В великий день памяти святого благоверного князя Александра Невского необходимо вспомнить работу Г.В. Вернадского «Два подвига святого Александра Невского».
Лучше написать об этом святом, при упоминании имени которого либерал пожимает плечами, а человек Запада наполняет сердце свое ненавистью, невозможно. Святость Александра Невского не в умении размахивать мечом, а в познании воли Божией. Он последовал ей, хотя этот путь мог показаться парадоксальным, и благодаря этому пути, который выбрал святой, многие столетия стояло и будет стоять государство Российское. «Александр понял, что в его историческую эпоху основная опасность для Православия и своеобразия русской культуры грозит с Запада, а не с Востока, от латинства, а не от монгольства. Монгольство несло рабство телу, но не душе. Латинство грозило исказить самое душу». И это государство будет стоять пока «любвеобильные» поклонники Запада не внедрят в наши мозги и наших детей «благочестивую» мысль, что «они тоже христиане», а «мы часть Европы». Да не будет этого! Запад не терпит рядом с собой никакой иной цивилизации, никакого своего пути развития. Все свое он считает отсталостью, низшей ступенью, с которой еще не видно его величия. Создает партии внутри государств, которые стараются заставить народы следовать за ним, и тем, самым навязывают рабскую идеологию или вообще убивают морально целые народы и государства.
Поэтому Запад и боится везде и всегда «своего пути», через который народы обретают силу и старается навязать им унизительное старческое шарканье вслед романо-германской цивилизации с заведомым отставанием на этом пути. Кто же им не идет, тот быстро набирает силу (возьмем, к примеру, Китай) и тогда он объявляется страшной угрозой всему человечеству. Неслучайно порождение Запада, безбожный коммунизм, всегда претендовал на единственность и исключительность, и предавал смерти все, что ему не соответствовало. Наша страна хлебнула этого западного учения с избытком. Святой Александр мог видеть ложность папизма, но не мог знать философии Запада: он следовал Божией воле, которая без лишнего мудрования повела его народ по спасительному пути сохранения независимости, в первую очередь духовной, соблюдения чистоты своей веры, для хранения которой было создано мощное государство
«Внешним блеском и величаньем земного царствия и пожертвовал Александр ради глубины понимаемых им истинных основ царской власти: "за благочестие и за вся своя люди", "избавы ради христианския". "Злее зла честь татарская" была для самолюбия Даниила: Александр принял эту честь со смирением. Невыносимо было для Даниила стать подручным («холопом») - татарского хана: Александр перенес и это со смирением», ‑ пишет Вернадский. И благодаря ему, его смирению перед волей Божией, стало созидаться Русское государство, ставшее впоследствии Российской Империей. До сих пор форпосты западных захватчиков, безумные украинские бандеровцы, поносят Александровскую Россию, называя ее азиатским и татарским государством, а себя провозглашая «законными» наследниками Западп. Не случайность, не безумие появление этих сил сегодня. Это идеология, идеология мамоны и насилия, которой мы должны противопоставить «Не в силе Бог, а в правде», как это сделал наш Святой благоверный князь Александр.