Никакого распада России не будет!

Бывший СССР 
0
2018
Время на чтение 6 минут

Прочитал вчера две новых статьи. Первая называется «Приготовились к распаду России?». Статья написана публицистом Александром Руденко и помещена на РНЛ. Второй материал под названием «Соблазн ощущать себя героем "священной битвы" слишком велик», представляющий собой пространное интервью с религиоведом Борисом Кнорре, опубликован в минувшую среду в «Новой газете». РНЛ и «Новая газета» находятся по разную сторону баррикад. РНЛ - один из влиятельных православно-патриотических ресурсов, «Новая газета» - известное либеральное издание. Оба названных материала посвящены одной и той же теме - православному патриотизму. Тем интереснее их сравнить.

Я уже второй раз комментирую Александра Руденко. Мой первый «Отклик на статью Александра Руденко "Опасная проповедь Владимира Соловьева"» был опубликован на РНЛ 26 декабря 2015 года. В той своей статье я подверг критике основную мысль Александра Руденко, утверждающего, что борьба с терроризмом опаснее самого терроризма, и что некие темные силы умышленно втягивают Россию в эту борьбу, чтобы в конце концов погубить нашу страну.

Александр Руденко на РНЛ - автор новый. Во всяком случае, я о нем раньше ничего не слышал. Его статья «Опасная проповедь Владимира Соловьева» показалась мне, мягко говоря, неполезной.

И вот появляется следующая его статья под претенциозным названием «Приготовились к распаду России?». Автор делает сразу несколько оговорок о том, что название его статьи не является пиаром, что он не пораженец и тому подобное. Но это типичные оговорки «по Фрейду». Во всяком случае пиар в статье очевиден. Александр Руденко объясняет всем, что значит настоящий патриот и как правильно нужно любить Родину. И получается, что образцом правильного патриотизма является он сам. Александр Руденко возглавляет сетевое движение «Возрождение России», которое сам же называет «карликовым». Но при этом советы и рекомендации Руденко претендуют на гигантизм.

Главная мысль статьи следующая: «Это значит, что православные патриоты как были разобщены и безвольны, так такими и остаются. И неважно кто прав, а кто виноват из нас в этом, а поводов указано много, причина одна - мы не любим Россию. А то, что мы называем любовью к России, на самом деле является или страстью к ее красоте и богатству, или самолюбивым укором в ее отступлениях. Мы как не могли, так и не можем создать единую общественно-политическую силу, которая отстаивала бы ее (России) интересы...».

Вот еще один молодой человек объясняет мне, как надо Родину любить. Оказывается все наши православно-патриотические усилия до прихода товарища Руденко - всего лишь проявление безволия и разобщенности.

В 1995 году, когда Саша Руденко, родившийся в 1978 году, окончил среднюю школу, я уже третий год служил диаконом, моя матушка к этому времени уже родила семерых детей, и шел мне тогда сорок первый год.

Кто-то обязательно скажет: «Все это брюзжание старика, который завидует молодым». Нет, это не брюзжание и не зависть, а возмущение некорректностью и искажением действительности.

Дело в том, что, когда Саше Руденко исполнилось только два года, мы с моим отцом и моими друзьями уже активно участвовали в патриотическом движении. И Александру Руденко не худо было бы понять, что патриотическое движение в современной России началось не с него. Были такие люди как Вадим Кожинов, Дмитрий Жуков, Петр Палиевский, Валерий Ганичев, Валентин Распутин, Василий Белов, Владимир Крупин и многие многие другие, у которых мы, более молодые, учились любить и отстаивать свою Родину. И сделано русскими патриотами за долгие годы, начиная еще с хрущевских времен, очень и очень много. Я убежден, что если бы не усилия русских патриотов в период ельцинского лихолетья, не осталось бы у нас сейчас никаких шансов на возрождение России.

Да, у русских патриотов никогда не было какой-то одной объединяющей партии. Да, русские патриоты никогда не могли создать формально единое общественно-политическое движение. Но как раз реальную общественно-политическую силу русские патриоты представляли собой всегда и представляют по сей день. И сегодня Владимир Путин опирается на реальный русский патриотизм.

Я убежден, что все попытки формализовать православно-патриотическое движение, тем более, создать нечто похожее на православно-патриотическую партию, ни к чему хорошему не приведут. Все усилия уйдут в свисток. Русским чужды формализация и партийность. Формализовать нас может только государство.Мы - не французы. У православных патриотов есть лишь одна «партия» - это Православная Церковь. Слава Богу, что существуют разные патриотические группы. И этого довольно. Из усилий этих групп и складывается реальная общественно-политическая сила.

Но вот какие слова мне особенно не понравились в статье Александра Руденко: «Чем же грозит России наша разобщенность, а, значит, и бездеятельность по ее спасению? Она грозит России распадом».

В этих словах, да простит меня автор, я усматриваю своего рода «шантаж». Подтекст такой: если вы, братья православные патриоты, не откликнитесь на призыв нашего «карликового сетевого движения "Возрождение России"», то нашей Родине вскоре придет конец, и она неизбежно распадется на части.

Уважаемый Александр! Почему мы (я имею ввиду себя и моих единомышленников) должны Вам доверять? Мы ведь Вас совсем не знаем. Повторяю, я о Вас узнал только в этом году из публикации на РНЛ, которая, кстати, представляет собой один из существенных сегментов реального православного патриотического движения. И Ваше «карликовое сетевое движение» пока совершенно несопоставимо с РНЛ. У нас есть главный редактор Анатолий Дмитриевич Степанов, которому мы вполне доверяем. По его инициативе создано православно-патриотическое движение «Русское Собрание». Присоединяйтесь к нам, милости просим. Вы, уважаемый Александр, лично себя пока никак не проявили, и у вас на данный момент нет никаких оснований претендовать на роль «собирателя русских земель». Хочу Вам дать пасторский совет: будьте скромнее.

А вот материал из противоположного либерального лагеря, опубликованный в «Новой газете», дает совершенно другую оценку православно-патриотическому движению. Хотя автор Борис Кнорре пытается принизить роль и силу православного патриотизма, но выходит у него диаметрально противоположное. Даже само название интервью об этом свидетельствует: «Соблазн ощущать себя героем «священной битвы» слишком велик». Так или иначе, но либеральные ребята из «Новой газеты» вынуждены признать, что мы ведем с ними «священную битву».

патриоты

Материал снабжен фотографиями наиболее известных и значимых с либеральной точки зрения православных патриотов, издевательски помещенных в резной «иконостас». Всего двадцать семь человек. Здесь и Святейший Патриарх Кирилл, и Дмитрий Рогозин, и Наталья Нарочницкая, и епископ Тихон (Шевкунов), и протоиерей Александр Шаргунов и многие другие известные люди. Сам по себе этот отбор свидетельствует о внимательном и очень напряженном отношении либералов к православно-политическому движению. Тем более, что в указанном материале этот «иконостас» носит название «Периодическая таблица политических православных». Как известно, периодическая таблица предполагает появление все новых и новых элементов.

Бориса Кнорре очень беспокоят «имперские амбиции», риторика «священной войны» и ностальгия по СССР у православных патриотов. Авторы материала пытаются всячески демонизировать православно-политическое движение, опускаясь до откровенной клеветы. Они утверждают, что православные патриоты призывают кого-то убивать. Но вся эта фальсификация лишь подтверждает их страх перед православным русским народом.

А вот фраза, выделенная в материале красным шрифтом, говорящая сама за себя: «До 2014 года можно было смотреть на многие высказывания (имеются ввиду православные патриоты - А.Ш.) как на эпатаж ради красного словца. Но после трагедии с Донбассом это уже невозможно».

Но особенно Кнорре пугают слова Святейшего Патриарха Кирилла о необходимости создания православной цивилизации. Эти слова для либералов, как ладан для известного инфернального существа.

Материал в «Новой газете» красноречиво свидетельствует о нарастающем страхе либералов перед православно-патриотическим движением и укреплением российской державности. И, конечно, ни о каком распаде России сейчас речь идти не может!
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

28. Ответ на 24., Иванович Михаил:

С приходом революции в Россию народ, в своей массе, стал исповедовать атеизм и коммунизм. С перестройкой лишили и этого. Что это, если не духовная деградация?

Духовная деградация происходит в душе конкретного человека. Это - самоуправляемый процесс. Воздействия извне тут ничего не решают. Они всегда существуют и носят название "соблазнов". Либо ты им поддаешься, либо нет. Насколько ты им поддался, определяет меру твоей личной духовной деградации. Если в народе деградантов окажется значимо много, можно говорить о духовной деградации народа. Наш народ, может быть, и поддался многим соблазнам, но - не до конца. Поскребешь русского, а там под верхним пораженным слоем души вдруг окажется традиционный человек... Именно поэтому и существует ещё наша, специфическая русская цивилизация. Она - уже или ещё не может называться православной, но может ею стать. Именно наша цивилизационная альтернатива и является костью в горле у Запада.
Андрей Карпов / 27.01.2016, 08:07

27. Ответ на 26., РодЕлена:

переведи ...

Дух пророчества не покидает на протяжении всего форума )
М.Яблоков / 27.01.2016, 04:10

26. Ответ на 25., М.Яблоков:

слова Святейшего Патриарха Кирилла о необходимости создания православной цивилизации (с)Я вот не очень понимаю, о чем речь.Что такое православная цивилизация?Царство антихриста.Лен, у Вас какая-то перманентная богодухновенность )

переведи ...
РодЕлена / 27.01.2016, 00:31

25. Ответ на 18., РодЕлена:

слова Святейшего Патриарха Кирилла о необходимости создания православной цивилизации (с)Я вот не очень понимаю, о чем речь.Что такое православная цивилизация? Царство антихриста.

Лен, у Вас какая-то перманентная богодухновенность )
М.Яблоков / 26.01.2016, 17:45

24. Ответ на 22., Андрей Карпов:

И даже сама по себе духовная деградация - это ещё не исторический упадок, хотя довольно часто в истории упадок начинался именно с духовной деградации.

С приходом революции в Россию народ, в своей массе, стал исповедовать атеизм и коммунизм. С перестройкой лишили и этого. Что это, если не духовная деградация?
Иванович Михаил / 26.01.2016, 16:58

23. Ответ на 20., Берест:

племена живут себе и живут

Это осколки былых исторических народов. Элементарно: земля была некогда пуста. Стало быть, народ, живущий ныне в джунглях, туда пришёл. Америка, кстати. заселялась через Берингов мост (на самом севере). Все нынешние бесподобные адаптации к природным условиям - это приобретенные навыки. А иные навыки (неспециализированные, именно цивилизационные) утратились. Племена Полинезии не умеют плавать и не знают мореплавания. Но они ведь приплыли на свои острова! Примитивные племена - это продукт этногенеза, результат потери исторической судьбы, отложения от цивилизации.
Андрей Карпов / 26.01.2016, 15:10

22. Ответ на 17., Иванович Михаил:

Вне цивилизации находятся лишь племена, переживающий состояние упадка. Андрей, это Вы о современном русском народе высказались?

Нет. Шутить изволите? Самый яркий пример упадка являет собой племя пираха, которое не нуждается ни в чем, чего не имеет перед глазами. Оно полностью выпало из мироздания, истории и т.п. в текущий момент... Только здесь и сейчас и никаких горизонтов. Степень выпадения не обязательно должна быть столь высокой. Но упадок - это всегда выпадение из контекста. Племена, которые европейские исследователи определяли как "первобытные", на самом деле к древнему периоду развития человечества отношения не имеют. Они просто потеряли свою историю и растворились во внешней среде. Мы можем умиляться их гармоническому единству с природой, но это - не начало, а конец пути. Для таких племён мир заканчивается на границе их племени. У них нет понятия собственного места в мироздании, вернее, они мироздание верстают под границы своего мирка. Такова судьба тех, кто теряет свою историю. Цивилизация же определяется тем, что история сохраняется. Народ, образующий цивилизационное ядро, рисует некий путь из прошлого в будущее. Он знает, что мир - нечто большее, чем занимаемая им территория и пытается соотнестись с этим большим миром, определить своё место в нём. У такого народа всегда есть довольно проработанное мировоззрение. Своя философия (выраженная в религиозной или безрелигиозной форме). Именно такие народы и созданные ими цивилизации творят судьбу мира. А колебания курса доллара или имущественного достатка ничего не значат в этой перспективе. Это - не упадок. И даже сама по себе духовная деградация - это ещё не исторический упадок, хотя довольно часто в истории упадок начинался именно с духовной деградации.
Андрей Карпов / 26.01.2016, 14:32

21. Ответ на 16., рудовский:

Андрей Карпов не очевидно, раз спрашиваю.

Вас удовлетворили предложенные мной определения?
Андрей Карпов / 26.01.2016, 14:17

20. Ответ на 12 Карпову

Забавно: "Вне цивилизации находятся лишь племена, переживающий состояние упадка". Ровно наоборот. Уже столько цивилизаций сгинуло без следа, а племена живут себе и живут. Переживут и нынешнюю цивилизацию, если она их на тронет своими мертвящими щупальцами.
Берест / 26.01.2016, 13:38

19. Ответ на 12., Андрей Карпов:

слова Святейшего Патриарха Кирилла о необходимости создания православной цивилизации (с)Я вот не очень понимаю, о чем речь.Что такое православная цивилизация?Да, это загадочно. православная культура - это понятно. Но ее никто не создает, она следствие. А цивилизация, как известно, смерть культуры.Цивилизация - это мир, построенный на той или иной культуре. Вы по любому находитесь внутри определённого мира, то есть внутри цивилизации. Вне цивилизации находятся лишь племена, переживающий состояние упадка.

Это марксистское воззрение на предмет. Взгляните на современную Европу. Это прекрасно подтверждает разницу в цивилизации и культуре.
Lucia / 26.01.2016, 11:59
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Священник Александр Шумский
Смердящее дуновение с троцкистских курга<ня>нов
О клеветнической статье В.Павленко, посвящённой супругам Чавчавадзе
25.03.2020
«Адский» водитель
Задуматься бы некоторым нашим патриотическим писателям – что и кого они формируют своими «всепропальческими» и «путиносливческими» статьями
22.01.2019
Юбилей Солженицына превратился в бенефис Сталина!
Время, когда Александр Исаевич был «притчей на устах у всех», давно миновало, и все попытки вернуть солженицынскую «притчу» на народные «уста» полностью провалились
29.12.2018
Все статьи Священник Александр Шумский
Бывший СССР
Все статьи темы
Последние комментарии
Кому и зачем понадобилась истерика вокруг Ивана Ильина
Новый комментарий от Константин В.
06.05.2024 16:20
Жизнь жительствует
Новый комментарий от Серега с Малой Бронной
06.05.2024 15:29
Привет от Евгения Пригожина
Новый комментарий от светлый
06.05.2024 14:03