За веру Христову, за братство славян!

Новости Москвы 
0
408
Время на чтение 5 минут
Книга журналиста, участника боевых действий в бывшей Югославии в 1991-1995 гг. Бориса Земцова «Я - русский доброволец» (М.: «Русская цивилизация», 2017), напоминает нашему сегодняшнему обществу, что участие русских добровольцев в той войне - судьбоносная веха и неотъемлемая часть отечественной истории.

Читая эти «записки на плащ-палатке», мы еще раз убеждаемся, что с развалом Советского Союза мгновенно стал рушиться мир во всем мире. Подобную параллель-привязку - причем не только на метафизическом, духовном уровне - можно провести и к событиям столетней давности, связанным с разрушением Российской Империи и единого русского этноса.

Война в Сербии (Югославии), когда «новый мировой порядок», спекулируя на религиозных и национальных противоречиях сербов и хорватов с мусульманами, расчленил, залил кровью землю южных славян, могла по тому же сценарию развернуться и у нас в 91-м, 93-м. Чудо тогда спасло нас от братоубийственной гражданской войны и военного вмешательства НАТО.

Так что же защищали наши доб­ровольцы в Сербии?

Очевидец и непосредственный участник тех событий Борис Земцов пишет: «Когда сербские соединения стремительным ударом выбили мусульманских вояк из Биелины, ее улицы были усея­ны трупами сербов... Зачастую убийства носят дьявольский ритуальный характер. Сербов распинают на крестах... Сербов по нескольку дней держат по горло в воде в соляных шахтах, после чего у них разрушается кожа... Свой параграф в программе геноцида сербов посвящен детям. Оторванные от родителей, они передаются в специальные интернаты... "Оянычаренным" сербам уготована роль пушечного мяса в грядущих войнах».

Как не содрогнуться славянскому сердцу?! Как не постоять за веру Христову и за народ православный? За общую нашу историю и родную кириллицу. За право наших братьев остаться самими собой.

В 90-е годы на Русской Земле народ едва смог вернуться к православной вере. И русские патрио­ты видели это пространство - от Волги до Дрины - как единый Русский православный мiръ. Освободительному движению 90-х годов послужило примером подобное движение времен Русско-турецкой войны 1877-1878 годов.

Руководитель Института русской цивилизации, главный редактор газеты «Русский Вестник» Олег Платонов в своем предисловии к книге Б. Земцова пишет: «Освободительное движение южных славян вызвало восстание в Боснии и Герцеговине (1875) и Болгарии (1876). В поддержку братских славянских народов возникло широкое общественное движение. Против Турции, инспирируемой Западом, выступили Сербия и Черногория. В 1876 г. во время сербо-черногорско-турецкой войны в Сербию направились около 5 тысяч русских доб­ровольцев. Сербам и болгарам переводились денежные средства, продовольствие, медикаменты закупались на добровольные пожертвования. В конечном счете, все это предопределило победу южных славян.

Подобное же движение возникло в 1990-е годы в России. Но в отличие от добровольческого движения XIX в., поддержанного правительством, русское добровольческое движение конца XX столетия столкнулось с противодействием продажного ельцинского режима. Русским добровольцам приходилось идти на всяческие уловки, чтобы попасть в Югославию на защиту братьев славян».

Понимали наши добровольцы, что враг у славянского мiра в XX веке - и в Приднестровье, и в Косове, а следом и в Чечне - носит имя «американский финансово-ростовщический расизм».

Нас роднит с сербами умение столетиями воевать на два, на три, а то и на четыре фронта. В том сражении 12 апреля 1993 г. на высоте Заглавак под Вышеградом, которую защищали русские добровольцы, сербам противостоял их старинный враг, называемый сегодня ИГИЛ (организация, запрещенная в РФ). Об этой военной операции, о том, как действовал каждый из наших воинов - кульминационная часть документального повествования автора.

Все было на той войне.

«12 апреля, - пишет Борис Земцов, - я своими глазами видел, что немало сербов, населявших палатки, расположенные в тылу наших шалашей-блиндажей, в бой, несмотря на наличие оружия и боеприпасов, попросту не вступали. Почему они не стреляли? Ждали приказа? Или, наоборот, выполнили данный свыше приказ? Почему бой на участке сербско-мусульманского фронта превратился, по сути, в русско-мусульманскую стычку?..»

Было и другое.

«Среди тех, кто наступал на нас 12 апреля, был один наш соотечественник... Какими ветрами и на каких условиях занесло его в армию мусульманской Боснии - нам неведомо. Русский стрелял в русских! За тысячи километров от границ Отечества. Сараевские политики моментально уловили всю политическую значимость подобного факта. Русского, наступающего на высоту Заглавак в составе мусульманского отряда, моментально (едва ли не в тот же день) показали по телевидению! И не просто так, а в момент вручения ему какой-то награды боснийским командиром. Что ж, дураки и сволочь - главные орудия политиков. Но не дай Бог этому пареньку попасть в наши руки».
Б. Земцов делает акцент на том, что если русские не за «длинным долларом наемника» поехали на войну, а по зову сердца смогли организоваться и отозваться на сербскую беду, значит, мы сохранились как нация, хотя именно в те годы нам внушали обратное. Русские воевали за Державу, какой была Сербия при святых своих королях, при отважном «короле-рыцаре» (И.А. Ильин) Александре I Карагеоргиевиче. Они воевали тогда на чужой земле и за свою Землю, которая в те годы буквально уходила у них из-под ног.

Вместе с автором книги уместно вспомнить, что мусульмане Боснии - это те же сербы, поменявшие под давлением захвативших Балкан турок православие на ислам. Б. Земцов задается вопросом: если дело в вероисповедании, то почему молчит мировое сообщество, почему не расставят верные акценты СМИ, владеющие миллиардными ауди­ториями? Меж тем, в 1999 г. американский представитель в ОБСЕ заявил: «То, что происходит на Косове и вообще в бывшей Югославии, вовсе даже не конфликт сербов с албанцами или иными их соседями, но столкновение Уолл-Стрита с Византией».

Война в Югославии и сейчас живо отзывается в сердцах русских людей. Известный режиссер Валерий Тимощенко (Краснодарская киностудия им. Н. Минервина) и его друг и духовник протоиерей Виктор Салтыков создали документальный фильм «Сербия. Опыт любви» (2016). Наряду с важнейшим для нас осмыслением необходимости и возможности нравственной власти в славянском мире, фильм затрагивает тему русского доб­ровольческого движения в 1993 г. Один из героев фильма, серб Мирко Миркович, говорит: «К концу 1993 г. русское подкреп­ление в Вышеграде насчитывало около 60 русских добровольцев, вместе с одним казачьим отрядом из Ростова. Для нас это была огромная помощь, учитывая, что вся бригада защитников Вышеграда насчитывала чуть более 600 бойцов». Участник русского доб­ровольческого движения Александр Мухарев, также принявший участие в этом фильме, уверен, что до приезда русских война там имела позиционный характер, противник потихоньку выдавливал вышеградскую бригаду. Когда же приехали русские, начались рейды по тылам противника. «Никогда мы не уступали противнику ни пяди земли, - говорит А. Мухарев. - Пусть это была земля сербская, но мы научены своими прадедами не уступать ни пяди земли». В одном из рейдов ополченцев, в котором участвовал Мухарев, было всего 12 человек. Потом выяснилось, что они удерживали перед собой противника численностью 170 человек.

Так, на разных концах России звучит напоминание нам о значимости войны в Югославии. Возможно, она была предтечей сегодняшнего Донбасса.

Русское добровольческое движение в Сербии - это вклад в историю борьбы русского народа с мировым злом. Как верно заметил Борис Земцов, возможно, они, русские добровольцы, стали предвестниками возрождения Русского мiра. Книга «Я - русский доброволец» напоминает нам о переломном времени, когда патриотическое движение в стране смогло вернуть нам необходимое самосознание державного народа.

Сегодня в Москве существует Музей русских добровольцев, воевавших в Югославии. Руководит им участник сражения за высоту Заглавак Александр Кравченко. В музее хранится простреленный пулями Российский имперский флаг, развевавшийся во время сражения 12 апреля 1993 г. над высотой Заглавак.

Ирина УШАКОВА

Русский вестник

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Ирина Ушакова
Литература создаёт страну
Выступление на Иринарховских чтениях-2024 в рамках Круглого стола «Личность может воспитать только личность»
21.03.2024
«Православие и есть иммунитет общества»
Беседа с директором белорусского Центра поддержки семьи, материнства и детства «Покров» Андреем Зубенко
05.03.2024
«Долго будет старинный наш дом стоять…»
Беседа с писателем и общественным деятелем о частном, и о нашем общем доме
29.01.2024
Осмыслить, за что сражается Донбасс
Для нашего национального характера жизненно необходимо ощущение нравственной правоты
27.12.2023
Все статьи Ирина Ушакова
Новости Москвы
Все статьи темы
Последние комментарии
Правда Православия и ложь «христианских» либералов
Новый комментарий от Сергей
26.04.2024 12:47
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Сергей Швецов
26.04.2024 12:34
Почему удар по Ельцину последовал из либеральной среды?
Новый комментарий от Советский недобиток
26.04.2024 12:03
История капитализма в России. Куда идем?
Новый комментарий от Советский недобиток
26.04.2024 11:50
Декоммунизация Шевченко
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
26.04.2024 11:33
4 книги, рассказывающие о заблуждениях верующих
Новый комментарий от Сергей
26.04.2024 11:27