Могилев на Днепре
26.04.2024 16:11
Не геометрические ребусы, но свидетельство о молитвенном опыте
Новый комментарий от Павел Тихомиров
26.04.2024 15:59
О чём говорят американские конспирологи
Новый комментарий от Павел Тихомиров
26.04.2024 15:49