Сенаторы в среду внесли в Госдуму законопроект об административной ответственности за нарушение правил дорожного движения при езде на электросамокатах и велосипедах. Об этом сообщил один из авторов инициативы, глава комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас, сообщает Интерфакс.
«Законопроект призван повысить эффективность мер по предупреждению и пресечению нарушений Правил дорожного движения лицами, использующими для передвижения средства индивидуальной мобильности (СИМ), и велосипедистами», - написал Клишас в своем телеграм-канале.
Авторы предлагают внести поправки в Кодекс об административных правонарушениях.
«Предлагается внести в КоАП РФ изменения, устанавливающие административную ответственность лиц, использующих для передвижения СИМ, и велосипедистов за нарушения в области дорожного движения в части оставления места ДТП, невыполнения требования об остановке, управления СИМ в состоянии опьянения, отказа от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, которые корреспондируют установленным ПДД РФ обязанностям этих лиц», - сообщил Клишас.
Кроме того, предусматривается административная ответственность для этих лиц в том числе, за нарушения, связанные с превышением установленной скорости движения СИМ или велосипеда, нарушение правил движения по автомагистрали, нарушение ими требований к перевозке грузов, буксировке, к перевозке пассажиров, создание ими помех для движения пешеходов, а также за движение на СИМ по пешеходным дорожкам, тротуарам и пешеходным зонам в случае, если масса СИМ превышает 35 кг.
«Также усиливается ответственность за нарушение ПДД РФ и правил эксплуатации СИМ и велосипеда, повлекшие причинение легкого и средней тяжести вреда здоровью потерпевшего», - отметил Клишас.
Согласно законопроекту № 604809-8, за превышение скорости движения СИМ или велосипеда на величину свыше 5, но не более 10 километров в час будет грозить штраф в размере от 500 до 800 рублей. Если скорость превышена на величину свыше 10, но не более 15 километров в час, будет наложен штраф от 2 тысяч до 2,5 тысяч рублей. Гражданин заплатит штраф от 3 тысяч до 3,5 тысяч рублей, если превысит скорость на электросамокате или велосипеде на величину свыше 15, но не более 20 километров в час. Превышение установленной скорости движения более чем на 20 километров в час повлечет наложение штрафа в размере от 4 до 5 тысяч рублей.
Движение на СИМ или велосипеде по проезжей части дороги в нарушение ПДД приведет к штрафу в размере от 2 тысяч до 2,5 тысяч рублей.
За движение по пешеходным дорожкам, тротуарам и пешеходным зонам в случае, если масса СИМ превышает 35 кг, будет грозить штраф от 3 тысяч до 3,5 тысяч рублей.
Если велосипедист или пользователь СИМ пересечет проезжую часть в нарушение ПДД, ему придется выплатить государству от 2 тысяч до 2,5 тысяч рублей.
Оставление лицом, использующим для передвижения СИМ, или велосипедистом места ДТП, участником которого он являлся (при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния) повлечет наложение штрафа в размере от 4 тысяч до 5 тысяч рублей.
Если человек на электросамокате или велосипедист нарушит ПДД или правила эксплуатации его средства передвижения, и это повлечет причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, ему будет грозить административный штраф в размере от 2 тысяч до 5 тысяч рублей. А если вред будет средней тяжести, размер штрафа составит от 10 тысяч до 15 тысяч рублей.
За управление электросамокатом в состоянии опьянения нарушителю придется заплатить штраф от 20 тысяч до 30 тысяч рублей
По словам Клишаса, законопроект поддержало правительство.
Авторами документа помимо Клишаса являются сенаторы Владимир Полетаев, Ирина Рукавишникова, Артем Шейкин.
Напомним, ранее наш автор юрист Александр Валентинович Тимофеев отмечал в интервью РНЛ, что потребность в нормативном регулировании дорожного движения с участием электросамокатов перезрела.
Инициативу законодателей прокомментировал в программе «Железная логика» на радиостанции «Вести.ФМ» известный политолог Сергей Александрович Михеев. Материал под заголовком «Эту инициативу наших сенаторов я поддерживаю. Надо навести порядок!» опубликован в блоге политолога.
«Инициативу наших сенаторов я поддерживаю. Появились новые транспортные средства, которым разрешено передвигаться не только по проезжей части, но и по пешеходной. В этой связи надо навести порядок. В идеале, надо было с самого начала регламентировать это движение, а потом уже спрашивать людей. К вопросу о свободе – приоритет свободы перед порядком очень сомнительный. Почему? Начнёте вводить эти меры – это вызовет массу возмущения, раздражения у тех, кто этим пользуется. Представьте, если было бы наоборот: "мы разрешаем пользоваться этими вещами по таким-то правилам". И не было бы возмущения, потому что изначально были бы правила, по которым разрешается пользоваться теми или иными транспортными средствами!» – восклицает эксперт.
«Как с автомобилем: вы получаете права, изучаете правила дорожного движения, знаете, какая есть система наказаний, и вы соглашаетесь формально с тем, что вы готовы это выполнять. И когда вас штрафуют, то вы не взрываетесь, а знаете, за что. Не нравится – не води! А здесь получается, что мы сначала разрешили полную вольницу, понаделали самокатов, разрешили на них всем ездить, организовали прокаты, а теперь говорим, что надо ограничивать. Это урок на будущее. Если вы что-то делаете (как с искусственным интеллектом), когда вы заранее объявляете людям понятные правила пользования, вы тем самым предотвращаете, предупреждаете проблемы, которые неизбежно возникнут. Введение любого множества, тем более транспортного, обязательно породит проблемы. Чтобы этих проблем не было, вы лучше сначала всё рационально продумайте, как и зачем этим пользоваться, а потом будете спрашивать с людей! Вот в чём проблема», - подчеркнул он.
«Правительство говорит, что "нет статистики". Статистика есть! Странно, что ты – правительство, а статистики не знаешь! Есть огромное количество людей раненых, ставших инвалидами, погибших в результате происшествий с самокатами. Я уж не говорю про ушибы и наезды. Статистики этой много, её приводили, и по годам она есть. А правительство об этом не знает! Все соответствующие персонажи и министры, ответственные за эти вещи, входят в правительство? Входят. У них есть эта статистика, и они ее периодически озвучивают по годам. Может быть, наши сенаторы это не вписали, не приложили в качестве записки – значит, недочет аппарата. Если возникла ситуация с огромным количеством этих средств, то надо ее регламентировать», - добавил политолог.
«Знаете, почему не произошло так, как я сказал? На этом создали бизнес, который "из воздуха" колотит огромные деньги и который хотел бы, чтобы ничего не регламентировали. Для них это дополнительные расходы и проблемы. А им нужны только доходы. Еще раз говорю: если деньги – это и есть идея, то нам конец. Не могут быть деньги идеей, которая оправдывает всё. Пример с самокатами именно такой. Кому-то это выгодно, и эти компании можно пересчитать по пальцам. Разве на этом работает огромное количество людей? Эти самокаты китайские – их делают не здесь», - сказал он.
«Если по Москве, то это 2-3 офиса людей, которые из этого делают деньги. Я думаю, меньше тысячи человек, а на всех остальных им наплевать. Может быть, они с кем-то делятся, кто-то из людей во властных структурах на этом подрабатывает. Я считаю, что это неправильно, эти вещи надо регламентировать, наводить здесь порядок необходимо. Каждый день вижу доставщиков, вылетающих поперёк перекрёстка на красный свет светофора, проезжающих по встречной полосе. Подростки на самокатах по 2-3 человека выезжают на проезжую часть. Если их собьет водитель, то его посадят в тюрьму, а за что? Поэтому здесь надо что-то предпринимать. Вопрос: как? Странное дело, но я выступлю сторонником новых технологий и цифровых услуг», - подчеркнул аналитик.
«Можно было бы что-то и запретить, но раз уж такая ситуация, то это как минимум надо жестко регламентировать. В некоторых городах мира оно сначала получило большое распространение, потом привело к огромному количеству проблем и было запрещено, несмотря на протесты свободомыслящей общественности. Потому что люди гибнут, потому что это приводит к очень плачевным последствиям. Если в будущем эти меры не дадут соответствующих результатов, то может быть надо и запретить. Мне кажется, это очень сомнительная отрасль экономики: всё оборудование импортное, в России не производится (то есть поддержка иностранного производителя), а те, кто в этом трудоустроены (кто сидят в офисе и кто развозят), - это ничтожно малая доля людей. Почему маленькие дети, мамочки с колясками, старики, больные даже на тротуаре должны чувствовать себя в опасности? И так в больших городах огромное количество опасности связано с техникой! Зачем создавать для людей дополнительную опасность? Потому что кто-то решил, что это "очень модно"?! Как это регламентировать? На мой взгляд: идентификация этих средств, номера, электронная идентификация тех, кто их берёт напрокат, камеры и ответственность. При желании всё можно сделать. Заставить, чтобы у доставщиков на спине, коробке, или на транспортном средстве был огромный номер, который считывался бы камерами и который можно запомнить. Пару сотен оштрафуете или лишите права этим заниматься – и дело пойдет на лад. И надо нагрузить ответственностью тех, кто на этом зарабатывает огромные деньги: "Не хочешь выполнять правила – миллиардный штраф!" Как только заплатят, то сами начнут тщательно отбирать людей, вводить меры безопасности, страховать самокаты. А так получается, что они зарабатывают деньги и не несут ответственности», - сказал политолог.
«Несколько лет подряд мы читаем статистику о погибших от самокатов людей. Говорим: "Ну ладно, их же немного погибло. Вот когда побольше погибнет, то ладно, давайте займемся". Если эти меры не подействуют, может быть стоит и запрещать», - добавил он.
«Поймите, если вы создаёте условия, при которых абсолютное неуважение к окружающим культивируется и подаётся как заслуга, бравада, тогда ждите больших проблем. Нужна социальная реклама, которая приводила бы в чувства этих людей на самокатах. Надо показать, что "вы здесь не одни, вы создаете проблемы ни в чем не повинным людям, включая людей старшего возраста, больных, детей"», - подчеркнул эксперт.
«Социальная реклама, общественное движение, какие-то люди добровольно могут это контролировать. Да, это сначала приведёт к конфликтам, а потом воспитает. Когда вы разрешаете полный беспредел, то возлагать все надежды на сознательность бессмысленно. Значит, надо будет что-то делать: 1. социальная реклама; 2. общественность; 3. репрессивные меры. Если это не поможет, то запрещать. Обозначить это как крайнюю, но возможность», - заключил Сергей Михеев.
3.
Уж кому-кому, как не мне, отказавшемуся в эпоху ковид-психоза и намордников от поездок на общественном транспорте не знать, кто более угрожает моей безопасности в пешем пути из одного конца Костромы в другой?
2.
1.