Православное ордынство как идеология и геостратегия Церкви и государства

Кряшенский вопрос 
0
192
Время на чтение 12 минут

Источник: Православные татары

Народы Российской Федерации и стран ближнего зарубежья в количественном плане после православных русских представлены прежде всего тюркоязычными этническими общностями. Меньшая их часть являются православными христианами, а большинство исповедует т.н. традиционный ислам суннитского толка. Если не рассматривать религиозную составляющую, то русских и представителей тюркоязычных этнических общностей на этих территориях будет сопоставимое количество. Но в религиозном плане, православных большинство за счет православного тюркского фактора, православные тюрки являются паствой Русской Православной Церкви.

Государственные системы Турции, США и стран Запада активно используют тюркский национальный и исламский религиозный факторы в своих интересах, в том числе против интересов исторической России, внося центробежные тенденции в интеграционные проекты, реализуемые Российской Федерацией. Турками и западниками ведётся активная обработка представителей тюркоязычных общностей.

В 2009 году в Москве мученически погиб за Христа иерей Даниил Сысоев. Он был застрелен террористом в храме на Кантемировской, который строил сам и мыслил создать на базе прихода православный тюркский миссионерский Центр. Имея татарскую кровь, отец Даниил начал реализовывать этот проект с создания татарской православной общины. Он трепетно относился к каждому слову Священного Писания и считал, что татарские корни – это задание от Бога, что он должен нести весть о Христе на тюркском направлении и шире – на восточном, через татар. Кровь мучеников – семя Церкви. После убийства отца Даниила Сысоева Русская Православная Церковь в новейшее время начала медленно, но планомерно поворачивать «свой корабль» на Восток.

Прошло почти 15 лет как убили основателя Московской татарской православно-христианской общины. Община не прекратила работу, начатую её духовником и первым руководителем. Крупная победа произошла 29 августа 2020 года – в Казани на расширенном «Милли джиены» («Национальном собрании») Всемирного конгресса татар с участием президента Татарстана Рустама Минниханова, госсоветника Татарстана Минтимера Шаймиева, вице-премьера России Марата Хуснуллина и всей элиты республики, а также делегатов татарских общин России и из-за рубежа, была принята судьбоносная для всего татарского народа Стратегия развития татар, в которой православие признано исторически традиционной религией татар наряду с исламом, а татарский народ по факту двухконфессиональным, что соответствует действительности, как у осетин. Таким образом по отношению к татарам

впервые за 7 веков со времён хана Узбека была восстановлена историческая и религиозная справедливость.

Сегодня в России мы наблюдаем «православную тюркскую весну» («возрождение православной татарской мирной реконкисты») и начало мирной духовной экспансии Русского мира на территории стран ближнего зарубежья, Турции, Ирана и Китая. Внимательный наблюдатель не мог не заметить, как Русская Православная Церковь взяла свой курс на «православный пантюркизм», при этом сохраняя добрососедские отношения с исламским миром. В 2024 году по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла началась подготовка к Съезду православных тюрков – 26 января 2024 года было проведено первое заседание рабочей группы оргкомитета Съезда под председательством митрополита Крутицкого и Коломенского Павла, Патриаршего наместника Московской митрополии, руководителя Управления Московской Патриархии по делам епархий в странах ближнего зарубежья. До этого знаменательного события о необходимости православного Курултая православных татар и тюрков, а также других народов Союз православных татар и Московская татарская православно-христианская община заявляли публично на протяжении последних лет и нами было проделано много работы в этом направлении.

Исторические основания христианского тюркского объединения бесспорны! В традиционной (добольшевицкой) терминологии совершенно справедливо тюркоязычных подданных Российской Империи называли татарами, они говорили на не сильно различающихся друг от друга диалектах и говорах и имели две близкие литературные формы языка: татарский язык Улуса Джучи — Золотой Орды, и джагатайский язык Улуса Джагатая. Кроме того, часть российских подданных татар пользовалась османским литературным языком. Но татарами их справедливо называть и считать не только из-за наличия единого литературного языка, но также из-за их происхождения от средневековый татар, которые в свою очередь были прежде всего объединением аристократии – людей военно-служилых сословий и состояний: казаков, тарханов, мурз, беков, улусбеков, темников, карачибеков, беклярибеков, огланов, калг, султанов, ханов и др. Они были многочисленны, собраны из разных племён и родов, как бы «склеивали», «спаивали» государство. Многие имели непосредственное отношение к чингизидам — к правящему роду Чингисхана и его потомков. В татарскую аристократию была гармонично вписана аристократия русских княжеств, начиная от великих и удельных князей, старшей (бояр) и младшей дружины, и заканчивая простыми русскими воинами. Это во многом заслуга князя Ярослава, святого благоверного князя Александра Невского, хана Батыя и его сына христианина хана Сартака, который по некоторым данным был священником. Также велика роль и заслуга в этом хана Менгу-Тимура и его зятя святого благоверного князя Феодора Чер(м)ного. Не всем аристократиям была уготована такая гармоничная интеграция. Так правящие и военные классы Волжско-Камской Булгарии были уничтожены татарами, а оставшееся население стало податными людьми, их прямые потомки по языку — современные чуваши. На татарских курултаях участвовала русская аристократия, так как она была гармонично вписана в татарскую аристократию и не просто политически, а состояла с последней в близком родстве, то есть это была единая аристократическая система.

Орда была развитым государством со свободой выбора вероисповедания, выборной конституционной монархией, разделением ветвей власти, сочетанием аристократии с демократией, рыночной экономикой, мощной профессиональной армией. Конституция Орды — Яса Чингисхана, базировалась на христианских принципах, а среди чиновников преобладали тюрки христиане: кераиты, уйгуры, найманы, кыпчаки и другие.

Средневековые татары Улу Улуса (Улуса Джучи), ныне более известного как Золотая Орда, были военизированной общностью, состоящей из разных родов и племён, в том числе и славян, владели государственным старотатарским (на основе кыпчакского) и церковнославянским языками, по образу жизни отличались от податного чувашского (булгарского), славянского, финно-угорского, северокавказского и иного населения, при этом именно ордынская аристократия постепенно распространяла на податное население татарский и церковно-славянский языки. Православная Церковь в начальный период существования Улу Улуса была в особом положении и обладала максимальными льготами. Так было до исламизации (по сути до государственного переворота), осуществлённого ханом Узбеком и его партией. Яса Чингисхана была заменена на шариат, насильно насаждался матуридитский ханафитский ислам суфийского тариката ясавия. Узбек объявил Орду и её улусы, в том числе автономные, такие как Московия, с преобладающим христианским населением, частью халифата. С тех пор монархия в Улу Улусе стала исламская наследственная, аристократия подверглась «чисткам» и репрессиям по религиозному признаку. Был введён особый налог с христиан — харадж (выход). Чингизиды были отстранены от управления улусами, вместо них поставлены наместники мусульмане из рода кият-борджигин. Татары христиане и просто недовольные стали выезжать на служение московским, рязанским и литовским князьям. А поскольку аристократия была единой, то этот выход татар на Русь нельзя воспринимать как вливание чужеродных элементов в русскую элиту, нет, это было сосредоточение единой татарско-русской элиты христианского вероисповедания в одном из автономных христианских улусов (уделов). После правления и реформ Узбека Золотая Орда начала разлагаться и в итоге распалась на несколько частей, каждая из которых (за редким исключением) уже копировала государственную систему всего Улу Улуса и претендовала на преемство от него. В итоге всего этого сложного процесса именно православная христианская Московия «поглотила» и «переварила» все «осколки» и всё наследие Золотой Орды, став Российской Империей. Это превращение мы называем «православной татарской реконкистой». Православные ордынские татарско-русские «конкистадоры» освободили Поволжье, Урал, Сибирь, Новороссию, Крым, Кавказ, Малороссию, Белоруссию, Казахстан, Среднюю и Центральную Азию и другие территории. Таким образом единство и преемственность татарской и русской элиты Золотой Орды, Московии и Российской Империи неоспоримо. Об этом говорят нам генеалогии русских казачьих, дворянских, боярских, княжеских и царских родов.

Именно татарско-русским единством объясняется тот факт, что во время Смутного времени татары вместе с русскими, мордвой и другими народами освобождали Москву от поляков и не помышляли даже ни о какой независимости от русских, так как это было абсурдно само по себе — как это быть независимыми самим от себя?

Элита в России продолжала оставаться единой русско-татарской, подавляющее большинство которой исповедовали православное Христианство. Ситуация изменилась при европоцентричных реформах Петра, который начал войну против всего азиатского — русского и татарского. В татарско-русскую аристократию стала вливаться европейская, отодвигая влияние первой, своей. Именно тогда представители православной татарской и русской элиты начали массово подделывать свои генеалогии, выводя предков от шведов, немцев, шотландцев и т.д. Служилых татар мусульман Пётр лишил аристократического, дворянского и казачьего статуса, и, соответственно, земельных владений. Это было не справедливо и вызвало только обратный эффект: лишённые статуса, привилегий, вотчин и поместий обиженные татары мусульмане стали исламизироваться. После того, как Екатерина II вернула татарским мурзам и князьям, подтвердившим свое дворянское происхождение, дворянский статус, но не вернула вотчины и поместья и не назначила никакого денежного довольствия или компенсации, они уже были исламизированы и находились под влиянием османов. Бывшим служилым татарам казачьего сословия, жившим в центральных губерниях, например, нижегородским татарам, их статус уже не возвращали. Кроме того, Екатерина создала Оренбургское духовное магометанское собрание с центром в Уфе — централизованную мусульманскую структуру, которая проповедовала некрещеным обедневшим восстановленным в статусе татарам аристократам и не сумевшим подтвердить и невосстановленным в статусе бывшим служилым татарам, а также податному тюркоязычному населению России ту же самую турецкую версию ислама. Из-за отсутствия социальных перегородок между бедными аристократами, бывшими служилыми татарами и отатаренным по языку ассимилированным податным населением (булгарами-чувашами, марийцами, удмуртами, мордвой и др.), которые сами себя называли «мөсөлмәннәр», на основе турецкой версии ислама произошло их сближение. Также на основе Христианства произошло сближение православных служилых татар (в основном лишённых статуса служилых из-за того, что они уже проживали во внутренних губерниях, за исключением нагайбаков, которых заново поверстали в казачество) с православным отатаренным податным населением на основе единства веры во Христа, языка и территории проживания. Они именовали себя «керәшеннәр». Где действовала система обучения и Богослужения на татарском языке Николая Ильминского и отца Василия Тимофеева, православные татары сохранили язык и приобрели особое крещенское, крещено-татарское самосознание (кряшены, крещёные татары). Там, где системы Ильминского-Тимофеева не было, татарский язык был утрачен, но сохранилось православное татарское самосознание (бардаковские татары Рязанской области, например).

В Российской Федерации проживает по разным оценкам около 15 — 20 миллионов т.н. этнических мусульман, большинство из которых тюркоязычны (даже ираноязычные таджики хорошо понимают узбекский язык). Значительная часть из т.н. «этнических мусульман» на постсоветском пространстве приняла Православие и является паствой Русской Православной Церкви.

В связи с вышеизложенным, очевидно, что для миссии Церкви и Государства Российского нужны такие идеология и геостратегия, которые учитывают тюркский фактор, при этом не противоречат идеологии «Москва – Третий Рим» и не нарушают добрососедские отношения с исламским миром, ведь значительная часть Русского мира представлена мусульманами. Идеология и геостратегия должны искусно сочетать православный пантюркизм, православный панславизм и православный византизм. Они должны быть на основе общей славяно-тюркской истории, имеющей общих героев, общее государство, общую элиту, общее прошлое, общую память. И такие идеология и геостратегия есть.

Для Церкви это – проповедь Христа в соответствии с Концепцией миссионерской деятельности Русской Православной Церкви, в которой изложены основные апостольские принципы православной миссии. Важнейшими из них являются принципы церковной рецепции культур и использования разных языков. Для интеграции в лоне Русской Православной Церкви русскоязычных и тюркоязычных граждан восточной культуры должны быть использованы минимум две традиции: обычная русская и более восточная (тюркская, татарская).

Для Государства Российского ответ напрашивается сам собой — государству, для успешного решения задач интеграции на постсоветском пространстве, наряду с православным византизмом, нужна идеология православного ордынства. Концепции «Москва – Третий Рим» и «Москва – Третий Сарай» не противоречат друг другу, а сочетаются, это две части одной концепции «Москва – Третий Рим и Сарай Исы Аль-Масиха (то есть Дворец Иисуса Христа)». Все положительное наследие средневековых татар, включая свободу вероисповедания при особой роли Православия, Россия должна объявить своим.

На наш взгляд, также полезно на государственном и церковном уровне переименовать всех тюрок, ориентированных на Русский мир и являющихся его частью, в татары. Начать можно с того, чтобы тюркскую группу алтайской языковой семьи переименовать в татарскую группу. Существует монгольская группа, куда входят монголы, буряты, калмыки и другие халхасоязычные народы, почему же не может существовать татарская языковая группа? Ведь на тюркских языках слова «турки» и «тюрки» – это одно и тоже, звучит и переводится одинаково. Зачем Русскому миру такая «бомба замедленного действия»? Ведь, как отмечалось выше, Турцией и странами Запада активно используют тюркский национальный и исламский религиозный факторы, в том числе против интересов исторической России. А татары – это один из брендов России, нет татар без России и нет России без татар. Но самое главное — развивать православную татарскую традицию, православную татарскую культуру, татарские языки в Богослужении Русской Православной Церкви.

Начало манифестации православного ордынства положено – в упомянутой выше Стратегии развития татарского народа, принятой в 2020 году, православное Христианство признано исторически традиционным для татар. Не будем «раскрывать всех карт» в этом докладе, ведь дальше будет интереснее, остановимся лишь на том, что всё многонациональное православное население Русского мира – это православные ордынцы, а всё население Русского мира – это русские ордынцы. Так нас называют враги, так оно и есть, и не будем этого стесняться, а «поднимем это на щит». Русский мир (Орда) стремится к мирной бескровной экспансии на все пространство Великого Монгольского Улуса и даже шире – туда, «куда ступали копыта татарских коней». Но «ордынские кони не остановились». Православное ордынство станет идеологией и геостратегией таких интеграционных проектов как ЕАЭС, ОДКБ, СНГ, ШОС, БРИКС, «Интеграция интеграций». Ордынские кони Русского мира выйдут не только на просторы Евразии, но, пользуясь терминологией сэра Хелфорда Джона Маккиндера и Николаса Джона Спикмэна, также на просторы т.н. «Внешнего полумесяца», прежде всего – в страны Латинской Америки.

Предполагаемым духовным центром идеологии и геостратегии православного ордынства, а также ЕАЭС (Белоруссия, Россия, Казахстан, Кыргызстан, Армения) и других интеграционных проектов (ШОС, БРИКС и др.) станет первая столица Золотой Орды – город Болгар. Там будет два кластера – православный христианский и исламский (последний уже есть). Это не только увеличит туристический и паломнический потоки в Болгар и поднимет имидж Республики Татарстан и Российской Федерации в целом, но и объединит людей и государства.

Воплощением идеологии православного ордынства для нас является Алина Кабаева. В 2016 году мы пытались предложить Алине Маратовне возглавить Татарскую национально-культурную автономию города Москвы и православное татарское направление в её работе. Сегодня мы предлагаем ей более грандиозное служение – возглавить духовный центр православного ордынства в Болгаре. «Болгар — предков маяк — первая столица Золотой Орды» – лозунг духовного центра интеграционных проектов, в которых принимает активнейшее участие Российская Федерация. В Золотой Орде была полная веротерпимость при особой роли православного Христианства и Православной Церкви, а христиане, мусульмане и представители других традиционных религий были вместе. Возьмём этот положительный опыт прошлого в настоящее и будущее.

Председатель Союза православных татар, директор Татарской национально-культурной автономии района Теплый Стан, глава Московской татарской православно-христианской общины Бухарова Динара Абдулбяровна

18, 20 и 23 февраля 2024 года прошли молебны на татарском языке в Оренбуржье, Татарстане и Москве

18 февраля 2024 года в р.ц. Плешаново в Бузулукской епархии Оренбургской области прошел очередной молебен об обращении заблудших на татарском и церковно-славянском языках, а 20 февраля молебен об умножении любви на татарском и славянском языках прошел в Храме мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии в г. Азнакаево республики Татарстан.

23 февраля 2024 года в Храме апостола Фомы на Кантемировской состоялся молебен на татарском и славянском языках

https://youtu.be/AzveGI89w18

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

2. "Московия"? Серьёзно?

православная христианская Московия

"Московия"- это уничижительная кличка, придуманная поляками в 16 веке для пропагандистской войны против Русского Государства, аналог современной "Рашки".

1. Забористая штука

Орда, конечно, была одним из величайших государств в мировой истории и несомненной сверхдержавой своей эпохи, и действительно некое положительное влияние на развитие Руси она оказала (хотя негатива было больше, да и позитив, в основном, шёл от негатива, ибо Русь начала собираться вокруг Москвы именно для того, чтобы свергнуть ордынское иго). Но лепить на радость работникам ЦИПСО из России наследницу финно-угров и Орды- это, конечно, выстрел себе в ногу. Да что там в ногу, в голову. Древнерусское Государство и Ромейская Империя (Византия)? Неа, не слышали! Мы от Орды и Ясы Чингисхана род ведём!
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Динара Бухарова
Все статьи Динара Бухарова
Кряшенский вопрос
Россия — наследница Византии и Золотой Орды
В Москве во время выборов Президента России прошли Божественные Литургии на татарском (кряшенском) и персидском (таджикском и фарси) языках
19.03.2024
«Матильда» из Татарстана
Почему кряшены объединились против этого фильма
09.10.2023
«Невосполнимая потеря для кряшен»
Отошёл ко Господу историк, исследователь кряшенского народа Аркадий Васильевич Фокин
10.06.2023
Все статьи темы
Последние комментарии
О чём говорят американские конспирологи
Новый комментарий от Александр Волков
27.04.2024 03:11
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Сергей Швецов
27.04.2024 00:09
Страх и подвиг
Новый комментарий от Константин В.
26.04.2024 23:09
Иван Ильин как идеологическая мишень
Новый комментарий от РомКа
26.04.2024 23:08
Об Иване Ильине sine ira et studio
Новый комментарий от Константин В.
26.04.2024 22:25
История капитализма в России. Куда идем?
Новый комментарий от Русский Сталинист
26.04.2024 22:06