О чём рассказал настоятель больничного храма в Луганске протоиерей Сергий Скороходов

«Не забудем, но прощать надо»

Освободительный поход Русской армии на Украину  Новости Луганска 
0
554
Время на чтение 3 минуты

«Не забудем, но прощать надо»

Источник: Крестовский Мост

Настоятель больничного храма протоиерей Сергий Скороходов с матушкой Ольгой

 

Что может врач, а что — Бог

Домовый храм занимает небольшое помещение на первом этаже больничного корпуса. С улицы не приметишь, а без указателя и не найти. Забегают женщины средних лет, озабоченные, спешащие: «Сорокоуст о здравии», «Свечи сами поставьте, пожалуйста».

— Это мамы пациентов, — поясняет священник. — Кто из больных может ходить — заходит. Есть один раненый. Ездил в Донецк, попал под бомбёжку. Весь в ожогах, руки перебинтованы, но приходит, вот так свечечку держит. Я считаю: больничный храм — это кузница прихожан. Плохо ему, больно — храм увидел, зашёл, помолился. А потом домой приедет и там продолжит в храм ходить.

Отец Сергий приносит толстый журнал с десятками вписанных имён, поданных на поминовение о здравии и говорит:

— Смотрите, вот сила молитвы. Практически все они вылечились и выписались. Как говорят, «Врач может многое, Бог может всё».

Молиться труднее, чем картошку копать

Отцу Сергию — шестьдесят. Он местный, из Краснодона. Почти вся его родня — шахтёры: дедушка, дяди, родной брат. Священнический сан принял в зрелом возрасте, в 33 года окончил семинарию. А до этого работал в оркестре Луганского государственного цирка. Он профессиональный музыкант, трубач: «Да вот хоть сейчас сыграю!» Говорит, что многие выпускники музучилища священниками стали: «Студентами пели в храме, батюшки благодарили. Так и пошло».

— Здесь особенный народ, — продолжает отец Сергий. — Мы, может, в чём-то проще других. Но приходы в Донбассе были самые лучшие! Старые священники рассказывали: в советское время всегда в храмах народа было много. Партийные работники из городов приезжали в деревни своих детей крестить.

В храм пришёл благодаря матушке: она с юности в церковном хоре пела, потом возглавила одну из воскресных школ.

— Конечно, тяжело сначала было: правило, каноны, — рассказывает он. — Моя бабушка мне в детстве говорила: «Самое трудное, Серёжа, — молиться и ухаживать за старыми родителями». Вот когда я понял её мудрость. Копать картошку, ямы проще. А молиться нам всегда кто-то мешает — знаем кто. Всегда дела какие-то находятся.

Из Бурятии — все крещёные

Служение в больнице имеет свою специфику.

— Бывает, хочу зайти в реанимацию, а заведующий отделением вдруг останавливает меня. Мол, повремените, человек испугаться может: придёт в сознание, откроет глаза, а над ним — батюшка. И не поймёт, на каком он свете, испытает стресс. А иногда, наоборот, зовёт меня: «Ну-ка, будите его, отец Сергий!» Так что не я, Бог решает, а ещё — молитва и вера, — говорит настоятель.

Приходилось отцу Сергию и соборовать, и крестить.

— Недавно в реанимации военнослужащий лежал: «Я некрещёный. Зовите батюшку». Пришёл. А так вышло, что в это время начальство приехало. Заходят в палату два генерала. Но ничего: я не прерываюсь, они постояли и вышли. А вообще, редко бывает, чтобы солдат некрещёный, да ещё славянин, может, семья неверующая была, не знаю. А вот, кстати, из Бурятии военные все крещёные. Один часто заходил ко мне: у него здесь брат лежал раненый, а он приехал сопровождать его домой, в Бурятию.

Чеченцы лечились. Очень уважительные. Увидели, как я замок дверной менял, подошли: «Давайте поможем». А сейчас в основном лежат местные ребята. И большинство рвутся назад: «Вот вылечусь — и к своим». А тот военный, кого я крестил, тоже вылечился, выписали.

Разделена почти каждая семья

Особая боль для отца Сергия как священника и жителя Донбасса — мысли о жизни после окончания боевых действий. Зверства украинских неонацистов по отношению к военным и мирным людям Донбасса вызывают такой гнев у его земляков, что разговоры с ними о будущем пока не складываются.

— Противостояние страшное. Вот повторяют: «Не забудем, не простим». Ну как «не простим»? Говорю: это не по-христиански, надо простить, иначе как же нам потом всем вместе жить? Моя семья тоже от них пострадала: тёща в своём доме погибла. Завалило, не могли найти, — переживает отец Сергий. — Здесь почти каждая семья разделена по живому. Есть у меня знакомые: мама с папой здесь, а сын там. В 2014-м они вместе на антимайдан здесь ходили. А потом сын туда поехал — и всё! Остался. Ну вот как? Что там с ними такое делают? И детей научили говорить по-своему: кто герой, кто не герой. Всё перевернули…

Мечта о белоснежном храме

Мы прощаемся с отцом Сергием в залитом жарким солнцем больничном дворе. Он показывает площадку, которую более 10 лет назад освятили под будущий храм. Место хорошее, перед центральным корпусом, и проект давно разработан. Уже искали спонсора, но наступил 2014-й. Так всё и остановилось. Но отец Сергий уверен: храм здесь обязательно будет. Трёхкупольный, белоснежный, с кровлей цвета морской волны.

Текст: Татьяна ЩЕРБАКОВА

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Татьяна Щербакова
Художник Алексей Крюков творит в храмах и на поле боя
Писать картины про Донбасс его благословил схиархимандрит Илий (Ноздрин)
06.04.2023
Тайная жизнь Михаила Пришвина
Только своему дневнику доверил известный писатель откровения о вере и о любви
24.02.2023
Трудная дорога к городу Счастье
Что происходит сейчас в прифронтовых храмах на освобождённых территориях
01.07.2022
Тайны «чердачного» храма
Как епископ Афанасий возрождал память о русских святых, а потом стал одним из них
25.05.2022
Чёрный список для самозванцев
Как в Интернете раскручивают мнимых старцев, проповедников и пророков
06.11.2020
Все статьи Татьяна Щербакова
Освободительный поход Русской армии на Украину
Привет от Евгения Пригожина
Только ли за взятки арестовали Тимура Иванова?
27.04.2024
Нужно ли выдавать российские паспорта «хорошим украинцам»?
Человек, заявляющий себя украинцем, уже предал, ибо отказался от русского имени, оставленного ему предками
27.04.2024
Откуда летят камни раздора?
О нападках на Союз писателей России извне и инспирируемых склоках внутри
27.04.2024
Страх и подвиг
Если б этой войны не было, её надо было бы выдумать
26.04.2024
Все статьи темы
Новости Луганска
«Фонд противостоит разрушающим сознание граждан деструктивным процессам»
К 35-летию Международного Фонда славянской письменности и культуры
16.03.2024
«Мы находились в поле народного подвига, который совершали сами, как могли»
Опубликовано обращение к Президенту РФ В.В. Путину о необходимости инициирования подготовки и внесения в Госдуму проекта Федерального закона «О реабилитации участников Русской Весны»
16.03.2024
«"Артёмовцы" и "авдеевцы" — закалённые державники»
Идея, которая будет наполнять преображённую Россию, — идея Божественной справедливости
14.03.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Привет от Евгения Пригожина
Новый комментарий от АБС
28.04.2024 12:30
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Советский недобиток
28.04.2024 12:01
Правда Православия и ложь «христианских» либералов
Новый комментарий от Советский недобиток
28.04.2024 11:25
Об Иване Ильине sine ira et studio
Новый комментарий от Сергей Швецов
28.04.2024 10:03
Нужно ли выдавать российские паспорта «хорошим украинцам»?
Новый комментарий от Русский Сталинист
28.04.2024 04:53