Вместо обязанностей и служения – права и «похотения». В своем недавнем выступлении на «Радонеже» мне довелось говорить, в связи с очередной датой предательского Февраля 1917 года, о его подготовке.
О гибели Российской Империи накануне очевидно победного наступления весны-лета семнадцатого года.
Об Октябрьском перехвате власти большевиками-ленинцами и о революционном терроре, превысившем примерно в 20 раз числом жертв наши потери в Мировую войну, считая до 1 марта 1917 года. О потрясающей похожести масштабов и размаха этого террора на якобинский террор Французской революции.
А также о схожести процессов гибели Французского королевства, Российской Империи и Советского Союза.
При этом эквивалентом массового террора Французской и Октябрьской революций, после распада Союза, стали преследования русскоговорящего населения в «национальных республиках» и тому подобное. По численности потерь вполне сравнимые с самым массовым террором.
Похожесть событий такова, что поневоле вновь задумаешься о каком-то всемирном заговоре.
Но все оказывается проще. И в чем-то страшнее.
Суть дела заключается в дехристианизации. Судите сами: в Евангелии нет «декларации прав человека». Напротив, есть перечень «обязанностей», «долгов», «служений» подчас очень неприятных и уж точно трудновыполнимых. Причем за исполнение-выполнение немедленной награды не обещается: мы «рабы неключимые», ‒ исполнили, что велено-положено, а там как Хозяин (Господь) решит.
«Блаженства» обещаются только за добровольное утеснение, самоукорение (плач): нищету духовную (то есть свое «Я» ужать до предела, правда за это, в виде исключения, сразу награда: «таковых есть Царство Небесное»); плач (утешатся); изгнание (только «правды ради») и подобное…
Самое утешительное лично для меня из заповедей: «блаженны алчущие и жаждущие правды ‒ ибо они насытятся [правды]». И то, если это понимать в плане нахождения правды в той же истории.
Пожалуй, единственное «право человека» ‒ по Писанию ‒ это право выбора (в силу неотъемлемой, Богом данной нашей свободы, свободы нашей воли): быть (стать) «рабом Божиим» ‒ добровольно смирив свою волю-свободу, или сказать Богу ‒ нет! ‒ То есть перейти в ряды «врагов Божьих». Стать «врагом Божьим». Предпочтя своеволие служению.
Служение ‒ онтологическая сущность Пресвятой Троицы. «Протопоп Аввакум в начале своего “Жития”, размышляя над сотворением мира, представляет себе, как это совершилось, и говорит о том, как Предвечный Совет происходил. Отец сказал Сыну: “Создадим мир!” и Сын ответил: “Да, Отче!”. − “Но этот мир, ‒ говорит Отец, ‒ отпадет от своего пути, и для того, чтобы его спасти, Тебе придется стать человеком и умереть”. − “Да будет так!”‒ говорит Сын. И Господь создал мир» (Антоний Сурожский).
Отметим, что образец «служения» дает нам сам Господь, «…послужив и до смерти крестной»: «Так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления [спасения] многих» (Мф. 20:28).
Отсюда, в силу предсуществования Иисуса Христа (о предсуществовании Иисуса Христа, которое, впрочем, непосредственно следует из Символа Веры, см., напр: Митрофан (Баданин), митр. До и после. Апология Книги Еноха. Изд. 2-е доп. Мурманск: изд-во Мурманской епархии, 2019, с. 145-154), следует, что Служение ‒ в лице предвечно рожденного Сына ‒ является такой же онтологической сущностью Пресвятой Троицы, как и Любовь.
А потому, чтобы восстановить в себе «образ и подобие» Божие, человеку просто необходимо служить: служить ближним; служить Родине; служить Богу ‒ ради Него.
Служение – путь в Царство Небесное, «права» − движение в сатанизм. Легко проверить на себе, что «приятие» ‒ «принятие» «указаний и рекомендаций» Бога (в лице Иисуса Христа), хотя бы и с понуждением себя, «мятежности» в душе вызвать не могут. Лишь огорчение ‒ в силу сложности и просто «практической невозможности» их прямого выполнения. По глубокой поврежденности грехом человеческой природы.
Тем не менее, опыт подвижников наглядно показывает, что «в пределе» приятие заповедей к исполнению, то есть служение ради Бога, влечет «терпение» и «смирение» ‒ ведущие в Царство Небесное.
Напротив, любая «Декларация прав» ‒ от «прав человека и гражданина» до «прав ЛГБТ» и подобных, не говоря уж про разные наши жизненные, бытовые и семейные «права» вызывают в душе чувство мятежности и агрессии:
«Я имею право!» (а мне ‒ не дают ...).
Очевидно, что в душе ‒ возникает мятежность, вместо смирения. Вспомним: «Тварь я дрожащая, или право имею…».
Без всякой «теории заговора» становится объяснимой, к примеру, та же «французская цепочка»: ‒ от выборов в Ген. Штаты и Конституции ‒ до массового террора. Именно, цепочка такова:
«качание прав» − сначала информационное, ‒ «закрепление прав» ‒ Конституция, а за ней и Террор ‒ к тем, кто против, или просто неверно понимает свои «права».
Сходные умонастроения и «чувства» ‒ вызывали сходные результаты во всех провинциях и городах Французского королевства ‒ без всякого заговора и его теории.
Понятны также становятся массовые «народные зверства»: оказывается мы искони «имели права», а «эти» нас их ‒ лишали! ‒ Порвать!!! И порвали в большом количестве.
То есть, если «пределом цепочки обязанностей» (ради Бога) является смирение (и как награда ‒ Царство Небесное), то «пределом цепочки прав» является озлобление и жестокость, переходящие в прямой сатанизм!
С соответствующими «наградами» и последствиями.
Можно так сформулировать отличие государственности христианской, говоря шире ‒ богоугодной, от государственности «анти-христианской», опять же, шире говоря ‒ «безбожной»:
Христианская государственность, существующая [в своем идеале] ради служения Богу: государство «обязанностей и служения» ‒ от Правителя, до подданных.
Анти-христианская государственность [без Бога]: государство «прав и хотений» («прав», в реале весьма неравномерно и неравновесно распределяемых, и «хотений», очень редко ‒ и не так как хотелось бы ‒ реализуемых).
История может быть понята и объяснима только с «Божественной точки зрения». Только как «реализация замысла Творца в рамках попущенной Им человеческой свободы», с её «правом» сказать «нет» Творцу.
Потрясающее сходство (иногда до деталей) разделенных столетиями событий в самом главном вполне можно объяснить без прямой «конспирологии». Одинаковые духовные законы – вызывают и одинаковые последствия, в том числе и в материальной сфере.
Организмы псевдо-живые и псевдо-разумные. И еще несколько слов о возможном механизме действий несогласованных, на первый, да и второй взгляд «обществ», от «обществ мысли» предреволюционной эпохи во Франции и иных подобных, до так называемого Мирового правительства.
Если Мировое правительство (Коллективного Запада?) и существует, то не как «кабинет министров», а как некий псевдо-живой и псевдо-разумный организм, устраняющий «инстинктивно» все помехи своему существованию, насколько это в его силах. Так как, скажем, «печатная машинка» в лице ФРС, а также всевозможные СМИ и спецслужбы типа ЦРУ и МИ-6 в его руках, возможности эти довольно велики.
Таким же псевдо-живым и псевдо-разумным организмом стала и КПСС с 1953 года, когда с неё сняли сталинскую узду. И заботиться она стала не о Союзе, а о своей верхушке, с известным результатом. Таким же псевдо-живым и псевдо-разумным организмом были, в частности, и французские «организаторы» выборов в Генеральные Штаты.
То есть в самой основе, в онтологической глубине случившегося и во Франции, и в России, да и в других странах, лежит вовсе не заговор. Хотя заговоры, несомненно, имели место!
Борис Глебович Галенин, военный историк