Президентская избирательная кампания 2020 стала маркером, как для внутреннего политического поля, так и для наших союзников, партнеров.
1. Россия в лице официальных лиц поддержала Беларусь и Александра Лукашенко в частности, несмотря на многочисленные попытки лоббирования заинтересованными финансовыми группами и корпорациями давления на действующую власть как через информационное поле, так и через т.н. "альтернативных кандидатов". Российский след Дерипаски и Газпрома, является ни чем иным, как самодеятельной политической авантюрой конкретных узких групп, далеко не сопряженных с Кремлем в своих действиях по Беларуси. И здесь заверение некоторых российских экспертов, о том, что без согласования с АП РФ невозможны такие действия, просто не выдерживают никакой критики. Нужно просто вспомнить Болотную, белоленточников и следы их финансирования в корпорациях и ФПГ. Можно вспомнить "Эхо Москвы" и собственника этой радиостанции. Говоря о российском следе, следует уточнять, с какой стороны он российский. Явно уж не со стороны Кремля.
2. Поэтому белорусские выборы оказались продолжением внутрироссийских противоречий, сформированных еще в 1990-е гг. И может в России эти противоречия после введения санкций и не столь явны, но они легко проявились в белорусских реалиях. Метания Газпрома в его реакции на действия Беларуси в отношении БелГазпромбанка, являются тому подтверждением.
3. Коллективный Запад, декларировавший на протяжении пяти лет свою верность принципам суверенитета и независимости Беларуси, все время обеспокоенный их состоянием, в сложные моменты просто перешел на сторону сторонников сдачи суверенитета, поддержал устами официальных лиц нарушителей законодательства о выборах и массовых мероприятиях. Эти действия не просто нельзя воспринимать как недружелюбные. Их следует понимать как прямую солидарность коллективного Запада с попытками государственного переворота в Беларуси.
Поэтому не стоит искать союзников среди мейнстримовых элит Запада, предавших очень многих постсоветских лидеров. На Западе имеются альтернативные политические силы как справа, так и слева, готовые поддержать нашу страну в сложную годину. На них и следует ориентироваться, а не замирать перед фигурами каких-то там натовских генералов, профессоров и других подозрительных личностей.
4. Избирательная кампания четко выявила, кто есть кто в белорусской общественной системе. С 2015 года в нашей стране круги сторонников "финансовых диет" и "либеральных диалогов" пытались вовлеч белорусское государство в какие-то процессы, обещая улучшение отношений с Западом, модернизацию белорусской экономики и общества. В итоге этих диет экономический рост сошел на нет, появилось недовольство населения "оптимизацией" социального государства. А все эти сторонники диалога куда-то резко попрятались и исчезли, умыли руки и просто отстранились от греха подальше, в момент, когда нужно разъяснять западным партнерам, в том числе и на экспертном уровне, об угрозах и причинах такого характера избирательной кампании. Они готовы рассуждать о своем патриотизме и приверженности независимости лишь на диване и с хорошей зарплатой от какого либо западного фонда. А в сложное время готовы в лучшем случае отсидеться, если не предать.
5. Все эти сторонники "мягкой псевдобелоруссизации" тоже быстро переоборудовали свои вышиванки" в "психо3%". Их патриотизм не стоил и выеденного яйца. Предали при первой попавшейся возможности. Да, поддержка белорусского языка и культуры нужна. Но ей должно заниматься государство, а не подозрительные личности с сомнительной репутацией, от которых больше несет геополитикой, чем белорусской культурой.
6. Креативный класс, который некоторые эксперты обещали сделать новой электоральной базой белорусского президента, тоже оказался гнилой прослойкой. Во-первых, какой он к черту креативный класс? Создатели тряпья, мазни и остального барахла ну никак не связаны с разработчиками наукоемких технологий. Креативный класс следует искать не на Зыбицкой или Октябрьской, а скорее в Институте тепломассообмена. Все эти советчики, подсунувшие подобные бредовые идеи, сегодня должны быть изгнаны поганой метлой куда подальше от органов государственной власти.
Выводы:
А) Силовой поворот - это правильное решение, которое было принято пол года назад. Эфемерная либерализация не могла быть ничем иным, как инструментом создания инфраструктуры для последующего госпереворота. Сейчас нужно зачистить всю эту плесень, которая вылезла наружу.
Б) Геополитически опять же идеи, что "Запад нам поможет" полностью оказались провальными. Элиты Запада в большинстве - это предатели и падонки, желающие если не организовать, то поддержать госпереворот в Беларуси. Все, кто топил за Запад, тоже оказались в этом лагере.
В) Внутренне, после выборов нашу систему следует начать глубоко реформировать, но не по либеральным лекалам, которые подсовываются хамелеонами и закомуфлированными недругами, а государственниками и по правилам государственников. Нам нужна суверенная партийная политическая система. Нам нужно усиление институтов белорусской авторитарной демократии. Нам нужно трансформировать персону Лукашенко в Лукашенко коллективного. Тогда вопрос транзита будет решаться глубоко институционально и без внешних провокаций.