Негативное чудо

То, чего не должно было быть, но то, что есть вопреки Божественной логике

0
953
Время на чтение 13 минут

Источник: блог автора
 

Гражданская война в Украине (2014-2022гг.) – негативное чудо. То, чего не должно было быть, но то, что есть вопреки Божественной логике.

Трагическая асимметрия. 2014 год. События на Донбассе –зеркальное отражение всего, что происходило в Киеве. Донбасс вынесен за скобки, распят и забыт. 2022 год. События в Киеве - зеркальное отражение всего, что происходило на Донбассе. Киев окружен заботой, в центре мирового внимания. Люди со светлыми лицами убеждены: Киеву можно все. Донецка нет.

Прощаясь с гуманизмом, отказываясь от цивилизованности? Новые формулы евроатлантического мира?
1.Ты либерален, следовательно, ты существуешь.
2. Высшая гармония не стоит слезинки ребенка, но к детям Горловки это не относится. (См. 1 формулу)
3. Я не могу молчать, когда гибнут люди в Киеве, но я могу молчать, когда гибнут люди в Донецке. (См. 1 формулу)
4. Чтобы погасить огонь войны, нужно бросить в него дрова.
5. Война на Донбассе — это мир, свобода Донбасса — это рабство, незнание о Донбассе — сила. (См. 1 формулу) …

Грехопадение мышления – отказ от триалога в пользу дуального мышления. Адам и Ева вытесняют из сознания мысль о Третьем - Боге.
Грехопадение мышления и трагедия Донбасса. Чтобы понять смысл происходящего на Донбассе, нужно не просто исключить дуальную схему конфликта Украина – Россия, которая опровергается реальностью (Украина - Россия - НАТО). Нужно вспомнить о Донбассе как о Третьем.
Мыслящий тростник, не забывая о восьми годах холокоста на Донбассе, задается проклятыми вытесненными вопросами 2014 года. Имеет ли Донбасс право на собственную идентичность: на свой язык, на свои праздники, на свой выбор геополитической ориентации? Обладает ли Донбасс правом на понимание? Каков статус майданного права? Определяется ли судьба народа на площадях насилием и агрессией? Что обещали Донбассу люди майдана, и как правильно реагировать на обещание силовой смены твоей идентичности, сиречь твоей души? Если против евроинтеграции выступают святые, должны ли мы послушать святых?

Современный либерализм – это языковая игра. Можно сколько угодно клеймить имперскую идею, но при этом всерьез говорить об Америке: «США не только первая и единственная сверхдержава в поистине глобальном масштабе, но, вероятнее всего, и последняя». (Бжезинский З. Великая шахматная доска. Господство Америки и её геостратегические императивы / пер. с англ. О.Ю. Уральской.- М.: Междунар. отношения, 1999.)
Сама оптика евроатлантистов и их учеников – оптика империи. В древности «Вселенная» совпадала c границами римской государственности, сегодня ойкумена – это пространство, контролируемое евроатлантическим миром. Когда говорят о том, что весь мир поддерживает Украину, не задумываясь, выносят за скобки Китай или Сербию, что не удивительно. Такая онтология. То, что не либерально, для либерала не существует.
В Украине евроатлантическая империя сражается с Россией, трагически тяжело вспоминающей о своем имперском прошлом как призвании.

Война, которая определяется эдиповым комплексом(?) мощным вытеснением исторической памяти, проецированием собственных болезней на другого (неконтролируемая агрессия, приписываемая противнику), инфантильным отказом от собственной идентичности и желанием прислониться к сильному плечу. Весь мир за нас.
Россия либералов, которая боится быть русской. Украина евроинтеграторов, которая боится быть украинской.
Идентичность не терпит инфантильной пустоты.

Стремительная архаизация Украины. Майданное право – право агрессии, люди, привязанные к столбам, бесчеловечные пытки, вуду, угрожающие президенту соседней страны в XXI веке …
Мифологизация мышления: летчик-призрак, весь мир за нас, орки.
Коллективное бессознательное выговорило себя устами Адрианны Курилец: «у миролюбивой и хлеборобной нации … проснулось что-то страшное. Что-то, что веками дремало в недрах днепровских обрывов. Первозданный и античный украинский бог. И теперь мы собираем кровавую жатву».
Поскольку славянские народы издавна используются как материал в алхимической био-психо-лаборатории евроатлантистов, неутомимо соревнующихся с Творцом, возможно на нас испытывают новую вакцину – дехристианизации славян, возвращения к язычеству.
Говорила же Юлия Кристева, один из евроатлантических пророков: «Славянские народы объединяет православная религия, но эта религия толкает их на бойню. Что мешает им объединиться с другими народами Европы в единое содружество? Православие». (Юлия Кристева. Мистическая власть православия)

Новое великое переселение народов, актуализированное войной в Украине, – внешнее проявления торжества постмодернистского дискурса – искорененности, бесприютного кочевья ума.
«Текучесть, мобильность, иллюзорность — вот что значит быть цивилизованным человеком. Варвары не путешествуют, они просто идут к цели или совершают набеги» - заявляет Ольга Токарчук в книге с характерным названием «Бегуны».
Но есть и другой взгляд:
Два чувства дивно близки нам,
В них обретает сердце пищу:
Любовь к родному пепелищу,
Любовь к отеческим гробам.

Игра в Бонхёффера. Разве Бонхёффер погиб ради свастики? Против свастики сражались митрополит Антоний Сурожский и Александр Шморель, против бандеровцев отец Кирилл (Павлов) и игумен Андрей (Машков).

Фашизм – это, прежде всего, интонация. Интонация превосходства. Христианин не может не услышать эту интонацию в проповеди либеральных евроинтеграторов.

Я совсем не удивился, когда в ответ на цитату Достоевского: "Смирись, гордый человек" вездесущий и всезнающий Дмитрий Быков заявил: «Фёдор Михайлович - ужасное явление русской мысли. Неужели вы не видите, что это начало русского фашизма? Большего вреда, чем он, не нанёс человечеству в XIX веке никто…» Это классическая проекция современного либерального писателя, ожидаемая реакция на христианское "Смирись, гордый человек".

Не могу не обратить внимания. Люди высокого духа не благословляли евроинтеграционные процессы, зато благословляли хранить единство с Россией. Но как только человек духа сомнительного…Сплетники. Расстриги. Себялюбцы.

Узнаваемый дух или еще раз о вечном возвращении зла. Трагедия библейского масштаба. К героям положительного мифа (миф как форма приближения к реальности) извне приходит искуситель, и предлагает негативный миф (миф как форма побега от реальности). Вследствие искуса нарушается изначальное, Богом задуманное, единство. Следующий этап – отказ от своей крови, дегуманизация родного. Затем – в жертву приносится брат. (См.первые главы книги Бытия).
Распад СССР как грехопадение.
Ступень первая: И сказал змей: в день, когда отделитесь от братьев, вы будете, как боги.
Ступень вторая: распад единства.
Ступень третья: отчуждение единых, дегуманизация второй половины. «Донбасс - это раковая опухоль, так отрежьте его, бросьте в глотку империи, пусть подавится! Ибо метастазы задушат всю Украину! Что дает Донбасс нашей духовности, нашей культуре? Колбасный регион и колбасная психология!
Нет, пусть нас будет меньше на несколько миллионов, но это будет нация. Мы способны будем возродиться, войти в европейскую цивилизованную семью... А так никогда порядка не будет. Будет разбой и вечный шантаж».
Ступень четвертая: жертвоприношение. Донбасс становится заместительной жертвой. Вся ненависть евроатлантической и местной русско-украинской русофобии обращается на жителей острова Донбасса – хохлов для русских и москалей для украинцев.

На богослужении можно услышать строки «змей ложное обожение предлагает». Таким ложным обожением является национализм – грехопадение патриотизма.
В сборнике документов «Митрополит Андрей Шептицький. Документи і матеріали 1941–1944», изданном в 2003 году киевским издательством «Дух і літера», опубликовано обращение галицкого униатского митрополита к пастве: «…проявлением безбожия является замена словом «Слава Украине» отвечной похвалы Исусу Христу, которую превозносят Христу: «Слава Иисус Христу!» Очевидно, что никто из украинцев не может ничего иметь против возгласа «Слава Украине!», но замена этим словом религиозного прославления Христа является выразительной тенденцией устранить Христа и поставить родину на его место, следовательно, является признаком выразительной безбожной тенденции, которая обманывает наивных украинских патриотов».

Постмодернистская война – война, в которой традиционалисты сражаются за либеральные ценности, националисты умирают ради торжества глобалистской идеи.

Еще раз о власти негативной мифологии. Для либерала восток – онтологическое зло, запад – онтологическое добро. Подлинный патриотизм выступает против подобного дуализма. Искусственные обобщения - то же проявление негативной мифологии .
С одной стороны, Америка и Европа должны вспомнить о том, что они не могут претендовать на роль наставников. Им есть в чем каяться: «На место идеи демократии приходят идеологии, также имеющие западное происхождение: национализм, коммунизм, авторитаризм и фашизм» (Милбанк, Дж. Теология и социальная теория: по ту сторону секулярного разума. М.: Теоэстетика, 2022.)
С другой стороны, мир, подаривший другому миру Фроста, Милбанка и Рильке, несводим к злу.

Вне всяких сомнений евроатлантический нацизм опирается на пассивное молчаливое большинство, ленивое и нелюбопытное, коснеющее в состоянии инфантилизирующего благополучия. Когда твой мир – кредитная карточка, возможность путешествия и смены автомобиля, немудрено проглядеть факельные шествия на соседней улице.
Но в противопоставлении элиты - пассионариев и среднего человека – обывателя тоже скрывается искушение фашизма.

Святые без права голоса. Православные подвижники благочестия о евроинтеграции
У наших святых особый статус. Их любят вспоминать в нужной ситуации, но читать и изучать не любят. Тем более, если они говорят о геополитике.
Казалось бы, при чем здесь геополитика? Святые авторитетны, когда свидетельствуют о Троице или учат о спасении. Но разве благодать не должна освятить весь мир, выйти за пределы Церкви? Разве во свете Христовом не открывается смысл всех вещей? И почему, когда подвижник богословствует о внутритроичном мире, он свят, но когда он же критикует новый мировой порядок, то это только его частное мнение?
И если святые наставники настойчиво повторяют мысли, связанные с политическим выбором своего народа, должны ли мы запретить им говорить, обвинив в политправославии? (Напомним, что сам термин «политправославие» создан агентами евроинтеграции в Украинской Православной Церкви). Тем более, что многие из них сами видели старую Европу, еще сохранившую христианскую веру. Что бы они сказали сейчас?
Послушаем своих святых?
«Идеи св. Афанасия, что для греков предпочтительнее было оставаться под игом турок, чем становиться независимой европейской страной, были охарактеризованы некоторыми как "проповедь рабской покорности", "туркофильство". Тем не менее, св. Афанасий в своем мнении по этому вопросу был не одинок. То же самое говорил, например, св. Козьма Этолийский» . (http://www.pravoslavie.ru/orthodoxchurches/39470.htm)
Святитель Феофан Затворник: «Нас увлекает просвещенная Европа… Да, там впервые восстановлены изгнанные было из мира мерзости языческие; оттуда уже перешли они и переходят к нам. Вдохнув в себя этот адский угар, мы кружимся как помешанные, сами себя не помня. Но припомним двенадцатый год: зачем это приходили к нам французы? Бог послал их истребить то зло, которое мы у них же переняли. Покаялась тогда Россия, и Бог помиловал ее. А теперь, кажется, начал уже забываться тот урок. Если опомнимся, конечно, ничего не будет; а если не опомнимся, кто весть, может быть, опять пошлет на нас Господь таких же учителей наших, чтоб привели нас в чувство и поставили на путь исправления. Таков закон правды Божией: тем врачевать от греха, чем кто увлекается к нему. Это не пустые слова, но дело, утверждаемое голосом Церкви...»
«Помните – тогда в 12-м году – приходили Французы с войсками других европейских народов – за чем думаете? за тем, чтобы отучить нас от Французской жизни. Мы и опомнились было не много, – а теперь опять стали забываться. И вот целый год уж грозит вам Господь нашествием Европы. Даром, вы думаете, эта тревога? – Нет. Это Божий к нам вразумительный голос! Господь не хочет нас карать… хочет, чтоб мы пришли в разум и исправилась, и как бы говорит нам: смотрите, исправьтесь, а то – опять пошлю на вас вражескую Европу, – зверонравную и иноверную. Перестаньте жить по-французски и по инославному, и опять воспримите благочестную, православно-христианскую жизнь».
Преподобный Иустин (Попович):
«Дух Европы – наибольшая опасность для человечества и нашей планеты. Надо закрывать чувства, чтобы через них в тело наше не вошел дух Европы. Горделивому человеко-богу Европы нужно противопоставить православного Богочеловека Христа, Христа неискаженного…К кому же идти, к европейскому человеку или к православному, святосаввскому Богочеловеку? Если пойдешь вслед за первым, превратишься в бренную моль; если пойдешь вслед за вторым, то претворишься в бессмертного творца, творца православной богочеловеческой культуры».
Святитель Николай (Велимирович):
«Мой тезис прост и ясен. Я утверждаю: Европа больше не является центром и ядром мировой цивилизации… Европа в XVIII веке перестала быть центром самой передовой цивилизации мира. Сейчас она спотыкается и качается на самом краю обрыва – собственной погибели, жадно хватаясь то за одни, то за другие изменчивые ценности. Европа затмила источник света, потеряла истинный путь и стала ненадежным проводником человечества в будущее».
«Когда на европейском континенте говорится о свободе и раскрепощении, посмотрите в корень, и увидите, что все это ложно, что и далее конечная цель – притеснение других, менее организованных и менее раскрепощенных».
«О, американцы! О, европейцы! Как много вы страдали и как много еще будете страдать! Вся так называемая культура ваша свелась к борьбе за могущество, за сверхмогущество!»
«Ибо Европа, когда сочла себя культурной, одичала. И когда сочла, что все знает, она оглупела. И когда сочла, что очень могущественна, она стала никчемной, словно паутина».
«Сербия – сосед Европы, но Сербия – не Европа. Пусть она помогает Европе, если может и желает, но пусть не вливается в Европу и не пропадает (теряется???) в Европе. Нужно идти путем отцов наших, и не ошибемся. Это условие, чтобы так было и чтобы Сербия вернулась на путь истинный прежде Европы и независимо от Европы».
«Ах, братья, неужели вы этого не видите? Неужели вы не восчувствовали помрачение и преступность антихристианской Европы на своих плечах? С кем вы: с Европой или со Христом? С жизнью или со смертью? Спросите себя. Просветитесь. Решайте: смерть или жизнь. Такой выбор предложил когда-то Моисей своему народу (см.: Исх. 3:16–7; 14:11–12). И мы вас перед ним ставим. Знайте: Европа – смерть, Христос – жизнь. Выберите жизнь, чтобы вовек были живы. Аминь».

Рассуждения о том, что нет Украины, украинского языка, украинской культуры – грехопадение русского патриотизма, ведущее к утрате троичного единства восточнославянских народов.

Гражданская война в Украине (2014-2022гг.) – негативное чудо. То, чего не должно было быть, но то, что есть вопреки Божественной логике.
Поэтому сегодня мы молимся о другом чуде – о божественном невозможном – о победе Христа. О мире, который не будут использовать как возможность перезарядить ружье. О мире, в котором и Америка, и Европа вспомнят о Донбассе и Богом данных его жителям правах. О мире, где вернувшийся к Богом заповеданному единству славянский мир будет говорить с евроатлантическим миром не на языке ядерного оружия, а на языке культуры.
Все это кажется невозможно наивным. Пусть так. Но молимся мы именно об этом.

***

Донбасс – самая дорогая плата за внимательное чтение Достоевского, за право воплотить заветные идеи Достоевского в жизни.

Дегуманизация культуры.
В Киеве творят Валентин Сильвестров и Андрей Баумейстер, следовательно, Киев достоин любви и жалости. Если в Харькове мыслит Александр Филоненко, Харьков имеет право на существование.
Негативный миф о люмпенизированном Донбассе стал благословением на геноцид, позволил закрыть глаза на новый холокост, совершающийся в соответствии с евроатлантическим проектом.
Возникает новая форма фашизма – фашизм культурный? Горделивый, темный дух элитического превосходства веет над полями сражений. Сегодня это дух безразличия к тем, кто не замечен в любви к Одену и Шенбергу. Стоит ли удивляться тому, что известнейшие деятели культуры промолчали Донбасс?
Но разве культура не пытается символически осуществить неизбирательную любовь Божию? Разве горделивому «будете как боги» не противостоят Леон Блуа и Бах? Разве Достоевский и Ван Гог не о любви к униженным и оскорбленным?
Отдав Ясиноватую архаической, внегуманной, внецивилизованной злобе, а сегодня она уже открыто обращена на детей, промолчавшие Донбасс лишили себя права на учительство, на статус совести мира или нации. Их молчание – молчание во время воскрешения Ваала и Молоха – во время жертвоприношения детей Донбасса - особенно выразительно сейчас, когда дончане, восьмой год, спасаясь от украинских снарядов, со слезами молятся о здравии и спасении киевлян и харьковчан, о мире, в котором братья и соседи слышат друг друга.
...
Страстная Седмица снова напоминает о необходимости делать выбор между «весь мир за нас» или «весь мир идет на меня войной».

Печальная ирония истории. Знаменитая Донецкая филологическая школа развивалась в русле философии диалога, но когда филология в 2014 году стала жизнью, кто-то из ее адептов просто перестал слышать Другого, кто-то принял активное участие в создании негативного мифа о люмпенизированном Донбассе. И саму школу в мире, как никогда нуждающемся в диалоге, благополучно забыли.

Как известно, в среде интеллектуалов считается хорошим тоном критиковать Россию. Более того, негативное отношение к Родине – это пароль, право на инициацию в новом дивном мире.
Сегодня задумался: а когда Россия была собственно Россией? Когда у власти находились подлинные патриоты, и в жизни осуществлялся изначальный Божественный замысел о ней? При вестернизированных императорах? При вестернизированных большевиках? При вестернизированных демократах? Когда Россия жила, а не служила предметом для экспериментов? Когда Россия была Россией?

Печальная ирония истории. Сражаясь с большевистским прошлым, воплощать большевистский дух в настоящем. Право агрессивных площадей, публичное линчевание, кухарки у власти, нетерпимость к Другому, культ доноса и преследуемое инакомыслие.

Не мной замечено, что многие ведущие европейские политики бездетны. Эта аскеза пугает. Ради кого или чего подобная аскеза? Какому богу приносят свои обеты люди, решающие судьбу моего народа?

Бывает так, что и «весь мир за нас» и «весь мир против нас» - разные формы одного солипсизма.

Размышление о трагедии моего народа продолжается и во сне. Приснилось название работы, которую обязательно нужно написать. «Морфологическая структура человеческого заблуждения».

Когда человек начинает рассуждать о недопустимости симфонии государства и Церкви в России, сразу становится понятно, что «сладостно отчизну ненавидеть
И жадно ждать ее уничтожения!
И в разрушении отчизны видеть
Всемирную десницу возрождения!"
Но почему-то врагов «политправославия » не смущает это: «Афинагор I прибыл в Стамбул 26 января 1949 года на борту личного самолета президента Трумена. Его интронизация состоялась на следующий день.
Американская политика была направлена на примирение Турции и Греции в целях сдерживания сталинского проникновения на Балканы в тот момент, когда югославский раскол и окончание гражданской войны в Греции благоприятствовали их союзу. Афинагор I был фигурой, казалось, наиболее способной содействовать сближению греков и турок. В более широком плане с него ожидали, что его престиж поможет Константинопольскому патриархату создать в православном мире противовес влиянию патриархата Московского. Война и национальное сплочение, которое она вызвал, открыла возможность для реорганизации Русской Церкви, которая стремилась объединить вокруг себя Церкви-сестры, находившиеся, кстати, за железным занавесом. Традиционный престиж этих Церквей в арабском православии способствовал русскому проникновению на Ближний Восток. В 1948 году на праздновании 500-летия автокефалии Русской Православной Церкви в Москве состоялось совещание с самым широким представительством православных Церкви, антизападная направленность которого была выражена со всей резкостью». (профессор Оливье-Морис Клеман. Беседы с патриархом Афинагором).

Трудно искать Промысл Божий в этой войне. Дерзну предположить, что Бог, не желающий братоубийства, но без просьбы человека, не вмешивающийся в ход истории ( своей духовной косностью мы изгоняем Творца из истории), тем не менее, использует этот абсурдный выбор человека как прививку от инфантилизации мира. Токсичность, веганы, личное пространство, смена пола, ЗОЖ… Словарь хрустализации человеческой личности. Как вернуть традиционные предназначения – ремесленник, воин, мать, священник в мире виртуализированных монад и социальной дистанции?

Что объединяет абсурдную войну в Украине и ковид – операцию? Утрата человеческой субъектности, суверенности личности. Вихрь истории уничтожает освоенное пространство, и кто-то приходит за тобой, решая твою судьбу за тебя.

Есть вопросы, которых боишься заранее. Один прекрасный человек, побывавший в травматологии и увидевший покалеченных младенцев, спросил: «Где сейчас Бог?» Я не знал что сказать.
Дело было в храме, на аналое лежал великопостный крест. Люди подходили к аналою и брали благословение у распятого Бога. А я не знал что сказать. Но в этот момент, неожиданно для меня, внутри прозвучал тихий голос: «В чем ты сомневаешься? Я на кресте».

Священник Дмитрий Трибушный

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Священник Димитрий Трибушный
О времени ненастоящих
Что объединяет Ленина, Прилепина и Дугина? Ненастоящесть.
29.04.2024
Не мир я принёс вам, но меч
Интервью из Донбасса
28.04.2023
Как правильно отмечать Крещение Господне?
Программа Верую «Вопрос, ответ»:
19.01.2022
«Прежде всего, это пошло»
«Ещенепознер» о Шмемане
07.12.2021
Все статьи Священник Димитрий Трибушный
Последние комментарии
Устремленные в Вечность
Новый комментарий от LiMan
01.05.2024 13:16
Об Иване Ильине sine ira et studio
Новый комментарий от Константин В.
28.04.2024 21:45
Слава великому воину Михаилу Дитерихсу!
Новый комментарий от Русский Сталинист
28.04.2024 18:04
Привет от Евгения Пригожина
Новый комментарий от Ленчик
28.04.2024 17:28