Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Формула ПЦУ

Олег  Миклашевский,

Автокефалия на Украине / 05.02.2019


Украина: процесс переходов в новую «церковь» крепко забуксовал …

Формула ПЦУ

3 февраля в музее София Киевская прошла процедура т.н. «интронизации» главы Православной церкви Украины (ПЦУ) - «митрополита» Сергея Думенко (Епифания). Организация в мировом православии не признана никем, кроме затейников нового раскола - Константинопольским патриархатом, пребывающем в загадочной зависимости от американского Госдепа. По мнению раскольников, создание ПЦУ - «только начало»... Планы грандиозные. Но в действительности ПЦУ ещё не создано.

Те элементы, из которых политические алхимики лепят ПЦУ - анти-церковь, способную разрушить и поглотить каноническую Украинскую православную церковь (УПЦ), пока вполне различимы. Их можно рассмотреть под увеличительным стеклом, и спрогнозировать, какие реакции произойдут при смешивании этих субстанций, какого качества «продукт» окажется на выходе.

Из чего делают ПЦУ?

Во-первых, как известно, из раскольнических группировок - УПЦ КП (анафематов) и УАПЦ (самосвятов). Они считаются самораспущенными, слившимися в ПЦУ на объединительном соборе раскольников 15 декабря 2018 года. На деле же объявление о создании ПЦУ - «декларация о намерениях» даже с формальной точки зрения, не говоря уж о том, что самосвяты на дух не переносят «филаретовцев». При этом у ПЦУ нет ещё и согласованного устава, как о том на днях рассказал видный раскольник А. Драбинко.

А что же есть? 30 января 2019 года УПЦ Киевского патриархата превратилась в митрополию. «Патриархат» стал «митрополией». Ранг понижен. Теперь раскольническая контора именуется «Киевская митрополия УПЦ (ПЦУ)». Все общины и «епархии» - снизу доверху - должны зарегистрироваться по подобию киевской митрополии. Перед тем провести собрания, зафиксировать волю большинства, подготовить документы. Если кто-то считает, что это лишь проформа и неожиданностей не будет, тот не вполне прав.

Денисенко (по чётным - патриарх, а по нечётным - Михал Антоныч) неспроста вдруг заявил, что «дали томос Киевскому патриархату». Он иронизирует по поводу УАПЦ и двух митрополитов-перебежчиков из УПЦ, мол, «если бы не было церкви Киевского патриархата, то кому томос давать - этим двум московским архиереям без приходов (имеются в виду бывшие митрополиты Драбинко и Семион - О.М.)? Или автокефальной церкви (УАПЦ), в которой 500 приходов?».

Филарет готов выставить ультиматум Константинополю: «Мы хотим быть автокефальной Церковью - такой же, как и все остальные православные Церкви... от нас зависит, подчинимся ли мы им (Варфоломею) или не подчинимся». Не устраивает его и название - ПЦУ.

У Филарета, как он думает, есть пространство для шантажа. И жизненное время. На «интронизации» он отсутствовал «по состоянию здоровья». С мечтами Филарета планы закулисы и Фанара явно не совпадают. Это реальная линия конфликта между ними. Хотя Константинополь пока внешне спокоен и не обращает внимания на «чудачества дедушки ПЦУ». Мол, пусть чудит, недолго осталось. А Епифания-то потом возьмём в ежовые рукавицы.

Ещё менее Фанар обращает внимание на тихое недовольство «иерархов» УАПЦ, у которых забрали Андреевскую церковь и которые оказались в ПЦУ на десятых ролях. Недоволен и экс-митрополит УПЦ Александр Драбинко. Он, кажется, готов к борьбе за место под солнцем, занят саморекламой и созданием «своих» приходов. Он уже «благословил» несколько «переходов» из УПЦ в ПЦУ. Причём на тех территориях, которые находятся за пределами границ, описанных его «титулом». При удобном случае он, несомненно, попытается Епифания поставить под свой контроль. При этом внутри «Киевской митрополии» у Епифания изначально существует оппозиция, которая готова на место «предстоятеля ПЦУ» поставить своего «архиерея - митрополита Луцкого и Волынского Михаила».

Так что неожиданности возможны. Вплоть до устроения новых расколов внутри «епифаниевского». Например, при определённых условиях, могут возникнуть «драбинковский» и, скажем, «луцко-волынский»... Такова логика расколов. Так было и в 1920 -1930 годы.

Что ещё входит в состав ПЦУ?

Входят «перешедшие». Это те священнослужители и миряне канонической Церкви, которые по внутреннему убеждению или под влиянием внешних условий ушли в новый раскол. Оставили УПЦ, «перешли» в ПЦУ.

Собственно, те, о ком нелицеприятно говорит Евангелие, именуя их даже антихристами: «Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши» (1 послание Иоанна 2:19). Учителя Церкви разъясняли, для чего они были с нами, не имея внутренних связей с Церковью: «Для того чтобы иметь доверие обольщаемых».

Сортность раскольников

Кто они, которые ушли в раскол?

Их несколько видов (чтобы не сказать «сортов», в которых многим разбираться лень).

«Драбинковцы»

У нас иногда кивают на покойного митрополита Владимира, мол, он выпестовал предателя Сашу Драбинко. Сам же Драбинко к месту и не к месту всем рекомендует себя «учеником» Блаженнейшего, пытаясь в представлении окружающих слиться с ним. Конечно, их следует различать. Мы помним, например, что и у преподобного старца Серафима Вырицкого сын стал католиком.

Духовные полагают: «Мстит дьявол праведным в злобе своей, устраивая искушения и такого рода».

Драбинковцы - убеждённые автокефалисты. Об автокефалии грезят со времён оранжевой революции, с момента, когда изменилась политическая конъюнктура. Они отравлены ядом национализма.

Первой в ПЦУ оказалась церковь при Главном военном госпитале (на Печерске). Членом этой общины является видный драбинковец протоиерей Георгий Коваленко (до 2014-го возглавлявший Синодальный информационный отдел УПЦ). 17 декабря в этой церкви впервые «поминали за богослужением Вселенского патриарха Варфоломея, митрополита Киевского Епифания и митрополита Киевского Онуфрия...». Последнего, судя по всему, на всякий случай. В таком «поминовении», очевидно, присутствовал момент издевательства. Тянулось долго. И только 28 января драбинковские священники были запрещены в служении. Коваленко глумливо поделился с единомышленниками: «Наконец-то... Потому что как-то стыдно было не иметь такой «награды», которой обычно Московский патриархат награждает тех, кто стремится к независимости и единству Украинского православия...» Глумливо и цинично. Митрополит Онуфрий до крайнего предела терпел раскольнические метания некоторых епископов и священников...

Интересно отметить, как происходят «переходы» в ПЦУ.

Когда 19 декабря 2019-го Драбинко заявил о переходе «его храма» (в Киеве на Теремках) в ПЦУ, часть прихожан покинула церковь. Наблюдатель отмечает: «Те, что остались, в основном детей привели, за подарками» (был День святого Николая). Из семи клириков с Драбинко осталось двое - дьякон и священник. Последний - пылкий идеолог автокефалии.

Поэтому заявлять, что приход «перешёл» в ПЦУ даже и в этом случае нельзя! Лишь определённая группа. Вдвойне язык не повернётся, если знать «качество» прихожан митрополита Александра. Часть из них состояла из бывших самосвятов. Дело в том, что храмовое строение на Теремках изначально строилось для УАПЦ. Когда президентом стал Янукович, то бизнесмен, владелец строения, вступил в «Партию регионов» и передал храм УПЦ. Драбинко вёл службы на украинском, а не на церковно-славянском языке, чем и прельстил часть общины УАПЦ.

Надо сказать, что это вовсе не единичный случай, когда в раскольничью ПЦУ «переходят» бывшие раскольники.

Ослушники с опытом

28 января Киевский патриархат широко распространил фейковую весть: «К Православной церкви Украины присоединились два монаха РПЦ...». Оказалось, что «монахи Владимир-Волынской епархии» полгода назад в УПЦ были запрещены в служении. Один из них когда-то являлся членом УАПЦ. Но покаялся, и, пройдя определённую процедуру, был принят в УПЦ, «пострижен и рукоположен в соответствии с требованиями церковных правил». Но предал. И был изгнан.

Или случай в селе Ротмистровка Смелянского благочиния - в центре Украины. Там местный священник Стефан громко заявил о своём переходе в ПЦУ. Оказалось, что он «начинал пастырское служение в Киевском патриархате», покаялся, был в УПЦ. Чуть ветерок дунул - гниль наружу вышла. Предал.

Теперь Стефан рассказывает СМИ о своём очередном «переходе». При этом, открывая свой «уровень», отступник говорит о реакции прихожан: «Конечно, были и церковные люди, которые живут в мире собственных убеждений, навязанных российской пропагандой. У нас тоже нашлись такие, что поют с «чужого голоса». Но абсолютное большинство людей отнеслись к этому выбору сознательно, понимая, что несут ответственность за судьбу как украинского православия, так и государства». Интересно будет его послушать, когда прихожане вспомнят, что несут ответственность и за свою душу. Но и так видно: в отдалённом селе народ не очень-то жалует «новораскольного попа ПЦУ».

К этому роду отступников стоит отнести и тех, кто повреждён глубоко. Человек ослушался старца...

В православном мире почитаемо имя прозорливого старца Серафима (Тяпочкина).

Печальная история! В своё время его внук Александр получил благословение от деда ехать в Киев. А в Черкассы - не ехать. Но ослушался. В Черкассах сделал карьеру, стал профессором, был рукоположен в дьякона, затем в священника. При университете устроил церковь в честь св. мученицы Татианы... Когда он объявил, что переходит в ПЦУ, от него ушли прихожане и клирос; староста вернул ему ключ. В День памяти св. Татианы 25 января 2019-го, «в праздник всех студентов», на двери церкви висел замок...

Ситуационные

Это те, которые и конфуцианство б приняли, случись в Киеве власть китайцев. Но и администраторы нынешней власти стараются, вгоняют людей в искушение. Мол, «какая разница: просто смена вывески, Бог один, а где двое, там и Христос между...».

Христос, разумеется, рядом, но говорит Он, как учат Отцы, о том, что и мученической кровью не смывается грех раскола.

Не мытьём так катанием власти «отжимают» приходы в пользу ПЦУ. Методы различные.

Одесский губернатор Максим Степанов, не мудрствуя, взялся «скупать приходы». Сообщают, что платит от 2 до 5 тысяч евро настоятелям за их переход в ПЦУ. Успехи пока не очевидны. Но евроинициатива объяснима: в Одесской области у Порошенко самый высокий антирейтинг - около 80%.

Активность карьеристов во власти особенно заметна в Западной Украине. Но успехи и там относительны. Вот самый победный. Глава Сокальского райсовета Львовской области 29 января рапортует: «Во всех девяти приходах нашего района так называемой «московской церкви» принято решение о переходе под управление родной канонической украинской церкви. Сокальский район полностью очистился». Какой молодец, - наверное, думают в администрации президента. - Надо, чтобы поделился опытом. Ведь общая картина на Львовщине не так уж и хороша: лишь 13 приходов из 60 «перешли» к ПЦУ.

В дело идут шантаж, фейки, угрозы, подкуп, прямое рейдерство.

Классикой жанра стал захват храма 16 января в селе Оленовка в Черниговской области. Настоятель и община не пожелали переходить в ПЦУ. Местная администрация созвала «собрание местных граждан», в том числе с участием «гостей» далёких от церкви, голосованием перевели храм в ПЦУ. За ним последовали другие по этой же схеме. В Винницкой области мэр Могилев-Подольского лично возглавил попытку захвата храма в с. Солнечное...

Захваты поощряет лично Порошенко. 28 января он подписал очередной закон, который эксперты называют «законом о церковном рейдерстве». «Всему свое время», - сказал Порошенко о грядущем штурме Лавр.

Заметно и сопротивление бандитизму властей. Протест принимает порой яркие формы. 30 января в Черновицкой области прошёл массовый крестный ход во главе с правящим архиереем - митрополитом Мелетием. Люди несли не только хоругви и иконы, но и плакаты: «Мы УПЦ», «Должность временна - душа вечна», «Прекратите захваты храмов»... Владыка Мелетий громогласно у стен администрации заявил: «Мы пришли, чтобы напомнить вам, что в вашем районе совершается открытое, циничное беззаконие. В селах Боянчук, Горошовцы незаконно захвачены церкви УПЦ. Какие-то люди, неизвестно какие, которые представляются территориальной громадой, собрали свои собрания в селах Задубровка и Васловивцы. Это беззаконие».

Однако при всём при этом скажем: власти просчитались.

Устроители раскола прогнозировали, что процесс «перехода» примет «лавинообразный характер». Не принял. Более того, процесс крепко забуксовал. Из 12 тысяч о «переходе» заявили менее ста, что недотягивает и до одного процента!

Капля в море. «Массовый переход» явно провалился. История расколов учит, что после острой фазы начинается обратный процесс: люди перестают слушать раскольников, священники и епископы, оказавшиеся в расколе, начинают каяться, проситься обратно. Таким образом, не факт, что и этот ничтожный количественный показатель перешедших из УПЦ сохранится. Тем более что все элементы, из которых наши и не наши алхимики создают ПЦУ, - с гнильцой: порченые, повреждённые. При смешивании друг с другом они выделяют газ, который ядовит и взрывоопасен. Получаемый продукт опасен для жизни.

+++

Мы неслучайно вспомнили здесь старца Серафима Вырицкого. Провидец говорил о том, что настанут времена, когда гонения будут принимать непредсказуемый характер. Он видел: «Придёт время, когда не гонения, а деньги и прелести мира сего отвратят людей от Бога, и погибнет куда больше душ, чем во времена открытого богоборчества.

С одной стороны, будут воздвигать кресты, и золотить купола, а с другой - настанет царство лжи и зла.

Истинная Церковь всегда будет гонима, а спастись можно будет только скорбями и болезнями, гонения же будут принимать самый изощренный, непредсказуемый характер. Страшно будет дожить до этих времен».

Похоже, эти времена на Украине уже наступают...

Столетие.Ru



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Наверх

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме