«На этом создали бизнес»

Мы сначала разрешили полную вольницу для самокатов, организовали прокаты, а теперь говорим, что надо их ограничивать

Госдума РФ 
0
431
Время на чтение 7 минут
Фото: dzen.ru

Сенаторы в среду внесли в Госдуму законопроект об административной ответственности за нарушение правил дорожного движения при езде на электросамокатах и велосипедах. Об этом сообщил один из авторов инициативы, глава комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас, сообщает Интерфакс.

«Законопроект призван повысить эффективность мер по предупреждению и пресечению нарушений Правил дорожного движения лицами, использующими для передвижения средства индивидуальной мобильности (СИМ), и велосипедистами», - написал Клишас в своем телеграм-канале.

Авторы предлагают внести поправки в Кодекс об административных правонарушениях.

«Предлагается внести в КоАП РФ изменения, устанавливающие административную ответственность лиц, использующих для передвижения СИМ, и велосипедистов за нарушения в области дорожного движения в части оставления места ДТП, невыполнения требования об остановке, управления СИМ в состоянии опьянения, отказа от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, которые корреспондируют установленным ПДД РФ обязанностям этих лиц», - сообщил Клишас.

Кроме того, предусматривается административная ответственность для этих лиц в том числе, за нарушения, связанные с превышением установленной скорости движения СИМ или велосипеда, нарушение правил движения по автомагистрали, нарушение ими требований к перевозке грузов, буксировке, к перевозке пассажиров, создание ими помех для движения пешеходов, а также за движение на СИМ по пешеходным дорожкам, тротуарам и пешеходным зонам в случае, если масса СИМ превышает 35 кг.

«Также усиливается ответственность за нарушение ПДД РФ и правил эксплуатации СИМ и велосипеда, повлекшие причинение легкого и средней тяжести вреда здоровью потерпевшего», - отметил Клишас.

Согласно законопроекту № 604809-8, за превышение скорости движения СИМ или велосипеда на величину свыше 5, но не более 10 километров в час будет грозить штраф в размере от 500 до 800 рублей. Если скорость превышена на величину свыше 10, но не более 15 километров в час, будет наложен штраф от 2 тысяч до 2,5 тысяч рублей. Гражданин заплатит штраф от 3 тысяч до 3,5 тысяч рублей, если превысит скорость на электросамокате или велосипеде на величину свыше 15, но не более 20 километров в час. Превышение установленной скорости движения более чем на 20 километров в час повлечет наложение штрафа в размере от 4 до 5 тысяч рублей.

Движение на СИМ или велосипеде по проезжей части дороги в нарушение ПДД приведет к штрафу в размере от 2 тысяч до 2,5 тысяч рублей.

За движение по пешеходным дорожкам, тротуарам и пешеходным зонам в случае, если масса СИМ превышает 35 кг, будет грозить штраф от 3 тысяч до 3,5 тысяч рублей.

Если велосипедист или пользователь СИМ пересечет проезжую часть в нарушение ПДД, ему придется выплатить государству от 2 тысяч до 2,5 тысяч рублей.

Оставление лицом, использующим для передвижения СИМ, или велосипедистом места ДТП, участником которого он являлся (при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния) повлечет наложение штрафа в размере от 4 тысяч до 5 тысяч рублей.

Если человек на электросамокате или велосипедист нарушит ПДД или правила эксплуатации его средства передвижения, и это повлечет причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, ему будет грозить административный штраф в размере от 2 тысяч до 5 тысяч рублей. А если вред будет средней тяжести, размер штрафа составит от 10 тысяч до 15 тысяч рублей.

За управление электросамокатом в состоянии опьянения нарушителю придется заплатить штраф от 20 тысяч до 30 тысяч рублей

По словам Клишаса, законопроект поддержало правительство.

Авторами документа помимо Клишаса являются сенаторы Владимир Полетаев, Ирина Рукавишникова, Артем Шейкин.

Напомним, ранее наш автор юрист Александр Валентинович Тимофеев отмечал в интервью РНЛ, что потребность в нормативном регулировании дорожного движения с участием электросамокатов перезрела.

Инициативу законодателей прокомментировал в программе «Железная логика» на радиостанции «Вести.ФМ» известный политолог Сергей Александрович Михеев. Материал под заголовком «Эту инициативу наших сенаторов я поддерживаю. Надо навести порядок!» опубликован в блоге политолога.

«Инициативу наших сенаторов я поддерживаю. Появились новые транспортные средства, которым разрешено передвигаться не только по проезжей части, но и по пешеходной. В этой связи надо навести порядок. В идеале, надо было с самого начала регламентировать это движение, а потом уже спрашивать людей. К вопросу о свободе – приоритет свободы перед порядком очень сомнительный. Почему? Начнёте вводить эти меры – это вызовет массу возмущения, раздражения у тех, кто этим пользуется. Представьте, если было бы наоборот: "мы разрешаем пользоваться этими вещами по таким-то правилам". И не было бы возмущения, потому что изначально были бы правила, по которым разрешается пользоваться теми или иными транспортными средствами!» – восклицает эксперт.

«Как с автомобилем: вы получаете права, изучаете правила дорожного движения, знаете, какая есть система наказаний, и вы соглашаетесь формально с тем, что вы готовы это выполнять. И когда вас штрафуют, то вы не взрываетесь, а знаете, за что. Не нравится – не води! А здесь получается, что мы сначала разрешили полную вольницу, понаделали самокатов, разрешили на них всем ездить, организовали прокаты, а теперь говорим, что надо ограничивать. Это урок на будущее. Если вы что-то делаете (как с искусственным интеллектом), когда вы заранее объявляете людям понятные правила пользования, вы тем самым предотвращаете, предупреждаете проблемы, которые неизбежно возникнут. Введение любого множества, тем более транспортного, обязательно породит проблемы. Чтобы этих проблем не было, вы лучше сначала всё рационально продумайте, как и зачем этим пользоваться, а потом будете спрашивать с людей! Вот в чём проблема», - подчеркнул он.

«Правительство говорит, что "нет статистики". Статистика есть! Странно, что ты – правительство, а статистики не знаешь! Есть огромное количество людей раненых, ставших инвалидами, погибших в результате происшествий с самокатами. Я уж не говорю про ушибы и наезды. Статистики этой много, её приводили, и по годам она есть. А правительство об этом не знает! Все соответствующие персонажи и министры, ответственные за эти вещи, входят в правительство? Входят. У них есть эта статистика, и они ее периодически озвучивают по годам. Может быть, наши сенаторы это не вписали, не приложили в качестве записки – значит, недочет аппарата. Если возникла ситуация с огромным количеством этих средств, то надо ее регламентировать», - добавил политолог.

«Знаете, почему не произошло так, как я сказал? На этом создали бизнес, который "из воздуха" колотит огромные деньги и который хотел бы, чтобы ничего не регламентировали. Для них это дополнительные расходы и проблемы. А им нужны только доходы. Еще раз говорю: если деньги – это и есть идея, то нам конец. Не могут быть деньги идеей, которая оправдывает всё. Пример с самокатами именно такой. Кому-то это выгодно, и эти компании можно пересчитать по пальцам. Разве на этом работает огромное количество людей? Эти самокаты китайские – их делают не здесь», - сказал он.

«Если по Москве, то это 2-3 офиса людей, которые из этого делают деньги. Я думаю, меньше тысячи человек, а на всех остальных им наплевать. Может быть, они с кем-то делятся, кто-то из людей во властных структурах на этом подрабатывает. Я считаю, что это неправильно, эти вещи надо регламентировать, наводить здесь порядок необходимо. Каждый день вижу доставщиков, вылетающих поперёк перекрёстка на красный свет светофора, проезжающих по встречной полосе. Подростки на самокатах по 2-3 человека выезжают на проезжую часть. Если их собьет водитель, то его посадят в тюрьму, а за что? Поэтому здесь надо что-то предпринимать. Вопрос: как? Странное дело, но я выступлю сторонником новых технологий и цифровых услуг», - подчеркнул аналитик.

«Можно было бы что-то и запретить, но раз уж такая ситуация, то это как минимум надо жестко регламентировать. В некоторых городах мира оно сначала получило большое распространение, потом привело к огромному количеству проблем и было запрещено, несмотря на протесты свободомыслящей общественности. Потому что люди гибнут, потому что это приводит к очень плачевным последствиям. Если в будущем эти меры не дадут соответствующих результатов, то может быть надо и запретить. Мне кажется, это очень сомнительная отрасль экономики: всё оборудование импортное, в России не производится (то есть поддержка иностранного производителя), а те, кто в этом трудоустроены (кто сидят в офисе и кто развозят), - это ничтожно малая доля людей. Почему маленькие дети, мамочки с колясками, старики, больные даже на тротуаре должны чувствовать себя в опасности? И так в больших городах огромное количество опасности связано с техникой! Зачем создавать для людей дополнительную опасность? Потому что кто-то решил, что это "очень модно"?! Как это регламентировать? На мой взгляд: идентификация этих средств, номера, электронная идентификация тех, кто их берёт напрокат, камеры и ответственность. При желании всё можно сделать. Заставить, чтобы у доставщиков на спине, коробке, или на транспортном средстве был огромный номер, который считывался бы камерами и который можно запомнить. Пару сотен оштрафуете или лишите права этим заниматься – и дело пойдет на лад. И надо нагрузить ответственностью тех, кто на этом зарабатывает огромные деньги: "Не хочешь выполнять правила – миллиардный штраф!" Как только заплатят, то сами начнут тщательно отбирать людей, вводить меры безопасности, страховать самокаты. А так получается, что они зарабатывают деньги и не несут ответственности», - сказал политолог.

«Несколько лет подряд мы читаем статистику о погибших от самокатов людей. Говорим: "Ну ладно, их же немного погибло. Вот когда побольше погибнет, то ладно, давайте займемся". Если эти меры не подействуют, может быть стоит и запрещать», - добавил он.

«Поймите, если вы создаёте условия, при которых абсолютное неуважение к окружающим культивируется и подаётся как заслуга, бравада, тогда ждите больших проблем. Нужна социальная реклама, которая приводила бы в чувства этих людей на самокатах. Надо показать, что "вы здесь не одни, вы создаете проблемы ни в чем не повинным людям, включая людей старшего возраста, больных, детей"», - подчеркнул эксперт.

«Социальная реклама, общественное движение, какие-то люди добровольно могут это контролировать. Да, это сначала приведёт к конфликтам, а потом воспитает. Когда вы разрешаете полный беспредел, то возлагать все надежды на сознательность бессмысленно. Значит, надо будет что-то делать: 1. социальная реклама; 2. общественность; 3. репрессивные меры. Если это не поможет, то запрещать. Обозначить это как крайнюю, но возможность», - заключил Сергей Михеев.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

3.

Число наездов на пешеходов автомобилистами, число смертей людей под их колесами намного больше. Но власть это не занимает. Власть любит быструю и фартовую езду.
Уж кому-кому, как не мне, отказавшемуся в эпоху ковид-психоза и намордников от поездок на общественном транспорте не знать, кто более угрожает моей безопасности в пешем пути из одного конца Костромы в другой?

2.

вот опять выцеживают блох чиновники. "от 5км - столько, от 10 - столько, превысил вес на 1 кг - столько, на полтора кило - столько"... Им явно заняться нечем. Если по существу голова ничего умного родить не может, то обращаются к рыночной ставке штрафов, как я и описал. А вообще, прежде чем что-то внедрить, принять закон, надо политикам хорошо подумать (или посоветоваться с теми, кто умом не обделён) - а оно вообще нам надо? А у нас примут наспех, а потом задним умом выдумывают исправления ситуации, исправление исправления и пошло-поехало. Работа кипит, зарплата льётся.
Сергей В. / 21.04.2024, 13:15

1.

Предложенный законопроект никуда не годится, поскольку толка от него не будет никакого
Человек / 20.04.2024, 15:44
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Сергей Михеев
Мы об этом не всегда помним
Борьба между Западом и Россией всегда была попыткой Запада уничтожить, в первую очередь, православное христианство
02.05.2024
«Мировой хаос должен привести к мировой власти»
Национальное американское государство для глобалистов тоже является врагом – они сами об этом пишут
30.04.2024
«Прибалты "гавкают" больше всех, потому что они голодранцы»
О предложении латвийских парламентариев изъять деньги российских бизнесменов, которые лежат на европейских счетах, потому что они все «агенты Москвы»
27.04.2024
«Если женщина не хочет рожать, никакие деньги не помогут»
О призыве Валентины Матвиенко к моде иметь более двух детей в семье
26.04.2024
«Разговоры о программах ассимиляции – калька с европейских образцов»
О миграционной политике и демографической проблеме
25.04.2024
Все статьи Сергей Михеев
Госдума РФ
Вредительство: новые регионы заселяют мигрантами
Так дискредитируется освободительный поход Русской армии
30.04.2024
«Нам с ними не по пути»
Политика Евросоюза, США и Британии, которые лоббируют ускоренный трансгендерный переход, а также законодательное упрощение процесса смены пола, — путь, ведущий к вырождению их наций
25.04.2024
«Победить нашу страну извне невозможно»
Опасность возникает, когда наше общество допускает внутренние распри, поэтому враги России стремятся расколоть нас изнутри
20.04.2024
«Выступающие против принятия закона действуют однозначно в интересах другого государства»
Истерика вокруг закона об иноагентах может говорить только о том, что есть решения Вашингтона и Брюсселя по свержению действующей грузинской власти, а принятие закона может эти планы сорвать
18.04.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Устремленные в Вечность
Новый комментарий от LiMan
01.05.2024 13:16
Об Иване Ильине sine ira et studio
Новый комментарий от Константин В.
28.04.2024 21:45
Слава великому воину Михаилу Дитерихсу!
Новый комментарий от Русский Сталинист
28.04.2024 18:04
Привет от Евгения Пригожина
Новый комментарий от Ленчик
28.04.2024 17:28